Как сделать проект 7 класс по информатике

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 06.09.2024

Аппаратное и программное обеспечение. Компьютер с установленной операционной системой Windows или Linux.

Цель работы. Научиться применять оператор выбора в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

Задание. Создать проект, который позволит выставлять отметку в зависимости от количества ошибок.

Проект "Отметка" на языках объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 или Gambas

1. В операционной системе Windows запустить систему объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 командой [Программы - Visual Basic 2005 Express Edition] .
Или:
в операционной системе Linux запустить систему объектно-ориентированного программирования Gambas командой [Программы - Средства разработки - Gambas]

Разработаем графический интерфейс проекта.

2. Разместим на форме следующие объекты:
- текстовое поле TextBox1 для ввода количества ошибок;
- надпись Label1 для вывода отметки;
- кнопку Button1 для запуска обработчика событий;
- две надписи для вывода поясняющих текстов.

http://informat45.ucoz.ru/practica/9_klass/ugrinovich/9-26/26-1.jpg
http://informat45.ucoz.ru/practica/9_klass/ugrinovich/9-26/26-2.jpg

В обработке событий объявим переменную N, значением которой будет являться количество ошибок, как переменную типа Byte (количество ошибок не может быть отрицательным и вряд ли может быть больше 255). Присвоим переменно N значение свойства Тext текстового поля TextBox1.
В операторе Select Case в зависимости от значения переменной N будем присваивать значению свойства Text надписи Label1 определенные отметки:
3. 1. Для VisualBasic 2005 EE

http://informat45.ucoz.ru/practica/9_klass/ugrinovich/9-26/26-3.jpg

http://informat45.ucoz.ru/practica/9_klass/ugrinovich/9-26/26-4.jpg

4. После запуска проекта необходимо ввести в текстовое поле количество ошибок и щелкнуть по кнопке Отметка . После, будет выведена соответствующая оценка.

цель: закрепить навыки учащихся управлением информационными процессами, а именно, поиском, обменом, хранением и обработкой информации. Формирование навыка самостоятельного выполнения задания, а также потребности к расширению своего кругозора.

планируемый результат: создание учеником доклада (Microsoft Office Word 2007) и презентации (Microsoft Office PowerPoint 2007) по выбранной теме работы

оценивание : В конце четверти лучшие проекты представляются классу и занимают почётное место в кабинете информатики, для их последующего использования на уроках. В ходе выполнения проекта учащиеся вовлекаются в процесс систематизации информации, получаемой из внешних источников. У них формируется потребность к самообразованию, актуализируется творческое начало и индивидуальность каждого.

самостоятельность выполнения работы

выполнение работы в срок

наличие обоих продуктов (презентации и доклада)

верное форматирование по образцу (для текста)

гармоничность стиля, дизайна, содержания (для презентации)

защита работы (с использованием презентации)

описание: проект предназначен для учащихся 7-8 классов, обязательно наличие персонального компьютера, установленного на компьютере пакета Microsoft Office, свободного доступа в Интернет, учащиеся должны иметь элементарные навыки по работе с текстовыми документами, уметь делать презентации.

Ход проекта (для учащихся)


I. Определение темы работы

Для начала определимся с темой, которая вызывает у нас наибольший интерес. Интересы у нас у всех разные, поэтому предлагаю несколько (последняя тема - собственная, если мои не понравились):

"Что мы знаем о молниях"

Ну что? Уже выбрали тему, тогда создаем на Рабочем столе папку с названием выбранной темы. Именно там мы будем все хранить!

Как называется тема Вашей работы?


II. Что мы делаем?

Как-то быстро мы начали. Даже обдумать все толком не успели. А что мы, собственно, собрались делать-то? И зачем? Ну, ответы на второй вопрос очевидны, кто-то ради оценки, кто-то ради интереса, кто-то от "нечего делать", всякое бывает. А вот первый вопрос куда серьезнее. В силу достаточной программной укомплектованности современных компьютеров предлагаю по минимуму:

создать текстовый доклад

а для его защиты сделать презентацию

Пригодиться нам это в деятельности? Думаю - да, не заглядывая даже далеко вперед, делать доклады по предметам учителя задают все-таки довольно часто, а выступать, аргументированно защищать свою работу - ценное качество, и вырабатывать его нужно как можно раньше.

Что мы получим в результате работы над проектом?

III. Поиск текстовой информации

Итак, один из продуктов деятельности - это доклад.

Определимся с содержимым. Содержимое найдем в интернете. Для начала введем запрос в поисковой системе (например, Яндекса). Какой запрос нужно вводить? Например, мы выбрали тему: "Вулканы", наш доклад должен быть интересным , поэтому запрос стоит сформулировать так: " Интересное о вулканах" и т.п., выберем нужную статью, скопируем ее в буфер обмена, затем вставим ее в текстовый документ Word, (при этом вставляем только текст. - параметр вставки) и сохраним в нашей папочке. Вроде просто, если требуется детальное разъяснение, то смотрим Приложение1 .

Хочу обратить Ваше внимание на огромное разнообразие статей, которые Вы будете рассматривать. Не стоит сразу скачивать первую попавшуюся, прочитайте ее, посмотрите подходит ли она Вам? Очень часто в статьях на различных сайтах пишут одно и тоже, поэтому будьте внимательны. И не забудьте указать источник статьи - название сайта, с которого Вы ее скачали.

И еще один вопрос, который у Вас возникнет - сколько текстовой информации по объему достаточно? В данной работе от 5 до 10 страниц текста.

Хочу заметить, что на данном этапе информацию обрабатывать не обязательно. Этому посвящен следующий этап.

Чему Вы научились, выполняя задания третьего этапа?


IV. Обработка текстовой информации

Что же мы получили? Мы имеем готовую информацию, но она абсолютно непрезентабельна для нашего доклада. Давайте немного "поколдуем" над ней:

Выделим весь текст (ctrl+A)

На главной вкладке Microsoft Office Word выберем стиль Без интервала (лучше его выбрать 5 раз, так, на всякий случай).

Выставляем шрифт: Times New Roman

Междустрочный интервал: 1,15

Выравнивание: по ширине

Заголовки: Размер - 16, Начертание - жирный, Выравнивание - по центру

По тексту, в принципе, все.

Перейдем к разметке страницы - третья вкладка в Microsoft Office Word.

Для полей выбираем обычное значение

Эти параметры стоят по умолчанию. Вот теперь наш доклад имеет, довольно, неплохой вид. Но чего-то не хватает. Наверное картинок. Точно! Давайте это исправим.

Зачем приводить текстовую информацию к такому виду, который представлен в проекте?


V. Поиск графической информации.

Приступим к поиску данного вида информации. Как и в случае с текстом - источником будет Интернет. Прежде всего необходимо найти соответствующий графический файл (картинку), затем сохранить его в папку проекта под определенным именем. Если возникают проблемы по поиску и сохранению картинок - тогда Вам необходимо посмотреть Приложение 2 .

Исходя из эстетической составляющей много картинок не нужно, достаточно из расчета 1-2 картинки на страницу.

Остается теперь только вставить их в наш текст.

С какой целью мы выполняем этот этап?


VI. Вставка картинки в текст

Для того чтобы вставить картинку в текст необходимо проделать следующие операции:

определить место вставки (поместить в это место курсор)

открыть вторую сверху вкладку Вставка

выбрать на панели Иллюстрации кнопку Рисунок

В диалоговом окне Вставка рисунка выбрать местоположение картинки (Рабочий стол\Название проекта)

Выбрать нужный файл и нажать вставить

С какой целью мы для картинки выбираем обтекание - вокруг рамки ?


VII. Оформление титульного листа

Переходим к последнему действию - делаем титульный лист, самый первый лист нашего доклада. Титульный лист должен содержать следующую информацию:

Министерство образования и науки РФ (самая верхняя строчка)

Название образовательного учреждения (какая школа, например, МОУ Перовская основная общеобразовательная школа)

Кто выполнил (выравнивание по правому краю)

Кто проверил (выравнивание по правому краю)

год выполнения работы

Все это красиво оформляется, можно вставить картинку, соответствующую теме доклада ( Приложение 3 )

Вот теперь наш доклад готов, переходим к презентации, она поможет нам защитить доклад.


VIII. Создание презентации.

Сразу оговоримся, презентация в данном случае не самоцель. Главное все же в данном проекте - доклад. Остановлюсь в данном пункте только на том, что должно войти в презентацию:

Во-первых, никакого текста, кроме заголовка слайда вверху

Картинки, анимация (по вкусу)

Все - больше ничего.

Одна из проблем, которая сразу же возникает - количество слайдов, сколько нужно. Здесь все зависит от самого доклада. Прежде чем делать презентацию, необходимо еще раз прочитать доклад. Выделить в нем несколько самостоятельных частей, например, 5 или 6, у кого-то 3-4. Озаглавить их (вот вам и названия слайдов презентации), все это похоже на составление плана текста в 3-4 классах. И подобрать к этим названиям подходящие картинки (по две на слайд).

Все остальное: оформление, дизайн, анимация - это Ваша творческая работа.

Несколько слов о защите .

Защиту будем проводить по плану:

Тема моего выступления: "___________________"

Я расскажу о __________(перечислить 3 пункта, о которых вы расскажете)

Начну с ______ (название первого пункта и рассказ о нем)

Теперь о ________(название второго пункта и рассказ о нем)

Следующий вопрос, который я рассмотрю - это _______ (название третьего пункта и рассказ о нем)

И в заключение __________ (отношение автора к проблеме описанной в докладе, личное отношение к некоторым вопросам, согласие/несогласие и т.п.)

Составив защиту доклада по такому плану, вы сделаете четкий, структурированный, непрерывный интересный рассказ по выбранной теме. Так же замечу, что это не догма, можно поменять все, что не нравиться.
Надеюсь, у Вас все получилось.

Зачем нам составлять простой план нашего доклада?


IX. Если что-то не получается.

Если у Вас возникла проблема, как Вы ее будете решать?

Как называется тема Вашего проекта?

В каком классе вы учитесь

Какие продукты Вы получили в результате выполнения проекта?

Опишите трудности при работе над докладом?

Опишите трудности при работе над презентацией?

Возникли ли у Вас проблемы при поиске информации? Какие?

Тема вашего проекта предложена автором или Вы сами ее придумали?

Придумайте еще одну тему для проекта

Что бы вы изменили в проекте?

Чему Вы научились в ходе этого проекта?

Приложение 1

Как сохранить текст из интернета…

В предложенном списке выбираем понравившуюся и открываем ее. Например, третья статья.

Далее выделяем левой кнопкой мыши часть текста, которая нам потребуется для работы, и копируем ее в буфер обмена (правой кнопкой мыши на выделенном фоне, из контекстного меню выбрать копировать).

Теперь о сохранении…

Открываем Microsoft Office Word 2007 и вставляем туда фрагмент из буфера обмена (опять же правой кнопкой мыши вызываем контекстное меню и выбираем команду вставить).

Параметр вставки – Сохранить только текст

Затем сохраняем текстовый документ в своей папке, например, Рабочий стол/Проект.

Приложение 2

Как сохранить изображение из интернета…

Итак, открываем Яндекс, и выбираем вкладку Картинки

Предположим мы ищем картинки соловьев, для этого в строке поиска прописываем название и нажимам найти

Выбираем понравившуюся картинку, вызываем контекстное меню картинки (правой кнопкой мыши) и выбираем Сохранить изображение как… (не путайте с Сохранить объект как…)

В появившемся диалоговом окне сохранения документа выбираем папку сохранения, например, Рабочий стол/Проекты. Прописываем имя картинки и нажимаем Сохранить.

"Темы проектных работ по информатике":

Темы проектов по информатике в 7 классе

Темы проектов по информатике в 8 классе

Микропроцессоры, история создания, использование в современной технике.
Мир без Интернета
Моделирование геометрических операций в графических редакторах.
Нормальные алгоритмы Маркова и ассоциативные исчисления в исследованиях по искусственному интеллекту.
Популярные антивирусные программные средства.
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.
Правила этикета при работе с компьютерной сетью.
Применение в цифровой электронике двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления.
Принтеры – сравнение старых и новых моделей.
Программирование в PHP DevelStudio.
Распознавание текста и системы компьютерного перевода.
Самые популярные онлайн-игры.
Современные накопители информации, используемые в вычислительной технике.
Современные парадигмы программирования. Что дальше?
Создание искусственного интеллекта как искусственного разума: миф или реальность?
Социальные сети в жизни учащихся нашей школы.
Спам и защита от него.
Техника безопасности при работе с ПК 30 лет назад и сейчас.
Шифрование информации.
Языки программирования – история их создания, использования, дальнейшего развития

Темы исследовательских проектов по информатике 9 класс

На данной странице подобраны актуальные темы проектов по информатике и ИКТ для 9 класса, на основе которых ученик вместе с учителем может выбрать для себя наиболее подходящую требованиям идею для изучения. Тема должна содержать информативную основу - методы исследовательской работы, теоретическую значимость, практическую значимость работы и пр.

Данный раздел содержит темы проектов по информатике для 9 класса школы, посвященные таким сферам изучения компьютерных технологий - сеть Интернет, авторское право в Интернете и киберпреступность, история создания и развития ЭВМ, информационные справочные и поисковые системы и прочее.

Представленные ниже темы исследовательских работ по информатике для 9 класса можно видоизменить, конкретизируя или расширяя формулировку. Например, можно добавить практические методы исследования - наблюдение, интервью, анкетирование, опрос. Эти методы исследования помогают не только собрать факты, но проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.

Данные темы проектных исследовательских работ по информатике рекомендуются для школьников 9 класса, которые желают улучшить свои знания по предмету информатика и в дальнейшем продолжить изучение информационных технологий и программирования.

-\u041a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440 \u0438 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e\/ \u043d\u0430\u0443\u043a\u0430.
(\u0443\u0447\u0438\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e \u0433\u043b\u0430\u0432\u0443 2 ,\u043f\u043e \u0443\u0447\u0435\u0431\u043d\u0438\u043a\u0443 \u0411\u043e\u0441\u043e\u0432\u0430,\u0422\u0435\u043c\u0430: \u041a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440 \u043a\u0430\u043a \u0443\u043d\u0438\u0432\u0435\u0440\u0441\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435 \u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b \u0441 \u0438\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u0435\u0439)
-\u0427\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u043e\u0435 \u043c\u0443\u043b\u044c\u0442\u0438\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430?
-\u0427\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u043e\u0435 \u0438\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u044f?
\u0421\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0435 \u0442\u0435\u043c\u044b:
-\u0422\u0435\u043a\u0441\u0442\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0440\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043e\u043d \u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d?
\u00a0(\u0443\u0447\u0438\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e \u0433\u043b\u0430\u0432\u0443 4,\u043f\u043e \u0438\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0442\u0438\u043a\u0435 7 \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441 \u0411\u043e\u0441\u043e\u0432\u0430.\u041e\u0437\u0430\u0433\u043b\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435:\u041e\u0431\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430 \u0442\u0435\u043a\u0441\u0442\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u0438)
-\u041f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u044b \u0432 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0435,\u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u043d\u043e\u0435 \u043e\u0431\u0435\u0441\u043f\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435?
\u041d\u0435\u043c\u043d\u043e\u0433\u043e \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0435\u043c\u044b:
-\u0418\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u044f \u0432 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0435.\u041a\u0430\u043a\u043e\u0432\u0430 \u0440\u043e\u043b\u044c \u0438\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0435?
-\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e \u043a\u043e\u0434\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435?\u0427\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u043e\u0435 \u043a\u043e\u0434 \u0432 \u0438\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0442\u0438\u043a\u0435?

\u041d\u0430\u0434\u0435\u044e\u0441\u044c,\u044f \u043f\u043e\u0434\u043e\u0431\u0440\u0430\u043b \u043f\u043e\u0434\u0445\u043e\u0434\u044f\u0449\u0438\u0435 \u0442\u0435\u043c\u044b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0432\u043e\u0435\u0439 \u043f\u0440\u0435\u0437\u0435\u043d\u0442\u0430\u0446\u0438\u0438,\u0443\u0434\u0430\u0447\u0438.
">]" data-testid="answer_box_list">

rohmanovaleks

Простые темы:
-Компьютер и человечество/ наука.
(учитываю главу 2 ,по учебнику Босова,Тема: Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией)
-Что такое мультимедиа?
-Что такое информация?
Средние темы:
-Текстовый редактор и как он устроен?
(учитываю главу 4,по информатике 7 класс Босова.Озаглавление:Обработка текстовой информации)
-Программы в компьютере,зачем нужно программное обеспечение?
Немного сложные темы:
-Информация в компьютере.Какова роль информации в компьютере?
-Зачем нужно кодирование?Что такое код в информатике?

Надеюсь,я подобрал подходящие темы для твоей презентации,удачи.

Новые вопросы в Информатика

Был задан алгоритм, в котором используется оператор присваивания :=В результате выполнения этого алгоритма переменная y примет значения Ответ:1) 302)2 … 03)454)15Пожалуйста, очень срочно

Перед выходным днем папа сказал своему сыну: Давай спланируем завтрашний день. Если будет хорошая погода, то проведём день в лесу. Если же погода буде … т плохая, то сначала займёмся уборкой квартиры, а во второй половине дня сходим в зоопарк Ответы (результат выполнения) :поход в магазин, а потом в зоопарк уборка квартиры уборка квартиры ;поход в зоопарк Вывод значений (ответы) : Уборка квартиры, затем прогулка в лесу Поход в зоопарк Поход в магазин ПОЖАЛУЙСТА ОЧ СРОЧНО

1 определи информационный размер изображения в байтах, если в палитре использовано 8 цветов2 определи объем памяти видеокарты в Кбайтах необходимый дл … я работы монитора с разрешением 512*128 и глубиной цвета 8 бит?? 3 качество графического файла _ при увеличении частоты обновления экранаа) уменьшается б) не изменяется в) увеличивается4 выбери инструменты графического редактора Draw. выбери все верные ответыа) пипеткаб) кистьв) кадрированиег) формад) перо е) объект

Читайте также: