Как сделать проект по кубановедению 3 класс образец посмотреть

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 01.09.2024

\u041f\u043e\u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043c\u044b \u043e\u0431\u044f\u0437\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e \u0434\u043e\u043b\u0436\u043d\u044b \u0437\u043d\u0430\u0442\u044c \u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044e \u0442\u043e\u0433\u043e \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430, \u0433\u0434\u0435 \u043c\u044b \u0440\u043e\u0434\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c. \u041d\u0430\u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u043e \u0436\u0438\u0432\u0435\u0448\u044c \u043d\u0430 \u041a\u0443\u0431\u0430\u043d\u0438, \u0442\u0435\u0431\u0435 \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e \u0437\u043d\u0430\u0442\u044c \u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044e. \u00a0

\u041d\u0430\u0432\u0435\u0440\u043d\u043e\u0435, \u0432\u0441\u0435 \u0437\u043d\u0430\u044e\u0442, \u0447\u0442\u043e \u043d\u0430\u0437\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0433\u0438\u043e\u043d\u0430 \u043f\u0440\u043e\u0438\u0441\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442 \u043e\u0442 \u0440\u0435\u043a\u0438 \u041a\u0443\u0431\u0430\u043d\u044c. \u0415\u0449\u0435 \u0432 \u0430\u043d\u0442\u0438\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u044d\u0442\u0443 \u0440\u0435\u043a\u0443 \u043d\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u043b\u0438 \u0413\u0438\u043f\u0430\u043d\u0438\u0441, \u043f\u043e\u0434\u0440\u0430\u0437\u0443\u043c\u0435\u0432\u0430\u044f \u0441\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435 \u0442\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0440\u0443\u043a\u0438.\n

\u0410 \u0432\u043e\u0442 \u0432 \u0441\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0435 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438 \u041a\u0443\u0431\u0430\u043d\u044c \u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u0432 18 \u0432\u0435\u043a\u0435, \u043f\u043e\u0441\u0442\u0435\u043f\u0435\u043d\u043d\u043e \u0437\u0430\u0441\u0435\u043b\u044f\u044f\u0441\u044c \u043a\u0430\u0437\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0437\u0436\u0430\u043b\u0438 \u0441\u044e\u0434\u0430 \u0438\u0437 \u041f\u043e\u0434\u043d\u0435\u0441\u0442\u0440\u043e\u0432\u044c\u044f \u0438 \u041f\u043e\u0434\u043d\u0435\u043f\u0440\u043e\u0432\u044c\u044f. \u041a\u0430\u0437\u0430\u043a\u0438 \u0431\u044b\u043b\u0438 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u043c\u0438, \u043a\u0442\u043e \u043e\u0441\u0432\u0430\u0438\u0432\u0430\u043b \u044d\u0442\u0438 \u044e\u0436\u043d\u044b\u0435 \u043a\u0440\u0430\u044f. \u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e, \u0447\u0442\u043e \u041a\u0443\u0431\u0430\u043d\u044c \u0431\u044b\u043b\u0430 \u043f\u043e\u0434\u0430\u0440\u0435\u043d\u0430 \u043a\u0430\u0437\u0430\u043a\u0430\u043c \u0415\u043a\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u043d\u043e\u0439 2, \u0438 \u0438\u043c\u0435\u043d\u043d\u043e \u043f\u043e\u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0437\u0434\u0435\u0441\u044c \u0431\u044b\u043b \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434 \u0415\u043a\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u043d\u043e\u0434\u0430\u0440.\n

\u0415\u043a\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u043d\u043e\u0434\u0430\u0440 \u043d\u0430\u0445\u043e\u0434\u0438\u043b\u0441\u044f \u043d\u0430 \u0433\u0440\u0430\u043d\u0438\u0446\u0435 \u0441 \u0447\u0435\u0440\u043a\u0435\u0441\u0430\u043c\u0438 \u0438 \u0432 19 \u0432\u0435\u043a\u0435 \u0447\u0435\u0440\u043a\u0435\u0441\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0430\u0440\u043c\u044f\u043d\u0435 \u0441\u0442\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0431\u0438\u0440\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0441\u044e\u0434\u0430. \u0422\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0431\u044b\u043b \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u043d \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434 \u0410\u0440\u043c\u0430\u0432\u0438\u0440.\n

\u041d\u0430\u0441\u0435\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u041a\u0443\u0431\u0430\u043d\u0438 \u0432\u0441\u0435\u0433\u0434\u0430 \u0431\u044b\u043b\u043e \u0441\u0432\u043e\u0431\u043e\u0434\u043d\u043e\u043c \u0438 \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u043d\u0435 \u0431\u044b\u043b\u043e \u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u0438\u043c\u044b\u043c, \u043f\u043e\u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u0432\u0441\u0435, \u043a\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u043b \u043e\u0441\u0432\u043e\u0431\u043e\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043e\u0442 \u043a\u0440\u0435\u043f\u043e\u0441\u0442\u043d\u043e\u0439 \u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0435\u0437\u0436\u0430\u043b\u0438 \u0441\u044e\u0434\u0430.\n

\u0412\u043e \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f \u0433\u0440\u0430\u0436\u0434\u0430\u043d\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0432\u043e\u0439\u043d\u044b \u041a\u0443\u0431\u0430\u043d\u044c \u043e\u0442\u0431\u0438\u0432\u0430\u043b\u0430 \u043d\u0430\u043f\u0430\u0434\u043a\u0438 \u0432\u0440\u0430\u0433\u0430 \u0438 \u0431\u044b\u043b\u0430 \u043f\u043e\u0434\u0447\u0438\u043d\u0435\u043d\u0430 \u0432 \u043f\u0435\u0440\u0438\u043e\u0434 2\u0433\u043e \u041a\u0443\u0431\u0430\u043d\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u043e\u0445\u043e\u0434\u0430.\n

\u0418 \u0432 \u043f\u0435\u0440\u0438\u043e\u0434 \u0441 20\u0445 \u043f\u043e 50\u0435 \u0433\u043e\u0434\u044b 20 \u0432\u0435\u043a\u0430 \u043d\u0430 \u041a\u0443\u0431\u0430\u043d\u0438 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u0441\u0442\u0440\u0430\u0448\u043d\u0430\u044f \u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f, \u0441\u043e\u043f\u0440\u043e\u0432\u043e\u0436\u0434\u0430\u0435\u043c\u0430\u044f \u043a\u043e\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u0435\u0439, \u0433\u043e\u043b\u043e\u0434\u043e\u043c, \u0440\u0430\u0441\u043a\u0430\u0437\u0430\u0447\u0438\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435\u043c \u0438 \u0437\u0430\u0442\u0435\u043c \u0432\u043e\u0439\u043d\u043e\u0439.\n

\u0417\u0430\u0442\u043e \u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441 \u041a\u0443\u0431\u0430\u043d\u044c \u043e\u0447\u0435\u043d\u044c \u043f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u043a\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0436\u0438\u0437\u043d\u0438 \u0441\u0440\u0435\u0434\u0438 \u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u044f\u043d. \u041f\u043e\u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u0437\u043d\u0430\u044f \u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044e, \u043c\u044b \u043c\u043e\u0436\u0435\u043c \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435 \u0431\u0435\u0437 \u043f\u043e\u0432\u0442\u043e\u0440\u0435\u043d\u0438\u0439 \u043e\u0448\u0438\u0431\u043e\u043a.\n ">]" data-testid="answer_box_list">

Главной целью проекта является расширение и углубление знаний учащихся о своем родном крае, районе, его истории и достопримечательностях. Особенность проекта в том, что материалы по краеведческой экскурсии будут собраны детьми самостоятельно. Это позволит повысить мотивацию к изучению малой родины, а также показать учащимся практическую значимость предмета. Общеизвестно, что обучающиеся прочно усваивают только те знания, что прошли через их индивидуальные усилия. Поэтому группы "Историки", "Краеведы", "Экскурсоводы" в рамках проекта готовят презентации по проблемным вопросам, подбирают вопросы для закрепления, игры для обобщения изученного. Практический результат проекта: создание презентации по достопримечательностям Октябрьской площади. Так можно не только много нового узнать о станице, но и окунуться в прошлое, познакомить с достопримечательными местами района;

Оценить 8609 0

Проект по кубановедению

Краткая аннотация проекта

Главной целью проекта является расширение и углубление знаний учащихся о своем родном крае, районе, его истории и достопримечательностях. Особенность проекта в том, что материалы по краеведческой экскурсии будут собраны детьми самостоятельно. Это позволит повысить мотивацию к изучению малой родины, а также показать учащимся практическую значимость предмета. Общеизвестно, что обучающиеся прочно усваивают только те знания, что прошли через их индивидуальные усилия. Поэтому группы "Историки", "Краеведы", "Экскурсоводы" в рамках проекта готовят презентации по проблемным вопросам, подбирают вопросы для закрепления, игры для обобщения изученного. Практический результат проекта: создание презентации по достопримечательностям Октябрьской площади. Так можно не только много нового узнать о станице, но и окунуться в прошлое, познакомить с достопримечательными местами района;

Цели: - привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края;

- расширение кругозора младших школьников, пополнение их словарного запаса;

- воспитание любви к Родине, родному краю, толерантного отношения к людям разных национальностей, знакомство с достопримечательностями родной станицы; - познакомить с историей возникновения станицы и её месторасположением на карте Краснодарского края, её достопримечательностями.

- развивать познавательный интерес к изучению истории Кубани через знакомство с историей родной станицы;

- воспитывать любовь к своей малой родине, уважение к труженикам-землякам.

Подготовка проекта включает в себя сбор материалов по своим краеведческим должностям.

Проведение мероприятия включает в себя оперативную деятельность (прохождение маршрута, активные наблюдения, общественные работы). Подведение итогов включает в себя устные и письменные творческие отчеты, рисунки и так далее. При проведении данной работы все учащиеся получают краеведческие должности, которые распределяются с учётом возрастных особенностей детей и темы проекта.

Проблемный вопрос

Как история района отображается в памятниках Октябрьской площади?

Учебные вопросы

Что мы называем достопримечательностью? Обелиск?

Сведения о проекте

Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота средствами краеведческой деятельности, через ознакомление с историей, природой и культурой родного края. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлекает не менее заинтересованную сторону - родителей.

Учебные ситуации

обсуждаем проблемный вопрос

План проведения проекта

1 день: Погружение учащихся и родителей в проектную деятельность: Знакомство родителей и учащихся с вводной презентацией и вопросами (основополагающим, проблемными, учебными). Формирование групп учащихся с учетом их интересов и желания. Уточнение и конкретизация целей и задач для каждой группы. Знакомство с критериями оценивания работ групп.

2 день: Распределение ролей в группах, составление плана проекта. Анализ проблемных вопросов, выдвижение гипотез, определение целей их исследования. Корректировка планов работы в группах. Анализ и отбор собранных материалов. Определение сроков выполнения работ учащихся. Проведение оценивания участников групп "Как Я помогаю своей группе"

Визитная карточка проекта

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Пример продукта проектной деятельности учащихся

маршрутный лист работы группы

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Оборудование:

Карта Краснодарского края.

Фотографии достопримечательностей, важных зданий и мест станицы.

- Урок мы с вами начнем красивыми и теплыми словами.

- Повторяйте за мной

- Здравствуй Солнце золотое

- Здравствуй Небо голубое

- Здравствуй Матушка – Земля

- Здравствуйте мои друзья!

Я желаю вам хорошего настроения в течение всего урока.

2. Актуализация знаний.

Кубань - это необыкновенный, чудесный край. Благодатная, тёплая и гостеприимная земля Кубани – жемчужина России – это наша малая Родина. Наш край называют житницей России, потому что на плодородном чернозёме здесь выращивается прекрасная пшеница, и здравницей страны, так как множество курортов рассыпано по побережьям Чёрного и Азовского морей.

Высокие горы, степные просторы,

Приморского берега грань,
Леса и поляны, сады и лиманы –
Всё это родная…Кубань

У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок земли, такой,

Где листья по-особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире

И так привольно и легко дышать,

Где ко всему в прекрасном этом мире

По-детски чисто тянется душа…

- Любимый уголок земли, о котором написал кубанский поэт, называют малой родиной.

- Покажите на карте Краснодарский край.

« Я – уроженец станицы Ленинградской.

- Каждый, уважающий себя житель нашей станицы, должен знать историю своей родной станицы, её достопримечательности.

- Сегодня мы совершим заочное путешествие по нашей станице, поговорим о её достопримечательностях .

Среди просторов нашей большой страны есть уголок, где вы живете, где ваш дом родной, ваша родная земля. И где бы вы ни были, куда бы ни уехали, вы всегда будете вспоминать свою родной хутор, станицу.

-Я прочитаю вам стихотворение А. Мамченко, называется стихотворение

C любовью о станице.

Люблю тебя, моя станица,

Люблю тебя я всей душой,

Ты - сердца моего частица,

Ты – мой причал, мой дом родной.

Здесь в детстве бегал я по лужам,

Гонял по крышам голубей.

И вечерами сказки слушал

Кристины, бабушки моей…

Ты с каждым годом хорошеешь

Меняешь внешний облик свой

В садах и парках зеленеешь

Над тихой, славною рекой.

Я радуюсь, когда увижу

Как размечают новый дом,

В нем лепет детворы я слышу.

И шелест сада под окном.

Я много видел городов,

Неоднократно был в столице,

Но вас заверить все ж готов;

Дороже нет родной станицы!

- Сегодня, ребята, мы совершим увлекательное путешествие по нашей станице. Узнаем, как и когда она возникла, её место на карте Краснодарского края, какие достопримечательности, важные места и здания находятся на её территории, вспомним наших знаменитых земляков.-Как называют людей, которые родились и живут в одном месте, в одной станице? (Ответы детей: земляки, станичники, кубанцы, хуторяне…).

4. Работа над новым материалом.

- Возьмем словарь Ожегова и прочитаем:

Достопримечательность – место или принадлежащий какому-нибудь месту предмет, заслуживающие особого внимания.

- Предположите, что мы можем отнести к достопримечательностям?

- Россия – огромное государство, на протяжении многовековой истории строилось и создавалось большое количество архитектурных памятников, памятников , связанных с тем или иным событием в жизни страны. Всё это принадлежит государству и охраняется законом.

- Вспомним лишь малую часть наших достопримечательностей.

- Фотографии каких достопримечательностей станицы вы нашли?

- А мы поговорим о некоторых из них.

- На территории нашей станицы расположено большое количество памятников истории ВОВ. Это памятники на братских могилах воинов и символические памятники в честь павших.

-Что вы знаете о той страшной войне?

- Может, кто-то знает, когда она началась?

-С кем воевали советские воины?

- 22 июня 1941г в 4ч утра началась ВОВ. Все, кто мог носить оружие, призывались в армию. Героически сражались кубанцы. Ожесточённые бои велись на территории нашего района.

- Когда закончилась самая кровопролитная война в истории человечества? (9 Мая 1945 и продолжалась 1418 дней) СЛАЙД

- Что такое обелиск?

Обелиск– памятник, сооружение в виде гранёного, сужающегося кверху столба.

У памятника погибшим в годы ВОВ горит огонь в память о тех, кто сражался за Родину, кто вернул нам мирную жизнь.

- Кто знает, почему этот огонь называют Вечным?

- Этот огонь называют Вечным, потому что огонь мужества и любви вечно горит в людских сердцах. В память о погибших к Вечному огню приносят цветы, о войне слагают песни. В одной из них, написанной В.Высоцким, поётся:

А в Вечном огне видишь вспыхнувший танк,

горящие русские хаты,

Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,

горящее сердце солдата

Я взглянула на мемориальные плиты с обеих сторон от обелиска. На них имена…Сколько же их погибло, сколько пропало без вести…

Они в сердцах у нас живут как знамя,

В их честь воздвигнут нами обелиск.

Пусть Вечного огня струится пламя

У обелиска павшим ….

- Много ещё есть достопримечательностей в нашей станице и районе. О других памятных местах поговорим ещё не раз.

5. Творческая работа.

Защита мини -проектов о памятниках на Октябрьской площади.

6. Итог урока.

- Заканчивается наше заочное путешествие по памятным местам станицы. Но не заканчивается изучение её истории.

Пройдите по знакомым улицам и тропинкам. Постойте, склонив голову у обелиска . Вслушайтесь в торопливый лепет реки, в звонкий птичий гомон. Всмотритесь в лица людей, которые вас окружают. Всё это ваше, самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, всё равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь – ваши корни. Родина начинается здесь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по кубановедению в 3 классе "Нет в мире краше Родины нашей". Цели урока:воспитывать интерес и любовь к родному краю; способствовать формированию положительных нравственных представлений о дружбе между народами разных национальностей.

Нет в мире краше Родины нашей Урок по кубановедению в 3 классе учитель начальных классов МОУ СОШ № 25 г. Сочи Краснодарский край Баранова Елена Валерьевна

Нет в мире краше

Родины нашей

Урок по кубановедению

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 25 г. Сочи

Краснодарский край

Баранова Елена Валерьевна

Цели: воспитывать интерес и любовь к родному краю; способствовать формированию положительных нравственных представлений о дружбе между народами разных национальностей; воспитывать толерантность.

Высокие горы, степные просторы,

Приморского берега грань,

Леса и поляны, сады и лиманы –

Всё это родная… Кубань.

Велика и красива Россия! Есть в её наряде жемчужина, которая зовётся Кубанью. Поля, лиманы, перелески, Осенний лес в багряном блеске, Ручьев весенних перезвон, И святость дедовских икон. Кубань, Кубань моя родная, Я лучше места нет, не знаю. Ты крылья шире расправляй, Мой дивный Краснодарский край.

Велика и красива Россия! Есть в её наряде жемчужина, которая зовётся Кубанью.

Поля, лиманы, перелески,

Осенний лес в багряном блеске,

Ручьев весенних перезвон,

И святость дедовских икон.

Кубань, Кубань моя родная,

Я лучше места нет, не знаю.

Ты крылья шире расправляй,

Краснодарский край.

Кубань. Большой и благодатный край, омываемый Чёрным и Азовскими морями.

Кубань. Большой и благодатный край, омываемый Чёрным и Азовскими морями.

Здесь берут начало Кавказские горы, начинаясь с маленьких холмиков. В горах берут начало быстрые горные реки с чистой холодной водой. А самая большая из них – Кубань.

Здесь берут начало Кавказские горы, начинаясь с маленьких холмиков.

В горах берут начало быстрые горные реки с чистой холодной водой. А самая большая из них – Кубань.

В лесах растут дубы, ясени, липы, сосны, ели, тополя и водится много диких зверей: медведи, косули, лисы, кабаны.

В лесах растут дубы, ясени, липы, сосны, ели, тополя и водится много диких зверей: медведи, косули, лисы, кабаны.

Тёплый климат и плодородные почвы позволяют выращивать на Кубани пшеницу, рожь, подсолнечник, виноград, клубнику, малину, яблоки и вишни, сливы и груши, помидоры и огурцы.

Тёплый климат и плодородные почвы позволяют выращивать на Кубани пшеницу, рожь, подсолнечник, виноград, клубнику, малину, яблоки и вишни, сливы и груши, помидоры и огурцы.

А еще в Краснодарском крае добывают нефть и газ.

А еще в Краснодарском крае добывают нефть и газ.

И всё это делают люди с разными именами и национальностями, которые гордо называют себя кубанцами. Всего по последней переписи населения на Кубани проживают люди 118 национальностей.

И всё это делают люди с разными именами и национальностями, которые гордо называют себя кубанцами. Всего по последней переписи населения на Кубани проживают люди 118 национальностей.

Наш край действительно богат – на национальности. Есть у нас и русские, и армяне, и украинцы, и греки, и белорусы, и татары, и грузины, и немцы, и адыгейцы, и турки, и азербайджанцы и цыгане.

Наш край действительно богат – на национальности. Есть у нас и русские, и армяне, и украинцы, и греки, и белорусы, и татары, и грузины, и немцы, и адыгейцы, и турки, и азербайджанцы и цыгане.

Древнегреческие города Земля кубанская – древняя земля. Знала она осёдлые и кочевые племена. Были на ней и древнегреческие города-колонии, и Боспорское царство, и древнерусское Тмутараканское княжество. Знала она набеги скифов и половцев, нашествие монголо-татарских орд. Грабили её богатства феодалы Турции и крымские ханы .

Древнегреческие города

Земля кубанская – древняя земля. Знала она осёдлые и кочевые племена. Были на ней и древнегреческие города-колонии, и Боспорское царство, и древнерусское Тмутараканское княжество. Знала она набеги скифов и половцев, нашествие монголо-татарских орд. Грабили её богатства феодалы Турции и крымские ханы .

Для защиты южных границ на Кубань были посланы черноморские, а потом донские казаки. Они несли пограничную службу и заменили собой большую часть регулярных войск.

Для защиты южных границ на Кубань были посланы черноморские, а потом донские казаки. Они несли пограничную службу и заменили собой большую часть регулярных войск.

Кубань влекла нас плодородьем, Безбрежьем, трав степных игрой. И мы её назвали Родиной, Назвали Матерью родной! Казак страдал по ней в туретчине, Страдал, шагая по неметчине, И плакал, В горькую траву Роняя буйную главу. И не просил награды – ордена. Просил лишь, Чтоб в последний миг Над ним светилось небо Родины, Где слышен вольной птицы крик. Сергей Хохлов

Кубань влекла нас плодородьем,

Безбрежьем, трав степных игрой.

И мы её назвали Родиной,

Назвали Матерью родной!

Казак страдал по ней в туретчине,

Страдал, шагая по неметчине,

В горькую траву

Роняя буйную главу.

И не просил награды – ордена.

Просил лишь,

Чтоб в последний миг

Над ним светилось небо Родины,

Где слышен вольной птицы крик.

Сергей Хохлов

В песне, танце, одежде – раскрывается душа народа. Одежда казака Носил он с давних – давних лет Кубанку яркую, бешмет, Черкеску, бурку и башлык Имел красивый гордый лик. Одна одежда для парада, Здесь все отличия, награды, А в форме строгой шел в поход И рвался в бой за свой народ.

В песне, танце, одежде – раскрывается душа народа.

Одежда казака

Носил он с давних – давних лет

Кубанку яркую, бешмет,

Черкеску, бурку и башлык

Имел красивый гордый лик.

Одна одежда для парада,

Здесь все отличия, награды,

А в форме строгой шел в поход

И рвался в бой за свой народ.

Одежда казачки На хуторе нашем вишнёвом У чистой криничной воды Девчата справляют обновы, К заре поднимают цветы. И те становые цветочки, Как щедрого лета молва, Шитьём украшают сорочки, Подолы рубах, рукава. И. Варава.

Одежда казачки

На хуторе нашем вишнёвом

У чистой криничной воды

Девчата справляют обновы,

К заре поднимают цветы.

И те становые цветочки,

Как щедрого лета молва,

Шитьём украшают сорочки,

Подолы рубах, рукава.

Кубанский казачий хор

Обратите внимание, что поют песню по-русски, а танцуют по-кавказски. Это происходит потому, что каждый народ, населяющий наш край делится красивыми мелодиями своих песен, движениями танцев, деталями одежды.

Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а вместе – сад. Один успеет положить кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уже дом готов! Соединяет людей дружба. Вместе они живут счастливо. Народы – как одна семья, Хотя язык их разный. Все дочери и сыновья Своей страны прекрасной.

Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а вместе – сад. Один успеет положить кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уже дом готов! Соединяет людей дружба. Вместе они живут счастливо.

Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

Во все времена и у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность.

Презентация к уроку кубановедения 3 класс

Презентация к уроку Кубановедения в 3 классе. В презентации 39 слайдов. Все республики и края граничащие с Краснодарским краем. Столицы республик. Гербы каждой республики и края. Достопримечательности столиц соседних районов. В конце урока планируется тест на внимательность, запоминания герба каждого соседа и столицу.Презентация к уроку кубановедения 3 класс

Презентация к уроку кубановедения 3 класс "Добрые соседи"

Презентация к уроку кубановедения 3 класс

Презентация к уроку кубановедения 3 класс "Добрые соседи"

Презентация к уроку кубановедения 3 класс

Краснодарский край Наш край расположен на юге Российской Федерации. Посмотрите на карту. Какие регионы граничат с нашим краем ? ?На севере и северо — востоке — Ростовская область. ?На востоке — Ставропольский край. ?На юго-востоке — Карачаево – Черкессия. ?На юге — Абхазия ?На западе - Керченский пролив отделяет Кубань от Крымского полуострова. Западная А вот в середине нашего края находится республика Адыгея. До часть нашего края 1991 года она входила в состав нашего края, а затем стала омывается Чёрным и республикой в составе Российской Федерации. Столицей Азовским морями республики является город Майкоп. Краснодарский край

Презентация к уроку кубановедения 3 класс "Добрые соседи"

Презентация к уроку кубановедения 3 класс

Вот они-последние страницы,- И вся Кубань встает перед тобой. Ты видишь, как пшеница золотится, ты слышишь, как о берег бьет прибой. И если даже родом ты не здешний, Однажды побывав у нас, поймешь, Какой природой славен край наш вешний, Какой красой особенно хорош. Богат наш край садами и хлебами. Цемент и нефть он Родине дает. Но самый ценный капитал Кубани- Простой и скромный труженик-народ. Виктор Подкопаев

Презентация к уроку кубановедения 3 класс "Добрые соседи"

Презентация к уроку кубановедения 3 класс

Презентация к уроку кубановедения 3 класс "Добрые соседи"

Презентация к уроку кубановедения 3 класс

Презентация к уроку кубановедения 3 класс "Добрые соседи"

Презентация к уроку кубановедения 3 класс

Презентация к уроку кубановедения 3 класс "Добрые соседи"

Презентация к уроку кубановедения 3 класс

Герб Ростовской области создан по образцу символики Области Войска Донского Герб изображается в форме щита, на серебряном поле которого располагается столб с крепостной стеной и расположенными на ней тремя башнями. На этом столбе донские регалии. Над щитом расположен черный орел с двумя головами и золотым клювом, на каждой из голов птицы расположена корона императора. За щитом – четыре перекрестно разложенных

Презентация к уроку кубановедения 3 класс "Добрые соседи"

Презентация к уроку кубановедения 3 класс

Презентация к уроку кубановедения 3 класс "Добрые соседи"

Презентация к уроку кубановедения 3 класс

Столица Ставропольского края – Пятигорск. (столица менялась 8 раз. ) В Пятигорске сосредоточены вершины нескольких гор и самая высокая среди них – Бештау (беш– пять, тау – гора).Таким образом, историю названия этого южного города можно представить так: Бештау – пять гор – Пятигорск. Сегодня это один из лучших отечественных курортов.

Презентация к уроку кубановедения 3 класс "Добрые соседи"

Презентация к уроку кубановедения 3 класс

Герб Ставропольского края считается одним из самых торжественных и пышных. Во ­первых, из­за того, что площадь обрамления практически равна площади щита. Во­вторых, герб Ставрополья примечателен и своим обрамлением, в котором присутствуют золотые колосья пшеницы, такого же цвета дубовые листья. В ленте присутствуют цвета государственного флага страны красиво обвивает листья, колосья и скрепляет венок декоративным бантом. Ветви, листья и плоды дуба ассоциируются с долголетием. Золотые колосья также выступают символом природных богатств Ставропольского края, плодородных земель, дающих обильный урожай. Поле щита делится по горизонтали на две равные части, окрашенные в разные оттенки синего. В каждом из них размещены свои элементы­символы: в верхнем поле – изображение Крепости которая соотносится с укрепленным пунктом, носившим название Ставрополь; в нижнем поле – карта Ставропольского края с его столицей ­ Ставрополь, отмечена белым крестом. Над щитом располагается государственный символ Российской Федерации, знаменитый двуглавый золотой орел.

Читайте также: