Как сделать портретный грим
Добавил пользователь Cypher Обновлено: 09.10.2024
"Дорогая, я отфотошопил детей": проект изобретательного отца-фотографа Швейцарс.
Вот такими должны быть семейные фотографии! Начинающий фотограф и отец двоих мальчуг.
На грани дозволенного эротика по-японски Будущая звезда японской эротической фотог.
10 самых(?) творческих (необычных) скульптур и статуй со всего мира .
Смешно и грустно Художник Epsilon Delta В шутку можно сказать, что сюжетный ф.
-Поиск по дневнику
-Интересы
-Друзья
-Статистика
Глава восьмая. Грим
Не только фотохудожнику, но и фотографу-портретисту часто приходится сожалеть о причудливых капризах и явной небрежности Создателя при его работе над внешностью человека. Уже в начале своей карьеры портретист (неважно, любитель или профессионал) обнаруживает, что его моделям гораздо чаще свойственно тщеславие, чем красота. Поэтому зачастую его задачей становится исправление недостатков, оставленных рукой Творца.
В старые добрые времена эти исправления обычно делались долгими часами за столом для ретуши. Очень часто в результате получали приукрашенные и стандартно однообразные лица, будто покрытые шпатлевкой. Владельцам малоформатных фотоаппаратов такие манипуляции с негативами совершенно недоступны. Им, как и всем остальным фотографам-портретистам, проще и логичнее использовать грим.
- натуральный * грим;
- характерный грим;
- старческий грим;
- гротескный грим.
Наше обсуждение ни в коем случае не претендует на статус полной теории косметики, грим, о котором мы говорим, не имеет ничего общего со сценическим. Рассматриваемый грим развивался самостоятельно и предназначен только для одного: наиболее эффектно представить лицо на художественной портретной фотографии. Этот грим специально разработан и подстроен под мягкое освещение, он не подходит для контрастного света. Точно так же он не предназначен для дневного света.
Любой грим наносят, исходя из костного строения лица. Лицевые кости черепа, существенно не меняющиеся после достижения ранней зрелости, создают каркас, на котором, в зависимости от состояния, изящно или уродливо натягиваются или обвисают мышцы и кожа. Контуры любого лица однозначно определяются его каркасом. Фундаментальным строением лицевых костей определяется и грим.
* Натуральный грим применяется для подчеркивания естественных черт лица актера и его характерных особенностей.
Никакой грим - ни легкий или плотный, ни реалистичный или гротескный - не должен противоречить этому строению. Все изменения, которые делаются на лице, должны касаться только мягких тканей и не должны затрагивать костную основу. Нарушение этого принципа неизбежно приводит к неудачному гриму - тупым, ничего не выражающим лицам, имеющим отношение к реальности не большее, чем маски для Хэллоуина. Даже гримаса восточной маски, предельно гротескной, учитывает строение костей и хрящей.
Поэтому, прежде чем мы продолжим изучать грим, давайте сделаем паузу и рассмотрим основные структурные составляющие черепа, изображенного на рис. 165:
1. лобная кость. Ее форма очень индивидуальна: она может быть выпуклой, плоской, иногда скошенной. Ее ширина определяется височными впадинами;
2. глазницы. Заметьте, какую большую площадь они занимают на лице;
3. скулы;
4. нос. Обратите внимание, что только верхняя часть переносицы состоит из кости. Нижняя меняется с возрастом, и ее, следовательно, допустимо изменять гримом;
5. верхняя челюсть. Очень разная у разных людей. С возрастом и, соответственно, выпадением зубов мандибула выдвигается вперед и в итоге начинает выступать над нижней челюстью;
6. значительные впадины под скулами и на висках.
Необходимо хорошо изучить пропорции и структуру черепа. Обратите отдельное внимание на то, где на рис. 165 лежат тени, потому что грим применяется в основном именно там.
Такой анатомический подход может показаться кому-то патологическим и унылым, особенно если говорить о легком гриме, который мы и будем обсуждать сначала. Но это единственный полезный подход. Любое, даже самое милое, лицо построено на основе костей. Костное строение лица восемнадцатилетней девушки принципиально не изменится, когда девушке будет восемьдесят.
Напомним, что человеческое лицо - это не яйцо, хотя я видел несколько фотографий, ретуширование которых основывалось именно на этом предположении. Кстати, если говорить об изменении лица, одно из величайших преимуществ грима перед ретушированием заключается в том, что при нанесении грима пальцы чувствуют лицевые кости и ориентируются по ним, что не дает гримеру сбиться с логичного пути.
Художник, делая наброски лица, огрубляет его, как это примерно показано на рис. 166, а этот рисунок не что иное, как повторение впадин и выступов черепа на рис. 165. Если изображение лица создается каким-то иным способом, в итоге ему будет явно не хватать цельности и реалистичности. Пример прорисовки черт лица на основе черепа показан на рис. 167.
Для разных видов грима, о которых идет речь в этой главе, нужны следующие материалы: пудра четырех оттенков:
- натуральный;
- рашель светлая;
- рашель темная;
- светлый загар;
сухие румяна оранжевого оттенка;
оранжевая помада;
панхроматическая тональная основа (Max Factor № 22);
карандаши для глаз (черный и коричневый);
кольдкрем;
искусственные волосы (коричневые, черные и седые);
театральный клей;
вата;
коллодий * ;
грим (Max Factor № 26);
мягкая кисть из светлой щетины шириной 12 мм.
Это максимально сокращенный список. Если вы гримируете не очень часто, эти материалы прослужат вам достаточно долго.
* Коллодий (от греч. kollodes - клейкий, вязкий), спиртово-эфирный раствор нитроцеллюлозы, бесцветная прозрачная или слегка желтоватая жидкость с запахом эфира. Нанесенный на поверхность кожи, коллодий застывает, образуя тонкую прочную пленку. Применяют также для закрепления хирургических повязок, покрытия небольших ран и ссадин.
Натуральный грим
Бороды
Первым правилом безопасности при нанесении любого типа грима должно быть следующее: грим следует наносить не торопясь и лучше слишком мало, чем слишком много. Это правило верно и для искусственных волос. Накладные бороды и усы выглядят комично, если заметно, что они не настоящие.
Работая с искусственными волосами, следует:
1. перед началом все тщательно продумать;
2. действовать скрупулезно и без спешки.
Многие экспериментаторы прикрепляют фальшивую бороду, имея лишь туманное представление о том, как выглядит настоящая. Поэтому перед тем как приступить к гримированию, проведите небольшое исследование внешности и привычек бородачей. Обратите внимание, что волосы на лице растут во вполне определенных местах, и что в одних местах они растут более густо, чем в других. Заметьте, что волосы растут по определенным направлениям вдоль контура лица и что они не торчат перпендикулярно подобно кукурузе на поле. Также обратите внимание на то, что цвет бороды редко совпадает с цветом волос на голове.
Убедительную, естественно выглядящую бороду необходимо на самом деле строить кусочек за кусочком прямо на лице. За несколько часов до начала работы спутанную искусственную бороду нужно расчесать и положить между влажными полотенцами для удаления завитков.
Первой нужно приклеить ту часть бороды, которая будет находиться сразу под подбородком. Нет необходимости укладывать слишком старательно, потому что ее не будет видно, она нужна как основа. Театральный клей надо наносить понемногу на маленькие участки, давать ему немного подсохнуть, пока он не станет слегка липким, а потом с помощью полотенца крепко прилеплять бороду.
Следующая часть бороды приклеивается вдоль подбородка непосредственно над линией челюсти. Эта часть не должна быть шире 4 см и должна состоять не более чем из 30-40 волосинок, равномерно распределенных по ширине. Когда эта часть посажена на театральный клей, непосредственно над ней или внахлест приклеивается следующая часть такого же или похожего размера. Так ряд за рядом борода постепенно строится от подбородка вверх. Этот процесс очень похож на строительство крыши из дранки. Боковые части бороды, а также усы строятся таким же способом.
Старайтесь не делать резкой границы между бородой и щекой. Последний ряд волос на границе делается достаточно редким. Добиться правильного соединения со щекой помогает также обводка карандашом. После того как приклеивание бороды закончено, ее можно расчесать и придать ей нужную форму.
Старость
Рис. 176. Фотография Луис Моран Уильям Мортенсен. Седьмой возраст *
При печати портрета Джун применялось местное затемнение для усиления теней, а освещенность поперечных теней от динамического света увеличена с помощью местного осветления.
Гротеск
Гримирование с помощью коллодия
Наиболее известным мастером гротескного грима в кинематографе был, безусловно, Лон Чейни - выдающийся американский актер, получивший прозвище Человек Тысячи Лиц. Я довольно тесно сотрудничал с ним в двух его картинах и могу говорить о его гриме с определенным знанием дела. Я собираюсь рассказать о методах, которые он применял чаще всего.
Гримирование с помощью коллодия - это трудоемкий процесс, которым не следует пользоваться без понимания и подготовки. Ранее уже говорилось о создании грима, имитирующего старость, как о своего рода рисовании с трехмерным эффектом. Использование коллодия похоже на лепку и должно, следовательно, основываться на ощущении строения лица с точки зрения скульптура. Основой грима Чейни было очень четкое структурирование. Его гримы могли быть абсолютно невообразимыми, но они всегда были исключительно реалистичными, а персонажи всегда состояли из мяса и костей. В гримах Чейни никогда не нарушалось приведенное в начале этой главы правило: грим не
должен нарушать основу костного строения лица. Точнее говоря, строение часто могло быть сильно искажено и деформировано, но всегда сохранялась его непротиворечивость.
Вместо необдуманных экспериментов с гримом с помощью коллодия лучше всего попытаться решить какую-то конкретную задачу. Перед работой внимательно изучите лицо модели и четко определите, что с ним необходимо сделать. В качестве отправной точки можно обратиться к гротескным маскам или рисункам Гойи. Полезно также заранее поэкспериментировать с набросками. Именно с этой целью был создан рис. 177. Хотя вы и свободны в своей фантазии при создании таких набросков, будьте внимательны и никогда не нарушайте основу строения черепа.
Перед описанием работы с коллодием я должен сделать одно предупреждение. Раствор коллодия летуч. Поэтому, чтобы ваша модель не потеряла сознание, работайте в помещении с искусственной вентиляцией.
Выпуклые детали крупного размера делаются из комочков ваты и прикладываются к лицу. Покрытие из коллодия наносится на необходимые места мягкой кистью из щетины, при этом вата уплотняется. Работать надо быстро, так как коллодий быстро сохнет. После того как прикреплен каждый из комочков, его выступающие пушистые края прижимаются к лицу с помощью кисти с коллодием. Если нужно увеличить толщину выпуклости, то это делается добавлением коллодия на вату. Окончательная доводка и сглаживание переходов между выпуклостями и лицом делается с помощью маленьких ватных шариков, прикрепляемых с помощью кисти с коллодием.
Гримирование тела
В большинстве случаев грим наносится только на лицо, но иногда и на другие части тела или даже на все тело целиком.
Некоторые фотографы, работая с обнаженной натурой, требуют, чтобы модель полностью покрыла себя жидкими белилами. Я сам поступал подобным образом в ранних экспериментах с обнаженной натурой. Однако очень быстро пришлось отказаться от белил, потому что в результате получалось очень плоское неживое изображение, не играющее в свете и не дающее градаций тени.
Отбеливания тела, следовательно, надо избегать. Вместо этого модель должна покрыть тело тончайшим слоем кольдкрема. Это придаст коже здоровый блеск и увеличит игру света на освещенных участках. На рис. 179 показан результат использования кольдкрема.
Эта процедура также полезна при фотографировании модели в платье с глубоким вырезом. Женщины в таких платьях обычно пудрят шею и грудь. Однако с небольшим количеством кольдкрема эти части тела будут выглядеть более округлыми и привлекательными.
Заметьте, что я говорю именно о кольдкреме (не о масле) и в едва заметных количествах. Кольдкрем придает коже натуральный блеск, а масло блестит и сияет.
Грим и волосы
Предостережение
Гримирование - очень коварный и рискованный процесс, и мало кто чувствует, как правильно применять его при фотосъемке. Получить прочные практические знания и навыки можно только путем проб и ошибок. Без сомнения, проб может быть много, а ошибки будут ужасающими. Изучайте, анализируйте свои ошибки, а после этого без сожаления выбрасывайте фотографии в мусорное ведро. До тех пор пока вы не будете уверенно владеть процессом, не показывайте ничего модели или аудитории, неважно, узкой или широкой. Не пытайтесь . сразу же перейти к грандиозным или крайне гротескным сюжетам. Первой проверкой должна стать возможность создания абсолютно естественного, натурального грима. Когда вы этому научитесь, вы, без сомнения, добавите в свою копилку еще один способ управления изображением.
1. Кисти. Разные, в том числе — художественные.
Чтобы рисовать вот такие сложные рисунки, понадобятся хорошие кисти. Много хороших кистей. Без них, говорят, ничего не получится, какими бы качественными и дорогими ни были тени, румяна и прочая декоративка.
Алевтина: Обычно советуют натуральные кисти — для сухих текстур, и синтетические — для кремовых. Но я бы рекомендовала обязательно иметь еще художественные синтетические кисти. Все тонкие линии я рисую именно такими, только иногда использую подводку с родным аппликатором.
Хорошие макияжные кисти — у Shik, MAC, Make Up For Ever, Annbeauty, Manly, Sephora, Shiseido, NYX. Прекрасное соотношение цена — качество у Zoeva.
Если вы начинающий визажист, не берите с натуральным ворсом — они дороже и уход сложнее. Я советую синтетические ManlyPro — идеальны для любого мейка: и повседневного, и креативного. Подойдут для создания плавных цветовых переходов.
Processed with VSCO with j5 preset
Для крупных элементов я выбираю синтетические кисти. Для прорисовки тонких деталей и контура — художественные. Они должны быть круглыми, самых маленьких размеров — NN 0, 00, 000.
2.Грим
Чтобы макияж был ярким, а оттенки — насыщенными и плотными, понадобится грим. Обычная декоративка не справится.
Кремовый грим ищите у Make Up For Ever, NYX, Make Up Secret, Maqpro, Kryolan, Mehron.
Но им одним вы не обойдетесь, сухие текстуры тоже понадобятся — для растушевки, создания плавных переходов, закрепления кремовых текстур и усиления цвета.
Палетки для грима можно купить готовые, а можно собрать свою палитру. Бюджетные палетки ищите у Make Up For Life, подороже — грим Make Up For Ever.
3.Блестки, стразы, глиттеры
Без них никуда, если душа просит праздника. Где их брать?
Блестки – простейший способ сделать из обычного макияжа креативный, а еще они помогают скрыть недочёты.
Сейчас популярны кремовые глиттеры и глиттер-гели. Они удобнее, чем обычные рассыпчатые блёстки. Вы решаете сразу два вопроса: на что крепить и как избежать осыпания. Плюс экономите время. Такие есть, например, у Colourpop. Можно попробовать сделать гель самостоятельно, смешав блестки с гелем алоэ.
Ещё мне нравятся жидкие лайнеры-глиттеры Glitter Goals Liquid Eyeliner, NYX. У них интересная формула: можно рисовать тонкие блестящие линии, что проблематично с рассыпчатыми блестками.
Стразы можно купить в максимально удобном для макияжа формате. Производители собирают красивые композиции на клейкой основе. Можно сделать фестивальный или сказочный мейк всего за минуту. Более простой доступный вариант – стразы на клейкой ленте. Ищите их в магазинах для творчества.
Блестки продаются, между прочим, в обычных канцелярских и цветочных магазинах. Клеить их можно на базу для глиттера — Glitter Primer, NYX меня никогда не подводил. Если хочется усыпать все тело, наносите на жирный крем или вазелин. Блестки сами ко всему липнут. Для фотосессии этого достаточно.
Обожаю глитеры Queridos Glitters. Это потрясающие блёстки в баночках с прозрачным гелем, просто бомбически работают! Бывают разных размеров и форм — например, в виде больших звездочек. Там же есть наборы крупных страз.
5.Линзы
Визуально увеличить глаза или сделать их, как у какого-нибудь фантастического существа, помогут цветные линзы.
Линзы любят не все — часто они неудобные, а фотографы жалуются, что глаза становятся неживыми. Но в креативном макияже можно не стремиться к естественности. Я люблю линзы с увеличенным диаметром, визуально они делают глаза больше. Ну а вау-эффект гарантирован со склерами — линзами, полностью перекрывающими белки глаз.
Вот на чем экономить не стоит, так это на линзах. Пожалуйста, не покупайте их на Алиэкспресс. Мне нравятся Adria Cats — комфортные, хорошо перекрывают цвет собственных глаз, продаются в России.
6.Ресницы
Супер-выразительный взгляд невозможно сделать без накладных ресниц, это понятно. Но какие лучше?
А вот ресницы я считаю расходным материалом, на них можно и сэкономить. Пара условных MAC и пара, купленная на Алиэкспресс, живет примерно одинаково — использовать их можно только 2-3 раза.
Клей берите латексный (а не водно-акриловый) — его проще отмыть, и накладные ресницы после него можно использовать повторно. Хороший клей у марок Duo и Make-Up Atelier. Кстати, поскольку латексный клей отлично застывает, им же можно формировать на коже раны и порезы.
7.Прочее, необходимое и не очень
Кроме того, что мы перечислили выше, может понадобится еще масса всего красивого и разного — от живых цветов до средств снятия грима.
Карандаш телесного цвета пригодится вам для наметки рисунка. Я использую стойкий карандаш для губ, он мягкий и им комфортно рисовать на коже.
Бумажные трафареты из художественного магазина — с ними можно экспериментировать и немного ускорять процесс рисования.
Живые цветы — можно крепить отдельные лепестки или соцветия целиком.
Очищающий кремовый бальзам — нравится NYX, идеальное средство для снятия стойкого макияжа и нескольких слоёв грима.
Креативные макияжи здорово смотрятся в сочетании с париками. Очень люблю @cosswigs. Переводные тату советую посмотреть у @strekoza_tattoo.
Можно использовать пигменты для ногтей — втирки. Они не предназначены для макияжа, но их можно нанести на подложку — губную помаду, базу для пигмента или жирный белый грим.
Для закрепления жирного грима понадобится пудра. Идеальная — прозрачная транспарантная, она не приглушает оттенки. Однако, если вы делаете бодиарт, можно использовать супердешевый вариант — обычную детскую присыпку. Да, цвет она немного съедает. Но представьте, сколько нужно обычной пудры на все тело?!
Для всяких спецэффектов есть воск, латекс, искусственная кровь, коллодий, спиртовые краски, уф-краски и т.д. Не бойтесь экспериментировать.
Ну как, вдохновились? Уже заказываете себе круглые художественные кисточки?
Пусть большинство из нас не имеют никакого отношения к театру - ну разве что, как зрители, но тем не менее, в жизни порой возникают ситуации, когда театральный грим может внести приятное и пикантное разнообразие в привычную череду событий. Например, костюмированная вечеринка или какой-нибудь "забугорный", но веселый праздник вроде Хэллоуина. Ну а кроме того, искусство гримирования вполне можно использовать при нанесении ежедневного макияжа: правила те же самые, только средства немного другие.
Как правильно наносить театральный грим, как избежать грубых ошибок и как без вреда для кожи удалять эту косметику - учимся у мастеров гримировального искусства по учебнику 1925 года.
Умение создавать красивый, реалистичный грим в домашних условиях довольно-таки востребовано: для выразительных и оригинальных фотосессий, тематических вечеринок, детских домашних праздников, самодеятельных представлений и это не говоря уже о профессиональном гриме, которым пользуются танцоры, фигуристы, некоторые спортсмены. Даже некоторые психотерапевты используют методику гримирования, т.е. терапевтический бодиарт.
Давайте посмотрим, что нужно знать и уметь для правильного нанесения грима.
Классическое гримировальное искусство утверждает, что главными цветами красок являются следующие: белый, черный, коричневый, ярко-красный, темно-красный, телесный светлый и телесный темный, голубовато-серый: на их основе можно создать грим любого возраста и типажа.
Для каких целей эти краски употребляются:
- телесная темная - для общего тона лица при создании образа пожилого человека;
- телесная светлая - то же самое, но для образа молодого человека;
- голубовато-серая - создает впечатление небритости или болезненности;
- ярко-красная - придает глазам вид болезненный вид, помогает создать старческий образ;
- темно-красная - для образа пьяниц или пожилого возраста;
- коричневая - употребляется для рисования морщин, теней, создания впечатления худобы;
- черная - для рисунка бровей, изредка - для создания теней;
- белая - создает блики на лице, оттеняет и подчеркивает другие краски, используется для имитации опухолей и др.
Как сделать грим. Общие правила.
Гримировка лица начинается с наложения тона. Т.е. лицу придают тот цвет, который соответствует будущему образу: пожилой, молодой, средних лет, той или иной расы. Чтобы тон выглядел не очень резко, а лицо не блестело, поверх накладывают очень тонкий слой пудры.
Если планируется создание образа молодого возраста, то для тона используются белила и светло-телесная краска. Если изначально лицо имеет смуглый цвет или просто сильно загорелое, то можно использовать одни белила.
Для создания образа средних лет обычно используют одну светло-телесную краску, без примеси белил; старческий образ формируется с помощью белил с небольшой примесью темной телесной и коричневой краски.
На лицо наносят несколько широких мазков нужной краски, после чего их тщательно растушевывают, захватывая часть шеи и обращая внимание на то, чтобы краска ложилась ровно и равномерно.
Очень часто новички допускают такую ошибку: небрежно растушевывают краску в области линии волос, в результате чего естественный тон кожи и загримированные места очень грубо контрастируют друг с другом, создавая впечатление маски.
Как подводить глаза
Основная задача подводки глаз - оттенить верхнее и нижнее веко таким образом, чтобы придать глазам нужную форму, сделать их ярче и выразительнее.
Если от природы глаза имеют продолговатую форму, то удлиняя их прямой линией, идущей от внешнего уголка глаза наружу, можно создать вид неестественно-карикатурный, пародию на монгольский тип. Как правило, глаза такого типа обычно подводят, нанося несильные тени сначала на нижних, а затем и на верхних веках, прямо у самого корня ресниц. Затем тени слегка растушевывают, настолько, чтобы смягчить природную резкость линии.
Круглые глаза удлиняют клинообразными линиями, идущими от внешнего угла глаза наружу - такой прием позволяет сформировать красивую миндалевидную форму. Тщательное прокрашивание ресниц завершит создание нужной формы глаз.
Если ресницы недостаточно длинны, то нижнее веко сначала подводят карандашом у самого корня ресниц, а затем слегка оттеняют его серо-голубой краской, которая имитирует падающую тень от длинных ресниц.
Как правильно подводить брови
Брови очень ярко формируют нужную эмоцию на лице: приподнятые выражают удивление или напряженное внимание; сросшиеся на переносице и слегка опущенные внутренними края вниз - придают лицу жестокое, властное выражение; те же опущенные вниз внутренние края, но приподнятые внешние создают страдальческий, несчастный образ, а вот приподнятый внешний край брови - признак лукавства, кокетства, хитрости.
Общее правило для всех типов создаваемых образов: цвет бровей не должен резко контрастировать с цветом волос (парика) или бороды - для мужчин. Допускается окрашивание бровей на тон-два темнее волос, но никак в таком стиле: яркий блондин с черными бровями и светлой бородой.
Как наносить румяна
Чтобы правильно наносить румяна, нужно запомнить распространенную ошибку новичков - румянить только середину щек, оставляя нетронутыми нос, глазницы. пространство щеки возле ушей. При таком нанесении румян, особенно если лицо предварительно было покрыто светлым тоном, создается впечатление болезненности, мертвенности, чахоточной маски.
Если создается молодой образ, то румяна (сухие!) наносят, начиная от скул, покрывая ими всю щеку, слегка-слегка - боковые поверхности носа, виски и глазные впадины. Для образа юной девушки или молодого человека допускается усиление цвета в центре скул.
Более темный оттенок румян используется для нанесения на ушные раковины.
Также при использовании румян необходимо слегка прокрасить нижнюю поверхность ноздрей и носовую перегородку. Если у вас тип лица, нос которого имеет широкие ноздри, то визуально сделать их более изящными можно внутри ноздрей положить пару мазков розовой краски.
Очень тонким слоем румян также необходимо покрыть подбородок и надбровную часть лба - так создается впечатление молодого лица, сияющего здоровьем.
Коррекция носа
Конечно же, речь здесь пойдет не о ринопластике, а об изменении формы с помощью грима. Так, например, если носу нужно придать удлиненную форму, то бока носа затемняют (иногда румянят темной краской), а переносицу и сам кончик оставляют белым, что визуально делает нос длиннее, чем он есть на самом деле.
Придать носу орлиный изгиб можно так же легко: боковые поверхности затемняются, в центре переносицы ставят блик белой краской, ноздри снизу и перегородку затемняют.
И наоборот - если нужно создать имитацию вздернутого носика, то затемняют переносицу, а ноздри делают визуально чуть шире с помощью темно-красной краски, к которой примешано немного коричневой.
Коррекция формы губ
- при нанесении губной помады всего лишь пара мазков краски в уголках губ придает лицу болезненный вид, создавая впечатление "слюнявого" рта;
- если нужно уменьшить большой рот, то в уголки губ кладут по мазку светло-телесной краски, которую растушевкой сравнивают с общим тоном лица;
- узкие губы сначала обводят карандашом или кисточкой с краской, выходя за естественные пределы, затем заполняют это пространство красной краской;
- полные же губы, стремясь превратить в узкие и бледные, закрашивают телесной краской;
- если в уголках губ нарисовать горизонтальные черточки темной краской, то маленький рот будет казаться больше, при прорисовке таких же, но вертикальных линий, лицу придается страдальческое выражение.
Похожие принципы гримирования справедливы и для изменения формы лица:
- чтобы визуально удлинить лицо, низ подбородка покрывают белилами, а щеки - румянами, начиная от височной впадины и вертикально вниз до шеи, растушевывая по направлению к носу линию таким образом, чтобы часть щеки, идущая вниз от края глазницы была светлее той части, которая идет вниз от виска к нижней челюсти.
- сделать узкое лицо визуально шире можно обратной манипуляцией: наносить румяна от вертикально вниз от нижнего края глазницы, растушевывая линию к височной и нижнечелюстной кости. Подбородок при этом белить не нужно.
Как сделать лицо более полным или худым
Худощавое лицо гримируют следующим образом: от глаза книзу по щеке и до уха проводят дугообразную толстую линию темной телесной краской с небольшим добавлением темно-красного красителя. Внутри этой дуги пространство закрашивают светлой телесной краской и растушевывают ее так, чтобы она слилась с линией дуги. На выпуклости щек накладывают светлый блик.
Полное лицо гримируют так: определяют линию скуловой кости от носа и до места крепления нижней челюсти, затем щеки клинообразно, начиная с нижнего края скуловой дуги к месту крепления жевательной мышцы (см. схему мышца 1) слегка затемняют темной телесной краской с небольшим добавлением серо-голубого красителя.
В центре этой тени ставят большое серо-голубое пятно и растушевывают, чтобы оно создавало видимость впалых щек. Верхний край скуловой дуги (возле глаза) подчеркивают светлой телесной краской, саму глазницу и веки - затемняют.
Пространство от корня носа по направлению надбровной дуги к внешнему углу глаза (см. схему мышца 2) покрывают тоном темнее. Полотенцем слегка промакивают грим, удаляя избыток темного цвета.
Сегодня мы рассмотрели общие принципы того, как сделать грим - на примере создания молодого образа. В продолжении мы узнаем о том, как создать старческий образ при различных темпераментах, какие уловки использовались в театре для изменения формы головы, создания этнических типажей: японца, китайца и т.д., как можно сделать болезненное лицо (симулянты, возьмите на заметку :)) и другие интересные вещи.
Если ты никогда раньше не была бьюти-фанатом и не проходила специализированные курсы по созданию мейка, это вполне нормально, что ты можешь задаваться вопросом, как правильно делать макияж, в какой последовательности использовать косметику и какую кисточку использовать для того или иного процесса. Не беспокойся! Давай вместе шаг за шагом разберемся с тем, как сделать макияж самостоятельно. Как только ты освоишь эти нюансы, нанесение макияжа покажется тебе вполне легким и несложным процессом.
Основные правила
Для того чтобы освоить технику make up, необходимо ознакомиться с базовыми правилами:
- Чистая кожа. Перед нанесением макияжа необходимо тщательно подготовить кожу. Очищать лицо следует тоником или лосьоном, после нанесите увлажняющее средство. Если проигнорировать этот шаг, при нанесении тонального крема или пудры, кожа будет выглядеть неестественно, и прибавит пару лет. Благодаря очищению косметика будет ложиться ровно и скроет все изъяны. Не забывайте смывать косметику на ночь, во время сна кожа отдыхает.
- Хорошее освещение и большое зеркало – залог идеального макияжа. Желательно краситься при дневном освещении, возле окна. Ваш make up будет выглядеть идеально, без смазанной туши, теней и помады.
- Качественная косметика. Большое значение имеет, какой косметикой пользуетесь. Она должна быть качественной. Дешевая косметика неизвестного происхождения, может вызвать аллергические реакции. Не стоит покупать косметические средства на стихийных рынках, можно приобрести фальсификат. Кроме того на рынке не соблюдаются условия хранения косметики.
- Перед нанесением косметики стоит учитывать цветотип кожи, а так же форму лица.
Как правильно наносить макияж на лицо в домашних условиях пошагово
Важно наносить макияж поэтапно. Это позволит начинающему мастеру сделать его более стойким и качественным.
И начинать нужно с подготовки кожи лица к мейкапу:
- очищение и пилинг. Косметику наносят только на чистое лицо, поэтому в первую очередь нужно умыться обычным мылом или пенкой, молочком для умывания. Кроме этого, следует 1-2 раза в неделю делать пилинг лица. Он убирает ороговевшие клетки, из-за которых макияж ложится неровным слоем. Проводить его следует с помощью скраба либо записаться на процедуру химического пилинга в салон красоты;
- увлажнение и массаж. Любая кожа в процессе подготовки к нанесению макияжа нуждается в питании клеток. С этой задачей отлично справляется увлажняющий крем. Накладывать его следует легкими массажными движениями, чтобы он быстрее впитался;
- уход за кожей вокруг глаз. Нежной коже в этой зоне нужно специальное средство. Наносить его следует похлопывающими движениями подушечками пальцев, чтобы улучшить микроциркуляцию крови;
- нанесение праймера, с помощью которого макияж долго держится на коже и идеально ложится;
- использование бальзама для губ. Наносить его стоит заранее, чтобы бальзам впитался, смягчил кожу губ, чтобы дальше на нее можно было нанести помаду.
Обратите внимание! Последнее время большой популярностью начала пользоваться корейская косметика. Однако перед покупкой нужно ознакомиться с описанием состава косметического средства из этой серии.
Этапы нанесения make up
Макияж бывает простым и сложным. При помощи второго типа, можно скрыть такие недостатки кожи как: шрамы и родинки. Не имеет значение, какой вид был выбран, все они имеют одинаковые этапы нанесения.
Шаг 1. Идеальный тон
- Основа под макияж выравнивает цвет кожи, и скроет неровности. Нанесите тональный крем тонким слоем на кожу, равномерно распределите по поверхности.
- Перед нанесением основы при помощи консилера, замажьте покраснения и синяки под глазами.
- Пальцами или спонжем нанесите небольшое количество тонального средства на лоб, кончик носа, скулы и подбородок. Тон основы должен быть близким к цвету кожи.
- Чтобы избежать растяжения кожи, распределяйте средство от средины лба к вискам, от скул – к подбородку, от кончика носа – до лба и в стороны.
- Кисточкой нанесите пудру, это поможет зафиксировать основу. Подождите две минуты, за это время тональный крем впитается, после чего можно наносить косметику.
В случае если у вас жирная кожа, лучше замените тональный крем на кремообразную пудру. При сухой коже используйте тональное средство с увлажняющим эффектом.
Шаг 3. Хайлайтер
Кистью нанесите небольшое количество средства на скулы, подбородок, на область под губой, и немного под бровями. Хайлайтер придаст коже свежесть, и скроет мелкие морщины.
Шаг 2. Румяна техника нанесения
Нанесите румяна кисточкой со скошенным краем на скулы, растушуйте по направлению к вискам. Избегайте ярких оттенков, цвет румян должен гармонировать с тоном кожи. Растушуйте, чтобы граница между хайлайтером и румянами исчезла. При нанесении румян стоит учитывать форму лица.
Шаг 4. Красивые брови
Для придания формы бровям используйте карандаш и тени. Обязательно осветлите область над бровями, это сделает форму идеальной. Прорисуйте изгиб, он должен иметь выраженные границы. Затем тенями прорисуйте основную часть бровей. Приподнимите немного изгиб, такой шаг сделает взгляд более открытым.
Шаг 5. Красим глаза
Чтобы тени не осыпались используйте праймер. Внутренние уголки века нарисуйте тенями светлых оттенков, средину и внешние уголки – темным цветом. Средину тщательно растушуйте, чтобы не было видно границы.
Шаг 6. Красим ресницы
Подбирать тушь желательно под форму ресниц. Тушь с узкой кисточкой хорошо разделяет ресницы, изогнутой формы – подкручивает, короткая – подкрашивает каждую ресничку и приподнимает ее, классическая – удлиняет, овальная – создает эффект длинных и густых ресниц.
После открытия нового флакона с тушью, отчитайте три месяца. Ровно столько она пригодна для использования. После истечения этого срока попрощайтесь с ней. Если этого не сделать на ресничках будут некрасивые крупинки, создать идеальный макияж у вас не получиться.
Шаг 7. Помада
Для дневного макияжа можно воспользоваться блеском для губ. Контур прорисуйте карандашом на один тон темнее, цвета помады. После того как первый слой подсохнет, припудрите его и нанесите второй. Так помада будет держаться дольше. Для равномерного нанесения, используйте кисточку.
Наложение основы грима
Пожалуй, это и есть самый важный этап, от успешности которого зависит качество всего образа. Если Вы пользуетесь готовыми красками для грима, то найдёте в коробке три тона:
Как правило, в чистом виде их не используют, а смешивают с красной, желтой или коричневой краской. С какой именно, зависит от тона вашего лица и цвета, который необходимо получить.
Цветовые акценты на лице расставляются румянами. В театральном гриме существует несколько их типов: для старческого, болезненного, и молодого лица. Конечно, выбор зависит не только от возраста актёра и персонажа, в которого его нужно перевоплотить. Гримёры учитывают цвет глаз и волос человека, тон его лица.
Например, в румяна для смуглой кожи добавляют тёмную краску, чтобы получить цвет, который будет смотреться гармонично. Для светлой используют бледно-розовые оттенки. Сначала румяна накладывают на скулы, двигаясь от центра лица к краю уха, постепенно сводя насыщенность цвета на нет. Обязательно отмечают височные доли и боковые части носа.
И на десерт видеоурок по милому и смешному гриму из всемилюбимого мультика
Стили макияжа
Перед созданием макияжа стоит продумать, где он будет уместен. Ежедневный make – легкий и неброский, включает натуральные цвета. Вечером можно использовать яркие оттенки.
В зависимости от выбранного образа различают такие стили:
- Готический make up преобладают черные и белые оттенки. Губы красят яркой помадой. Обязательное условие – черные широкие стрелки, а так же применение белой пудры.
- Эмовский напоминает готический стиль. На веке рисуются черные стрелки, а губы красят темной, практически черной помадой. Некоторые девушки для завершения образа используют линзы.
- Французский макияж, любимый стиль Одри Хепберн. Обязательным условием неброские губы и глаза. Предпочтение стоит отдавать натуральным оттенкам. Тени можно не использовать, вместо этого нарисовать стрелки.
- Греческий стиль включает яркие оттенки.
Дневной макияж под цвет глаз
Зеленоглазым барышням подойдет теплая гамма. Оттенки синего цвета придадут взгляду выразительности и эффектности. Для осеннего цветотипа подойдут румяна кирпичных оттенков, губы необходимо красить в той же цветовой палитре, что и глаза. Темноволосым девушкам с карими глазами, стоит выбирать пепельные или серые тени. Особенно они хорошо будут смотреться с цветотипом Зима, алая помада подчеркнет цвет волос.
Светловолосым девушкам с серыми глазами лучше отдавать предпочтение серебристой металлики. Серые глаза имеют неоднородней оттенок. При желании серый цвет можно легко превратить в голубой. Для этого используйте тени мокрого асфальта. Рыжим красавицам подойдут тени зеленных оттенков.
Что следует учитывать для правильного мейк-апа
Чтобы самостоятельно сделать правильный макияж, важно учесть множество аспектов. Например, особенности кожи, комплекции, цвет глаз, волос. Так, светло-русым девушкам подходят насыщенные яркие тона, смуглым брюнеткам стоит отдать предпочтение темным оттенкам, а шатенкам будет к лицу вся гамма бежевого и золотого. Выбор макияжа также должен основываться на целевом назначении – вечерний и дневной мейк-ап сильно отличаются.
Цвет глаз
Оттенок теней обязательно должен сочетаться с цветом глаз. Зеленоглазым девушкам для создания макияжа необходимо использовать теплую цветовую гамму. Красоту зеленых глаз еще получится подчеркнуть с помощью синих, серых, фиолетовых теней. Карие глаза стоит оттенять пепельно-серыми оттенками, цветами коричнево-бежевой гаммы. Для голубых глаз подойдут тени холодного спектра, например дымчатого, белого, синего цветов.
Цвет волос
Выбранные тональные средства должны гармонировать с цветом волос девушки. Темноволосым представительницам прекрасного пола не стоит слишком отступать от своего натурального оттенка кожи. Завершенный макияж должен выглядеть максимально естественно и освежать внешность, а не делать из лица маску. Избегайте ярких контрастных сочетаний цветов. Светловолосым женщинам лучше пользоваться исключительно светлыми тонами, а летом можете оживить макияж легким бронзовым оттенком.
- Скумбрия в фольге в духовке: рецепты с фото
- Ванночки для укрепления ногтей в домашних условиях. Какие делать ванночки для укрепления ногтей и их роста
- Как узнать пароль от WiFi
Восточный make up
Японский стиль модная тенденция. Для создания аниме-мейкапа необходимо осветлить кожу. Девушкам с темной кожей, отбелить ее не получится, поэтому допускаются некоторые отклонения.
Пошаговая инструкция создания аниме-образа:
- На первом этапе необходимо очистить лицо, затем нанести увлажняющее средство.
- При помощи консилера замаскируйте изъяны кожи (покраснения синяки под глазами). Равномерно распределите тональное средство по коже. Зафиксируйте основу прозрачной пудрой. Румяна в аниме-образе не используются.
- Следующий этап создания азиатского разреза глаз. Сделать его можно белыми и кремовыми тенями. Покрываем верхнее и нижнее веко.
- На верхнем веке по линии роста ресниц нарисуйте стрелку в виде смоки айс.
- На нижнем веке нарисуйте округлую линию, от внутреннего уголка к внешнему углу. Внутреннюю сторону прорисуйте белым карандашом и растушуйте его. Дополнить восточный макияж можно яркими тенями.
- Губы красим светлой помадой, либо оставляем не накрашенными.
Полезные советы:
- Чтобы тени и помада легли ровно, необходимо выровнять кожу;
- Если вы новичок, для прорисовки стрелок используйте подводку с твердой кисточкой;
- Пожилым женщинам и подросткам не стоит использовать яркую косметику;
- Девушкам восточной внешности, глаза лучше красить в стиле smoky eyes.
Техника нанесения мейкапа не сложная, разобравшись во всех тонкостях можно создавать макияж любой сложности.
Брови
Так как наносить макияж для начинающих может быть непросто, о форме бровей также лучше позаботиться заранее. Ведь работа с бровями является самой кропотливой частью в создании образа.
Первое, что необходимо для качественного макияжа бровей – это хороший карандаш. От него напрямую будет зависеть их внешний вид. Желательно подбирать карандаш пепельных оттенков. Черный или рыжий цвета будут смотреться слишком вычурно. Обычно макияж бровей происходит по следующему алгоритму:
- Сначала на лицо наносится тональная основа или пудра, а затем необходимо приступить к рисованию бровей.
- Верхняя граница штрихами прорисовывается параллельно нижней.
- Кончик брови прокрашивается более светлым оттенком карандаша.
- Далее плавными движениями делается заштриховка пустот.
- Под бровями наносится слой белых теней.
Начинающие могут использовать специальные трафареты для рисования бровей. Для того чтобы создать сногсшибательный образ, необязательно отправляться в салон и оставлять там несметное количество денег.
Каждая девушка может научиться создавать яркий образ даже с помощью простых косметических средств. А набравшись опыта в этом деле, можно смело ставить различные эксперименты и поражать окружающих необычными образами.
Читайте также: