Как сделать проект история школьного звонка

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 10.09.2024

Презентация на тему Презентация проекта на тему:Школьный звонок, предмет презентации: История. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 13 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

На самом деле никто точно не знает, когда именно появилась традиция праздновать последний звонок. Однако на сегодняшний день существует три версии, поэтому мы рассмотрим их все.

Версия первая – маловероятная. По этой версии последний звонок праздновали в школах ещё 100 лет назад. И уже тогда была назначена определённая дата, а именно 25 мая. Почему же эта версия считается маловероятной? Давайте посчитаем – сто лет назад – это какой год? Путём нехитрых подсчётов это оказывается 1912 год. Однако в те далёкие времена не было такого привычного школьного атрибута, как самый обычный звонок, поэтому и праздника последнего звонка просто не было.

Версия третья – самая вероятная. По этой версии последний звонок стали праздновать в 70-х годах прошлого столетия. Этот праздник был отголоском праздника первого звонка для первоклассников. Существует версия о том, что этот праздник, эту традицию придумали не учителя, а чиновники, которые в те времена работали в сфере образования. Они хотели добавить школьной жизни больше значимости и солидности. А первого звонка и выпускного бала для этого оказалось явно маловато. Вот и была придумана новая школьная традиция, и отмечать её стали 25 мая.

Этот праздник происходит в то время, когда основное обучение уже закончилось, а экзамены ещё не начались. При этом основное обучение в школе ученик уже закончен и для него больше не будет звучать школьный звонок.

Это большой праздник, в котором главными героями являются не только ученики, но и родители и учителя. Сама церемония – это торжественные речи директора школы, учителей, приветствие первоклассников и, конечно, напутственные слова ученикам 9 или 11 классов.

На самом деле последний звонок – это самый настоящий праздник. В каждой школе его хотят сделать особенным и неповторимым. А многие ждут этого торжества весь год. Ведь на самом деле – знать, что ты выпускник, что ты закончил школу – это приятно и радостно. И в то же самое время печально и немного страшно. Ведь впереди начинается настоящая взрослая жизнь с её проблемами и радостями.

Вот и получается, что последний школьный звонок – это уже не просто традиция. Это настоящий праздник. Праздник, который никогда не сотрётся из памяти. А ленточка и тот колокольчик долго ещё будут храниться в школьном альбоме.

Для того, чтобы ученики и учителя знали когда начался урок, а когда закончился. Звонок звенит после каждого урока.

Звонок был придуман Яном Амосом Коменским , как и вся школьная концепция.

Во многих школах, где учатся глухонемые используются ручные сигналы.

См. также

Напишите отзыв о статье "Школьный звонок"

Отрывок, характеризующий Школьный звонок

Звонкий колокольчик или, как мы привыкли говорить, звонок - это один из главных и неотъемлемых символов школы. Первым звонком встречают новый учебный год. Более того, первый звонок важное событие для каждого ученика, ведь когда-то каждый был первоклассником и для каждого звучал тот самый первый, самый звонкий школьный звонок.


Есть еще и последний звонок. У большинства учеников он вызывает радостные эмоции от предвкушения летнего отдыха. А вот для выпускников старших классов последний звонок звучит именно в последний раз, из-за этого их радостные чувства смешиваются с легкой грустью от расставания с школой. Поэтому школьный звонок на протяжении многих десятилетий для всех остается самым узнаваемым символом и неотъемлемым атрибутом школы. Однако мало кто знает, с чего берет свое начало история школьного звонка.

А началось все в 4 веке до нашей эры. Первый прототип школьного звонка появился неподалеку от древних Афин, в Академии созданной Платоном. На самом деле первый "школьный звонок" был будильником - водяными часами особой конструкции и назывался он клепсидр.




Когда в русских школах появился колокольчик, сегодня точно никто и не скажет. Известно, что раньше школьников собирали в классы чаще всего с помощью больших и маленьких колоколов. Еще в 50-е годы XX века в некоторых школах висели эти школьные звонки-колокола.



В Российской Федерации самый привычный нам электрический звонок, трели которого в зависимости от обстоятельств могут быть то мелодичными и приятными - на перемену, то резкими и неожиданными - на урок, появился в школах во второй половине XX века.
Начиная с 1984 года, дата 1 сентября отмечается как один из государственных праздников России и бывшего Советского Союза — День знаний. И он также является праздником Первого звонка для всех, кто приступает к учебе и, конечно же, для преподавателей и родителей. А обязательным атрибутом этого первого осеннего праздника является маленький звонкий колокольчик.


Школьный звонок - устройство, которое используют в школах для подачи сигнала о начале и конце урока (такой сигнал также называется звонком ), а также для подачи сигнала тревоги. Каждая школа, как правило, оснащена несколькими звонками, но в небольших сельских школах может использоваться один-единственный звонок; в некоторых школах звонковое устройство находится в каждом классе. В современных школах используются электрические звонки , автоматически срабатывающие по расписанию. Система автоматизации подачи звонков называется часофикацией .

В середине XIX века был изобретён электрический звонок , и в некоторых школах появились такие устройства. Изначально, как и в случае с колоколом, сигнал подавался вручную (замыканием цепи звонка). В XX веке в школах и на предприятиях стала распространяться часофикация - система автоматической подачи сигналов [ ] .

Конструкции и эксплуатация

Колокол

Во многих небольших школах, особенно в сельской местности, в качестве школьного звонка используется колокол, размещённый на школьном дворе или в специальном сооружении на крыше школы. Звонки подаются вручную. Существуют электрические приводы, автоматически раскачивающие колокол по расписанию.

Электрический (электромагнитный) звонок

Первоначально подача сигнала осуществлялась нажатием кнопки: пока кнопка удерживалась нажатой, раздавался звон. Занимался этим дежурный учитель, вахтёр или секретарь. Во избежание хулиганства кнопка находилась в запираемом помещении под надзором. Недостаток такой системы - необходимость ответственного лица строго следить за временем, а также возможность несанкционированной подачи звонка школьными хулиганами . В настоящее время почти все школы часофицированы, и звонки подаются автоматически. Во многих школах звонки подключены к пожарной сигнализации .

Музыкальный звонок

Музыкальные звонки способны воспроизводить мелодию, встроенную в их память. Большинство устройств такого типа воспроизводят MIDI-мелодии из стандартного набора, а режим их работы настраивается аналогично электромагнитным звонкам либо через компьютер. Возможна организация удалённого управления таким звонком [ ] [ ] .

Хулиганство с применением звонка

Иногда ученики из хулиганских побуждений (с целью сорвать урок, организовать ложную тревогу или просто подшутить) пытаются спровоцировать звенение звонка в неположенное время. В источниках отмечаются следующие способы:

Критика и отказ от звонков

В апреле 2010 радикальная исламская группировка Харакат аш-Шабаб запретила использование школьных звонков в Сомали , поскольку, по мнению исламистов, они напоминают звук христианских церковных колоколов .

В октябре 2010 в школе Mackie Academy Стонхейвена, Великобритания , школьные звонки были запрещены, поскольку они якобы взбудораживают учеников и делают их беспокойными. Кроме того, отмена звонков повышает личную ответственность и внимание школьников, учит их самостоятельно следить за временем. Впоследствии такое же решение было принято ещё в нескольких школах Великобритании .

В культуре

Школьный звонок считается одним из важнейших атрибутов школы, поэтому он фигурирует во многих связанных с учёбой произведениях искусства, а также встречается на эмблемах школ.

  • Первый звонок - школьное мероприятие, организуемое 1 сентября для первоклассников, только что пошедших в школу.
  • Последний звонок - школьное мероприятие, обозначающее окончание учёбы в школе.

При организации этих мероприятий используется символический звонок - колокольчик с бантом. Первого сентября в российских школах право первого звонка предоставляется одному из первоклассников и одиннадцатикласснику-отличнику, удерживающим колокольчик за рукоятку одновременно, что символизирует преемственность и бесконечность школьного конвейера.

Когда я учился в первом классе, мне казалось, что есть два школьных звонка: один — на урок и другой — с урока. Первый — строгий и требовательный, а второй — весёлый, как детские стихи Чуковского.

Что только дети не придумают!

Чего не скажешь о большинстве взрослых. Лишь некоторые дяденьки-тётеньки и во взрослом возрасте, к счастью, сохраняют не только страсть, но и способность выдумывать новое и необычное.

Например, Джозеф Генри — один из величайших американских физиков. Именно он в начале 1830-х годов придумал первый электрический звонок.

Вообще-то первый электромагнит ещё в 1825 году продемонстрировал на заседании Британского общества ремёсел английский изобретатель Уильям Стёрджен, которому, кроме того, принадлежит честь создания электродвигателя. Но школьный электрический звонок — заслуга Джозефа Генри. В 1831 году он первым в истории в школе для мальчиков в Олбани (штат Нью-Йорк), где работал профессором, стал созывать этим звонком своих учеников на занятия. Характерно, что сам Генри эту школу и окончил.

Удивительно, но факт — понадобились долгие годы, чтобы электрозвонок пришёл в школы. Когда именно он появился в учебных заведениях самих Соединённых Штатов, сказать не могу, но что касается России, то у нас это чудо науки и техники стало школьной повседневностью только в ХХ веке. Причём и сегодня иные очень старенькие бабушки и дедушки помнят, как в их сельской или райцентровской школе ходил по коридорам сторож или дежурный учитель и тряс колокольчиком:

Эти колокольчики звонили в гимназиях, реальных училищах и даже в университетах ещё со времён царя Гороха. Где-то действительно строгие, где-то — с ласковым малиновым перезвоном, а где-то — чуть не вечевые или, наоборот, скромные ямщицкие…

Впрочем, многие учебные заведения в разных странах обходились без всяких колокольчиков. На очередной урок воспитанников сзывали просто голосом, а про завершение занятий возвещал сам учитель.

И всё же история сохранила в своей памяти сведение о том, каким был самый первый школьный звонок…

В IV веке до нашей эры неподалёку от древних Афин, которые в ту пору были, конечно, ещё вовсе не такими древними, росла священная оливковая роща. Священной она считалась потому, что в ней, по преданию, был похоронен мифологический герой Тесей.

Вот в этой-то роще и проводил занятия со своими учениками философ и писатель Платон. Свою школу он назвал Академией, по имени того самого Тесея. Академия просуществовала почти тысячелетие — до 529 года уже нашей, само собой, эры. А Платон, в отличие от высокочтимого им Тесея, жив и поныне. Во всяком случае, наши современники до сих пор читают его произведения, поражаясь немеркнущей мудрости и актуальности рассуждений философа.

Короче говоря, первый школьный звонок, придуманный великим Платоном, был мелодичным, а значит, всё-таки добрым. Хотя и звал на урок, а не с урока.

Post Scriptum

— Классно-урочную систему первым применил чешский педагог Ян Амос Коменский. В конце урока он звонил в колокольчик.

— Праздник последнего звонка для выпускников впервые состоялся в 1948 году. По инициативе заслуженного учителя школы РСФСР Фёдора Брюховецкого, этот праздник прошёл в московской школе №182. Эта школа существует и сегодня, вот только носит другой номер — 1388.

В конце мая традиционно проходят последние звонки в школах. Но если вы спросите родителей, бабушек и дедушек, то удивитесь — ведь традиция широко отмечать последний звонок появилась сравнительно недавно.

Звонок звенит для учителя (но не только)

В середине XIX века физик Джон Миранд придумал электрический звонок, добавив к ранее изобретенным электромагниту и вибрирующему молоточку колокол.

В ХХ веке звонки (большей частью электрические) стали повсеместно применяться в школах. Сегодня они запрещены только в школах Сомали: чтобы школьные колокола не путали с церковными.


Колокольчик с бантиком и другие памятные вещи

Все знают школьный звонок как один из символов школы, а колокольчик стал частью двух важнейших традиций: первого и последнего звонков. В России, как и до этого в СССР, они проходят 1 сентября и 25 мая (хотя даты начала и конца учебного года отличаются от страны к стране даже в Северном полушарии). В эти два дня на праздничной линейке для всей школы, чтобы символизировать преемственность школьного конвейера и непрерывность образования, в колокольчик вместе звонят ученик/ученица последнего и первого классов.


Раньше на последний звонок приходили в праздничном варианте школьной формы: девушки надевали белые фартуки, белую блузку с тёмной юбкой. Юноши были в белых рубашках и пиджаках. (В последнее время особенным шиком стало одеваться на последний звонок в советскую школьную форму, а то и наряжаться в стиле 70-х, 80-х, 90-х.).


Города в эти дни тоже принадлежат выпускникам: они бродят по улицам, в теплые года обязательно залезают в фонтаны, звонят в колокольчики, поют песни, выпускают шары и наслаждаются последними днями беззаботности перед взрослой жизнью (вызывая ностальгию у окружающих).

Традиция родом из Краснодара

При этом интересно, что праздник последнего звонка появился не так давно. Мы ошибаемся, когда думаем: если так было в нашем детстве, значит, было всегда.

Массово последний звонок в СССР начали праздновать только в 1970-е годы. Точную дату появления традиции установить невозможно: примерно тогда Министерством образования было рекомендовано повсеместно внедрить новую традицию.


Конкурсы на раздевание и бритьё налысо: как школьники и студенты празднуют начало и конец учебного года

До 1970-х (а если точнее, то с 1948 года) последний звонок проходил выборочно в некоторых школах: например, выпуск 1965 года московской школы № 379 помнит свой последний звонок, а выпуск 1968 года школы № 2 в Астрахани — свой. Другие выпускники, окончившие школу до 70-го года, которых мы опросили (Тверь, Москва, Тула, Архангельск), ярко помнят выпускной, а о последнем звонке говорят, что такого у них не было.


На самом деле праздник последнего звонка, как и другие популярные школьные традиции — день знаний, дежурные классы, прощание с букварем, — придумали в школе № 12 Краснодара. Ее директор Федор Брюховецкий был поклонником идей Антона Макаренко об организации детского коллектива, которому необходимы свои ритуалы и традиции. Школа много лет была опытной площадкой НИИ теории и практики педагогики АПН СССР, ее опыт потом рекомендовали к внедрению в школах всего Союза. И, как видите, многие праздники стали настолько народными и традиционными, как будто так было всегда.


Единственным, по всей видимости, годом исключения стал 1986-й, год чернобыльской аварии. Тогда в Киеве и пострадавших областях учебный год закончился 15 мая, а все мероприятия на улице были отменены.

Последний звонок в других странах

Окончание учебного академического года — праздник во многих странах, но нигде больше он не называется последним звонком.

Американские школы с давних пор отмечают окончание учебы: в 1920-х годах, например, выпускники отправлялись в многодневные походы с рюкзаком. В 1930-е в моде были пикники для старших и младших классов, поездки, игры, конкурсы и соревнования. Организация праздников в школе сегодня регламентирована Американским советом образования: существует руководство, которому следуют учебные заведения. Праздники проходят на стадионе, площади, на открытой поляне. В некоторых школах выпускной класс имеет официальное право опоздать на пять минут на общий сбор.

Выпускники, в мантиях и академических шапочках, получают дипломы: награждают каждого за какое-либо достижение. Обязательны речи директоров и приглашенных знаменитых выпускников с пожеланиями на будущее. Взволнованные родители и родственники наблюдают за происходящим, в конце церемонии выпускники подбрасывают шапочки вверх и кричат.


В Японии окончание школьного года тоже большое событие. Вся школа собирается в спортивном или актовом зале. Церемония начинается с поклона японскому флагу, затем исполняется гимн школы, подчеркивается, что выпускники поют его в последний раз. Дети получают дипломы, их имена зачитывают перед всей школой. Традиционны выступление директора и главы родительского комитета.

Дания и Швеция празднуют последний день учёбы совершенно особенным образом: даже завтракать в этот день выпускникам следует клубникой и шампанским. Девушки надевают белые платья, юноши — белые рубашки и костюмы. В школе на выпускника торжественно водружают специальную белую фуражку, на внутренней стороне которой расписываются все одноклассники. Околыш и цвета фуражки значат, сколько экзаменов сдал выпускник. Если околыш красный, то это базовый уровень; черный носят отличники; синий означает, что окончено училище, а не школа.


В этот день города в Дании и Швеции тоже отданы выпускникам. После торжественной части классы ездят на открытом автобусе по городу, останавливаясь у каждого дома одноклассника, где родители угощают выпускников. Они бросают конфеты из окон, а младшие школьники их собирают.


В Норвегии в последние недели перед окончанием учебы выпускники (их называют russ) наряжаются в красные или синие комбинезоны — это своего рода специальная униформа последнего класса. В городах проходят парады выпускников, а еще юноши и девушки выполняют задания на слабо, которые сами дают друг другу: например, проползти на четвереньках главную улицу города. Кроме того, принято делать карточки выпускников — что-то вроде визиток с фото и девизом или цитатой. Их собирают младшие школьники, выпрашивая у старших. Комбинезон, печать карточек и устройство праздника в специальном автобусе выпускники должны оплатить сами. Сумму обычно удается скопить примерно за год подработки.


Инстаграмщица, рэпер, второгодник и другие типичные выпускники в рисунках Анастасии Дымовой

В Китае выпускникам дозволено многое: ученики веселятся и делают все, о чем мечтали годами: выбрасывают из окон школы тетради, ручки, линейки, карандаши. Правда, потом выпускники должны это все убрать. В Польше и Италии прощальную вечеринку проводят за 100 дней до экзаменов: считается, что это последнее время, когда можно позволить себе подурачиться. А в Германии принято на память сажать цветы и деревья в школьном саду.

В Израиле конец учебного года — повод для общего собрания и школьного концерта, который дают ученики выпускного класса. Они читают, поют, исполняют музыкальные сценки. Торжественно, церемониально проводить концерт или же демократически и просто, решает сама школа.

В Англии в последний день учебы в частных школах выпускной класс с родителями собирают на торжественное собрание, каждого награждают, вручая диплом и объявляя, куда выпускник поступил. Затем — праздничный обед, бывает с родителями и без, а вечером — выпускной бал (на который тоже, в зависимости от школы, приглашают с родителями и без них).

Вне зависимости от того, где и как вы оканчиваете школу в 2020 году, мы поздравляем всех одиннадцатиклассников с последним звонком и желаем удачи на экзаменах!

Впервые двери школы для каждого первоклассника открываются 1 сентября со школьным колокольчиком. Колокольчик созывает учеников на замечательное событие в жизни каждого человека - учёбу в школе. Но праздник окончен, наступают будни, и на учёбу созывает не радостный колокольчик, а громкий и резкий звонок, звук которого раздражает слух, от звука которого вздрагиваешь, хочется заткнуть уши руками и убежать подальше от него. Но он догоняет тебя снова и снова, после каждого урока, изо дня в день.

Цель проекта: заменить школьный звонок.

Объектом исследования является организм человека.

Предметом - школьный звонок, колокольный звон, мелодии с колокольчиками.

Работа является теоретическим и практическим исследованием. Значимость её заключается в том, что она доказывает неблагоприятное влияние школьного звонка на здоровье людей, находящихся в школе. Практическая ценность работы состоит в том, что на примере нашей гимназии доказано, что у всех учеников и учителей после замены звонка, уменьшилось негативное влияние звонка и снизилась раздражительность.

Для написания работы использованы различные источники информации: энциклопедические словари, телепрограммы, интернет, литературные произведения, музыкальные произведения классической музыки, колокольный звон.

Читайте также: