Как сделать проект по технологии 5 класс для девочек прихватка

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 02.09.2024

Слайд 2

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: 1. Обоснование возникшей проблемы; 2. Определение конкретной задачи и ее формулировка; 3. Требования к работе; 4. Из истории вязания; 5. Схема обдумывания; 6. Выявление основных параметров и ограничений; 7. Разработка идей и вариантов; 8. Анализ идей и выбор оптимального варианта; 9. Выбор материалов и инструментов (приспособлений); 10. Правила охраны труда при вязании крючком; 11. Последовательность выполнения изделия. Схема и описание вязки. 12. Расчет себестоимости изделия; экологическое обоснование; 13. Самооценка проекта; реклама изделия; 14. Используемая литература.

Слайд 3

Слайд 4

ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ: Вязание крючком – это увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Вязание крючком для меня всегда было одним из самых интересных занятий. Вещи, связанные крючком отличаются удивительной воздушной красотой и ажурностью. Вязать крючком очень просто, достаточно немного терпения для того, чтобы научиться основным приемам вязания. Изделия, выпускаемые нашей промышленностью, часто бывают безлики и некрасивы, что приводит к необходимости многое делать своими руками. Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям.

Слайд 5

ИЗ ИСТОРИИ ВЯЗАНИЯ 1. Как и любое искусство – вязание имеет свои истоки, свои корни. Доподлинно известно, что уже более трёх веков человек знает, как с помощью одной (крючок) палочки можно превратить длинную нить в полотно. Известна и родина вязания. Это опалённая солнцем Северная Африка. И служили древние вязаные изделия для защиты не от мороза и снега, а от зноя и песка. 2. Известно, что первыми мастерами вязального ремесла были не женщины, а мужчины. А женщинам в те далёкие времена отводилась второстепенная роль помощниц: обработать волокно или шерсть, спрясть нить.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ: Свет должен падать слева или спереди от работающего, ножницы лежат с правой стороны, крючок, нитки для вязания и шитья – в специальной коробке; игла - в игольнице. При выполнении работы я соблюдала правила охраны труда, т. е. правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами. Правила охраны труда во время работы: 1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему. 2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд. 3. Иглы, крючки, ножницы, крючок хранят в специальной шкатулке с крышкой. 4. Если игла не нужна, её следует вколоть в игольницу. 5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.

Слайд 11

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ: Санитарно-гигиенические требования: 1. Перед началом работы необходимо вымыть руки. 2. Источник света должен находиться слева. 3. Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз. 4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины. 5. Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.

Слайд 12

РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ: 1. Пряжа зелёного цвета 2/3 мотка – (цена 1 мотка 26 руб.; 2/3 ~17 руб.) 2. Пряжа розового, бордового цветов – домашние остатки - 0 руб. 3. Крючок – имелся дома - 0 руб. ИТОГО: на изготовление данной прихватки мною потрачено примерно 17 рублей, всё остальное имелось дома (куплено было давно).Изделие, связанное своими руками не принесёт вреда здоровью, оно экологически чистое.

Слайд 13

САМООЦЕНКА ПРОЕКТА: Я довольна своей работой, так как добилась желаемой цели – прихватка связана в срок и подарена маме! При вязании были небольшие трудности, но я их преодолела. Кто ищет новые варианты, тот полон новых идей и постоянно стремится к совершенству. Кроме того, связанное мною изделие на 8 – 10 руб. дешевле, чем в магазине. Мне очень приятно, что мой подарок понравился маме.. Прихватка получилась оригинальная, аккуратная; вязка плотная. Выполненное изделие соответствует определенным требованиям. И самое главное - я получила ещё новый заказ на изготовление прихватки!

Слайд 14

*** В руки я взяла нитки и крючок. Раз, и готов уже кружок, Два, есть уже начало, Вовсе я вязать и не устала. *** Ряд за рядом, круг за кругом, Что-то получается. Посмотрела, как красиво, А ниточка кончается. *** Я беру другой клубок, Раз, готов еще рядок, Я с крючком давно дружу, Очень я вязать люблю. *** Я закончила вязать, Начинаю напевать, Радость в сердце у меня, Так работа хороша.

Слайд 15

Мальчишки и девчонки! А так же и родители! Заказы на прихватку Вы сделать не хотите ли? Красивая, дешёвая, надёжная и прочная! Заказывайте смело! И я возьмусь за дело! Ваша Влада.

Мастер-класс адресован учителям технологии, педагогам дополнительного образования, воспитателям, детям школьного возраста, а также родителям для совместного творчества с детьми и всем, кто любит рукоделие.


Лоскутик к лоскутику мы пришиваем,
Цвета подбираем, узор создаем.
Результат – на радость нам,
Нашим близким и друзьям!

Лоскуток к лоскутку – и на глазах появляется изысканное, неповторимое изделие, созданное руками мастериц. Шитье из лоскутков занимает достойное место среди признанных и распространенных видов рукоделия, таких, как вышивка, шитье,вязание. Этот вид рукоделия привлекателен еще и тем, что не требует больших материальных затрат: практически в каждом доме у хозяек есть лоскутки, обрезки тканей, которые можно использовать в работе. Для лоскутного шитья можно использовать почти все ткани. Но следует отметить, что проще работать с хлопчатобумажными тканями: ситец, сатин, бязь. Эти ткани не скользят при выполнении швов, хорошо утюжатся.

Лоскутное шитье дает возможность создавать красивые, яркие, неповторимые и полезные веши своими руками. В доказательство этому приведу показавшуюся мне интересной притчу о лоскутном шитье. В ней говорится, что у одной женщины было все: дом, семья, достаток – но она потеряла смысл жизни, ее ничто не радовало. И пришла она за помощью к мудрецу. Он ей посоветовал для каждого происходящего с ней события подобрать соответствующий, большой или маленький, но обязательно цветной, лоскуток и сшивать их вместе. Женщина долго трудилась, вспоминая и собирая кусочки своей жизни. Закончив работу и взглянув на свое лоскутное одеяло, она поняла, что жизнь у нее на самом деле яркая и разнообразная.

Лоскутное шитье – очень увлекательный вид рукоделия. Существует большое разнообразие видов лоскутного шитья. В настоящее время создано немало различных схем для лоскутного шитья, по которым даже неопытные мастерицы могут создавать свои лоскутные изделия. В предлагаемом мастер-классе мы рассмотрим последовательность изготовления лоскутного изделия из треугольников и одного квадрата.

Выполнить лоскутное изделие на швейной машине получится быстрее. Если такой возможности нет, не стоит отчаиваться! Работу можно выполнить и вручную.

Для работы нам понадобятся:
- лоскуты тканей;
- синтепон;
- нитки;
- иглы;
- ножницы;
- косая бейка или полоска однотонной ткани для окантовки;
- лист бумаги для изготовления шаблонов;
- карандаш;
- утюг.


Построить схему узора в натуральную величину. Сначала – центральный квадрат. Затем достроить равнобедренными прямоугольными треугольниками. Получается новый квадрат. Затем достроить узор следующим рядом треугольников.




Раскроить детали: центральный квадрат и по 4 треугольника по шаблонам №1, №2, №3. Треугольник №2 должен быть из той же ткани, что и квадрат; треугольники №1 и №3 – одинакового цвета, отличающегося от цвета квадрата.




Начинаем собирать узор. К центральному квадрату прикладываем и пришиваем (притачиваем) первый треугольник №1. Не забываем о правилах безопасности!













Когда узор собран, подравниваем квадрат и выкраиваем по его размеру еще 2 квадрата: один из синтепона, другой – из однотонной ткани.









Прихватка готова! Выкроив детали, начав делать центральный квадрат из другой ткани, получается похожая, но уже другая прихватка. Так что можно экспериментировать с разными цветовыми решениями и получать удовольствие от творчества!

1 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ ЛОСКУТНЫЕ ПРИХВАТКИ Выполнила ученица 7 а класса Коробкина Екатерина МОУ Некоузская СОШ С.Новый Некоуз 2012 год.

2 Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ Изготовить изделие своими руками Изучить историю лоскутного шитья Исследовать материалы и их свойства, подобрать наилучшие для моего изделия

3 О БОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА. Дом, в котором мы живём, работаем и отдыхаем, должен быть удобным, уютным, и, конечно, красивым. Для этого можно многое сделать своими руками. Поэтому я решила изготовить прихватку для кухни в лоскутной технике.

4 ИССЛЕДОВАНИЕ ИСТОРИИ Увлекательное рукоделие, шитье из лоскутков, появилось в России в незапамятные времена, но особую популярность оно получило во второй половине 19 века. Лоскутное шитьё зародилось и развивалось в крестьянской среде. Шитьё из лоскута называют ещё "лоскутная мозаика", – изделия собранные из цветных лоскутиков. Они отличаются художественным вкусом, цельностью композиции, декоративностью

5 С ХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ

7 Хлопчатобумажные ткани. Это один из наиболее распространенных материалов для изготовления одежды, белья, а также аксессуаров домашнего обихода. Начинающим рукодельницам лучше использовать эту ткань, потому что она хорошо стирается и прекрасно утюжится. И ССЛЕДОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ.

8 П ОДБОР ЦВЕТА. Для того чтобы лоскутное изделие выглядело не только аккуратно, но и красиво, нужно соблюдать цветовую гамму. Для того, чтобы легче было разделять и сочетать цвета, придумали цветовой круг

9 И НСТРУМЕНТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. Простой карандаш, линейка-угольник, сантиметровая лента; ножницы маленькие, ножницы большие для раскроя; 1 картон и 1 калька размерами; лоскутки ткани, нитки для сметочных и машинных швов; подкладочный и прокладочный материал (синтепон); швейная машинка, утюг и гладильная доска

10 Э КОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. С -себестоимость С=Роп+Мз+Ао Роп- оплата труда =30 руб, т.к я шила 3 ч, 1 ч. работы-10 руб. Роп=3*10=30 руб. Мз- материальные затраты: Ткань ситец 0 руб. т.к. я использовала лоскутки тканей Нитки стоят 8 руб. Я использовала 1/4 часть, Мз=2 руб. Синтепон стоит 30 руб., я использовала 1/10 часть, Мз=3 руб. Ао- амортизационные отчисления. Ао(ножниц)=(50 руб*1%):100%=0.5 руб. Ао(иголок)=(3 руб.*1%):100%=0.3 руб. Ао(машинки)=(2000 руб*1%):100%=20 руб. Ао=0,5+0,3+20=20 руб.80 коп. С=30 руб.+5 руб.+20 руб.80 коп.=55 руб.80 коп.

11 Э КОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Мое изделие не вредит окружающей среде, так как выполнено из экологически чистых материалов При изготовлении я правильно организовала рабочее место и соблюдала правила техники безопасности

12 В ЫВОД. Я научилась изготавливать лоскутные прихватки своими руками. Я изучила историю лоскутного шитья Я исследовала материалы и их свойства, подобрала наилучшие для моего изделия

Слайды и текст этой презентации

Содержание:ОглавлениеВведениеОрганизационно-подготовительный этапСбор необходимой информацииДизайн Планирование проектной деятельностиЭскиз моделиМатериалы, инструменты и оборудование, необходимые для выполнения работыПравила техники безопасности

Оглавление
Введение
Организационно-подготовительный этап
Сбор необходимой информации
Дизайн
Планирование проектной деятельности
Эскиз модели
Материалы, инструменты и оборудование, необходимые для выполнения работы
Правила техники безопасности во время работы…………
Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе на швейной машине с ручным приводом
Последовательность изготовления изделия
Заключение
Используемая литература и дополнительные материалы…
Приложения

Цели проекта:Разработать и выполнить проект;По проекту декорировать прихватку;Оценить проделанную работу.

Разработать и выполнить проект;
По проекту декорировать прихватку;
Оценить проделанную работу.

Кухня – это место, где мама проводит очень много времени. Прихватка украсит интерьер нашей кухни, убережет мамины руки от ожогов и будет отличным подарком.

Разработка идей и вариантовПрихватка?

Разработка идей и вариантов

Планирование проектной деятельностиТкань ОборудованиеТехнология изготовленияБезопасность трудаЦвет Качество, красотаИнструментыПроблема, потребность

Планирование проектной деятельности

Эскиз модели

Материалы, инструменты и оборудование, необходимые для выполнения работыМатериалы:Ткань Ткань для прокладкиМатериалы для отделки Инструменты и оборудование:Игла НожницыШвейная

Материалы, инструменты и оборудование, необходимые для выполнения работы

Материалы:
Ткань
Ткань для прокладки
Материалы для отделки
Инструменты и оборудование:
Игла
Ножницы
Швейная машина
Утюг

Правила техники безопасности во время работы Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми

Правила техники безопасности во время работы

Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.
Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.
Иглы, булавки, ножницы, наперсток хранят в специальной шкатулке с крышкой.
Если игла не нужна, её следует вколоть в подушечку.
Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.
В процессе работы необходимо пользоваться наперстком

Последовательность изготовления изделия345

Последовательность изготовления изделия

Заключение Я считаю, что справилась с поставленными целями и задачами, так как изготовила изделие – прихватку, незаменимую

Читайте также: