Как сделать портфолио художника в электронном виде

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 10.09.2024

Ну начнем с того, что Портфолио – это самое важное для иллюстратора! Это наше лицо, наша визитная карточка, демонстрация нашего таланта и профессионализма. Это наша реклама, и порой единственная возможность быть замеченным в беспрерывном потоке других талантливых людей на просторах интернета. Ведь именно там нас ищут потенциальные заказчики, и именно по нашим портфолио они будут оценивать, подходим ли мы им. Так что для нас, иллюстраторов, нет ничего важнее, чем создание качественного, правильного, и главное, востребованного портфолио.

Вы будете удивлены, сколько художников, даже очень талантливых, допускают непростительные ошибки при создании портфолио, и даже об этом не догадываются. Так какие же ошибки допускаются чаще всего и как их избежать?

1 – Чем больше работ в портфолио, тем лучше.

Это неверно. Работ в портфолио должно быть не больше 20, особенно если вы – начинающий иллюстратор. Не надо показывать 20 похожих работ, не надо показывать архивы и старые работы, если вы так больше не рисуете и рисовать не собираетесь. Не надо показывать менее удачные работы, чтоб задавить потенциального клиента количеством. Запомните, слабые работы запоминаются лучше сильных. Ваше портфолио на столько хорошо, на сколько хорош ваш самый слабый рисунок. Лучше меньше да лучше. Нет 20 качественных работ – положите 10! И продолжайте работать над совершенствованием портфолио постепенно заменяя более слабые работы более сильными. У клиента скорее всего не будет времени копаться в ваших папках с рисунками на отвлеченные темы. Вы должны его впечатлить и покорить молниеносно. Ему должно быть достаточно пролистнуть несколько ваших работ, чтоб понять, подходите вы ему или нет. А вот ваши лучшие работы запросто могут затеряться в куче всего остального вполне ненужного.


2 – Я положу в портфолио все, что у меня хорошо получилось

Опасная тактика. Допустим вы хотите быть детским иллюстратором, но у вас удачно получился портрет, или натюрморт, или тетя в вечернем платье. Не надо класть это все в портфолио только потому, что вы это нарисовали хорошо. Во-первых, потому что клиент не будет понимать, кто вы и что вы предлагаете – вы портретист? Вы рисуете натюрморты? Вы специализируетесь на фэшн иллюстрации? Тогда почему на следующем рисунке у вас котики и зайчики? Во-вторых, вам начнут заказывать то, что вы положили в фортфолио, т.е. портреты и теть в платьях. А вы вообще-то в детские иллюстраторы метили, и портреты рисовать не очень любите и хотите. Так что лучше кладите в портфолио именно то, что хотите рисовать, и на чем собираетесь специализироваться.

3 – Я выставлю свое портфолио на Беханс (или любом другом сайте), и буду ждать заказов.

К сожалению в нашем бизнесе такой подход не работает. Интернет буквально завален классными работами, которые обновляются каждый день. Если на вашем сайте, или страничке на Беханс нет ежедневного движения – он опустится в списках Гугла так далеко, что вы просто никому не попадетесь на глаза, даже если у вас классные рисунки. Вам нужно постоянно “катить волну” в сторону своего портфолио. Показывать рисунки в соц сетях, в Блоге (он у вас есть?), рассказывать о себе, участвовать во всяких проектах и флешмобах, и постоянно давать ссылки на ваше портфолио, чтоб его посещали, чтоб на него кликали, чтоб был движ. Беспрерывный и каждодневный. Тогда Гугл будет вас любить, тогда вас будет легко найти потенциальному заказчику. Вы должны быть на виду. А для этого надо каждый день осознанно посвящать время на продвижение своего портфолио в интернете. Это как минимум. А еще лучше самим контактировать издательства и арт агентства, и предлагать свои услуги со ссылкой на ваше портфолио. Под лежачий камень вода не течет. И просто хорошо рисовать уже не достаточно.


4 – Портфолио готово, можно расслабиться

Портфолио – это не статический документ. Один раз создали и все, можно не париться. Портфолио – документ динамический. Он должен постоянно обновляться и совершенствоваться. Вы же не стоите на месте, как художник. Если вы рисуете много, значит вы рисуете все лучше и лучше. Это как-то отображается на вашем портфолио? Постоянно должен идти процесс усовершенствования. Постоянно заменяйте старые и более слабые рисунки на более сильные. Думайте о том, чего вам в портфолио не хватает. Допустим у вас пока мало персонажей, или композиций с задним планом, или вы над ракурсом еще не работали как следует. Думайте, как можно сделать то, что у вас есть на сегодняшний момент, еще лучше. Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Всегда есть куда расти, и это должно отображаться в портфолио.

5 – Какая разница, в какой последовательности расположены рисунки? Главное показать, что я умею делать

Вспомните, как тщательно художники и кураторы арт галлерей подходят к созданию выставки. Как продумывается месторасположение каждой картины и ее визуальное соотношение с картинами по соседству. Зачем это делается? Чтоб все вместе картины создавали определеную гармонию, что был визуальный ритм, чтоб одна картина комплементировала другую, а не соперничала с ней. Так почему же когда мы создаем онлайн портфолио, мы совершенно об этом не задумываемся? Почему лепим подряд пять визуально загруженных рисунков с полной заливкой, потом пять виньеток. Вы знаете, что глаз смотрящего на ваши рисунки тоже замасливается и устает. Нужно чередовать работы – персонажи, сюжеты, сложные сцены, виньетки. Работы не должны смотреться бесформенной кашей. Они должны создавать ритм и гармонию – все вместе и каждая по отдельности.


6 – Надо придумать, как “украсить” свой сайт, чтоб всем было интересно.

Я вас очень прошу, не надо этого делать. Не надо придумывать замысловатые обои и задний фон, не надо рамочек, гифок, дополнительных графических элементов, текстур и прочей ерунды, которая будет только отвлекать внимание от ваших работ! Простой белый фон, только ваши рисунки, ваша контактная информация, и короткая справка о вас. ВСЕ! Ваш сайт, или портфолио страничка должна быть максимально проста в навигации и восприятии. Есть куча лишних фишек, которыми страдает большое количество иллюстраторов, на которые жалуются многие издатели и агенты. Пока они разберутся, как пользоваться вашим сайтом, у них пропадает желание в нем разбираться. Все очень заняты в этом бизнесе. У людей просто нет времени на лишнее.

7 – Надо рассказать как можно больше о себе, чтоб заказчик понял, что я за человек.

Опять же, если в вашей информации о себе больше трех абзацев – читать никто не будет. Если вы начнете изливать душу, рассказывая каким путем вы пришли к иллюстрации, и что это для вас значит, и как это нравится вашим детям и собаке – все! Все развернулись и ушли. Пишите только по делу – ваше арт образование, если есть. Про всякие другие образования типа – юрист, экономист, психолог писать не надо. Ваши достижения, только в иллюстрации – победы или участия в конкурсах и выставках, список ваших клиентов, если есть, чем похвастаться, и можно пару предложений о себе, чтоб текст не был сухим. Шутку можно, если она в тему. Напишите так, чтоб человек не уснул читая, а желательно еще и улыбнулся. Вам нужно расположить к себе. Попытайтесь сделать это максимально лаконично.


8 – Главное, чтоб рисунки были хорошие, а содержание не так важно

Содержание очень важно! Разберем на примере детской иллюстрации. В вашем портфолио обязательно должны быть персонажи – дети, животные, и прочее (типа инопланетян, монстров, динозавров). В общем те персонажи, которые чаще всего встречаются в детских книгах. Вы должны не просто показать, что вы умеете рисовать мальчика или мишку, а что вы способны показать разные позы, движение, настроение, характер, и взаимодействие персонажей между собой. А еще должны быть сложные сцены. Вы должны показать, что способны поместить ваших персонажей в среду, и они в этой среде будут гармонично смотреться. А еще вы должны показать, что вы умеете работать с передним и задним планом, с позитивным и негативным пространством, с композицией, ракурсом и перспективой. А у вас всего 20 рисунков! Это значит, что каждый рисунок должен быть тщательно продуман. Чтоб охватить наиболее широкий спектр того, что будет искать потенциальный клиент, а не рисовать 20 приблизительно одинаковых по содержанию рисунков, и думать, что вы справились с задачей.

9 – Надо положить в портфолио те работы, которые соответствуют современным трендам.

Не гонитесь за трендами. Они меняются лишком быстро, и то, что было модно вчера, сегодня будет уже не актуально. Лучше постарайтесь разобраться в себе. Что ВЫ из себя представляете, как художник, и что ВЫ хотите донести до своего зрителя. В конце-концов хорошо рисовать имеют многие, и вас от всех остальных отличает именно ваша ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Безусловно смотрите по сторонам. Вы должны быть в курсе, что делают другие, но ориентируйтесь прежде всего на себя, свой внутренний мир. Делайте СВОЕ!


10 – Я не буду создавать портфолио, пока у меня не выработается свой стиль

Стиль, это такая штука неуловимая. За ним можно гоняться годами и десятилетиями. И это нормально. Мы, как художники, в вечном поиске. Так что не стоит ждать, пока вы его найдете, этот стиль. У вас нет столько времени. Создайте портфолио прямо сейчас! Положите то, что у вас есть на данный момент, и постоянно совершенствуйте его, базируясь хотя бы на эту статью.

Для тех, кто хочет разобраться в теме глубже:

ОНЛАЙН-КУРС “ПОРТФОЛИО ИЛЛЮСТРАТОРА. КАК ПОКАЗАТЬ СВОЙ ТАЛАНТ”, где я очень подробно раскрываю все секреты создания качественного портфолио с примерами и анализом удачных и неудачных вариантов. За одно и вдохновитесь по полной, и вам просто не останется ничего другого, как создать действительно крутое портфолио, которое будет работать на вас!


Удачи и Пусть всё получится! Если остались вопросы – пишите в комментариях, обсудим!
Репост приветствуется! Поделитесь с друзьями полезной информацией.

Представьте свои творения в лучшем свете с помощью пользовательского
портфолио для творческих профессионалов, — написание кода не требуется.


Онлайн-портфолио для творческих профессионалов

Со всеми инструментами, необходимыми профессионалу







Сверхгибкая функциональность дизайна

Онлайн-портфолио творческого профессионала — это отражение вашей индивидуальности и творческого мастерства. С помощью Portfoliobox вы можете придать каждой странице уникальный вид, не ограничиваясь стандартными темами.



Pailin Thawornwijit

Художник

В настоящее время Пайлин является штатным преподавателем Университета принца Сонгкхла в Таиланде, где читает курс Цифровые медиа.



Thanapol Praditkanok

Иллюстратор / Графический дизайнер

Художник из Таиланда, предлагающий услуги графического дизайна и иллюстрирования.



Carlota Terenas

Художник

Главный мотив картин Карлоты — загадка нашего существования и то, как каждое действие, эмоция и всеобщая взаимосвязь во вселенском масштабе дает начало цепочке событий.



Archan Nair

Художник

Главный мотив картин Арчана — загадка нашего существования и то, как каждое действие, эмоция и всеобщая взаимосвязь во вселенском масштабе дает начало цепочке событий.

Эксклюзивные галереи и коллекции произведений искусства

Привлекайте внимание аудитории к своим проектам

Создавайте на своем сайте-портфолио эксклюзивные галереи и разнообразные коллекции, — с помощью Portfoliobox это не займет у вас много времени и усилий. Вы можете представлять аудитории свои проекты в различных форматах благодаря большому количеству шаблонов, которые предлагает Portfoliobox. Более того, наши шаблоны самостоятельно настраиваются и адаптируются к мобильным параметрам, гарантируя лучший пользовательский интерфейс независимо от того, какими устройствами пользуются посетители сайта.










Продавайте свои работы

Создайте сайт для своего арт-портфолио

Продавать свои работы в Интернете еще никогда не было так просто, как с Portfoliobox. Платформа чрезвычайно удобна в использовании и обладает всеми функциональными возможностями, необходимыми для создания надежного и безопасного цифрового магазина, привлекающего большое количество покупателей. Оцените преимущества нашей комиссии 0% на все свои продажи через Portfoliobo и убедитесь, что вы продаете свой труд по самой выгодной цене.

  • Продавайте свои принты, картины,
    поделки и услуги
  • Без комиссии
  • Эффективное управление заказами
  • Все что вам нужно






Мощная платформа для ведения блогов

Расскажите о своем творческом пути









Домен

Выглядите профессионально с собственным доменным именем.

Имя не может быть пустым или более 255 символов

Не удалось получить домены

Профессиональный Пакет

Бесплатный домен включен

Бесплатное доменное имя всегда включено в стоимость всех профессиональных пакетов. В дальнейшем дополнительная плата за хостинг домена не взимается. Выберите профессиональное доменное имя и начните создавать узнаваемый бренд.

Безлимитный хостинг

Portfoliobox предоставляет вашему веб-сайту бесплатный неограниченный хостинг и гарантирует быстрое и удобное обслуживание посетителей.

Перенести домен, которым вы уже владеете

Если у вас или вашей компании уже есть доменное имя, вы можете легко перенести его на свой новый сайт-портфолио.

Защита с помощью SSL-шифрования

Все сайты Portfoliobox гарантируют высокий уровень безопасности благодаря защите подключений с помощью SSL-сертификатов.

Глобальная CDN

Сеть доставки содержимого (CDN) Portfoliobox обеспечивает высокоскоростное соединение в любой точке мира.

Обширные ресурсы, статьи и видеоруководства

Создавайте страницы и разделы

Узнайте, как создавать различные типы страниц и добавлять на них дополнительные разделы.

Как создать стиль для мобильных устройств

Это руководство содержит обзор о том, как настроить различные элементы вашего сайта для мобильных устройств.

Отредактируйте главное меню

Давайте рассмотрим, как можно изменить внешний вид вашего главного меню и добавить в него ссылки и раскрывающиеся списки.


Создайте свой сайт-портфолио

И подробное видеоруководство о том, как создать сайт-портфолио с нуля с помощью Portfoliobox.

Всем привет! Меня зовут Леша и я работаю в геймдеве уже 12 лет, 4 из которых занимаюсь тем, что слежу за разработкой игр на всех этапах — от препродакшена до масштабирования, и отвечаю за качество работ, выпускаемых студией. Кроме этого, я нередко отсматриваю портфолио будущих сотрудников, которые рассматриваются на роли художников и аниматоров.

Я видел много разных портфелей. Одни их отправляют в виде кучи ссылок, а другие оформляют работы на собственном сайте с бесконечным скроллом. Мне попадались портфолио из одной работы и из нескольких десятков. Поверьте, первое иногда даже лучше. Ниже я объясню какое портфолио поможет вам быстро устроиться в компанию и вовсе избежать тестового задания, так как по вашей страничке на Artstation/Behance все будет сразу понятно.

Вы точно дженералист?

Новички часто хватаются за все и сразу. Это нормально, что вы ищите направление, которое в будущем не надоест и будет приносить не только удовольствие от процесса, но и деньги. Я советую вам определиться со своим позиционированием к моменту, когда вы будете оформлять портфолио, а затем под него подбирать работы. Большое разнообразие артов не говорит ничего о профессиональных качествах человека, особенно, когда все выполнено ниже среднего уровня. А если кандидат сам еще не решил, чем он хочет заниматься, то это C-C-C-COMBO.

Достичь уровня дженералиста очень сложно. Часто такие специалисты уже работают в геймдеве более 6 лет и тратят много времени на саморазвитие. Если вы посмотрели пару курсов по анимации, потом попробовали себя в моделинге и неделю потратили на изучение текстурирования — вы не стали дженералистом. Таких портфелей и правда очень много. Лучше сосредоточьтесь на чем-то одном. Адекватная оценка себя и своих скиллов очень сильно помогает.

Вы CG артист, а не художник в традишке

Наличие традиционной лепки, живописи и графики в портфолио также ничего не говорит о вашем уровне, если вы претендуете на место CG художника. Когда я вижу такие портфели, то понимаю, что человеку нечего показать. Особенно если CG работ мало, а традишка выглядит ниже среднего.
Если вы рисуете от руки, а потом переводите фотошоп и это часть пайплайна, то все в порядке. Хотя такой своеобразный порядок выполнения работ встречается крайне редко.

Как говорил Брюс Ли…

“Я не боюсь того, кто изучает 10 000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10 000 раз”. Зачастую мы ищем людей под конкретный проект. Развивайтесь в одном направлении и вы станете действительно крутым специалистом. Лучше пусть ваши работы в портфеле будут узкопрофильными, чем добавлять все и сразу (к пункту о дженералистах). Такое позиционирование также полезно в зарплатном плане. Когда вы круты в чем-то одном, то можете за это просить больше денег, а если во многом и ниже среднего, то и ЗП будет значительно меньше.

Подбивайте все работы под один уровень

Я всегда впадаю в замешательство, когда у специалиста в портфолио выставлены работы разного уровня. Вот этот арт нам подойдет, а соседний уже сильно слабее. Тут два варианта. Либо человек не парится и загружает все свои работы, либо его уровень скачет от арта к арту. Возникает много вопросов и в этом случае мы направляем тестовое.

Вы переросли себя старого

Я также советую убирать из портфеля старые работы, если они не показывают актуального скилла. Например, в вашем портфеле 6 работ. 4 из них вы делали 3 года назад и они заметно слабее тех двух, что вы загрузили неделю назад. Лучшей идеей будет удалить их. Мало кто будет смотреть когда вы рисовали арт и додумывать, почему он выглядит не очень. Это, как и в пункте выше, портфолио со спорными скиллами. Вас точно направят на тестовое.

Если вы питаете теплые чувства к старым работам и не готовы их удалять, то добавьте дату на видное место. Например, на превью, чтобы потенциальный заказчик видел, когда они были сделаны.

Подводя итог ко всем пунктам, хочется еще раз сказать, что главная задача вашего портфеля — донести информацию. Никто не будет нажимать на все ссылки, которые были прикреплены к резюме. Соберите арты в одном месте и оставьте только те, которые отражают ваш актуальный скилл. Рекрутеры в лучшем случае откроют 5-6 работ и на основе них будут делать выводы. Помните, что портфель — это ваше лицо и постарайтесь его показать максимально презентабельно.

Спасибо, что дочитали первую часть до конца. Надеюсь, информация окажется полезной и вы примените ее в будущем.

Теона Томи

Теона Томи Иллюстратор-сказочница, психолог и игропрактик

Два художника — наш постоянный автор Теона Томи и Александр Коган (senior motion designer в норвежской студии Oyedrops) делятся мыслями о том, как создать и где лучше всего размещать портфолио, которое постоянно будет приводить новых заказчиков.

Как сделать первое портфолио, если еще не было реальных заказов

Александр: Первое портфолио лучше делать для вымышленного заказчика. Например, взять какой-то крупный бренд и разработать для него некий проект. Но прежде всего нужно определиться, на чем вообще вы хотите специализироваться как иллюстратор. Что рисовать? Style frames для видеороликов или имиджевые иллюстрации? Или клип-арт? А может, вообще инфографику?

Не надо делать все иллюстрации в одном стиле. Желательно, чтобы в портфолио было несколько разных иллюстраций, каждая из них должна быть в своем стиле. Это один из важнейших показателей профпригодности иллюстратора.


Нужен ли иллюстратору свой сайт?


Как показывает мой опыт, количество подписчиков в инсте не особенно важно, если у вас есть другая развитая площадка. У меня основной инструмент— это Facebook. А инсту я использую в качестве хранилища и для демонстрации иллюстраций.


Александр: Я думаю, что еще каждому иллюстратору стоит выложить портфолио на известные площадки типа Behance или Dribble. Это платформы-тусовки для новичков и опытных художников.


Александр: И у Behance, и у Dribble есть feed-лента, в которой находятся все загруженные работы, которые видят все пользователи. Они могут ставить лайки и комментить иллюстрации, что существенно повышает шансы быть замеченным и получить предложение о сотрудничестве.

Dribble — еще одна крупнейшая платформа для дизайнеров, позволяющая делиться своими работами в Интернете. Прямой конкурентAdobe Behance. Здесь размещают все, что связано с графическим дизайном, веб-дизайном, иллюстрацией, фотографией и другими областями творчества. Каждую минуту в Dribble публикуется одна работа.


Как лучше показывать свое портфолио потенциальным заказчикам

Александр: По моему мнению, лучше всего присылать клиентам ссылку на свой сайт с контактами и лучшими работами.


Все иллюстрации взяты с Behance как пример профессионально выполненных работ

Иллюстраторы: German Kopytkov; Katya Murysina; Anton Moek; Guillaume Kurkdjian

Читайте также: