Как сделать проект по литературе 4 класс они защищали родину

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.08.2024

Показать важную роль литературы на сознание людей в военное и послевоенное время.

Развивать навыки работы с историческими источниками и умения анализировать художественные произведения.

Прошло больше половины века со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне Наше поколение не видело этого ужаса ,некоторые слышали от своих прабабушек и прадедушек о том, какое это страшное горе и трагедия для многих миллионов людей.

В 1941 году на нашу страну напали фашистские захватчики. Весь народ поднялся на защиту своей Родины!

Эта война затронула каждого, не обошла ни женщин, ни стариков, ни детей. В этой войне погибло 13 миллионов детей. У одних она отняла жизнь, у других – родителей, у многих – детство.

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны…

Многие писатели воевали , и в своих произведениях, использовали собственный военный опыт, чтобы донести подрастающему поколению всю правду о самоотверженности тех, кто защищал страну в боях и трудился в тылу.

Появились книги о войне для детей, где рассказывалось о сынах полка, о юных партизанах и подпольщиках, то есть о непосредственном участии в боевых действиях детей и подростков . На уроках внеклассного чтения мы читали много произведений, посвященных этой теме, такие как :

Презентация по литературному чтению

Учащиеся 4"А" класса, выбрали по литературному чтению тему проекта "Они защищали родину". Ребята расспросили своих родителей, бабушек, дедушек, оставшихся в живых, о Великой Отечественной войне. Изучая рассказы, стихи русских писателей и поэтов о войне, в классе провели конкурс чтецов. Просмотрели фильмы, в которых ярко описаны события военным лет, высказали свои впечатления, осознали масштаб трагедии. Ведь в каждой семье остался кровавый след войны. Всем нужно помнить свою история: ведь мы сейчас живём под мирным небом, потому что они защитили свою родину. Бессмертный полк всегда с нами!Презентация по литературному чтению к проекту "Они защищали родину"

Презентация по литературному чтению "Они защищали родину"

Презентация по литературному чтению

Презентация по литературному чтению "Они защищали родину"

Презентация по литературному чтению

Презентация по литературному чтению "Они защищали родину"

Презентация по литературному чтению

Презентация по литературному чтению "Они защищали родину"

Презентация по литературному чтению

Презентация по литературному чтению "Они защищали родину"

Презентация по литературному чтению

Презентация по литературному чтению "Они защищали родину"

Презентация по литературному чтению

Презентация по литературному чтению "Они защищали родину"

Презентация по литературному чтению

Презентация по литературному чтению "Они защищали родину"

Презентация по литературному чтению

Презентация по литературному чтению "Они защищали родину"

Презентация по литературному чтению

Презентация по литературному чтению "Они защищали родину"

Презентация по литературному чтению

? стала Великая Отечественная война тяжелым испытанием для всего советского стало делом победы народа, достижение миллионов людей, вне зависимости от того где они находились: на фронте, за заводским станком, в госпитале, партизанском отряде и даже в фашистской неволе. Весь советский народ, встал на защиту Родины. Мы преклоняемся перед людьми, проявившими беспредельный героизм. Весь советский народ отдавал силы во имя одной цели – Победа в войне. ? Светлая память тем, кто не вернулся с поля боя и тем кто ушел из жизни уже после войны, тем кто сегодня среди нас. И спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память о погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину.

Презентация по литературному чтению "Они защищали родину"

Презентация по литературному чтению

Презентация по литературному чтению "Они защищали родину"

Презентация по литературному чтению

Родился в 1918 году, окончил 6 класса. До призыва в ряды Советской Армии работал слесарем в депо. В армию призван в 1940 году , войну встретил под Киевом. Погиб в боях за Польшу в 1944 году. Похоронен в Польше – с. Руда, Краковский район.

Презентация по литературному чтению "Они защищали родину"

Презентация по литературному чтению

Родился в 1926 году, образование 5 классов, работал в колхозе. В 1943 году призван в ряды Советской Армии. Освобождал Белоруссию, погиб в 1944 году при освобождении Польши.

Презентация по литературному чтению "Они защищали родину"

Презентация по литературному чтению

Презентация по литературному чтению "Они защищали родину"

Презентация по литературному чтению

Презентация по литературному чтению "Они защищали родину"

Презентация по литературному чтению

вернулись, но ? Многие не память о погибших воинах будет жить в наших сердцах вечно. ? Мы помним ! Мы гордимся подвигом наших солдат!

Оценить 1639 0

Проект по литературному чтению

Выполнил ученик 4-Б класса:

Климович Иван

Руденко Т.С.

Проект по литературному чтению на тему: “Они защищали Родину”

Цель: Создание книги воспоминаний о моих земляках – героях Великой Отечественной войны 1941 -1945 года.

Оформление: Книга или альбом с фотографиями героев и памятников боевой славы моего села.

Задачи:

1) Расспросить моих односельчан о соотечественниках – героях ВОВ нашего села.

2) Сделать подборку фотографий.

3) Рассказать о памятниках героям ВОВ в моем селе.

4) Порекомендовать детям прочесть книги о ВОВ.

Содержание – план проекта “Они защищали Родину”:

Вступление – рассказ о событиях Великой Отечественной войне в моем селе.

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы.

Ю. Воронов

На рассвете 22 июня 1941 года фашистские войска вторглись на территорию СССР.

Это означало объявление войны. Они сразу же открыли огонь. В тот же день было объявлено военное положение, все силы начали мобилизоваться. Эта война продлилась очень долго, а сколько жизней было поломано…

Как только началась Великая Отечественная война, подавляющее большинство взрослого мужского населения ушло в Красную Армию защищать Родину.

В июле 1941 года для борьбы с вражескими диверсантами, парашютистами, а также охраны имущества колхоза в нашем селе был создан истребительный батальон из 110 бойцов.

30 октября 1941 года Желябовку оккупировали фашисты.

В июне 1942 года в Желябовке была создана подпольная патриотическая группа. Руководил ею коммунист Я. П. Марцовенко…

Перед наступлением Красной Армии в Крыму 3 апреля 1944 года в район Желябовки была заброшена группа армейских разведчиков. Семья Дучевых, у которых разместились красноармейцы, помогала им собирать данные о расположении, численности и передвижении вражеских войск. В день отступления фашистов из Желябовки разведчики вместе с местными подпольщиками устроили засаду у моста через Большую Карасевку и уничтожили отряд вражеских солдат.

13 апреля 1944 года войска 51-й армии 4-го Украинского фронта освободили Желябовку от фашистских захватчиков.

За время оккупации гитлеровцы нанесли огромный ущерб селу: расхитили сельскохозяйственный инвентарь, угнали колхозный скот, разрушили хозяйственные строения, вырубили колхозный сад. Оккупанты разрушили многие дома…

Люди, благодаря которым мы сейчас живем в мире.

Сложно выбрать одного героя Великой Отечественной Войны, из огромного списка.

Все они заслуживают памяти и почета. Благодаря им мы сейчас живем в мире, они спасли нашу родину…

Во время войны немцы замучали и расстреляли старых коммунистов, активных участников борьбы за установление Советской власти и социалистического строительства в Желябовке — И. Н. Якушева, А. Ф. Минакова, П. В. Урумбегликова, П. Т. Полторака, К. Ф. Беличенко, П. Ф. Гажева, И. И. Лукаша, П. М. Желябова, Г. И. Матюхину и других патриотов.

Рискуя жизнью, колхозник К. П. Чендев прятал памятник В. И. Ленину.

А. П. Киселев, И. В. Степанов, Т. И. Корнеев, Г. С. Матлаков ушли в Старокрымский партизанский отряд.

При выполнении специальных заданий погибли Е. Д. Дучева, А. П. Пирогова, М. И. Пирогов.

Желябовцы свято чтут память тех, кто отдал жизнь за Родину. Погибли в боях с фашистами первый механизатор колхоза А. К. Крутько, председатель сельского Совета И. К. Бельмас и многие другие.

За проявленную доблесть 57 жителей села награждены боевыми орденами и медалями Советского Союза. Танкист И. Г. Маленко участвовал в боях на Орловско-Курской дуге, за город Бреслау (Вроцлав), освобождал Прагу. В 1942 году на фронте вступил в ряды Коммунистической партии. Награжден орденами Отечественной войны 2-й степени и Красной Звезды. Возвратившись в родное село, И. Г. Маленко стал бригадиром тракторной бригады. За успехи в труде дважды был участником ВСХВ, награжден Малой золотой медалью.

3) Памятник героям Великой Отечественной войны в моем селе.

На территории села установлен памятный знак в честь воинов-односельчан, погибших в годы Великой Отечественной войны. Он находится возле сельского дома культуры. Был установлен 1985 года. Скульптор М. Н. Гнездилов.

Памятный знак в честь воинов-односельчан.

Списки:

Несмотря на то, что годы Великой Отечественной Войны уже прошли, новое поколение не забывает эти страшные события и героев, которые спасали нас ценой своей жизни. Памятный знак напоминает нам о том, сколько людей положило свои жизни в этой страшной войне…

Всероссийская акция “Бессмертный полк” в моем селе.

Эта акция довольно-таки известна не только в России, но и по всему миру.

Ее главная мысль заключается в том, чтобы помнить и чтить память погибших в Великой Отечественной Войне.

Каждый год, в День Победы 9 мая миллионы людей выходят на улицу с плакатами.

На плакатах изображены родственники, родные люди, которых не стало, и которые воевали и защищали Родину.

Главным отличием является то, что это память лично каждого солдата и участника боевых действий.

Их фотографии люди печатают на огромных плакатах и колонной проходят по главным улицам городов.

По официальным данным эта организация охватывает более 80 стран по всему миру.

5) Книги о войне, которые нужно прочитать каждому ребенку.

Что такое война на самом деле? Помним ли мы, как это страшно? Проходят годы, время стирает память о подвигах, о тех, кто отдал свои жизни ради того, чтобы могли жить мы. Чтобы помнить, нам нужны документальные и художественные фильмы и книги. Они помогают понять это страшное явление, которое скрывается всего за одним словом — война. И такие книги нужно читать уже в детстве.

Есть детская литература о войне без лишних нравоучений, где сами герои и их поступки учат делать нелёгкий выбор. Лучше читать небольшие произведения, где ведётся рассказ о ровесниках читателя. Это будет близко, понятно, поможет лучше всего проникнуть в ту эпоху.

За Родину! 50 рассказов о войне. Сборник рассказов о Великой Отечественной войне для детей младшего и среднего школьного возраста.

Итак, рекомендуем книги:

Сергей Алексеев: Рассказы о войне.

22 июня 1941 года на рассвете войска фашистской Германии вероломно без предупреждения напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война советского народа против фашистских поработителей. О героизме советских людей, ставших грудью на защиту своей страны, вы узнаете из рассказов о Великой Отечественной войне.

Валерий Мусаханов: За дальним поворотом.

Блокадные мальчишки взрослели рано. Бомбёжки, обстрелы, голод. Смерть прошла совсем рядом, но друзья Валька и Кирка уцелели. И хотя война уже позади, её следы повсюду. Городская окраина, начинённая боеприпасами, неотвратимо притягивает к себе подростков. А забыть о трудностях послевоенного быта помогают книги: ребята бережно и тщательно собирают одну на двоих библиотеку. И, конечно, хорошие, настоящие люди, встречи с которыми позволяют не только выжить, но и сохранить душу и обрести в жизни цель. Для среднего и старшего школьного возраста.

Анатолий Митяев: Письмо с фронта. Рассказы о Великой Отечественной Войне.

Это книга рассказов автора, который является участником войны. Анализ причин и следствий фронтовых событий, трагические события. Эти подробности жизни больше, чем описание баталий, приближают нас к пониманию ужасов военного времени. Детство для героев остаётся далеко позади, а мы понимаем, как ценно всё то, что мы имеем.

Элла Фонякова: Хлеб той зимы.

Дань уважения и преклонения перед героизмом дедушек и бабушек в блокадном городе на Неве. Рассказ ведётся от лица маленькой девочки, которая показывает нам, что такое голод, смерть, человеческие страдания, но при этом повествование простое и понятное для ребёнка. В нём нет жесткости, хотя трагизм войны чувствуется на каждой странице. Трепетная, берущая за душу книга о блокаде.

Валентин Катаев: Сын полка.

Елена Верейская: Три девочки. История одной квартиры.

Это проникновенный рассказ о трёх девочках, которые живут в Ленинграде в мирное время и вдруг в их жизни приходит война. Эта история правдиво рассказывает нам об истинной дружбе, о выручке, о мужестве и преданности, о том, как страшно терять и удивительно приобретать. Блокада, вода из Невы, санки, кусочки хлеба, дрова из мебели и всего, чего только можно, холод и голод, Дорога жизни, взаимовыручка, забота друг о друге. С уважением к народу, без чернухи, настоящая детская книжка: справедливая, несмотря ни на что, честная и правдивая.

Михаил Шолохов: Они сражались за Родину. Судьба человека.

В годы Великой Отечественной войны Михаил Шолохов находился на фронте в качестве военного корреспондента. Его наблюдения легли в основу военной прозы — достоверной, убедительной, гуманистичной. Эту книгу нельзя не прочесть, она — памятник эпохе.

Виктор Драгунский: Он упал на траву.


Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. По ОС ""Школа России".

Содержимое разработки

Дата:22.04.2019
Оценка:____________

Подпись:___________

Конспект урока литературного чтения

Технология проектного обучения

Цель: создание проекта, посвященного Родине и ее защитникам

- формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, разрешать конфликтные ситуации в атмосфере доверия и доброжелательности;

- формировать навыки проектной деятельности;

- создавать ситуацию, связанную с эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Познавательные:

- умение находить необходимую информацию в учебнике;

- умение перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы.

Регулятивные:

- умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- умение планировать учебную деятельность на уроке;

- умение самостоятельно двигаться по заданному плану;

- умение оценивать полученный результат (рефлексия).

Коммуникативные:

- умение формировать речевые умения, строить суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

- умение слушать и понимать речь других;

- умение участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока);

- умение слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: формируются на всех этапах урока (какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками) оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Формируемые УУД

Планируемый результат

I. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня?

- Можете ли вы назвать тему урока?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, актуализируют имеющиеся знания

Учащиеся определяют тему урока (высказывают версии).

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Мотивация к учебной деятельности.

II. Актуализация имеющихся знаний учащихся

-Ребята, а скажите мне вы когда-нибудь спрашивали у бабушек и дедушек о тех страшных событиях?

- Какие военные события им запомнились из воспоминаний близких людей?

-Какие книги о войне оставили след в их памяти?

- Какие песни и стихи хотелось бы им слушать?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, рассказывают о собранной информации, делятся эмоциями, переживаниями…

Познавательные:

- умение перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные:

- умение формировать речевые умения, строить суждения;

- умение слушать и понимать речь других;

- умение участвовать в беседе на уроке;

- умение слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Учащиеся вспоминает и озвучивает знания по теме.

Учитель озвучивает проблему:

- Теперь объединитесь в группы.

-Посмотрите внимательно правила работы в группе.

Учащиеся выбирают понравившуюся тему:

Учащиеся объединяются в группы:

Регулятивные:

- умение самостоятельно двигаться по заданному плану.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать речь других;

- умение участвовать в беседе на уроке;

- умение слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

У учащихся пробуждается интерес к теме урока, они определяют цель, через которую происходит самоопреде-ление дальнейшей деятельности.

-Перед каждой группой лежит ватман уже с написанной темой, как же у вас размещены некоторые вопросы.

Так же у вас лежат конверты, их не трогаем пока я не скажу. Я сделала для того чтобы не занимать на это много времени.

-Работаем вместе, не кто не отвлекается, чтобы нам все успеть.

-И первое с чего мы начнем, Что значит для Вас Родина. Каждому из группы нужно написать, что для него значит родина. В помощь вам КОНВЕРТ №1.

-Посмотрите ниже, следующее это СТИХИ И ПЕСНИ. Вам нужно подобрать только те стихи и песни, которые относятся именно к нашей теме. При представлении проекта, один из членов группы прочитает нам его выразительно. КОНВЕРТ №2.

-Ребята, посмотрите ниже находятся высказывание разных людей. Вам нужно написать свое мнение о нем. Либо что-то добавить.

-Проходя любую тему мы подводим не большой итог. Так и в ваших проектах, нужно подвести итог. То есть ответить на очень важный вопрос.

Познавательные:

- умение находить необходимую информацию в учебнике;

- умение перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы.

Регулятивные:

- умение планировать учебную деятельность на уроке;

- умение самостоятельно двигаться по заданному плану.

Коммуникативные:

- умение формировать речевые умения, строить суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

- умение слушать и понимать речь других;

- умение участвовать в беседе на уроке;

- умение слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Учащиеся проводят поэтапное планирование работы.

V. Создание проекта.

-В заключении вам нужно будет оформить его, написать что-то. Это на ваше усмотрение.

-Выбрать, кто из группы будет представлять, но так чтобы задействованы были все.

Познавательные:

- умение находить необходимую информацию;

- умение перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы.

Учащиеся создают проект.

VI. Презентация проекта.

Учитель координирует презентацию проекта:

- Представьте результаты вашей работы другим группам.

- Выступление должно занять не более 3-х минут.

Учащиеся представляют результаты работы группы.

Познавательные:

- умение перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы.

Регулятивные:

- умение самостоятельно двигаться по заданному плану;

- умение оценивать полученный результат (рефлексия).

Учащиеся проводят презентацию проекта, выступают с готовым продуктом.

Учитель координирует процесс рефлексии:

- Оцените выполненные работы.

- Сейчас мы проверим, какая группа понравилась вам больше. Похлопаем бурными аплодисментами.

- Ребята, вы проделали очень большую работу. Я думаю, что герои войны, да и просто ваши близкие могут гордиться юными школьниками. Очень хочется, чтобы о юных патриотах знали в нашем городе.

Учащиеся оценивают выполненные работы.

Проговаривают, что увидели, что узнали, что делали, что запомнили и что получилось:

Я увидел …

Я узнал …

Мы вместе делали …

Я делал …

Я запомнил…

У нас (меня) получилось…

Познавательные:

- умение перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы.

Регулятивные:

- умение оценивать полученный результат (рефлексия).

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать речь других;

- умение участвовать в беседе на уроке;

- умение слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Читайте также: