Как сделать поворотный механизм для машинки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 30.08.2024

Вращающийся поднос – полезная вещь на каждой кухне. Особенно он актуален в большой семье, где за столом собирается компания из нескольких человек. Крутящаяся тарелка или поднос устанавливается в центр обеденной зоны. На неё можно разместить различные соусы, закуски, топпинги или просто цветы для оригинального украшения. При этом сделать прибор легко в домашней обстановке с применением подручных предметов.

Вращающийся поднос своими руками

Подобный элемент декора широко распространён в китайских ресторанах. В них подают салаты, различные закуски и соусы к основным блюдам. Это очень удобно, так как сидящие за столом могут поворачивать тарелку к себе и брать то, что им требуется.

Необходимые материалы

Сконструировать вращающийся прибор своими руками несложно. Потребуется минимальный набор инструментов, смекалка и немного времени вкупе с усердием. Для работы необходимы:

  • круглая доска;
  • морилка, лак или краска;
  • винты и другие виды крепежа;
  • дрель;
  • шлифовальная машинка;
  • наждачная бумага;
  • молоток;
  • линейка;
  • карандаш;
  • отвёртка;
  • кисть.

В качестве поворотного механизма можно использовать специальный вращающийся блок или, к примеру, спиннер.

Пошаговая инструкция

Последовательность работы напрямую зависит от результата, который человек хочет получить. Если будет простая подставка без декоративных элементов, выполняем следующие манипуляции.

  1. Готовим основу. Для этого берём поднос. Можно разобрать старый деревянный стул, взяв его сиденье за главную деталь будущего прибора.
  2. Зачистка. С помощью шлифовальной машинки снимаем верхний слой дерева. Полностью обрабатываем заготовку со всех сторон.
  3. Покрытие краской. Далее используем подходящий состав, чтобы преобразить основу. Наносим кистью в несколько слоёв. На этом же этапе делают декоративные надписи или рисунки.
  4. Разметка нижней части. С помощью линейки и карандаша вымеряйте центр конструкции и сделайте пометки, куда будет ставиться поворотный механизм.
  5. Закрепите вращающийся элемент точно в середине конструкции, чтобы поднос не заваливался при эксплуатации.
  6. Установка накладки. Подойдёт круг из корковой доски.

На этом прибор готов. Можно также прикрепить прихватки, но это необязательно.

крутящийся поднос своими руками

Варианты изготовления вращающегося столика из подручных средств

Если под рукой нет поворотного механизма, а ехать за ним в магазин совершенно не хочется, можно использовать не связанные с ремонтом предметы. Одним из вариантов станет популярный у подростков спиннер. Закрепив новомодный гаджет на центральной части подноса снизу, вы получите желаемый результат.

Сложный, но занимательный вариант — с использованием крупных бусин. С помощью жидкого силикона или клея размечают ограничители на нижней части подноса. Затем размещают там бусины и прикрывают накладкой. Поворот будет происходить за счёт движения крупного бисера.

Гораздо проще и быстрее всё же купить поворотный механизм. Он продаётся в каждом магазине для отделки и ремонта. Стоимость доступная. Процесс создания прибора будет лёгким и приятным.

Секрет Мастера продолжает тему применения сломанных или ненужных вещей для изготовления интересных поделок. Мастер предлагает вам своими руками сделать самодельную рулевую машинку для системы радиоуправления моделями. Изобретение не требует никаких покупных деталей!

Как сделать рулевую машинку своими руками

Мастер не раз обсуждал на страницах сайта тему применения деталей от старого или сломанного накопителя на жестких дисках (например, ваза или ветряк). Самое популярное применение старого HDD это извлечение для поделок магнитов из линейного двигателя привода головок. Мастер один раз дал применение неразобранному линейному двигателю, изготовив из него динамик. При внимательном рассмотрении линейный двигатель это готовый серво мотор для управления, например плавающей моделью. Коромысло с катушкой это механизм для управления пером руля судомодели. Эксперименты с подачей напряжения на катушку двигателя показали ее высокую чувствительность и достаточное усилие в коромысле при напряжении от 3 Вольт и выше.

Для поделки потребуется старый или поломанный HDD. Для примера взят HDD производства IBM. Из инструмента для разборки потребуются отвертки звездочки. Также необходим канцелярский нож, паяльник, плоскогубцы, ножницы и клеящий термопистолет. Для резки основания HDD подойдет пила по металлу или болгарка. Из дополнительных материалов необходим кусок стальной мягкой проволоки, старая пластиковая карточка и два медных проводка в изоляции.

1. Разборка HDD. Процесс разборки HDD не раз обсужден в сети. Вы можете его посмотреть на видео. Важно аккуратно обращаться с шлейфом выходящим из коромысла. Магниты двигателя ни в коем случае не отделяем от магнитопровода. Смотри фото и видео.

Радиоуправляемые игрушки можно увидеть в руках каждого ребенка. Магазины переполнены разнообразными гаджетами и самым интересным на сегодняшний день будет собрать машинку на радиоуправлении своими руками.


В этой инструкции я хочу показать вам, как сделать машинку на радиоуправлении своими руками. Вместо изготовления простой радиоуправляемой машинки, мы будем собирать картонную гоночную машинку F1. Картон общедоступен и делает возможным каждому собрать такую машинку прямо дома.

Все материалы для изготовления машинки легкодоступны каждому, также в статье есть ссылки для покупки деталей онлайн.

Шаг 1: Смотрим видео

Видео — замечательная вещь, позволяющая глубоко вникнуть в особенности и понять процесс изготовления. Но я также рекомендую просмотреть все шаги инструкции для изучения дополнительных сведений и картинок.

Шаг 2: Детали

  1. Высокоскоростной DC моторчик (Ebay или Amazon)
  2. DC моторчик с шестерёнкой (Ebay или Amazon)
  3. Модуль TP4056 (Ebay или Amazon)
  4. Литий-ионный аккумулятор (Ebay или Amazon)
  5. Выключатель (Ebay или Amazon)
  6. Пластиковые шестерёнки (Ebay или Amazon)
  7. Подшипник (Ebay или Amazon)
  8. Палочка от мороженого (Ebay или Amazon)
  9. Пистолет для горячего клея (Ebay или Amazon)
  10. Канцелярский нож (Ebay или Amazon)

В местных магазинах купите: картон, деревянные палочки, зубочистки, плату для схемы Rx Tx и провода.

Заметка: схема, которую я использовал, была добыта из старой сломанной радиоуправляемой машинки.

Шаг 3: Изготавливаем основу и заднюю ось






  • Отрежьте кусок картона примерно 10*25 см
  • Основываясь на картинке сверху, вырежьте основу для машинки F1
  • Вырежьте деревянную палочку длиной 10см и сделайте на ней три отметки, как показано на картинке
  • Возьмите пластиковую шестерёнку и просверлите отверстие, равное диаметру деревянной палочки
  • Закрепите шестерёнку на второй отметке и приклейте её суперклеем
  • Закрепите подшипники на остальных двух отметках и также закрепите их суперклеем

Заметка: Для увеличения диаметра палочки можно использовать изоленту.

Шаг 4: Изготавливаем самодельный рулевой механизм







  • Вырежьте несколько кружков из картона и сложите их один на другой.
  • Просверлите отверстие в их центрах и закрепите там зубочистку.
  • Поместите круглую картонку с зубочисткой в нос основы машинки, как показано на картинке.
  • Вставьте еще один кусочек картона поверх зубочистки и закрепите его суперклеем, так чтобы он мог свободно вращаться.
  • Возьмите кусочек толстой стальной проволоки (как с настенного календаря) и согните её под углом 90° на расстоянии примерно 2,5 см.
  • Вырежьте деревянную палочку и сделайте отверстие в её центре при помощи мини-дрели.
  • Вставьте толстую проволоку в отверстие и закрепите её суперклеем.
  • Вырежьте несколько кусочков из палочки от мороженого, как показано на рисунке, и сделайте в них отверстия примерно на 3/4 от центральной точки.
  • Соберите части вместе и закрепите их на основе машинки, как показано на картинке.

Заметка: обязательно посмотрите видео, чтобы избежать ошибок.

Шаг 5: Изготавливаем картонные колёса






  • Нарисуйте на картоне три круга примерно 4 см в диаметре.
  • Поместите подшипник в центр круга и обведите вокруг него круг.
  • На одном из кругов нарисуйте несколько спиц.
  • Вырежьте кружочки и положите один на другой, чтобы создать толстое колесо.
  • Поместите подшипник на колесо и закрепите его суперклеем.
  • Сделайте два колеса с подшипниками и два без подшипников.
  • Прикрепите колёса к машинке F1 и закрепите их суперклеем.

Шаг 6: Создаём электроуправление




  • Используя плоскогубцы, закрепите оба провода как показано на картинке.
  • Возьмите моторчик с шестерёнкой и прикрепите круглую картонку на его валу.
  • Положите кусок толстого провода поверх картонки.
  • Добавьте горячего клея и проложите проволоку между слоями картона.
  • Прикрепите мотор к рулевому механизму и протестируйте его, чтобы убедиться, что он работает хорошо.

Заметка: Невозможно с помощью слов объяснить всё правильно, так что я рекомендую посмотреть видео и избежать возможных сомнений.

Шаг 7: Соединяем компоненты



  • Возьмите высокоскоростной мотор и закрепите маленькую пластиковую шестерёнку на его валу.
  • Поместите моторчик на основе машинки и закрепите его горячим клеем, этот моторчик будет приводить в движение заднюю ось машинки.
  • Поместите модуль TP4056 в заднюю часть машинки.
  • Соедините выключатель с модулем зарядки.
  • Достаньте схему приёмника из старой сломанной радиоуправляемой машинки, или сделайте свой по одной из схем, которые можно найти в интернете.
  • Ссылаясь на приложенную выше схему, соедините вместе все компоненты.

Шаг 8: Создаём элементы кузова







  • Сделайте переднее крыло из картона и прикрепите его к кузову суперклеем.
  • Таким же образом сделайте и прикрепите заднее крыло.
  • Завершите создание кузова, вырезав и приклеив нужные картонные части.
  • Для изготовления кузова, ссылайтесь на приложенные картинки.

После завершения работ над кузовом, наша самодельная машинка на пульте управления готова. Подключите 5V зарядник, чтобы полностью зарядить аккумулятор. Возьмите пульт и приготовьтесь к весёлой части инструкции: видео.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Я почти-что всё уже собрал осталось сделать поворот есть какая-нибудь подробная инструкция.

Опции темы

Как сделать поворот у самодельной радиоуправляемой машинки?

Я почти-что всё уже собрал осталось сделать поворот есть какая-нибудь подробная инструкция?

Не знаю как правильно назвать (я имел ввиду чтобы передние колеса влево-вправо поворачивалась).

Видимо речь идет о установки сервопривода?!

Вот в точку мне только сервопривод сделать осталось!Помогите пожалуйста.

Вот нечто похожее народ обсуждет.
У меня сложилось ощущение, что дело это крайне непростое.
Не лучше ли купить готовую серву?

Серва у меня готовая мне надо , чтобы качалка передавала поворот на передние колёса ! Воть.

Нихрена не понял. Так серва у тебя есть или нет?


Вот тебе вид сверху самой распространенной телеги, обведи там что тебе нужно:

т.е. тебе нужно соорудить конструкцию из рулевых тяг, так?

А теперь глянь на МАНУАЛ к этой машине и изучи как там что устроено. Потому, что мы не знаем что у тебя за машина (или заготовка).

Последний раз редактировалось Lordick; 12.08.2012 в 15:37 .

Есть какая-нибудь инструкция на эту тему?

Последний раз редактировалось Саригор; 12.08.2012 в 18:58 .

Судя по толщине шестеренок, модель будет или ездить медленно и печально, или быстро — но оооочень недолго.

Минут 20 со скоростью 40 км/ч

Подожди немножко все сооружают тебе конструкции, потом выберешь ту что понравится!

а пока ждешь расскажи на кой было создавать отдельную тему для одного вопроса?? у тебя уже есть чудная тема о посторойке этого чудовища , чего там не спросить.

ну и еще блин не нужно быть инженером чтобы протянуть две тяги от сервы на колеса. что может быть проще.

это не чудовище и конструкцию рулевых тяг я уже почти сделал

В 14 это действительно может быть не тривиально.

Про новую тему — да, перебор. Каждый день генерят по 2-3 темы ни о чем.

Фото в студию. Но что-то мне подсказывает, что еще 2-3 раза переделывать придется.

сомнительно.
понимаешь тебе сказали как нужно сделать, НО ты проигнорировал это и сделал все по свойму. и что получилось?
А получилось нечто вырезанное из игрушки с ужасающим редуктором от той же игрушки, пласмассовыми колесами, отсутствием подвески,отсутствием какой либо электроники, даже если она есть подозреваю что она не совсем подходящая для авто.

И каков итог?? Затраченные силы непонятно на что, даже если каким то чудом ты все это дособерешь и оно заработает, то это будет ползать со скоростью черепахи,жудко греметь, не управляться, и развалится через 5 мин езды. и зачем это.

А можно было послушать советы, и сделать нормальную модель , при этом получить удовольствие от сборки,изучения, ну и в конце концов от катания на ней .

ну а если не хочешь то к чему вопросы? ты все равно не слушаешь ответы на них.

сомнительно.
понимаешь тебе сказали как нужно сделать, НО ты проигнорировал это и сделал все по свойму. и что получилось?
А получилось нечто вырезанное из игрушки с ужасающим редуктором от той же игрушки, пласмассовыми колесами, отсутствием подвески,отсутствием какой либо электроники, даже если она есть подозреваю что она не совсем подходящая для авто.

И каков итог?? Затраченные силы непонятно на что, даже если каким то чудом ты все это дособерешь и оно заработает, то это будет ползать со скоростью черепахи,жудко греметь, не управляться, и развалится через 5 мин езды. и зачем это.

А можно было послушать советы, и сделать нормальную модель , при этом получить удовольствие от сборки,изучения, ну и в конце концов от катания на ней .

ну а если не хочешь то к чему вопросы? ты все равно не слушаешь ответы на них.

вот я задумался поговорил с друзьями и друг отдал мне свой старый игрушечный джип довольно большой электронику нормальную заказал правдо аппаратура не для авто но эта машинка мне очень нравиться если кто-то хочет посмотреть могу выложить фотки в эту тему

Как сделать простейший механизм поворота на гусеничном вездеходе: бортовые фрикционы, варианты самоделок

Сборку начинают с рамы, от которой зависят многие параметры вездехода, в том числе и его устойчивость. Облегчают работу тщательно выполненные на компьютере чертежи.


В основе конструкции лежит кузов-лодка, поэтому на первом этапе сваривается каркас из квадратного профиля с толщиной 40x40 мм, толщина стенки должна быть не менее 1,5 мм, без учета подобных нюансов не удастся собрать достаточно прочную для бездорожья конструкцию.

По диагонали также пускается профиль с размером 40x20x1,5 мм. В месте выхода его из кузова для придания дополнительной прочности наваривается косынка. Для небольшого по размеру вездехода принятых мер оказывается достаточно

Стоит заметить, что особое внимание необходимо уделить качеству выбранного для проведения работ профиля

Снаружи вся конструкция путем сварки покрывается стальными листами, которые укладываются внахлест. Что означает что листы перекрывают друг друга на 5 мм. Этого оказывается достаточно, т. к. от количества используемых листов зависит окончательный вес машины.


Верхнюю часть каркаса, на которой располагаются места водителя и пассажиров, удобнее сделать съемной.

Для облегчения ремонта и технического обслуживания все детали корпуса должны быть по возможности съемными.

Болотоход Мишутка способен преодолевать водные преграды, поэтому необходимо обеспечить его герметичность. Места стыков всех сварных деталей должны быть обработаны герметиком.

Работы двигателя с мощностью 15 л. с. оказывается достаточно для обеспечения маневренности вездехода.

Двигатель предпочтительно крепить на специальный подрамник, но при желании от него можно отказаться и крепить непосредственно к самой раме.


Желательно для уменьшения вибрации подложить под мотор толстую резину.

Торможение гусениц обеспечивается за счет дисковых тормозов, которые крепятся к ведущим осям. Благодаря этому гусеничный вездеход имеет запас маневренности при передвижении по сложной местности.

Спереди двигатель зашивается мелкой сеткой для обеспечения доступа воздуху к двигателю.

Пятиступенчатая КПП берется от автомобилей семейства ВАЗ. Она жестко крепится на кузове с помощью болтов.

Чертежи

Чертежи снегоболотохода имеются в свободном доступе в Интернете

Все возможные изменения в предложенную конструкцию необходимо вносить с осторожностью

Механизм поворота гусеничного вездехода. | Автор топика: Dima

Vladimir (Honoratka) Ось сателитов имеет цементацию, после проточки от закалки Я думаю мало, что останица.

Dima (Eckehard) думаешь иголки ст подшипника быстро ее изотрут

Vladimir (Honoratka) Дима, думаю, что да.

Vladimir (Honoratka) Я изготовил механизм поворота применив УАЗовский диф от военного моста и самодельных планетарных редукторов. Диф заварил, за основу планетарок взял, двойную планетарку от трактора ДТ-75.


Alexey (Nazihah) Да штука очень хорошая.Хорошо когда сам токарь.А здесь есть желанье но нет возможности.Не каждый токарь согласится, работы конечно много.

Nikolay (Xanthos) а может есть попроще вариант механизма поворота?

Самодельные (Vicente) Николай, Самое простое это ДИФ поворот, что то нового пока не придумали!

Nadezhda (Charis) Владимир. У тебя барабан планетарки постоянно заторможен дисковым тормозом, или я не понял? Если так, то как оно работает, всё таки всё время под нагрузкой? У меня есть такая примерно штука, только с ленточными тормозами.Тоже самодельная, планетарки от вала отбора мощности МТЗ.Может быть когда нибудь переделаю на дисковые тормоза.

Dima (Eckehard) Владимер а как вы думаете, а если я возьму диф с классики и сделаю как у вас выдержут ли полуося дифа при весе вездехода около 1500-1700 кг?

Самодельные (Vicente) Дима, Полуоси может и выдержат, но при таком весе диф будет работать не эффективно и срок его работы известен будет только БОГУ!

Dima (Eckehard) Самодельные (), может в не поняли диф будит заверен поворот будет осуществляться с помощью планетарок как на вездеходе Владимир Колотов. Диф будет работать просто как редуктор с заверенными сателитами.

Самодельные (Vicente) Дима, Ну тогда ресурс дифа (Редуктора) будет большим, так как при работе на диф повороте в основном из строя выходит дифференциал. Думаю что ресурс будет равен ресурсу работы редуктора на авто!

Dima (Eckehard) Доброй ночи. такой вопрос от чего можно использовать шестерню вместо солнечной шестерни в планетарке трактора дт-75

Yury () Вряд ли от чего то найдешь.

Damir () Добрый день всем! Вопрос появился:- При установке ВОМа подцепить его можно жестко к дифу или лучше через крестовину?

Yury () Дамир, там всёравно нужно будет делать подвесные подшипники, можно и жестко, а можно и через мкрестовинку как у БОБРА

Damir () Юрий, спасибо

Artyom () Юрий, у мня вопрос к тебе, как на класический мост, вместо барабанных тормозов поставить диски тормозные те же от класики? если я правильно понял то проточить полуось и все будет гуд?

Tags: Как сделать поворотный механизм для гусеничного вездехода

Особенности сборки

Порядок монтажа данного средства передвижения достаточно прост и похож на сборку самодельного вездехода:

  1. На первом этапе собирают раму, на которой в будущем будет закреплен двигатель.
  2. После закрепления двигателя рама тщательно окрашивается с целью предотвращения коррозии металла.
  3. Рулевое управление будет происходить через переднее шасси.
  4. Сиденья и бак для топлива берутся от того же мотоцикла.
  5. Свои особенности имеет устанавливаемая коробка передач. Кручение в ней происходит в обратном направлении, что не мешает узлу нормально работать, т.к. нагрузки на него будут минимальными.
  6. За охлаждение будут отвечать два кулера от ВАЗ 2110.
  7. Колеса могут быть изготовлены из камер грузовика.
  8. Диски могут быть также самодельными.
  9. Рычаг крепится к мосту, как клюшки на пружинной подвеске.

Итогом работы должен стать самодельный вездеход с шинами низкого давления.

Внешний вид сделанного своими руками вездехода будет зависеть от возможностей человека, осуществляющего сборку.

Вездеход из Урала

В этом случае донором основных узлов выступает мотоцикл Урал. Для нужд караката достаточно мощности в 32 л.с. Обязательным будет создание воздушного охлаждения. Задний мост в некоторых вариантах переделанных мотоциклов может быть взят от Нивы.

Каракат из Урала отличается хорошей грузоподъемностью. На такой конструкции могут свободно разместиться четыре человека. При преодолении водных преград возникнут некоторые сложности, т.к. вода может попасть в двигатель из-за работы вентилятора.

При движении по грязи проблем практически нет. Чуть сложнее при прохождении по глубокому снегу, опять же проблема решаема, просто несколько снижается скорость караката. Поэтому снегоходы подобной конструкции все же можно использовать при передвижении по снежному бездорожью.

Создать вездеход из мотоцикла Урал достаточно просто, это может сделать практически любой человек, владеющий начальными познаниями в автослесарном деле.

Каракат из Ижа

Многие умельцы для переделки используют свой мотоцикл Иж. Принцип выбора колес остается тем же, что и при оснащении переделанного Урала. Камера может быть перетянута ремнями. Ширина такой полоски - около 30 см. Крепление полос производится болтами. Если брать за основу раму от Иж, то придется ее существенно удлинить и дополнительно усилить. Диски можно взять от Нивы.

Болотоход из Днепра

Конструкция, созданная из Днепра, ничем не уступает снегоходам, изготовленным из других подручных материалов.

В первую очередь при создании болотохода используется двигатель от Днепра. Коробка передач может быть взята от того же Москвича.

Конструкция бортоповоротного вездехода

На рынке имеется множество вариантов вездеходов, которые выпускаются промышленностью, но не всегда их возможности и цена соответствуют ожиданиям. Поэтому время от времени появляются интересные самоделки, свой вариант машины владелец сам доводит до ума. Особый интерес представляют бортоповоротные вездеходы. Этот тип машин способен совершать полный разворот на месте путем передачи крутящего момента на один из бортов, в этом типе поворота их основное отличие от стандартных вездеходов.

Особенностью таких изделий являются небольшие размеры, поэтому их выпуском занимаются чаще всего конструкторы-любители. К тому же размеры машины должны быть таковы, чтобы была возможность перевезти ее в прицепе. Сделанный своими руками автомобиль тем и хорош, что выполняется в соответствии с нуждами и запросами будущего владельца. Вездеход бортоповоротный по своим возможностям почти равен стандартным болотоходам.

Фрикционные муфты поворота

Фрикционные муфты поворота, как правило, изготовляют многодисковыми сухими постоянно замкнутыми. Ведущей частью муфты служит вал 1 (рисунок а) главной передачи с расположенным на его шлицах ведущим барабаном 2. На наружной цилиндрической поверхности барабана сделаны продольные канавки, в которых установлены внутренними зубцами тонкие стальные диски 3.


Ведомая часть муфты — барабан 4, укрепленный на ведущем валу 6 конечной передачи. На внутренней поверхности барабана сделаны канавки, в которые входят наружные зубцы дисков 5, снабженных фрикционными накладками. Ведомые и ведущие диски собраны через один. На валу 1 установлен нажимной диск 9, вращающийся вместе с валом, но имеющий возможность перемещаться вдоль его оси. В диск 9 ввинчены шпильки 7, проходящие через отверстие барабана 2. На шпильки установлены пружины 8, упирающиеся с одной стороны в диск 9, а с другой — в укрепленные на шпильках 7 шайбы. Пружины сжимают диски 3 и 5, и муфта, находясь в замкнутом состоянии, создает требуемый момент трения. При этом вращающий момент от главной передачи передается муфтами на конечные передачи — трактор совершает прямолинейное движение.

Для поворота трактора надо отключить соответствующую гусеницу от трансмиссии, т.е. выключить одну из муфт поворота. При выключении этой муфты (рисунок б) диск 9 перемещается в горизонтальном направлении, пружины 8 сжимаются, диски 3 и 5 освобождаются и вращение ведомого барабана и ведущей звездочки прекращается. В это время другая муфта остается замкнутой, вследствие чего трактор поворачивается вокруг отключенной гусеницы.

Двери с роторным механизмом

В маленьком санузле моего дома сложно было прикрепить дверь по стандартному принципу. Заинтересовавшись моделью с роторным механизмом, изготовил его для двери своими руками.

Направляющая с роликами
Купил ролики и направляющую. Для свободного движения колесиков в дальнейшем, установил между роликами опорный подшипник и пару втулок (фото 1). В направляющей вырезал паз под ролики, прикрутил к ним пластину для крепления двери (фото 2).

Синхронизатор на головках

Для изготовления механизма купил:
? алюминиевый профиль 40х40х 2000 мм со стенкой толщиной 1,5 мм;
? трубу 20x2000 мм со стенкой 1,5 мм;
? 2 подшипника с наружным d 37 мм и внутренним d 20 мм.

В трубу по обоим краям вставил головки на болтах от автомобильного набора ключей на 12 мм. Предварительно приварил к головкам гайки. Нарезал в них дополнительную резьбу для крепления кронштейнов (фото 3). А к ним приварил гайки М 8 под ключ на 12 мм (фото 4).

Вставил трубу с подшипниками в профиль, прикрутил кронштейны (фото 5). Свободное хождение трубы в профиле обеспечивает работу синхронизатора.

Установка, двери
Вверху на дверной коробке закрепил уголками с саморезами направляющую, а сбоку синхронизатор (фото 6). Прикрутил планку к верхнему торцу дверного полотна (фото 7), а снизу вкрутил в него сантехническую шпильку для крепления кронштейна синхронизатора. Установил дверное полотно на ролики в прикрепленную сверху направляющую — через прорезанный в ней паз. Прикрутил к двери кронштейны синхронизатора: сверху винтом, снизу гайкой на шпильку.

Оставшиеся в торцах двери зазоры заклеил пылесборными щетками.

Магнитный замок
Для дверей с роторным механизмом обычные пружинные замки с собачкой не подходят, поскольку не могут надежно ее запирать. Я использовал магнитный — результатом доволен.


Кстати
Дверь на роторном механизме открывается очень плавно, места занимает мало. И обошлась недорого.

ход работ, роторній механизм двери

ход работ, роторній механизм двери

Читайте также: