Как сделать подвеску мягче волга

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 01.09.2024

Добрый день. Такое дело и самому интерестно и толком узнать хочу. Можно ли рессорную подвеску сделать мягче, без всяких сильных переделок? Мешок с песком в багазник не предлогать
Если есть в ссылки выложите пожалуйста.
Авто в титрах.

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

sdi48

Мастер советчик

ROSSOM

Мастер советчик

раньше делали так: снять ресоры вытащить лишние листы по ситуации, остальные можно подковать в кузнице чтобы высота не изменилась

sdi48

Мастер советчик

раньше делали так: снять ресоры вытащить лишние листы по ситуации, остальные можно подковать в кузнице чтобы высота не изменилась

Pierburg

Оракул

Пассажир стюардессе:
-Девушка, вы мне не дали.
- Так у вас же не стоит. (столик)

Казнить нельзя помиловать

AlexTDI

Quattro рулит.


поставить самые мягкие рессоры, и мягкие аморты.
подвеска у кадди не жестая, просто в отличие от пружинной или торсионной она прыгучая, поэтому он на неровной дороге не точно рулится.

AUDI A4 V6q, Ford Mondeo 2006, VW Passat B4 TDI, Peugeot 406 HDI (продано) G4 TDi 2002, Citroen Berlingo разбит

sdi48

Мастер советчик

поставить самые мягкие рессоры, и мягкие аморты.
подвеска у кадди не жестая, просто в отличие от пружинной или торсионной она прыгучая, поэтому он на неровной дороге не точно рулится.


то что прыгучая это верно подмеченно особенно с убитыми амортизаторами дело в том, что моя жена в положении и однажды заявила, что машина жестковото едет, до этого была ниссан примера. вот я и задумался можно или нельзя сделать мягче. хотя полазив в мировой паутине узнал, что рессорная подвеска считается даже мягче пружинной и многорычажной.

Наряду с шумоизоляцией салона, сделать автомобиль более комфортным поможет модернизация ходовой части автомобиля. Рассмотрим, как сделать подвеску мягче.

Что влияет на ходовые качества

какие амортизаторы лучше

Факторы, определяющие ходовые характеристики автомобиля:

  • жесткость и конструкция пружин;
  • амортизаторы;
  • размер покрышек и состав резины;
  • соотношение неподрессоренной и подрессоренной масс.

стоит ли ставить полиуретан в подвеску

Мы не учитываем упругость резины сайлентблоков, поскольку владельцу редко предоставляется возможность воочию оценить разницу между производителями резинотехнических изделий. К тому же зачастую главное отличие – ресурс сайлентблоков. Разницу в ходовых качествах в зависимости от производителя сайлентблоков заметить крайне сложно. Разителен будет переход на сайлентблоки из полиуретана. Данный тип подвески предназначен для спортивной езды и жестких условий эксплуатации. Если на вашем авто установлены полиуретановые изделия, то переход на сайлентблоки из обычной резины сделает автомобиль мягче.
Перед началом тюнинга ходовой части проведите комплексную диагностику всех элементов подвески. Возможно, слишком жесткая, громкая реакция на неровности является неисправностью какого-то узла, а не конструктивной недоработкой. Подобный эффект наблюдается и при езде на перекаченных покрышках.

Пружины

Упругость пружин и величина усилия, требуемая для сжатия, зависят не только от толщины витков, но и от сплава, из которого изготовлены упругие элементы. Поскольку обычному покупателю характеристики металла узнать крайне сложно, ориентироваться можно на толщину витка. Закономерности, влияющие на ездовые характеристики машины:

Также немаловажным аспектом является жесткость материала, в который упирается пружина. Если под упругий элемент подложить прокладку из плотного слоя резины, то уменьшится количество вибраций, передаваемых на кузов. При желании вы можете рассчитать все параметры пружин, а затем изготовить их на заказ. Рекомендуем посмотреть видео, чтобы лучше понять суть переработки упругих элементов.

Амортизаторы

Если главное предназначение пружин – поглощать энергию удара, то амортизаторы предназначены для рассеивания энергии толчков. Наиболее эффективно с этим справляются двухтрубные газо-масляные амортизаторы. Если на вашем авто установлены масляные гасители колебаний, то теперь вы знаете, как сделать подвеску мягче.

устройство амортизатора

Оба вида амортизаторов используют в качестве рабочей жидкости масло. Разница заключается в том, что в ходе сжатия масляных моделей на рабочую жидкость не действует обратное усилие. Для проверки можете сжать амортизатор вручную. Вы увидите, что шток останется в сжатом состоянии или лишь немного возвратится в прежнее положение. В газо-масляных амортизаторах компенсационная камера заполнена инертным газом (азотом), поэтому при сжатии на рабочую жидкость действует возвратное усилие (шток после вдавливания стремится занять прежнее положение).

Использование в конструкции газа позволяет колесу не зависать в воздухе после отработки подвеской неровности и не ударятся о дорожное полотно. Стоит признать, что при движении на небольшой скорости оба типа амортизаторов работают примерно одинаково. Еще один недостаток масляных моделей – при интенсивной работе и перегреве в масле появляются пузыри воздуха, что негативно сказывается на работоспособности амортизаторов и уровне комфорта. Было бы неправильно сказать, что подвеска после такого тюнинга становится мягче, но движение на большой скорости по ухабистой дороге становится значительно комфортней.

Не стоит устанавливать однотрубные газо-масляные гасители колебаний (часто их называют газовыми). Такой тип амортизаторов обладает большей жесткостью, что лишь снизит уровень комфорта при преодолении неровностей.

Резина

Для того чтобы сделать автомобиль комфортней, не всегда нужно делать подвеску мягче. Достаточно установить на машину покрышки с более высоким профилем и мягким составом резины. Высотой профиля называют расстояние от посадочного места на диске до окончания протектора. Параметр обязательно маркируется на боковине покрышки. Рассмотрим маркировку 170/70 R13, в которой 70 – процентное соотношение, определяющее высоту профиля. В нашем случае высота составляет 70% от 170 (ширины профиля) и равна 123 мм. Как параметры профиля шины влияют на управляемость и комфорт:

Замена шин

  • чем выше профиль, тем выше комфорт. Большая резиновая прослойка выступает в качестве дополнительного демпфирующего элемента, воспринимающего основной удар при проезде неровностей. Подвеска в сочетании с такими покрышками становится мягче, но ухудшается управляемость;
  • более широкий профиль в большинстве случаев означает большее пятно контакта. Поэтому широкие покрышки меньше проваливаются в небольшие неровности, что повышает комфорт. При чрезмерном увеличении большое пятно контакта создает гул в движении, а также повышает расход топлива;
  • состав резины напрямую влияет на ударные нагрузки, переносимые деталями подвески. Мягкая резина передает меньше вибраций на кузов, но значительно быстрее изнашивается.

Для лучшего понимания всех закономерностей рекомендуем прочитать статью о выборе покрышек для автомобиля.

Влияние массы на кинематику подвески

Неподрессоренная масса автомобиля – общий вес элементов, которые при работе подвески находятся в подвижном состоянии по отношению к кузову. Иными словами, части авто, которые двигаются вместе с подвеской и некоторые элементы ходовой части. В автомобиле к таковым относятся колесные диски, покрышки, элементы тормозной системы, подшипник ступицы (примерно 15% от общей суммы автомобиля, остальные 85% – подрессоренная масса).

Для увеличения плавности хода нужно либо увеличить подрессоренную массу (знакомо владельцам рессорных авто, которые часто загружают ось для большей плавности хода), либо уменьшить вес неподрессоренных элементов. Поскольку первый вариант ведет к увеличению расхода топлива, ухудшению динамики и управляемость, то сосредоточиться нужно на неподрессоренной массе. Чтобы сделать подвеску мягче, достаточно установить легкосплавные диски, не перебарщивать с шириной и высотой покрышки, а также размерами самих дисков.

Сошки и маятники -проблемы совместимости подвески 3110 и 105

Собственно проблема выплыла при смене шкворневой подвески на моей 3102 на шаровую подвеску от 31105.

Как я уже ранее говорил балки переустановились без проблем - старая балка типа 3110 без проблем была заменена балкой 31105 и вроде бы все хорошо - но. мастера посетовали что им не удалось установить рулевую трапецию от 105й волги - там что-то задевало об картер движка - поэтому мне оставили старую трапецию.
Не придав этому особого значения я принял машину. Ход подвески, мягкость, легкость управления порадовали, но сразу насторожило то что ожидаемого "разворота на пятачке" не вышло (хотя по началу казалось что радиус уменьшился) - может быть другой волговод не задумался бы, но мне есть с чем сравнивать - у меня в эксплуатации есть еще одна 02я Крайсо-Волга с шаровой подвеской - и какой у нее радиус разворота я точно знаю.
Еще насторожила то что машина как-то странно себя вела на повороте - было слышно как одно из колес чуть идет юзом ( правда я это списал на отсутствие развал-схождения - ведь я только принял машину с переборки).
______________________

Уже ночью долго думал над проблемой - решение копать мехчасть и каталоги я принял под неоспоримым логическим умозаключением - "если балки одинаковые, точки крепления двигателя одинаковые, двигателя одинаковые 406е, основные элементы кузова одинаковые - то трапеция от 105й не могла не подойти к моей машине. Тут что-то не так - значит что-то не с тем срастили.

Долгий процесс поиска различий по каталогам привел меня к следующим результатам: подвеска 105 отличается собственно трапецией, поворотными рычагами, маятником и . рулевой сошкой. Трапеции мне были не интересны - т.к у меня есть и старая трапеция в сборе и трапеция 105 в сборе, а вот с маятником и сошкой возникли вопросы:
Применимость маятника и сошки по подвескам можно свести в следующую таблицу:

___________________________________________________________________________________________________
модель ---------------------------------- маятник (каталожный №) ---------------------------------- сошка (каталожный №)
___________________________________________________________________________________________________

Весьма удивило - что маятники бывают только 2х типов - под шкворневую подвеску и под шаровую, а сошки 3х типов - под шкворневую с ГУР и без него, и под шаровую с ГУР.
Полазив по интернету наткнулся на информацию что маятники имеют разную длину. На нашем форуме о разной длинне маятника кратко упоминал Фаод. Про разную длину рулевых сошек никто и близко не упоминал - однако увеличение длинны маятника было бы логичным только с одновременным удлинением сошки.

На утро пошел проверять на натуре - благо в магазине ГАЗ у меня "свободный вход" - сошек в наличии не оказалось никаких, а вот маятники мне дали "на примерку" обоих типов - 24-3003080-10 и 3110-3414080
Собственно разность длинны обнаружилась сразу:

Волга : Пружины в задней подвески

Недавно купил 31105 последнего выпуска,непонравилось что задняя часть автомобиля какаято низковатая, поехал в сервис узнать что по чем, разговарился с механиком и он посоветовал вместо дополнителного листа поставить пружины, мол машина станет повыше и останется мягкой., Кто что знает об этом, и как это сделать?

На авто рынках продается специальное крепление, а пружины от Ока. Я сам лист добавлял и газовые ПЛАЗА поставил. Совершенно другой автомобиль стал!
свернуть ветку

Коренной лист. Серьги можно с газели, только их обваривать надо. А так они ланжероны разбивают!
свернуть ветку

Нормально ставить, просто болты надо обрезать так как на газели они длиннее. Если не обварить там хождение будет, если бы сам не сталкивался не говорил! Да и втулки теперь лучше пореуретановые ставить, а качество резиновых втулок оставляет желать лучшего.
свернуть ветку

не, народ, с доп. листами все понятно,взял поставил,заварил,заколотил,обрезал и поехал,в крайнем случае в сервисе 600р за сторону ,. но меня заинтересовали пружины, Игорь Узкий а что за специальное крепление и как его ставить?
свернуть ветку

Оно крепится сверху отбойника на рессору. И на ланжерон сверлятся дырки для крепления. Только пружины тоже ломаются
свернуть ветку

Читайте также: