Как сделать проект по фгос

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 10.09.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий с обязательной презентацией этих результатов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Как педагогическая технология метод проектов представляет собой совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую.

Проблемы, с которыми сталкиваются учителя при организации проектной деятельности:

  1. Что такое учебный проект?
  2. Как выбрать тему проекта?
  3. Каковы этапы проектной деятельности?
  4. Как организовать работу над проектом?
  5. Как правильно оформить презентацию проекта?

Тема должна представлять интерес для ученика!

1) Предлагаем какую-либо проблему в самых общих чертах и даем ученикам возможность обсудить ее и домыслить, переформулировать или самостоятельно выбрать проблему, над которой им было бы интересно поработать.

2) Можно предложить собирать разную информацию по общей теме.

Порядок действий:

1. Знакомство класса с общей темой (разделом учебника).

2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Выбор темы проекта.

5. Выбор проектного продукта.

Важно! При выборе направления работы учитель не только предлагает много подтем, но и подсказывает, как они могут сами их сформулировать.

Требования к формулировке темы (названия) проекта

  • в названии должна быть заложена какая-то проблема, вопрос или тайна;
  • название должно выражать главную идею;
  • название проекта не должно быть сухим, только констатирующим содержание;
  • название должно быть коротким, ёмким по содержанию, привлекательным и, по возможности, максимально индивидуальным.

Проект предполагает определенные этапы работы. Проект – это “пять П”:

  • проблема,
  • проектирование (планирование),
  • поиск информации,
  • продукт,
  • презентация.

Рассмотрим каждый из представленных этапов.

Определение темы, целей проекта и конечного продукта.

Этап 2.
Планирование (проектирование)

  1. Уточнение количества участников.
  2. Формирование групп.
  3. Распределение обязанностей.
  4. Определение источников информации.
  5. Ознакомление с критериями оценки результатов.
  6. Составление оптимального плана работы.

Этап 3.
Поиск информации (реализация проекта)

  1. Сбор и обработка информации.
  2. Решение возникающих вопросов и проблем.
  3. Корректирование планирования (при необходимости).
  4. Оформление документации проекта.

Этап 4.
Продукт (Выводы)

  1. Анализ информации
  2. Формулирование выводов
  3. Выполняют исследование и работают над проектом,
    анализируя информацию. Оформляют проект.

Этап 5.
Презентация проекта

  1. Представление результатов проекта аудитории (экспертной комиссии).
  2. Ответы на вопросы.
  3. Интерпретация полученных результатов

Этап №1 Подготовка

Содержание проекта должно быть ориентировано на интересы и жизненную ситуацию учеников.

В коллективном проекте перед учителем стоят следующие задачи:

1) собрать различные идеи учащихся;

2) организовать дискуссию для обсуждения выдвинутых идей;

3) поддержать (или тактично скорректировать) идею, получившую коллективное одобрение.

Правила «мозгового штурма

1) принимать все взгляды и временно отказаться от оценки и критики чужих идей;

2) приветствуется свободный полет фантазии, разрешается высказывать любые, даже фантастические идеи;

3) идей должно быть много: каждого участника обсуждения просят представить максимально возможное количество идей;

4) нужно стремиться развивать чужие идеи, достраивать, улучшать, комбинировать элементы разных идей;

5) необходимо записывать все идеи;

6) отбор лучшего решения.

Этап заканчивается формулированием:

  1. Темы (что мы будем делать?)
  2. Цели (для чего мы будем это делать?)
  3. Задач проекта (как мы будем это делать?)
  4. Определением проектного продукта (что должно получиться в результате?)

Этап №2 Планирование

Важнейшим метапредметным результатом освоения ООП является умение самостоятельно планировать пути достижения целей, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Алгоритм планирования работы над проектом:

Шаг 1. Зачем мы это делаем? (Формулирование проблемы и цели проекта)

Шаг 2. Что нужно сделать (создать) для решения проблемы? (Выбор проектного продукта)

Шаг 3. Кто это будет делать? (Формирование групп, назначение ответственных)

Шаг 4. Все ли у нас есть для решения проблемы? Что еще необходимо? (Выявление имеющихся и необходимых ресурсов)

Шаг 5. Какие шаги нужно предпринять от выявления проблемы до реализации цели проекта? (Основные этапы работы)

Шаг 6. Что нужно сделать на каждом шаге? (Построение развернутого плана работы)

Шаг 7. К какому сроку необходимо закончить работу? (Построение графика проектной работы)

На этапе планирования происходит:

  • Уточнение количества участников.
  • Формирование групп.
  • Распределение обязанностей.
  • Определение источников информации.
  • Ознакомление с критериями оценки результатов.
  • Составление оптимального плана работы.

Этап №3 Поиск информации (реализация проекта)

  • Сбор и обработка информации.
  • Решение возникающих вопросов и проблем.
  • Корректирование планирования (при необходимости).

Этап №4 Продукт

На данном этапе происходит:

1. Анализ информации.

2. Формулирование выводов.

3. Оформление проекта, продукта, ради которого создавался данный проект.

Этап №5 (презентация проекта)

Основная задача этого этапа – представить одноклассникам или специальному жюри результаты своей работы.

Формы презентации:

В процессе презентации учащиеся должны продемонстрировать:

В завершение работы над проектом обучающимся следует провести рефлексию.

Вопросы для обсуждения проекта:

  1. Что было самым трудным в работе над проектом?
  2. Какие проблемы возникали в ходе работы? Как вы их решали?
  3. Можно ли считать проблему решенной?
  4. Чем работа в конце проекта отличалась от работы в его начале?
  5. Что нуждается в доработке?
  6. Чего вы до сих пор не понимаете?
  7. В чем вы стали более уверенны?
  8. Что было наиболее значительным из того, что вы узнали?

Шестое “П” проекта – его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

Общепринятые стандарты оформления проектных работ

Шрифт: Times New Roman, 14, не жирный (кроме выделения названий разделов, подразделов и др.).

Межстрочный интервал: полуторный.

Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, слева – 3 см, справа – 1.5 см.

Нумерация страниц – со второй (на титульном номер не ставить).

Абзацы – отступ от левой границы основного текста на 1.5 см.

Выравнивание текста по ширине.

Каждый раздел начинается с новой страницы (но не подраздел). После названия раздела точка не ставится.

1. Титульный лист

Титульный лист - является первой страницей пояснительной записки и заполняется по определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова тема; и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным — соответствовать основному содержанию проекта. Далее указываются фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта. В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова год).

2. Оглавление

В нём приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заголовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

3. Введение

  • В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических).
  • Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы. Актуальность — обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.
  • От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить. описать. установить, выявить и т.п.)

4. Главы основной части

Теоретическая

В первой главе проекта (начало исследования) рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме (исторические сведения, современное состояние, анализ рынка, звездочка обдумывания и др.).

В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов, при этом можно воспользоваться рядом определенных критериев.

Практическая часть проекта

В ней необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

Оценочная

Далее необходимо рассмотреть оценки проекта. Представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение сжато, логично и аргументировано излагать материал. Не злоупотреблять перепечаткой или копированием информации из различных источников. Обязательно делать выводы о том, как эта информация пригодилась проектанту в работе.

5. Заключение

Краткие выводы по результатам выполненного проекта, оценку полноты решения поставленных задач. В заключении последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

6. Библиографический список использованной литературы

После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.

7. Приложения

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь: определить цели, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, проанализировать, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня мы, учителя, должны создать все условия для развития проектного мышления для успешного будущего наших учеников.


Индивидуальный итоговый проект: документы, требования, реализация РМО учителей истории и обществознания 28.02.2019 г. Руководитель: Тихова Т.А.


Индивидуальный итоговый проект: документы ФГОС ООО -18.2. Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования: 18.2.1. Программа развития универсальных учебных действий предполагает формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.


ПООП ООО – считает основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов защиту учащимися итогового индивидуального проекта. ПООП ООО – считает основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов защиту учащимися итогового индивидуального проекта. п.1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов Особенности оценки метапредметных результатов Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Положение ОУ об итоговом индивидуальном проекте выпускников учреждения, освоивших основные образовательные программы основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО.



Требования к организации проектной деятельности 1. Учащиеся самостоятельно выбирают тему проекта. 2. Учащиеся совместно с руководителем разрабатывают план реализации проекта. 3. Руководителем, консультантом индивидуального итогового проекта обучающегося могут быть педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся, сотрудники иных организаций по профилю проекта (социальные партнёры), на основании письменного заявления . Учащийся имеет право начать работу над проектом, начиная с 5-го класса. 4. Публичная защита проекта обязательна.




Пояснительную записку, в которой указаны: Пояснительную записку, в которой указаны: - цель и задачи проекта; - краткое описание хода выполнения проекта и полученных результатов; - список литературы и материально-технических ресурсов; Приложения (графики, схемы, таблицы и т.д.) выносятся в отдельный блок. Все страницы индивидуального итогового проекта (кроме титульного листа) нумеруются. Ссылки оформляются в соответствии с образцом.


Требования к защите индивидуального итогового проекта Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений обучающихся. Публичная защита индивидуального итогового проекта проводится в устной форме с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или презентации и не должна превышать 10 минут. После завершения выступления ученик должен ответить на вопросы комиссии.


Публичное представление индивидуального итогового проекта обучающегося должно содержать: Публичное представление индивидуального итогового проекта обучающегося должно содержать: - обоснование выбранной темы, доказательства её актуальности, цели и задачи проекта и степень их выполнения, обязательное указание на степень самостоятельности проделанной работы, описание возможностей применения продукта на практике в разных сферах деятельности.


Критерии оценки индивидуальных итоговых проектов Экспертная комиссия оценивает уровень сформированности метапредметных планируемых результатов обучающихся 9 классов, продемонстрированный ими в ходе выполнения индивидуального итогового проекта на основании рассмотрения представленного продукта и рецензии руководителя. способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении ставить проблему и выбирать адекватные способы её решения, апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения; сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющийся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой темой использовать имеющиеся знания и способы действий;


сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях; сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях; сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы. При оценке индивидуального итогового проекта выделяется 2 уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный, главное отличие которых состоит в степени самостоятельности обучающихся в ходе выполнения проекта.


КРИТЕРИЙ УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАЗОВЫЙ уровень (1 балл) ПОВЫШЕННЫЙ уровень (2 - 3 балла) 1.Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем -работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; -продемонстрирована способность приобретать новые знания и /или осваивать новые способы действий; - показано умение достигать более глубокого понимания изученного. - работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; -продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; -продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы. 2.Сформированность предметных знаний и способов действий. -продемонстрировано понимание содержания выполненной работы; -в работе и ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. -продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности; -ошибки отсутствуют. 3.Регулятивные действия -продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы; -работа доведена до конца и представлена комиссии; -некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя; -показано умение анализировать и распределять информацию; -при этом проявляются отдельные элементы самооценки самоконтроля обучающегося. -работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все этапы обсуждения и представления; -контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. 4.Коммуникативные действия -продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки презентации; -автор чётко и аргументированно отвечает на вопросы. -тема ясно определена и пояснена; -текст хорошо структурирован, мысли выражены логично и последовательно, аргументы подобраны верно; -проект вызывает интерес с практической точки зрения; -автор свободно отвечает на вопросы.




Методические материалы для руководителя проекта карта наблюдения за ходом выполнения ИИП; план индивидуальных консультаций; требования к рецензии на ИИП: Рецензия руководителя о работе учащегося может отражать такие критерии как: инициатива, ответственность, исполнительская дисциплина, новизна, актуальность, практическая значимость.


№ Содержание консультации Срок Кол-во часов 1. Определение темы, списка необходимой литературы, источников информации. 2. Составление плана работы над проектом, определение цели и задач. 3. Формулировка проблемы и обсуждение способов её разрешения. 4. Выбор необходимого инструментария для работы над проектом (материально-технические ресурсы). 5. Создание тезисов по каждому разделу проекта и их доказательство. 6. Создание целостного текста проекта (оформление конечного результата , продукт) и его редактирование. 7. Формулировка выводов и обобщений. 8. Подготовка к защите проекта. Оформление паспорта и папки. 9. Тренировочное публичное выступление. Коррекция 10. Подготовка компьютерной презентации проекта. 11. Тренировочное выступление с презентацией. Примерный план индивидуальных консультаций в ходе работы над ИИП ученика 9 класса ____________________



Реализация проекта Этапы работы над проектом Содержание работы на данном этапе Ученик Учитель Подготовительный Определяю проблему, тему, цель и задачи проекта с учителем. Помогает определить проблему, сформулировать тему, цель и задачи проекта. Этап планирования Вырабатываю план действий. Определяю источники информации для проекта, способы сбора и методы анализа информации, форму представления результата. Формулирую задачи проекта, его актуальность. Помогает составить план действий, определить источники информации, способы сбора и методы её анализа, форму представления результата. Поисковый Выполняю исследование, решаю промежуточные задачи. Консультирует по ходу выполнения проекта, корректирует действия. Аналитический Анализирую информацию. Обобщаю полученные результаты. Формулирую выводы. Оформляю проект. Консультирует по ходу выполнения проекта, контролирует оформление паспорта проекта. Организует предзащиту проекта. Презентация полученного результата (продукта) Представляю полученный результат. Пишет рецензию на проект.



Подготовительный этап – это определение проблемы, выбор темы, формулировка цели и задач Тема (от греч. thema, букв. – то, что положено в основу) В основе каждого проекта лежит проблема Данный этап является наиболее сложным и для учащихся и для учителя


Проблема проекта (Зачем я делаю этот проект?) 1)крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований. 2)ситуация, требующая разрешения. 3)противоречия между существующей ситуацией и твоим представлением об идеальной ситуации, которые нужно решить.


ПРОБЛЕМА —противоречие, разрешение которого является целью проекта. Проблемой может быть, противоречие между потребностью и возможностью ее удовлетворения, недостаток информации о чем-либо или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии, явлении и др. ПРОБЛЕМА —противоречие, разрешение которого является целью проекта. Проблемой может быть, противоречие между потребностью и возможностью ее удовлетворения, недостаток информации о чем-либо или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии, явлении и др. От проблемы мы отталкиваемся, инициируя деятельность. Проблема проекта обусловливает мотив деятельности, направленной на её решение. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жиз­ни современного мирового сообщества.


Виды проблем Проблема, похожая на мозаику состоит из нескольких отдельных частей. Проблема в целом решается, когда решается каждая ее часть. Проблемы, похожие на многослойное желе. Такие проблемы решаются путем составления алгоритма. Проблемы, похожие на снежинку. Проблема имеет много вариантов решения.


Работа с проблемами


Тема проекта Тема должна быть интересна ребенку. Тема должна быть актуальной. Тема должна соответствовать возрастным особенностям детей Тема должна быть выполнима Тема должна быть оригинальной Тема должна быть быстровыполнимой Тема должна быть доступной. Все темы можно разделить на 3 группы: фантастические (несуществующие) - разрабатываете сами эмпирические (основанные на опыте) - проводите собственные наблюдения и эксперименты; теоретические (научное познание) - проводите работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках (это то, что можно спросить у других людей, или то, что написано в книгах, и т.п.).


Формулировка темы должна ориентировать учащегося на самостоятельное исследование по дос­таточно узкому вопросу. Формулируя тему, следует придерживаться правила: чем она уже, тем больше слов содержится в формулировке темы. Малое коли­чество слов свидетельствует о её расплывчатости, отсутствии конкретности в содержании работы.






Этап планирования Определяются источники информации для проекта, способы сбора и методы анализа информации, форму представления результата. Формулируются задачи проекта, его актуальность. Актуальность - (от позднелат . actualis - фактически существующий, настоящий, современный), важность, значительность чего-либо для настоящего момента, современность, злободневность. Актуальность темы - степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса). Обоснование актуальности выбранной темы — начальный этап любого проекта. Объяснение актуальности должно быть кратким, главное показать суть проблемной ситуации.


Учащимся необходимо: 1. Доказать актуальность данной проблемы. 2. Проанализировать различную информацию. 3. Создать план деятельности по реализации проекта ( выработать программу действий, разработать варианты реализации своей программы).


Поисковый или этап реализации проекта Ученики Собирают и обрабатывают информацию Корректируют план Оформляют паспорт проекта Учитель Помогает в поиске и обработке информации Консультирует по возникающим вопросам Контролирует сроки выполнения проекта Учащимся требуется самостоятельно искать необходимую информацию во множестве источников, применять разнообразные методы исследования.


Аналитический этап В основе этого этапа: а) Анализ информации. б) Формулирование выводов. Учащимся необходимо: 1. Систематизировать полученные данные 2. Объединить в единое целое полученную каждой группой информацию 3. Подвести итог работы 4. Оформить результаты исследования, выстраивав общую логическую схему 5. Сделать выводы


Паспорт проекта Полное название проекта. Авторы, авторский коллектив (Ф.И. учащихся, класс). Руководитель проекта, консультант проекта. Территория, представившая проект. Название, адрес, телефон, факс организации, реализующей проект. Тип (классификация) проекта: по доминирующей деятельности – практико-ориентированный проект, по комплексности -межпредметный или монопроект; по характеру контактов – внутриклассный, внутришкольный, или районного масштаба; по продолжительности – краткосрочный (до месяца), среднесрочный (месяц – полугодие), долгосрочный (годичный и более). Цель, задачи проекта. Ожидаемый результат. Срок, этапы реализации проекта. Место реализации проекта, география участников (общее количество участников). Краткое содержание проекта (история проекта). Последействие.


Презентация проекта Ученик Представляет результаты проекта Учитель Подводит итог работы над проектом На этом этапе учащиеся осмысливают полученные данные и способы достижения результата; обсуждают и готовят итоговое представление результатов работы над проектом . Учащиеся представляют не только полученные результаты и выводы, но и описывают приемы, при помощи которых была получена и проанализирована информация; демонстрирует приобретенные знания и умения; рассказывают о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в работе над проектом.

Как делать проект в школу

Преимущества проектного образования

Начиная обучение в начальных классах, преподаватели не знают, кем вырастут их ученики. Не исключено, что кто-то из них станет великим математиком или врачом. От выбранных методов обучения во многом зависит уровень образования и его качество. Сегодня существует много типов разных программ. Проектные варианты получили всеобщее признание по ряду причин:

Как сделать проект в школе

  1. Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
  2. Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
  3. С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.
  4. Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.

Несмотря на то что проект может делаться в течение длительного времени, а для маленьких детей это трудная задача, проектное образование заслужило, чтобы его активно применяли в школе. Неважно, как будут выглядеть начальные работы, ведь в любом случае они положат старт будущему становлению личности.

Выбор темы проекта

Школьные прокты

Обычно в начальной школе педагоги сами определяют темы для проектной деятельности. В 1 классе готовые проекты позволят ученикам ознакомиться с принятыми стандартами, правилами и принципами построения таких работ. Разнообразие тем помогает школьникам лучше осваивать учебную программу. Тематика подбирается с учётом возраста и интересов учащихся. Она должна вызывать интерес и желание работать над предложенным вопросом. Это основное требование к выбору темы проектов. Так, для 3 класса то, над чем работают первоклашки, будет уже неинтересно, а последние не смогут готовить темы, предназначенные для более старших детей.

Как подготовить проект в школе по плану

Детская тематика очень обширна, поэтому преподаватели сами решают, что больше подходит для их класса. Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:

План проекта школьника

  1. Исследования, наблюдения за повадками животных.
  2. Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
  3. История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
  4. Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
  5. Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
  6. Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.

Выбор направления полностью лежит на педагоге. От его фантазии и понимания тех, кого он учит, зависит эффективность обучения. Если тема не заинтересует учащихся, то работа над проектом будет их угнетать, а не приносить пользу.

Основные разделы

Предлагая своим ученикам проектное задание, учитель должен чётко определиться с единой формой оформления таких работ. В будущем это поспособствует организованности и сплочённости класса, а также упростит дальнейшее применение этого метода обучения. Тщательно продуманная система поможет педагогу больше времени уделять другим аспектам обучения, не останавливаясь на постоянных выяснениях того, с чем можно определиться сразу. Обычно в проектной работе есть общепринятые разделы, без которых мало кто представляет подобные труды. Существует несколько пунктов, которые необходимо обязательно затронуть в проекте:

Подготовка проекта в начальных классах

Как сделать свой проект школьнику

  1. Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
  2. Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
  3. Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
  4. Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
  5. Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
  6. Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
  7. Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.

Оформление компьютерного варианта

С внедрением компьютерных технологий было бы неразумно не воспользоваться ими при работе над проектом. С ранних лет современные дети сталкиваются с различными гаджетами и часто пользоваться ими начинают раньше, чем говорить. Поэтому уже в начальных классах педагоги стараются привить детям компьютерную грамоту. Для этого разрешают использовать компьютер для проектного творчества. Очень важно помнить, что работа с электронным устройством несёт определённый риск благополучию ребёнка, если его правильно не обучить пользоваться им. Эта задача лежит на плечах и педагогов, и родителей. Перед тем как приступать к подготовке проектов с использованием компьютера, дети должны освоить:

Школьные задания

  1. Правила техники безопасности. Любое электронное устройство способно не только негативно влиять на здоровье, но и при неосторожном обращении может стать угрозой для жизни. Прежде чем пускать ребёнка к компьютеру, стоит хорошо объяснить ему, что делать можно, а от чего следует воздержаться. Кроме этого, всегда нужно приводить примеры последствий правильной и неправильной работы с техникой.
  2. Правила обращения и основные методы работы. Обучение компьютерной грамоте начинается с азов и постепенно усложняется. Никогда не требуют от ребёнка того, что он не может понять или усвоить из-за малого возраста.
  3. Работа в интернете. Здесь главное правило — не оставлять ребёнка один на один со Всемирной паутиной, иначе не миновать беды. Опытные педагоги старательно и терпеливо объясняют, почему опасно заходить на незнакомые сайты и по каким причинам нельзя гулять в интернете без родителей или учителей.
  4. Отбор нужной информации. Этому тоже важно обучать сразу, иначе время за компьютером будет потеряно впустую. Постоянные отвлечения будут мешать продвижению к цели.
  5. Оформление работ. Компьютерные программы предоставляют большие возможности в быстром и красивом оформлении. Научить этому надо с самого начала, применяя простейшие приложения.
  6. Сохранение материала. Всегда есть опасность потерять электронный вариант проекта, поэтому необходимо первым делом обучать ребёнка правильно сохранять работу на компьютере. Использовать флешку для сохранения информации лучше в более старшем возрасте, однако правила безопасного извлечения этого устройства стоит освоить на начальной стадии. Самостоятельно выполнить такое действие нетрудно, но сначала родители и учителя должны постоянно контролировать образовательный процесс.

Любой этап обучения связан с определёнными задачами. Решать их помогают хорошо продуманные исследовательские проекты в начальной школе. Готовые проекты можно использовать в качестве наглядных пособий, в которых есть шаблоны структуры, содержания и оформления.

Ученический интерес к таким заданиям способствует росту средних показателей успеваемости и творческих способностей обучаемых.

Читайте также: