Как сделать позже зажигание на д245

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 20.08.2024

Дизеля грузовых автомобилей и тракторов. Запчасти, регулировки и ремонт.

ТНВД дизельного двигателя Д-245. устройство и регулировки

На движке Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок инсталлируются ТНВД-773. Топливный насос высочайшего давления представляет из себя блочную конструкцию, состоящую из 4 насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи горючего.

ТНВД-773 предназначен для подачи в камеры сгорания цилиндров дизеля в определенные моменты времени дозированных порций горючего под высочайшим давлением. Привод кулачкового вала топливного насоса осуществляется от коленчатого вала дизеля через шестерни рассредотачивания.

Обоюдное положение шестерни привода топливного насоса и полумуфты привода фиксируется затяжкой гаек, устанавливаемых на шпильки полумуфты. Значение крутящего момента гаек 35…50 Нм.

Топливный насос высочайшего давления Д-245 объединен в один агрегат с всережимным регулятором и топливоподкачивающим насосом поршневого типа.

Регулятор имеет корректор подачи горючего, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах) и пневматический ограничитель дымления (корректор по наддуву). Подкачивающий насос установлен на корпусе ТНВД Д-245 и приводится эксцентриком кулачкового вала.

Рабочие детали насоса смазываются проточным маслом, поступающим из бухгалтерской системы смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса осуществляется в картер дизеля. Вновь установленный на дизель насос нужно заполнить маслом в количестве 200. 250 см3. Заливку масла создавать через отверстие слива масла поз.30 (Рис.1).


Рис.1 – Топливный насос ТНВД 773 дизеля Д-245

1. секция топливного насоса; 2.7. табличка; 3 – фланец; 4 – шпонка; 5 – полумуфта привода; 6 – гайка крепления полумуфты; 7 – кулачковый вал; 8 – корпус топливного насоса; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – поддерживающий кронштейн; 11 – болт регулировки пусковой подачи; 12 – рычаг останова; 13 – корпус регулятора; 14 – крышка регулятора; 15 – крышка смотрового лючка; 16 – болт регулировки малой частоты вращения; 17 – болт регулировки наибольшей частоты вращения; 18 – гайка крепления секций топливного насоса; 19 – перепускной клапан; 20 – штуцер подвода горючего; 21– маслопровод; 22 – штуцер отвода горючего от подкачивающего насоса к фильтру узкой чистки горючего; 23 – болт крепления штуцера подвода горючего к подкачивающему насосу; 24 – корректор по наддуву; 25 – болт штуцера подвода воздуха; 26 – рычаг управления; 27 – пробка винта регулировки номинальной подачи горючего; 28 – пробка спуска воздуха; 29 – электромагнит останова ; 30 – отверстие слива масла.

Обслуживание топливного насоса высокого давления ТНВД дизелей Д-245

В процессе использования топливного насоса высочайшего давления 773 при износе главных деталей нарушаются его регулировочные характеристики. Смазка ТНВД Д-245 централизованная от комплекса бухгалтерских программ смазки дизеля через особый маслопровод. Нужный уровень масла в картере насоса устанавливается автоматом.

Для понижения износов прецизионных деталей не допускается работа ТНВД без фильтрующего элемента либо с засоренным фильтром узкой чистки горючего. Также не допускается работа с топливом, имеющим завышенное содержание воды.

По мере надобности, также через каждые 120 тыс. км пробега нужно снять насос и проверить его на щите на соответствие регулировочным характеристикам, также установочный угол опережения впрыска горючего на дизеле. По мере надобности, произведите надлежащие регулировки.

Сборка двигателя Д 245 Завершение Установка зажигания

Как выставить момент впрыска или зажигание на тракторе МТЗ 82

Регулировка и контроль ТНВД 773 для установочного угла опережения впрыска топлива на двигателе Д-245

При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, дополнительно при подмене, установке топливного насоса после проверки на щите через каждые 120 тыс. км пробега либо ремонте дизеляобязательно проверьте установочный угол опережения впрыска горючего на дизеле.

Установочный угол опережения впрыска горючего, градусов поворота коленчатого вала для топливного насоса высочайшего давления ТНВД 773.1111005-20.05. 2.7,5±0,5

Проверку установочного угла опережения впрыска горючего для ТНВД 773 мотора Д-245 производите в таком порядке:

— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40-50 до ВМТ;

— установите рычаг управления регулятором в положение, соответственное наибольшей подаче горючего;

— отсоедините трубку высочайшего давления от штуцера первой секции ТНВД и заместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высочайшего давления длиной 100. 120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 150…170° в согласовании с рисунком 24;

— заполните топливный насос топливом, удалите воздух из бухгалтерской системы низкого давления и сделайте лишнее давление насосом ручной прокачки в преддверии сплошной струи горючего из трубки контрольного приспособления;

— медлительно вращая коленчатый вал дизеля Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок по часовой стрелке и поддерживая лишнее давление в головке насоса (прокачивающим насосом), смотрите за истечением горючего из контрольного приспособления.

— В момент прекращения истечения горючего (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала закончить;

— выкрутите в согласовании с рисунком 4 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и воткните его оборотной стороной в то же отверстие по полной программе в маховик, при всем этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике (это означает, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответственное установочному углу опережения впрыска горючего.


Рис.2. Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика дизеля Д-245

При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регулировку ТНВД 773, с какой целью проделайте последующее:

— снимите соответственно с рисунком 3 крышку лючка;

— совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал;

— отпустите на 1. 1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса;

— при наличии ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки по полной программе шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса;

— сделайте лишнее давление в головке топливного насоса в преддверии сплошной струи горючего из трубки контрольного приспособления;

— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая лишнее давление, смотрите за истечением горючего из контрольного приспособления;

— в момент прекращения истечения горючего закончите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления полумуфты привода к шестерне привода.

Произведите повторную проверку момента начала подачи горючего. Отсоедините контрольное приспособление и установите в район трубку высочайшего давления и крышку лючка. Заверните в отверстие заднего листа фиксатор.


Рис.3. Привод топливного насоса ТНВД двигателя Д-245

1 – крышка лючка; 5 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка особая; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса

Проверка форсунок дизеля Д-245 на давление начала впрыска и качество распыла топлива


Рис.4 – Форсунка двигателя Д-245

1 – корпус форсунки; 2.7 – шайба регулировочная; 3 – пружина; 4 – штанга форсунки; 5 – проставка; 5 – гайка распылителя; 7 – распылитель; 8 – кольцо уплотнительное.

Проверку форсунок производите через каждые 120 тыс. км пробега. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на щите. Форсунка топливного насоса ТНВД 773 считается исправной, если она распыливает горючее типа тумана среди 5 отверстий распылителя, без раздельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений.

Начало и конец впрыска необходимы четкими, возникновение капель на носке распылителя не допускается. Качество распыла инспектируйте при частоте 60-80 впрысков за минуту.

При желании отрегулируйте форсунки конфигурацией общей толщины регулировочных шайб 2 (Рис.4): повышение общей толщины регулировочных шайб (повышение сжатия пружины) увеличивает давление, уменьшение – понижает. Изменение толщины шайб на 0,1мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 1,3. 1,5 МПа.

Значения давления начала впрыскивания для форсунок: 455.1112010-50 – 24,5 МПа; 172.1112010-11.01 – 25,0. 26,2.4 МПа. Установите форсунки на дизель. Болты скобы крепления форсунок затягивайте умеренно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20. 25 Нм.

Как Установить Зажигание На Двигателе Д 245

Дизеля грузовых автомобилей и тракторов. Запчасти, регулировки и ремонт.

ТНВД дизельного двигателя Д-245. устройство и регулировки

На движке Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок инсталлируются ТНВД-773. Топливный насос высочайшего давления это блочную конструкцию, состоящую из 4 насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи горючего.

ТНВД-773 предназначен для подачи в камеры сгорания цилиндров дизеля в определенные моменты времени дозированных порций горючего под высочайшим давлением. Привод кулачкового вала топливного насоса осуществляется от коленчатого вала дизеля через шестерни рассредотачивания.

Обоюдное положение шестерни привода топливного насоса и полумуфты привода фиксируется затяжкой гаек, устанавливаемых на шпильки полумуфты. Значение крутящего момента гаек 35…50 Нм.

Топливный насос высочайшего давления Д-245 объединен в один агрегат с всережимным регулятором и топливоподкачивающим насосом поршневого типа.

Регулятор имеет корректор подачи горючего, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах) и пневматический ограничитель дымления (корректор по наддуву). Подкачивающий насос установлен на корпусе ТНВД Д-245 и приводится эксцентриком кулачкового вала.

Рабочие детали насоса смазываются проточным маслом, поступающим из комплекса бухгалтерских программ смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса осуществляется в картер дизеля. Вновь установленный на дизель насос нужно заполнить маслом в количестве 200. 250 см3. Заливку масла создавать через отверстие слива масла поз.30 (Рис.1).


Рис.1 – Топливный насос ТНВД 773 дизеля Д-245

1. секция топливного насоса; 3.5. табличка; 3 – фланец; 4 – шпонка; 5 – полумуфта привода; 6 – гайка крепления полумуфты; 7 – кулачковый вал; 8 – корпус топливного насоса; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – поддерживающий кронштейн; 11 – болт регулировки пусковой подачи; 12 – рычаг останова; 13 – корпус регулятора; 14 – крышка регулятора; 15 – крышка смотрового лючка; 16 – болт регулировки малой частоты вращения; 17 – болт регулировки наибольшей частоты вращения; 18 – гайка крепления секций топливного насоса; 19 – перепускной клапан; 20 – штуцер подвода горючего; 21– маслопровод; 22 – штуцер отвода горючего от подкачивающего насоса к фильтру узкой чистки горючего; 23 – болт крепления штуцера подвода горючего к подкачивающему насосу; 24 – корректор по наддуву; 25 – болт штуцера подвода воздуха; 26 – рычаг управления; 27 – пробка винта регулировки номинальной подачи горючего; 28 – пробка спуска воздуха; 29 – электромагнит останова ; 30 – отверстие слива масла.

Обслуживание топливного насоса высокого давления ТНВД дизелей Д-245

В процессе использования топливного насоса высочайшего давления 773 при износе главных деталей нарушаются его регулировочные характеристики. Смазка ТНВД Д-245 централизованная от бухгалтерской системы смазки дизеля через особый маслопровод. Нужный уровень масла в картере насоса устанавливается автоматом.

Для понижения износов прецизионных деталей не допускается работа ТНВД без фильтрующего элемента либо с засоренным фильтром узкой чистки горючего. Также не допускается работа с топливом, имеющим завышенное содержание воды.

По мере надобности, также через каждые 120 тыс. км пробега нужно снять насос и проверить его на щите на соответствие регулировочным характеристикам, кроме того установочный угол опережения впрыска горючего на дизеле. Если необходимо, произведите надлежащие регулировки.

Сборка двигателя Д 245 Завершение Установка зажигания

Как выставить момент впрыска или зажигание на тракторе МТЗ 82

Регулировка и контроль ТНВД 773 для установочного угла опережения впрыска топлива на двигателе Д-245

При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, также при подмене, установке топливного насоса после проверки на щите через каждые 120 тыс. км пробега либо ремонте дизеляобязательно проверьте установочный угол опережения впрыска горючего на дизеле.

Установочный угол опережения впрыска горючего, градусов поворота коленчатого вала для топливного насоса высочайшего давления ТНВД 773.1111005-20.05. 4,5±0,5

Проверку установочного угла опережения впрыска горючего для ТНВД 773 мотора Д-245 производите в таком порядке:

— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40-50 до ВМТ;

— установите рычаг управления регулятором в положение, соответственное наибольшей подаче горючего;

— отсоедините трубку высочайшего давления от штуцера первой секции ТНВД и заместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высочайшего давления длиной 100. 120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 150…170° в согласовании с рисунком 24;

— заполните топливный насос топливом, удалите воздух из бухгалтерской системы низкого давления и сделайте лишнее давление насосом ручной прокачки в преддверии сплошной струи горючего из трубки контрольного приспособления;

— медлительно вращая коленчатый вал дизеля Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок по часовой стрелке и поддерживая лишнее давление в головке насоса (прокачивающим насосом), смотрите за истечением горючего из контрольного приспособления.

— В момент прекращения истечения горючего (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала закончить;

— выкрутите соответственно с рисунком 5 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и воткните его оборотной стороной в то же отверстие по полной программе в маховик, в этом случае фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике (это означает, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответственное установочному углу опережения впрыска горючего.


Рис.2. Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика дизеля Д-245

При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регулировку ТНВД 773, для какой цели проделайте последующее:

— снимите согласно с рисунком 3 крышку лючка;

— совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту либо другую сторону коленчатый вал;

— отпустите на 1. 1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса;

— при наличии ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки по полной программе шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса;

— сделайте лишнее давление в головке топливного насоса в преддверии сплошной струи горючего из трубки контрольного приспособления;

— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая лишнее давление, смотрите за истечением горючего из контрольного приспособления;

— в момент прекращения истечения горючего закончите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления полумуфты привода к шестерне привода.

Произведите повторную проверку момента начала подачи горючего. Отсоедините контрольное приспособление и установите к району трубку высочайшего давления и крышку лючка. Заверните в отверстие заднего листа фиксатор.


Рис.3. Привод топливного насоса ТНВД двигателя Д-245

1 – крышка лючка; 4 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка особая; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса

Проверка форсунок дизеля Д-245 на давление начала впрыска и качество распыла топлива


Рис.4 – Форсунка двигателя Д-245

1 – корпус форсунки; 2.4 – шайба регулировочная; 3 – пружина; 4 – штанга форсунки; 5 – проставка; 5 – гайка распылителя; 7 – распылитель; 8 – кольцо уплотнительное.

Проверку форсунок производите через каждые 120 тыс. км пробега. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на щите. Форсунка топливного насоса ТНВД 773 считается исправной, если она распыливает горючее типа тумана из числа всех 5 отверстий распылителя, без раздельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений.

Начало и конец впрыска должны являться четкими, возникновение капель на носке распылителя не допускается. Качество распыла инспектируйте при частоте 60-80 впрысков за минуту.

При желании отрегулируйте форсунки конфигурацией общей толщины регулировочных шайб 4.5 (Рис.4): повышение общей толщины регулировочных шайб (повышение сжатия пружины) увеличивает давление, уменьшение – понижает. Изменение толщины шайб на 0,1мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 1,3. 1,5 МПа.

Значения давления начала впрыскивания для форсунок: 455.1112010-50 – 24,5 МПа; 172.1112010-11.01 – 25,0. 26,2.4 МПа. Установите форсунки на дизель. Болты скобы крепления форсунок затягивайте умеренно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20. 25 Нм.

Как установить зажигание на двигатель D 245

Дизельные грузовики и тракторы. Запчасти, наладка и ремонт.

ТНВД дизеля Д-245. Устройство и настройки

На двигателе Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 установлены машины Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок ТНВД-773. Топливный насос самого высокого давления представляет собой блочную конструкцию, состоящую из 4 секций насоса, в одном корпусе которых имеется кулачковый привод плунжеров и дозирующий змеевик циклической подачи топлива.

ТНВД-773 предназначен для подачи дозированных порций топлива под высоким давлением в камеру сгорания дизельных цилиндров в определенное время. Распределительный вал топливного насоса приводится в движение коленчатым валом дизельного двигателя через распределительные валы.

Относительное положение зубчатого колеса привода топливного насоса и половины сцепления фиксируется путем затягивания гаек, установленных на шпильках половины сцепления. Значение крутящего момента гаек составляет 35 50 Нм.

Топливный насос высокого давления D-245 совмещен с регулятором общего режима и поршневым насосом для заправки.

Регулятор имеет регулятор подачи топлива, автоматический концентратор подачи топлива (при начальной скорости) и пневматический ограничитель дыма (регулятор усиления). Питающий насос установлен на корпусе топливного насоса высокого давления D-245 и приводится в действие эксцентриковым кулачком.

Рабочие части насоса смазываются проточным маслом, поступающим из системы учета дизельного топлива. Масло течет из корпуса насоса в картер дизеля. Вновь установленный дизельный насос должен быть заполнен 200,250 см3 масла. Залейте масло через отверстие для слива масла. 30 (рис. 1).

Как правильно установить зажигание на D 245

Рис. 1 — Топливный насос ТНВД 773 дизель Д-245

1. Секция топливного насоса; 2,7. Пластина; 3 — фланец; 4 — ключ; 5 — половина привода сцепления; 6 — гайка крепления полумуфты; 7 — распредвал; 8 — корпус топливного насоса; 9 — насос для заправки; 10 — опорная скоба; 11 — болт регулировки пусковой подачи; 12 — стопорный рычаг; 13 — регулирующий орган; 14 — крышка регулятора; 15 — смотровая крышка двери; 16 — низкоскоростной болт управления; 17 — болт регулировки максимальной скорости; 18 — гайка крепления секций топливного насоса; 19 — перепускной клапан; 20 — фитинг для подачи топлива; 21– маслопровод; 22 — устройство для слива топлива из подкачивающего насоса в фильтр для узкой очистки топлива; 23 — болт крепления соединения подачи топлива к усилительному насосу; 24 — корректор усиления; 25 — болт воздухозаборной арматуры; 26 — рычаг управления; 27 — регулировка винта винт номинального расхода топлива; 28 — воздухоразрядная трубка; 29 — электромагнит переключения; 30 — масло для слива отверстий.

Техническое обслуживание топливного насоса высокого давления дизельного топливного насоса Д-245

В процессе использования топливного насоса высокого давления 773 при износе основных деталей его регулирующие характеристики нарушаются. Масло ТНВД Д-245, централизованное из набора программ для дозирования смазки дизеля через специальную масляную трубу. Требуемый уровень масла в картере устанавливается автоматически.

Чтобы уменьшить износ прецизионных деталей, не эксплуатируйте топливный насос высокого давления без фильтрующего элемента или с засоренным фильтром для узкой очистки топлива. Также запрещено работать с топливом, в котором есть надутая вода.

При необходимости также через каждые 120 тысяч километров необходимо снять насос и проверить его на плате на соответствие нормативным характеристикам, а также углу установки времени подачи топлива в дизельный двигатель. При необходимости внесите соответствующие коррективы.

Установка двигателя D 245 Установка зажигания

Как установить момент впрыска или зажигания на тракторе МТЗ 82

Регулировка и управление топливным насосом 773 для установки угла опережения впрыска топлива на двигателе D-245

Если сложно запустить дизельный двигатель, сжечь дым, кроме того, при замене установить топливный насос после проверки щита каждые 120 тысяч километров или отремонтировать дизельный двигатель, обязательно проверьте угол установки впрыска топлива на дизель. Двигатель.

Угол установки времени момента впрыска топлива, градусы вращения коленчатого вала для топливного насоса насоса высокого давления впрыска 773.1111005-20.05. 2,7,5 ± 0,5

Проверьте угол установки впрыска топлива заранее для топливного насоса высокого давления 773 двигателя Д-245 в следующем порядке:

Рис. 2. Установка защелки в отверстие заднего листа и маховика дизельного двигателя Д-245

Если защелка не совпадает с отверстием в маховике, отрегулируйте топливный насос высокого давления 773, выполнив следующие действия:

Проверьте начало подачи топлива. Отсоедините тестер и установите на место трубу и люк высокого давления. Вверните защелку в отверстие на задней панели.

Рис. 3. Привод топливного насоса ТНВД двигателя Д-245

1 — крышка люка; 5 — гайка; 3 — шпилька; 4 — специальная гайка; 5 — половина привода сцепления; 6 — шестерня привода топливного насоса

Видео: Как Правильно Выставить Зажигание На Д 245

Проверка дизельных форсунок Д-245 на давление пускового введения и качество разбрызгивания топлива

Рис. 4 — Форсунка двигателя Д-245

1 — корпус сопла; 2.7 — регулировочная шайба; 3 — пружина; 4 — сопловой стержень; 5 — распорка; 5 — распылительная гайка; 7 — спрей; 8 — уплотнительное кольцо.

Проверяйте форсунки через каждые 120000 км. Снимите форсунки с дизельного двигателя и проверьте их на щите. Считается, что инжектор топливного насоса TNVD 773 находится в хорошем состоянии, если он распыляет топливо туманного типа между 5 отверстиями инжектора без капель, сплошных струй и конденсации.

Начало и конец инъекции должны быть четкими, появление капель на кончике распылителя не допускается. Проверяйте качество спрея с частотой 60-80 инъекций в минуту.

При желании отрегулируйте сопла с помощью настройки общей толщины регулировочных шайб 2 (фиг. 4): увеличение общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) увеличивает давление, уменьшает — уменьшает. Изменение толщины шайб на 0,1 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 1,3. 1,5 МПа.

Значение начального давления впрыска для форсунок: 455.1112010-50 — 24,5 МПа; 172.1112010-11.01 — 25,0. 26,2,4 МПа. Установите форсунки на дизель. Затяните болты монтажного кронштейна форсунки умеренно в 2-3 этапа. Конечный момент затяжки составляет 20. 25 Нм.

Как установить зажигание на двигатель D 245

Дизельные грузовики и тракторы. Запчасти, наладка и ремонт.

ТНВД дизеля Д-245. Устройство и настройки

На двигателе Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 установлены машины Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок, автомобили ТНВД-773. Топливный насос самого высокого давления представляет собой блочную конструкцию, состоящую из 4 секций насоса, в одном корпусе которых имеется кулачковый привод плунжеров и дозирующий змеевик циклической подачи топлива.

ТНВД-773 предназначен для подачи дозированных порций топлива под высоким давлением в камеру сгорания дизельных цилиндров в определенное время. Распределительный вал топливного насоса приводится в движение коленчатым валом дизельного двигателя через распределительные валы.

Относительное положение зубчатого колеса привода топливного насоса и половины сцепления фиксируется путем затягивания гаек, установленных на шпильках половины сцепления. Значение крутящего момента гаек составляет 35 50 Нм.

Топливный насос высокого давления D-245 совмещен с регулятором общего режима и поршневым насосом для заправки.

Регулятор имеет регулятор подачи топлива, автоматический концентратор подачи топлива (при начальной скорости) и пневматический ограничитель дыма (регулятор усиления). Питающий насос установлен на корпусе топливного насоса высокого давления D-245 и приводится в действие эксцентриковым кулачком.

Рабочие части насоса смазываются проточным маслом из набора программ дозирования дизельного топлива. Масло течет из корпуса насоса в картер дизеля. Вновь установленный дизельный насос должен быть заполнен 200,250 см3 масла. Залейте масло через отверстие для слива масла. 30 (рис. 1).

Рис. 1 — Топливный насос ТНВД 773 дизель Д-245

1. Секция топливного насоса; 3.5. Пластина; 3 — фланец; 4 — ключ; 5 — половина привода сцепления; 6 — гайка крепления полумуфты; 7 — распредвал; 8 — корпус топливного насоса; 9 — насос для заправки; 10 — опорная скоба; 11 — болт регулировки пусковой подачи; 12 — стопорный рычаг; 13 — регулирующий орган; 14 — крышка регулятора; 15 — смотровая крышка двери; 16 — низкоскоростной болт управления; 17 — болт регулировки максимальной скорости; 18 — гайка крепления секций топливного насоса; 19 — перепускной клапан; 20 — фитинг для подачи топлива; 21– маслопровод; 22 — устройство для слива топлива из подкачивающего насоса в фильтр для узкой очистки топлива; 23 — болт крепления соединения подачи топлива к усилительному насосу; 24 — корректор усиления; 25 — болт воздухозаборной арматуры; 26 — рычаг управления; 27 — регулировка винта винт номинального расхода топлива; 28 — воздухоразрядная трубка; 29 — электромагнит переключения; 30 — масло для слива отверстий.

Техническое обслуживание топливного насоса высокого давления дизельного топливного насоса Д-245

В процессе использования топливного насоса высокого давления 773 при износе основных деталей его регулирующие характеристики нарушаются. Масло ТНВД Д-245 централизовано из системы дозирования дизельного топлива по специальной масляной трубе. Требуемый уровень масла в картере устанавливается автоматически.

Чтобы уменьшить износ прецизионных деталей, не эксплуатируйте топливный насос высокого давления без фильтрующего элемента или с засоренным фильтром для узкой очистки топлива. Также запрещено работать с топливом, в котором есть надутая вода.

При необходимости также через каждые 120 тысяч километров необходимо снять насос и проверить его на плате на соответствие нормативным характеристикам, кроме того, установить угол наклона времени впрыска топлива в дизельный двигатель. При необходимости внесите соответствующие коррективы.

Установка двигателя D 245 Установка зажигания

Как установить момент впрыска или зажигания на тракторе МТЗ 82

Регулировка и управление топливным насосом 773 для установки угла опережения впрыска топлива на двигателе D-245

Если сложно запустить дизельный двигатель, дымоудаление и при замене установить топливный насос после проверки щита каждые 120 тысяч километров или отремонтировать дизельный двигатель, обязательно проверьте угол установки топлива на дизельном двигателе.

Угол установки времени момента впрыска топлива, градусы вращения коленчатого вала для топливного насоса насоса высокого давления впрыска 773.1111005-20.05. 4,5 ± 0,5

Проверьте угол установки впрыска топлива заранее для топливного насоса высокого давления 773 двигателя Д-245 в следующем порядке:

Рис. 2. Установка защелки в отверстие заднего листа и маховика дизельного двигателя Д-245

Если защелка не совпадает с отверстием на маховике, отрегулируйте топливный насос высокого давления 773, чтобы сделать следующее:

Проверьте начало подачи топлива. Отсоедините тестер и установите на место трубу и люк высокого давления. Вверните защелку в отверстие на задней панели.

Рис. 3. Привод топливного насоса ТНВД двигателя Д-245

1 — крышка люка; 4 — гайка; 3 — шпилька; 4 — специальная гайка; 5 — половина привода сцепления; 6 — шестерня привода топливного насоса

Проверка дизельных форсунок Д-245 на давление пускового введения и качество разбрызгивания топлива

Рис. 4 — Форсунка двигателя Д-245

1 — корпус сопла; 2.4 — регулировочная шайба; 3 — пружина; 4 — сопловой стержень; 5 — распорка; 5 — распылительная гайка; 7 — спрей; 8 — уплотнительное кольцо.

Проверяйте форсунки через каждые 120000 км. Снимите форсунки с дизельного двигателя и проверьте их на щите. Считается, что инжектор 773 топливного насоса находится в хорошем состоянии, если он распыляет топливо с туманом между всеми 5 отверстиями для распыления без падающих капель, твердых струй и конденсации по отдельности.

Начало и конец инъекции должны быть четкими, капли не должны появляться на кончике спрея. Проверяйте качество спрея с частотой 60-80 инъекций в минуту.

При желании отрегулируйте сопла с настройкой общей толщины регулировочных шайб 4.5 (рис. 4): увеличение общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) увеличивает давление, уменьшает — уменьшает. Изменение толщины шайб на 0,1 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 1,3. 1,5 МПа.

Значение начального давления впрыска для форсунок: 455.1112010-50 — 24,5 МПа; 172.1112010-11.01 — 25,0. 26,2,4 МПа. Установите форсунки на дизель. Затяните болты монтажного кронштейна форсунки умеренно в 2-3 этапа. Конечный момент затяжки составляет 20. 25 Нм.

Читайте также: