Как сделать приближение в davinci resolve

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 30.08.2024

Мини-куpc пo цвeтoкoppeкции в DaVinci Resolve (скачать бесплатно) — 12 онлайн-лекций по цветокоррекции видео при помощи DaVinci Resolve.

Навыки, которые ты приобретёшь на курсе:

• Освоишь интерфейс программы для цветокоррекции DaVinci Resolve с нуля.

• Научишься понимать принципы цвета и использовать их в своей работе.

• Сможешь создать крутой кейс, который положишь в своё портфолио.

• Научишься делать цветокоррекцию для своего видео вместе с экспертом курса.

Автор: Влад Сабатовский
Видео: MPEG4 Video (H264) 1920x1080 25fps
Язык : Русский
Размер: 1,96 ГБ

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО Мини-куpc пo цвeтoкoppeкции в DaVinci Resolve

Привет, друзья! Как вам новая версия DaVinci Resolve 17, уже успели обновиться?

Приятно видеть, что все больше и больше коллег переходит на DaVinci. Как и приятно видеть, что разработчики постоянно улучшают функционал )))

Но иногда возникают ситуации, на которых стопорятся даже очень опытные специалисты. Мы решили записать бесплатный короткий урок, где рассказываем о том, как профессионально повернуть изображение в DaVinci Resolve.

Надеемся, вам тоже будет полезен этот коротенький ролик. А если есть актуальные вопросы и темы, в которых вы хотели бы разобраться, оставляйте комментарии, запишем еще видео)

Собираем компьютер для видеомонтажа в DaVinci Resolve | Видеоурок

В последнее время все более популярной становится программа DaVinci Resolve (DR) из-за того, что она является комплексным решением — при помощи нее можно создать продукт от 0 до 100%. От организации исходников до вывода готового проекта: монтаж, звук, профессиональная цветокоррекция и даже значительная часть композинга — все можно сделать, не выходя из DR. Кроме того, пользователей привлекает и схема распространения, в отличие от подписок, когда вас заставляют платить за пользование программой каждый год, DR покупается один раз и навсегда — все обновления потом вы получаете уже бесплатно. Так же существует официальная, совершенно бесплатная версия этой программы с небольшими ограничениями, которой многим будет достаточно для работы, во всяком случае, на начальном этапе.

Если вы хотите создавать при помощи DaVinci Resolve достаточно сложные проекты, то вам может понадобиться для этого и достаточно мощный компьютер. Речь идет о работе с материалами разрешением 4К и выше. Вот с основными параметрами такого компьютера/рабочей станции я и предлагаю сегодня определиться. Даже если вы не планируете собирать такой компьютер самостоятельно, а доверите это специалистам, иметь представление о том, что вам продают, я считаю максимально полезным.

Для начала определитесь с платформой, на которой будет работать ваш компьютер. MacOS – то есть компьютеры производства Apple (сюда входят макбуки, мак про, мак мини и аймаки в том числе), либо компьютеры на Windows – это почти все остальные устройства. Практика показывает, что никакой разницы в производительности выбор платформы не дает. То есть на примерно одинаковых компонентах DR (да и любая другая монтажная программа тоже) будет работать примерно одинаково, что на MacOS, что на Windows. Так что здесь вы должны руководствоваться только собственными предпочтениями.


Можно бесконечно долго рассуждать о том, что правильно снимать видео надо в монтажные кодеки, вроде Apple ProRes или даже RAW видео, но большая часть работы так или иначе происходит в кодеках совершенно не монтажных — Н264 и Н265. Кодек H265 постепенно становится все более распространенным и в ближайшее время, как бы там кому не хотелось, большинство, если не все, гибридные камеры будут снимать видео именно с таким сжатием. Декодирование такого исходника целиком и полностью зависит от центрального процессора. Фактически, чем современнее и мощнее процессор, тем плавнее и больше потоков в реальном времени сможет воспроизводиться на таймлайне DR.


Если непосредственно декодирование исходника происходит за счет ресурсов центрального процессора, то эффекты и цветокоррекция внутри самой программы просчитываются на мощностях графического процессора.
DR прекрасно может работать с дискретными видеокартами как производства AMD, так и Nvidia, в отличие от некоторых других монтажных программ, но вот производительность графического ядра и особенно объем видеопамяти для ее корректной работы, по моему опыту, нужны достаточно высокие. Опять же, если мы обратимся к техническим требованиям, то там написано, что для обработки 4К видео рекомендуется видеокарта не менее чем с 8 Гб видеопамяти.
Я тут могу уточнить, что какие-то простые вещи можно будет сделать и на GPU с 4 Гб, а для некоторых проектов с большим количеством коррекций, особенно, если вы будете активно использовать шумоподавление и программное замедление, уже не будет хватать и 8 Гб.


Теперь я хочу чуть больше заострить внимание на организации дискового пространства — того места, где хранятся ваши исходники и другие рабочие материалы. Чаще всего это массив жестких дисков. Для несложной работы с видео, которое сжато кодеками H264 и H265, вполне достаточно жестких дисков со скоростью вращения шпинделя 7200 об/мин. Но если вы планируете работать с несколькими потоками, например, многокамерный монтаж или с высокобитрейтными монтажными кодеками Apple ProRes или DNx, в том числе и с сырыми исходниками, снятыми в RAW, то там битрейты измеряются уже даже не сотнями мегабит, а гигабитами в секунду. И тогда для воспроизведения материала в реальном времени скорости HDD уже не будет хватать.


Можно объединить несколько одинаковых HDD в так называемый рейд-массив, чтобы увеличить скорость записи и считывания, но как по мне, так современные проблемы требуют современных решений. Поэтому я установил в свою систему быстрый твердотельный накопитель. В моем рабочем компьютере общий объем дискового пространства составляет порядка 15 Тб и понятно, что набрать столько же при помощи только SSD будет очень дорого, поэтому я предлагаю другой вариант. Установить быстрый SSD и держать на нем исходники только для того проекта, который у вас в производстве в данный момент.



Замеры скорости Kingston KC2000 NVMe PCIe SSD (слева) в сравнении с HDD (справа)

Объем такого накопителя вы можете подобрать сами, исходя из того, сколько места в среднем занимает ваш обычный проект. У меня, например, установлен Kingston KC2000 на 500 Гб и он полностью устраивает меня по скоростным качествам, но вот объема уже не достаточно. Да, для 4К-проекта, снятого в 12-битный RAW, даже такого небольшого, как 30-ти секундный рекламный ролик, 500 Гб не хватает, чтобы держать все исходники. Поэтому имеет смысл думать на перспективу и покупать SSD с запасом по емкости. Тем более, что вряд ли в ближайшее время твердотельные накопители будут дешеветь.



Мощность необходимого блока питания можно вычислить, используя онлайн-калькуляторы, где вы указываете названия своих компонентов и их количество, а программа рассчитает потребляемое ими количество электроэнергии и укажет необходимую мощность блока питания.


Одно из важнейших преимуществ DR перед другими монтажными программами — это возможность профессиональной работы с цветокоррекцией. И для такой работы, помимо компьютера, вам понадобится еще и хороший монитор с правильной цветопередачей. Я намеренно не говорю, что это сразу должен быть дорогой профессиональный монитор, если вы только учитесь или хотите сэкономить, то для начала подойдет и просто хороший.

Выбрать среди огромного количества мониторов на рынке монитор для своей работы задача далеко не простая, но возможная. Смотрите или читайте обзоры, спрашивайте мнение компетентных людей. От себя могу добавить, что не надо доверять одному единственному источнику, даже если вы считаете его максимально правдивым — всегда старайтесь получить информацию, как минимум в двух-трёх местах.


Я же хочу рассказать немного вот про этот монитор, называется он Philips Brilliance 328P. Во многом именно из-за него и появилось это видео. Он имеет диагональ 32 дюйма, разрешение 3840х2160 точек и его можно отнести к полупрофессиональным моделям, как по цене, так и по возможностям, но он отличается от обычных полупро моделей. Я знаю, что такие мониторы существуют, но вживую встречаюсь с ними впервые.


Дело в том, что чаще всего профессиональные и полупрофессиональные модели мониторов для работы с цветом строятся на базе экранов, сделанных по технологии IPS. У таких экранов есть свои достоинства: их проще точно настраивать по цветопередаче, у них большие углы обзора, но в то же время есть и некоторые недостатки. Например, чаще всего IPS-мониторы, даже достаточно дорогие IPS-мониторы, имеют невысокую яркость от 250 до 350 кд/м 2 .

Этот монитор построен на базе VA матрицы и имеет все, что нужно для точной работы с цветом: высокое разрешение, большую диагональ, 10-битное представление цветов, то есть может отображать больше 1 миллиарда оттенков, цветовой охват составляет 100% цветового пространства Rec709 и 98% DCI P3, у него есть отчет о заводской калибровке, в котором сказано, что отклонение дельта E составляет значение меньше двух. Но по сравнению с IPS-мониторами у него есть недостаток — гораздо меньшие углы обзора. Если он будет стоять на столе на расстоянии около 1 метра от ваших глаз, то это не составит никакой проблемы, а вот у меня он стоит достаточно близко, и поэтому при повороте головы вилен розовый градиент в углах.

В тоже время экран VA имеет гораздо более высокую яркость. 400 кд/м 2 в норме и 600 кд/м 2 пиковую яркость, что позволяет ему соответствовать требованиям сертификатов HDR. То есть он имеет не имитацию HDR, как на большинстве IPS мониторов, а полноценный DisplayHDR 600. И в целом я понимаю задумку производителя, они принесли в жертву более широкие углы обзора, ради честного соответствия сертификатам HDR, при этом стоимость монитора осталась в разумных пределах. И если вы планируете работать с материалом с высоким динамическим диапазоном сейчас или в будущем, то, боюсь, более разумного решения (не только Philips, подобные мониторы есть и у других производителей) вам не найти.

Если бюджет у вас не ограничен, то можете просто смело покупать самые дорогие комплектующие, главное чтобы они между собой сочетались, конечно и тогда вы гарантировано получите мощный рабочий компьютер, который потащит любой проект. Если же вы не хотите переплачивать и планируете разумно потратить имеющиеся средства, то придется во всех этих дебрях разбираться, но, поверьте, сделать это не так и сложно.

Читайте также: