Как сделать приятное богу

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 07.10.2024

Здравствуйте. Я хожу в церковь давно, но серьезно ко спасению стал относиться недавно. Меня интересует и пугает вопрос, касающийся моего спасения. Я верю, что Бог каждого любит, и для этого Он пришел на эту землю и доказал это. Но я не считаю себя христианином, достойным спасения: я не Павел и не Петр, которые обращали к Богу за одну проповедь по 5 тысяч человек; я не исцеляю и не пророчествую; я не учитель и не пастор; я не евангелист и не могу на улицах в открытую проповедовать и красиво говорить. Я просто человек, который читает Библию, верит во Христа, как Господа и Спасителя, и старается жить по слову Божьему, по Новому завету, хоть иногда и нелегко.

Я за свою жизнь спас всего одного человека, и если настанет момент, что я перед Богом предстану, то что я покажу? Какой плод? Что я могу сделать, как простой человек, для Бога? Я смотрел многие свидетельства, как люди переживали сверхдуховные откровения (видели духовный мир, самого Исуса, ангелов), а у меня ничего этого не было. Это потому что я недостоин или мало делаю для Бога?

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф. 7:22-23).

А вот кого Христос ублажает:

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня (Мф. 5:11).

И самое главное, идите в ближайший к Вам православный старообрядческий храм. Там в живой беседе со священником и верующими людьми Вы найдете ответы на свои вопросы, также и на главный из них: что сделать, чтобы наследовать жизнь вечную (Лк. 10:25).

Русская вера

представляет

Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера

представляет

Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского

О разделе

Мы знаем как это бывает сложно, — переступить порог храма и задать свой вопрос священнику вживую. И конечно, личная беседа и живое слово утешения никогда не заменят электронной переписки. Тем не менее, нам нужен духовный совет.

Мы верим, что все старания наших пастырей будут не напрасны даже в том случае, если хотя бы один из спросивших получит некую духовную пользу!

Последние годы в Росиии, в силу известных политических и экономических событий, растет интерес к своим корням и самоопределению русской нации. Идет поиск тех незыблемых, родных ценностей, которыми так богата наша история, наш народ. Русская культура, русские традиции, русская истрия и русская вера — вот основные тематики, которыми все чаще интересуются наши соотечественники, настоящие русские люди! Старообрядчество является живым примером того созидательного мировоззрения, на котором можно построить прочную и незыблемую патриотическую основу для духовной, культурной и научно-экономической жизни общества.

Сидим с младшим потомком и вкушаем щи с квшеной капустой. Щи вкусные (готовил лично) и процесс их поедания вносит покой в душу и настраивает мысли на философский лад. Потомок (п) обращается ко мне (я) с вопросом.
п - Как сделать дар Богу?
я - .
п - Ну, как сделать Богу приятное?
я - Не греши.
п - Это что? Соблюдать все заповеди.
я - Ну, например.
Потомок задумывается. Потом начинает перечислять: Я не ворую, я не убиваю, я не прелюбодействую.
я - Как ты догадался?
п - Я не завидую.
я - Прелюбодействовать - это несколько другое.
п - Ну. если ты, пап, об этом, то можешь не беспокиться: ни сосед, ни дом его, ни рабы его мне не нужны.
я - Где ты рабов видел?
п - Это я так, образно.
я - Там ещё про жену сказано.
Потомок (тоном Вовочки, разговаривавшего с отцом о сексе и нашедшего последнего дуб-дубом): Папа, ну, причем тут мама-то.

Есть предмет в школе, ОПК называется, основы православной культуры. Я сочувствую преподавателю. Объяснять десять заповедей третьеклашкам это вам не про птичек, у которых всё как у людей, рассказывать. :)))))))))))))


Есть и молитва без слов – молитва устремлением к Богу

Всякое устремление души к Богу – есть молитва

И малый ребёнок, который ещё не говорит, может тянуться устремлением к Господу, и это тоже будет молитва. И взрослый может жить перед Богом, в чувстве Его присутствия.

Но, говоря о такой молитве нужно помнить и слова Клайва Льюиса, что некоторым людям только кажется, что Бог у них в душе, а на самом деле этими словами прикрывается духовная лень. Ведь чувство присутствия Господа непрестанно ошеломляет человека. Оно дарует ликование о бытии и постоянное ощущение тихого внутреннего света, который затемняется только если человек согрешает, но после покаянной молитвы снова возвращается в душу. То есть, молитва без слов есть определённая высота души и любви, и она невозможна без правильно духовной жизни.

Что такое непрестанная молитва?

То есть корень постоянно молитвы — это благодарность Богу за всё. Благодарность и является поводом для такой молитвы и такого сердечного настроения. Тогда человеку хочется всё, что с ним случается, обратить в хвалу Господу и Творцу.

Как же достичь благодарности? Обобщая опыт отцов мы можем сказать, что для этого необходимы: Частое причастие, хранение себя от зла и доверие Богу.

Человек мучается на земле оттого, что на самом деле Богу не доверяет и считает, что смог бы управлять миром куда лучше. Конечно, если он христианин, то вслух он этого не выскажет, но настроение сердца будет именно таким. Доверие не даётся просто так, но почти всегда через подвиг. Что здесь может помочь человеку?

Причастие. В конечном итоге благодать является сердцем каждого дара. Без благодати невозможно стать таким, каким нас Господь задумал. По мере очищения сердца и вселения туда Бога, Он Сам будет основой нашего доверия, хотя это и требует времени, потому, что очищение никогда не даётся быстро.

Как бы ни было трудно, но, перенеся боль, мы только ещё больше будем любить то, что любим. А Бог знает тот срок, когда сменит беду на радость. Его дело — всему давать неожиданный оборот и венчать добро хорошим концом, а наше — быть верными истине не только когда мы благополучны и сыты. И так каждый из нас сделает своё дело, и придёт радость, которой Господь хочет нас одарить не меньше, чем мы ожидаем её прихода.

За все столетья Господь никогда не подводил ждущих Его, но всегда хотел, чтоб мы верили этому и до того, как избавление освятит и возрадует души наши.

Размышления о Евангельском Христе. В момент недоверия хорошо подумать, каков Бог и как он ко мне относится. Помогает тут и просто смотреть на икону Христа. Тогда душа ощущает, что такой Бог не может обмануть.

Добрые дела. Они помогают человеку поверить в то, что добро существует. Как мытарь, обращаясь к Богу, на опыте знал, что существует милость, ведь он иногда миловал своих должников. Так и творящий добро легче понимает, что доброму можно доверить душу, доверить жизнь.

Чтение авторских сказок. Из всех жанров сказка в наибольшей мере передаёт высокое христианское ощущение мира как целостности, где ни добро ни страдание не могут быть напрасны. Она открывает, что мир существует только по духовным законам, а потому грешник погибает от зла, а праведник получает благословение. Сказка уверяет человека в несомненности хорошего конца для всего добра, и помогает увидеть веру во всей полноте и мощи, укоренённой в вечности и прекрасной.

Почему молящемуся необходим наставник?

Молитва вводит человека в реальность духовного мира. Первоначальная нечуствительность к божественному сменяется чувством присутствия Бога. Начинают происходить чудесные события, в том числе и молитвы исполняются. Человек получает новый, прежде небывалый опыт. Но кто отследит качество этого опыта? Кто поможет отличить благодатные переживания от разгорячения нервов? Несомненно, это может сделать только тот, кто сам имеет опыт благодати, а потому поможет и вопрощающему. Это и есть духовный наставник, одна из задач которого — следить за правильностью опыта, получаемого его учеником.

Старец Софроний Сахаров справедливо пишет, что, даже если сердце не сомневается, что ощутило и пережило Бога, но, если человек ведёт правильную духовную жизнь, то он не успокоится, пока не найдёт одобрения у того, кто уже имел подобный опыт. Ведь благодать ведёт не к гордости, но к смирению. И, наоборот - смирение ведёт к благодати. Путь и к тому и к другому помогает пройти наставник.

О связи молитвы и жизни

Поэтому, хотя молитве отводится столь важное значение, но она должна утверждаться всей жизнь христианина вообще. У святых отцов и наставников мы найдём много советов, но многое узнаем и из практики, которая явится подтверждением древнего предания.

Помню, как мама послала меня сделать что-то по хозяйству, а я хотел молиться и не пошел. Молитва лилась и я радовался, но, стоило мне отказать маме, как тотчас я ощутил в своей совести преграду. Я просто физически не мог молиться, пока не исполнил то, чего от меня мама хотела. Тогда мне пришли на ум слова Исаака Сирина, что, если у нас осталось невыполненным некое дело — то это станет препятствием в молитве, а потому надо сперва дело выполнить. Так слова святого отца совпали с моим внутренним состоянием.

Молитва должна соединяться с усилием к перемене жизни, с устремлением к добру и свету. Все эти стремления молитва укрепит, но без них окажется безжизненной. Знаю одного человека, который некоторое время искушался мечтаниями о девушках. Когда он молился Исусовой молитвой, то злые мечты не проникали в сердце. И тогда он неожиданно ощутил в себе мысли прервать молитву и спокойно мечтать о том, о чём ему хочется. Конечно же, он не остановил молитву, но на опыте понял, что враг рода людского не может приблизиться к душе молящейся так, как бы того хотел.

Молитва укрепляет всякое добро в нас, но она окажется бесполезной в том случае, если в нас вовсе нечего укреплять.

Чем больше мы любим Бога, тем больше хотим общаться с Ним. Молитва связана с любовью. Но, с другой стороны, молясь, мы дышим Духом Святым, освящаемся и научаемся больше любить Того, Кто по слову святого Брендана Мореплавателя, слышит и любит нас больше, чем мы думаем.

Всем добрый вечер.Скажите пожалуйста,как понять делайте любое доброе дело Христа ради?Значит ли это делать для Самого Христа?И как понять ради Него я это делаю или нет?Например:Вечер,муж и дети поужинали и на столе осталась бардак и на полу крошки.Моё желание отдохнуть,а потом прибраться,но тут же возникает мысль"Богу наверно неприятно видеть этот бардак"и я начинаю убираться чтобы сделать Богу приятно.Является ли моё дело Христа ради сделанное?

Вадим Ламзиков

Михаил Р.Б.

Если вы соединяете доброе дело с верой в Иисуса Христа, у вас получается именно то дело веры которым христиане спасаются, о котором Серафим Саровский говорит что только Христа ради сделанное доброе дело приносит плоды Святого Духа, о котором говорит апостол Иаков: Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.

Например человек делает доброе дело и говорит про себя: Христос за нас умер на кресте - я в неоплатном долгу, так отдам Ему хотябы это доброе дело , Христос есть источник всякого добра - благодаря Ему я имею возможность делать доброе.

Когда Господь сподобит сделать, как я думаю, доброе дело, всегда стараюсь про себя проговаривать: ради Христа.

Ни вера без дел не спасительна, ни дела без веры. только дела веры приведут нас ко Христу. Мы должны делом доказать свою веру.

Виктор Иванов

Всем добрый вечер.Скажите пожалуйста,как понять делайте любое доброе дело Христа ради?Значит ли это делать для Самого Христа?И как понять ради Него я это делаю или нет?Например:Вечер,муж и дети поужинали и на столе осталась бардак и на полу крошки.Моё желание отдохнуть,а потом прибраться,но тут же возникает мысль"Богу наверно неприятно видеть этот бардак"и я начинаю убираться чтобы сделать Богу приятно.Является ли моё дело Христа ради сделанное?

Ну во первых ваша дело вообще нельзя назвать добрым. Потому что вы его делаете для своих родных,и потому что это вообще не доброе дело, а просто уборка.
А во вторых делать доброе дело Христа ради это значит не делать доброго дела ради себя. То есть если вы кому то делаете доброе дело,а потом думаете что вас за это должны хотя бы похвалить.Это значит вы делаете ради себя. Нужно каждое дело делать ради Христа, то есть если бы Христа не было, то по сути это дело можно и не делать. В нём нет смысла без Христа. Но так как вы знаете что Христос есть, вот ради Него и делаете все добрые дела. Если дела сделаны не ради Христа , то в них нет смысла, они сделаны зря. Потому что даже добрый человек без Христа в голове по сути не имеет смысла. Добро без Христа бесполезно,оно зря потрачено. Мало того даже добро сделанное ради веры и Христа, и то не спасает автоматически.А доброе дело без Христа и подавно почти не имеет смысла,и мало того сделанное ради себя возростит в вас лишь гордыню. Но всё же лучше не знать про Христа но делать добрые дела, чем знать но ничего не делать.
Я изъяснил немного грубовато,но надеюсь меня поймёте. Нужно всегда в голове знать что Христос всё видит, и то дело которое можно было бы и не делать если бы Его не было, нужно сделать обязательно но уже ради Христа. И ещё помните что Бог видя ваше тайное воздаст вам явно (но наверное на небе уже(хотя может и на земле ещё))

Ещё два нюанса.
1. Самое наверное страшное - это доброе дело сделанное ради себя.
2. Доброе дело ради Христа должно принести основную пользу именно на страшном суде,то есть в большей степени на том свете (оно конечно может принести и тут пользу,но всё же основной смысл чтоб оно принесло пользу (некую ответную награду) именно после смерти)
3. Так же наверное можно добавить вот какой нюанс. Так как все люди сделаны по образу и подобию Бога. То видя другого человека,вы должны видеть в нём немного и образ Бога. И потому помогать другому человеку,потому что этот человек по сути является частичкой самого Бога.И даже не важно добрый это человек или злой,так как каждый человек сотворён Богом,и в каждом есть частичка Бога. И ели так мыслить то тогда и делая доброе дело вы представляете,что делаете немного доброго самому Богу.Так же и врага простит не составит труда если знать что даже ваш злейший врак создан Богом, и что всё под контролем Бога, и всё и всем по справедливости воздастся от Бога.Тогда прощая его вы делает перед Богом угодное, а тот человек всё равно сам ответит за свои деяния. Главное что вы поступили правильно.

Читайте также: