Как сделать презентацию о животных 2 класс
- Познакомить с основными группами животных; выявить важнейшие характерные признаки этих групп; учить детей определять по признакам принадлежность конкретных животных к указанным группам.
- Воспитывать любовь к природе.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Фронтальный опрос (Слайд 2)
а) – Чем отличаются друг от друга деревья, травы и кустарники?
– Какие бывают деревья и кустарники?
– Чем отличаются лиственные растения от хвойных?
– Заполни таблицу: “Растения”
б) Назови растения парка. (Слайд 3)
2. Индивидуальный опрос.
1. Подчеркни деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы – желтым.
Кедр, слива, лиственница, вишня, пихта,
крыжовник, одуванчик, можжевельник, репейник,
малина, мать-и-мачеха.2. Определи о каких растениях идет речь, если у них:
мягкие, сочные стебли_______________ ;
один твердый, древесный стебель – ствол ________________
-
Назови одним словом: смородина, малина, шиповник – ________
- Чем деревья отличаются от остальных растений?
_________________________________________________________ - Эти деревья имеют листья в виде пластинок, их называют
_________________________. - У этих растений листья в виде иголок (хвоинок), их называют
_____________________.
III. Работа над новым материалом.
– Как называются эти существа? (Cлайд 4)
– Теперь давайте подробнее познакомимся с разными животными. Их можно различать по числу ног и по покрову тела.
– Какие группы животных вы уже знаете?
2. Звери (Cлайд 5)
– Кого отнесем к зверям?
– Что объединяет всех этих животных?
– Сколько ног?
– Чем покрыто тело?
– Данные учитель записывает в таблицу/ (Cлайд 6)
3. Птицы. (Слайд 7)
– Что отличает птиц от остальных животных?
– Каких животных этой группы вы знаете?
– Заполняем таблицу.
4. Рыбы. (Слайд 8)
– Что можно сказать об этих животных?
– Чем они отличаются от других?
– Каких животных этой группы вы знаете?
– Данные записываем в таблицу.
5. Насекомые. (Слайд 9)
– Об этой группе животных прочитайте в учебнике на стр.52
– Что это за группа?
– Чем она отличается от других?
– Каких животных мы отнесем к этой группе?
– Заполняем таблицу.
6. Земноводные. (Слайд 10)
– К какой группе можно отнести лягушек и жаб?
– Где они обитают?
– Эти животные могут находиться и на суше, и в водоеме.
– Сколько ног?
– Чем покрыто тело?
– Данные записываем в таблицу.
7. Пресмыкающиеся. (Слайд 11)
8. Работа с таблицей. (Слайд 12)
– Глядя на таблицу, дайте самостоятельно характеристику каждой группе животных.
IV. Закрепление нового материала.
1.Отгадайте загадку и назовите группу, к которой относится это животное.
Живет спокойно, не спешит.
На всяких случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет … (черепаха).У маленькой животинки
Сто серебристых монеток на спинке. (Рыба.)Лежит веревка,
Шипит плутовка,
Брать ее опасно –
Укусит. Ясно? (Змея.)Скачет зверушка:
Не рот – а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Кто это? (Лягушка.)
Деловитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела.)У меня ходули
Не страшит болото.
Лягушат найду ли –
Вот моя забота. (Цапля.)
2. Реши кроссворд: “Какие бывают животные”. (Слайд 13)
Чайку кормит человек. Можно ли эту птицу назвать домашним животным?
Яша живет в зоопарке. О нём заботятся люди. Можно ли обезьяну назвать домашним животным?
В статье найдете примеры оформления проекта как в рабочей тетради, так и вне её.
Но сначала по традиции заглянем в учебник по окружающему миру.
Со страниц учебника
Посмотрим, что же от нас требуется?
О! Наши хорошие знакомые – Серёжа и Надя, любознательные жители учебника. Они опять что-то натворили. Вернее, сотворили. В этот раз ребята придумали свою Красную книгу. Они поместили на её странички насекомых, растения, животных. И нашим детям предлагается сделать тоже самое.
То есть нужно не повторить настоящую, реально существующую Красную книгу, а сделать свою. Получается, что в неё можно внести не только тех животных и те растения, которые уже находятся под охраной, но и любые другие, какие захочется. Что ж, это расширяет наши возможности.
А в каком виде проект необходимо представить? Вроде как просят сделать Красную книгу. А Красная книга – это, собственно говоря, книга.
Но! В рабочей тетради местечко под данный проект тоже отведено. Значит, его можно выполнить в тетради.
Давайте с неё начнем.
Рабочая тетрадь
Вот так выглядят странички с проектом в тетрадке.
Детям предлагают на страницах рабочей тетради поместить список тех растений, животных, которых они хотели бы взять под защиту. Но места здесь хватит не только на список, но и на список подкрепленный иллюстрациями. Так что вполне можно не только написать, а еще нарисовать или картинки приклеить.
Есть местечко для плана презентации проекта, который поможет ребенку достойно защитить свою работу перед классом.
Там же предлагается оценить свою работу и поблагодарить всех причастных к ней людей.
Давайте попробуем заполнить страницы рабочей тетради. Чтобы у вас перед глазами был образец.
Итак, на двух отведенных под работу страницах удалось разместить:
- небольшое определение Красной книги;
- 12 изображений животных, растений, птиц, насекомых с подписями к ним;
- краткий план презентации проекта, состоящий из трех пунктов;
- оценку своей работы;
- благодарности за помощь в подготовке проекта.
Определение Красной книги мы вычитали в этом же учебнике, немножко переработали и получили:
Красная книга содержит сведения о редких, исчезающих растениях, животных, которым нужна наша защита и помощь.
Это определение в качестве небольшого введения поместили перед фотографиями животных.
Ниже определения на этой же странице девять изображений разных животных, птиц, насекомых.
- бобр;
- журчалка;
- бурый медведь;
- златоглазка;
- дятел;
- ёж;
- ласточка;
- аист;
- дождевой червь.
- иван-чай;
- пастушья сумка;
- зверобой.
Ниже раздел для плана презентации.
О том, что конкретно можно рассказать в презентации, чуть позже.
А пока об оценке своей работы над проектом.
Можно написать примерно следующее:
Остаются только благодарности для мамы и сестры.
Защита проекта
Что значит защитить проект? Это значит устроить небольшую презентацию своей работы перед классом. Взять в руки (в данном случае) тетрадь, выйти к доске, кратенько высказаться на тему работы, придерживаясь заранее намеченного плана.
Главное, сильно не углубляться. 5 минут – это максимальный максимум! Страстно желающих, а также принудительно желающих))) защитить свою работу в классе много. Так что экономьте время. Урок, как говорится, не резиновый.
Самое трудное – начать. А с чего? А с определения Красной книги, которое уже написано в рабочей тетради. Это будет отличным кратким введением, которое легко перетечет в первый пункт нашего плана.
На практике это может выглядеть так:
Но! Знать о пользе оставшихся восьми необходимо. Не забывайте, что защита проекта предполагает ответы на вопросы слушателей. Кто-то из одноклассников может спросить о том, какую пользу приносит не упомянутый в презентации экземпляр. Так что, будьте готовы к этому.
Ну а у нас остался завершающий пункт плана про способы защиты животных и растений.
Если подумать, то получается, что способы защиты универсальны для всех представителей нашей, да и любой другой Красной книги.
- Не убивать (не вырывать, не топтать, не рубить, если речь идет о растениях).
- Помогать в трудные времена (например, подкармливать или лечить).
- Не загрязнять, беречь природу (не мусорить, не жечь костры в лесах, не сливать отходы в реки и озёра, ставить очистные сооружения на трубах заводов и т.д.)
- Восстанавливать (сажать деревья, ходить на субботники и т.п.)
Понятно, что ребенок не пойдет на завод и не поставит на трубу современный фильтр. Но не сорвать цветок, не сломать дерево, не убить жука, не выкинуть фантик мимо урны ему вполне по силам.
Ну вот, с тем, как сделать проект в рабочей тетради и как его можно презентовать разобрались.
Переходим к следующему, более творческому способу оформления данной работы. Будем делать настоящую Красную книгу. Хотя, скорее не книгу, а книжку, которую можно будет принести в школу в кармане.
Красная книга своими руками
Эту книгу мы сделали вместе с ученицей второго класса Татьяной Ивановой.
В нашей книжке живут всё те же животные, птицы, насекомые, растения, которых вы уже видели в рабочей тетради.
Вот такие у нас получились странички.
Животные и растения смотрят на нас из круглых красных рамочек. На каждой странице от руки сделана подпись.
А вот те же странички плюс обложка.
Потом мы собрали страницы стопочкой, сверху накрыли их обложкой, попытались скрепить степлером. Но степлер у нас поломался, и мы просто сшили книгу красными нитками. Тоже красиво получилось.
Размер карманный – 8 см х 13 см. Удобно хранить, переносить, показывать друзьям, одноклассникам.
Если не прибегать к помощи графического редактора и принтера, можно такую Красную книгу сделать из обычного небольшого блокнота. На его страницах разместите иллюстрации, сделайте подписи. А на обложку приклейте кусочек красного картона или бумаги, сделайте красивую надпись. Уверены, учитель ваши старания и творческий подход обязательно оценит.
Ну а вы, наверняка оцените нашу готовность предоставить вам уже готовый шаблон для изготовления вашей Красной книги, к которому также прилагаются:
- 60 облагороженных изображений животных, растений, птиц, насекомых и даже рыб, чтобы вам было из чего выбрать;
- 4 варианта обложки;
- подробная фотоинструкция по изготовлению проекта.
И хорошая новость! В период с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года в нашем магазинчике Новогодние скидки! Не пропустите!
Друзья на блоге есть другие статьи, которые могут быть вам полезны:
Надеемся наша статья была для вас полезной. Если вам есть, что добавить по теме – добро пожаловать в раздел для комментаторов.
Данная презентация может быть использована на уроках окружающего мира в начальной школе. |
В презентации рассматриваются способы передвижения некоторых групп животных (птицы, насекомые, млекопитающие, рыбы)
В презентации рассмотрены способы размножения различных групп животных и их развитие. Проиллюстрирована красочными фотографиями.
Презентация состоит из 3 частей. В первой рассказывается о внешнем виде, особенностях жизни, местах обитания, повадках слонов.Во второй части представлены факты, которые объединены в рубрику "Знаете ли вы, что . "
Третья часть рассказывает о жизни слонов в неволе, трудностях, которые испытывают слоны в связи с жизнедеятельностью человека, о защите слонов.
Презентация может быть использована на уроках окружающий мир или для классного часа. Будет интересна ученикам 1-4 классов.
Презентация используется на уроках окружающего мира. В ней рассматриваются группы животных(звери, птицы,рыбы, черви, пресмыкающие, земноводные и другие) и их отличительные особенности. Слайды проиллюстрированы красочными фотографиями.
Презентация расскажет учащимся начальных классов о том, что такое море. Цель урока – узнать как можно больше полезной и интересной информации о море.
Возрастная категория, на которую рассчитан материал: 2-6 |
2011 – год зайца по восточному календарю. Какую же поделку из бумаги можно сделать с участием зайцев? Где взять простой шаблон, чтобы дети смогли вырезать симпатичного зайчика и сделать зимнюю или новогоднюю аппликацию? Если вы задавали себе эти вопросы, то мы надеемся, что вот такая простая поделка из белой бумаги придется вам по вкусу.
Читайте также: