Как сделать проект животные леса

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 30.08.2024

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р).
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

Проект "Дикие животные наших лесов"

Дата публикации: 19.02.21

Автор:
Шишкина Елена Федоровна воспитатель детсада, ДО МАОУ СОШ № 10, Свердловская обл., ГО Верхний Тагил, п. Половинный

Актуальность проекта:

Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у детей любви к Родине, бережное отношение к природе родного края.

Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы. Любовь и бережное отношение ко всему живому нужно воспитывать с детства. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Цель проекта:

Формировать представление детей о диких животных нашего леса, их детёнышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.

Задачи проекта:

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), их родители, воспитатели группы.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

методической и художественной литературы, презентаций, иллюстрированного материала, разных видов игр, атрибутов для игровой и исследовательской деятельности, музыкальных произведений по теме;

Основной этап

Перспективный план по реализации основного этапа проекта:

Виды детской деятельности

Формы организации совместной деятельности взрослого и детей

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Составление рассказа о выбранном животном (совместная детско-родительская деятельность).

Составление рассказа о диком животном по мнемотаблице.

Загадки, поговорки, чистоговорки, скороговорки о диких животных.

Пересказ детьми коротких текстов.

Восприятие х/л

Игровая

Двигательная

Изобразительная

Музыкально-художественная

Заключительный этап

Ожидаемый результат

Для детей:

Для педагогов:

Собран и систематизирован материал по теме проекта.

Для родителей:

Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта, проявили интерес и желание участвовать в жизни группы.

Вывод: в ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего проекта способствовала тому, что дети поняли:

- что лес – это экосистема, где всё взаимосвязано, что нам всем необходимо беречь и охранять природу родного края;

- как зависит образ жизни диких животных от сезонных изменений окружающей среды, как звери приспосабливаются к среде обитания;

- почему некоторые виды животных занесены в Красную книгу;

- удетей расширился и активизировался словарный запас по теме проекта.

Дети средней общеразвивающей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

1) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Основные направления реализации проекта:

4) Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей

Участие родителей в проекте:

1) Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на музыкальном досуге.

2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике).

Участие специалистов ДОУ в проекте:

Продукты проектной деятельности:

8) Презентация проекта

Этапы работы над проектом:

2) Гость группы белка

2) Танец с листьями по замыслу

2) Гость группы медведь

Цель: Расширение и закрепление знаний о диких животных.
Описание: данный материал будет интересен и полезен детям старшей группы, родителям, а также работникам детских дошкольных учреждений.

Вид проекта: краткосрочный;
Продолжительность проекта: 2 недели;
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Образовательные области: Познание, развитие речи, художествено-эстетическое развитие.


3 Этап заключительный.
Выставка готовых работ детей по проекту.

Животные леса Федорова Даша Ученица 4 а класса

№ слайда 1

Животные леса Федорова Даша Ученица 4 а класса

Даже знакомый, давно исхоженный лес таит в себе массу загадок. Несмотря на царящ

№ слайда 2

Даже знакомый, давно исхоженный лес таит в себе массу загадок. Несмотря на царящую в нем обычно тишину, лес полон жизни. Его населяет великое множество животных, птиц, насекомых.

Бурый медведь Крупный наземный хищник. Длина тела до 2 м, средняя масса – 150 кг

№ слайда 3

Бурый медведь Крупный наземный хищник. Длина тела до 2 м, средняя масса – 150 кг. Тело массивное, слегка вытянутое, на коротких, но толстых пятипалых стопоходящих ногах. Голова широкая с короткой мордой. Уши небольшие. Окраска меха от буровато-палевой до темно-бурой. На груди иногда бывает небольшое беловатое пятно. Бурый медведь широко распространен по всей лесной зоне Европы, Азии и Северной Америки. В нашей стране он проживает в северной половине европейской части, в Сибири, на Кавказе.

Лисица Хищник средних размеров. Длина тела 60-90 см, хвоста 40-60 см, масса самц

№ слайда 4

Лисица Хищник средних размеров. Длина тела 60-90 см, хвоста 40-60 см, масса самцов достигает 6-10 кг, самок 5-6 кг. Тело стройное, удлиненное, ноги сравнительно короткие, хвост пушистый. Мордочка вытянутая, заостроненная. Уши высокие, остроконечные. Окраска тела разнообразна: от красновато-оранжевой до желто-серой, грудь и кончик хвоста белые. Обитает на различных участках леса, но предпочитает опушки смешанного леса, старые вырубки и гари, берега лесных рек и озер.

Обыкновенная белка Типичный лесной зверек длина тела 20-30 см, масса до 1 кг. Те

№ слайда 5

Обыкновенная белка Типичный лесной зверек длина тела 20-30 см, масса до 1 кг. Тело удлиненное с пушистым хвостом, длина которого лишь ненамного меньше длины туловища. На концах ушей кисточки. У северных мех летом рыжий, а зимой светло-серый; после осенний линьки мех становится гуще. Белка обитает в тайге, смешанных и широколиственных лесах. Летом активна в утренние и вечерние часы, а зимой – в течение всего дня. В особенно морозные дни на кормежку не выходит. Ведет древесный образ жизни.

Благородный олень Этот величественный лесной житель очень скромен – лишь на расс

№ слайда 6

Благородный олень Этот величественный лесной житель очень скромен – лишь на рассвете и на закате он выходит на лужайку, чтобы пощипать свежей травы. В брачный период благородный олень становиться задиристым и даже опасным: самцы устраивают настоящие поединки, сражаясь за самку

Обыкновенный еж Небольшой зверек, длина его тела около 30 см, масса 700-800 г. Т

№ слайда 7

Обыкновенный еж Небольшой зверек, длина его тела около 30 см, масса 700-800 г. Тело грузное, на коротких ногах, сверху и с боков покрыто иглами и шерстью. Морда вытянутая и заостренная. В окраске преобладают бурые и серовато-бурые тона. Панцирь из игл окрашен в буроватый цвет и испещрен беловатыми штрихами. Распространен обыкновенный еж в Европе и на Дальнем Востоке. Он обитает в смешанных и лиственных лесах, предпочитает опушки, вырубки, заросли кустарников. Этот зверек ведет одиночный сумеречный образ жизни: днем спит, свернувшись в клубок, а ночью бродит в поисках корма. Питается еж дождевыми червями, жуками, мышевидными грызунами, птицами, их яйцами и птенцами.

Заяц-беляк Длина тела 40-75 см, масса от 2,5 до 5,5 кг. Голова относительно боль

№ слайда 8

Заяц-беляк Длина тела 40-75 см, масса от 2,5 до 5,5 кг. Голова относительно большая, широкая, с тупой закругленной мордой, уши длинные; глаза расположены по бокам головы и широко расставлены, задние ноги длиннее передних. Окраска тела летом бурая или рыжевато-бурая, зимой – белая. Кончики ушей черные круглый год.Заяц-беляк широко распространен в лесной зоне Восточной Европы, Азии и Северной Америки.

Волк Крупный зверь с относительно высокими и сильными ногами; морда вытянутая, у

№ слайда 9

Волк Крупный зверь с относительно высокими и сильными ногами; морда вытянутая, уши остроконечные. Длина тела 105-160 см, хвоста 35-50 см, масса достигает 32-50 кг. Окраска обычно серая с рыжеватым оттенком. Волосяной покров грубый, но густой, брюхо и лапы несколько светлее туловища.Волк широко распространен на территории нашей страны. Волк предпочитает разреженные лесные массивы. Везде охотится за крупной добычей: дикими копытными (кабан, лось, и др.), домашними животными. Успешно ловит зайцев, мелких грызунов, птиц, поедает падаль.

Барсук Это хищник средней величины. Длина его тела 60-80 см, хвоста 15-30 см, ма

№ слайда 10

Барсук Это хищник средней величины. Длина его тела 60-80 см, хвоста 15-30 см, масса летом составляет 6-10 кг, осенью 16-17 кг. Туловище массивное, коренастое и приземистое. Барсуки широко распространенны на территории России, за исключением северной части Сибири. Он живет в смешанных лесах, предпочитая опушки, лесные овраги, перелески. Деятелен он ночью, двигается шагом или мелкой рысью, опустив голову вниз. День проводит в норе. Питаются барсуки как растительной, так и животной пищей. Барсуки живут парами, у них появляются 2-6 детеныша. Врагами барсуков являются волки и рыси.

Енотовидная собака Длина тела 65-80 см, хвоста 15-25 см.тело удлиненное, на коро

№ слайда 11

Лось Один из самых крупных зверей нашей страны. Длина тела самца 2,5-3 м, хвоста

№ слайда 12

Лось Один из самых крупных зверей нашей страны. Длина тела самца 2,5-3 м, хвоста 12-13 см, высота в холке до 2,35 м, масса 300-400 кг. Самки насколько меньше, их масса достигает 200 кг. Голова большая, горбоносая, с подвижной верхней губой, нависающей над нижней. Уши большие, подвижные, глаза маленькие. Шерсть длинная, густая, ее окраска темно-бурая, ноги светлые. Лось – предпочитает молодые леса, зарастающие гари и лесосеки, расположенные среди участков старого леса, а также пойменные леса с густыми зарослями ивняка вблизи лесных болот и водоемов, богатых водно-болотной растительностью. Очень ловок в движениях, может проходить любые топкие болота.

Рысь Крупная кошка, имеет длину тела 82-105 см, короткий словно обрубленный хвос

№ слайда 13

Бурундук Зверек немного меньше белки. Длина тела 13-16 см, хвоста 10-11см. Уши н

№ слайда 14

Бурундук Зверек немного меньше белки. Длина тела 13-16 см, хвоста 10-11см. Уши небольшие, без кисточек; хорошо развиты защечные мешки, которые открываются в углах рта. Общий тон окраски рыжевато-серый, брюшко серовато-белое. Вдоль спины проходит 5 черных полос. Бурундук предпочитает жить в хвойных лесах на опушках, в кустарниковых зарослях, на гарях и вырубках – где есть валежник. Он хорошо лазает и прыгает по деревьям как в вверх, так и вниз головой.

Иволга Иволга размером несколько крупнее скворца. Оперение самца ярко-желтое, кр

№ слайда 15

Иволга Иволга размером несколько крупнее скворца. Оперение самца ярко-желтое, крылья и хвост – черные. Самка окрашена более тускло; сверху она зеленовато-серая, а низ ее тела желтовато-белый, с редкими продольными бурыми пестринами. Иволга обитает в широколиственных и смешанных лесах, рощах, парках, но везде очень скрытна, держится в густой кроне деревьев. Птица перелетная, зимует в Центральной и Южной Африке, на Мадагаскаре и в Индии. Прилетает иволга на места гнездования поздней весной, в начале лета. Гнездиться в верхних частях крон березы, дуба, реже в кроне сосны.

Тетерева Довольно крупная птица, масса самца до 1,5кг, самки до 900г. Оперение с

№ слайда 16

Тетерева Довольно крупная птица, масса самца до 1,5кг, самки до 900г. Оперение самца черное, крайние перья хвоста лирообразно загнуты. Над глазами ярко-красные брови. Тетерка буровато-рыжая с черным рисунком (рябью). Тетерев обитает в смешанных и хвойных лесах с вырубками и полянами. Это оседлая птица. Большую часть жизни тетерева проводят на земле, хотя зимой почти всегда кормятся на деревьях: березе, ольхе, липе. Весной они токуют группами на лесных полянах, просеках, опушках, а не редко и на полях.

Большой пестрый дятел Верхняя часть тела дятла черная, а низ белый с охристым от

№ слайда 17

Большой пестрый дятел Верхняя часть тела дятла черная, а низ белый с охристым оттенком. Темя и затылок у самок черные, а у самцов на затылке красное пятно. На крыльях много белых пятен. Перья хвоста упругие; ноги короткие, с обращенными назад двумя пальцами – все это помогает дятлу передвигаться вертикально по стволу.Большой пестрый дятел населяет различные типы леса, предпочитая хвойные и смешанные леса. Встречается в парках и садах.

Кукушка Птица размером с галку. У нее длинный хвост и заостренные крылья. У самц

№ слайда 18

Кукушка Птица размером с галку. У нее длинный хвост и заостренные крылья. У самца спина темно-серая, а низ белый с поперечными полосами; на хвосте белые пятна. Окраска оперения самки рыжевато-бурая. Во время кукования самцы принимают своеобразную позу: крылья опускают вниз; а хвост поднимают. Обыкновенная кукушка обитает в смешанных, лиственных лесах, в лесостепи и даже в степи. Разнообразие мест обитания кукушки связано с ее особым образом жизни – гнездовым паразитизмом. Она не вьет

Литература: Большой атлас природы России.- М.: Эгмонт Россия Лтд., 2003. – 644 с

№ слайда 19

Литература: Большой атлас природы России.- М.: Эгмонт Россия Лтд., 2003. – 644 с.Плешаков А.А.;От земли до неба: атлас – определитель для учащихся нач. кл. /А.А. Плешаков. – 6-е изд.. – М.; Просвещение, 2005. – 222 с.: ил. - (Зеленый дом)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью проекта является формирование представлений детей о животных. У детей будут сформированы знания о лесных животных, их детёнышах, среде обитания, будет создана соответствующая предметно-развивающая среда, повысится активность родителей в совместной творческой деятельности. Проект состоит из трёх этапов. 1 этап - мотивационный. 2 этап - практический. 3 этап - итоговый.

План – конспект проектной деятельности

первой младшей группы

(заяц, лиса, медведь, волк)

Баранова Татьяна Викторовна

Цель: Формировать представления детей о животных (строение, характерные признаки – размер, форма), об особенностях образа жизни ( как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут); способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства, любознательности.

1.Формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).

2. Познакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.

3.Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

4.Формировать знания детей о том, чем питаются дикие звери.

5.Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.

6. Формировать доброе чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы.

7.Развивать умение находить книги о лесных жителях по обложке и иллюстрации.

8. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

1.Формироавть умение выполнять действия соответственно игровому правилу.

2. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

4. Развивать умение раскатывать пластилин между ладонями; различать красный цвет.

5. Развивать умение аккуратно, наклеивать готовые формы на лист бумаги.

6. Формировать умение детей чередовать предметы по величине и по форме.

7. Формировать умение строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой.

8. Развивать умение собирать целую картинку из частей.

9. Формировать умение соотносить изображение с образцом

1.Развивать умение выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

2. Формировать умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

3. Формировать у детей потребность в двигательной активности через подвижные и хороводные игры.

1.Приобщать детей к музыке.

2. Развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.

Методы и приёмы:

Практические: подвижные и дидактические игры.

Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением лесных зверей и их жизни в лесу, муляжи овощей, фруктов и др.продуктов питания, фигуры лесных животных, показ настольного театра.

Словесные: беседы, прослушивание.

Ожидаемые результаты проекта:

1) У детей будут сформированы знания о лесных зверях (зайце, лисе, волке, медведе), их детёнышах, повадках и среде обитания.

2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.

3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

I этап: Мотивационный

- Ребята, к нам пришёл гость! Вы знаете кто это?

(ответы детей)

- Правильно, это Колобок. Он хочет, что бы я вам рассказала о том, что с ним приключилось. Хотите послушать?

- Ну тогда слушайте.

Вопросы по сказке:

- Кто испёк Колобка?

- От кого ушёл Колобок?

- Кого он встретил в лесу?

- Ребята, Колобок очень хочет узнать кто же они такие – эти Заяц, Лиса, Волк и Медведь. Он хочет с ними подружиться, что бы вместе играть.

- Тогда давай те побольше о них узнаем!

Читайте также: