Как сделать проект про космос
Знания о космосе современные дети получают в основном из фильмов и мультфильмов где космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа. Все персонажи, как правило, бывают вымышленными и дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель: Знакомство и углубление знаний детей о космосе.
Задачи:
- Дать начальные знания детям о российском празднике-
День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. - Систематизировать представления о вселенной, солнечной системе и её планетах.
- Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля.
- Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал.
- Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.
- Уточнить смысл слов: космос, вселенная, планеты, космонавт, скафандр, метеориты и других.
- Воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители (законные представители).
Сроки реализации проекта: краткосрочный с 9.04.18. -13.04.18г.
Интеграция образовательных областей:
Предполагаемые результаты:
Родители: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком. Укрепление партнерских отношений между родителями и педагогами.
Педагоги: систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через разные виды продуктивной деятельности.
План проведения проекта
Физ. инструктор, воспитатели, дети
Воспитатель, дети, родители
Непосредственно образовательная деятельность
Дети, родители, воспитатель
Были получены следующие результаты:
- У детей сформировались более точные представления о космонавтике.
- Были разучены и закреплены понятия: космос, вселенная, планеты, метеориты, космонавт и другие.
- Были сформированы представления о Вселенной, солнечной системе, планетах.
- Были проведены все запланированные мероприятия.
Приложение 1
Развлечение "Приключение Лунтика"
Задачи:
1.Закрепить знания детей о планетах, космосе;
2. Расширить кругозор детей , развивать мышление, речь;
3. Воспитывать любознательность, доброжелательность.
Воспитатель: Дети как называют людей, летающих в космос?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: А хотите быть космонавтами?
Дети : Да.
Воспитатель: Тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без спортивной подготовки не берут.
Чтобы космонавтом стать,
И к далёким планетам летать,
нужно ловким, сильным быть,
С физкультурою дружить!
Разминка - космодром:
Все готово для полета - руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят - руки вместе над головой
Мало времени для взлета -шагаем на месте
Космонавты встали в ряд - прыжок, руки вверх,
Поклонитесь вправо, влево -наклоны
Отдадим земле поклон- наклоны вперед
Вот ракета полетела -прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром -присели.
Воспитатель: Дети как называется наша планета?
Дети: Земля
Воспитатель: А вы хотите побывать на других планетах?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся, а на каждой планете нас ждут интересные задания.
Воспитатель: Значит к старту все готовы.
Дети: Да
Игра "Космические уборщики"
Воспитатель: Для этого задания мне нужны самые сильные, ловкие, смелые. По моей команде, нужно убрать весь мусор в корзины, готовы.
Дети: Да
Лунтик: Какие вы молодцы, весь мусор убрали, сразу видно, что настоящие помощники.
Воспитатель: Тогда движемся дальше, на другую планету.
Начинаем отчет -1,2,3,4,5 -пуск (руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка)
Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету, которая называется Марс.
Игра "Собери звезды"
На полу разложены разноцветные звезды, а дети их собирают в корзинки, сортируя по цветам.
Воспитатель: Молодцы и на этой планете вы справились с заданием.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились отлично!: Отправляемся дальше. Начинаем отчет -1,2,3,4,5 -пуск (руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка).
Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету, которая называется - Венера. Здесь мы будем соревноваться в перетягивании каната.
Воспитатель: Молодцы, все ребята сильные и ловкие.
Но вот подошло время и нам нужно возвращаться на нашу планету.
Начинаем отчет -1,2,3,4,5 -пуск. Как проходит полет?
Дети: Хорошо
Воспитатель: И вот мы вернулись в наш детский сад.
Дети понравилось вам наше путешествие по планетам? А на каких планетах мы были и что делали.
Ответы детей.
Список литературы:
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Актуальность работы состоит в повышенном интересе детей 8 лет ко всему непознанному, далёкому, необъяснимому, желании разгадать великие загадки природы и всё же оставаться детьми, фантазировать и играть.
Цель проекта: изучить космическое пространство через изучение научной литературы, познавательных фильмов, экскурсии в планетарий; познакомиться с художественной литературой, связанной с темой космоса, сочинить свою космическую историю, создать мультфильм.
Задачи проекта:
На первом этапе проекта дети увлеклись научными знаниями и открытиями в выбранной теме. Они искали информацию, сами выступали с докладами друг перед другом, показывали презентации, научно-познавательны фильмы, задавали вопросы и отвечали на них. Темы были самые разнообразные:
Есть ли жизнь на Марсе
Музы неба (созвездия)
Солнце – наша Звезда
Луна – спутник Земли
Почему падают звезды
Погода на планетах
Инопланетяне среди нас
Юрий Алексеевич Гагарин
Первые шаги в космосе
К Новому году решено было украсить класс в стиле космического пространства. Родители помогли провести мастер-класс по созданию макетов планет и других элементов Солнечной системы. Мальчики обклеили большие шары бумагой, а девочки раскрашивали их краской в соответствии с цветом настоящей планеты. Получилось очень красиво! Батищев Арсений изготовил вместе с папой макет Вселенной.
Эта игра в жителей планет ещё несколько недель не отпускала детей, заставляя придумывать новые истории и приключения. И даже на уроках русского языка часто, когда надо было придумать предложение или рассказ на какое-нибудь правило, учащиеся использовали образы героев своих планет и планет друзей. В результате мы решили собрать разные сказки и истории и объединить их в книжку. Так к нашей научной книге добавилась глава с литературным творчеством детей о космическом пространстве и его жителях.
Родители на протяжении всего проекта во всём помогали детям: организовывали экскурсии, мастер-классы, посещали их вместе с детьми, помогали найти интересную информацию для доклада, помогали украшать класс, поддерживали интерес к чтению. И это правильно. Детям важна поддержка родителей и уважение их к интересам ребёнка. Здорово, когда у детей и родителей есть совместная деятельность.
К окончанию проекта родители подарили детям книги, где собрали весь материал, созданный детьми, добавили много фотографий, собранных за время жизни в проекте и вложили туда диск с мультфильмом.
В апреле на конкурсе защиты проектов наш класс занял 1 место.
Главный результат нашего проекта – это создание дружного творческого коллектива детей и родителей, увлечённых и сплочённых общим делом.
Вычислительная астрономия. Программы обработки астрономических данных.
Галактика - звездный дом, в котором мы живем
Где найти невидимку?
Движение звезд как доказательство развития Вселенной
Есть ли вода на других планетах?
Есть ли чудеса за пределами нашей планеты?
Жизнь — это развитие Вселенной
Жизнь, разрешенная Вселенной
За пределами слышимости. Наш адрес во Вселенной
Загадки звездного неба
Утро космической эры
О физических явлениях на Земле и в космосе в условиях невесомости
Звездные узоры неба
Звезды в жизни человека
Звезды далекие и близкие
Звезды, химические элементы и человек
Звёздное небо — великая книга природы
"И звёзды становятся ближе. "
Как устроена Вселенная
Космические незнакомцы — звезды
Как выжить в космосе?
Как дотянуться до звезды?
Компьютеры в космосе.
Космическая деятельность: обратная сторона
Космические технологии в повседневной жизни человека.
Космический лифт — новые технологии старого изобретения
Космический мусор как источник засорения околоземного пространства
Космос в живописи
Космос в настоящем и будущем
Космос и человек
Что знают ученики о космосе?
Что мы знаем о космосе?
Космос начинается на Земле.
Кротовые норы в космосе
Рождение Вселенной, эволюция, гибель звезд
Рождение и смерть звезды
В поисках системы мира
Время и машина времени
Время остановить нельзя, а измерить?
Геометрия космических кораблей
Две минуты астрономического счастья
Игры со временем
Идеи космоса в художественном искусстве
Измерение больших расстояний. Триангуляция
Использование воздушных шаров для сбора космического мусора
Исследование доказательств расширения Вселенной на основе существующих научных
Календарь знаменательных дат (2013 год, Космос)
Календарь и время
Космические аппараты (спутники, долговременные орбитальные станции, межпланетные
аппараты, планетоходы, планетные базы станции, средства передвижение космонавтов).
Космический телескоп Хаббла
Космодромы и полигоны.
Крупнейшие обсерватории мира
Любопытному наблюдателю звёздного неба
Манящий мир космоса
Мир моих увлечений: "Наблюдения за звездным небом".
Миры и антимиры
Мы подвластны звёздам?
Мы — звезды галактики
Мыльные пузыри Вселенной
Наблюдения редких астрономических явлений.
Наш космический дом
Нетрадиционные средства для вывода космических аппаратов, исследования планет.
Орбитальная станция "Мир"
Освоение космоса: плюсы и минусы
Основные этапы освоения космоса
Летательные аппараты в освоении космоса.
Летают ли книги в космос
Модели космической техники
Модель (макет) космического корабля "Восток".
Об обеспечении жизнедеятельности человека в космическом.
Отправляемся в полет.
Полеты наяву и во сне
Поиск и открытие внесолнечных планет.
Космические аппараты на марках разных стран
Перспективы освоения околоземного пространства.
Проект космического летательного аппарата с активным солнечным парусом.
Прорыв в космос.
Применение композиционных материалов в ракетно-космической технике.
Притяжение звёздного неба
Прогулка по звёздному небу
Путешествие по созвездиям.
Ракета — дорога в космос
Развитие международных космических проектов.
Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.
Современные наземные оптические телескопы.
Современные представления о структуре и свойствах Вселенной.
Сказки звёздного неба
Созвездие Большой Медведицы
Созвездия Большой и Малой Медведицы
Созвездия звездного неба
Созвездия и мифы. Секреты звездного неба.
Созвездия и планетные системы
Созвездия северного неба
Создание планеты и жизни на ней
Способы счёта времени. Календари
Сравнительная характеристика космических скафандров России и США.
Тайна девятой планеты
Тайна красного Сириуса
Тайны черной дыры
Телескоп — устройство и история
Теория Большого взрыва
Удивительный мир звезд
Учение о ноосфере как о новом этапе развития мировоззрения человечества.
Химия звезд и планет
Черные дыры Вселенной
Что такое звёзды?
Что такое космический мусор и опасен ли он для планеты Земля?
Чёрная дыра — загадка космоса
Экологически чистые сверхлегкие аппараты для контроля за состоянием окружающей
Этот загадочный дом — Вселенная.
Темы исследовательских работ по истории Астрономии
История возникновения астрономии. Древние обсерватории
История космического скафандра
История космоса в коллекции марок
История одной планеты
История развития космонавтики
На Луну по трассе Кондратюка (забытое имя в космонавтике)
Как стать космонавтом?
Кого берут в космонавты?
Космос: прошлое – настоящее – будущее
Космонавт Герман Степанович Титов
Космонавтика в почтовых марках нашей страны
Космонавтика и полет в космос
Музей истории космонавтики
Наука космонавтика и её творцы
Научные и религиозные концепции о происхождении Вселенной
Научные исследования в космосе
Нил Олден Армстронг - первый человек, ступивший на Луну
Образ Юрия Гагарина в искусстве Палеха
Он в будущее путь нам показал…
Они проложили дорогу в космос
Легенды и мифы звездного неба
Легенды о полетах в космос
Медико-биологическая подготовка космонавтов
Международные полеты по программе "Интеркосмос"
Миссия человека в космосе
Мифы в астрономии
Мифы и власть звёзд
Мифы и легенды о созвездиях
Мифы и созвездия
Первый космонавт — Юрий Алексеевич Гагарин
Первый полет в космос
Полвека в космосе
Полет начинается на Земле
Собаки в космосе
Созвездия и мифы. Секреты звездного неба.
Стремление к звездам
Человек в открытом космосе
Шагнувший к звездам
Юрий Гагарин — гражданин Вселенной
Юрий Гагарин — Человек Земли
Юрий Гагарин – Человек-легенда.
Темы исследовательских работ по истории Космонавтики
Темы проектов по истории космонавтики:
Сергей Павлович Королев - генератор неординарных идей
Жизнь и творческая деятельность М.В. Ломоносова
Звёздная магистраль жизни профессора Г.А. Токаева
Богатства, отданные людям. К. Э. Циолковским
Кто вы, астроном Галилео Галилей?
Михаил Васильевич Ломоносов: страницы жизни
Законы Ньютона и их применение
Законы движения планет в Астрономии
А знаем ли мы историю освоения космоса?
Биоскафандр для полета на другие планеты
Ведущие космические державы мира Россия, США, Китай
Взгляд из космоса
Небо и Земля космонавта – художника Алексея Леонова
Великие шаги в освоении космоса
Дорога в космос начинается с космодрома
Древние обсерватории мира и их значение в развитии астрономии
Животные в Космосе. Полет на геофизических ракетах
Животные штурмуют космос
Звездная жизнь, или Космические трагедии
Темы исследовательских работ о Солнечной системе
Темы проектов о Солнечной системе:
Газовые гиганты Солнечной системы
Жизнь на планетах Солнечной системы
Рождение Солнечной системы
Модель Солнечной системы
На какой из планет Солнечной системы можно построить взлетно-посадочный модуль с
Планеты Солнечной системы
Планеты земной группы в картинах великих художников
Преобразование планет Солнечной системы
Путешествие по Солнечной системе
Сколько планет в Солнечной системе?
Солнечная система: спутники планет-гигантов
Спор учёных: сколько планет в нашей Солнечной системе
Строение Солнечной системы
Существуют ли планеты вне Солнечной системы?
Тайны Солнечной системы
Темы исследовательских работ о Солнце
Взаимодействие Солнца и Земли
Влияние активности Солнца на некоторые аспекты жизнедеятельности человека
Влияние солнечной активности на Землю
Влияние солнечной активности на некоторые аспекты жизнедеятельности человека
Влияние солнечной активности на человека
Звезда по имени Солнце
Изучение солнечной активности и параметров Солнца по данным спутника Коронас–
Интересные факты из жизни Солнца
Исследование движения солнечных пятен
Исследование энергии Солнца
Солнце — ближайшая к нам звезда
Магнитные бури и их влияние на здоровье человека и успеваемость школьников
Почему солнце называют звездой?
Прошлое, настоящее и будущее Солнца
Пусть всегда будет Солнце!
Самое интересное о Солнце
Солнечная активность и её влияние на здоровье человека.
Солнце. Влияние Солнца на жизнь Земли.
Солнечное затмение и изменение погодных условий
Солнце и его влияние на окружающий мир
Солнце – двойная звезда?
Солнце: строение и влияние на Землю
Солнце – источник жизни. Современное состояние проблемы
Солнце. Что мы знаем о нём?
Солнце – источник жизни на Земле
Солнечный зайчик — что это?
Эхо солнечных бурь.
Темы исследовательских работ о Земле
Темы проектов о планете Земля:
А все-таки она вертится
Атмосфера Земли: история освоения
Взаимодействие Солнца и Земли
Влияние космических процессов на ритмы Земли
Возникновение жизни на Земле
Гравитационные силы и их значение в масштабах планеты Земля
Если бы Земля была квадратной
Загадки северных сияний
Затмения с Земли и из космоса
Земля и её соседи
Использование космических съемок для определения площадей земельных участков
Как тебе живется, планета Земля?
Космодромы планеты Земля
Космические аппараты для дистанционного изучения Земли.
Космические исследования Земли.
Магнитное поле Земли
Мифы и гипотезы о происхождении и строении Земли
Планета Земля в азбуках и викторинах (поверхность Земли)
Полезные ископаемые Земли и космоса
Происхождение Земли и человека (на основе мифов разных народов)
Радиационные пояса Земли. Опасно ли летать в космос?
Радуга — одно из самых красивых явлений природы
Рождение планеты Земля
Полярное сияние — что это?
Почему появляется радуга
Создание системы защиты Земли от потенциально опасных космических объектов
Тайны третьей планеты
Теории возникновения Земли
Эволюция представлений о природе полярных сияний
Эмпирические доказательства вращения Земли
Влияние Луны на живые организмы
Влияние лунных фаз на земную жизнь
Влияние луны на природу
Влияние фаз Луны на успеваемость школьников
Влияние фаз Луны на рост и хранение растений на примере овощных культур
Загадки фаз Луны
Исследования Луны. Лунные базы будущего
Наблюдение за Луной
Луна — естественный спутник Земли
Луна — первая станция на пути в космос
Мои наблюдения за Луной
Первая экспедиция на Луну
Почему Луна такая разная?
Почему Луна не падает на Землю?
Смешарики на Луне
Экспериментальное определение углового диаметра Луны.
Темы исследовательских работ о Венере
Венера — утренняя звезда
Загадки красавицы Венеры
Красивая и загадочная планета Венера
Темы исследовательских работ о Марсе
Всё, что мы знаем о планете Марс
Есть ли жизнь на Марсе?
Загадочная планета Марс
И на Марсе будут яблони цвести.
Исследование Марса автоматическими межпланетными станциями
Колонизация Марса и его терраформирование
Планета Марс и ее спутники
Современные исследования Марса
Тайна красной планеты Марс.
Темы исследовательских работ о Юпитере и Сатурне
Возможна ли жизнь на спутнике планеты Юпитер - Европе?
Космическое путешествие к Юпитеру
Наблюдение за Юпитером и его спутником
Выявление характерных признаков планеты Сатурн по данным астрономических
Темы исследовательских работ о Нептуне и Плутоне
Открытие Нептуна и Плутона
Астероидная опасность – миф или реальность
Астероиды — малые планеты
Взаимодействие солнечного ветра и кометной атмосферы
Изучение и освоение астероидов в Солнечной системе
Исследование Мстинского метеорита
Кометы – хвостатые странницы космоса
Космические лилипуты, или Мир астероидов
Металлы в космосе
Метеориты и астроблемы
Метеоры и метеориты
Ледяной метеорит в атмосфере Земли
Откуда у кометы хвост?
Падающие небесные тела
Перехватчик астероидов с разделяющимися ядерными
Свидание с кометой
Сто лет тайны тунгусского метеорита
Страсти по кометам
Тайна тунгусского метеорита
Что такое кометы?
Темы исследовательских работ по Астрономии
Астрономическое определение географической широты с помощью простейших
Астрономия в картинках
Астрономия в поэзии И.Бунина
Астрономия для младших классов
Астрономия на координатной плоскости
Астрономия на плоскости и в пространстве
Качественные задачи по астрономии
Координатная плоскость: знакомая и новая
Сборник задач по астрономии
История возникновения астрономии. Древние обсерватории.
Эпиграфы к урокам астрономии.
Темы исследовательских работ по Астрологии
Астрология: за и против
Астрономический аспект астрологических предсказаний.
В созвездии Рыб
Верить ли в гороскоп?
Влияет ли знак зодиака на учебную деятельность?
Выбор профессии. Знаки зодиака советуют
Звездное небо. Знаки зодиака
Звёзды и созвездия
Знаки зодиака учеников нашего класса.
Камни знаков зодиака
Можно ли верить в гороскоп?
Можно ли доверять прогнозам?
Мой знак зодиака
Особенности личностных качеств учащихся, обусловленные их датой рождения.
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо.
Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка помочь ему узнать новую интересную информацию про космос. Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах солнечной системы, о Юрии Гагарине первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшим в космос, незнание о российском празднике – День космонавтики.
? Что такое космос?
? Для чего человек осваивает космическое пространство?
? Как кружатся планеты?
На эти и многие другие вопросы я хотела получить ответ в процессе
развития своего проекта.
Цель проекта:
Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, космонавтах и солнечной системе.
* Обучающие – расширять представление детей о космосе и космическом пространстве, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта. Взаимодействовать с учителем – логопедом по автоматизации звуков у воспитанников.
* Развивающие – развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу, развивать связную речь, память, логическое мышление.
* Воспитательные – воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике, за свою Родину.
Ожидаемые результаты:
Дети
v – Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
v – Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
v – Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности
Педагоги
v – Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательные способностей через различные виды продуктивной деятельности
v – Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
Содержание проекта:
1. Подготовительный этап:
Задачи: Сбор и анализ информации.
1. Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.
3. Подбор мультфильмов на тему космоса.
4. Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.
5. Составление картотеки подвижных игр и сюжетно – ролевых игр на заданную тематику.
2. Основной этап:
Задачи: Формировать познавательный интерес. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей великой профессии.
Чтение художественной литературы:
Стихи о космосе, Ю. Гагарине
Загадки о космосе
3. Итоговый этап:
Результат проекта:
Таким образом , по результатам проведенной работы можно отметить, что дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм и методов работы и заинтересованности всех участников проекта , вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем их мире, обогащение словарного запаса детей, развития связной речи и речевого общения.
Список литературы и сайты
§ Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.
§ Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
§ Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.
§ Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.
Добавить комментарий Отменить ответ
Читайте также: