Как сделать проект мой день рождения по технологии
Мои ровесники, общаясь друг с другом, очень часто рассказывают о том, как проходил их День рождения, что там было интересного. Задумавшись над этими разговорами, я решила провести свое исследование.
^ Цель исследования : выяснить, как отмечают свой День рождения младшие школьники, ребята-подростки, а также родители.
изучить историю вопроса: когда начали отмечать День рождения на Руси;
узнать существуют ли традиции в праздновании Дня рождения;
выяснить какие подарки любят получать на День рождения;
определить, что же главным является на Дне рождения – сытный стол или развлекательная программа;
сравнить, как отмечают дни рождения сейчас и как отмечали его родители;
составить проект-игру для организации дня рождения.
подбор и изучение материала по теме
анкетирование
написание мини – сочинения
Я думаю, что День рождения является любимым праздником для всех, независимо от возраста.
«Чудеса надо делать
Артур Грей
На фоне многочисленных государственных и религиозных, профессиональных и личных праздников выделяются два: Новый год и День рождения. Накануне этих праздников мы всегда подводим итоги, а еще нам очень хочется заглянуть в будущее и узнать, а что же там ждет нас дальше?
Как мы отмечаем свое явление миру.
Словом, есть чему порадоваться! В большинстве культур Земли день рождения -- знаменательное событие, которое сопровождается подарками, ритуалами и особенными почестями героя дня.
Есть разные гипотезы о том, откуда пошла традиция праздновать дни рождения. По одной из них, все началось с культа Митры -- древнеиранского бога Солнца, который доставили в Европу воины Римской империи. Некоторые традиции митраизма и языческих обрядов (например, Сатурналий) -- культовые трапезы, обычаи делать друг другу подарки -- были первыми прототипами деньрожденных празднеств.
По другой версии, день рождения еще древнее. У диких племен существовали поверья, что в день появления на свет человек делался особо уязвим для злых духов, и соплеменники окружали и защищали его своими пожеланиями, а потом и подношениями. Прототипами дней рождения, возможно, были дни, когда все племя во главе с вождем и шаманами приходило поклониться своим идолам.
Греки праздновали дни рождения своих богов. Но ни тогда, ни позже, в Средние века, дни рождения людей почти не отмечали. В основной своей массе человечество не пользовалось календарями. И жизнь каждого человека в отдельности ничего не значила.
И только в годы Реформации возможность устроить праздник вне зависимости от дней, посвященных каким-либо святым, вдруг показалась очень привлекательной. Вначале торжественные дни рождения были привилегией королей. Затем к церемонии допустили детей -- первой страной, которая начала отмечать детские дни рождения, стала Германия. Ну а сейчас Happy Birthday распевают на многих языках и во многих странах.
В России именины начали отмечать только в XVII веке. Накануне варили пиво, пекли пироги и каравай и пели про него песню. Царские дни рождения отличались особой пышностью, а караваи раздавались народу. Известно: на именины Елизаветы Петровны было потрачено столько денег, что на них можно было построить три шикарных дворца с обстановкой. Именины членов императорской фамилии и церковных иерархов назывались тезоименитствами. А вот дни рождения в России стали праздниками только в XIX веке -- и то у дворян и богатых купцов.
Традиции празднования день рождения в других странах.
Согласно социологическим опросам, примерно половина европейцев не любят отмечать свой день рождения и не испытывают радости от его приближения, страдая от необходимости устраивать торжество с родственниками, друзьями или сослуживицами.
В Англии всем дожившим до 80,90, и 100 лет поздравление высылает лично королева.
В Северной Африке принято праздновать свой день рождения только дважды в жизни: 1 раз при появлении на свет, а второй раз в 52 года (потому что это возраст пророка Магомета).
В Украине когда-то был обычай в день рождения выводить детей в поле и там пороть у межи, чтобы ребенок точно знал, где межа проведена. Кстати, у нас по этой же причине на день рождения дергают за уши, в Англии подбрасывают и роняют на пол, а в Испании – щелкают по лбу.
Как вы думаете, почему и у нас, и у взрослых День рождения – один из любимых праздников? Да потому, что – День рождения – это праздник, в который только именинник становится самым главным, только он получает подарки и поздравления.
День рождения – праздник относительно молодой. У него еще мало своих традиций и ритуалов празднования. Поэтому День рождения отмечают так, как и много веков назад. А тогда, в древности, главной отличительной чертой праздника была еда – много еды вкусной и изысканной.
Я думаю, что этого праздника ждут все, а вот статистика утверждает, что каждый четвертый житель нашей страны не любит Новый год, каждый третий – 1 Мая, 4 Ноября и 8 Марта, а каждый второй – старается не встречать свой собственный День рождения.
Чтобы выяснить, является ли День рождения одним из главных праздников в семье, и как его отмечают дети и взрослые, я провела анкетирование среди учеников младших классов, ребят – подростков, а также родителей.
В опросе приняли участие:
Ответ | 3,4 кл. | 8кл. | Родители |
Да | 14 | 7 | 9 |
Нет | - | - | 5 |
(см. диаграмму № 1)
Вывод: ^ Свой День рождения ждут все дети, а среди взрослых: да – 9 чел., нет – 5 чел.
Слайд 1Творческий проект “ Приготовление торта на мамин День Рождения ” Выполнил: Ермакова М. ученица 8 “ А ” класса Проверил: Зангеева Н.В
Слайд 21.Проблемная ситуация. У моей мамы скоро День Рождения, и я придумала приготовить для неё что-нибудь своими руками. Так как мама любит домашнюю выпечку, я решила приготовить домашний торт.
Слайд 32.Исследование Посмотрев в книге рецептов виды тортов, я выбрала три торта, которые мне больше всего понравились. Выбор торта Торт №1 “ Карамельно-арахисовый торт ” Торт №2 “ Творожный торт ” Торт №3 “ Медово-яблочный торт ”
Слайд 4Торт №1 “ Карамельно-арахисовый торт ” Вкусный, в меру влажный торт. В нем гармонично сочетаются арахисовый и карамельный вкусы с шоколадным послевкусием какао. Карамельно-арахисовая прослойка и легкий сметанный крем.
Слайд 5Торт № 2 “ Творожный торт ” Воздушный творожный крем на основе из мюсли. Украшен сверху растопленным шоколадом.
Слайд 6Торт № 3 “ Медово-яблочный торт ” Торт не сложный в исполнении, но при этом очень вкусный. Сочетает в себе яблоко, корицу и пломбирное мороженое.
Слайд 73.Мой выбор. Я выбрала торт под №2 “ Творожный торт ”. Он прост в приготовлении и выглядит очень красиво. Решение: буду печь его.
Слайд 84. ИНГРЕДИЕНТЫ 200 г мюсли 300 г черного шоколада 1 ст.л. растительного масла Для крема: 15 г желатина 500 г обезжиренного творога 250 г йогурта 50 г сахарной пудры 2 шт. лимона 300 мл сливок Parmalat 35%
Слайд 95.Способ приготовления. Шоколад растопить на водяной бане. Смешать измельченные мюсли с растопленным шоколадом и выложить в форму, выложенную бумагой для запекания. Убрать в холодильник для застывания. Крем: растворить в воде желатин. Взбить творог, йогурт, сахарную пудру с лимонным соком и цедрой. Из лимона отжать сок, цедру натереть. Сливки взбить в плотную пену и перемешать с творожным кремом. Все смешать с растопленным желатином. На основу из мюсли выложить творожный крем и поставить в холодильник на 2-3 часа. Подавать торт, украсив ломтиками лимона и шоколадной крошкой.
Слайд 106 .Оценка и самооценка. Приготовив торт я показала его маме и остальным родственникам. Они сказали что он красиво выглядит, а попробовав его, сказали что он еще и очень вкусный. Мне тоже понравился торт который я испекла. Думаю, что смогу приготовить его и на другие праздники.
Полезно? Поделись с другими:
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Ожидаемые результаты (продукт проекта): изготовление поздравительных открыток в разной технике.
Проблема:
С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни. Праздники не только позволяют человеку отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее, воспоминания о них согревают в трудные минуты. Праздники – это огромное поле для творчества и детей, и взрослых. Мы можем придумать сами для себя праздники и составить новый календарь праздников. Разработать и подготовить развлечения. Изготовить поздравительную открытку своими руками.
Задачи:
- Театрализация сказок - совместное творчество детей, воспитателей.
- Изучение подвижных игр.
- Расширение представлений детей об окружающем мире.
- Изучение истории праздников, отгадывание загадок.
- Разучивание фокусов.
- Знакомство с праздниками.
- Изучение стихов по теме. Чтение рассказов.
- Рассказывание шуток.
- Изготовление украшений, гирлянд для украшения зала, группы.
- Разучивание песен, танцев.
- Подготовка сюрпризов.
- Закреплять знание правил народных игр, умение в них играть.
- Удовлетворять потребность детей в движении;
- Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Актуальность: Праздник – это общение взрослых и детей, проведение игр, развлечений, которые можно использовать и дома. Так же получения ребенком социального опыта общения со своими родителями, другими детьми и взрослыми в особой праздничной обстановке, торжество, радость, веселье, которое разделяют и взрослые и дети.
Пройдут годы, дети забудут музыкальные произведения, которые звучали на празднике, танцы которые они исполняли и многое другое. Но они навсегда в своей памяти сохранят тепло общения, радость сопереживания, которое они с собой силой смогли ощутить именно рядом со своими родными и близкими. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!”
Модель трёх вопросов:
Что мы знаем праздниках?
- знаем, что есть праздник “Новый год”. (Ангелина К.)
- знаю, что есть праздник “С Днем рождения”, “Праздник Осени”. (Эвелина М.)
- рассказывают поздравительные стихотворения. (Настя Е.)
- Знаю, что па праздниках все красиво одеваются и причесываются. (Саша Д.)
- Перед праздником украшают комнату, зал. (Кирилл К.)
- разучивают песенки. Танцы. (Саша Н.)
- все поздравляют друг друга, дарят подарки. (Юра И.)
- готовят сюрпризы? (Маша Н.)
Что мы хотим узнать?
- какие праздники государственные? (Настя Е.)
- Какие праздники бывают осенью? ( Эвелина Б.)
- есть ли праздники, которые сами придумывают?
Можем мы сами придумать праздник? (Алия А.)
- Почему день рождения у всех в разные дни и месяцы? (Оля Л.)
- есть ли национальные праздники? (Саша П.)
- как делают фокусы? (Кирилл К.)
Что мы должны сделать, чтобы узнать?
- спросить у мам, пап, бабушек; (Саша Д)
- поинтересоваться у воспитателя; (Данил А.)
- найти материал в интернете, в библиотеке, в книгах. (Коля П.)
Гипотеза:
Используя возможности образования, через создание открытого образовательного пространства можно вести пропаганду активной жизненной позиции, ценностей исторического, культурного и духовного наследия.
Этапы работы над проектом
1. Поисковый
Поиск и анализ проблемы:
Важно, чтобы дети сами подошли к постановке проблемы. Как мы вышли на проблему? Перед праздником “День знаний” от Алии мы услышали: “Праздники бывают разные”. Ангелина сказала, что у нее тоже скоро будет праздник “День рожденья”. Я задала вопрос: “Какие праздники вы еще знаете?” и решила поддержать этот разговор, т.к. детям было интересно, стала задавать вопросы детям:
- что дарят друг другу на праздник?
- как одеваются на праздник?
- что разучивают перед праздником?
- готовят ли сюрпризы?
- какие подарки дарят?
- какие праздники государственные?
- какие праздники бывают осенью?
- есть ли праздники, которые сами придумывают?
Можем мы сами придумать праздник?
- Почему день рождения у всех в разные дни и месяцы?
- есть ли национальные праздники?
- как делают фокусы?
Оказалось, дети затрудняются ответить на многие вопросы. Я спросила детей, хотели бы они узнать что-то новое и интересное? Таким образом, я подвела их к тому, что они сами признали необходимым больше знать о праздниках.
Что же мы должны будем делать, чтобы узнать? Дети предложили некоторые варианты решения возникшей проблемы – узнать у родителей, найти в интернете, посетить библиотеку и пр.
Выбор формы продукта: Дети предложили изготовить поздравительные открытки.
Определение темы проекта и названия продукта:
Постановка цели проекта: Поздравительные открытки в разной технике.
Цель: Закреплять приемы работы в разной технике. Развивать творчество, фантазию.
- Побуждать детей ставить и решать проблему; развивать основы ключевых компетентностей – умение добывать и пользоваться знаниями через практическую деятельность; формировать коммуникативные компетентности, элементарные навыки обращения, разговора, возражения.
- Развивать познавательные способности, творческое мышление.
- Активизировать желание искать пути решения проблемной ситуации; формировать предпосылки исследовательской и поисковой деятельности.
- Развивать умение представлять продукт деятельности, умение вносить свой вклад в общее дело.
Деятельность педагога на первом этапе: он формулирует проблему, цель, определяет продукт проекта, вводит детей в игровую ситуацию, формулирует задачу.
Деятельность детей: они входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию, принимают задачу.
2. Аналитический
Анализ и подбор ресурсов:
Обсудили с детьми, как будем оформлять открытки, из чего делать, что для этого нужно и где возьмём материал? Что нужно, чтобы материал получился красочным? (подобрать материал, нарисовать, подписать (кто не умеет попросить родителей), записать, найти в интернете что- то интересное.
Сбор и изучение информации:
Вечером дала домашнее задание в присутствии ребёнка: подобрать нужную информацию о праздниках, о том какие праздники проводятся дома. Обсудили с родителями, где её найти ( в книгах у старших сестёр и братьев, в библиотеке, в интернете). Совместно с ребёнком подобрать стихи, загадки, прочитать рассказы. Рассмотреть поздравительные открытки.
Деятельность детей на данном этапе: Распределение материала и сбор информации
Деятельность педагога: Педагог помогает спланировать деятельность и организует деятельность с родителями.
3. Практический
- народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Осенины;
- государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.;
- международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;
- православные: Рождество Христово, Пасха, Троица и др.;
- бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в школу, Праздник Букваря, традиционные праздники в детском саду или группе;
- праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник “Мыльных пузырей”, “Оригами” и др.
Вместе с родителями дети подобрали материал о праздниках и совместно с воспитателем разработали свой календарь праздников. Дети с помощью воспитателя оформили уголок в группе “Поздравляем “С Днем Рожденья”. Фотовыставку “Мой день рожденья”
В процессе деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному развитию дети рисовали “Осенний букет для Мамы”.
Лепили “Угощение на праздник”, изготавливали по аппликации “украшение на праздник. Гирлянда” , Конструировали “стаканчики для сока”.
В процессе совместной деятельности с родителями подобрали материал для папки “Мой день рожденья”. Разучили стихи, песенки к развлечению “Праздник Осени”, приняли участие в оформлении зала.
Деятельность педагога: Педагог оказывает практическую помощь (по необходимости направляет и контролирует осуществление проекта)
Деятельность детей: Формирование специфических знаний, умений и навыков.
4. Презентационный
На этом этапе деятельность педагога: подготовка к презентации.
Деятельность детей: готовят продукт деятельности к презентации.
5. Контрольный
Детям интересно работать над проектом. С большим удовольствием дети любят что-либо делать совместно с воспитателями. Каждый ребёнок считает, что его открытка, получилась самая красивая, яркая. Это вызывает у него чувство гордости.
Трудности:
1. Некоторые родители не смогли самостоятельно найти нужную информацию.
2. Некоторым детям трудно усвоить полученную информацию, т.к. наблюдаются трудности в речевом развитии и психическом.
Дальнейшее использование продукта проектной деятельности
Педагог подвела детей к тому, что они уже многое узнали и сделали, и предложила организовать выставку, чтобы все полюбовались сделанными работами, с чем дети с радостью согласились.
Значение проекта
Метод проектов актуален и перспективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения
Вот и я решил порадовать свою маму чем-то особенным, что бы увидеть ее улыбку. У мамы день рождения в январе, я как раз успевал выполнить задуманное - подарок своими руками, используя лишь свои знания и умения. В своей школе я познакомился с уникальным ручным инструментом – ручным лобзиком. Вот он мне точно поможет в реализации моей задумки!
На выходных я задумался, что могло послужить достойным подарком? Что я могу сделать сам без особых материальных затрат? Но тут мама позвала всю семью пить чай. И меня, словно Архимеда, осенило. Чайный домик – станет достойным подарком, отличным предметом интерьера кухни и памятным подарком.
Выбор и обоснование проекта
Я примерно имел представление об изготовлении деталей своего проекта, но сильно легкий не хотел, так как люблю справляться с поставленными трудностями. Мы с моим учителем просмотрели идеи в интернете и решили изобразить свое.
Цель проекта – выполнить для мамы подарок ко дню рождения.
придумать и начертить детали чайного домика;
изготовить чайный домик;
выполнить проект с максимальной аккуратностью;
подарить маме радость.
1. Организационно-подготовительный этап
1.1. Историческая справка
Считается, что предшественник чайного пакетика был изобретён торговцем Томасом Салливаном в 1904 году, причём совершенно случайно. Традиционно чай продавали в больших жестяных банках, но Салливан решил, что будет выгоднее использовать мелкую расфасовку, а в качестве тары применил шёлковые мешочки. Клиенты, нью-йоркские рестораторы, обнаружили, что чай в новой упаковке удобно заваривать прямо в мешочке. Через короткое время этот способ заваривания распространился, шёлк был заменён на более дешёвую марлю, а навеска чая уменьшилась до одной порции.
Пакетированный чай широко использовался на фронте во время Первой мировой войны. Впрочем, Салливана нельзя считать первооткрывателем самого метода заваривания чая в мешочке из фильтрующего материала. Метод этот был известен и ранее, и назвать точно имя того, кто его первым придумал, вряд ли возможно. Во всяком случае, в знаменитой кулинарной книге Елены Молоховец издания 1901 года в рецепте № 3495 рекомендуется следующий способ заваривания чая на семью:
Современный чайный пакетик был изобретён инженером компании Teekanne ( Дрезден ) Адольфом Рамбольдом . Чайный пакетик появился на рынке в 1929 году. Адольф Рамбольд также является изобретателем нескольких машин для упаковки чая. В 1929 году была изобретена упаковочная машина Pompadour, которая производила 35 пакетиков в минуту, затем — Reliance (80 пакетиков), в 1949 появилась упаковочная машина Constanta (160 шт.).
Слишком дорогой шёлк был довольно быстро исключён из производства чайных пакетиков. Главным упаковочным материалом для первых пакетиков была марля, чуть позже — особая бумага из волокон манильской конопли , но и она вскоре уступила место более совершенной фильтровальной бумаге .
В конце 1950 года появился запатентованный фирмой Teekanne двухкамерный чайный пакетик, который закрывался металлическими скобами. Таким образом, в бумагу стало поступать больше воды, чай стал быстрее завариваться и полнее насыщаться ароматом.
Пакетированный чай с конца 1970-х годов практически вытеснил с рынка выпускавшийся до этого прессованный таблетированный и плиточный чай (выпускавшийся в виде таблеток или плиток, спрессованных из чайной крошки и пыли). Одним из преимуществ пакетиков стало то, что пакетик отфильтровывает особенно мелкую пыль, и чай получается прозрачным, тогда как заваривание чайных таблеток придавало чаю неприятный, мутный оттенок.
Я по жизни артистка. Всю жизнь на сцене. Смогу исполнить любую сказочную роль. Но особенно люблю роль клоуна. Ведь так прекрасно дарить улыбки, настроение детям в прекрасный день рожденья. Предлагаю вашему вниманию этот проект.
ПРОЕКТ "День рожденья - праздник детства!"
Тип проекта Среднесрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный
Почему мы отмечаем дни рождения?
Почему мы отмечаем дни рождения?
Самая замечательная пора в жизни человека - это детство, и сделать ее такой помогают разнообразные праздники.
Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстановить старые, добрые семейные традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго.
Детский сад – наша дружная семья!
Детский сад – наша дружная семья!
Знамя №17 от 24 апреля 2020.
Знамя №17 от 24 апреля 2020.
Актуальность проекта:
Актуальность этого проекта, несомненно, очень важна и своевременна. В рамках нового стандарта изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.
Из этого следует, что родители должны тесно взаимодействовать в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка дошкольного возраста, чтобы не упустить важнейший период развития его личности
Этот проект – это важная составная часть воспитательного процесса, а также прекрасная возможность каждому ребенку показать себя в неформальной игровой ситуации, охватить различные виды игровой…
Этот проект – это важная составная часть воспитательного процесса, а также прекрасная возможность каждому ребенку показать себя в неформальной игровой ситуации, охватить различные виды игровой деятельности.
Пройдут годы, дети забудут музыкальные произведения, которые звучали на празднике, танцы которые они исполняли и многое другое. Но они навсегда в своей памяти сохранят тепло общения, радость сопереживания, которое они с собой силой смогли ощутить именно рядом со своими родными и близкими.
Цель: Организовать мероприятия, побуждающие ребенка и родителей к творческому самовыражению, поддерживанию традиций семьи
Задачи проекта: - Привлечь детей к участию в праздничном мероприятии
Задачи проекта:
- Привлечь детей к участию в праздничном мероприятии.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки в танцах и играх.
-Совершенствовать певческие навыки.
- Развивать внимание, мышление, память.
.
Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения
- Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
- Воспитывать интерес и желание продолжить семейные традиции, принимать участие в семейных праздниках.
- Способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка
Предполагаемый результат : -
Предполагаемый результат:
- Осознание детьми своей индивидуальности и уникальности; - Получение знаний о значении и происхождении имени; - Приобретение всеми участниками проекта опыта по организации проведения детского дня рождения;
Формы и методы работы: Разучивание музыкального материала,
Формы и методы работы:
Разучивание музыкального материала,
Разработка конспектов развлечений, сценариев праздников,
Беседы,
Слушание музыкальных произведений,
Просмотр презентаций,
Использование мультимедийных средств обучения,
Оснащение музыкального зала,
Заучивание стихов,
Работа с родителями
План реализации проекта : 1.Разучивание песен: -«Песня про день рожденья;
План реализации проекта:
Читайте также: