Как сделать презентацию по экологии

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 28.08.2024

Проект рассчитан на детей от 4х до 5 лет- средней группы. Данная программа способствует развитию у детей экологического и художественно- эстетического представления, в процессе ознакомления с комнатными и садовыми растениями.

ВложениеРазмер
Проект-презентация " Мир цветов" 914 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Насколько бедны оказались бы мы, не будь на земле цветов. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому. Актуальность проекта

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Содержание 1. Краткая аннотация проекта 2. Постановка проблемы 3. Цель и задачи проекта 4. Стратегия достижения поставленных целей 5. План мероприятий и ожидаемые результаты 6. Оценка результатов 7. Дальнейшее развитие проекта 8. Бюджет проекта

Краткая аннотация проекта Проект рассчитан на детей от 4 до 5 лет – средней группы. Данная программа способствует развитию у детей экологического и художественно-эстетического представления , в процессе ознакомления с комнатными и садовыми растениями.

Типология проекта Типология Проект Доминирующая в проекте деятельность Познавательно - исследовательский -творческий Предметно-содержательная область Межпредметный проект Характер координация Непосредственный(гибкий) Характер контактов Среди участников одной группы детского сада Кол-во участников проекта Индивидуальный (25 детей) Продолжительность выполнения Учебная неделя Вид презентации результатов проекта Фотоотчёт

Постановка проблемы Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как недостаточные знания детей о цветущих комнатных и садовых растениях. Отсутствие разнообразия цветущих растений в группе и на прогулочной площадке.

Цель Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания. Задачи: Углублять знания детей о цветах и их разнообразии 2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения, 3. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами. 4. Развивать творческие способности детей 5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Формы и методы работы • Наблюдения • Опыты и исследования • Развивающие игры • Просмотр познавательного видео • Чтение художественной литературы • Рассматривание иллюстраций • Экскурсии на другие участки детского сада • Рисование • Аппликации Лепка

Стратегия достижения поставленных целей

План мероприятий и ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты - формирование основ экологической грамотности у детей; - воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде; - вовлечение в познавательно-исследовательскую деятельность каждого ребенка; - развитие у детей коммуникативных навыков; - развитие творческих способностей детей в процессе ознакомления с комнатными и садовыми растениями.

План работы по реализации проекта

* Дети понимают что растения благотворно влияют на их жизнь. Осознают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

В дальнейшем мы будем также уделять большое внимание развитию экологической культуры детей. Будем развивать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. Дальнейшее развитие проекта

Канцелярия 500 р Призы 1000 р Цифровой фотоаппарат 2 500 р Атрибуты, спортивный инвентарь 1500 р Учебные пособия 500 р Магнитофон, аудиодиск 2 500 р Итог: 8500 р.


Проблемы экологии трактуются по-разному. Но суть понятия сводится к одному: это результат бездумного, бездушного антропогенного воздействия на окружающую среду, которое приводит к изменению свойств ландшафтов, истощению или потере природных богатств (полезных ископаемых, животного и растительного мира). И бумерангом отражается на жизни и здоровье человека.

Экологические проблемы затрагивают всю природную систему.

Содержимое разработки

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

ОГАПОУ «Белгородский правоохранительный колледж

Понятие Проблемы экологии трактуются по-разному. Но суть понятия сводится к одному: это результат бездумного, бездушного антропогенного воздействия на окружающую среду, которое приводит к изменению свойств ландшафтов, истощению или потере природных богатств (полезных ископаемых, животного и растительного мира). И бумерангом отражается на жизни и здоровье человека.

Понятие

Проблемы экологии трактуются по-разному. Но суть понятия сводится к одному: это результат бездумного, бездушного антропогенного воздействия на окружающую среду, которое приводит к изменению свойств ландшафтов, истощению или потере природных богатств (полезных ископаемых, животного и растительного мира). И бумерангом отражается на жизни и здоровье человека.

Влияние экологических катастроф на акваторию Мирового океана планеты Поскольку три четверти населения Земли проживают в прибрежной зоне, неудивительно, что Мировой океан страдает от последствий деятельности человека и масштабного загрязнения . Зона прилива исчезает вследствие возведения заводов, портовых сооружений, туристических комплексов. Акватория постоянно загрязняется бытовыми и промышленными сточными водами, пестицидами, углеводородами. Тяжелые металлы обнаружены в организме глубоководных (3 км) рыб и арктических пингвинов. Ежегодно в океан реками приносится около 10 млрд тонн отходов, источники заиливаются, моря высыхают, океаны цветут. Каждая такая экологическая проблема требует решения.

Влияние экологических катастроф на акваторию Мирового океана планеты

Поскольку три четверти населения Земли проживают в прибрежной зоне, неудивительно, что Мировой океан страдает от последствий деятельности человека и масштабного загрязнения . Зона прилива исчезает вследствие возведения заводов, портовых сооружений, туристических комплексов. Акватория постоянно загрязняется бытовыми и промышленными сточными водами, пестицидами, углеводородами. Тяжелые металлы обнаружены в организме глубоководных (3 км) рыб и арктических пингвинов. Ежегодно в океан реками приносится около 10 млрд тонн отходов, источники заиливаются, моря высыхают, океаны цветут. Каждая такая экологическая проблема требует решения.

Загрязнение водоемов проявляется в снижении их экологического значения и биосферных функций под действием вредных веществ. Оно ведет к изменению органолептических (прозрачность, окраска, вкус, запах) и физических свойств. В воде в больших количествах присутствуют: нитраты; сульфаты; хлориды; тяжелые металлы; радиоактивные элементы; болезнетворные бактерии и др. Кроме того, существенно сокращается растворенный в воде кислород. Только нефтепродуктов ежегодно попадает в океан более 15 млн тонн, поскольку постоянно происходят катастрофы с участием нефтеналивных танкеров и буровых установок. Огромное количество туристических лайнеров сбрасывают все отходы в моря и океаны. Настоящей экологической катастрофой являются радиоактивные отходы и тяжелые металлы, попадающие в акваторию в результате аварий на АЭС и захоронения химических и взрывчатых веществ в контейнерах.

Загрязнение водоемов проявляется в снижении их экологического значения и биосферных функций под действием вредных веществ. Оно ведет к изменению органолептических (прозрачность, окраска, вкус, запах) и физических свойств.

В воде в больших количествах присутствуют:

  • нитраты;
  • сульфаты;
  • хлориды;
  • тяжелые металлы;
  • радиоактивные элементы;
  • болезнетворные бактерии и др.

Кроме того, существенно сокращается растворенный в воде кислород. Только нефтепродуктов ежегодно попадает в океан более 15 млн тонн, поскольку постоянно происходят катастрофы с участием нефтеналивных танкеров и буровых установок. Огромное количество туристических лайнеров сбрасывают все отходы в моря и океаны. Настоящей экологической катастрофой являются радиоактивные отходы и тяжелые металлы, попадающие в акваторию в результате аварий на АЭС и захоронения химических и взрывчатых веществ в контейнерах.

Сточные воды Другим опаснейшим загрязнителем акватории являются сточные воды. Большие прибрежные города, не справляющиеся с потоком канализационных отходов, стараются отвести канализационные трубы подальше в море. Из материковых мегаполисов сточные воды попадают в реки. Нагретые отработанные воды, сбрасываемые электростанциями и производствами, – фактор теплового загрязнения водоемов, способный существенно повышать температуру на поверхности. Он препятствует обмену придонных и поверхностных водных слоев, что уменьшает поступление кислорода, повышает температуру и, как следствие, активность аэробных бактерий. Появляются новые виды водорослей и фитопланктона, что приводит к цветению воды и нарушению биологического равновесия океана.

Сточные воды

Другим опаснейшим загрязнителем акватории являются сточные воды. Большие прибрежные города, не справляющиеся с потоком канализационных отходов, стараются отвести канализационные трубы подальше в море. Из материковых мегаполисов сточные воды попадают в реки. Нагретые отработанные воды, сбрасываемые электростанциями и производствами, – фактор теплового загрязнения водоемов, способный существенно повышать температуру на поверхности. Он препятствует обмену придонных и поверхностных водных слоев, что уменьшает поступление кислорода, повышает температуру и, как следствие, активность аэробных бактерий. Появляются новые виды водорослей и фитопланктона, что приводит к цветению воды и нарушению биологического равновесия океана.

Загрязнение пластмассовыми отходами Пластиковые отходы – еще один фактор загрязнения океана. Они образуют на поверхности целые острова и угрожают жизни морских обитателей. Пластмасса не растворяется и не разлагается, может существовать веками. Животные и птицы принимают ее за что-то съестное и заглатывают стаканчики и полиэтилен, который не могут переварить, и погибают. Под действием солнечных лучей пластик измельчается до размеров планктона и, таким образом, уже участвует в пищевых цепочках. Моллюски прикрепляются к бутылкам и веревкам, опуская их на дно в большом количестве. Символом загрязнения океана можно считать мусорные острова. Самый большой мусорный остров находится в Тихом океане – он достигает площади в 1 760 000 кв. км и 10 м в глубину. Подавляющая часть мусора имеет береговое происхождение (80%), остальное – отходы с кораблей и рыболовные сети (20%).

Загрязнение пластмассовыми отходами

Пластиковые отходы – еще один фактор загрязнения океана. Они образуют на поверхности целые острова и угрожают жизни морских обитателей. Пластмасса не растворяется и не разлагается, может существовать веками. Животные и птицы принимают ее за что-то съестное и заглатывают стаканчики и полиэтилен, который не могут переварить, и погибают. Под действием солнечных лучей пластик измельчается до размеров планктона и, таким образом, уже участвует в пищевых цепочках. Моллюски прикрепляются к бутылкам и веревкам, опуская их на дно в большом количестве. Символом загрязнения океана можно считать мусорные острова. Самый большой мусорный остров находится в Тихом океане – он достигает площади в 1 760 000 кв. км и 10 м в глубину. Подавляющая часть мусора имеет береговое происхождение (80%), остальное – отходы с кораблей и рыболовные сети (20%).

Металлы и химикаты Источники загрязнения акватории многочисленны и разнообразны – от неразлагающихся моющих средств до ртути, свинца, кадмия. Вместе со сточными водами в Мировой океан попадают пестициды, инсектициды, бактерициды и фунгициды. Эти вещества широко используются в сельском хозяйстве для борьбы с болезнями, вредителями растений и при уничтожении сорняков. Более 12 млн тонн этих средств уже находится в экосистемах Земли. Губительно влияет на океан синтетическое поверхностно-активное вещество, входящее в состав моющих средств. Оно содержит детергенты, которые понижают поверхностное натяжение воды. Кроме того, моющие средства состоят из вредных для обитателей экосистем веществ, таких как: силикат натрия; полифосфат натрия; кальцинированная сода; отбеливатель; ароматизирующие вещества и др.

Металлы и химикаты

Источники загрязнения акватории многочисленны и разнообразны – от неразлагающихся моющих средств до ртути, свинца, кадмия. Вместе со сточными водами в Мировой океан попадают пестициды, инсектициды, бактерициды и фунгициды. Эти вещества широко используются в сельском хозяйстве для борьбы с болезнями, вредителями растений и при уничтожении сорняков. Более 12 млн тонн этих средств уже находится в экосистемах Земли. Губительно влияет на океан синтетическое поверхностно-активное вещество, входящее в состав моющих средств. Оно содержит детергенты, которые понижают поверхностное натяжение воды.

Кроме того, моющие средства состоят из вредных для обитателей экосистем веществ, таких как:

ароматизирующие вещества и др.

Опасность для человека Угроза, которую несет человечеству экологический кризис, обширна и многомерна: снижение вылова рыбы; употребление в пищу мутированных животных; утрата уникальных мест для отдыха; общее отравление биосферы; исчезновение людей. При контакте с загрязненной водой (стирка, купание, рыбная ловля) есть риск проникновения через кожу или слизистые всевозможных бактерий, вызывающих тяжелые заболевания. В условиях экологической катастрофы велика вероятность таких известных заболеваний, как: дизентерия; холера; брюшной тиф и др.

Опасность для человека

Угроза, которую несет человечеству экологический кризис, обширна и многомерна:

  • снижение вылова рыбы;
  • употребление в пищу мутированных животных;
  • утрата уникальных мест для отдыха;
  • общее отравление биосферы; исчезновение людей.

При контакте с загрязненной водой (стирка, купание, рыбная ловля) есть риск проникновения через кожу или слизистые всевозможных бактерий, вызывающих тяжелые заболевания. В условиях экологической катастрофы велика вероятность таких известных заболеваний, как:

А также велика вероятность появления новых болезней в результате мутаций из-за радиоактивных и химических соединений. Мировым сообществом уже начали приниматься меры для искусственного возобновления биологических ресурсов океанов, создаются морские заповедники и насыпные острова. Но все это устранение последствий, а не причин. Пока существует выброс нефти, сточных вод, металлов, химикатов и мусора в океан, опасность гибели цивилизации будет только нарастать.

Воздействие на экосистемы В результате бездумной деятельности человека прежде всего страдают экологические системы: Нарушается их устойчивость. Прогрессирует эвтрофикация. Появляются цветные приливы. Накапливаются токсины в биомассе. Снижается биологическая продуктивность. Возникают канцерогенез и мутации в океане. Происходит микробиологическое загрязнение прибрежных зон. В океан постоянно поступают загрязняющие токсичные вещества, и даже способность некоторых организмов к аккумуляции и выводу токсинов не сможет противостоять такому их количеству. Поэтому важно определить допустимое антропогенное давление на гидрологические экосистемы, изучить их ассимиляционные возможности по накоплению и последующему удалению вредных веществ.

Воздействие на экосистемы

В результате бездумной деятельности человека прежде всего страдают экологические системы:

  • Нарушается их устойчивость.
  • Прогрессирует эвтрофикация.
  • Появляются цветные приливы.
  • Накапливаются токсины в биомассе.
  • Снижается биологическая продуктивность.
  • Возникают канцерогенез и мутации в океане.
  • Происходит микробиологическое загрязнение прибрежных зон.

В океан постоянно поступают загрязняющие токсичные вещества, и даже способность некоторых организмов к аккумуляции и выводу токсинов не сможет противостоять такому их количеству. Поэтому важно определить допустимое антропогенное давление на гидрологические экосистемы, изучить их ассимиляционные возможности по накоплению и последующему удалению вредных веществ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


-75%


Как уменьшить загрязнение автотранспортом окружающей среды нашего города Экология. 5 класс


Дuниежuзілік жануарларды k`орghау Экология. 7 класс


Введение в экологию животных Экология. 7 класс


2017 год — год экологии в Российской Федерации Экология. 9 класс


Экологические проблемы Приморского края. Краснокнижные виды животных и растений Хасанского района Экология. 11 класс


Влияние человека на окружающую среду Экология. 10 класс

Экология - выбор посетителей за последний месяц


Окружающая человека среда и ее компоненты Экология. 11 класс


Энергетика и экология Экология. 11 класс


Экология Экология. 5 класс


Экологические кризисы и экологические катастрофы Экология. 11 класс


Глобальные экологические проблемы Экология. 11 класс


Загрязнение окружающей среды. Мусор Экология. 7 класс


Введение в экологию животных Экология. 7 класс


Экологические проблемы мира Экология. 11 класс


Экологическая ситуация в России Экология. 9 класс


Химическое загрязнение окружающей среды Экология. 11 класс


Центрально-черноземный государственный заповедник имени профессора В.В. Алёхина Экология. 9 класс


Геоэкология Экология. 11 класс


Вода как условие жизни на земле Начальная школа, Экология. 3 класс


Как уменьшить загрязнение автотранспортом окружающей среды нашего города Экология. 5 класс


Влияние человека на окружающую среду Экология. 10 класс


Окружающая человека среда и ее компоненты Экология. 11 класс


Энергетика и экология Экология. 11 класс


Экология Экология. 5 класс


Экологические кризисы и экологические катастрофы Экология. 11 класс


Глобальные экологические проблемы Экология. 11 класс


Загрязнение окружающей среды. Мусор Экология. 7 класс

Проектная деятельность. Изучаем царство насекомых!

20.11.2018 скрыт

Проектная деятельность. Изучаем царство насекомых!

Лесные опасности

20.11.2018 скрыт

Лесные опасности

Экологические проблемы тундры

20.11.2018 скрыт

Экологические проблемы тундры

Там, на неведомых дорожках

20.11.2018 скрыт

Там, на неведомых дорожках

Экологические проблемы России и мира

20.11.2018 скрыт

Экологические проблемы России и мира

Влияние экологических факторов на рост растений

20.11.2018 скрыт

Влияние экологических факторов на рост растений

Конкурс. Природный газ

20.11.2018 скрыт

Конкурс. Природный газ

Формировани экологически совершенной личности

20.11.2018 скрыт

Формировани экологически совершенной личности

Экологическая ситуация в России

20.11.2018 скрыт

Экологическая ситуация в России

Редкие деревья

20.11.2018 скрыт

Редкие деревья

Экология почв

20.11.2018 скрыт

Экология почв

Радуга

20.11.2018 скрыт

Радуга

Вторичные энергетические ресурсы

20.11.2018 скрыт

Вторичные энергетические ресурсы

Вода как условие жизни на земле

20.11.2018 скрыт

Вода как условие жизни на земле

Эколого-математический брейн-ринг

20.11.2018 скрыт

Эколого-математический брейн-ринг

Экологическая катастрофа и энергосбережение

20.11.2018 скрыт

Экологическая катастрофа и энергосбережение

Экологическая ситуация в городе Хабаровске

20.11.2018 скрыт

Экологическая ситуация в городе Хабаровске

Загрязнение окружающей среды. Мусор

20.11.2018 скрыт

Загрязнение окружающей среды. Мусор

Вред бытовых приборов подключенных в розетку без заземления

20.11.2018 скрыт

Вред бытовых приборов подключенных в розетку без заземления

Свалка

20.11.2018 скрыт

Свалка

Зеленая планета глазами детей

20.11.2018 скрыт

Зеленая планета глазами детей

Экологический калейдоскоп

20.11.2018 скрыт

Экологический калейдоскоп

Лотос — Каспийская роза

20.11.2018 скрыт

Лотос — Каспийская роза

Центрально-черноземный государственный заповедник имени профессора В.В. Алёхина

20.11.2018 скрыт

Центрально-черноземный государственный заповедник имени профессора В.В. Алёхина

Экономические системы

20.11.2018 скрыт

Экономические системы

Весна. пробуждение природы

20.11.2018 скрыт

Весна. пробуждение природы

Экология и нравственность

20.11.2018 скрыт

Экология и нравственность

Красная книга — Документ совести человека

20.11.2018 скрыт

Красная книга — Документ совести человека

Проблемы экологии

20.11.2018 скрыт

Проблемы экологии

Идеально чистый город Ноябрьск

20.11.2018 скрыт

Идеально чистый город Ноябрьск

Путешествие в мир муравейника

20.11.2018 скрыт

Путешествие в мир муравейника

Экология Урала. Проблемы

20.11.2018 скрыт

Экология Урала. Проблемы

Красная книга

20.11.2018 скрыт

Красная книга

Методика полевых и этнографических исследований

20.11.2018 скрыт

Методика полевых и этнографических исследований

Воздух

20.11.2018 скрыт

Воздух

Экологические факторы и ресурсы среды

20.11.2018 скрыт

Экологические факторы и ресурсы среды

Закономерности влияния экологических факторов на организмы

20.11.2018 скрыт

Закономерности влияния экологических факторов на организмы

Радиация

20.11.2018 скрыт

Радиация

Экологический дневник для юного натуралиста «Изучаем обитателей царства насек.

20.11.2018 скрыт

Лес

20.11.2018 скрыт

Природные зоны

20.11.2018 скрыт

Природные зоны

Загрязнение атмосферы

20.11.2018 скрыт

Загрязнение атмосферы

Земля — кормилица

20.11.2018 скрыт

Земля — кормилица

Что такое экология.

20.11.2018 скрыт

Что такое экология.

Озеро Байкал в сердце моём

20.11.2018 скрыт

Озеро Байкал в сердце моём

Мы в ответе за будущее Ямала

20.11.2018 скрыт

Мы в ответе за будущее Ямала

Загрязнение окружающей среды. Влияние нефти на Земле

20.11.2018 скрыт

Загрязнение окружающей среды. Влияние нефти на Земле

53509 53508 53507 53506 53505 53504 53503 53501 53500 53499 53498 53497 53496 53495 53494 53493 53492 53491 53490 53489 53488 53487 53486 53485 53484 53483 53482 53481 53480 53479 53478 53477 53476 53475 53474 53473 53472 53471 53470 53469 53468 53467 53466 53465 53464 53463 53462 53461 53460 53459 53458 53457

Проблемы экологии волнуют человечество на протяжении многих десятилетий. Особенно остро стоит вопрос экологии с возникновением продуктов, которые не разлагаются, и для переработки которых необходимо использовать специальные химические вещества и особенные механические приспособления.

Соблюдение норм и правил экологии позволит всему человечеству сохранять как можно дольше чистой атмосферу воздуха, питьевую воду и плодородную почву. Выращенные на отравленной земле продукты, не принесут пользы человеческому организму, об этом должен знать каждый школьник. Только чистая питьевая вода поможет сохранить хорошее здоровье и работоспособность человека.

Моря и океаны, которые омывают континенты нашей планеты, тоже страдают от загрязнений, некоторые недобросовестные предприниматели используют их для слива ненужной переработанной продукции. Такое варварское использование морских вод приводит к гибели многих морских обитателей, флоры и морской фауны.

Читайте также: