Как сделать прогрев резины

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 08.09.2024

А я вот что все хотел спросить. Как их качать с учетом того, что они при езде будут теплее? Надо давление чуть ниже делать?

прикольный вопрос кстати > учетом того, что они при езде будут теплее? Надо давление чуть
> ниже делать?

тема такая что они все равно "самоподдуются" до нужного давления.
Я так пытался добиться на своих 195/80/15 давления хотя бы 1.7 (штатное вообще 1.6) чтобы на разбитой весенней петерской трассе трясло поменьше - а вот хрен, меньше 1.8 не получалось потому что ехал быстро. т.е. показывает 1.8 я сдуваю до 1.7 через 100 км (ехал несколькими машинами то у одной понос то у другой золотуха) меряю - опять 1.8 После всех экспериментов когда колеса остыли в них 1.5 всего было.
В общем забил :-)

Но это все если давление ниже некоторого при котором колеса проминаются и греются - если бы накачал 2.0 то так и было бы 2.0 никуда бы не делось.

Вот нифига качал 2.5 через 200 км было 2.7 и дорогу плохо держала - рыскала все время. Сделал 2.3. Через примерно теже 200 км было чуть меньше 2.5 и курсовая устойчивость была нормальная. тоже самое было и при начальном давлении 2.0.

рыскала на перекачанных? > качал 2.5 через 200 км было 2.7 и дорогу плохо держала - рыскала все время.

Не поможет. Можно будет только точно сказать Какая будет температура, и какое давление. "С точностью до миллиметра". А эффект повышения давления все равно останется.

ух тыы.. а мужики-то не знают. > на трассу зимой перед набором крейсерской скорости?

а вот интересно, при t окр среды скажем -15 С на сколько действительно может нагреться резина?
Я вот после поездок зимой не трогал ее специально. Холодно :)
Итак, какие версиии?

Ну и заодно: влияет ли нагрев на эти n градусов на свойства резины?

++++ А я трогал. Нагревается она на трассе. Причем рукой ощущается.

>
> Ну и заодно: влияет ли нагрев на эти n градусов на свойства резины?

++++ Конечно. Резина становится более эластичная. Для примера сравни сцепные свойства резины при -10 и при -30. Думаю, разницу заметишь сразу.

неужели она при -30 от езды нагреется до - 10??
Я честно скажу, никогда не проводил таких замеров но оч. сомневаюсь..

Летом не думаю что резина нагревается больше чем на 10С.
А летом и скорости выше и имхо сухой асфальт больше способствует нагреву.


еще раз - все имхо. Если кто измерял температуру резины - рассказывайте. (обычная резина, обычные дороги, про Ф-1 драгстеры и слики не интересно)

Если долго быстро ехать по трассе, то резина летом ОЧЕНЬ сильно греется. Градусов до 70 наверное при атмосфере в 25 - рукой горячо дотронуться.

5 минут на каждое колесо горячим феном:-) а вообще при гражданской езде это нафиг не нужно, они сами через пару км езды прогреются:-)

Да как сказать. Замечал, что когда трасса обледенелая, то стоит остановиться в кафешке и после 4-5 км не можешь ехать на той же скорости, на которой ехал до этого. Причем разница значительная. Например, 60 км/ч против 100 км/ч.

В кафешке брюхо меньше набивать надо :-) > стоит остановиться в кафешке и после 4-5 км не можешь ехать на той же скорости, на которой ехал до этого
------------------------
Поел - загрузка авто увеличилась при естественном сохранении мощностных характеристик (и - суть - возможностей) машины :-) Соответственно, разгоняется менее интенсивно :-)

Ладно. Пока не попал в золотую коллекцию. Серьеный вопрос. Вот прогрев шин играет достаточно большое значение. Даже зимой на льду пока шины не прогреются (обычно 4-5 км) машина как корова на льду.
Вопрос вот в чем заключается: насколько уменьшается/увеличивается этот эффект от массы автомобиля? Т.е. кому важнее прогрев шин: камазу или легковушке?

Но Вы туда очень стремитесь? ;) > Серьеный вопрос. Вот прогрев шин играет достаточно большое значение. Даже зимой на льду пока шины не прогреются (обычно 4-5 км) машина как корова на льду.
//--------
Видите ли, шины греют для размягчения резины, а не покрытия;) Зимой греть резину бесполезно, т.к. покрытие в подавляющем большинстве зимних случаев мягче (асфальт - он что зимой, что летом). Прогреть и проплавить лед колесами тоже нереально.

Так что чисто психология. Ну и тормоза могут подклинивать, если накануне они еще теплыми были облиты какашкой, а ночью примерзли.

++++ Вот и я о том же.

Зимой греть резину бесполезно, т.к. покрытие в подавляющем большинстве зимних случаев мягче (асфальт - он что зимой, что летом).

++++ ДА. Незнал. На трассе асфальт и лед зимой мягче шин становится. (снежную кашу не рассматриваем).

Прогреть и проплавить лед колесами тоже нереально.

++++ Это никто и не пытается. А вот сделать резину более мягкой и эластичной.

>
> Так что чисто психология. Ну и тормоза могут подклинивать, если накануне они еще теплыми были облиты какашкой, а ночью примерзли.

Я просто криво написал. ;) > ++++ ДА. Незнал. На трассе асфальт и лед зимой мягче шин становится. (снежную кашу не рассматриваем).
//------
Имелось в виду, что именно зимнее покрытие - снег, лед и прочая шелуха. А асфальт условно назовем "летним", поскольку он не изменяется;)


> ++++ Это никто и не пытается. А вот сделать резину более мягкой и эластичной.
//------
И что? Снег еще мягче, а на льду резина все равно не держится.

На льду резина не держится?! Интересный вывод А вот смотри: имеем авто на летней резине на голимом льду. Тронуться даже трудно. (думаю пример известен на собственном опыте)
И имеем тоже авто на зимней не шипованной резине. Картина намного лучше.
А теперь потрогай обе шины. Летняя - жесткая как пластмасса, а зимняя - мягкая.
Думаю логика понятна.

Любая резина, гоночная или городская требует прогрева. Чем ниже температура окружающей среды, тем больше времени требуется для прогрева и тем больше вероятность ошибиться, пока резина греется. Давайте рассмотрим, что происходит с холодной резиной во время прогрева.

Недокаченная и перекаченная резина

Ориентироваться прогрелась резина или нет - приходится по ощущениям. Чтобы лучше понимать свои ощущения – немного теории. Обычно резина начинает работать при температуре от 40 градусов. Чем выше температура резины – тем лучше сцепление с асфальтом. Во время движения, резина соприкасается с поверхностью асфальта зоной, называемой контактным пятном. Чем больше площадь контактного пятна, тем лучше сцепление с асфальтом. По мере прогрева воздуха внутри покрышки, давление в покрышке поднимается, покрышка надувается, а контактное пятно – уменьшается. Давление, необходимое покрышке для работы зависит от производителя и жесткости корда. Покрышки с жестким кордом требуют давления меньше чем покрышки с мягким. Представителем покрышки с жестким кордом является Данлоп, с мягким – Пирелли. Недостаток давления в покрышке ощущается как распущенная подвеска или пружина. Мотоцикл становится мягким, происходит раскачка подвески в поворотах и на кочках. Перекаченная резина ощущается избытком наката (мотоцикл легко разгоняется и закатывается в повороты) и избыточной тряской на кочках. И недокаченные и перекаченные покрышки обладают недостаточным контактным пятном. Но не только контактное пятно ухудшает стабильность мотоцикла - недокаченная покрышка сильно пружинит, раскачивая мотоцикл - мотоцикл прыгает вверх-вниз, на взлетах вверх контактное пятно уменьшается и если поддать газу в этот момент, находясь в повороте - покрышку снесет. Только на сверх-низких давлениях - контактное пятно недокаченной покрышки уменьшается за счет деградации геометрии самого контактного пятна. Перекаченная резина - уменьшает контактное пятно по очевидным причинам - вес мотоцикла и пилота недостаточен для его образования.

Итак, вы выезжаете на холодной резине, первое, на что вы должны обратить внимание – как работает подвеска. Если давление в колесе подобрано правильно, то в начале своего движения вы должны ощутить пружину (распущенность) в подвеске. По мере прогрева резины ощущения должны меняться, а пружина становится все более тугой. В первые 300 метров прогревается центральная полоса покрышки. Если у вас мотоцикл с большой кубатурой при температурах +4С достаточно резко сбросить газ с высоких оборотов на первой передаче, чтобы заблокировать заднее колесо (если это произошло – выжимайте сцепление). Ваша передняя покрышка находится в схожем состоянии и резкое торможение может привести к срыву колеса. К счастью, резко затормозить передом сейчас не просто - ваши тормозные колодки не прогреты и резко затормозить, без прогрева колодок - практически неосуществимо.

Ощущения во время прогрева должны меняться от "пружины" в подвески до "демпфера - нормальной работы подвески".

Упражнение 1. Оценка условий. Прогрев центральной полосы резины.

Каждая покрышка имеет свой состав резины. Чтобы оценить насколько велико или мало сцепление вашей холодной покрышки в текущих погодных условиях - не сильно разгонитесь на первой передаче и резко закройте газ, если вы не ощущаете прыгания задней покрышки - разгонитесь на первой передаче сильнее - снова резко закройте газ. Если заднее колесо не прыгает при закрытии газа с оборотов, близких к отсечке на первой передаче - вы знаете, что при данной температуре с вашими передаточными числами и с вашей покрышкой сорвать колесо не так просто.

Внимание! Если колесо, за закрытом газе заблокировалось - подожмите рычаг сцепления.

Одновременно с закрытием газа можно поджимать (не блокируя колесо) задний тормоз. Ваша задача - понять насколько хорошо или плохо при данной температуре работает ваша холодная покрышка . Это очень важное ощущение, от которого вы должны отталкиваться. Мы рекомендуем каждый свой выезд начинать с этого упражнения. Со временем у вас выработается чувство насколько ваша резина хорошо прогрета.

Самое опасное, что вас может ждать в этом упражнении - если ваша резина очень плохая и на улице очень холодно - вы можете остановить мотор задним тормозом и ваш зад начнет таскать влево и вправо и если вы не выжмите сцепление или если мотор не заведется, это закончится хайсайдом.

Упасть с прямолинейно двигающегося мотоцикла крайне сложно, но это возможно! Сейчас мы объясним как можно получить хайсайд на холодной резине двигаясь исключительно прямо - кажется что это нереально - но наш мотоцикл очень интересный физический объект и мы не все о нем знаем. Чтобы получить хайсайд - на первой передаче на холодной резине на кубатурном мотоцикле или мотоцикле с измененными передаточными числами - вы разгоняетесь до отсечки, затем резко закрываетесь, если вы заблокируете при этом мотор задним тормозом то далее ваша судьба зависит только от сцепления. Ваше заднее колесо будет таскаться из стороны в сторону - влево и вправо, бесконтрольно увеличивая амплитуду, пока мотоцикл не встанет боком и вас не выбросит. Не ждите что мотор заведется - у холодной покрышке не хватает сцепления с асфальтом.

Процесс хайсайда с прямого мотоцикла - длителен, у вас есть много времени на то чтобы выжать сцепление. Если до хайсайда - вы выжмите сцепление - вы спасены - мотоцикл немедленно стабилизируется, но если не понимаешь что происходит - не всегда тянешься к сцеплению и порою все заканчивается именно хайсайдом. К счастью, если вы проделали этот трюк на первой передаче и не выжали сцепление - к моменту когда вас выбросит с мотоцикла его скорость будет почти нулевая.

Тот же самый эффект можно получить и на плохо прогретой, перекаченной, недокаченной резине, на льду или на воде, при резком торможении передом (разгрузка зада) и притормаживании задом (зад разгружается, мотор останавливается, если сцепления покрышки недостаточно и мотор не стартовал - то вы получите тот же эффект). Например, в ту же ситуацию можно попасть выехав на холодной резине и резко затормозив перед неожиданно выехавшим со дворов автотранспортом.

Во время упражнения 1 вы получаете бесценную информацию о том что происходит именно с вашей покрышкой и на вашем мотоцикле в с вашим давлением и в ваших условиях эксплуатации, проделывая его вы не только делаете самооценку но и одновременно прогреваете центральную полосу покрышки и ближайшие радиусы. Можно продолжать.

Упражнение 2. Прогрев радиусов.

Не смотря на то, что центральная полоса прогрета и дает фальшивое чувство безопасности, боковые радиусы покрышки по-прежнему холодные, а вы все равно продолжаете ощущать "пружину" в подвеске. Чем дальше радиус от центральной части покрышки, тем опаснее на него переходить. Чтобы избежать сюрпризов, плавно раскачивайте мотоцикл в лево/право. Чем быстрее вы "болтаетесь", тем быстрее прогреваются радиусы покрышки. Достаточно быстрых коротких прокачек мотоцикла чтобы прогреть радиусы, используемые в городе.

Посвятите следующие 300 метров этому упражнению. Теперь у вас теплая середина и ближайшие к ней радиусы. Дальние радиусы по-прежнему холодные, но вы в городе и вряд ли вам придется закладывать мотоцикл на колено. Лучше всего качаться с ускорением, вы начинаете качаться и одновременно ускоряетесь, затем снова замедляетесь, снова ускоряетесь.

После окончания этого упражнения ощущений "пружины" в колесах поубавится. Но полностью они только исчезнут после 1-2Км. Сейчас вы прогреты и можете наращивать скорость. После нескольких километров ощущения "пружины" в подвеске должны исчезнуть. Если этого не произошло - вам необходимо поднять давление в покрышке. Не поднимайте давления в покрышке более чем на 0.2 атм. за раз.

Если вы выехали без ощущения "пружины" в подвеске - вы выехали на перекаченной резине. Всегда в момент выезда должна ощущаться пружина, которая должна исчезать после 1-2км пути. Если это происходи - давление в вашей покрышке подобрано хорошо.

Расставьте условные маркер и пройдите, своего рода, калибровку, прислушиваясь к своим ощущениям, - и вы всегда будете знать в каком состоянии находится покрышка вне зависимости от типа мотоцикла или температуры окружающей среды.


Прогревание протектора шин — это одна из главных процедур в автогонках. Техники оборачивают колеса в специальные термочехлы или подсоединяют к ним электронагреватели. Зачем они повышают температуру протектора? Можно ли на обычной машине поступать так же?

Какая температура у шин

С помощью инфракрасной камеры, которой вооружены некоторые премиальные автомобили, можно увидеть наиболее горячие части автомобилей, среди которых всегда выделяются шины. Во время движения они заметно нагреваются, и если в холода дотронуться до покрышек рукой, то можно ощутить разницу с остальными деталями кузова.


Обычная гражданская резина рассчитана для работы при более низких температурах. Если установить колесо на стенд в лаборатории и начинать раскручивать до скорости в 160 км/ч без обдува воздуха, то температура резины уже через 10 минут достигнет 120 градусов. Столь высокое выделение энергии зависит от многократных циклов сжатия материала колеса, и чем меньше давление в покрышке, тем выше ее температура при движении. Температура шины зависит от ее размера, внешней среды, нагрузки, приходящейся на колесо, давления воздуха и скорости качения колеса. Влияют также конструкция шины, рисунок протектора и степень его износа и тепловые характеристики шинных материалов, пористость и пр.

В реальных условиях при движении по асфальтовым дорогам летом шины быстро охлаждаются за счет обдува. В целом, удается стабилизировать температуру на уровне 30-40 градусов. При резких торможениях она вновь повышается, но через некоторое время опять возвращается к норме.

При зимних условиях эксплуатации шины также нагреваются от трения с асфальтом, однако их охлаждение усиливается за счет более низкой температуры окружающего воздуха. При движении автомобиля в спокойном режиме температура шины достигает примерно 10-15 градусов и растет, если водитель допускает частые циклы разгона и торможения. Примерно для этих значений и рассчитывается функциональность резинового состава протектора у летних и зимних покрышек.


Как прогревать шины?

Если нагрянули холода, то резине потребуется время, чтобы достигнуть рабочей температуры. В первые минуты после старта температура ее поверхности на несколько десятков градусов меньше, чем требуется для эффективного сцепления с асфальтом. Поэтому даже зимние колеса могут легко заскользить в гололед. Поэтому в первые минуты лучше избегать высоких скоростей, в особенности на льду или на укатанном снегу.

Шины обычно прогреваются равномерным движением по дороге. Дополнительных нагрузок в виде активного торможения не требуется, потому как они могут негативно сказаться на состоянии других технических систем, таких как двигатель, трансмиссия или стойки подвески.

В морозы около -10 примерно через 10 минут движения полностью прогревается силовой агрегат и амортизаторы, а шины достигают 5 градусов тепла. Можно увеличивать темп.

В нормальных условиях работы основная часть тепла отводится от шины в атмосферный воздух, и лишь около 15% — теплоотдачей в сухое дорожное покрытие. Именно поэтому автомобили на скоростных автострадах греют не только себя, но и дорогу, проделывая во льду колею и заставляя таять снег.


Дрифтить — шинам вредить

Температура оказывает большое влияние на сопротивление качению и на срок службы шины. Если водитель увлекается спортивным вождением или дрифтом, то шины служат недолго.

Повышение температуры приводит к уменьшению прочности резины и корда. При повышении температуры от нуля до 100 градусов прочность капронового корда снижается примерно на 20%, а прочность резины и связь ее с кордом падает в 2 раза.

Температура считается опасной, когда при ней происходит процесс вулканизации и девулканизации резины, т. е. резкое изменение механических качеств резины и корда. Как правило, это диапазон от 100 до 120 градусов. Критическим порогом для гражданских шин является температура в 120 градусов, поскольку при ней может произойти быстрое разрушение шины.

Уменьшение прочности резины и корда при повышении температуры приводит к отслоению протектора, расслоению и разрыву каркаса в местах с наибольшей температурой. Именно такая температура достигается во время дрифта.

Предлагаем перевод статьи профессионального мотогонщика и испытателя Адама Чайлда (Adam Child) про такое неоднозначное устройство, как подогреватели мотошин. Автор посвятил более 20 лет занятию профессиональными шоссейными мотогонками и испытанию мототехники. Участвовал в испытаниях более 350 моделей мотоциклов различных марок и преодолел более миллиона миль дорожных испытаний. Неоднократный призёр многих мотосоревнований в классе шоссейно-кольцевых мотогонок.

Подогреватели шин… использовать их или нет на треке — тема для серьезных споров. Существует много вопросов и различных мнений: нужны ли они вообще? Как правильно их применять? И какое преимущество они дают гонщику? Я был свидетелем того, как на треке и в клубах гонщики не использовали подогреватели шин, когда это действительно было необходимо, или делали это неправильно. Итак, пришло время прояснить ситуацию и ответить на некоторые из наиболее распространенных вопросов об этих таинственных нагревателях моторезины. Не волнуйтесь, мы не собираемся вдаваться в технические подробности, но даже тем, кто регулярно занимается мотогонками или являются энтузиастами, проводящими на треке только выходные, будет интересна эта информация.

Для простоты разделим статью на несколько частей. Сначала рассмотрим, как использовать подогреватели шин и для чего они нужны. Затем мы узнаем, как их устанавливать и снимать, а также дадим несколько простых советов, которые сделают вас профессионалом в паддоке.

Как использовать подогреватели шин?

Главным преимуществом будет являться то обстоятельство, что вы сможете сразу уверенно входить в поворот на предварительно нагретой гоночной резине.


Предварительно нагретая шина прослужит дольше и не подвергнется холодному разрыву. Сцепление будет постоянным благодаря постоянной температуре. Правильно нагретая гоночная шина даст лучшее сцепление с дорожным покрытием, а значит придаст и гонщику ощущение уверенности, что позволит ему проходить круг безопаснее и стабильнее, а соответственно, и быстрее.

Каким шинам нужны подогреватели?


Существуют слики, которые не требуют подогревания, такие как Metzeler Racetec TD, но в основном гоночные слики необходимо предварительно нагревать, а некоторые даже на 10 градусов выше, чем другие. Некоторые из них просто не работают в холодном состоянии и их необходимо нагревать настолько, чтобы до них невозможно было дотронуться. Все зависит от типа моторезины. При покупке сликов или гоночных шин проконсультируйтесь у своего дилера не только о рекомендуемом давлении, но и о правильных температурах нагрева шин для правильной эксплуатации.

Так насколько горячими они должны быть?

Не существует единого правила, так как все шины разные. Некоторые дорожные шины лучше предварительно немного нагреть, но так, чтобы они не перегрелись потом на трассе. Тяжелый быстрый мотоцикл на трассе быстро перегреет свои шины, что скажется и на износе протектора.

Температура гоночных шин варьируется от 60 до 90 градусов. Мало у кого есть специальные устройства для измерения глубинной температуры внутри материала, поэтому мы обычно определяем температуру на ощупь. Вот здесь большинство и совершает ошибку. Поверхность шины может быть теплой, но каркас и колесо могут оставаться холодными. Не кладите руку на шину! Постарайтесь прочувствовать собственно колесо – теплый ли обод и резина прилегающая к нему?


Примечательно, что после того, как гоночная шина предварительно нагрета, ее необходимо поддерживать теплой. Много лет назад в ноябре я катался на гоночном байке на предварительно подогретых гоночных сликах. Я ехал недостаточно быстро, поэтому температура шин упала, и соответственно уменьшилось сцепление с дорогой и снизилось давление. Затем я ехал медленнее из-за худшего сцепления и в конце концов упал. Это стало для меня ценным уроком. Если вы не можете поддерживать тепло шины, попробуйте другую резину, например, с небольшим протектором, или дорожно-спортивную шину, у которой ниже диапазон рабочих температур.


Подогреватели шин нужны даже когда тепло. В середине лета одного солнца недостаточно, чтобы довести гоночную сликовую резину до нужной температуры (запомните правило: колесо должно быть теплым, а резина — слишком горячей, чтобы за нее держаться). Даже на трек-днях в Испании следует использовать подогреватели, чтобы шины приобрели правильную рекомендованную температуру.

Важный момент, о котором часто забывают, — снова поставить шины на подогреватели после возвращения в бокс, потому что колёсам лучше не давать остыть, чтобы затем повторно разогревать – это снижает моторесурс резины. Некоторые специализированные покрышки имеют ограничение по допустимому количеству циклов нагрева, от холодного к горячему и обратно.

Как только гоночные шины нагреются до нужной температуры, постарайтесь поддерживать ее, оставляя подогреватели включенными, но не перегревая их. Большинство подогревателей шин имеют термостат или датчик для контроля температуры. Маленький совет – после окончания гоночного дня просто положите выключенные подогреватели на шины – это увеличит время перехода от горячего состояния к холодному, что сохраняет эластичность резины и долговечность.

Как правильно устанавливать подогреватели на колесо?

Всё кажется очевидным только на первый взгляд, но я не раз наблюдал, как нагреватели устанавливались неправильно, из-за чего мотоциклы падали, а подогреватели шин загорались… Вам понадобятся подставки под переднее и заднее колеса, чтобы поднять байк, подогреватели шин и источник питания, например генератор.

Прежде чем поставить мотоцикл на подкат или специальные подставки, следует распланировать свои действия. Как далеко от вас находится источник питания? Достает ли кабель? (у меня была такая ситуация: зафиксировал байк, обмотал шины, а потом понял, что нахожусь слишком далеко от розетки). Проверьте, ровно ли стоит мотоцикл, не будет ли он опрокидываться влево или вправо, или катиться, ведь у подката нет тормоза. Наконец, на каком покрытии установлена вся конструкция? Я вырос на гоночных трассах, где паддок обычно был на травянистом поле, поэтому мы использовали старые деревянные двери, чтобы не давать подкатам проседать.


Теперь поставьте мотоцикл на подставки, начиная с заднего колеса. Вы можете попросить о помощи, так как первые несколько раз вам может быть сложно правильно зафиксировать байк, особенно с передним колесом.

Перед установкой подогревателей убедитесь, что шина очищена от мусора, особенно от камней. Разогретая резина — это нормально, но камни могут повредить сами подогреватели, вызвать ожоги и при некоторых, неблагоприятных условиях, привести к пожару.

Если ставить подогреватели после заезда, то многие части мотоцикла будут горячими, особенно трубы выхлопа, а возможно и диски. Так что будьте осторожны.

Начните с переднего колеса с отключенным подогревателем, закрепив его на колесе на ближайшей к клапану спице. Не открывайте клапан, чтобы плотно натянуть подогреватель. Стоя перед мотоциклом, вращайте колесо назад и натягивайте на него подогреватель, убедившись, что он плотно прилегает к резине. В итоге вы должны вернуться к той же спице, с которой начали, а клапан должен быть чистым и доступным. Важно, чтобы клапан находился рядом с местом соединения проводов подогревателя шин, так как это облегчает проверку давления. Потом повторите те же действия с задним колесом.

У некоторых подогревателей шин есть шнурки сбоку для фиксации более плотного прилегания, поэтому постарайтесь аккуратно убрать их подальше от цепи и тормозных суппортов.

Заключительная проверка: убедитесь, что подогреватель прилегает к шине как вторая кожа, без каких-либо неровностей и пузырей. После этого включите их и засеките время. Важный момент: запишите время и давление в шине и приклейте к подогревателю клейкой лентой в месте соединения в качестве напоминания. Если конструкция устройства позволяет по своему функционалу регулировать температуру нагрева, то установите на подогревателях рекомендованную для шин температуру.

Время от времени проверяйте, нормально ли работает устройство, ведь в паддоке может отключиться электричество или в генераторе закончится топливо.

Как правильно снять подогреватели?

Перед отключением проверьте давление в колёсах и убедитесь, что вы готовы выехать на трек. Я часто наблюдал, как в холодный день райдер снимает подогреватели, опускает переднюю подставку, потом начинает готовиться, небрежно допивая чай… Затем спустя 15-20 минут, когда шины существенно остыли, он выезжает на трек. Я знаю, что это не всегда возможно, но постарайтесь сразу приготовить перчатки и шлем, а чашку чая оставьте на потом…


Важно: сначала отключите подогреватели и только потом снимайте их. Я обычно снимаю их с колёс в обратном порядке: сначала задний, потом передний. Не убирайте подогреватели с работающего мотоцикла – сначала обязательно заглушите двигатель. При совершении всех операций ведите себя спокойно, даже если что-либо не получается. Старайтесь вести себя организованно и не паникуйте. Я видел, как люди волновались и поэтому роняли байк даже с подкатов с включенными подогревателями.

Очень важно правильно упаковать подогреватели для дальнейшего хранения, согласно инструкции. Не включайте их тогда, когда они не одеты на колёса, так как иногда, при таких условиях, они могут загореться. И не бросайте их на канистры с бензином (вы будете смеяться, но я видел и такое).

И да, не стесняйтесь просить помощи и советов у более опытных специалистов — это нормально. Ошибки допускают даже профессионалы команд BSB. Не забывайте перед выездом проверить давление в колёсах – неправильное давление иногда творит забавные вещи даже с самыми опытными гонщиками.

Ответы на некоторые популярные вопросы:

Нужны ли подогреватели шин для трека?

Мы ответили на этот вопрос выше, но повторимся: все зависит от шин, покрытия и погоды. Вы без проблем можете ездить на дорожном мотоцикле по треку с дорожными или даже туристическими шинами, если не собираетесь бить рекорды. Гоночные шины, некоторые слики и некоторые специальные спортивные трековые шины требуют использования подогревателей. Они придают стабильность, предотвращают холодный разрыв, увеличивают срок службы шины и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой с самого старта.

Насколько можно быть уверенным в себе, выезжая с пит-лейна на правильно разогретых колёсах?

Если гоночная шина очищена и имеет нужное давление и температуру, вы можете достаточно уверенно ехать с первого круга. Все зависит от условий, температуры трассы и мотоцикла. Гонщики в BSB сильно разгоняются уже перед первым поворотом. Полный газ, как только загорится зеленый свет.

Сколько времени требуется шинам, чтобы нагреться?

Все зависит от качества подогревателя и размера шины, но в целом занимает примерно 50-60 минут. Сальво из Pirelli рекомендует 50 минут равномерного прогрева.

Какую мощность потребляют подогреватели шин? Хватит ли мощности небольшого генератора?

Эти устройства совсем не прожорливы в плане электроэнергии. Небольшой генератор может обеспечить электричеством сразу несколько подогревателей, но, если вы одновременно используете чайник, фен и подогреватели шин, вам понадобится генератор большего размера.

За какое время до выхода на трек нужно снимать устройство?

Это зависит от погоды, мотоцикла и типа покрышек. Усвойте правило — ощущать тепло необходимо в общей массе колеса, а не только на поверхности шины. Поверхность может быть горячей, а колесо и обод — холодными. Вам должно хватить времени на то, чтобы спокойно, без паники снять подогреватель, но при этом чтобы шина не остыла слишком сильно.

Какие подогреватели шин мне нужны? Есть разные модификации, и рассчитанные на разную температуру прогрева.

Простые подогреватели просто нагревают шины примерно до 80 градусов, после чего срабатывает термостат, и они отключаются чтобы избежать перегрева. Затем, когда температура падает на 5 градусов от заданной, он снова включится и будет поддерживать температуру шины около 80 градусов. Более сложные и дорогие устройства будут иметь цифровой термостат, который позволяет выбирать температуру от 40 до 120 градусов. Их преимущество состоит в том, что вы можете контролировать температуру на большом дисплее, тогда как с простым подогревателем придется измерять температуру прогрева сторонним датчиком или определять температуру на ощупь.


Большинство подогревателей подходят по размеру для колёс большинства спортбайков (обычно эти размеры таковы — 120/70x17 переднее колесо и до 190/55x17 заднее). Однако, если у вас стоит большая задняя шина с двухсотым профилем, вам понадобится специальный подогреватель. Не забывайте, что за границей вам может понадобиться адаптер для розетки.

Недорогие модели подогреватели для мотошин:

Подогреватель шин Oxford Tyre warmers: ?152/$215/~16000 руб. (Oxford Products)

Подогреватель шин BikeTek Tyre warmers: ?169.99/$240/~17800 руб. (Bike It)

Подогреватель шин Uber Motorcycle Tyre warmers: ?120/$170/~12600 руб. (Demon Tweeks)

Топовые подогреватели шин:

Подогреватель шин MotoGP Digital tyre warmers: ?199/$281/~20900 руб. (Sportsbikeshop)

Подогреватель шин Capit Suprema Vision tyre warmers: ?503/$711/~52700 руб. – any colour (Demon Tweeks)

Подогреватель шин Capit Suprema Leo Factory tyre warmer: ?664/$939/~69700 руб. – any colour (Demon Tweeks)

Можно ли нагреть мотошины без подогревателей?


Да, это можно сделать, но делать это на треке надо очень осторожно. По сути, нагрузка на шину посредством ускорения, торможения и прохождения поворотов увеличивает нагрев и сцепление с дорогой. Когда профессиональные гонщики раскачивают мотоцикл по пути к старту, они не пытаются прогреть шины, а лишь поддерживают температуру уже нагретой гоночной шины. Помните, что шины прогреваются неравномерно: передняя может быть теплее, чем задняя, или наоборот. Также посередине она может быть теплой, а по краям — холодной, а в худшем случае одна сторона теплая, а другая холодная. Например, гоночные трассы, такие как Brands Indy и Mallory Park, за один или два круга прогревают правую сторону шины, а левую – нет. Наконец, не стоит ещё забывать, что давление в шинах будет расти по мере повышения температуры. При низком давлении холодные гоночные шины не обеспечивают достаточного сцепления в первых поворотах.

Читайте также: