Как сделать презентацию о меде
Вид проекта: групповой, информационно-исследовательский.
Продолжительность проектной деятельности:средней продолжительности (1 неделя).
Возраст детей:5-6 лет (старшая группа с детей с тяжелыми нарушениями речи).
Участники проекта:дети старшей группы, воспитатели, логопед, музыкальный работник, родители.
Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Полезные свойства меда обусловлены тем, что он изготовлен самой природой (пчелами) и содержит в себе много полезных веществ.
Мед для детей является одним из самых любимых лакомств и занимает лидирующее место среди самых вкусных и одновременно полезных продуктов. Ребенок, который регулярно употребляет мед, будет иметь лучшие успехи в развитии, редко болеть простудными и вирусными заболеваниями, устойчиво переносить условия внешней среды. Несмотря на множество лечебных качеств меда, отнестись к его употреблению стоит очень аккуратно, т.к. иногда он может быть вредным.
Данный проект должен способствовать обобщению первичных представлений о зависимости здоровья человека от правильного питания и употребления в пищу полезного продукта меда, а также правилах его безопасного употребления;акцентировать внимание детей на особенностях своего организма и здоровья.
Цель:Формирование первичных представлений детей о меде, как ценном продукте питания человека.
Цель во взаимодействии с семьями воспитанников:Повышение уровняпедагогической компетенции родителей по вопросам здорового питания детей. Создание условий для активного участия родителей в жизни группы и формирования представления о правильной и здоровой пище у детей.
Задачи:
1.Сформировать мотивы участия в предстоящей деятельности.
2.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; акцентировать внимание детей на особенностях своего организма и здоровья. Расширять и обогащать знания детей омёде и правилах его безопасного употребления, выявить его полезные свойства, дать представление о том, как получается мед. Расширять и обогащать знания детей о пчелах, их образе жизни и их роли в жизни человека.
3.Развивать творческие способности, речь, мышление, способность к самостоятельному решению игровых задач.
4.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, заботу, по отношению к близким людям, трудолюбие и взаимопомощь. Воспитывать любознательность, интерес к жизни пчел и продуктам их жизнедеятельности, а также бережное отношение к окружающей природе.
Предполагаемый результат:
-сформированность представлений воспитанников о важном компоненте здорового образа жизни – правильного питания, о полезных свойствах меда, разнообразии его сортов, а также правилах его употребления и хранения.
-сформированность представлений детей о жизни пчел и продуктах их жизнедеятельности.
-развитие у детей мышления, речи, творческих способностей, способности к самостоятельному решению игровых задач, потребности в здоровом образе жизни и правильном питании.
-совершенствование развивающей среды в группе;
-вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Формы реализации проекта:
С воспитанниками:
-рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, энциклопедий;
-рассказы детей с опорой на схемы;
-просмотр презентаций, видеофильмов, мультфильмов;
-слушание песен, музыкальных произведений;
-чтение художественных произведений и стихов, русских народных потешек, закличек, сказок по теме;
-театрализованные и сюжетные игры, игры-инсценировки;
-опыты и эксперименты;
С семьями воспитанников:
-Анкетирование родителей по выявлению компетенции родителей по вопросам здорового питания детей;
- пополнение предметно-развивающей среды в группе атрибутами и дидактическими играми по теме;
- изготовление декораций и костюмов к празднику;
Этапы проекта:
1-й этап.Подготовительный.
Постановка цели и задач.
Изучение методической и энциклопедической литературы.
Оповещение родителей о начале работы проекта, изготовление агитационных листов, отражающих цели и задачи проекта.
1.Составление плана деятельности.
2.Подбор пособий для работы с детьми.
3.Подбор художественной и познавательной литературы.
4.Изготовление пособий и атрибутов.
5.Разработка конспектов совместной деятельности, рекомендаций для родителей.
Мотивация деятельности детей.
Воспитатель сообщает детям о том, что заболела, простыла кукла Катя. Приходил доктор и назначил ей лечение и попросил нас позаботиться о ней, вылечить ее. Спрашивает детей о том, знают ли они, как лечить от простуды. Дети отвечают, что надо пить лекарство, принимать витамины, полоскать горло. Воспитатель вместе с детьми рассуждает о том, что когда человек более, он плохо себя чувствует: у него болит горло, появляется насморк, поднимается высокая температура. Болеть – не очень приятное занятие. Есть люди, которые болеют часто, а есть, которые болеют редко. Воспитатель спрашивает детей о том, что нужно делать, чтобы реже болеть? Дети высказываются о том, что нужно заниматься спортом, делать зарядку, соблюдать чистоту, мыть руки перед едой, гулять, одеваться по погоде, кушать полезные продукты. Воспитатель просит назвать, какие полезные продукты они знают. Дети перечисляют: овощи и фрукты, молоко и молочные продукты, мясо, рыба, каша, соки, компоты и кисели. Воспитатель просит высказать мнение, почему эти продукты называются полезными. Дети говорят о том, что они приносят пользу нашему здоровью.
Мотивация деятельности родителей.
Для мотивации участия родителей в совместно проекте было составлено следующее обращение в виде агитационного листа:
Что же это за чудесный продукт? Откуда он берется и какими целебными свойствами обладает? Всем ли его можно есть и как правильно его употреблять в пищу?
Мы решили с ребятами заглянуть в загадочный мир маленьких трудолюбивых насекомых - пчел, которые дают нам такое замечательное лекарство для здоровья силы и красоты. Мы будем читать книги, смотреть фильмы, отгадывать и составлять загадки, рассматривать картины о пчелах.
Просим вас стать активными участниками этого проекта, быть рядом с вашими детьми в путешествии в мир здоровья.
Придумать вместе с ребенком интересную историю или сказку из жизни пчел и оформить ее в виде книжки.
Совместно с ребенком изготовить элементы костюма или шапочки-маски для праздника меда.
Сходить с ребенком на экскурсию в магазин меда или в медовую лавку.
Интересных вам открытий!
2-й этап.Внедрение проекта.
1.Книги и художественные произведения по теме.
2.Книжки-малышки, изготовленные детьми совместно с родителями.
Уголок художественного творчества:
2.Для самостоятельной деятельности детей подготавливаются:
-опорные таблицы для лепки и рисования (по теме);
-раскраски по теме;
-раскраски по теме;
-бросовый материал (ватные и бумажные палочки, пряжа желтого и черного цвета, коробочки из-под сока, киндера) для рисования в нетрадиционной технике и изготовления поделок.
- маски-шапочки, костюмы пчелок, зверей для театральных игр и инсценировок;
Центр двигательной активности:
- атрибуты и маски для подвижных игр;
- ведерки, мячики и цветы большого размера (красные, желтые, синие, зеленые).
На основном этапе была организована работа по разработанной модели проектной деятельности по 5 образовательным областям. Сюжет проекта был связан со сказочным персонажем и послужил объединяющим стержнем для всех игр и непосредственно-образовательной деятельности.
Познавательное развитие:
5.Рассматривание иллюстраций и картин по теме.
"Какой бывает мед?",
"Что сначала, что потом",
"Так, не так" (правила поведения в природе),
"Найди то, что назову",
Речевое развитие:
2.Загадывание загадок по теме.
3.Составление загадок по теме по методике А.А.Нестеренко.
8.Знакомство с пословицами, поговорками по теме.
Художественно-эстетическое развитие:
2.Совместная деятельность воспитателя и ребенка:
4.Разучивание песен, частушек о меде, танца пчелок.
Социально-коммуникативное развитие:
Физическое развитие:
3-й этап. Заключительный.
Продуктами проекта стали:
- дидактические игры по теме;
-картотека дидактических игр;
-картотека загадок по теме;
-опорные таблицы для составления творческих рассказов;
-игрушка пчелка Жужа;
- атрибуты и маски для подвижных и сюжетных игр, театральных постановок;
Результат проекта.
- Проект позволил сделать обучение дошкольников интересным, понятным для детей, позволил реализовать принцип обучения в игре и повысил уровень знанийо своем здоровье, о здоровом питании и натуральном природном продукте – меде.
- У детей сформированы элементарные знания о полезных свойствах, правилах употребления и хранения меда, а также их сортах; о жизни пчел и продуктах их жизнедеятельности.
-Работа по проекту помогла развить у детей познавательную активность, творчество. В играх и игровых ситуациях ребята стремились соблюдать правила бережного отношения к природе.
-В группе была усовершенствована развивающая среда.
-Родители были вовлечены в педагогический процесс группы, проявляли активность, заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Литература:
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Цели, методы и объект исследования. Цель исследования: - изучить состав и свойства разных сортов Архаринского мёда. Методы исследования: - изучение литературы по данной теме. - экспериментальное исследование. -анализ и подведение итогов. Объект исследования: - Разные сорта Архаринского мёда (липовый, серпуховый, гречишный, цветочный).
Состав, свойства, минеральные вещества в мёде.
Содержание витаминов в мёде.
Сорта и виды мёда. У нас встречается очень много видов мёда: малиновый, яблоневый, цветочный, серпуховый, гречишный, липовый, каждый вид имеет свой приятный аромат, цвет, и вкус
Физические свойства мёда. Физический состав зависит от природы красящих веществ, содержащихся в нектаре. . На цвет мёда влияет также его происхождение, время сбора и место произрастания медоносов. В зависимости от цвета различают мёд бесцветный, янтарный, темно-янтарный, тёмный.
Кристаллизация мёда. Кристаллизация (засахаривание) не ухудшает качеств мёда, кристаллы только придают ему определённый вид и привлекательность. Кристаллизация происходит за счёт испарения влаги. Скорость кристаллизации мёда зависит от того, какой углевод в мёде преобладает – Глюкоза или фруктоза.
Вредность сахарозы – сахара C12 H22O11. САХАРОЗА (искусственно выведенный сахар С12H22O11) - эффективный иммунодепрессант. При даче здоровой собаке даже в очень небольшом количестве через 2-3 часа вызывает у нее загноение глаз и ушей. Человек значительно более устойчив к приему сахарозы, и последствия у него более отсроченные. И все же полезней будет принимать здоровую пищу - мёд
Проведение экспериментов. Мы проводили опыты, что бы определить содержание воды в мёде. Так же для определения содержания глюкозы, фруктозы. Для определения примесей муки или крахмала и сахарной патоки.
Слайд 2: Цели и задачи работы
Цель: Узнать как пчелы делают мед Задачи: Узнать о пчелах и их жизни Узнать, как происходит изготовление меда
Слайд 3: Как люди добывали мёд
На Руси люди давно добывали мед. В старину из дупла на дереве делали жилища для пчел, которые назывались бортями. Летом пчелы трудились, а осенью люди забирали соты с медом. Таких людей называли бортниками. Это была опасная профессия, приходилось даже сражаться с медведями!
Слайд 4: Как люди добывали мёд
Слайд 5: Пчелиная семья
В улей заселяют пчелиную семью. Глава семьи – матка, откладывает в чистые соты яички. Пчелиные личинки называются детвой. За детвой и маткой присматривают, кормят молочком и нектаром пчелы-няньки. Пчелы-санитары чистят улей, охлаждают его крыльями, как вентиляторами, или нагревают теплом своего тела в холодную погоду. Пчелы-охранники отгоняют от улья других насекомых. Пчелы-строители лепят из воска новые соты. Пчелы-приемщицы принимают нектар у рабочих пчел.
Слайд 6: Рабочие пчёлы
Рабочие пчелы вылетают за нектаром и пыльцой в леса, поля и луга, ищут медоносные цветы по аромату и яркой окраске. В поисках нектара, за добычей, которую называют взятком, рабочая пчела может пролететь до двух километров. Нектар, собираемый хоботком, попадает в медовый зобик, а пыльца собирается в углубления на задних ножках в виде шариков.
Слайд 7: Превращение нектара
Вернувшись в улей, пчела-сборщица передает нектар пчеле-приемщице. В нектаре очень много воды, поэтому свежий нектар пчелы распыляют по стенкам ячеек сот, долго машут над ними крылышками, чтобы выпарить воду. Затем пчела, которая готовит мед, проглатывает эту капельку нектара и выпускает ее обратно. И так много раз, пока мед не загустеет. Другие пчелы собирают эти капельки меда уже в большие порции в других ячейках. Пыльца, сложенная в ячейки сот и залитая медом, называется пергой. Это тоже очень ценный и полезный продукт.
Слайд 8: Вывод
Готовить мед - непростая работа. Это долгий и кропотливый труд целой пчелиной семьи, где четко распределены все обязанности. Недаром, с древних времен эти насекомые являются символом трудолюбия. Пчела — это единственное насекомое, дающее такой полезный и вкусный продукт, как мед. Берегите пчёл!
Последний слайд презентации: Как пчелы делают мед: Спасибо за внимание!
Презентации по медицине (397)
Презентации в наше время все чаще стали применяться в учебном процессе ВУЗов и колледжей. Будь-то лекция, семинар или выступление с докладом, презентация становится неотъемлемой частью такого мероприятия. Устная речь в совокупности с изображениями и иллюстрациями способствует лучшему усвоения учебного материала. А если захотите повторить какую-либо тему, то медицинская презентация подойдет для этого как нельзя к стати. А в школах, детских садах и прочих ДОУ презентации на тему медицины имеют профилактический характер и учат основам здорового образа жизни. Детишки очень любознательные по своей природе, им по душе такие интерактивные уроки с просмотром различных материалов на большом экране и они всегда задают массу дополнительных вопросов.
Очень любящие секс и сексуальные игры, феи проститутки в Березниках, встретятся с добрыми и порядочными мужчинами. От ощущений, которые подарят вам проститутки, будет кружится голова. Позитивные феи проститутки в Березниках, горячие и прелестные, они такие модельные и профессиональные, что тебе обязательно повезёт. Это будет волшебно.
Читайте также: