Как сделать проект по изо 6 класс

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 03.09.2024

Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему- все это лежит в основе проектной деятельности. Данная технология может быть использована, в первую очередь, для повышения качества обучения.

Новое – хорошо забытое старое. Метод проектов не такая уже инновационная технология.

Этот метод был разработан во второй половине XIX века в США. Родоначальники метода Дж. Дьюи и Э.Дьюи, Х.Килпатрик, Э. Коллингс и др. выдвинули идею “обучения посредством делания”. Они считали, что ребенок будет учиться с интересом, если сможет увидеть применение результатов своего труда. В советской педагогике метод получил распространение в 20-е годы XX века (В.Н.Шульгин, М.В. Крупенина, Б.В. Игнатьев). На основе проективной методики была создана комплексная система обучения, по которой учебные предметы заменялись выполнением практических проектов. Абсолютизация метода привела к резкому снижению общеобразовательной подготовки. В результате, проективная методика была осуждена и до 90-х г.г. XX века в практике советской школы не использовалась.

Метод проектов – это система обучения, модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Метод проектов как педагогическая технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих, способствующая раскрытию субъективного опыта ученика, овладению умениями самообразования.

- наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической (работа над проектом – это разрешение данной проблемы);

- реализация первого этапа работы над проектом как планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – проектирования самого проекта;

- обязательное присутствие деятельности по поиску информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы;

- наличие значимого продукта (выхода проекта) как результата работы над проектом;

- представление (презентация) продукта и его социальной значимости на последнем этапе работы над проектом.

Проекты могут быть различными и иметь специфические особенности при использовании их в учебном процессе. Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные и прочие проекты. По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняется на материале конкретного предмета) и межпредметным (интегрируется смежная тематика нескольких предметов). По продолжительности выполнения проекты бывают краткосрочными, средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными. Кроме того, проекты могут различаться по характеру координации, характеру контактов и количеству участников. Проект может быть индивидуальным и групповым. Разрабатывая тот или иной проект, следует учитывать не только признаки и характерные особенности каждого из них, но и предметные задачи изобразительного искусства, заданные учебной программой. Каждый учитель вправе выбирать свою технологию и методы работы, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка. Метод проектов можно рассматривать и как технологию сотрудничества. Активное решение жизненных ситуаций требует поиска дополнительных знаний и выработки необходимых умений и навыков. Проект позволяет решить и проблему актуальности изучаемого материала, его значимости для ребенка. Кроме того, сами дети также должны иметь возможность выбрать тему проекта, форму реализации продукта.

Для работы над темой необходимо сформулировать тему, работа над которой потребует усвоения учащимися необходимых знаний и формирования нужного опыта:
- умение находить нужную информацию;

-способность к воображению, фантазии, новизны, оригинальности;

-умение осуществлять выбор из нескольких альтернативных вариантов:

-умение выдвигать новые идеи выполнения проектного задания в соответствии с возрастом;

-создавать проекты отличающиеся оригинальностью, убедительностью, неповторимостью ;

-умение уместно использовать средства и способы творческой деятельности:

Классификация проектов по продолжительности.

Мини-проекты могут укладываться в один урок, индивидуальные и работа в группах.

Индивидуальные мини-проекты на уроках в 5классе :

«Современное выставочное искусство.

Краткосрочные проекты требуют выделения 1-2 уроков. Проектная деятельность заключается в замене традиционного урока, уроком по созданию проекта: коллективной творческой работы. Здесь необходима координация деятельности участников проектных групп, по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществления во внеклассной деятельности и дома.

Коллективные проекты на уроках изобразительного искусства:

Недельные проекты выполняются в группах, по классам в ходе предметных декад эстетического цикла:

Годичные или четвертные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы презентации (защиты) выполняются на уроке и во внеурочное время.

Работа ведётся по определённому плану:

Проводится установочное занятие с учащимися, на котором им сообщается о целях и задачах данного исследовательского проекта, формируется мотивация к выполнению проекта, определяется общее направление работы.

На этом этапе учителю необходимо:

-обратить внимание учащихся на общую тему и подтемы проекта;

-проинформировать о ходе, сроках и этапах работы над проектом;

-создать ситуацию, стимулирующую к самостоятельному исследованию.

Определяются цели, задачи, структура и форма индивидуальных и групповых проектов. Обдумываются условия, необходимые для реализации проекта. Определяется поле деятельности. Составляется план работы. На этом этапе учителю необходимо:

-проанализировать и сгруппировать выдвинутые идеи;

-выделить среди них наиболее удачные;

-помочь учащимся составить план работы над проектом.

Определяется комплекс необходимых данных. Выбираются способы сбора информации.

На этом этапе учителю необходимо:

-составить список возможных источников информации;

-следить за ходом исследования;

-проводить консультации по методике сбора и обработки информации;

-корректировать деятельность участников проекта;

-обобщать промежуточные результаты.

4. Обобщающий этап.

Производится обработка полученной информации. Интерпретируются факторы, делаются выводы, формируется собственное суждение автора. Уточняется и корректируется структура исследования.

На этом этапе учителю необходимо:

-организовать консультирование по обобщению материалов;

-помочь участникам проекта в выявлении проблем и поиске путей их решения;

-продумать формы совместного обсуждения полученных результатов;

-выбрать форму представления проектов.

5.Этап представления и защиты проекта.

Учащиеся представляют и защищают свои проекты, демонстрируют приобретенные знания и умения, анализируют проблемы, определяют перспективы дальнейшей работы.

На этом этапе учителю необходимо:

-определить время и форму защиты проектов;

-подготовить сценарий защиты проектов;

-оказать помощь учащимся в подготовке защиты проектов.

Анализируются результаты работы над проектами.

На этом этапе учителю необходимо помочь учащимся определить результаты, достижения и проблемы, а также перспективы дальнейших исследований.

Цели проекта :

· развитие творческих способностей учащихся; способности самостоятельно добывать знания, применять приобретённые знания, умения и навыки изобразительной деятельности на практике.

Задачи проекта:

· познакомиться с различными художественными произведениями о ВОВ

· выполнить на предварительных зарисовках-эскизах сены военных действий, выполнить посторенние композиции;

· выполнить перспективное построение рисунка батальных сцен;

· . предоставить ученику возможность понять ценность человеческой жизни;

· научить сопереживать и сострадать

1 этап – Постановка художественной задачи

- На протяжении следующих уроков вам предстоит создать живописную работу, посвящённую страницам истории.

Один из сложных этапов – первый – выбор сюжета и поиск наиболее выразительной композиции.

Напишите в тетради:

1. Как вы понимаете слова Сурикова: "Нет ничего интереснее истории, только читая историю, понимаешь настоящее"?

2. Какому событию ВОВ (незаурядной личности) вы хотели бы посвятить живописную работу?

3. Какой момент события ВОВ вы положите в основу композиции? Почему?

4. Какие литературные произведения вы читали об этом событии (герое)? Знаете ли вы живописные, графические работы, посвящённые эти событиям?

5. Каким образом в своей будущей композиции выделите смысловой центр?

6. Какие цвета будут помогать зрителю понять вашу основную мысль?

7. Как вы назвали бы свою картину?

8. Почему вами выбрана эта тема, что хочется в ней выразить?

2. Этап – выбор темы, зарисовки различных композиций по примеру проанализированных работ известных художников. Работа на форматах А5

3. Этап - работа на формате А3 – посторенние композиции, цветовое решение, проработка деталей.

4. Этап - написание доклада, защита своей работы.

Заключение

Использование метода проекта на уроках изобразительного искусства одна из актуальных проблем школьного художественного образования. Метод проектов повышает интерес к уроку, влияет на качество обучения, развивает познавательные навыки учащихся, помогает учащимся ориентироваться в информационном пространстве, дает возможность развития творческих способностей каждого ребенка, расширяет возможности учащихся в их исследовательской деятельности, повышает интерес к искусству, развивает творческое мышление, фантазию, практические умения и навыки. Практика показала, что метод проекта применим на уроках изобразительного искусства общеобразовательной школы, вызывает интерес и живую реакцию детей.

Автор: Новоселова Любовь Сергеевна, ученица 6 класса МБОУ СОШ №11города Серова Свердловской области
Назначение: материал поможет в создании подарка, элемента интерьерного решения. Он будет полезен творческим людям, интересующимся техникой - витраж.



Цель: изготовление памятного подарка.
Задачи:
- познакомить с росписью по стеклу;
- развивать творческие способности;
- способствовать формированию любви к малой родине.




Обоснование проекта
Я очень люблю заниматься росписью по стеклу. Витраж – мое хобби. Особенно мне нравится, когда мои работы приносят радость окружающим, полезны им.
Каким требованиям должно отвечать изделие?
Будущее изделие должно быть красивое (декоративное), полезное, недорогое (экономически выгодное), безопасное для человека и окружающей среды (экологичное), легкое в обработке (технологичное), с минимальными затратами по времени.





В отличие от Западной Европы витражное искусство в России имеет сравнительно недолгую историю. Ученые связывают ее с первой четвертью XIX века, когда в 1820 г. отечественными фабрикантами были предприняты первые опыты в столь деликатной области стеклоделания. Уже к 1900—1910 гг. витражное искусство в России достигло расцвета. С момента своего появления в России витражи сразу же стали весьма распространенным украшением в интерьерах богатых русских дворянских особняков. Однако революция1917 г. прервала развитие русского витража. Мастера 20 века стремились к тому, чтоб витраж был доступен для каждого желающего, и каждый мог освоить это интересное искусство. И теперь в современности каждый может украсить свой дом волшебными витражными картинами, изготовив их самостоятельно



Для изготовления своего изделия я использовала имитацию витража: контурный заливной витраж.
Контурный заливной витраж - на поверхность стекла наносится рисунок акриловыми полимерами в два этапа: контур имитирует жилку классического витража, в образовавшихся, путем нанесения контура, замкнутых областях, выполняется вручную заливка цветных элементов (английская технология).
Классический витраж это художественное произведение изобразительного характера, выполненное из кусочков цветного стекла. Заливные витражи - имитация, но при правильном подходе, выглядящая очень достойно.
Основными преимуществами заливных витражей являются относительная простота изготовления и практически любая форма деталей.



Для изготовления заливного витража понабиться:
1. Эскиз.(Разрабатывается самостоятельно на непрозрачной бумаге.)
2. Контур. (Контур используется для имитации шва между деталями витража.. Контурные краски выпускаются различных цветов. Таких как: черный, медь, золото и т.д.)
3. Основа. (Заливной витраж может быть выполнен на любой твердой поверхности. Но основной поверхностью является, естественно – стекло. Основой может служить как простой кусок стекла, так и стакан или ваза.)
4. Витражные краски и лаки.






При выборе краски важно учитывать, как Вы будете наносить витражную краску. На горизонтально расположенную поверхность можно лить как густые витражные краски, так и лаки для стекла. С поверхности, расположенной под углом к горизонту, жидкие краски и лаки могут растечься. Лаки для стекла используются в случае, когда изделие должно оставаться в большей степени прозрачным. Густыми красками можно добиваться эффекта рельефности стекла и делать разноцветные разводы.
4. Оформление контурами



Ручная работа всегда ценилась очень высоко, особенно в наше время, когда техника и искусственные технологии почти полностью заменили ручной труд. Энергетика ручной работы очень сильная. Она радует любого человека, который на нее смотрит. Это снимает стрессы и делает людей искренними.
Я показала свою работу родителям, учителю, одноклассникам - и всем она очень понравилась. Теперь я жду самой главной оценки, что скажут друзья нашей семьи, когда приедут на праздник в честь Дня Города.

Цели : дать понятие реальности и фантазии в творческой деятельности художника, условности и правдоподобия в изобразительном искусстве; познакомить с выразительными средствами и правилами изображения; учить приемам работы карандашом; развивать навыки решения композиционных задач; воспитывать художественный вкус; углублять межпредметные связи (изобразительное искусство, отечественная история).

Чтобы по-настоящему понять и полюбить живопись, нам надо еще очень и очень много узнать и о картинах, и о художниках.


Художник не фотограф, он не может только полностью списывать свою картину с натуры. Так Суриков не присутствовал при завоевании Сибири Ермаком и не видел казни взбунтовавшихся стрельцов. Значит, художники создают свои картины с помощью фантазии, своего творческого воображения, как бы заново воскрешая и показывая нам давно исчезнувших людей и не виденные ими события. Но это воображение, эта фантазия питается реальностями живой жизни, она вобрала в себя раздумья, наблюдения, весь жизненный опыт художника.

Художественное творчество состоит не в отражении действительности, а в ее особом художественном преображении, создании новой духовной реальности.

Искусство – игра с образами, а не реальными объектами, сотворение вымышленного мира, в котором живет вымышленный, а не действительный человек.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы : 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы.

Домашнее задание: написать реферат по теме урока (четверти); выполнить рисунок на свободную тему (по замыслу).

Цели : познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства; расширить знания учащихся о жанре натюрморта, об особенностях натюрморта в живописи, графике, скульптуре; учить изображать различные предметы; развивать приемы работы красками; воспитывать эстетическую восприимчивость.

Художник просто изображает обычные вещи быта, цветы или всякого рода снедь. Далеко не все угадывают, что кроется за этим.

– Сегодня на уроке вы познакомитесь с одним из красивейших жанров изобразительного искусства – натюрмортом, узнаете об особенностях его композиционного решения. Вам предстоит самим нарисовать натюрморт, состоящий из плоских предметов.

Предельно точно суть натюрморта выражается в голландском и немецком языках. Там его классифицируют как Stilleben – тихая жизнь. Действительно, натюрморт – тихая жизнь вещей, полная своих внутренних событий, жизнь, которую мы так редко замечаем. Разве только невзначай в сумерках остановимся пораженные таинственным блеском металла или залюбуемся гордым профилем кувшина.

Задача художника в области натюрморта состоит не только в передаче вещей самих по себе, но и в том, чтобы выразить отношение к ним человека данной эпохи, а через них и к окружающему миру вообще. Вот почему голландский натюрморт ХVII века явился поэтическим отражением национального голландского быта.

Почти через три века другой художник – голландец Винсент ван Гог (1853–1890) писал цветы. Писал очень просто, без внешних сопоставлений, красивой компоновки. Писал то, что видел. Художник хотел радоваться яркости подсолнуха, вобравшего в себя солнце, но не мог преодолеть чувства тревоги и беспокойства, овладевшего им. Пронзительные, будоражащие, тревожащие натюрморты нарушают привычное спокойствие. Прямолинейные поучения лейденских живописцев кажутся рядом с ирисами и подсолнухами Ван Гога наивными и нестрашными.

В натюрмортах великого французского живописца Поля Сезанна (1839–1906) вещи, самые что ни на есть простые – белый глиняный кувшин, пивная кружка, персик, яблоко – становятся настолько значительными, осязаемыми, что, глядя на них, незаметно для себя говоришь не о натюрморте, рассказываешь не о самих предметах (слева – персик, справа – трубка), а о цельности и ясности взгляда на мир, вспоминаешь энергию, звучность и плотность красок, реальность бытия всего написанного.

Так на примере натюрморта мы видим гибкость языка живописи, понимаем его неисчерпаемые возможности в выражении чувств людей.

Натюрморт формируется в самостоятельный жанр в ХVI веке и достигает особого расцвета в ХVII веке, прежде всего в голландской и испанской живописи.

В русском искусстве натюрморт появился несколько позже – в ХVIII веке, вместе с утверждением светской живописи, отражая познавательный интерес эпохи.

Время расцвета этого жанра – конец ХIХ–начало ХХ века. Это прежде всего импрессионистические работы И. А. Коровина и И. Э. Грабаря (1871–1960).

Яркие, пронизанные светом и полнотой мироощущения натюрморты создали художники И. Машков, А. Куприн и др., соединяя элементы четкого реалистичного изображения с новыми художественными приемами новых школ (кубизма, футуризма, экспрессионизма).

Чтобы работа над натюрмортом была по-настоящему интересной и полезной, натюрморт должен быть хорошо составлен и правильно поставлен. А это начало творчества и не такое простое, как может показаться. Здесь уже проявляются вкус и композиционное чутье художника.

В искусстве жестких рецептов нет. Нет их и для постановки натюрморта, их заменяет вкус, чутье, интуиция, композиционное видение художника. Отметим только некоторые, самые общие моменты. Прежде всего, набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, роднить, в них должна быть заложена определенная идея, тема. Это могут быть, например, предметы труда, растения, плоды или кушанья, старинные или бытовые вещи, характеризующие определенный быт, и т. п.

Затем сама постановка. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композицию может войти пустота; если слишком сблизить – натюрморт может получиться, наоборот, очень тяжелым, громоздким. Одинаковые предметы, расположенные по одной линии, создадут впечатление скучного однообразия. Для создания равновесия в композиции рекомендуется использовать чередование светлых и темных предметов, тяжелых и более изящных по форме, вертикальных и горизонтальных по своим основным пропорциям. Этим будет усиливаться выразительность натюрморта, предметы будут как бы помогать выявлять характерные качества друг друга.

Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный в соответствии с задуманной темой. Предметы в натюрморте должны быть зрительно уравновешены, но расположены не строго симметрично-композиционный центр совсем не обязательно совпадает с центром геометрическим.

В постановке натюрморта предметы должны быть сгруппированы так, чтобы чувствовалась слаженность, уравновешенность, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить.

Еще одно правило группировки предметов в пространстве натюрморта – относительно свободный, легкий передний план. Зрительно наиболее тяжелые, крупные предметы должны находиться где-то сзади; более легкие – перед ними, а самый первый план должен быть совсем свободным, открытым. Здесь может находиться, например, только драпировка. Такой облегченный передний план позволяет нашему глазу лучше воспринять предметы, размещенные в пространстве.

Следующим этапом нашей работы будет изображение рисунка. Рисовать необходимо со светотенью. Это имеет большое значение, так как рисунок становится точным только тогда, когда проанализирована объемная форма предмета.

Теперь можно приступать к работе цветом. Подбирайте на палитре как можно более точные цвета, но наносите их не густо, так как придется еще не раз возвратиться к одному и тому же участку рисунка, добиваясь совершенства. Цвет должен выражать форму, поэтому каждый мазок краски кладите, сообразуя его с рисунком, с характером поверхностей предметов. Не забывайте время от времени оставлять работу, проверять ее на расстоянии. Необходимо помнить и о том, что ближние от нас предметы прописываются с большей деталировкой, чем дальние.

Задание . Выполните красками натюрморт, составленный из различных предметов, дайте ему название, придумайте историю.




VI. Итог урока.

Итак, натюрморт - это изображение неживых предметов, вещей человека, это рассказ о человеке через его вещи. Поэтому натюрморты такие разные. Люди ведь тоже разные! Есть натюрморты, рассказывающие о музыкантах и ученых, о друзьях, о спортсменах, о праздниках людей, о грусти и радости человеческой. И во всём – сам художник, его настроение и отношение к тому, что он изображает.

Домашнее задание: завершить работу красками, подобрать открытки, вырезки из журналов, газет с изображением натюрмортов.


Цель : познакомить учащихся с многообразием форм в мире; объяснить понятия формы, линейных, плоскостных и объемных форм
Задачи: учить видеть плоские геометрические тела в основе различных предметов окружающего мира; продолжать работу по формированию навыков конструирования из простых геометрических тел, из бумаги; развивать пространственные представления; воспитывать наблюдательность; способствовать углублению межпредметных связей (математика, черчение, изобразительная деятельность).


Цели : познакомить учащихся с многообразием форм в мире; объяснить понятия формы, линейных, плоскостных и объемных форм; учить видеть плоские геометрические тела в основе различных предметов окружающего мира; продолжать работу по формированию навыков конструирования из простых геометрических тел, из бумаги; развивать пространственные представления; воспитывать наблюдательность; способствовать углублению межпредметных связей (математика, черчение, изобразительная деятельность).

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему ИЗО 6 класс. Презентация на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

194922 194950 194918 194934 194949 194946 194906 194941 194912 194945 194910 194943 194929 194947 194935 194907 194909 194930 194932 194940 194948 194936 194913 194919 194933 194942 194951 194923 194911 194944

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Читайте также: