Как сделать подсос на 083 карбюратор

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 02.09.2024

Привод дроссельных заслонок – механический, тросовый.

Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, полуавтоматическое пусковое устройство, электромагнитный клапан холостого хода.

Регулировка привода карбюратора

Выполняем при замене карбюратора, а также при износе или замене деталей привода.


Если это не так, отворачивая или заворачивая регулировочные гайки на переднем наконечнике троса привода (со стороны карбюратора), добиваемся правильного положения дроссельных заслонок

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере


Удерживая крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх, проверяем зазор между поплавками и прокладкой крышки, который должен составлять 1±0,25 мм и быть одинаковым для обоих поплавков.

Зазор регулируется подгибанием язычка и/или рычагов поплавков. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и зазубрин

При установке крышки на место проверяем, не задевают ли поплавки за стенки поплавковой камеры, при необходимости подгибаем рычаги поплавков.

Регулировка пускового устройства

Основа устройства – плоская спиральная биметаллическая пружина.

При низкой температуре пружина – через систему тяг и рычагов – удерживает воздушную заслонку в закрытом положении.

После запуска двигателя разрежение в задроссельном пространстве передается в полость за диафрагмой пускового устройства.

Диафрагма втягивается, и ее шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор, устанавливаемый регулировочным винтом.

По мере прогрева двигателя биметаллическая пружина нагревается охлаждающей жидкостью, проходящей через жидкостную камеру, и распрямляется, полностью открывая воздушную заслонку.

Биметаллическая пружина устанавливается на предприятии-изготовителе, и ее дополнительная регулировка в эксплуатации не требуется.

Схема полуавтоматического пускового устройства

Давно пилила мне мозг эта штуковина, после установки всяких заводских и экспортных приблуд — стал как-то очень резать глаз подсос, который был автоматизирован на машинах для экспорта) В принципе, ручное управление никогда не напрягало, да и ценники на карбы с автоподсосом совсем казались неинтересными, но вот после появления короткого крыла — появилось желание сделать две карбовые машины
как можно более разными
. Нашелся в деревенском магазе карбюратор 21083-31 за адекватные $, судя по пыли на витрине, он лежал не один год.

Теперь инсталляция ждёт своего часа.

21083-1107010


35
-«35?я модификация- 2108,09,099 -для экспорта, отличалась . от 31ого карба 2х ступенчатым положением воздушной заслонки — в остальном тот же 31й вариант

21083-1107010


61
-«61?я модификация — тоже, что и предыдущий 62ой, только этот использовался с более древне по годам выпуска системой снижения токсичности
Olson dinol
, со встроенным мпсз, вот, кстати,
живой пример системы
Принципиально отличие этого карба — иное подключений клапанов приготовления смеси.

Еще был редкий вариант исполнения: 2114–1107010-31

— Тот же, что и для 2110, отличие одно — На автомобилях, имеющих датчик расхода топлива, устанавливается карбюратор 2114–1107010-31, отличающийся от карбюратора базовой комплектации отсутствием патрубка слива топлива.

3. Устройство автоматического подсоса

Все эти карбы, по сути, тот же обычный карб, только с доп устр-вами, так что настройки и ремонт практически все тоже самое. Единственное, у всех у них (31,35,62,61 мод.) появилось пару патрубков для прогрева тосолом двигателя

4. Пару советов и мифов

5. Про экологичные 35е и 62,61е модификации.

в 2х словах 35й и 61,62е Сконструированы для соответстия эко нормам стран экспорта. 35й только без 2 кллапанов управлением смеси, а 61, 62й, как говорилось выше, для систем с катализатором. 61,62й карб работает на более богатой смеси имеет 2 электроклапана управлением качеством смеси, у таких машин выше расход и спад мощности -2 л.с.

Кому интересно более подробно — инфа ниже:

Про ступени открытия Воздушных заслонок (отличие одно и 2хступенчатых):












Инструкция по разборке и ремонту

  1. Выверните электромагнитный клапан, показанный на рисунке.













































































Регулировка (настройка) карбюратора Солекс 21083 на ВАЗ — часть 3-я

Часть 1 — ускорительный насос — Часть 2 — экономайзер, кулачёк .

4 – кронштейн; 5 – втулка; 6 – стопорная скоба; 7 – наконечник троса; 8 – оболочка троса; 9 – кронштейн регулирующего наконечника; 10 – регулировочные гайки; 11 – сектор с рычагом управления дроссельными заслонками; 12 – возвратная пружина

Снятие и установку выполняйте только на холодном двигателе. Для этого снимите воздушный фильтр. Отсоедините от сектора 11 (рис. 2–90) рычага управления дроссельными заслонками трос и возвратную пружину 12. Выверните винт крепления и снимите блок 3 (см. рис. 2–83) подогрева карбюратора.

Отсоедините от карбюратора электрические провода экономайзера принудительного холостого хода и шланги полуавтоматического пускового устройства.

Отверните гайки крепления карбюратора, снимите карбюратор и закройте заглушкой входное отверстие впускной трубы.

Установку карбюратора выполняйте в обратном порядке. Перед установкой проверьте состояние проставки карбюратора и плоскостей соединения впускной трубы с карбюратором. Момент затяжки гаек крепления карбюратора см. в Приложении I.

Не допускается крепление и подтягивание гаек крепления нагретого карбюратора.

После установки отрегулируйте привод управления карбюратором, а также холостой ход двигателя.

Привод управления карбюратором должен работать без заеданий.

Выверните винты крепления крышки карбюратора, отсоедините тягу 17 (см. рис. 2–88) приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и осторожно снимите крышку, чтобы не повредить прокладку, поплавок и трубки эконостата и переходной системы второй камеры.

Рис. 2–91. Детали крышки карбюратора: 1 – ось поплавка; 2 – игольчатый клапан; 3 – поплавок;

4 – прокладка крышки карбюратора; 5 – крышка пускового устройства; 6 – винт; 7 – диафрагма пускового устройства; 8 – прокладка; 9 – рычаг воздушной заслонки; 10 – топливный жиклер холостого хода;

11 – электромагнитный запорный клапан; 12 – патрубок подачи топлива; 13 – крышка карбюратора;

14 – топливный фильтр; 15 – корпус полуавтоматического пускового устройства в сборе с рычагами привода; 16 – регулировочные винты пускового зазора воздушной заслонки и приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 17 – хомут крепления корпуса биметаллической пружины; 18 – жидкостная камера; 19 – корпус с биметаллической пружиной в сборе; 20 – экран биметаллической пружины

Особенности проведения ремонта

Как проводить ремонт карбюратора ВАЗ 2110? Прежде всего, нужно провести разбор карбюратора и убедиться в отсутствии гаек и других посторонних предметов, способных упасть в карбюратор, а затем — в цилиндр и привести к капитальному ремонту мотора. Только после успешно проведённой разборки и проверки можно вернуться к карбюратору.

Читайте также: