Как сделать попс формулу

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.08.2024

Рассмотрение особенностей методов интерактивного обучения. Изучение принципов выступления, написания эссе по обществознанию на основе ПОПС формулы. Анализ ее компонентов: позиция, обоснование, примеры и следствие. Примеры использования на практике.

Рубрика Педагогика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 04.11.2016
Размер файла 15,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Методы интерактивного обучения

· Кластеры, сравнительные диаграммы, пазлы -- поиск ключевых слов и проблем по определенной мини-теме.

· Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ. Например, тесты в режиме онлайн, работа с электронными учебниками, обучающими программами, учебными сайтами.

· Круглый стол (дискуссия, дебаты) -- групповой вид метода, которые предполагает коллективное обсуждение учащимися проблемы, предложений, идей, мнений и совместный поиск решения.

· Деловые игры (в том числе ролевые, имитационные, луночные) -- достаточно популярный метод, который может применяться даже в начальной школе. Во время игры учащиеся играют роли участников той или иной ситуации, примеривая на себя разные профессии.

· Аквариум -- одна из разновидностей деловой игры, напоминающая реалити-шоу. При этом заданную ситуацию обыгрывают 2-3 участника. Остальные наблюдают со стороны и анализируют не только действия участников, но и предложенные ими варианты, идеи.

· Метод проектов -- самостоятельная разработка учащимися проекта по теме и его защита.

· BarCamp, или антиконференция. Метод предложил веб-мастер Тим ОґРейли. Суть его в том, что каждый становится не только участником, но и организатором конференции. Все участники выступают с новыми идеями, презентациями, предложениями по заданной теме. Далее происходит поиск самых интересных идей и их общее обсуждение.

ПОПС формула, разработанная профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР, представляет собой интерактивный прием обратной связи. Ее составные части позволяют разобрать учебную проблему, закрепить пройденный материал. В отличие от тестовой формы контроля, в которой часто присутствуют случайности, интуиция или вовсе удача, данная формула выявляет более наглядно существующие пробелы в знаниях учеников, причем по существу.

Данный прием может стать отличным инструментом построения дискуссии. Он позволяет построить свое выступление кратко, лаконично, аргументировано, со всеми соответствующими выводами, что, безусловно, вызывает интерес у одноклассников и побуждает их к деловому спору.

Структура формулы ПОПС содержит в себе 4 важных компонента, которые представляют собой расшифровку первых букв данной аббревиатуры и являются необходимыми элементами для построения текста.

В таком выступлении, состоящем из двух-четырех предложений, вы четко заявляете свою позицию, приводите только один аргумент, но он корректно сформулирован и проиллюстрирован, а в выводе вы подтверждаете правильность своего суждения. При этом вы не имеете возможности произносить пустых фраз и обтекаемых выражений. Выступление с использованием ПОПС-формулы удобно использовать не только в ситуации, когда время, отпущенное на дискуссию, ограничено, но и когда задачей педагога является научить студента отвечать по существу, не используя размытых фраз и неясных суждений. Также целесообразно предложить студентам составить ПОПС-формулу, опровергающую уже предложенную кем-либо. интерактивный попс формула пример

Метод ПОПС-формулы хорошо коррелирует с заданиями, требующими от студента попробовать себя в роли учителя. Умение выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры, а так же применять полученные знания для решения новой задачи особенно актуально в наши дни, когда студенческая молодежь не обладает достаточной начитанностью и лексическим запасом. Студенты часто не ставят целью выявить причинно-следственные связи, то есть акцент с логического мышления смещен на алгоритмическое.

Примеры использования формулы ПОПС на практике

· На мой взгляд, отмена крепостного права в России была неминуемой.

· Потому как оно препятствовало развитию всех сфер жизни общества.

· В качестве доказательства есть яркие примеры. Во-первых, Россия существенно отставала от других мировых держав по уровню жизни населения. Во-вторых, Россия позорно проиграла Крымскую войну.

· Таким образом, я делаю вывод, что эта реформа была жизненно необходима. Она сыграла большую роль в истории России, дав мощный толчок к великим преобразованиям в 60-годах 19 века.

2. Фрагмент эссе о высказывании Ж. Жореса.

· Я согласен с Жаном Жоресом. Способ развития общества, основанный на насилии и имеющий трагичные последствия для своего народа, не может быть цивилизованным.

· Потому что, во-первых, нарушается естественный ход истории. А во-вторых, революции несут в себе страшную смерть, обрекают народы на братоубийственные войны, ломают судьбы. И часто они не заканчиваются за несколько дней.

· В качестве примера достаточно вспомнить 5 лет правления в результате Великой Французской революции или 72 года жизни людей в результате Октябрьской революции в России. Также впечатляют открытия и методы революционных эпох - гильотина, репрессии, унесшие множество жизней. Но в итоге после любой революции общество возвращается в своем развитии назад, на тот этап, который был насильственно ее прерван.

· Поэтому Жорес, безусловно, прав. Человечество должно выбирать для себя эволюционный путь развития. А социальный прогресс путем насилия свойственен лишь варварам, но никак не обществу, стремящемуся к идеям демократии и мира.

Подобные документы

Методы интерактивного обучения в современной педагогической практике. Алекс Осборн как изобретатель метода "мозгового штурма" - популярного метода стимулирования творческой активности. Особенности использования данного метода в учебном процессе.

реферат [17,0 K], добавлен 19.03.2015

Интерактивные методы в обучении иностранным языкам. Принципы и технологии интерактивного подхода. Сравнение целей традиционного и интерактивного обучения. Изучение особенностей организации обучения по интерактивным методам на уроках иностранного языка.

курсовая работа [49,0 K], добавлен 31.10.2016

Определение роли интерактивного обучения в современном языковом образовании. Психолого-педагогическая характеристика интерактивного общения детей как образовательного механизма. Организация обучения иностранному языку в условиях интерактивного обучения.

дипломная работа [64,4 K], добавлен 29.05.2014

Организация пассивного, активного и интерактивного обучения. Сущность обучения по Выготскому. Анализ использования активных форм и методов обучения на уроках и во внеклассной работе по биологии в средней школе. Уроки обобщения и систематизации знаний.

курсовая работа [1,4 M], добавлен 31.01.2014

Сущность и задачи интерактивного обучения в начальной школе. Реализация комплекса методов и приемов интерактивного обучения младших школьников на уроках математики. Выявление динамики уровня сформированности универсальных учебных действий школьников.

Автор: Харитонова Ольга Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 37
Населённый пункт: г Шахты Ростовской области
Наименование материала: статья
Тема: "ПОПС-формула как один из приёмов развития письменный речи на уроках русского языка. Немного из опыта работы."
Раздел: начальное образование

ПОПС-формула как один из приёмов

развития письменный речи на уроках

русского языка. Немного из опыта работы.

ПОПС – формула как один из приёмов развития письменной речи на уроках русского

Под развитием речи обучающихся следует понимать практическую сторону обучения

русскому языку, т.е. формирование таких умений и навыков, которые обеспечивают

обогащение активного словарного запаса слов, свободное пользование всеми средствами

грамматики: формами частей речи, словосочетаниями, предложениями разнообразных

типов, словообразовательными моделями, а также формирование умения строить текст

(устно и письменно) с целью выражения своих мыслей, знаний, чувств, намерений.

Важнейшую роль в достижении этих целей играет усвоение и соблюдение языковой

нормы, требований культуры речи и стилистики.

Работая над развитием речи, мы, учителя русского языка и литературы, опираемся на

соответствующий теоретический материал: в словарной работе – на сведения по

лексикологии, в использовании грамматических средств языка - на морфологию и

синтаксис, в построении связной речи (текста) - на современные теории текста,

композиции и жанров.

Методы, а также большая часть приёмов развития речи обучающихся носят характер

языкового синтеза. Под ним понимаем построение единиц речи, т.е. включение в живой

процесс общения средств языка: слов, их форм, сочетаний, предложений, установление

связей между словами и синтаксическими единицами, выбор наилучших средств

выражения, адекватных содержанию речи и задачам высказывания.

Общеизвестно, что для развития речи нужна, во-первых, речевая среда, дающая

образцы языка (не только устная речь взрослых, но и любые образцы языка, в том числе

тексты учебников, радио- телепередач и т.д.), а во-вторых, нужна речевая активность

Использование на уроках русского языка ПОПС – формулы как одного из

многочисленных приёмов технологии «Развитие критического мышления через чтение и

ПОПС - формулу применяю при обучении написанию сочинения, которое

рассматриваю как средство развития критического мышления. Ведь сочинение, как и

другой вид творческой работы, требует понимания темы, текста, умения анализировать и

обобщать приобретённую информацию, давать оценку чему-то или кому-то.

Обучающиеся 4 класса хорошо усвоили терминологию: П – позиция, или тезис

рассуждения: О – объяснение, или аргументы; П – примеры, или тоже аргументы; С –

следствие, или вывод. Освоение этого приёма подготовит обучающихся среднего звена к

работе по написанию эссе в выпускных классах.

При работе по развитию письменной речи нужно отказаться от формализма и

организовать живой диалог. Учитель должен быть на равных с ребятами. Он должен

принимать участие в создании письменного текста на глазах у школьников.

Готовимся в 4 классе к написанию сочинения о предмете, с которым связаны какие-то

приятные воспоминания. По моей просьбе уч-ся приносят на урок эти предметы. Самые

смелые показывают и рассказывают всему классу, что их связывает с принесённым. У

стеснительных есть возможность рассказать об этом только соседу по парте (на таких

уроки дети садятся так, как им комфортно). Я тоже приношу предмет и тоже делюсь

своими воспоминаниями, т.е. выступаю как партнёр и даю образец речи. Затем прошу

записать (П) позицию, которая представляет собой тезис последующего рассуждения. И,

конечно же, предлагаю свой вариант. Вместе редактируем записанное. И снова

самостоятельная работа: прошу ус-ся (О) объяснить, почему они принесли в класс именно

этот предмет. Теперь записанное читают только желающие. Гораздо сложнее с (П)

аргументами, поскольку у обучающихся ещё небольшой жизненный опыт. Но некоторые

ребята, любящие читать, стараются привести для объяснения своих мыслей аргументы из

прочитанных книг, пусть пока это детские рассказы и даже сказки. Если позволяет время,

то (С) вывод ребята формулируют, работая в парах.

ПОПС – формула - эта схема сочинения-рассуждения. И в том виде, в каком мы её

осваиваем с учениками, она, а, следовательно, и шаги работы над сочинением,

запоминаются гораздо быстрее.

необходимо дать ребёнку возможность отредактировать её. И даже, возможен и такой

вариант, пока остаться без оценки.

Очень хороший способ, позволяющий активизировать мыслительную деятельность и

мотивировать обучающихся: взаимопроверка со специальными пометами, которыми

проверяющий отмечает наиболее яркие детали, образные выражения, интересные мысли,

неясные места, требующие пояснения. Анализируя и критикуя чужое сочинение,

обучающиеся приобретают ценные умения для работы над текстом собственным.

Ещё один пример. Урок развития речи по подготовке к домашнему сочинению-

рассуждению о книге .

(П) позицию, т.е. тезис рассуждения, формулируем вместе, ответив на вопрос «Чем

советчик даже в век всеобщей компьютеризации. Ответы на вопросы: друг – это кто, что

сделает для нас друг и можно ли книгу назвать другом – ребята ищут, работая в парах. В

качестве вспомогательного материала используем упражнения из учебника (высказывания

С.Михалкова, И.А.Гончарова). Записываем вступление, которое и является тезисом

рассуждения. Желающие зачитывают его. Далее предлагаю раздаточный материал:

высказывания о книге известных деятелей В основной части сочинения (О) ребята

объясняют, почему они сослались на те или иные высказывания, таким образом,

аргументами служат сами высказывания. Высказывания о книге обучающиеся

приготовили и сами к данному уроку. На предложенный учителем вопрос: что даёт нам

книга? ответ снова ищем в материалах учебника. Предлагаю клише: в минуту грусти…,

заставили задуматься о …, научили…, дали знания… и т.п. (П) примеры приводим и из

личного опыта. Идёт фронтальная работа. (С) вывод каждый формулирует

самостоятельно. В парах ребята обсуждают варианты темы сочинения о книге.

Напоминаю, что в заключительной части сочинения (С) мы повторяем суть позиции: итак,

таким образом, как видим. Вот некоторые из предложенных ими: «Книга лучший друг

Рассмотрение особенностей методов интерактивного обучения. Изучение принципов выступления, написания эссе по обществознанию на основе ПОПС формулы. Анализ ее компонентов: позиция, обоснование, примеры и следствие. Примеры использования на практике.

Рубрика Педагогика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 04.11.2016
Размер файла 15,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Методы интерактивного обучения

· Кластеры, сравнительные диаграммы, пазлы -- поиск ключевых слов и проблем по определенной мини-теме.

· Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ. Например, тесты в режиме онлайн, работа с электронными учебниками, обучающими программами, учебными сайтами.

· Круглый стол (дискуссия, дебаты) -- групповой вид метода, которые предполагает коллективное обсуждение учащимися проблемы, предложений, идей, мнений и совместный поиск решения.

· Деловые игры (в том числе ролевые, имитационные, луночные) -- достаточно популярный метод, который может применяться даже в начальной школе. Во время игры учащиеся играют роли участников той или иной ситуации, примеривая на себя разные профессии.

· Аквариум -- одна из разновидностей деловой игры, напоминающая реалити-шоу. При этом заданную ситуацию обыгрывают 2-3 участника. Остальные наблюдают со стороны и анализируют не только действия участников, но и предложенные ими варианты, идеи.

· Метод проектов -- самостоятельная разработка учащимися проекта по теме и его защита.

· BarCamp, или антиконференция. Метод предложил веб-мастер Тим ОґРейли. Суть его в том, что каждый становится не только участником, но и организатором конференции. Все участники выступают с новыми идеями, презентациями, предложениями по заданной теме. Далее происходит поиск самых интересных идей и их общее обсуждение.

ПОПС формула, разработанная профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР, представляет собой интерактивный прием обратной связи. Ее составные части позволяют разобрать учебную проблему, закрепить пройденный материал. В отличие от тестовой формы контроля, в которой часто присутствуют случайности, интуиция или вовсе удача, данная формула выявляет более наглядно существующие пробелы в знаниях учеников, причем по существу.

Данный прием может стать отличным инструментом построения дискуссии. Он позволяет построить свое выступление кратко, лаконично, аргументировано, со всеми соответствующими выводами, что, безусловно, вызывает интерес у одноклассников и побуждает их к деловому спору.

Структура формулы ПОПС содержит в себе 4 важных компонента, которые представляют собой расшифровку первых букв данной аббревиатуры и являются необходимыми элементами для построения текста.

В таком выступлении, состоящем из двух-четырех предложений, вы четко заявляете свою позицию, приводите только один аргумент, но он корректно сформулирован и проиллюстрирован, а в выводе вы подтверждаете правильность своего суждения. При этом вы не имеете возможности произносить пустых фраз и обтекаемых выражений. Выступление с использованием ПОПС-формулы удобно использовать не только в ситуации, когда время, отпущенное на дискуссию, ограничено, но и когда задачей педагога является научить студента отвечать по существу, не используя размытых фраз и неясных суждений. Также целесообразно предложить студентам составить ПОПС-формулу, опровергающую уже предложенную кем-либо. интерактивный попс формула пример

Метод ПОПС-формулы хорошо коррелирует с заданиями, требующими от студента попробовать себя в роли учителя. Умение выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры, а так же применять полученные знания для решения новой задачи особенно актуально в наши дни, когда студенческая молодежь не обладает достаточной начитанностью и лексическим запасом. Студенты часто не ставят целью выявить причинно-следственные связи, то есть акцент с логического мышления смещен на алгоритмическое.

Примеры использования формулы ПОПС на практике

· На мой взгляд, отмена крепостного права в России была неминуемой.

· Потому как оно препятствовало развитию всех сфер жизни общества.

· В качестве доказательства есть яркие примеры. Во-первых, Россия существенно отставала от других мировых держав по уровню жизни населения. Во-вторых, Россия позорно проиграла Крымскую войну.

· Таким образом, я делаю вывод, что эта реформа была жизненно необходима. Она сыграла большую роль в истории России, дав мощный толчок к великим преобразованиям в 60-годах 19 века.

2. Фрагмент эссе о высказывании Ж. Жореса.

· Я согласен с Жаном Жоресом. Способ развития общества, основанный на насилии и имеющий трагичные последствия для своего народа, не может быть цивилизованным.

· Потому что, во-первых, нарушается естественный ход истории. А во-вторых, революции несут в себе страшную смерть, обрекают народы на братоубийственные войны, ломают судьбы. И часто они не заканчиваются за несколько дней.

· В качестве примера достаточно вспомнить 5 лет правления в результате Великой Французской революции или 72 года жизни людей в результате Октябрьской революции в России. Также впечатляют открытия и методы революционных эпох - гильотина, репрессии, унесшие множество жизней. Но в итоге после любой революции общество возвращается в своем развитии назад, на тот этап, который был насильственно ее прерван.

· Поэтому Жорес, безусловно, прав. Человечество должно выбирать для себя эволюционный путь развития. А социальный прогресс путем насилия свойственен лишь варварам, но никак не обществу, стремящемуся к идеям демократии и мира.

Подобные документы

Методы интерактивного обучения в современной педагогической практике. Алекс Осборн как изобретатель метода "мозгового штурма" - популярного метода стимулирования творческой активности. Особенности использования данного метода в учебном процессе.

реферат [17,0 K], добавлен 19.03.2015

Интерактивные методы в обучении иностранным языкам. Принципы и технологии интерактивного подхода. Сравнение целей традиционного и интерактивного обучения. Изучение особенностей организации обучения по интерактивным методам на уроках иностранного языка.

курсовая работа [49,0 K], добавлен 31.10.2016

Определение роли интерактивного обучения в современном языковом образовании. Психолого-педагогическая характеристика интерактивного общения детей как образовательного механизма. Организация обучения иностранному языку в условиях интерактивного обучения.

дипломная работа [64,4 K], добавлен 29.05.2014

Организация пассивного, активного и интерактивного обучения. Сущность обучения по Выготскому. Анализ использования активных форм и методов обучения на уроках и во внеклассной работе по биологии в средней школе. Уроки обобщения и систематизации знаний.

курсовая работа [1,4 M], добавлен 31.01.2014

Сущность и задачи интерактивного обучения в начальной школе. Реализация комплекса методов и приемов интерактивного обучения младших школьников на уроках математики. Выявление динамики уровня сформированности универсальных учебных действий школьников.

  • П — позиция;
  • О — объяснение;
  • П — пример;
  • С — следствие/суждение.

Значимость приёма состоит в том, что он позволяет детям в сжатой форме выразить свои соображения по той или иной теме и сделать это очень быстро. Последний фактор играет немаловажную роль для каждого учителя, чья работа ограничена строгими временными рамками урока. Технологию можно использовать на занятиях любого типа: от вводных до контрольных. Её можно вводить на стадии:

  • проверки домашнего задания;
  • фронтального опроса на этапе повторения изученного;
  • подготовки к контрольной работе, написанию сочинения, эссе;
  • создания проекта по теме или целому блоку тем.

Уже в начальном звене детям можно объяснить правила использования ПОПС-формулы для устного ответа

ПОПС-формула позволяет:

  • за короткое время опросить нескольких учащихся;
  • получить информацию о глубине понимания ребёнком темы;
  • узнать, какую нравственную оценку даёт ученик тому или иному событию, явлению.

Такая рефлексия, кроме всего прочего, помогает:

  • формировать оценочное мышление у детей;
  • учит ребят лаконично выражать свои мысли;
  • структурировать идеи.

Более того, школьники учатся работать самостоятельно, ощущая при этом свободу творчества, что важно для развития креативности школьников.

Из поста 11 марта 2016 года, на следующий день после того, как Европейский Центральный Банк довёл ставку рефинансирования до нуля, а ставку по депозитам опустил до минус 0,4 % (заветная аббревиатура употреблена 7 раз): [1]

Проще говоря, Марио Драги показал рынкам, что твёрдо намерен двигать Еврозону в сторону ПОПС, политики отрицательных процентных ставок. Предполагалось, что после этого заявления рынки воспрянут и начнут рост. Картина подступающей ПОПС оказалась недостаточно убедительной — и немецкий DAX после заявления синьора Драги упал на существенные 2,3% Где-то на подходе к минус 5% банковская система, вероятно, крякнет, и тогда ПОПС плавно перетечёт в гиперинфляцию. Причина проста — рынки ждут не робкого намёка на ПОПС, который им обозначили вчера, а настоящего вливания денег. Рынки ждут, что центробанки будут печатать больше: не десятками миллиардов, а сотнями или даже триллионами. Но рынки ожидали, что ЕЦБ начнёт печатать деньги всерьёз: поэтому тот мелкий шажок в сторону ПОПС, который сделал вчера Марио Драги, был воспринят ими как отступление. Опять-таки, включение ПОПС должно поддержать цены на нефть, что позволит нашему ЦБ бодро накапливать необходимые для мягкого прохождения кризиса резервы. Но всё же рано или поздно американцам придётся включить ПОПС — поэтому лично я буду следить за ходом этого заседания с большим интересом.

14 июля 2016 года: [2]

Ещё одна страна вошла в клуб ПОПС — доходность по облигациям Нидерландов опустилась ниже нуля. Всего в этом сомнительном клубе находятся уже 14 государств, включая Швейцарию, Германию, Японию, Данию и Италию. Штаты пока что держатся из последних сил, однако в итоге, полагаю, падёт и долларовый бастион.

Что можно сделать с попсами?

Попсы не являются никакой внутренней валютой сервиса, они не дают никакой материальной выгоды. Вообще в Zenly нет никаких платных услуг, поэтому и попсы не приносят выгоды.


Вот и все функции попсов на данный момент. Однако, исходя из того, что Zenly — это стартап, и сервис только развивается. Можно предположить, что попсы в будущем превратятся во внутреннюю валюту, которая будет открывать какие-либо премиум функции или приносить другую материальную выгоду.

Читайте также: