Как сделать принудительное включение вентилятора

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Хочу сделать его управляемым из салона (посредством кнопки или тумблера) - подскажите как реализовать идею? А то как схему не придумаю, все она какая-то неправильная выходит. :) Наверняка ведь все проще некуда)))

Но, всё равно, со временем штатную проводку лучше восстановить (она, в данном случае, используется как резерв - увеличивает, ткскть, "запас прочности").

Вот готовое решение для ВП с ЧЯ2114-3722010-60 (тут) [em]Пардон, за пустой пост ниже. [/em]

Кнопка используется какая-то от Газели с символом вентилятора (диоды и резистор в ней были изначально, поэтому и задействовал), но можно и любую другую подходящую.

Работает так: При выключенной "принудиловке" кнопка подсвечивается в полнакала (от габаритов через резистор). При включении - в полный накал, даже если габариты выключены. Контрольная лампа загорается всегда, при включении карлсона (по сути она включена параллельно ему). Сама схема интересна тем, что из салона под капот придётся тянуть один единственный провод (на схеме - синий).

то есть работает и через датчик и через кнопку.

На карбюраторе все просто до безобразия надо замкнуть цепь датчика на массу.

На впрыске - еще проще, есть реле. Надо замкнуть управляющий контакт на массу.

Тумблер или кнопка - по желанию.

схема - примитивная, нет смыста ее рисовать.

Когад я ездил на подобном изделии и оно у меня грелось. Я выяснил (прозвонив) кто из проводов +, перерезал провода, удлиннил их и вывел в салон, в салоне поставил тумблер принудительного включения охлаждения радиатора. Тумблер был от габаритов и он у меня ещё светился, когда включен - очень удобно, т.к. однажды забыд выключить и акомулятыр сел.

Нужна последовательность У меня сейчас вентилятор стоит напрямую с аккумулятора. предыдущим хозяином была изначально изменена схема включения и он напутал там столько "соплей", что разобраться сегодня с ними в пробке у меня просто не получилось. поэтому кинул провода на плюс и минус и все дела. можно в принципе и так ездить, но очень уж неприятно, когда тебя бьют пусть даже 12В при снятии провода)))

Про провода в салон мне все понятно, вопрос в последовательности проводов. не мог бы ты объяснить, так сказать, для чайников))

мой тебе совет - обратись к электрику Дело в том, чт о у меня была проблема - по приборам датчик показывал, что вентилятор включается на красной шкале. Я перепробовал все и в итоге сделал себе такой тумблер.
В твоем случае - предыдущий хозяин уже намудрили и ты (как я понял) не можешь разобраться. Получается у тебя рабочий день начинается с одевания провода вентилятора на аккымулятор.
Дык вентилятор при постоянной работе долго не протянет. Что ты будешь делать когда в пробке он прикажет долго жить.
Либо режь тот провод, который идет на прямую на клему, выводи тумблер и езжай к электрику, либо сразу езжай к электрику.

Но вообще-то там ничего сложного нет Если машина старая и датчик на радиаторе слаботочный, то просто два провода в параллель датчику - замкнешь будет работать, разомкнешь - выключится.
Если датчик сильноточный (без реле), то чуть сложнее - ставится в параллель датчику реле, которое вкл/выкл кнопкой.
Насколько помню, никаких особых граблей там нет.

В случае "напрямую" с аккума как у меня сейчас, так я конечно залепил туда провод с предохранителем навесным. не совсем чукча :)

Для включения кнопкой вентилятора можно:
1. Просто протащить в салон (на переднюю панель) два достаточно толстых провода, подключить их параллельно "рабочим" контактам того устройства, что штатно рвёт цепь питания вентилятора (сильноточный датчик, реле) и в панели подключить к кнопке (рассчитаной на достаточный ток).
2. Разместить реле возле сильноточного датчика и в салон уже тащить тонкие провода (скорее всего один).
3. Если штатная схема с реле - тонким проводом к управляющей обмотке реле подвести через кнопку в салоне то (плюс или минус) что выдаёт контроллер или слаботочный датчик.

Кто-то в конфе в такую добавочную цепь воткнул ещё и лампочку от габаритов, типа кнопкой в салоне включается вентилятор на пониженных оборотах.

от габаритов не канает - крутиться совсем не будет. от поворотников/стопаков(21Вт в общем) - крутится слишком медленно(как выяснили из-за повышения сопротивления спирали при нагревании) - сильных пробок не выдерживает :))
дополнительные резисторы от печки на 9ку рулят.
оба сразу. Греется правда, но если прикрепить его к корпусу воздушного фильтра(у меня инж) снизу, так, чтобы он обдувался вентилятором, то температура резистора не выше 60 градусов (сам пальцем проверял), температура ОЖ - 87-88 гр(у меня такой термостат) и не меняется в пробке.
штатная схема включения от ЭБУ остается на стреме.
вентилятор работает на половинных(по слуху) оборотах - из салона его не слышно.

Дык, пару лампочек Дык, пару лампочек параллельно. Они и светиться не будут, т.е. греться минимально, и проживут вечно.


Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Аноним.
Суть вопроса: хочу сделать чтобы вентилятор включался раньше, обязательно ли шить ЭБУ?

У меня вентилятор включается когда стрелка на панели приборов уже в красной зоне, прямо на грани. Вентилятор включается и стрелка сразу падает. Возможно ли как-то самому без прошивки изменить температуру срабатывания вентилятора?

Вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110 8 клапанов

Вентилятор охлаждения вблизи.

У меня есть диагностический адаптер и программа ELM-DIAG, там в параметрах я такого не нашёл.

Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.

А точно ли температура?

Если у вас есть диагностический разъём, то сверьте показания на панели приборов с показаниями что на ЭБУ. В ВАЗ-2110 установлено два датчика — один подаёт сигнал на панель приборов, второй на ЭБУ.

Завышенные показания температуры при которых не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110

Красной стрелочкой отмечено, где на нашей десятке была стрелка. А температура на ЭБУ была в норме. Косяк был в том, что перетёрся провод массы на датчик температуры.

На нашем редакционном автомобиле именно так и было. Особенно когда автомобиль долго стоит на месте. Температура на панели приборов уже в красной зоне, а на ЭБУ 95 градусов. Я вышел и проверил руками патрубки. Патрубки были не кипевшие, следов кипения не обнаружено!

Только прошивка.

Других вариантов нет. На ВАЗ-2110 нельзя через диагностический разъём изменить этот параметр.

Если вы переживаете за это, например, стоя в пробке — то можете установить кнопку принудительного запуска вентилятора.

Принудительное включение вентилятора

  1. Вам потребуется открутить на бороде сбоку пластиковую заглушку.
  2. И бросить провод на реле вентилятора через кнопку. Сечение провода не важно, так как он сигнальный, а не питающий! В этом случае у Вас вылезет ошибка. Чтобы ошибки не было надо подключать через доп. реле, но это не относится к вашему вопросу.

Реле включения вентилятора на ВАЗ-2110 8 клапанов

Вам потребуется это реле.

Видео о проверке вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110

Auto CluB | Авто и Драйв

Двигатель перегревается? Принудительное включение вентилятора на автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112
Наверное, многие замечали что температура включения вентилятора на двигателях последнего поколения ВАЗ 2110 -2112 (100-105 С) является завышенной к нормальной рабочей температуре двигателя (85-90 С).

Прежде всего данное введение связано с борьбой производителя за более чистый выхлоп из трубы Вашего авто (требования современных стандартов евро 3 и выше). При данной температуре происходит более полное сгорание топлива и его составляющих.

Но следует заметить, что как и всегда данная положительная сторона для одного аспекта привносит что то отрицательное для другого. Так при незначительном, но все же перегреве двигателя и головки происходят необратимые физико химические процессы в металле, что в итоге сказывается и на общей итоговой работе моточасов силового агрегата. Не считая того обстоятельства, что в случае отказа электрических компонентов влияющих на включение вентилятора, времени для того что бы это заметить при завышенной температуре штатного включения 105 С до перегрева 125 С будет значительно меньше, чем от нормальной рабочей до перегрева.

Для более равномерной и управляемой работы двигателя предлагается сделать параллельную схему включения вентилятора. На один из контактов вентилятора всегда подводится плюсовой контакт, а для второго минусового контакта предлагается подсоединение через параллельный провод с выключателем согласно рис 1.

Рисунок 1 Электрическая принципиальная схема для подключения вентилятора радиатора ВАЗ 2110 2111 2112

Далее приводятся фото контакта в моторном отсеке и вариант для установки кнопки включения.

Рисунок 2 Место подключения провода в моторном отсеке для включения вентилятора радиатора ВАЗ 21102

Рисунок 3 Альтернативное место для установки выключателя вентилятора радиатора ВАЗ 2110 2111 2112

После реализации данного решения остается лишь упомянуть о дополнительных возможностях контролировать рабочую температуру силового агрегата со всеми последующими отсюда положительными доводами приведенными выше.

IPB


MAJOR


Жигуленышь

Если не сожно можно подробно объяснить как сделать принудительное включение вентилятора! я в электронике вообще никак. БУДУ БЛАГОДАРЕН!


Lunatik


ЖигулистикЪ

к датчику включения вентилятора на рдиаторе идут 2 провода, при замыкании которых срабатывает вентилятор. кнопку ставишь, чтобы она замыкали эти 2 провода


Тошка


Злой Тошентий

Два провода, один "+" второй "-", вот минус не трогаеш, а на плюс с АКБ или 30 контакта замка зажигания или еще от куда-то береш и тянеш провод до кнопки, а потом и на вентилятор.
Я не рекомендую так делать или делать 2 цепи, просто можно завтыкать и не включить вовремя вентилятор.


kolobok


Отпетый ЖигулистЪ

Совет Lunatikа предпочтительней, т.к. кнопка будет управлять релюхой и ток через контакты кнопки будет незначительным, в совете Тошки надо либо ставить доп. реле, либо искать кнопку, способную выдерживать могучий ток.


MAJOR


Жигуленышь


DMITcom


ЖигулистикЪ


Denchik


ЖигулистЪ

Какой хоть еще мануал?)))))) На датчике включения вентилятора 2 контакта. Так? Приматываем к каждому по проводу и тащим в салон. Включаем зажигание и пробуем замкнуть провода- вентилятор включается. Теперь ставим куда удобно кнопку и приматываем к ней провода. Теперь они замыкаются при нажатии кнопки! ВСЕ!)))))


DMITcom


ЖигулистикЪ

Какой хоть еще мануал?)))))) На датчике включения вентилятора 2 контакта. Так? Приматываем к каждому по проводу и тащим в салон. Включаем зажигание и пробуем замкнуть провода- вентилятор включается. Теперь ставим куда удобно кнопку и приматываем к ней провода. Теперь они замыкаются при нажатии кнопки! ВСЕ!)))))

это конечно понятно! я про то, как пустить через релюху как советовали выше "Совет Lunatikа предпочтительней, т.к. кнопка будет управлять релюхой и ток через контакты кнопки будет незначительным"! Просто читал где-то, а вот где запамятовал. )


Denchik


ЖигулистЪ

Так вот оно у тебя и так через рылюху пойдет. Включил кнопку-принудительно замкнул датчик, а датчик уже без тебя через рылюху подключен! Ты по существу никакой новой проводки не делаешь. Это все равно что снить с датчика два провода и перемкуть их. Вентилятор включится (со включенным зажиганием ессно. ). А в совете Тошки получается что ты вторую проводку на вентилятор тянешь, и тогда в цепи должна быть релюха. он собственно и сам так делать не рекомендует, так что тяни 2 провода от датчика, а релюха там уже есть. Вот))))


DMITcom


ЖигулистикЪ

Если не ошибаюсь ни в чем, то где то читал такую схему - от кнопки в салоне тянем один провод к реле, на тот вывод, на который приходит провод с термодатчика, а второй провод на массу. Вот! Это тоже самое получается? Просто по специальности доктор и в электрике ни ногой )))


Zmey


Жигуленышь

У датчика два контакта, вот от них и тащи провода. Просто ты параллельно датчику подключаешь выключатель и получаешь возможность поработать датчиком сам.


Denchik


ЖигулистЪ

+1!
Дык вот и я о том же! Самый простой вариант! Не надо нифига городить лишних релюх и прочее! Два провода и кнопка!
З.Ы. Есть проще вариант - ставишь принудительное охлаждение и ваааапще забываешь про всякие датчики, рылюхи и провода! )))))


Largan


ЖигулистЪ

конечно вариант без реле легче и правильнее но вот если допустим у тебя сгорит реле вот тут то ты и вспомнишь про то что можно было замутить кнопку со своим собственным реле и тем самым спасти себя от перегрева
по поводу принудительного охлождения то оно мало эфективно на малой скорости движения допустим когда стоишь в пробке или кого то буксируешь


Dimon


ЖигулистикЪ

Тогда просто вози с собой запасное реле. А вообще я думаю что не работающий вентилятор это не такая уж страшная поломка. Откроеш капот, включиш печку. Я так один раз 30 км проехал и ничего страшного не случилось. В крайнем случае можно будет просто провода от вентилятора напрямую на аккумулятор кинуть


рома из таганрог.


Чудо из Таганрога

С поломоным датчиком ездить нельзя, я так один раз в пробке стоял на м4 и закипел, штука неприятная когда из за тебя пробка ещё больше!


Zmey


Жигуленышь

. по поводу принудительного охлождения то оно мало эфективно на малой скорости движения допустим когда стоишь в пробке или кого то буксируешь


Ага, полностью согласен, сейчас думаю спереди радиатора какой нибудь карлсон электрический воткнуть, пусть оба трудятся


david


ЖигулистЪ

у меня на авто полностью исправная система охлаждения. за всё время эксплуатации ни разу не перегрелся, куда бы не ехал, кого бы не буксировал.
установлен штатный электровентилятор.


Dimon


ЖигулистикЪ


. по поводу принудительного охлождения то оно мало эфективно на малой скорости движения допустим когда стоишь в пробке или кого то буксируешь


Ага, полностью согласен, сейчас думаю спереди радиатора какой нибудь карлсон электрический воткнуть, пусть оба трудятся


aLEXey665


ЖигулистЪ

У нивы они вроде как спереди стоят. или я ошибаюсь? У нас с переди на 1 места не хватит.

А насчет кнопки в салоне. лучеш всего подключиться к реле. я сделал 1 провод - Управление и 1 провод на индикацию включения. т.е. лампочка (светодиод)

Хотя с 2000 года от реле отказались.

__________.jpg ( 33.16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 251


Largan


ЖигулистЪ

Тогда просто вози с собой запасное реле. А вообще я думаю что не работающий вентилятор это не такая уж страшная поломка. Откроеш капот, включиш печку. Я так один раз 30 км проехал и ничего страшного не случилось. В крайнем случае можно будет просто провода от вентилятора напрямую на аккумулятор кинуть


я уверен на сто процентов что если реле сгорит то можно надеяться только на счастливый случай что ты бросишь взгляд на индикатор температуры но и при этом дажы ты мало что успеешь сделать за то время покуда машина будет закипать

Читайте также: