Как сделать препаровальную иглу для биологии ребенку

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 29.08.2024

Автор: Сахарова Лилия Валентиновна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ-лицей №1 имени М.В. Ломоносова города Орла
Населённый пункт: г. Орел
Наименование материала: Дидактический материал для 10 класса (профиль)
Тема: Инструктивные карты для лабораторных работ химико-биологического класса
Раздел: полное образование

Комплект инструктивных карт для лабораторных

работ по биологии в 10 классе (профиль).

учитель высшей категории

МБОУ - лицей №1 им. М.В. Ломоносова

Несмотря на то, что существует определенный перечень лабораторных работ

к учебнику под редакцией академика В.К. Шумного и профессора Г.М.

данный комплект на основе имеющегося в школе в настоящий момент

оборудования. Поместила в комплект лабораторные работы различной

степени сложности, ориентированные на учеников с различным уровнем

Целью проведения лабораторных работ я считаю поддержание интереса к

предмету, а также углубление теоретических знаний.

препаровальные иглы, марля, воронка, дистиллированная вода, стеклянные

палочки, спиртовка, держатели для нагревания пробирок, яичный белок,

мясной бульон, 10% раствор гидроксида натрия, 1% раствор сульфата меди,

Цель: изучение свойств азотсодержащих органических соединений на

1.В пробирке №1, №2, №3 приготовьте 1% раствор яичного белка. Для этого

дистиллированной водой 1: 10.

2.В пробирку №,4№5№6 поместите куриный бульон.

3.В пробирки №1 и №4 добавьте несколько капель гидроксида натрия.

4. Затем добавьте одну каплю 1% раствора сульфата меди в пробирку №1 и

№4 и размешайте стеклянной палочкой

5.Нагрейте содержимое пробирок №2 и №5 в пламени спиртовки.

6.В пробирки №3 и №6 добавьте спирт.

7. Охарактеризуйте изменения, произошедшие в пробирках №1, №2, №3, №4,

Лабораторная работа №2: «Каталитическая активность ферментов в живых

Обнаружить действие фермента каталазы в растительных тканях, сравнить

ферментативную активность натуральных и поврежденных кипячением

Оборудование: Свежий 3% раствор пероксида водорода, пробирки, пинцет,

ткани растений (кусочки сырого и вареного картофеля), ткани животных

(кусочки сырого и вареного мяса).

1.Приготовьте пять пробирок и поместите в первую пробирку кусочек

сырого картофеля, во вторую пробирку –кусочек вареного картофеля, в

четвертую-кусочек сырого мяса, в пятую- кусочек вареного мяса. Капните в

каждую из пробирок немного пероксида водорода.

2.Пронаблюдайте явление, возникшие в результате проникновения в клетки

молекул пероксида водорода и взаимодействие их с ферментом каталазой.

3.Сравните процессы, протекающие во всех пробирках.

Цель: Обнаружить липиды биологических объектах.

дистиллированная вода, плод фенхеля, кристаллизатор.

1.В пробирку с 1мл растительного масла. Прибавляем щепотку ванилина.

2.Приливаем 4-5 капель 10% - ного гидроксида натрия и нагреваем на

3.Наблюдаем желто-оранжевую окраску.

4.Плод фенхеля помещаем в кристаллизатор с дистиллированной водой на ее

поверхность. Он начнет вращаться.

5.Внесите небольшое количество растительного масла - движение плода

Цель: получить ДНК из биологического объекта.

Оборудование: штатив с пробирками, куриная печень, поваренная соль,

кипяченая вода, миксер, моющее средство, чайная ложка, кусок капронового

материала, сок ананаса или раствор для контактных линз, пипетки,

1.Положите в миксер 100 мл этого продукта. Добавьте1/6 чайной ложки соли

и 22 мл холодной кипяченой воды. Взбейте в течение 15с.

2.Процедите смесь через кусок капрона.

3.В полученную смесь добавьте 2 столовые ложки жидкого моющего

средства. Размешайте. Оставьте на 5-10 минут.

4. Разлейте жидкость по пробиркам.

5. Добавьте в каждую пробирку свежий сок ананаса или раствор для

контактных линз. АККУРАТНО встряхните.

6.Клеточная масса должна опуститься на дно пробирки (10-15 мин)

7.Выделение ДНК. Прилить ОСТОРОЖНО пипеткой спирт в пробирку с

ДНК-содержащей смесью, наслаивая его сверху.

8.Когда нижние слои спирта смешаются с раствором ДНК, начнется процесс

кристаллизации нуклеиновых кислот. Они всплывут в виде белого облачка.

9.Пипеткой взять каплю из этого облачка и поместить на предметное стекло.

Как понять, какого размера нужно купить иглу, чтобы сделать укол подкожно, внутримышечно, внутривенно?

Если с объемом шприца все более менее понятно - какой объем лекарства нужно ввести, такого объема и шприц понадобится - то в этой статье попробуем разобраться, по каким критериям необходимо выбирать иглу для инъекции.

Как выбрать иглу правильного размера для инъекции?

Это в первую очередь зависит от способа введения препарата, который указал доктор в назначении и/или записан в инструкции к препарату.

Основные способы введения лекарств, которые указываются в инструкциях и рецептах - п/к, в/м и в/в, то есть подкожно, внутримышечно и внутривенно соответственно.

У понятия "размер иглы" есть два важных параметра: ее диаметр и длина.

От диаметра иглы зависит, насколько быстро сможет вытекать жидкость из шприца, и насколько большой будет площадь прокола. Очевидно, что чем меньше диаметр иглы, тем менее болезненным будет прокол. Вместе с тем, чем тоньше игла, тем дольше будет выливаться жидкость из шприца - и инъекция значительного объема, скажем, 4 мл, может быть затруднительной через слишком тонкую иглу. Поэтому в вопросе выбора диаметра иглы необходимо находить разумный компромисс.

Диаметр иглы кодируется согласно ISO - у всех производителей игла одинакового диаметра должна иметь пластиковое основание одинакового цвета. Поэтому те, кто сталкивается с инъекционными иглами даже если не знакомы с таблицей цветовой кодировки, знают, что, к примеру "зеленая" игла всегда будет толще "голубой".

От длины иглы зависит куда (в какую группу тканей) сможет быть доставлено лекарство.
Под любой кожей есть жировая прослойка, под ней - мышца. К примеру, если игла слишком короткая, до мышцы она может просто не достать.

Какой иглой сделать укол?

Для подкожных уколов выбирают иглы диаметром до 0,5 мм, длиной до 16 мм. Это такие иглы как 0.3х9, 0.4х13, 0.5х16. Очень короткие иглы (длиной 2 мм, 4 мм, 6 мм) скорее подойдут для специфических манипуляций, например, используются для мезотерапии. На иллюстрации игла с черным пластиковым основанием - 0,4х13, "оранжевая" игла - 0,5х16.

Для внутримышечных уколов правильная игла будет диаметром 0,6 мм, 0,7 мм, 0,8 мм. Длина таких игл - 30-40 мм.
Исключение - иглы для маленьких деток: для новорожденных хватит иглы длиной 16 мм, чтобы сделать внутримышечный укол, деткам-дошкольникам обычно хватает длины иглы до 2,5 см.

Внутривенные инъекции делают иглой диаметром 0,8 мм (зеленое пластиковое основание), 0,9 мм (основание иглы желтого цвета), реже - 1,1 мм (такие иглы кодируются кремовым цветом).
Стандартная длина - 40 мм, иногда используются короткие иглы (такого же диаметра), длиной 2,5 см.

В обозначении размера иглы буква G - что это?

Нам в Украине привычнее измерять, в том числе и параметры игл, в миллиметрах. Зарубежом для обозначения диаметра иглы используют понятие gauge (G), а длину обозначают в дюймах.
Величина G (калибра иглы) будет тем большей, чем меньший диаметр иглы.



В чем разница между контурным и пуховым перьями (для этого препаровальной иглой попробуйте разнять бородки на опахала контурного и пухового перьев?

В чем разница между контурным и пуховым перьями (для этого препаровальной иглой попробуйте разнять бородки на опахала контурного и пухового перьев.


Расмотри сухую и набухшую зерновки пшеницы?

Расмотри сухую и набухшую зерновки пшеницы.

Попробуй препаровальной иглой снять кожуру с набухшей зерновки .

Легко ли это сделать?


Проследи за движением улитки?

Проследи за движением улитки.

Прикоснись препаровальной иглой к ее щупальцам .

Что с ней произойдет.


На верхушке мха найди коробочку отдели её препаровальной иглой сними крышечку с коробочки и с помощью лупы рассмотри и опиши её содержимое?

На верхушке мха найди коробочку отдели её препаровальной иглой сними крышечку с коробочки и с помощью лупы рассмотри и опиши её содержимое.


Дотроньтесь кончиком препаровальной иглы до тела гидры?

Дотроньтесь кончиком препаровальной иглы до тела гидры.

Какова её реакция?

Как называют это явление и чем оно обусловлено?


На верхушке мха найди коробочку отдели её препаровальной иглой сними крышечку с коробочки и с помощью лупы рассмотри и опиши её содержимое?

На верхушке мха найди коробочку отдели её препаровальной иглой сними крышечку с коробочки и с помощью лупы рассмотри и опиши её содержимое.


Проведите по желтку острием препаровальной иглы?

Проведите по желтку острием препаровальной иглы.

Что вы наблюдаете?

Какое предположение можно сделать на основании этого факта?


Провидитепо желтку острием препаровальной иглы?

Провидитепо желтку острием препаровальной иглы.

Что наблюдаете при этом.


Проследи за движением улитки ?

Проследи за движением улитки .

Прикоснись препаровальной иглой к ее щупальцам .


Для чего нужна препаровальная игла?

Для чего нужна препаровальная игла.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Что такое "препаровальная игла"?, относящийся к категории Биология. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


1. Цветок произошел, согласно теории Дарвинизма, от папоротника. 2. У цветка есть ствол, кореш, центровая пульпа и околоцветник, в частности : лепестки. 3. Околоцветник это то, что мы называем лепестками цветка и их природное соединение с центровой..


Они находятся на границе сердца и сосудов и гонят кровь к сердцу. Так что ответ : А) венах.


Бизона АриИстотель Охота оЛеня мамОнта носороГа среднИе века лосЯ.


Дана цепь ДНК в условии : А Т Г Т Ц Ц А Г Г Т Ц Ц А Г Т Т Т Г Ц Т А А Ц Ц Т Г Т А А А Г Ц Т А Строим вторую цепь ДНК по принципу комплементарности А = Т ; Г = Ц : Т А Ц А Г Г Т Ц Ц А Г Г Т Ц А А А Ц Г А Т Т Г Г А Ц А Т Т Т Ц Г А Т Считаем количество ..


Введем обозначения А - полидактилия а - нормальная кисть Так как в семье родился ребенок с нормальной кистью. Несмотря на то, что у одного из родителей полидактилия мы можем сделать заключение, что это родитель гетерозиготен по данному признаку. Со..


Синапс - место контакта нервных клеток или нервной клетки и клетки органа или ткани эффектора, обеспечивающего ответную реакцию на раздражение. Синапс состоит из пресинаптической мембраны и постсинаптической мембраны и синаптической щели между ними.


В процессе эволюции у организмов выработались различные приспособления к среде обитания — 3) адаптации. Их можно разделить на : 6) морфологические, которые сопровождаются изменением в строении организма, 7) физиологические — это изменения в процессе..


Банан (Малайский архипелаг), Манго (Индия), Авокадо ( Мексика) и др. Польза заключается в богатом витаминном составе и наличие большого количества углеводов.


Потому что мозг состоит из жира, ты с этим ничего не поделаешь.


Потому что жир жизненно важен любому человеку.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Автор: Сахарова Лилия Валентиновна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ-лицей №1 имени М.В. Ломоносова города Орла
Населённый пункт: г. Орел
Наименование материала: Дидактический материал для 10 класса (профиль)
Тема: Инструктивные карты для лабораторных работ химико-биологического класса
Раздел: полное образование

Комплект инструктивных карт для лабораторных

работ по биологии в 10 классе (профиль).

учитель высшей категории

МБОУ - лицей №1 им. М.В. Ломоносова

Несмотря на то, что существует определенный перечень лабораторных работ

к учебнику под редакцией академика В.К. Шумного и профессора Г.М.

данный комплект на основе имеющегося в школе в настоящий момент

оборудования. Поместила в комплект лабораторные работы различной

степени сложности, ориентированные на учеников с различным уровнем

Целью проведения лабораторных работ я считаю поддержание интереса к

предмету, а также углубление теоретических знаний.

препаровальные иглы, марля, воронка, дистиллированная вода, стеклянные

палочки, спиртовка, держатели для нагревания пробирок, яичный белок,

мясной бульон, 10% раствор гидроксида натрия, 1% раствор сульфата меди,

Цель: изучение свойств азотсодержащих органических соединений на

1.В пробирке №1, №2, №3 приготовьте 1% раствор яичного белка. Для этого

дистиллированной водой 1: 10.

2.В пробирку №,4№5№6 поместите куриный бульон.

3.В пробирки №1 и №4 добавьте несколько капель гидроксида натрия.

4. Затем добавьте одну каплю 1% раствора сульфата меди в пробирку №1 и

№4 и размешайте стеклянной палочкой

5.Нагрейте содержимое пробирок №2 и №5 в пламени спиртовки.

6.В пробирки №3 и №6 добавьте спирт.

7. Охарактеризуйте изменения, произошедшие в пробирках №1, №2, №3, №4,

Лабораторная работа №2: «Каталитическая активность ферментов в живых

Обнаружить действие фермента каталазы в растительных тканях, сравнить

ферментативную активность натуральных и поврежденных кипячением

Оборудование: Свежий 3% раствор пероксида водорода, пробирки, пинцет,

ткани растений (кусочки сырого и вареного картофеля), ткани животных

(кусочки сырого и вареного мяса).

1.Приготовьте пять пробирок и поместите в первую пробирку кусочек

сырого картофеля, во вторую пробирку –кусочек вареного картофеля, в

четвертую-кусочек сырого мяса, в пятую- кусочек вареного мяса. Капните в

каждую из пробирок немного пероксида водорода.

2.Пронаблюдайте явление, возникшие в результате проникновения в клетки

молекул пероксида водорода и взаимодействие их с ферментом каталазой.

3.Сравните процессы, протекающие во всех пробирках.

Цель: Обнаружить липиды биологических объектах.

дистиллированная вода, плод фенхеля, кристаллизатор.

1.В пробирку с 1мл растительного масла. Прибавляем щепотку ванилина.

2.Приливаем 4-5 капель 10% - ного гидроксида натрия и нагреваем на

3.Наблюдаем желто-оранжевую окраску.

4.Плод фенхеля помещаем в кристаллизатор с дистиллированной водой на ее

поверхность. Он начнет вращаться.

5.Внесите небольшое количество растительного масла - движение плода

Цель: получить ДНК из биологического объекта.

Оборудование: штатив с пробирками, куриная печень, поваренная соль,

кипяченая вода, миксер, моющее средство, чайная ложка, кусок капронового

материала, сок ананаса или раствор для контактных линз, пипетки,

1.Положите в миксер 100 мл этого продукта. Добавьте1/6 чайной ложки соли

и 22 мл холодной кипяченой воды. Взбейте в течение 15с.

2.Процедите смесь через кусок капрона.

3.В полученную смесь добавьте 2 столовые ложки жидкого моющего

средства. Размешайте. Оставьте на 5-10 минут.

4. Разлейте жидкость по пробиркам.

5. Добавьте в каждую пробирку свежий сок ананаса или раствор для

контактных линз. АККУРАТНО встряхните.

6.Клеточная масса должна опуститься на дно пробирки (10-15 мин)

7.Выделение ДНК. Прилить ОСТОРОЖНО пипеткой спирт в пробирку с

ДНК-содержащей смесью, наслаивая его сверху.

8.Когда нижние слои спирта смешаются с раствором ДНК, начнется процесс

кристаллизации нуклеиновых кислот. Они всплывут в виде белого облачка.

9.Пипеткой взять каплю из этого облачка и поместить на предметное стекло.

article_selection_of_needles_img1.jpg

Шприцы с иглами разных размеров

Не все знают о том, что, если назначили вам курс, например, внутримышечных уколов, оптимально рассчитывать не на казенные материалы, а приобрести шприцы, в аптеке, имеющими определенные иглы, подходящие под ваш вес, пол и возраст. Например, для детей используются короткие и тонкие иглы. А при выборе игл для взрослых, необходимо учитывать несколько параметров: вес, пол и телосложение. Так как у мужчин и у женщин слой жировой клетчатки, находящейся под кожей, различается, то, важно использовать при внутримышечных инъекциях разные иглы.

Также необходимо учитывать полноту человека. Если взять тучных людей, то им нужны иглы большей длины. В противном случае, может возникнуть неприятная проблема. Лекарство из-за слишком короткой иглы не удастся достаточно глубоко ввести, и оно попадает в подкожную жировую клетчатку, а не в мышцу. Через какое-то время препарат рассосется сам, но тогда падает эффективность лечения (и лекарство не поступит в кровь быстро), и на месте укола возникнет уплотнение, которое может привести к воспалению, и может появиться боль.

Для того чтобы правильно подобрать шприц и иглы, необходимо посоветоваться с врачом, когда он выписывает вам рецепт на какой-либо препарат. В большинстве случаев, врачи ничего подобного не делают. В аптеке, провизоры об этом покупателя не предупреждают, рекомендуя шприц, исходя из его объема. Один простой вопрос, о том, какой иглой вам лучше воспользоваться, избавить вас от многих неприятностей.

Несколько рекомендаций при подборе шприцов и игл

  • толщина иглы зависит от физических свойств назначенного препарата. Чем выше вязкость препарата, тем больше необходимо использовать диаметр иглы (например, масляный раствор);
  • объем шприца необходимо использовать чуть больше, чем объем разовой дозы назначенного препарата;
  • людям с избыточным весом (у которых индекс массы тела выше 30, для определения нужно разделить вес на величину вашего роста в квадрате), нужны иглы длиной от 40 мм;
  • для подкожных инъекций необходимо применять иглы длиной от 20 до 25 мм, если инъекции внутримышечные, то длина иглы определяется в зависимости от места укола: 25 мм, если делают в бедро, и 30 мм, если делают в ягодицу.

Достаточно один раз потратить время, чтобы определить длину и толщину иглы, подходящую именно вам, и это избавит вас от серьезных проблем, которые могут возникнуть из-за неправильно выбранного размера иглы.

Читайте также: