Как сделать поправку магнитного компаса

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 10.09.2024

Для определения DК можно также использо­вать створ двух естественных ориентиров, по­казанных на карте (вершины гор, мысы) или со­оружений (трубы, мачты), ИП которых измеря­ется по карте с помощью прокладочного инст­румента.

Определение DК по сличению компасов

Метод основан на сравнении курса по ком­пасу, поправка которого определяется с курсом по компасу, поправка которого известна. На ос­нове одновременного сличения курсов рассчиты­вается DК.

DК = Ко + DКо – К *,

где Ко – курс по компасу, поправка которого из­вестна;

DКо – известная поправка;

К – курс по компасу, поправка которого оп­ределяется.

Разность Ко – К = R называется сличение.Отсюда

Пример:

ОпределитьDМК, если ККмк + 6?, ГКК = 354?, DГК = -2?.

R = Ко – К = ГКК – ККмк = 354? - 366? = -12?;

DМК = R + DГК = (-12) + (-2) = -14?.

Ответ: DМК = -14?.

Вывод формулы *:

ИК = К + DК; ИК = Ко + DКо; т.к. ИК = ИК, то

К + DК = Ко + DКо; DК = Ко + DКо – К.

Определение поправки гирокомпаса

С целью уменьшения случайных погрешностей, после прихода гирокомпаса в меридиан (на сто­янке), производятся многократные измерения пеленгов через каждые 10 – 15 минут в течение 2,5 – 3,0 часов. По результатам измерений рас­считывается среднее значение гирокомпасного пеленга ГКП:

ГКПср = 1/п(ГКП1+ГКП2+ГКП3+…+ГКПп);

где п – число измерений.

Затем определяется постоянная поправка:

DГК = ИП – ГКПср.

В море постоянная поправка гирокомпаса оп­ределяется при равномерном движении судна. В момент каждого измерения компасного пеленга выполняется высокоточная обсервация, относи­тельно которой рассчитывается истинный пе­ленг. Для каждого гирокомпасного пеленга рас­считывается соответствующий ему ИП и по­правка гирокомпаса DГК. Среднее значение по­правки рассчитывается по формуле

DГКср = 1/п(DГК1+DГК2+DГК3+…+DГКп);

где п – число измерений.

Определение поправки магнитного

Поправка магнитного компаса зависит от магнитного склонения d и от девиации d:

Склонение изменяется с изменением координат судна и с течением времени, девиация зависит от курса судна.

Поэтому DМК, определяемая по сравнению пе-ленгов, по створу и по сличению может быть использована лишь на том курсе, на котором производилось её определение.

В общем случае поправка магнитного компаса определяется как алгебраическая сумма магнит-ного склонения d, которое снимается с навигаци­онной морской карты и приводится к году плава­ния и девиации d, выбираемой из таблицы девиа­ции.

Судовой магнитный компас

Судовой магнитный компас

Принято считать, что магнитные силовые линии выходят из южного магнитного полюса и сходятся в северном образуя замкнутые кривые. Вертикальная плоскость, проходящая через такую магнитную стрелку, называется плоскостью магнитного меридиана.

Угол, на который магнитный меридиан отклонен от истинного меридиана, называется магнитным склонением, или склонением компаса.

Магнитное склонение , расчет на год плавания. МП, МК, ОМП.

Магнитное склонение - W,E изминение умножаем на разность лет с учетом знака.

Магнитный курс – угол в плоскости истинного горизонта, отсчитываемый от нордовой части магнитного меридиана по часовой стрелке до носовой части диаметральной плоскости судна;

Магнитный пеленг – угол в плоскости истинного горизонта, отсчитываемый от нордовой части магнитного меридиана по часовой стрелке до направления на ориентир.

Обратный магнитный пеленг – угол, отличающийся от МП на 180.

Судовой магнетизм и его влияние на показания магнитного компаса. Компасный меридиан Девиация магнитного компаса. Компасный меридиан. Девиация магнитного компаса. Таблица девиации. КК, КП, ОКП. Связь между компасным и магнитным курсом.

Стальной набор судна, его обшивка приобретают магнитные свойства с момента постройки и сохраняется годами. На компас оказывают влияние магнитные силы твердого и мягкого в магнитном отношении железа, причем действие их различно. Кроме того на компас влияют силы, возникающие от магнитного поля, работающих судовых агрегатов.

Угол в плоскости истинного горизонта наблюдателя между магнитным и компасными меридианами называют девиацией магнитного компаса, этот угол отсчитывается от нордовой част и магнитного меридиана к Оst или к W от 0 до 180. По характеру возникновения различают полукруговую, четвертную и креновую девиации.
Полукруговая – создается твердым в магнитном отношении железом, четвертная – мягким, креновая возникает во время качки. Компасный меридиан – воображаемая линия пересечения плоскости истинного горизонта наблюдателя с плоскостью компасного меридиан, проходящей через данную точку на судне.

Компасный курс – угол при центре компаса, отсчитываемый от нордовой части компасного меридиана до направления носовой части диаметральной плоскости судна по часовой стрелке от 0 до 360. Компасный пеленг – угол при центре компаса, отсчитываемый от нордовой части компасного меридиана до направления на предмет от 0 до 360.
Обратный компасный пеленг – угол отличающийся от КП на 180. Для обеспечения надежной работы компаса, производят уничтожение девиации. Принцип уничтожения – в компенсации магнитного поля судна вблизи компаса (вблизи компаса устанавливают магниты – уничтожители и бруски мягкого железа). Уничтожить ее полностью невозможно, поэтому после проведения работ определяют остаточную девиацию и составляют таблицу ее значений.

Связь между ИК и КК. Поправка магнитного компаса и ее установление

Теоретически поправка МК представляет собой угол, на который плоскость компасного меридиана отклонена от плоскости истинного меридиана. Вертикальная плоскость, проходящая через ось картушки ГК называется плоскостью гирокомпасного меридиана.


Наше сотрудничество с крюингами в полной мере еще не началось но уже есть заявочки по работе:

СРОЧНО! Нужен 3й помощник на газовоз, с опытом работы в должности, или на этих судах (хотя бы чтобы АБ на газовозе был), зарплата от.

Обновления сайта

В связи с тем что я и мой коллега сейчас находимся в рейсе, обновления группы и сайта будут происходить не так часто в виду того что на борту нету доступа к интернету. Но не отчаивайтесь мы постараемся сделать все в наших силах, и по возможности заливать больше полезной информации. Так что время от времени заходите и следите за обновлениями!

Открытие нашего сайта!

Эрик Эрнестович - 17-07-2013

Сегодня мы запускаем первую пробную можно сказать бета версию сайта. Многие статьи и материалы еще конечно не доступны, но тем не менее сайт уже является вполне рабочим.

Сразу хочу отметить что сайт делался одним человеком, и совершенно с нуля. ТО есть вручную написан движок(cms) сайта, затем нарисован дизайн, затем сделана верстка, а теперь началось наполнение статьями и видеоматериалами.

Последние статьи

SART – Search and Rescue Transponder

SART – Search and Rescue Transponder

Поисковый Спасательный Радиолокационный Отражатель.

Служит для подачи сигналов бедствия на судовые радары и спасательные вертолеты. Используется SART при покидании судна экипажем, только после команды капитана, берется с собой в спасательное средство, такое как спасательный плот либо

Газовозы - Запуск Компрессоров

Грузовые компрессора газовозов могут использоваться для различных целей :

- Повторное сжижение газов (при погрузке без возврата парья, для понижения температуры груза)

- Накачка давления в танке для выгрузки, зачистки, аварийной выгрузки

- Возврат парья на берег во время погрузки

- Продувка танков и оборудования каким либо газом

LPG Трубопроводы

Системы трубопроводов

На газовозах, так же как и на других типах танкеров для осуществления выгрузки, погрузки и других связанных с этим операций существует сложная система трубопроводов. Но в отличие от других видов танкеров эти системы полностью закрыты, чтобы не допустить попадания внутрь воздуха, либо протечки газа наружу

Гирокомпас широко используется в морской навигации. Его главная привилегия перед магнитным компасом – находить истинный Северный полюс земли, в то время как магнитный компас находит магнитный Северный полюс.

Конструкция гирокомпаса:

  • Основной компас (Master Compass): С помощью гироскопа находит истинный Север.
  • Репитер компаса (Repeater Compasses): Информация с Основного компаса транслируется и передается репитерам гирокомпаса в электронном виде.
  • Записывающее устройство курса (Course Recorder): Все изменения курса записываются в автоматическом режиме на бумагу или внутреннюю память прибора.
  • Приборная панель (Control Panel): позволяет управлять электронными операциями системы и корректировать данные гирокомпаса.
  • Регулятор Напряжения (Voltage Regulator): Поддерживает постоянную подачу тока с судна на генератор устройтсва.
  • Прибор сигнализации (Alarm Unit): сообщает об ошибке подачи питания с судна.
  • Панель усилителя (Aplifier Panel): контролирует работу системы.
  • Генератор (Motor Generator): Конвертирует постоянный ток в переменный и дает питание на элементы гирокомпаса.

Принцип действия

Не буду изобретать колесо, поделюсь тем, что уже было растолковано до меня в википедии:

Гирокомпас — это, по существу, гироскоп, то есть вращающееся колесо (ротор), установленное в кардановом подвесе, который обеспечивает оси ротора свободную ориентацию в пространстве.
Предположим, ротор начал вращаться вокруг своей оси, направление которой отлично от земной оси. В силу закона сохранения момента импульса, ротор будет сохранять свою ориентацию в пространстве. Поскольку Земля вращается, неподвижный относительно Земли наблюдатель видит, что ось гироскопа делает оборот за 24 часа. Такой вращающийся гироскоп сам по себе не является навигационным средством. Для возникновения прецессии ротор удерживают в плоскости горизонта, например, с помощью груза, удерживающего ось ротора в горизонтальном положении по отношению к земной поверхности. В этом случае сила тяжести будет создавать крутящий момент, и ось ротора будет поворачиваться на истинный север. Поскольку груз удерживает ось ротора в горизонтальном положении по отношению к земной поверхности, ось никогда не может совпадать с осью вращения Земли, только на экваторе они будут параллельны.

Определение поправки гирокомпаса

Гирокомпас относится к навигационным устройствам мостика судна и ежедневно используется для управления кораблем, обнаружения позиции и слежением за курсом. Но в зависимости от скорости судна,
курса и координат возникают неточности в показанных гирокомпасом данных. Чтобы избавиться от неточных данных прибора используются расчеты на поправки гирокомпаса.

Метод 1. По створам

Один из популярных способов определения поправки устройства – по створам. Движемся в сторону створ, изменяем и держим курс так чтобы створы были друг за другом, на одной линии. Держим курс примерно 1-2 минуты для лучшей достоверности полученных данных и снимаем курс с гирокомпаса. Полученный курс минус рекомендованный курс на навигационной карте будет равен погрешности гирокомпаса.

Минусы данного способа:
1. Створы не везде встретишь, только в портах или речках.
2. Не всегда есть возможность идти по створам, особенно когда судно управляется по рекомендациям лоцмана.

Метод 2. По пеленгам трех объектов на карте.

При навигации рядом с берегом можно попробовать данный способ.

  • Находим 3 визуальных объекта на берегу. Так же можно использовать платформы.
  • Снимаем координаты судна по GPS и наносим на карту. В электронной карте все уже сделано за вас.
  • Берем пеленг на все 3 объекта и рисуем их на карте от позиции судна.
  • От объектов на карте чертим обратный пеленг в сторону судна.
  • Сумма разницы всех трех пеленгов делим на 3 и получаем поправку гирокомпаса.

Данный способ хорош, но придется снимать пеленги и координаты судна очень быстро, чтобы поправки вышли максимально точными.

Метод 3. Определение поправки гирокомпаса по солнцу, звёздам, луне и полярной звезде.

Определение поправки гирокомпаса по небеным светилам занимает чуть больше времени, поэтому чтобы вам не читать мутату, советую посмотреть следующие ролики, которые помогут разобраться как определять поправки гирокомпаса по небесным объектам.

Самый быстрый способ расчета поправки гирокомпаса будет сравнение данных с другим гирокомпасом, поправка которого известна.

Плюсы и минусы гирокомпаса

Преимущества:
1. Всегда показывает истинный Северный полюс земли.
2. Имеет несколько репитеров.
3. Может быть подключен к радару, авторулевому, эхолоту, электронной карте.
4. Не использует магнитные поля земли для получения данных.
5. Значения не будут искажены от внешних элементов как магнит, металл и т.д.

Недостатки:
1. Зависим от электричества.
2. Если показания гирокомпаса были сбиты, то потребуется время для настройки гирокомпаса. Если показания были сбиты на 20 градусов, то потребуется 5-6 часов для восстановления.

Судоводители каждый день используют гирокомпас для навигации в морях и реках.

Задумывались ли вы, как бы изменилась безопасность в море, если бы корабли все еще ходили по магнитным компасом?

Читайте также: