Как сделать презентацию по истории 5 класс древний египет

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 10.09.2024

Цель: обобщить знания школьников по истории Древнего Востока
План
1. Вводная часть
2. Соотнесите
3. Узнайте персонаж
4. Поработайте с документом
5. Исключите лишнее
6. Динамическая пауза
7. Сосчитайте
8. Задайте вопрос друг другу
9. Узнайте крылатую фразу
10. Произнесите мудрость
11. Соберите пазл
12. Творите

Возьмите в руки цветные карандаши. Обсудите в группе и решите, каким цветом вы будете выделять ту или иную страну, будьте готовы объяснить свой выбор. Все, что относится к одной стране, раскрасьте одним цветом, то, что относиться к другой стране, другим цветом.

После выполнения задания, объяснение выбора цвета для стран.
Самопроверка.

- слайд 2. На экран выводиться правильный ответ. Если ошиблись, поставьте галочку.

Молодцы, получите по фрагменту.

3. Узнайте персонаж
- слайд 3. Узнайте персонаж.
Лидеры групп подойдите ко мне, выберите одну из иллюстраций.
Перед вами фараон, вельможа, земледелец, раб. Но кто есть кто, узнать должны вы сами. Группа задает вопросы, по ответам на которые догадывается кто перед ними. Слова фараон, вельможа, земледелец, раб звучать ни в вопросах, ни в ответах не должны.
Группы получают 2 фрагмент.

4. Поработайте с документом.
- слайд 4. Поработайте с документом.
У вас есть возможность поработать с документом – частным письмом жителя Персидской державы.

- слайд 5. Привет моему брату. Пришли мне ячмень и финики, ибо у меня ничего нет. Пусть это письмо смягчит твое сердце, и боги сделают твое сердце милосердным.
Какие выводы вы можете сделать по тексту (2-3 вывода).
- занятие земледелием
- вера в богов
- неравенство
Выдача фрагментов.

5. Исключите лишнее
- слайд 6. Исключите лишнее.
Перед вами изображения или слова, собранные по определенному принципу. Узнайте, что объединяет эти слова или портреты, а что лишнее.

- слайд 7. портреты Хаммурапи, Тутмоса, Конфуция, Цинь Шихуана
Ответ: Конфуций – не правитель.

-слайд 9. папирус, бамбук, сахарный тростник, глина
Ответ: сахарный тростник – не материал для письма

- слайд 10. бумага, стекло, шелк, чай
Ответ: стекло – изобретение Финикии, а не Китая.
Дается очередной фрагмент.

6. Динамическая пауза
Давайте немного дадим своим глазам отдохнуть. Вы попали в Китай и посетили китайскую стену, ветер дует вам в лицо, вы зажмурили глаза. Упражнение: крепко зажмурить глаза и резко их открыть, 3-4 раза.

7. Сосчитайте
- слайд 11. Сосчитайте. Нефертити.
Перед вами статуя одной из прекраснейших женщин мира, Нефертити. Ее имя стало нарицательным. Если хотят отметить красоту девушки, ее сравнивают с этой египетской правительницей. Жила Нефертити давно: в 14-м веке до нашей эры. Подумайте, могла ли она встретиться с самым могущественным фараоном Египта Тутмосом 3? Свой ответ подтвердите с помощью линии времени.
Группа получает свой фрагмент.

8. Задайте вопрос друг другу

- слайд 12. Задайте вопрос друг другу.
Каждая команда готовит вопросы по терминам Древнего Востока (поочередно по 3 термина каждой команде).
Команды получают фрагменты.

9. Узнайте крылатую фразу

- слайд 13. Узнайте крылатую фразу.
Самая читаемая книга на земле - … Библия. Что такое Библия? На рисунке изображен сюжет из Библия, ваша задача узнать крылатую фразу, связанную с этой библейской историей и расшифровать ее.

- слайд 14. Адам и Ева
Ответ: от Адама – от начала, или змий искуситель

- слайд 15. Ноев ковчег
Ответ: Ноев ковчег – единственное место для спасения

- слайд 16. Соломонов суд
Ответ: Соломоново решение – мудрое решение

- слайд 17. Валтасаров пир
Ответ: валтасаров пир – веселье во время бедствия.
Фрагменты передаются командам.

9. Восстановите мудрость

- слайд 18. Восстановите мудрость.

- слайд 19. другому себе того не чего пожелаешь другому делай
Было бы не правильно не вспомнить восточную мудрость, перед вами слова, переставив, которые вы прочитаете фразу великого китайского мудреца Конфуция.

- слайд 20. не делай другому того, чего себе не пожелаешь.
Последние фрагменты передаются командам.

10. Соберите пазлы
Узнайте страну Древнего Востока. Группы называют страны.

11. Творите
- слайд 21. Творите.
Составьте синквей (стихотворение из 5 строк), посвященный стране, картина которой перед вами.

Данная презентация может быть использована, как повторительно-обобщающий урок по теме:"Древний Египет". В презентации используются материалы истории развития древней египетской цивилизации: истории названия государства, разливы Нила, история строительства пирамид. В презентации есть материал о жизни и быте древних египетских земледельцев и богатых египтян. В данной презентации рассказывается о религии древних египтян и о значении египетской армии в жизни государства.




Целевая аудитория: для 5 класса

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

23 февраля

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12

Презентацию на тему "Царство Древнего Египта" (5 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов).

Слайды презентации

Древний Египет www.

Природные условия. Древний Египет - государство Северо-Восточной Африки на берегах реки Нил. Имело выход к Средиземному морю, соседствовало с пустыней. Климат – сухой и жаркий, с редкими, но обильными дождями.

Древний Египет - государство Северо-Восточной Африки на берегах реки Нил. Имело выход к Средиземному морю, соседствовало с пустыней. Климат – сухой и жаркий, с редкими, но обильными дождями.

Основные отрасли хозяйства: Земледелие (ячмень, лен, овощи, виноград); Скотоводство (рогатый скот, птица); Промыслы (пчеловодство, рыболовство, охота); Ремесла (ткачество, гончарство) и торговля. Управление и устройство.

Основные отрасли хозяйства:

Земледелие (ячмень, лен, овощи, виноград); Скотоводство (рогатый скот, птица); Промыслы (пчеловодство, рыболовство, охота); Ремесла (ткачество, гончарство) и торговля. Управление и устройство.

Глава страны – фараон, руководить которому помогал верховный управляющий (чати). Самые известные столицы Египта: Мемфис, Фивы, Александрия. Страна делилась на номы (36 - 44 округа), управляемые номархами.

Глава страны – фараон, руководить которому помогал верховный управляющий (чати). Самые известные столицы Египта: Мемфис, Фивы, Александрия. Страна делилась на номы (36 - 44 округа), управляемые номархами.

Социальная структура. Высшее сословие – знать (чати, номархи, чиновники, писцы); Среднее сословие: жрецы, врачи, инженеры; Низшее сословие: солдаты, ремесленники, торговцы, крестьяне. Было распространено патриархальное рабство.

Высшее сословие – знать (чати, номархи, чиновники, писцы); Среднее сословие: жрецы, врачи, инженеры; Низшее сословие: солдаты, ремесленники, торговцы, крестьяне. Было распространено патриархальное рабство.

Раннее царство. 3000 г. до н. э. - фараон Менес объединил вместе Верхний и Нижний Египет. Правили I и II древнеегипетские династии.

3000 г. до н. э. - фараон Менес объединил вместе Верхний и Нижний Египет. Правили I и II древнеегипетские династии.

Древнее царство. Укрепилась царская власть. Началось строительство пирамид, служивших гробницами для фараонов. Крупнейшие из сооружений построили для правителей IV династии: Хеопса, Хефрена и Снофру. Около 2220 г. до н. э. начались междоусобные войны.

Укрепилась царская власть. Началось строительство пирамид, служивших гробницами для фараонов. Крупнейшие из сооружений построили для правителей IV династии: Хеопса, Хефрена и Снофру. Около 2220 г. до н. э. начались междоусобные войны.

Среднее царство. На рубеже XIX-XVIII вв. до н. э. фараон Аменемхет III подавил бунт номархов. Территория Египта значительно расширилась. После восстания бедноты в стране наступил кризис, в результате чего ее захватили племена гиксосов, пришедшие из Азии.

На рубеже XIX-XVIII вв. до н. э. фараон Аменемхет III подавил бунт номархов. Территория Египта значительно расширилась. После восстания бедноты в стране наступил кризис, в результате чего ее захватили племена гиксосов, пришедшие из Азии.

Новое царство. Борьба за власть знати и жрецов привела к развалу государства и потере колоний. VII в. до н. э. - Псамметиху I частично удалось объединить земли, но вернуть величие не дали иностранные вторжения и гражданские войны. В 528 г. до н. э. страну захватили персы.

Борьба за власть знати и жрецов привела к развалу государства и потере колоний. VII в. до н. э. - Псамметиху I частично удалось объединить земли, но вернуть величие не дали иностранные вторжения и гражданские войны. В 528 г. до н. э. страну захватили персы.

Эллинистический период. В 332 г. до н. э. египетские земли завоевал Александр Македонский. После его смерти воцарилась династия Птолемеев. При Клеопатре началось римское вторжение, завершившееся подчинением Риму.

В 332 г. до н. э. египетские земли завоевал Александр Македонский. После его смерти воцарилась династия Птолемеев. При Клеопатре началось римское вторжение, завершившееся подчинением Риму.

Религия. Египтяне верили в душу, загробный мир и воскрешение; Имели сложный погребальный обряд (мумификация) и пантеон богов; Наделяли богов зооморфными чертами.

Египтяне верили в душу, загробный мир и воскрешение; Имели сложный погребальный обряд (мумификация) и пантеон богов; Наделяли богов зооморфными чертами.

Культура. Использовали иероглифическую, иератическую, демотическую системы письма; Среди популярных литературных жанров - назидания, гимны, рассказы; Строили монументальные гробницы, храмовые и дворцовые комплексы.

Использовали иероглифическую, иератическую, демотическую системы письма; Среди популярных литературных жанров - назидания, гимны, рассказы; Строили монументальные гробницы, храмовые и дворцовые комплексы.

Список похожих презентаций

Царство Древнего Египта

Царство Древнего Египта

Цивилизация Древнего Египта

Цивилизация Древнего Египта

История религии Древнего Египта

История религии Древнего Египта

Цель урока. Изучение религии древних египтян. Задачи урока. Познакомиться с мифологией Древнего Египта. Выяснить значение храма в Древнем Египте. .

История Древнего Египта

История Древнего Египта

Древний Египет — одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северо-востоке африканского континента вдоль нижнего течения Нила, где сегодня располагается .

Религия Древнего Египта

Религия Древнего Египта

Цели урока: Образовательные:. получение знаний о религии Древнего Египта, ознакомление с новыми интересными фактами из истории Древнего Египта. Развивающие: .

Боги Древнего Египта. Анубис

Боги Древнего Египта. Анубис

В религии Древнего Египта существовало множество богов. Одни изображались с человеческими формами, другие – с телом человека, но с головой какого-либо .

Боги Древнего Египта: обобщение

Боги Древнего Египта: обобщение

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ. Люди везде и всегда думают одинаково! Так что древние египтяне думали точно, как мы, не было никаких отличий. А ты знаешь, что .

Боги Древнего Египта (5 класс)

Боги Древнего Египта (5 класс)

ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ:. Когда у людей зарождается вера в богов? - Какие силы природы люди обожествляли в древности и почему? Почему в Древнем Египте .

Боги Древнего Египта

Боги Древнего Египта

В тетради заполнить таблицу:. Задание на урок:. РА. Ра — бог солнца. Изображали в виде человека с головой сокола и с солнечным диском. Солнечный диск .

Боги Древнего Египта. Пантеон богов

Боги Древнего Египта. Пантеон богов

Бог Солнца. Бог Земли. Богиня Неба. Бог Природы и Подземного Царства. Богиня Мать и Богиня Колдовства. Бог Света и Неба, Владыка. Бог Мудрости. Богиня .

Искусство и культура Древнего Египта

Искусство и культура Древнего Египта

Письменность Египта. Классическая иероглифика на камне. Иератика - рукописные иероглифы на папирусе. Дешифровка иероглифов. Розеттский камень в Британском .

Тайны Древнего Египта

Тайны Древнего Египта

Растительный и животный мир, памятники архитектуры древнего Египта

Растительный и животный мир, памятники архитектуры древнего Египта

Река Нил. Гранат. Цветок лотоса. Акация. Нильский крокодил. Бегемот Африканский лев. Верблюд. Пирамиды и Большой Сфинкс. Храмы Древнего Египта. .

Музей древнего Египта

Музей древнего Египта

1. Чем пирамида служила фараону? А) Усыпальницей Б) Казной В) Крепостью. 2. Строительство пирамид первым описал…. А) Геродот. Б) Страбон. В) Фукидид. .

Наука Древнего Египта

Наука Древнего Египта

Наука ДРЕВНЕГО ЕГИПТА. Появление и развитие науки в Древнем Египте Письменность Древнего Египта Развитие медицины в Древнем Египте Математика в Древнем .

Боги Древнего Египта

Боги Древнего Египта

Географическое положение и периоды истории Древнего Египта

Географическое положение и периоды истории Древнего Египта

География. Древний Египет развивался в нижнем и среднем течении Нила. В эпоху Нового царства власть фараонов простиралась до четвертых нильских порогов .

Войны Древнего Египта

Войны Древнего Египта

Какой вывод можно сделать об изменении границ Древнего Египта? ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ ФАРАОНОВ. Наконечники копий, лезвия топориков и клинки изготавливались .

Географическое положение. Периоды истории Древнего Египта

Географическое положение. Периоды истории Древнего Египта

География. Древний Египет развивался в нижнем и среднем течении Нила. В эпоху Нового царства власть фараонов простиралась до четвертых нильских порогов .

Вельможи Древнего ЕГИПТА

Вельможи Древнего ЕГИПТА

Древнеегипетская цивилизация. Древнеегипетская цивилизация зародилась на берегах реки Нил. Древнее царство начинается приблизительно с 3200 года до .

Конспекты

Население и социальная структура Древнего Египта

Культура Древнего Египта

Муниципальное казенное образовательное учреждение. "Политотдельская средняя общеобразовательная школа". Николаевского муниципального района Волгоградской .

Литература и искусство Древнего Египта

Искусство Древнего Египта

Расскажите по рисунку (с. 52) о суде Осириса. . В древнем Египте человек, убивший кошку или птицу ибиса, мог поплатиться своей жизнью. Почему столь .

Искусство Древнего Египта

Дата:________. Тема: §11. Искусство Древнего Египта.Цели урока:Образовательные:. учащиеся узнают о строительстве египетских пирамид, их предполагаемом .

Искусство Древнего Египта

Семенченко Елена Васильевна – учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ №7 п. Николаевка, Смидовичский район, ЕАО. Калюка Надежда Дмитриевна - учитель .

Искусство Древнего Египта

Боги Древнего Египта

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ. ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Государственное образовательное учреждение. средняя общеобразовательная .

Цивилизации Древнего Востока

Технологическая карта по истории Древнего мира в 5 классе

Технологическая карта по истории Древнего мира в 5 классе. Урок 49. Древнейший Рим. Педагогические цели. способствовать формированию представлений .

Слайды презентации: Египет - Государство на берегах реки Нил

История – всегда путешествие во времени. Трудно найти детей, которым такое путешествие не нравится. Однако читать только учебник на уроке скучно. Древние государства, с их интереснейшим прошлым, заслуживают большего внимания. Привлечь интерес детей на уроке поможет школьная презентация.

Информация:

Количество слайдов: 22

Автор: Учитель истории Раскина Л. Д.

Понравилась презентация? Тогда скачайте ещё эти:


Содержит рассказ о жизни в джунглях, древнейших городах Индии, возникновении буддизма, иерархии ценностей.


Рассказывает о двух периодах развития культуры в этом временном промежутке, об особенностях фольклора русского народа.

Читайте также: