Как сделать проект добро и зло

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 03.09.2024

Человеческое общество далеко от идеала, но можно попробовать хоть немного, но изменить его. Если вы видите, что обижают слабого, то помогите ему. Если вам нагрубили, то просто улыбнитесь в ответ. И возможно люди, которые совершили нехорошие поступки, задумаются и станут немного добрее. Ведь агрессия порождает агрессию. Логично предположить, что и добро должно порождать добро. Ведь каждый из нас хотел бы жить в обществе добрых людей.

Когда человек совершает добрый поступок, у него делается светло и радостно на душе, он сам становится лучше и чище. Не нужно ждать благодарности от человека, для которого был совершен этот поступок. Добрый поступок должен быть бескорыстным. После совершения злого поступка на душе остается пустота. А человек с пустой душой не способен нарисовать картину, написать книгу или придумать музыку.

Многие люди настолько погружены в свои заботы, что становятся черствыми и не способными на милосердие и сострадание. Они так сосредоточены на своих проблемах, что грубят в транспорте и в магазинах, неуважительно относятся к людям старшего поколения, обижают животных. Но нельзя забывать, что рядом с нами живет много людей, слабых и беззащитных, нуждающихся в заботе и помощи. В помощи нуждаются и наши родители, которые, например, просят нас помочь им с уборкой, когда они уставшие возвращаются с работы. А ведь помочь своим близким людям очень просто!

Давайте делать добро, и тогда мир, в котором мы живем, станет ярче, прекраснее и счастливее!

Доклад №2

С Древних времён люди установили, что есть зло, а есть добро. Что это такое передаётся из поколения в поколение, чтобы потомки не возвращались к истокам и не переживали все события заново. Это два совершенно разных понятия, но они тесно переплетаются друг с другом каждый день повседневной жизни.

Русские народные сказки учат нас тому, что добро всегда побеждает зло. Почему это так и как отличить добро от зла?

Добро – это чувство достоинства и человечности, чести и храбрости по отношению к другим. Добрый человек тот, который преследует положительные цели, рад за ближнего, не стремится быть всем угодным, всегда честен с другими людьми, будь то друг или враг.

Само слово "друг" подразумевает за собой положительные качества человека, он обязан быть добрым, если добр ты сам. Однако и у злых есть друзья, которые схожи по характерам, поэтому утверждать, что друг обязан быть добрым нельзя.

Зло – подхалимство, зависть, ложная улыбка, враньё, трусость и слабость, обида. У злого человека нет цели, ему нравится жить своими дурными поступками и быть при этом угодным всем, чтобы ближе подбираться к жертве и творить гадости. Он рад неудачам другого, может сам их устроить и никогда ему не поможет.

Но невозможно утверждать, что в злом человеке нет и капли доброты. Не бывает полноценного зла, какое показывают нам сказки или легенды. В каждом человеке есть сострадание и любовь, которая убивает злобу в определённые моменты. Пусть на минутку, но злость и обида уходят.

Почему добро всегда побеждает зло?

В доброте находится сила и мощь этого мира, которые превышают возможности зла. Как бы зло не крутилось и не хитрило, мудрость добра и его светлые силы в любом случае окажутся победителями в этой судьбоносной войне. Пусть она будет тяжела и принесёт большие потери, но добро всё равно победит зло.

Так свершается уже на протяжении более тысячи лет, и в истории есть неоспоримые доказательства таких событий, как например, Великая Отечественная война. Фашизм рос с великой скоростью и настиг Российские границы. Но наши деды и прадеды, жертвуя собой, с целью освободить страну от врага, оставить свободный мир потомкам и чистое небо над головой, желая жизни своим детям и внукам, бросались в бой. Они стремились не к победе, не к гордыне и не к всемирной славе, они хотели подарить людям жизнь без границ и гнёта, без зла и унижений. Наши деды и прадеды ликовали больше остальных, когда все страны были спасены. Они – герои. Они – живое добро.

Добро и зло

Добро и зло

Круглые черви (или по-другому нематоды) – это черви, имеющие первичную полость тела, обитающие в водоемах и почве. Большинство видов круглых червей ведут паразитический образ жизни, поэтому размер их тела относительно небольшой,

Средневековье представляет собой огромный исторический этап, длившийся почти 10 веков. Отправной точкой считается V век. Это была эпоха господства феодализма и религии.

Возникновение польского государства уходит корнями в древние легенды, где повествуется о том, что вождь племени Лех по национальности поляк, как-то раз увидел на дубе гнездо орла. Это событие он воспринял как предзнаменование

Цель: Знакомство учащихся с основными определениями понятий “добро” и “зло”.

  • расширить представления учащихся о понятиях “добро” и “зло” с позиции нравственного смысла;
  • прививать нравственные качества личности и этические нормы поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия;
  • воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки;
  • формировать потребность совершать добрые дела;
  • формировать умение рассуждать на тему с привлечением личного опыта;
  • развивать творческие способности учащихся.

Основные термины и понятия: добро, зло.

I. Организация класса

II. Повторение, обсуждение результатов выполнения домашнего задания

- О чём вы читали дома? Кто хочет задать классу свой вопрос по теме? А я приготовила вам кроссворд. См. Презентацию

    Христианский служитель религиозного культа.
  1. Сообщество верующих в исламе, весь исламский мир.
  2. Тот, кто бережёт, сохраняет что-либо.
  3. В иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы.
    Название буддийской общины.
  1. Авторитетный учитель, ведущий верующих по пути, указанному Буддой.
  2. Глава мусульманской общины, руководитель общественной молитвы.
  3. Служитель богов в древних религиях.
  4. В христианстве: лицо, проходящее церковное служение на низшей степени священства.
  5. В переводе с греческого – “надсматривающий”.

Ответы: 1. Священник. 2. Умма. 3. Хранитель. 4. Раввин.

1. Сангха. 5. Лама. 6. Имам. 7. Жрец. 8. Диакон. 9. Епископ.

III. Актуализация знаний

. Крошка-сын к отцу пришёл,
и спросила кроха:
- Что такое хорошо
И что такое плохо?

- Знакомы ли Вам эти строки? Определите тему сегодняшнего урока.

IV. Изучение нового

1. Знакомство с притчей “Бабочка” (в исполнении С.Копыловой)

– Какой выбор был у человека? (или убить бабочку или отпустить)

– Как можно оценить убийство бабочки? (это плохо, это зло)

– А сохранение ее жизни? (это хорошо, это добро)

– Как вы понимаете смысл этой притчи?

– Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми?

2. Определение понятий

Добро и зло. Это основные нравственные понятия, которыми руководствуется каждый человек в своей жизни. Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории. Давайте же и мы сегодня попробуем сделать для себя этот вывод.

У вас есть рабочий лист, подумайте и распределите в 2 столбика, что для вас – добро, а что – зло.


– А теперь работайте в паре. Попробуйте дать определения:

Вот как даёт эти определения в своём словаре В.И. Даль:

Добро – это всё то, что полезно людям и обществу, что способствует улучшению жизни, возвышению личности, совершенствованию общества.

Зло – это всё то, что противоположно добру, что губит душу человека и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду.

- Запишите в тетрадь следующие определения этих понятий.

Добро - понятие нравственности, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и растительному миру.

Зло - понятие нравственности, означающее намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.

Уже в древние времена считалось, что отступление от нравственности, неумение различать добро и зло ведут к разрушению человеческой личности. Как существует добро, так есть и зло, которое всегда желает помешать добру, уничтожить его.

Тема добра и зла звучит даже в сказках. И в сказках всегда добро побеждает зло.

Зло – это несовершенство, это незнание, это невежество, это слабость, и поэтому зло старается показать себя сильным, запугать, потому что само должно обороняться от света, от добра. Почему же добро всегда одерживает победу над злом? У зла мало друзей, и зло осуждается всем миром, и в конечном результате всегда побеждает добро.

3. Знакомство с притчей “Солнце и ветер”

Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, шагающего по дороге, и решили, кто быстрее снимет с него плащ, тот и сильнее.

Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, пытаясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под воротник, сквозил в рукавах, но у него ничего не получалось. Тогда ветер собрал последние силы и дунул на человека сильнейшим порывом, но человек только получше застегнул плащ, съёжился и зашагал быстрее.

Тогда за дело принялось солнце. “Смотри, сказало он ветру, - я буду действовать по-другому, ласково”. И действительно, солнце стало нежно пригревать путнику спину и руки. Человек расслабился и подставил солнцу своё лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и вовсе снял его.

Вот так Солнце, действуя по-доброму, победило.

а) На доске такие же значки, как и в рабочих листах. На карточках записаны черты характера.

- Распределим качества – “помощники добра” и “помощники зла”

Мужество, хвастливость, жестокость, скромность, милосердие, совесть, трусость, зависть, жадность, гнев, честность, тактичность, болтливость, хитрость, бестактность, лживость, малодушие, справедливость, выдержка, эгоизм, спокойствие, агрессивность.

б) Итак, мы провели чёткую границу между добром и злом. А в жизни всегда ли возможно провести эту границу? Приведите примеры, где, казалось бы, делая добро, мы совершаем зло.

Ситуация 1. Маша получила “2” и для того, чтобы мама её меньше ругала, вымыла всю посуду и убралась в комнате.

Ситуация 2. Чтобы лучший друг не получил “2” за контрольную, Костя дал ему списать задания из своей тетрадки.

5. Высказывания о добре

Прочтите, что говорили о добре и зле известные люди.

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.

(Василий Осипович Ключевский – видный русский историк к.19 – н.20 века)

Не уставайте делать добро! (А. Чехов)

Добро, которое ты делаешь от сердца, ты всегда делаешь себе. (Л. Толстой)

Добро по указу – не добро. (И. Тургенев)

– Выберите из этих высказываний одно и запишите в свою тетрадь.

6. Воплощение образов добра и зла

- Давайте посмотрим, как разные художники воплотили в своих произведениях образы добра и зла как две противоположности в жизни.

Кто на этом рисунке воплощает добро, а кто – зло? Почему? Лицо человека отражает то, чему он служит – добру или злу. Не случайно говорят: “Лицо – зеркало души”. Об этом важно помнить. Все наши поступки видны на лице!

Что здесь является воплощением добра, а что – зла? Почему туча – это образ

зла? Какими свойствами она обладает, что она несёт? А когда облака бывают на небе? Чем они освещаются?

На рисунке бабочки отсутствуют привычные белый и чёрный цвета, но и тем не менее, противоположные образы здесь выражены. Как? Через опалённое крыло. Здесь огонь – образ зла.

Проблемная ситуация: Есть ли на этом рисунке образ зла? Можем ли мы здесь черный цвет рассматривать как противоположность белому? Что же выражает как бы перевернутое дерево в земле? (корни). Подумайте: корни, сокрытые землей, их не видно, но они белого цвета, и при этом из них вырастает прекрасное дерево. О чем нам хотел сказать художник? (О том, что добро хорошо совершать незаметно, в своём сердце, тогда результаты будут радовать всех окружающих).

7. Игра “Ассоциации”

8. Знакомство с притчей “Два волка”

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну древнюю истину: “В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк – чёрный, представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, ложь. Другой волк – белый, представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность. ”

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: “А какой волк в конце побеждает?”

– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы ваш белый волк всегда побеждал.

Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.

- И помните: всё в ваших руках!

VI. Домашнее задание

Подумать, какие добрые поступки вы совершили за свою жизнь. Спросить у своих близких, доводилось ли им совершать добрые дела.

Презентация по ОРКСЭ

Презентация по ОРКСЭ (модуль - основы светской этики) на тему "Добро и зло" (4 класс). Добро и зло - главные категории этики. Они нужны для различения нравственного и безнравственного, плохого и хорошего. Проявления добра: любовь, дружба, сострадание и т. д. Проявление зла- жестокость, эгоизм, притворство.основы светской этики

Презентация по ОРКСЭ "Добро и зло" (4 класс)

Презентация по ОРКСЭ

Презентация по ОРКСЭ "Добро и зло" (4 класс)

Презентация по ОРКСЭ

Значение добра и зла • Добро и зло – главные понятия этики. • Они нужны для различения плохого и хорошего, нравственного и безнравственного, морального и аморального.

Презентация по ОРКСЭ "Добро и зло" (4 класс)

Презентация по ОРКСЭ

Презентация по ОРКСЭ "Добро и зло" (4 класс)

Презентация по ОРКСЭ

Определения добра и зла • Добро – это всё то, что приносит человеку пользу. • Зло – это всё то, что приносит человеку вред.

Презентация по ОРКСЭ "Добро и зло" (4 класс)

Презентация по ОРКСЭ

Как вы понимаете выражения? • Добрый поступок • Добрый путь • Злой умысел • Злое дело • Злая метель • Добрый волшебник

Презентация по ОРКСЭ "Добро и зло" (4 класс)

Презентация по ОРКСЭ

Презентация по ОРКСЭ "Добро и зло" (4 класс)

Презентация по ОРКСЭ

• Добро и зло проявляют себя во взаимоотношениях людей, в отношении человека к самому себе, к окружающему миру.

Презентация по ОРКСЭ "Добро и зло" (4 класс)

Презентация по ОРКСЭ

Презентация по ОРКСЭ "Добро и зло" (4 класс)

Презентация по ОРКСЭ

Презентация по ОРКСЭ "Добро и зло" (4 класс)

Презентация по ОРКСЭ

Презентация по ОРКСЭ "Добро и зло" (4 класс)

Презентация по ОРКСЭ

Есть более широкое понятие добра. Мир,
подобно человеческому организму,
состоит из клеточек. Если произойдет
разрушение, какой либо клетки, то она
будет продолжать разрушать весь
организм. То же самое происходит и в
мире – если человечество хочет добра, то
нужно, чтобы все его системы
взаимодействовали между собой, не
разрушая друг друга. Получается, что
добро – это гармония всех частей мира.

4. Зло

Есть более широкое понятие добра. Мир, подобно
человеческому организму, состоит из клеточек. Если
произойдет разрушение, какой либо клетки, то она будет
продолжать разрушать весь организм. То же самое
происходит и в мире – если человечество хочет добра, то
нужно, чтобы все его системы взаимодействовали между
собой, не разрушая друг друга. Получается, что добро – это
гармония всех частей мира. В общем понятии зла
выделяются разные прослойки, например космическая
прослойка, человеческая и социальная. Зло в космическом
или вселенском понимании этого слоя выражается как
хаос, угрожающий мировому порядку, духовная сущность,
которая угрожает человеку, вызывает различные
природные катастрофы.

5. Где зло, а где добро?

6. Угадайте

7. Угадай

8. Угадайте

9. Угадай

10. Вопросы

Что побеждает в сказках,
рассказах Добро или Зло?
По вашему мнению добро
перевешивает зло?
Как отличить добро от зла?

Актуальность проекта Тема добра и зла - это вечная проблема, которая волнует и будет волновать всегда человечество

Цель исследования проекта 1. Познакомиться с произведениями литературы, где присутствует добро и зло, выявить актуальность этой темы. 2. Выяснить, во всех ли произведениях русской литературы присутствует противоборство добра и зла, и кто побеждает в этой схватке? 3. Обосновать значимость произведений писателей о добре и зле.

Задачи: 1. Изучить и анализировать произведения, содержащие проблему добра и зла. 2. Исследовать ряд произведений литературы, содержащих проблему добра и зла. 3. Провести классификацию произведений с целью определения победителей в противоборстве. 4. Выявить уровень интереса у моих сверстников и отношение взрослых к произведениям, в которых присутствует противоборство добра и зла. 5. Систематизировать и обобщить полученные результаты.

Гипотеза: Предположим, что в мире не было бы зла. Тогда жизнь не была бы интересной. Зло всегда сопутствует добру, а борьба между ними – и есть не что иное, как жизнь. Художественная литература – отражение жизни, значит, в каждом произведении есть место борьбе добра со злом, и побеждает, вероятно, добро или, наоборот, зло.

Объект исследования: Устное народное творчество и литературное творчество писателей Предмет исследования: Сказки, легенды и произведения литературы

Методы исследования: 1. Изучение устного народного творчества и литературного творчества писателей. 2. Анализ произведений и сказок. 3. Опрос и анкетирование. 4. Сопоставление и классификация произведений. 5. Обобщение и систематизация полученных результатов.

Вопросы исследования: Добро и зло? Может ли существовать добро без зла или зло без добра? Как в жизни бывает: добро или зло побеждает?

Легенда о добре и зле Давным-давно жила прекрасная птица. Возле ее гнезда находились дома людей. Каждый день птица исполняла их заветные желания. Но однажды счастливая жизнь людей и птицы - волшебницы кончилась. Так как в эти места прилетел злой и страшный дракон. Он был очень голоден, и его первой добычей тапа птица Феникс. Съев птицу, дракон не утолил свой голод и стал поедать людей. И тогда произошло великое разделение людей на два лагеря. Одни люди, не желая быть съеденными, перешли на сторону дракона, и сами стали людоедами, а другая часть людей постоянно искала надежное убежище, страдая от притеснений жестокого чудовища. Наконец дракон, насытившись, улетел в свое мрачное царство, а люди стали населять всю территорию нашей планеты. Они не остались под одним кровом, потому что не могли жить без доброй птицы, кроме того, они постоянно ссорились. Так на свете появились добро и зло.

ВЫВОД: В основе всех исследуемых произведений художественной литературы лежит идея борьбы добра и зла. В значительном большинстве произведений победителем в этом противоборстве оказывается зло. Торжество добра наблюдается только в произведениях устного народного творчества – сказках. ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОБРАЗЫ, ОЛИЦЕТВОРЯЮЩИЕ ДОБРО ОБРАЗЫ, ОЛИЦЕТВОРЯЮЩИЕ ЗЛО ТОРЖЕСТВО ДОБРА ТОРЖЕСТВО ЗЛА СКАЗКИ- 3 3 3 3 0 ЛЕГЕНДЫ – 1 1 1 0 1 ПРОИЗВЕДЕНИЯПИСАТЕЛЕЙ – 4 4 4 0 4

Таблица: Сравнительная характеристика темы добра и зла в произведениях разного времени. КОЛИЧЕСТВО ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДОБРО ЗЛО 8 8 8

Заключение Таким образом, я с уверенностью могу сказать, что произведения о добре и зле актуальны во все времена. Выдвигаемая мною, гипотеза, подтвердилась. Добро и зло не могут существовать отдельно друг от друга. Добро и зло - понятия вечные, и пока существует на земле человек, будет существовать добро и зло. Благодаря злу мы понимаем, что такое добро. А добро, в свою очередь, выявляет зло, освещая человеку путь к истине.

Читайте также: