Как сделать проект моя малая родина 2 класс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

1. Организационный момент.
Деятельность учащихся: Дети приветствуют учителя, контролируют организацию своих рабочих мест. Деятельность учителя: Приветствует учащихся, предлагает учащимся проверить готовность к уроку: наличие учебных принадлежностей, оформление рабочих мест, посадку.
Учитель: Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
комментарии: Формируется умение организовывать своё рабочее место. (Слайд № 2)

2. Введение в тему.
Деятельность учащихся: Учащиеся слушают песню "С чего начинается Родина?"
Учитель: - Ребята, у нас сегодня необычный урок. А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю Вам послушать отрывок из песни. ( звучит песня)
Комментарии: Формируется умение слушать, понимать содержание, определять тему урока. (Слайд № 2)

Учитель: Ребята, так что же такое Родина?
Дети:Это место где мы родились, живём, ходим в школу, где живут ваши родные. Это наша страна – Россия.
Учитель: Как называется наша Родина? (показать на карте) Посмотрите, ребята, какая огромная наша страна. Она простирается с севера на юг и с запада на восток на тысячи километров. (слайд 4)
Как называется столица нашей Родины? (Слайд 5)
Дети: Наша страна называется Россия. Столица нашей родины- город Москва.
Учитель: Правильно, ребята, Россия - наша большая Родина. А как называется место, где вы родились, где мы живём? Обливская – это наша малая родина, это место, где находится ваш дом, ваши родители, где вы учитесь и играете с друзьями. (слайд 6)

3. Постановка учебной задачи.
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами узнаем много интересного о станице Обливской. Хотите?
Дети: Да, хотим.
Комментарии: Умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

4. Исследование проблемы.
Учитель: Ребята, как вы понимаете эти слова? Моя малая родина.
Дети: отвечают.
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Комментарии: Формируется умение называть родную страну, название родной станицы (малую Родину).

5.Конструирование плана действий.
Учитель: -Что интересного вы бы хотели узнать о станице Обливской?
Ответы учащихся: мы бы хотели узнать:
- Когда появилась наша станица?
- Какие у неё есть символы?
- Какие в ней есть достопримечательности?
- О природе обливской земли и реке Чир.
- Какие произведения искусства посвящены Обливской?

Учитель: - Чтобы ответить на эти вопросы мы разделились с вами на группы и каждая группа носит название:
1. Историки.
2. Библиотекари.
3. Экскурсоводы.
4. Экологи.
5. Искусствоведы.
Комментарии: Умение работать по предложенному плану:
Учитель прикрепляет на доске пункты плана и ставит названия групп на парты.

Когда дети работают, звучит спокойная музыка.

7. Этап решения творческой задачи.
Дети: Учащиеся каждой творческой группы вместе выходят к доске и рассказывают о том, что они узнали, выполняя задание.
Учитель: приглашает для выступления отдельно каждую группу учащихся.
Первая группа "Историки". Тема: Образование станицы Обливской. (Слайд № 7) Дата на доске 1744 г.
1. Первое упоминание о хуторе Обливы на старинной казачьей реке Чир было в 1744 году. Своё название хутор получил от того, что обливался водами реки Чир. Постепенно хутор стал одной из крупной станиц севера Ростовской области.
2. Казаки занимались рыболовством, торговлей, разбойными нападениями на проплывающие по реке Чир небольшие торговые суда. Постепенно обливчане осваивают земледелие, но причирские земли не отличались плодородностью.
3. Выращивая зерновые культуры, казаки часто терпели неурожаи из-за затопления или засухи. Поэтому казаки стали больше выращивать бахчевые культуры, так как они более неприхотливы и лучше переносят сухие степные суховеи.
4. В 1838 году в хуторе Обливском имелось уже 42 двора, а через тридцать лет их уже было 80, а число жителей - 629 человек. Вначале 20 века начинается бурный рост хутора и его хозяйственное и культурное развитие. Это связано с прокладкой через него железнодорожной дороги.
5. После строительства железной дороги количество населения стало увеличиваться. В 1902 году население хутора составляло 1242 человека. В 1919 году хутор Обливский был переименован в станицу Обливскую. В 1924 году был образован Обливский район.(слайд 8) Даты на доске 1919 г. и 1924 г.
Комментарии: Формируется умение занимать активную познавательную позицию, взаимодействовать с учителем и одноклассниками.Умение оформлять свою мысль в устной речи. Умение относиться к книге как к источнику знаний.

Учитель: Ребята. Прежде чем я предоставлю слово второй группе, скажите, пожалуйста, какие символы есть у каждого государства?
Дети: лаг, гимн, герб.
Учитель: Давайте вспомним, что обозначают цвета на флаге России.
Дети:
Белый – благородство, откровенность, мир, чистота, совершенство.
Синий – верность, честность, постоянство.
Красный – смелость, мужество, величие и любовь, кровь, пролитая за Отечество.
Учитель: А что вы видите на гербе России?
Дети: орёл, скипетр, держава, Георгий Победоносец.
Учитель: Орел на Руси издавна считался символом мужества и проницательности, почитался, как птица гордая и независимая. Двуглавый орел, одна голова смотрит на запад, другая на восток, как бы охраняет Россию
с двух сторон. (слайд 9)
Учитель: Также есть символы и в нашей Ростовской области. Давайте вспомним, что обозначают они.
Дети:
Основой флага является флаг Всевеликого войска Донского, а цвета символизируют исторические слои населения области: (слайд 10)
Алый (красный) – русских
синий - цвет донских казаков,
желтый – калмыков,
белый – единство всех народов, населяющих область, а также связь с российским флагом.

ФИЗМИНУТКА
Учитель: Ребята, я вижу вы немного устали, давайте отдохнём вместе с ёлочкой.

Учитель: Спасибо, ребята, за ваш рассказ. Давайте будем беречь родную природу и сохраним её для будущих поколений, чтобы они тоже могли увидеть эту красоту.

Припев:
Где бы ни был я
Как мать , ты мне верна,
Обливская станица Донская сторона.
II
Здесь минуло детство,
Здесь любовь моя
Без тебя не мыслю
Я прожить и дня.
III
Речка Чир не быстра-
Берег луговой Милая станица
Я всегда с тобой.

9. Рефлексия.
Учитель: Я хочу пожелать вам, ребята, чтобы вы, когда вырастете и станете взрослыми, где бы вы не жили, чтобы вам всегда хотелось приехать на свою малую родину, в нашу станицу Обливскую, встретить своих друзей, прийти в родную школу…
Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как вы работали на уроке.
Дети: Учащиеся оценивают свою деятельность и деятельность всего класса.
Комментарии:Формируется умение совместно давать эмоциональную оценку деятельности ученика и всего класса на уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Село моё! На карте ты – песчинка, но для меня Ты дорого всегда. И где б я ни был на земле великой, Тем и горжусь, что здесь Родился я!

Пояснительная записка

К. Паустовский

В Федеральном государственном образовательном стандарте чётко прописаны основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей.

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному краю и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство подрастающего поколения с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего. Нужно признать, что наши дети не знают истории своей Родины, родословную семьи, забывают имена и отчества своих бабушек, дедушек, а зачастую и не знают отчества своих родителей. Не представляют жизни своих предков и даже родного села, в котором родились и живут. Чтобы иметь представление о жизни наших предков, полнее представлять, как заселялся и развивался наш край, нужно знать историю своей малой Родины, т. е. своего села.

Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном селе.

Формирование чувства сопричастности к родному краю, селу, семье.

Воспитание идей патриотизма и гордости за свою малую Родину .

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.

Обогащать и систематизировать знания детей о нашем селе.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего села.

Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности.

Научить детей пользоваться справочной, научно-популярной литературой, периодическими изданиями, современными источниками информации.

Развивать творческое воображение и фантазию детей. Дать родителям и детям возможность продемонстрировать свои творческие способности.

Участники проекта: учащиеся 1 и 2 класса Бородинской школы, родители.

Описание проекта: У каждого человека есть Родина-край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться оглянуться…Но бывают мгновения,когда свой родной дом становиться дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом…Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитание гражданина и патриота. Ребенок, который будет знать историю своего села, края, памятников никогда не совершит акта вандализма. Он просто будет знать им цену.

творческий, долгосрочный, семейно-групповой.

Время реализации проекта: сентябрь-ноябрь 2018 год.

Сфера применения результатов проекта: краеведческий

Форма продуктов проектной деятельности:

Сельская и школьная библиотеки, интернет, в/фильмы, кабинет истории, архивные материалы школы, села, книга Памяти.

Ожидаемые результаты проекта:

- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

- личностный и профессиональный рост;

- повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Такой проект делают прямо на уроке или задают на дом в качестве домашнего задания по предмету окружающий мир. Некоторых школьников и их родителей ставить в тупик это задание. Но если знать с чего начать и как сделать, то это вам не составить труда. Данный проект подразумевает, что вы будете писать о своей малой Родине - это селе, городе, посёлке, там где вы родились и проживаете. Начнём с того, что нужно знать о своём городе историю. Для этого можно использовать ресурсы, такие как интернет, городская библиотека. Находим информацию о достопримечательност­ ях, чем известен и славится ваш город или село. Ну и соответственно подбираем иллюстрации и картинки касающиеся информации о вашем городе. Можно рассказать о своей улице, парке, детской площадке. Пример и образец уже выполненной работы по данному проекту прилагаю.


Проект "Моя малая родина" для 1 или 2-ого класса во многом творческий. Но сначала нужно сказать о том, что такое "малая родина":

jaKTHrPg0OU6QUmQXlIgrsohI65yL.jpg

Поэтому "малой родиной" можно назвать ваш ваш город или село, где вы родились или живете. Чтобы сделать этот проект нужно подобрать несколько фотографий этого места. Так же описать его историю и возможно некоторые достопримечательност­ и. Делается проект в первую очередь для того, чтобы мы знали где мы проживаем и как возник наш город, какое у него историческое значение. Так же можно рассказать о важных событиях, которые происходили на территории вашего города (села и т.д.).

Для проекта необходимо распечатать несколько фотографий (4-6 шт) своего родного края - можно из своих фотоальбомов, а можно взять из интернета. А также составить рассказ из 5-6 предложений -не стоит "умничать" и писать сочинение..))) Это первый класс и ваша совместная работа с ребенком.

Важно, чтобы ребенок понимал и сам мог рассказать об этих местах, желательно, выбирать места и фото, где ребенок бывал.

Тогда ему легче будет рассказать и ответить на вопросы!

Поскольку ученых и в древности и сейчас было и есть огромное множество для такого проекта следует выбрать группу ученых, чем-либо объединенных. Например меня привлекает тема "Ученые Древней Греции". Именно в Древней Греции ученые сделали множество открытий, большей частью которых мы пользуемся и сейчас.

Проект следует начать с представления античной науки в целом. То есть указать, что именно в Греции родились мыслители, философы и ученые, которые по новому взглянули на окружающий мир, настойчиво пытались понять его закономерности и сделали открытия, которые во многом опередили свое время. При этом все эти ученые были сторонниками здорового образа жизни, проповедуя принцип, что в человеке все должно быть прекрасно.

Далее идет небольшое представление самых известных ученых.

Пифагор. Великий греческий математик, который учился у египетских жрецов и открыл теорему о прямоугольном треугольники, которую иногда называют Пифагоровы штаны. Также это был ученый, который поделил числа на четные и нечетные.


Архимед. Известный греческий ученый и механик, который воскликнул Эврика, когда изобрел свой знаменитый закон, о выталкивающей силе воды. Архимед изобрел винт, использовал зеркала для фокусировки солнечного света и построил огромные катапульты, для обороны родного города Сиракузы от римлян.


Гиппократ. Знаменитый греческий врач, чью клятву до сих пор приносят все медики. Первым изучал строение человеческого тела, анатомию, описал множество заболеваний и способов их лечения.


Сократ. Великий греческий философ, который первым стал рассматривать не окружающий мир, а человека, его внутренний мир.


Демокрит. Греческий философ, который придумал слово атом,потому что предположил, что все в мир состоит из мельчайших неделимых элементов.

Как выполнять проект на тему “Моя малая Родина” в рабочей тетради (пример)

В рабочей тетраде на 8 и 9 страницах оставлено место под фотографии, которые требуется вклеить в тетрадь для выполнения проекта.

Эти фотографии следует снабдить подписями, причем и фотографии, и подписи должны выражать отношение ученика к Родине.

Составляем план выполнения проекта. В рабочей тетради его записывать не нужно, но он пригодиться при оформлении презентации к проекту, что часто требуют учителя.

План выполнения проекта “Моя малая Родина”

  1. Отобрать фотографии для проекта
  2. Придумать яркие подписи к фотографиям

В рабочей тетради достаточно наклеить 2-4 фотографии, больше просто не поместиться. При выполнении презентации можно использовать до 10 фотографий.

Требования к фотографиям.

На фотографиях должны быть изображены не просто виды родного города или села, но памятные и дорогие лично вам места. Хорошо, если на фотографиях будет присутствовать сам автор, ученик.

Требования к подписям к фотографиям.

Подписи должны быть лаконичными, но эмоциональными, иначе они не будут выражать личное отношение автора.

Пример фотографии и подписи к ней:


Подпись: Самое красивое место на свете!

Также следует быть готовым рассказать по фотографиям о своих любимых местах родного города, села.

Пример готового проекта “Моя малая Родина” в виде презентации:

План выступления на презентации:

  1. Представление автора
  2. Моя малая Родина
  3. Красота моего города
  4. Мои любимые места в моем городе
  5. Что для меня значит малая Родина
  6. Вывод

Пример выступления на презентации:

Здравствуйте! Меня зовут Елена Никитина и я учусь в первом классе.

Я живу в городе Москва и этот город является моей малой Родиной.

Моя Москва очень красивый город, который я очень люблю. Москва город старинный, но в нем много новых зданий. Этот контраст между прошлым и будущем делает мой город неповторимым и уникальным, придает ему его необыкновенную красоту.

Я люблю старинные здания и современные новостройки Москвы, люблю ее широкие проспекты и огромные площади. Я очень люблю Кремль и Красную площадь, люблю гулять по Арбату и бывать в музеях. Я люблю парки Москвы, особенно Парк имени Горького. А еще я очень люблю многочисленные фонтаны, которые украшают мой город.

Моя малая Родина — это не просто один, пусть и очень большой и красивый город. Для меня малая Родина — это прежде всего мой двор, мой детский сад, а теперь еще и моя школа. Это мои родители, мои друзья, мой любимый кот. Моя малая Родина — это все, что окружает меня с рождения, то к чему я привыкла и без чего никогда уже не смогу обойтись.

Этот проект помог мне лучше понять, что же такое малая Родина, и как много она значит для каждого человека.

Спасибо за внимание!

Пример готовой презентации к проекту “Моя малая Родина — Москва”

Читайте также: