Как сделать практическую значимость в проекте
Задуматься о практической значимости курсовой работы студенту стоит еще на этапе выбора темы и планирования научного проекта, поскольку в данном случае речь идет о том, ради чего исследование в принципе проводится и в чем его ценность и польза.
Формулировка практической значимости курсового проекта обычно присутствует уже во введении. Обоснованием этого тезиса станет последующее исследование теории, проведение опытов и экспериментов, разработка методик и их апробация в ходе научной деятельности, которая необходима для написания качественной и полноценной курсовой работы.
Полученные в ходе работы результаты студенту необходимо будет проанализировать и сделать вывод, как полученная информация может применяться на практике и какую конкретную пользу принесет при внедрении в конкретный процесс: производственный, научный, педагогический или какой-либо другой, зависит от сферы исследования.
Польза может быть связана с экономической выгодой, улучшением экологической ситуации, оптимизацией производственных процессов, модернизацией исследовательских и образовательных методик.
При написании курсовой работы в разделе, который станет обоснованием практической ценности вашего исследования, можно использовать шаблонные фразы:
Делайте акцент на практической пользе, которую имеет ваше исследование. Это всегда положительно отмечается членами комиссии на защите курсового проекта, что поможет получить хорошую оценку.
В ряде вузов обоснование практической пользы курсового проекта является обязательным требованием, чтобы работа была хотя бы допущена к защите.
Практическая часть курсовой предполагает разработку и апробацию новых методов исследования, проверку их эффективности. Задача студента в ходе применения новых разработок получить положительные результаты, сделать вывод об их практической пользе в определенной сфере и предложить их внедрить в реальные процессы.
Варианты формулировок, обосновывающих практическую значимость курсовой работы:
- Практическая значимость курсовой работы заключается в разработке эффективных рекомендаций, которые позволят улучшить условия тренировок в спортивной школе.
- Практическая значимость тщательного исследования динамики умственного развития детей младшего школьного возраста заключается в возможности своевременного обнаружения отклонений от нормы и коррекции процессов воспитания и образования.
- Практическая значимость разработки бизнес-плана салона красоты состоит в возможности применения его на практике для организации предприятия по оказанию услуг населению.
В статье о научной новизне мы говорили, что этот компонент делает работу достойной внимания. Но попробуем поставить более высокую цель. Пусть нашу работу не просто прочитают авторитетные ученые, а еще и используют ее основные результаты. Для достижения этого необходимо убедить аудиторию в наличии теоретической и практической значимости представленного исследования. Выясним, что это такое, чем они отличаются и как их обосновать.
Теоретическая значимость
В зависимости от категории выполняемой работы, отличаются и требования к этому элементу. Это может быть
- в курсовой работе – освещение проблемы, привлечение к ней внимания, обобщение материала;
- в магистерской диссертации – уточнение понятия, выявление основ, подтверждение положения;
- в научной статье – подтверждение или опровержение гипотезы, восполнение пробела в знании, разрешение противоречия;
- в кандидатской диссертации – анализ проблемы в нестандартном контексте, формирование новой точки зрения на спорный вопрос, задание перспективного направления для дальнейших исследований;
- в докторской диссертации – представление принципиального нового кластера научных знаний.
В более узком смысле теоретическую значимость результатов понимают как возможность пополнения общепризнанной базы знаний в выбранной сфере этими результатами. Проще говоря, если ваша работа обладает академической ценностью, ее выводы имеют шансы попасть на страницы учебников.
Практическая значимость
Практическая значимость – это прагматическая ценность исследования. Здесь уже недостаточно попасть на страницы отраслевой литературы. Практическая значимость работы означает, что ее результаты можно использовать на практике.
Понимание прагматической ценности отличается для технических, естественных и гуманитарных наук. Первые и вторые, как правило, имеют прикладной характер, и результаты исследований проще реализовать. Иногда для подтверждения практической значимости работы достаточно приложить акт внедрения.
В гуманитарных науках прагматическая ценность не так очевидна. Она может заключаться в:
- более удобной систематизации знаний;
- предложении новых методов гуманитарного исследования;
- применении выводов для разработки новых концепций;
- возможности использования результатов для повышения эффективности преподавания соответствующей дисциплины.
Отличается и масштаб практической значимости. В курсовой или дипломной работе студента она может отсутствовать вовсе или сводиться к пользе для единственного предприятия, на котором автор проходил практику и получил необходимые материалы.
В статьях и диссертациях прагматическая ценность должна распространяться более широко – на всю отрасль или сферу жизни общества.
Где искать значимость, если идей не хватает
Если не получается сформулировать теоретическую и практическую значимость своего исследования, следует проанализировать результаты с точки зрения эффективности. Есть 3 основных направления:
- Научная. Появление новых знаний, способствующих развитию, выявление важных законов и закономерностей.
- Социальная. Улучшение жизни людей, общества.
- Экономическая. Выявление способов экономии ресурсов (финансовых, производственных, человеческих).
По первому направлению в большей степени находится теоретическая значимость, по третьему – практическая. Под социальной эффективностью могут одновременно скрываться оба вида ценности исследования.
Удачные формулировки теоретической и практической ценности
Предлагаем ознакомиться с выдержками из научных работ. Анализируя примеры опытных коллег, вы быстрее научитесь формулировать теоретическую и практическую ценность своих работ.
Изложение теоретической и практической значимости данной работы – практически образцовое. Академическую ценность составляют две разработанные автором модели и предложенный им оригинальный метод оценки перфузии. Новизна сочетается с нужностью, а две отрасли – техническая и медицинская – пополняются принципиально новыми знаниями. Прагматическая ценность обоснована довольно грамотно. Автор не просто перечисляет значимые результаты, но и объясняет причины их ценности.
Нормативные рекомендации – достойный вариант обоснования практической значимости. К тому же для архитектурных наук они действительно имеют большую ценность. Усиливает впечатление предложение использовать результаты исследования для решения социальных задач национального проекта.
Наглядный пример того, как практическая значимость формулировалась через поиск социальной эффективности. Для медицинских наук это очень важно. Автор утверждает, что разработанные им методики улучшат качество жизни больных, повысят эффективность их лечения и не приведут к ухудшению состояния здоровья. Также он упоминает и о ценности результатов для врачей-онкологов, которым точно облегчит работу составленный алгоритм схем лечения.
В искусствоведении сформулировать теоретическую значимость значительно проще, чем практическую. Автор использовал возможности по максимуму: упомянул новые ракурсы исследования, расширение научных представлений об оперном театре, наметил дальнейшие направления работы. Практическая значимость не ограничилась использованием материалов работы для преподавания. Автор сумел найти ценность непосредственно для практиков театра, что ощутимо повысило ценность работы.
Этот пример показывает, как практическую значимость выражают через экономическую эффективность. Работа предлагает сочетание форматов занятости, позволяющее высвободить трудоспособность персонала. В целом, как подчеркивает автор, исследование поможет модернизировать систему управления персоналом.
Социологические науки дают возможность проводить исследования, имеющие одинаково ярко выраженные теоретическую и практическую ценность. Академическая значимость представлена ценными знаниями для социологии по крайне актуальному вопросу – нахождению баланса работы и родительства. Прагматическая значимость работы заключается в ее высоком потенциале для переориентации всей социальной политики в отношении работающих родителей.
Исследования в сфере языкознания позволяют получить результаты, теоретически значимые для множества смежных отраслей. Данная работа обогатила понятийный аппарат и методологический инструментарий нескольких наук и пограничных научных направлений. Новый подход к реконструкции гуманитарного знания – неожиданный результат для лингвистического исследования, а потому обещает революционные изменения в гуманитаристике в целом.
Применимость результатов для формальной реконструкции научных теорий – как раз тот случай, когда выявляется скрытая прагматическая ценность гуманитарного исследования. А когда философское исследование раскрывает процедуры, которые можно использовать в процессе автоматического моделирования теоретико-познавательной деятельности, это полностью меняет представления о философии. Подобный результат действительно имеет именно практическую ценность.
Теоретическая значимость данного исследования обеспечивается созданием научных основ для прикладного объекта исследования. Практическая ценность сводится к предложенным рекомендациям, значимость которых автор раскрывает через открывающиеся возможности для оптимизации работы геологов.
Также рекомендуем прочитать
Зачем поступать в магистратуру
Аспирант — кто это
Стиль научной статьи
Каждой сфере человеческого общения соответствует свой стиль речи. Есть такой стиль и у науки.
Когда еще на этапе выбора темы ее актуальность бесспорна, то трудностей с формулировкой практической значимости в дипломе не возникает. Ведь совершенно очевидно, что нет надобности заново изобретать колесо, если только оно не будет, к примеру, наноколесом, которое тут же встроят, скажем, в микросхему, плохо функционирующую без этой крайне полезной детали. Зато энергосберегающая, экономически выгодная и на двести процентов дружественная окружающей среде технология переработки мусора произведет фурор в обществе и среди предпринимателей, которые сразу выстроятся в очередь за правом на ее внедрение.
На защите ВКР обязательно присутствуют представители работодателей или ведущие специалисты крупных предприятий и компаний из сферы будущей профессиональной деятельности выпускника. Они смогут по достоинству оценить практическую значимость диплома и, если она окажется на должном уровне, возможно, даже предложат работу его автору.
Если момент упущен и досталась вдоль и поперек изученная тема, выход тоже есть – просто надо окинуть свежим взглядом труды предшественников. Объект изучения или даже предмет могут быть в сотый раз одними и теми же, но подход к проблеме должен отличаться. В этом случае результаты будут уникальными, что и составит прикладную ценность.
Пример: практическая значимость дипломной работы по хорошо разработанному направлению социологии может заключаться в тысяча первом методе, например, проведения опроса, который еще никто не использовал, а на поверку он оказался самым эффективным и репрезентативным. Как вариант – в выборе респондентов, мнением которых раньше не интересовались, а оно переворачивает с ног на голову устоявшиеся представления.
Как подтвердить
Лучший критерий истинности любых теорий – практика, и как изящно и плодотворно ни решались бы проблемы на бумаге, доказательства жизнеспособности разработки – весомый плюс на защите. В качестве подтверждения практической значимости дипломной работы используются:
- Акты внедрения, успешных испытаний.
- Справки об апробации методики.
- Утвержденные инструкции и руководства, составленные на базе предложений выпускника.
- Положительные отзывы руководства предприятий, компаний, организаций, в которых применены результаты исследования.
- Патенты или положительные решения о выдаче свидетельства об авторском праве.
- Награды конкурсов.
- Публикации в научных журналах, тематических студенческих сборниках.
В общем, результатом исследования должны быть улучшения, которые надо засвидетельствовать официальными документами.
Практическая значимость теоретического диплома
На первый взгляд, немыслимое сочетание, но, как ни парадоксально звучит, у абсолютно академических ВКР тоже есть прикладная ценность – это вклад в развитие определенной научной отрасли.
Практическая значимость в дипломе теоретического характера может заключаться в следующем:
- студент завершил описанные до него, но неоконченные эксперименты или исследования;
- в процессе написания диплома были изобретены и должным образом обоснованы новые методики изучения того или иного вопроса;
- результаты дипломного исследования заполнили пробелы в научной базе определенной области знания новыми достоверными материалами и данными;
- работа раскрыла перспективы развития узкого направления какой-либо области науки;
- изыскания послужат почвой для продолжения экспериментального или теоретического изучения поставленного вопроса, формирования методологической базы;
- итоги исследования помогли определить направление дальнейшего развития, дали ответы на открытые вопросы.
Неважно, будут идеи реализовываться сразу или дорабатываться со временем, факт практической значимости дипломной работы – налицо.
Например: студент исследует вопрос закономерности использования определенных слов или словосочетаний в выбранном художественном произведении. Ценность его диплома может заключаться в открытии новых методик изучения художественной литературы через призму социальных или политических факторов, повлиявших на автора в период написания произведения (вот как можно завернуть :) ), а вторую главу и выводы ВКР можно использовать как пример или показатель эффективности методики.
Теоретическая значимость дипломной работы
Если научно-практическая ценность прикладных проектов в большинстве случаев не вызывает сомнений и лежит на поверхности, то определить важность для академической теории описательной работы не всегда легко и просто.
Ориентиры для выхода из мнимого тупика:
- результаты сыграют роль стимула для теоретических исследований в определенной сфере – литературе, психологии, педагогике, математике;
- раскрыта новая грань вопроса;
- расширены подходы к изучению проблематики;
- созданы предпосылки для выдвижения кардинально новых гипотез;
- эксперименты и опыты, проведенные при написании дипломной работы, подтвердили предыдущие теоретические изыскания;
- результаты можно использовать для оптимизации изучения темы (проверены и отсеяны недостоверные факты, предположения или найдены суперэффективные методики и собраны ценные сведения и т. д.);
- пополнена база отраслевых теоретических знаний, что позитивно повлияет на темпы продвижения к разработке практических инноваций.
Научная значимость дипломной работы и новизна зачастую трудно отделимы друг от друга, поэтому могут считаться единым понятием.
Любой из пунктов списка адаптируется под специфику темы, проблемы, объекта и предмета.
Примеры теоретической и практической значимости дипломной работы
- Банковское дело:
- Теоретическая значимость заключается в рассмотрении перспектив совершенствования региональной системы ипотечного жилищного кредитования путем снижения транзакционных издержек заемщиков.
- Практическая значимость состоит в возможности использования полученных в ходе исследования результатов в деятельности региональных органов власти для разработки мероприятий по совершенствованию системы ИЖК. Авторская модель информационной системы и методика ценообразования могут применяться брокерами и другими организациями в целях повышения качества предоставления населению информационных услуг.
- Дефектология:
- Теоретическая значимость исследования:
- Расширено представления о комплексном характере предпосылок дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи и детей без речевой патологии.
- Проведен анализ особенностей комплекса речевых и психических компонентов, влияющих на возникновение предпосылок успешного формирования письменной речи. Аналитические данные могут служить диагностическим и прогностическим целям.
- Практическая значимость исследования: уточнено направление работы по профилактике нарушения письменной речи у детей с ОНР и у детей без речевых патологий.
- Теоретическая значимость исследования:
- Психология:
- Теоретическая значимость: работа обогащает актуальный раздел психологии – конфликтологию. Исследование расширяет методологическую базу конфликтологии, научно обосновывает различные способы разрешения супружеских конфликтов.
- Практическая значимость: результаты проведенного исследования могут применяться в работе семейных психологов и психологов консультантов, сталкивающихся в своей профессиональной деятельности с проблемами конфликтов между супругами.
Чтобы ВКР выглядела цельной и продуманной, научная и практическая значимость дипломной работы должны быть взаимосвязаны. Аргументированное описание предложенных решений, их инновационности, прогрессивности и эффективности покажет комиссии, что студенческий труд действительно достоин внимания, его результаты могут использоваться для дальнейших изысканий или сразу применяться на практике. И не в последнюю очередь практическая и теоретическая значимость дипломной работы состоит в том, что студент значительно расширяет кругозор, приобретает опыт сбора и анализа большого массива данных, а конкретное предприятие получает проект модернизации, проводить которую могут пригласить талантливого, смелого и хорошо подготовленного выпускника.
Практическая значимость в курсовой работе – это преимущества ваших исследований и возможность применить их результаты на практике для того, чтобы что-то улучшить и усовершенствовать.
Самый простой способ описания практической значимости для курсовой работы – это ответить на конкретный вопрос: «Где и как результаты моих исследований могут быть применены в реальной жизни«.
Практическая значимость курсовой работы, наряду с теоретической значимостью курсовой работы, является одним из основных требований, изложенных в ГОСТах.
Что такое практическая значимость в курсовой работе
Описание практической значимости (ценности) результатов исследования должно быть включено во введение в исследовательскую работу, если результаты вашего исследования могут иметь полезное практическое применение.
Если в исследовательской работе было обнаружено (изобретено) что-то новое (не имеющее аналогов), результаты исследования должны описывать новизну исследования (научную новизну).
Практическая значимость работы — это раскрытие курсовой работы, описание того, как полученные результаты могут быть применены.
Практическая значимость курсовой работы отвечает на вопрос, для чего была проделана работа?
Обычно описание практической значимости исследования можно начать так:
Прежде всего, желательно подчеркнуть, какую пользу принесет ваша курсовая работа для науки.
Не исключено, что полученные результаты принесут экономическую выгоду, будут способствовать улучшению экологической ситуации, улучшат отношение к животным и природе, помогут в изучении темы в дальнейшем для науки и т.д.
Как описать практическую значимость в курсовой работе
Практическая значимость непосредственно зависит от специфики исследования и описывается посредством:
- метода, разработанного и внедренного из категории новых или усовершенствованных методов;
- работы на теоретической основе, в частности, его пополнения;
- ссылок и документов, подтверждающих эффективность описанного в курсовой работе;
- выводов исследований, выполненных самостоятельно или другими авторами;
- нововведений и подтверждения их эффективности;
- подготовки материалов для последующих исследований;
- устранения пробелов в конкретной теме.
Когда все факторы суммируются, все сводится к тому, что основной задачей студента при описании практической значимости курсовой работы является обоснование полезности исследования по отношению к научному миру или конкретной отрасли промышленности.
Пример:
Пример практической значимости для курсовой работы
Образец практической значимости для курсовой работы
Образовательный сайт для студентов и школьников
© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института
Вторая глава проектной работы – является практическим исследованием (практико-ориентированной или исследовательской), которое должно быть выполнено самостоятельно, отражать тему проекта и содержать данные о конкретной практической стороне изучаемой проблемы, а также подтверждать или опровергать выдвинутую во введении гипотезу.
Вторая (практическая) глава проектной работы
Особенности второй (практической) главы проектной работы
Вторая глава так же, как и первая являются отражением работы школьника над раскрытием выбранной темы, но в отличие от первой (теоретической) главы вторая (практическая) глава проекта не может содержать:
- теоретического материала, представленного анализом литературных источников, изучения мнений авторов на тему исследования;
- сносок на текст (текст практической главы является практическим анализом автора проектной работы), кроме тех случаев, когда анализируются статистические данные или литературные произведения;
- заимствований чужих исследований.
Объём практической главы проектной работы
Объём практической (исследовательской) главы проектной работы зависит от:
- темы по которой выполняется проект;
- предмета;
- класса (курса) учащегося (студента);
- требований методического пособия (положения).
Стандартные требования к объёму практической части – она должна занимать такой же объём, как и теоретическая глава.
Рекомендованный объём практической главы в зависимости от класса (курса):
- 1-2 класс: 3-5 страниц;
- 2-4 класс: 4-6 страниц;
- 5-6 класс: 7-8 страниц;
- 7-9 класс: 10-12 страниц;
- 10-11 класс: 10-15 страниц;
- колледж: 10-15 страниц;
- вуз: 15-20 страниц.
Представленный объём является рекомендованным, но не обязательным, в зависимости от выбранной темы и того, какой будет практическая часть объём может быть другим, но делать меньше представленного не желательно.
Структура второй (практической) главы проектной работы
Практическая глава проектной работы может состоять как из 1 параграфа (то есть не иметь в своей структуре параграфов), в таком случае название главы выступает отражением сути проведённого исследования, так и из нескольких параграфов, в таком случае их количество обычно составляет 2-3.
Примерная структура второй (практической) главы проектной работы
Практическая глава проектной работы должна быть выполнена по определённой структуре, которая зависит от темы исследования и того, какое практическое исследование будет проведено.
Обязательные разделы практической главы проектной работы
Как и все остальные разделы проекта вторая глава также должна быть построена по определённой структуре, при этом в зависимости от выбранного практического исследования разделы практической главы могут заменять друг друга.
Рассмотрим из чего должна состоять практическая часть проектной (исследовательской) работы:
- Первым пунктом (2.1) в практической главе должна идти характеристика будущего исследования, то есть в ней необходимо описать основные аспекты будущего исследования, например:
- если в работе проводится анкетирование необходимо описать, как именно было проведено анкетирование, кто принимал в нём участие, где оно было проведено, как обрабатывались результаты и т.д.;
- если в ходе работы над проектом проводились опыты в пункте 2.1 необходимо указать инструментарий исследования (что было использовано для проведения опытов: ингредиенты, оборудование), перечислить опыты, которые были, если опыты проводились в течение какого-то периода необходимо указать даты проведения;
- если для проверки гипотезы требовалось проведение тестирования с использованием методик в первом пункте второй главы необходимо дать краткую характеристику методик, указать почему было решено использовать именно эти методики, указать базу исследования (где было проведено исследования, например, школа, колледж, тестирование проводилось на дому и т.д.), указать количество испытуемых, их пол, возраст;
- если практическая глава заключалась в проведении какого-либо мероприятия, в 1 пункте практической главы можно дать краткую характеристику мероприятия.
Если в практической главе были исследованы статистические данные в таком случае нет необходимости давать характеристику базы исследования, указывать место проведения и т.д. в первом пункте второй главы сразу проводится анализ статистических данных.
При необходимости анализ практических данных можно разделить на несколько параграфов (в таком случае в конце каждого параграфа должен быть сделан вывод), но не стоит делать большое количество параграфов.
Не каждая тема проектной работы подразумевает разработку рекомендаций, так большая часть проектных работ по литературе, истории, математике, физике, химии, музыке, искусству не предполагает разработку рекомендаций, так как темы не несут в себе проблематику.
Рекомендации должны быть выполнены строго по теме, должны быть разработаны самостоятельно, обязательно необходимо указать на кого они направлены и каковы предполагаемые результаты реализации предложенных мероприятий.
Рекомендации так же, как и анализ практических данных можно разделить на несколько пунктов (больше 3 делать не желательно), в таком случае в каждом пункте необходимо указать, чем именно будет полезно выполнение предложенных рекомендаций.
Виды практического исследования во второй главе проектной работы
В зависимости от темы проектной работы практическое исследование может быть построено по-разному:
Анкетирование – если для подтверждения гипотезы необходимо изучение мнения людей, можно провести социологическое исследование (анкетирование, опрос), при этом в анкетировании могут принимать участие как определённые группы людей (например, можно провести анкетирование только среди одноклассников или среди подростков 14-17 лет, или только среди работников какой-либо специальности, так и среди населения в целом в таком случае желательно при анализе данных указать возраст людей принявших участие в анкетирование и распределение по полу. Данный вид практического исследования может быть проведён практически по любому предмету, но не всегда актуально и целесообразно его проводить, так по химии, физике, физической культуре желательно отказаться от проведения анкетирования или использовать его как дополнительное исследование, но не основное.
Опыты – такое исследование можно провести в проектных работах по биологии, химии, физике, экологии, музыки, искусству.
Тестирование – проводится с использованием методик и может быть проведено по таким предметам, как обществознание, физическая культура, психология, биология, музыка.
Изучение статистических данных – многие направления (темы) подразумевают изучение статистических данных, например, изучение миграции населения, определения уровня жизни и т.д. в таком случае практическая часть строится на анализе официальных статистических данных, при этом анализ проводится в динамике (за определённое количество лет, обычно 3 или 5 лет), желательно весь анализ статистических данных выполнять за одинаковый промежуток времени.
Особенность практической части с анализом статистических данных является наличие ссылок на статистические данные.
Анализ статистических данных в качестве практической части может быть использован в работах по обществознанию, географии, биологии, социологии, юриспруденции, медицине, ОБЖ.
Веб-сайт – практическая часть в виде подготовки веб-сайта наиболее предпочтительна для проектных работ по информатике, так как в ходе подготовки веб-сайта в практической главе необходимо расписать этапы его разработки, при этом веб-сайт может быть посвящен теме исследования, например, истории развития интернета, в таком случае веб-сайт будет являться также и продуктом проектной деятельности.
Подготовленный веб-сайт может быть, как размещен в сети Интернет (например, на бесплатном хостинге), так и располагаться на локальном носителе, но в любом случае он должен быть доступен для просмотра.
Видеофильм (видеоклип) – практическая часть проектной работы может содержать ход выполнения видеофильма (видеоклипа) в том случае, если он будет являться продуктом проектной деятельности, а также будет представлен во время защиты проектной работы.
Видеофильм (видеоклип), как практическая часть проектной работы, может быть подготовлен по любому предмету, при этом он должен соответствовать теме, отражать практическую значимость работы, например:
Выставка, праздник, экскурсия, инсценировка – такая практическая часть также может быть подготовлена, в таком случае следует описать этапы подготовки, материалы, место проведения, состав участников, какова цель проведения этого события, какие результаты были получены.
В том случае, если выставка, праздник, экскурсия, инсценировка на момент написания проектной работы не были подготовлены, полученные результаты описывать не следует.
Творческий продукт – в качестве самостоятельной практической части подготовлен не может быть, если выполнение проектной работы предполагает создание творческого продукта, то в практической части может быть описан ход создания творческого продукта, также следует отразить в ней следующие аспекты:
- инструментарий (что потребовалось для создания творческого продукта, например, для создания рисунка требуется: холст, краски, мольберт, карандаши).
- почему было решено создать именно такой творческий продукт;
- особенности творческого продукта;
- возможность применения творческого продукта и эффект от его реализации.
В приложении к проектной работе можно разместить фотографии создания творческого продукта, а также его итоговый вариант.
- цель создания;
- необходимые инструменты и материалы (инструментарий);
- ход создания, разбитый на этапы с их подробным описанием;
- особенности применения и отличие от существующих аналогов (если аналоги существуют).
В приложении к проектной работе желательно представить ход создания, а также итоговый вариант прибора, модели, макета или чертежа.
Бизнес-план – такая практическая часть подойдёт лишь для проектов, направленных на разработку бизнес-плана какого-либо предприятия (компании, организации).
В проектной работе, предполагающей разработку бизнес-плана в практической части, следует описать поэтапно разработку бизнес-плана с описанием всех необходимых разделов, отражающих цель, маркетинг, конкурентов, затраты и прочие разделы обязательные для бизнес-плана.
Читайте также: