Как сделать проект по медицине

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.08.2024

ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ГОРОДСКИЕ ПРОЕКТЫ / "МЕДИЦИНСКИЙ КЛАСС В МОСКОВСКОЙ ШКОЛЕ" / ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ / КЛИНИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ / PROJECT AND RESEARCH ACTIVITIES / CITY PROJECTS / „MEDICAL CLASS IN MOSCOW SCHOOL / " PRE-PROFESSIONAL MEDICAL EDUCATION / META-SUBJECT COMPETENCIES / CLINICAL RESEARCH

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Евтухова Анастасия Сергеевна, Арапова Софья Александровна, Полякова Анастасия Алексеевна, Матюшенко Александр Михайлович, Нефёдова Виктория Викторовна

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Евтухова Анастасия Сергеевна, Арапова Софья Александровна, Полякова Анастасия Алексеевна, Матюшенко Александр Михайлович, Нефёдова Виктория Викторовна

Создание образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений

Первая градская - начало работы по включению стационаров в е диную медицинскую информационно-аналитическую систему города Москвы

Research projects in medicine at school: problems, prospects and experience of collaboration with the city clinical hospital

Moscow city project “Medical Class in a Moscow School”, implemented in schools, is based on the principle of trilateral interaction between a school, a university, and public health institutions. The article considers the topical problems of performing school research in medicine, examines in detail a typical plan for the implementation of project work, gives real experience example of interaction between School No. 1517 in Moscow with the City Clinical Hospital No. 52, and evaluates further prospects for the development of research projects in the framework of the city program „Medical class in a Moscow school.” Particular attention in the article is given to examples of interaction between students of the school and curators-doctors from the clinical hospital. Ways of solving work problems and ways of optimizing work in the framework of cooperation between school, hospital, and university are offered. The article also analyzes impressions and opinions of the authors of several research studies on the results of their work with the curator-doctor from the hospital.

УДК 372.857; 371.214.41 ББК 74.262.0

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО МЕДИЦИНЕ В ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ И ОПЫТ СОТРУДНИЧЕСТВА С ГОРОДСКОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЕЙ

А. С. Евтухова, С. А. Арапова, А. А. Полякова,

А. М. Матюшенко, В. В. Нефёдова

RESEARCH PROJECTS IN MEDICINE AT SCHOOL: PROBLEMS, PROSPECTS AND EXPERIENCE OF COLLABORATION WITH THE CITY CLINICAL HOSPITAL

A. S. Evtuchova, S. A. Arapova, A. A. Polyakova, A. M. Matyushenko, V. V. Nefedova

Abstract. Moscow city project "Medical Class in a Moscow School", implemented in schools, is based on the principle of trilateral interaction between a school, a university, and public health institutions. The article considers the topical problems of performing school research

in medicine, examines in detail a typical plan for the implementation of project work, gives real experience example of interaction between School No. 1517 in Moscow with the City Clinical Hospital No. 52, and evaluates further prospects for the development of research projects in the framework of the city program „Medical class in a Moscow school." Particular attention in the article is given to examples of interaction between students of the school and curators-doctors from the clinical hospital. Ways of solving work problems and ways of optimizing work in the framework of cooperation between school, hospital, and university are offered. The article also analyzes impressions and opinions of the authors of several research studies on the results of their work with the curator-doctor from the hospital.

Keywords: Project and research activities, city projects, „Medical class in Moscow school," pre-professional medical education, meta-subject competencies, clinical research.

Подобная трехсторонняя кооперация открывает широкое поле для развития образования, получения детьми специальных практических навыков и улучшения качества подготовки обучающихся в средней школе. Среди самых разнообразных аспектов трехстороннего взаимодействия особое место в предпрофессиональной подго-

Важность и польза индивидуальных проектов для развития школьников неоднократно рассматривалась в литературе [4; 5]. Они способствуют развитию креативного мышления обучающихся и появлению новых образовательных технологий, способствующих этому. В ряде исследований был проведен анализ различных факторов, способствующих повышению креативности обучающихся: 1) грамотное создание физи-

Организационные вопросы и часто возникающие проблемы в процессе выполнения проектов в медицинском классе

В учебном плане обучающихся уровня среднего общего образования (10-11-й классы) в соответствии с требованиями

мится исследование, какие методы используются для достижения поставленных целей и на какой вопрос отвечает проектная работа. Именно эта область при выполнении исследований в сотрудничестве с больницей является наиболее проблемной, и успех реализации проекта напрямую зависит от того, насколько плодотворно три стороны выполняемого проекта способны вместе коммуницировать.

1. Ультразвуковая диагностика в ур-гентной хирургии (10-й класс).

2. Кардиотоксичность химиотерапев-тического лечения (11-й класс).

3. Перспективы применения препарата иматиниб при лечении острых форм лейкоза в современной клинической практике (10-й класс).

4. Лабораторные анализаторы, развитие технологий за последние 10 лет (10-й класс).

5. Гиподинамия и ожирение у детей школьного возраста (11-й класс).

Как видно из приведенных данных, практически все работы несут относительную научную значимость и подходят под критерии, предъявляемые к проектным работам медицинского класса. Практически во всех исследованиях основной упор делается на анализ огромного массива открытых данных и литературы. От учеников в этом случае требуется незаурядные способности к анализу, умение работы с массивом разнородных данных и уверенное знание иностранных языков, так как практически все доступные источники для работы написаны на английском языке. Рассмотрим более подробно некоторые работы.

Немаловажно отметить мнение самой ученицы о выполнении работы. Рассказывая о своем опыте выполнения работы по теме, предложенной куратором из ГКБ № 52, автор данной работы (А. С. Евтухова) отметила, что самым сложным в работе был подбор и анализ литературы, так как исследуемый ею препарат иматиниб является достаточно изученным лекарством и материалов по его

применению очень много, при этом большинство написано на английском языке и переводов на русский язык не было. Автор работы отметила, что выполнение этой работы пробудило дальнейшее желание пойти на летнюю практику в больницу и еще больше погрузиться в эту сферу деятельности1. Как видно, данное мнение подкрепляет существование одной из проблем при выполнении работ - продвинутого знания английского языка, а также подчеркивает, что индивидуальный проект, несмотря на сложность выполнения, способствует самоопределению учеников старшей школы.

1 Обучающиеся медицинских классов Школы № 1517 имеют возможность пройти практику в больнице № 52.

Также считаем очень важным привести мнение автора этой работы о проектной деятельности: «Работа с куратором являлась неотъемлемой частью моего проекта. Куратор помогал с отбором полезной, актуальной информации и исследований. В любой момент консультировал в выборе той или

1. Определение с учеником темы, которой он хотел бы заниматься. Этот этап представляется нам очень важным, так как личная заинтересованность ученика, по нашему мнению, является залогом успешного выполнения проекта в целом.

2. Оценка возможности выполнения работы на базе школы или необходимости участия кураторов из клинических больниц.

3. Кооперация с куратором для представления ему необходимых требований, предъявляемые к школьным проектам.

4. Трехсторонняя кооперация между учителем, учеником и куратором. На этом этапе должен быть определен тип работы, решен вопрос, будет ли в нем содержаться реальная практическая часть, какой будет цель и задачи работы.

5. Накопление фактического материала учеником, подбор информации, выполнение практической работы, анализ полученных данных и их визуализация (графики, таблицы, диаграммы и т. п.)

7. Написание учеником чернового варианта работы, удовлетворяющего стандартным требованиям.

8. Корректировка чернового варианта работы с учителем.

9. Составление презентации о работе. Выделение наиболее ярких результатов.

10. Представление работы на конференциях.

Новые горизонты и реальные

Исключая выполнение практических исследований в области медицины, мы считаем, что для школьников остается доступным выполнение теоретических и аналитических работ, связанных со сбором, систематизацией и анализом как литературы, так и данных практических работ, собранных врачом-куратором, с использованием данных архивов больницы. Поэтому очень перспективным полем развития медицинских проектов нам представляется использование данных, собранных врачами и переданных на условиях анонимности. Такие работы выгодно отличаются практической на-

правленностью. Отдельным вариантом работы выглядит составление обучающимся истории болезни пациента на основе данных анализов, если они могут быть собраны анонимно и без непосредственного контакта школьника с пациентом. Отдельным направлением развития медицинских проектов могут стать виртуальные программы, в которых обучающийся мог бы поставить диагноз и провести необходимое лечение в режиме симуляции. Все это могло бы способствовать нарабатыванию профессиональных навыков и получения расширенного представления о профессии еще при школьном обучении.

Наконец, решая вопрос о воспитании более ответственного отношения учащихся к выполнению проектных и исследовательских работ в больнице, со стороны школы нам представляется целесообразным проводить беседы с обучающимися, выбравшими такой тип работы, направленные на формирование у них чувства ответственно-

В любом случае выполнение любого рода проектной деятельности в школе во многом зависит от энтузиазма учителя, личной заинтересованности ученика и ответственного наблюдения за проектом со стороны куратора. Краеугольным камнем выполнения отличных проектов является тесная кооперация трех сторон и взаимное желание выполнить интересную работу.

5. Лисичкин Г. В. Методика проектной деятельности в школьном химическом образовании // Вестн. Московского ун-та. Сер. 20: Педагогическое образование. 2017. № 2. С. 60-71.

практ. конф, посвящ. 90-летию со дня рождения ученого, методиста-биолога Д. И. Трайтака / отв. ред В. В. Пасечник. М., 2017. С. 141-143.

7. Creative learning environments in education - A systematic literature review / D. Davies, D. Jindal-Snape, С. Collier et al. // Thinking Skills and Creativity. 2013. No. 8. P. 80-91.

8. Нефёдова В. В., Тельная Ю. В. Новое в науке. Использование химико-биологических и медицинских баз данных // Учительская газета. 2019. № 40. С. 8.

9. DrummondM. W., Holyoake T. L. Tyrosine kinase inhibitors in the treatment of chronic myeloid leukaemia: so far so good? // Blood reviews. 2001. No. 15. P. 85-95.

10. Птушкин В. В. Лечение и профилактика осложнений химиолучевой терапии у больных с лимфомами // Практическая онкология. 2004. Т. 5, № 3. C. 223-230.

11. After-School Program for urban youth: Evaluation of a health careers course in New York City high schools / L. Holden, W. Berger, R. Zingarelli, E. Siegel // Information Services & Use. 2015. No. 35. P. 141-160.

4. Nefedova V. V, Solovyeva N. S. Opyt organizatsii proektnoy i issledovatelskoy deyatel-nosti v Kurchatovskoy shkole v ramkakh realizatsii gorodskogo proekta "Meditsinskiy klass v moskovskoy shkole". In: Bogoyavlenskaya D. B., Karpov A. O. (eds.) Sbornik trudov Rossiyskoy nauchno-metodicheskoy konferentsii-seminara "Tvorchestvo molo-dykh issledovateley v sisteme 'shkola - nauka - vuz'", Moskva, 22-23 Nov. 2017. Moscow, 2017. Pp. 164-171.

5. Lisichkin G. V. Metodika proektnoy deyatelnosti v shkolnom khimicheskom obrazovanii. Vestn. Moskovskogo un-ta. Ser. 20: Pedagogicheskoe obrazovanie. 2017, No. 2, pp. 6071.

6. Skvortsova Ya. V. Organizatsionno-pedagogicheskie aspekty obucheniya biologii v pro-filnykh meditsinskikh klassakh (v ramkakh proekta "Meditsinskiy klass v moskovskoy shkole"). In: Pasechnik V. V (eds.) Aktualnye problemy metodiki prepodavaniya biologii, khimii i ekologii v shkole i vuze. Proceedings of scientific-practical conference, 2017. Pp. 141-143.

7. Davies D., Jindal-Snape D., Collier S. et al. Creative learning environments in education - A systematic literature review. Thinking Skills and Creativity. 2013, No. 8, pp. 80-91.

8. Nefedova V V., Telnaya Yu. V. Novoe v nauke. Ispolzovanie khimiko-biologicheskikh i meditsinskikh baz dannykh. Uchitelskaya gazeta. 2019, No. 40, p. 8.

9. Drummond M. W., Holyoake T. L. Tyrosine kinase inhibitors in the treatment of chronic myeloid leukaemia: so far so good? Blood reviews. 2001, No. 15, pp. 85-95.

10. Ptushkin V. V Lechenie i profilaktika oslozhneniy khimioluchevoy terapii u bolnykh s limfomami. Prakticheskaya onkologiya. 2004, Vol. 5, No. 3, pp. 223-230.

11. Holden L., Berger W., Zingarelli R., Siegel E. After-School Program for urban youth: Evaluation of a health careers course in New York City high schools. Information Services & Use. 2015, No. 35, pp. 141-160.

Матюшенко Александр Михайлович, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник ФИЦ Биотехнологии РАН

Matyushenko Alexander M., PhD in Biology, Senior researcher, Federal Research Centre "Fundamentals of Biotechnology", Russian Academy of Sciences

Nefedova Victoria V., PhD in Biology, Teacher, School 1517, Moscow, Researcher, Federal Research Centre "Fundamentals of Biotechnology", Russian Academy of Sciences

Статья поступила в редакцию 27.06.2019 The article was received on 27.06.2019

2 Актуальность реализации данного проекта обосновывается тем, что в настоящее время в г. Кирове имеется реальная потребность в качественном медицинском обслуживании. Существующие коммерческие клиники охватывают лишь часть услуг. Вместе с тем, наличие комплексного медицинского заведения позволит оказывать населению медицинские услуги в одном месте. Реализация данного проекта позволит обеспечить жителей г. Кирова качественной медицинской помощью, а также создать новые рабочие места (планируется создание 59 новых рабочих мест). Преимущества частных клиник заключаются, прежде всего, в комфорте обслуживания. Визит к врачу можно легко согласовать по телефону. Работники регистратуры и весь медицинский персонал обычно доброжелательно настроены к пациентам и с готовностью отвечают на все их вопросы. В государственных же поликлиниках еще достаточно часто теряют результаты анализов и анкеты больных, даже находящихся на учете. Актуальность проекта

3 Многопрофильный центр будет оказывать большой спектр услуг: 1. Стоматология, 2. Гинекология, 3.Офтальмология, коррекция зрения, 4. Неврология, 5.Физиотерапия, 6. Терапия, 7. Урология, 8. Диагностические услуги: услуги магнитно – резонансного томографа, услуги УЗИ, 9. Аппаратная косметология, 10. Лечебный массаж, 11. Аптечный пункт.

4 Проект предусматривает элементы тиражирования. Предполагается развитие трех центров медицинских услуг на площадках: Россия, Кировская область, г. Киров. Россия, Кировская область, Вятско Полянский район, г. Вятские Поляны. Государство Израиль, г. Нетания. Расположения проекта Вятские Поляны Киров Нетания

5 Создание а г.Кирове Комплексного медицинского центра, расположенного в отдельном здании. Предоставление Центром комплекса наиболее востребованных у населения амбулаторных услуг. Предоставление максимума стандартных процедур пациенту в одно посещение. Обязательное предоставление письменного резюме о результатах каждого посещения врача и о выполненных исследованиях. Наличие свободных записей (можно записаться на ближайшее время). Презентация результатов обследования и возможных вариантов лечения. Высокий уровень медицинских технологий и медицинского сервиса пациентам. Цель проекта

6 Содержание проекта Создание медицинского центра – в отдельно стоящем здании в центре города Кирова (трехэтажное, но требуется капитальный и косметический ремонт). Для центра были выбраны наиболее коммерчески выгодные направления платной медицины, современное новейшее медицинское оборудование, медицинский персонал высокой квалификации, наличие магнитно – резонансного томографа, льготы для отдельных категорий населения (пенсионеры, инвалиды, ветераны войн); приятная атмосфера и вежливое обращение персонала). Создание аналогичных медицинских центров в городе Вятские Поляны Кировской области и в городе Нетания государства Израиль.

7 Стоимость проекта Статьи затрат Сумма, тыс. руб. Оформление документов (лицензии на оказание медицинских услуг) 300 Приобретение здания Капитальный ремонт и отделочные работы (20% от стоимости здания) Приобретение магнитно – резонансного томографа Приобретение аппарата УЗИ 1500 Оборудование и мебель для отделения стоматологии Оборудование и мебель для отделения гинекологии 1600 Оборудование и мебель для офтальмологического отделения Оборудование и мебель для терапевтического отделения 5600 Оборудование и мебель для отделения аппаратной косметологии Закупка прочего медицинского оборудования и мебели Устройство аптечного киоска 700 Устройство стойки регистраторов 300 Приобретение медицинских инструментов (5% от общей стоимости оборудования) 9025 Офисное оборудование и мебель (включая оргтехнику) 2000 Приобретение спецодежды 100 Создание корпоративного сайта 2000 Оптимизация сайта 300 Вывеска МЦ 50 Информационный стенд 12 ИТОГО

8 Стоимость проекта Стоимость пилотного проекта: тыс. руб. Стоимость проекта с учетом открытия трех центров: тыс. руб. Финансирование проекта: осуществляется за счет средств инвестора. Горизонт расчета пилотного проекта: 10 лет. Срок окупаемости пилотного проекта : 5,9 года. Показатели эффективности пилотного проекта: Чистый дисконтированный доход (NPV) – тыс. рублей. Индекс доходности (PI) – 0,36 Внутренняя норма рентабельности (IRR) – 188,7 %. Чистая прибыль – тыс. руб. Рентабельность проекта: 51 %.

Команда проекта Medical Note составила список интересных бизнесу направлений высокотехнологичной медицины на ближайшие 5 лет.

Последние несколько лет стали знаковыми для медицины, если говорить о количестве новых направлений, появившихся методик и внедрении цифровых технологий. Здравоохранение размывает границы, открывая двери для взаимодействия со всеми дисциплинами, способными дать ей качественный рывок к развитию. Искусственный интеллект и носимые устройства становятся привычными средствами организации лечебного процесса и мониторинга состояния человека.

Все эти инструменты способны вывести медицину на новый качественный уровень, сделав ее более персонализированной, способной не только бороться с последствиями заболеваний, но и воздействовать на причины возникновения недугов, собирая большое количество данных, необходимых для понимания причинно-следственных связей.

Учитывая все эти тенденции, медицина вызывает большой интерес со стороны бизнеса. По данным Forbes, за первую половину 2017 года было инвестировано 3,5 миллиарда долларов в 188 компаний, работающих в секторе здравоохранения, что, безусловно, является отличным стимулом к развитию.

Выделим наиболее интересные для бизнеса направления высокотехнологичной медицины на ближайшую пятилетку.

1. Интернет вещей для медицины (IoT)

Средства мониторинга состояния здоровья или показателей физической активности набирают популярность с каждым годом. А, учитывая стремительное старение популяции нашей планеты, мы можем смело заявлять, что такие устройства, как кардиомониторы, способные предупредить о надвигающемся инфаркте, помогут серьезно снизить показатели смертности, улучшить профилактику заболеваний и уменьшить нагрузку на всю систему здравоохранения.

По данным аналитической компании Tractica поставки умной одежды вырастут с 1,7 млн единиц по итогам 2016 года до 26,9 млн единиц в 2022 году. Рынок нательных датчиков будет подвержен еще большему росту, увеличившись с 2,4 млн единиц в 2016 году до 92,1 млн единиц в 2022 году. Оба сегмента генерируют в 2022 году доход в размере $19 млрд, сообщается в отчете аналитической фирмы Tractica. Уже сейчас многие производители одежды открывают специальные подразделения, которые будут отвечать за интеграцию технологий мониторинга в свою продукцию.

Всемирная организация здравоохранения также выступает в пользу развития данного направления, считая, что соблюдение точных предписаний врачей при помощи специальных устройств способно серьезно повысить эффективность назначаемой терапии и сэкономить до $290 млрд.

Использование полученных данных при помощи IoT способно принести пользу пациентам, специалистам и медицинскому персоналу, компаниям-производителям медицинского оборудования и тем, кто оплачивает предоставление медицинских услуг. Это будет способствовать большей независимости пациентов, более качественному лечению, более эффективному расходованию лекарственных препаратов и снижению затрат на здравоохранение.

2. Мобильные приложения, оказывающие медицинскую поддержку, или mhealth

С развитием цифровых технологий мобильные приложения становятся неотъемлемой частью жизни каждого человека. Поэтому неудивительно, что приложения стали одним из главных направлений развития цифровой медицины. Главными факторами роста являются быстрый прогресс в мобильных технологиях и приложениях, рост числа заболеваний, связанных с образом жизни, и осведомленность пациентов о возможностях мобильной медицины в развивающихся рынках.

По данным аналитического агентства Allied Market Research, объем мирового рынка мобильного здравоохранения за 2014 год оценивался в $10,5 млрд. В 2015-2020 годах аналитики Allied Market Research ожидают дальнейшего роста объемов рынка со среднегодовыми значениями (CAGR) 33,5%.

Все приложения можно разделить на несколько групп: сбор и сохранение различных медицинских метрик пользователя (пульс, давление, работа сердца, сон и т.д.); фитнес-приложения (комплексы упражнений, контроль выполнения); приложения для ведения здорового образа жизни (диетология, подвижный образ жизни, советы и т.д.); приложения для напоминания о приёме лекарств и хранения медицинской документации (например, Medical Note); приложения для людей, страдающих определенной болезнью; приложения для взаимодействия с медицинским центром или клиникой.

Очередным приложением, которое говорит об уверенных перспективах mHealth, стало Natural Cycles, которое в этом году было официально признано методом контрацепции в Евросоюзе. Его создатели сумели провести весь цикл клинических испытаний на 22 785 женщинах, привлечь $30 млн инвестиций и попасть в телефоны к 500.000 женщин за подписку в 10$ и 80$ за месяц и за год соответственно.

3. Искусственный интеллект (ИИ) в медицине

За последние годы скепсис со стороны людей касательно способностей ИИ сильно поубавился. Теперь эта технология воспринимается как реальный помощник в задачах различной сложности. По статистике аналитического агентства Frost&Sullivan, рынок высокоинтеллектуальных медицинских решений на 2016 год составлял около $1 млрд.

Ожидается, что уже к 2021 году эти показатели достигнут отметки в $6 млрд. при ежегодном росте около 40%. По мнению аналитика того же агентства, к 2025 году системы искусственного интеллекта проникнут во все сферы здравоохранения, вплоть до создания цифровых помощников, отвечающих на все вопросы пациентов и самостоятельно занимающихся их лечением.

Сегодня рынок ИИ рынок делят три IT-гиганта - IBM, Google и Microsoft. Совсем недавно Microsoft заявила о запуске проекта Microsoft Healthcare NExT, основным направлением которого будет борьба с онкологическими заболеваниями. В компании полагают, что инновационные технологии будут играть решающую роль в реформировании системы здравоохранения. ИИ IBM Watson также используется в программе по борьбе с раком.

Еще одним примером успешного применения ИИ в медицине стала программа Zebra AI1, которая исследует результаты КТ, МРТ и других медицинских изображений для постановки диагноза. Результаты исследования передаются врачам и радиологам, позволяя быстрее начать лечение и снизить нагрузку на медперсонал. Одной из целей компании Zebra-Med было предоставить качественную консультационную поддержку для жителей бедных стран в отдаленных уголках планеты, поэтому стоимость одного исследования составляет всего $1.

Способность обрабатывать большое количество данных и делать на их основе выводы бесценно для медицины. Неудивительно, что интеграция ИИ в систему здравоохранения идет столь стремительно.

4. Технология редактирования генома

Развитие современных технологий привело к настоящему прорыву в генной инженерии, поскольку был разработан метод редактирования генома – CRISPR-cas9. Метод, конечно, все еще находится на стадии исследований, но уже понятно, что шанс исправлять проблемные участки в гене подарит большие возможности для лечения многих заболеваний - таких, как кистозный фиброз, мышечная дистрофия, гипертрофическая кардиомиопатия.

Уже сейчас данная технология сумела вдохнуть новую жизнь в ксенотрансплантацию – использование органов животных для пересадки человеку. Ксенотрансплантация становится возможной при использовании метода генетической корректировки, что позволит выращивать животных с пригодными для пересадки органами, и решить проблему отторжения органов в результате иммунного ответа организма.

Данное направление вызывает больший интерес как у государственных структур, так и у частных инвесторов. Так, Американская компания United Therapeutics инвестирует $24 млн в создание первого в США центра ксенотрансплантационных исследований. Новая организация займется изучением методов пересадки сердца от свиньи человеку. Создатели проекта надеются, что такой подход решит проблему нехватки донорских органов.

5. Телемедицина

Больше всего рынок телемедицинских услуг развит в США. Основные игроки на нем — специализированные компании Teladoc, MDLive, Amwell и Doctor on Demand, говорится в исследовании, проведенном Teladoc в октябре 2016 года. В 2015 году через эти сервисы было совершено почти 900 тыс. консультаций. По оценкам консалтинговой компании IHS, к 2018 году объем рынка удаленной медицины в мире составит $3,5 млрд.

У нас в стране это направление цифровой медицины получило стимул к развитию после подписания президентом закона о легализации телемедицины. Он разрешает оказывать медпомощь путем проведения удаленных консультаций, консилиумов и дистанционного мониторинга. Ожидалось, что закон вступит в силу 1 января 2018 года. Однако подзаконных актов до сих пор нет, поэтому старт официальной телемедицины в начале 2018 года вызывает вопросы.

Интерес со стороны Яндекса закономерен. Обладая полной информацией касательно запросов в своей поисковой системе, специалисты компании выяснили, что запросы, касающиеся здоровья и профилактики заболеваний, стали встречаться в 5 раз чаще, чем 5 лет назад. Например, вопрос о количестве жидкости, которую необходимо выпивать за день, в среднем встречается 300 тысяч раз в месяц. Запросы касательно лечения заболеваний пользователи стали задавать в 2 раза чаще (около 4 млн запросов в месяц). Итоговый показатель запросов касательно здоровья составляет 7,5 млн в день. И 30% из этих запросов касаются симптомов определенных заболеваний и лечения.

6. Внедрение блокчейна в медицине

Одним из главных барьеров для выхода медицины в цифровое пространство является безопасность передачи и хранения данных. Блокчейн-технология, благодаря своей анонимности, децентрализации и криптографическому шифрованию, способна обеспечить безопасный обмен конфиденциальными данными между пациентом и врачом, или медицинскими учреждениями.

Ведущие исследовательские центры, такие, как Стэнфордский Университет и Массачусетский Технологический Институт, уже работают над адаптацией блокчейн-технологии к нуждам цифровой медицины. Ведь при ее успешном внедрении многие направления, такие, как телемедицина, получат новый стимул к развитию.

Различные исследовательские группы смогут получить доступ к миллионам совершенно анонимных историй болезни, что поможет ускорить и сделать их результаты более точными. Группы специалистов, занимающиеся развитием ИИ, также получат доступ к большому количеству информации, которая сможет сделать их продукт еще совершеннее.

В нашей стране также заинтересовались внедрением блокчейн-технологии в сферу медицины, ведь она способна помочь в реализации давно существующего проекта – электронной истории болезни. В начале августа ВЭБ и Минздрав РФ договорились о запуске блокчейн-проектов в сфере здравоохранения. Соответствующие договоренности были достигнуты на рабочей встрече с участием председателя ВЭБ Сергея Горькова и министра здравоохранения РФ Вероники Вероники Скворцовой.

В начале 2018 года должен заработать сервис Doctor Smart на блокчейне. Cервис будет использовать технологию блокчейн для финансовых расчетов: все операции между клиентами сервиса и поставщиками услуг планируется реализовать на базе токенов и смарт-контрактов в Ethereum.

7. Биохакинг

Основная целью биохакинга – вывести ваш организм на новый качественный уровень, улучшив ваше самочувствие и наладив процессы жизнедеятельности. По сути, идея в том, чтобы воспринимать организм как компьютер, а все сторонние вспомогательные средства - как орудия взлома и налаживания неправильно работающих систем. Надо сказать, что люди занимались биохакингом испокон веков, ведь к этому направлению мы можем отнести любые средства, оказывающие влияние на наше состояние, как физическое, так и духовное. Поэтому БАДЫ, травяные отвары, занятия крийя йогой, переход на растительный тип питания или даже обливания холодной водой по утрам, вполне подходят под это определение.

Но, с развитием технологий и способностью все глубже проникать в секреты организации нашего существа, биохакинг перешёл на качественно новый уровень.

Безусловно, потенциал у биохакинга есть. Главное, чтобы реализованные проекты из этой области имели под собой проработанную научную базу. В противном случае расширять возможности организма будет просто-напросто опасно для здоровья.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Профессия Врач. Презентация на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Кому быть врачом? Профессия доктора гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, и гораздо интереснее. Многие представляют ее только по сериалам, но в жизни всё совсем не так. Врач - это гордость и ответственность. С первого курса всем студентам говорят про то, что, всякий раз надевая белый халат, они берут на себя определенные обязательства. Недаром с древнейших времен это одна из самых престижных профессий.

Однако кроме относительно обеспеченного будущего профессия врача предполагает бессонные ночи у постели больного, ежедневный риск, огромную ответственность за чужую жизнь и здоровье. Стресс - постоянный спутник доктора. И днем, и ночью врача могут вызвать к больному. Ненормированный рабочий день и усталость - неизбежные спутники этой профессии. Ко всему прочему, пациенты отнюдь не всегда благодарны и признательны. Подчас не особо разбирающиеся в вопросах медицины больные, халатно относясь к назначенному курсу лечения, пытаются наставлять доктора, а затем обвиняют его же в профессиональной несостоятельности. Единственная моральная компенсация, на которую может рассчитывать врач, это осознание важности того, что он делает. К тому же не стоит забывать, что очень часто медики рискуют собственной жизнью, отправляясь в очаги эпидемий или горячие точки. Также все врачи являются военнообязанными. Однако кроме относительно обеспеченного будущего профессия врача предполагает бессонные ночи у постели больного, ежедневный риск, огромную ответственность за чужую жизнь и здоровье. Стресс - постоянный спутник доктора. И днем, и ночью врача могут вызвать к больному. Ненормированный рабочий день и усталость - неизбежные спутники этой профессии. Ко всему прочему, пациенты отнюдь не всегда благодарны и признательны. Подчас не особо разбирающиеся в вопросах медицины больные, халатно относясь к назначенному курсу лечения, пытаются наставлять доктора, а затем обвиняют его же в профессиональной несостоятельности. Единственная моральная компенсация, на которую может рассчитывать врач, это осознание важности того, что он делает. К тому же не стоит забывать, что очень часто медики рискуют собственной жизнью, отправляясь в очаги эпидемий или горячие точки. Также все врачи являются военнообязанными.

Врач должен обладать следующими качествами: готовность в любое время оказать нужную медицинскую помощь тактичность бескорыстие внимательность хорошо развитая долговременная память вербальные способности

Специализация врачей: Терапевт – (греч. therapeutes ухаживающий за больными, лечащий) - врач-специалист, получивший подготовку по вопросам диагностики, лечения и профилактики болезней внутренних органов.

Специализация врачей: Хирург - врач, занимающийся заболеваниями, требующих хирургических (оперативных) методов лечения.

Специализация врачей: Стоматолог - (стомато- + греч. logos учение, наука) - врач-специалист, получивший подготовку по диагностике, лечению и профилактике болезней и повреждений зубов, челюстей и других органов полости рта и челюстно-лицевой области.

Специализация врачей: Реаниматолог - специалист, занимающийся поддержанием и восстановлением жизненно важных функций организма при угрожающих жизни заболеваниях, то есть медик, занимающийся реанимацией, изучивший реаниматологию.

Специализация врачей: Гинеколог - специалист, который занимается диагностикой, лечением и предупреждением женских болезней.

Специализация врачей: Андролог - врач, который специализируется на диагностике и лечении заболеваний мужской половой сферы.

Специализация врачей: Врач по лечебной физкультуре и спорту - врач-специалист, получивший подготовку в области спортивной медицины и использования лечебной физкультуры в качестве средства восстановительного лечения.

Специализация врачей: Кардиолог – занимается проблемами сердца и сосудов, а также профилактикой, диагностикой и лечением стенокардии, аритмии, инфаркта миокарда, атеросклероза и других заболеваний сердечнососудистой системы.

Специализация врачей: Невролог – является Высококвалифицированным специалистом в диагностике и лечении нервной системы.

Специализация врачей: Пульмонолог - это врач терапевт, специализирующийся на лечении заболеваний дыхательной системы.

Специализация врачей: Судебно-медицинский эксперт - врач-специалист, получивший подготовку в области судебной медицины, регулярно выполняющий функции эксперта по освидетельствованию потерпевших лиц, исследованию вещественных доказательств и трупов.

Где учат ? Бывают медицинские факультеты и в классических университетах, но предпочтительнее, конечно, выбирать профильное учебное заведение. Существует довольно много крупных и известных медицинский академий на территории России. Лучшие - в Москве и Санкт-Петербурге. Самые известные из них: Московская медицинская академия им. И. М. Сеченова (ММА), Российский государственный медицинский университет (РГМУ) и др. Для тех, кто очень любит детей, подойдет Санкт-Петербургская медицинская педиатрическая академия, для мечтающих о карьере военного врача - Военно-медицинская академия. Оба вуза расположены в городе на Неве. Кроме того существуют медицинские академии и институты в Ярославле, Чите, Казани, Хабаровске, Владивостоке, Самаре, Воронеже.

Как учиться? Обучение в медицинском вузе - процесс долгий, как минимум 6 лет. Учиться непросто уже с первых курсов, и следует заранее рассчитать свои силы. Одна пропущенная лекция может в будущем стоить пациенту жизни - об этом нельзя забывать ни на минуту. Ответственность - вот основная черта характера будущего доктора. Предметы будут необычайно сложны. Студент-медик просто обязан прекрасно разбираться в биологии, химии и физике. Знание этих дисциплин пригодится уже на первом курсе и будет необходимо вплоть до окончания обучения. Расслабиться не удастся.

Где работать? муниципальные и частные больницы городские и районные поликлиники диспансеры клинико-диагностические медицинские центры медико-санитарные части, амбулатории санатории, реабилитационные центры

Врач – это не профессия, а образ жизни Доктором может быть не каждый. Это действительно призвание. Эта профессия подходит тем, кто искренне хочет помогать людям, кто умеет сопереживать, тем, кто работоспособен. Если все эти качества соединены в одном человеке, то у него есть шанс стать настоящим Врачом с большой буквы.

Читайте также: