Как сделать подиумы под вч

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 30.08.2024


Одним из ключевых составляющих общей звуковой сцены при построении систем Hi-Fi или Hi-End класса является фронтальная (передняя) акустика. Они должны быть 2х или 3х компонентными. В каждой системе присутствует пищалка (твитер). Пищалка — это купольный динамик, сделанный, как правило, из шёлка. Он должен воспроизводить только верхний частотный диапазон, поэтому подключается в обычных системах через кроссовер (разделитель частот), в системах высокого уровня через процессор, который в свою очередь задаёт настройки звучания всех динамиков в общей аудиосистеме.

Устанавливаются такие динамики обычно в штатные места. Размером твитеры у недорогой акустики примерно 3-4 см в диаметре. Для построения систем высокого класса необходимо приобретать соответствующий комплект акустической системы. В таких системах пищалки намного больше и глубже по посадке. Соответственно, они даже не влезают в штатные места. Здесь нам и поможет специально изготовленный подиум под твитеры (высокочастотный (ВЧ) динамик, пищалки).

Подиум представляет собой единую изготовленную конструкцию из стойки лобового стекла, из бокового треугольника, из передней части торпедо, которые делаются под размеры конкретного высокочастотного динамика.

Также подиум под пищалки можно совмещать с СЧ (среднечастотным) динамиком, что и делают многие специалисты.

Изготовление подиума под ВЧ акустику (пищалки) в автомобиль в нашей студии позволит:

  • получить правильно построенную аудио сцену в автомобиле;
  • добиться эпичного дизайна, идеально вписывающегося в салон автомобиля;
  • идеально интегрировать новую аудиосистему в салон авто;
  • существенно сэкономить время;
  • осуществить эксклюзивный индивидуальный проект;
  • использовать лучшие материалы при изготовлении;
  • использовать лучшие материалы при перетяжке;

Процесс изготовления подиумов под вч акустику в треугольник двери автомобиля занимает в среднем от 1 до 3 дней (за пару). Изготовление подиума под ВЧ и СЧ в стойки лобового стекла займёт от 2 до 4 дней. Индивидуальный проект подиума занимает от 3 до 7 дней.




Данная статья является примером изготовления подиумов под высокочастотные динамики в уголках передних дверей автомобилей Mazda 323/Protege/Familia.

Выкладываю отчет об изготовлении и установке подиумов под твитеры в уголки зеркал (высокочастотники JBL GT17T). Технология была выбрана самая наипростейшая!

  1. эпоксидный клей (использовал Ростовский, 150 гр, 34 рэ)
  2. стеклоткань (брал марку 100, 22 рэ за 1 кв.м, использовал 5 % )
  3. старые женские колготки (взял у второй половинки, точнее она сама дала )
  4. шпатлевка (Body, 95 рэ, понадобилось % 5, может меньше)
  5. материал для обтяжки (использовал советский кожзам)
  6. клей момент, шкурка, кисточка, ацетон, фен…
  7. и самое главное- чуточку терпения))

2. Обтягиваем сие чудо куском старых (или новых) женских колготок, чулков, подследников и т.д. и т.п., главное чтоб тянулось хорошо!

3. Размешиваем эпоксидку и пропитываем ей нашу конструкцию. Даем высохнуть — это первый слой.

4. Наклеиваем 2-3 слоя стеклоткани, промазывая каждый слой эпоксидкой и просушивая (в моем случае стеклоткань пришлось накладывать небольшими кусочками, т.к. оказалась толстоватой. По возможности на такие миниатюрные вещи берите тоньше). Получается весьма прочная конструкция.

5. Выравниваем все изъяны при помощи шпатлевки. Чтобы не портить отношений с обитателями вашего дома, делайте это как минимум в подъезде, как максимум летом на даче с бутылочкой пива … воняет не по детски. Ценный совет- шлифуйте все как можно тщательнее, независимо от того, будете ли вы обтягивать или красить подиумы. Обжегся на собственном опыте, в некоторых местах видны небольшие косяки.

6. Далее идет процесс обтяжки. Делал в первый раз, честно, упарился. С непривычки все куда то съезжает, не приклеивается и пр. Так что если есть возможность отдать на перетяжку — рекомендую! Из кожзама вырезаем необходимые развертки. От него для начала отделяем ткань, которая сзади. После этой процедуры материал становится очень эластичным, тянется во все стороны. Затем, тонким слоем наносим клей на поверхность подиума, подсушиваем феном до появления небольших пузырьков. В таком состоянии клей клеит лучше некуда. Постепенно, натягивая, приклеиваем кожзам к поверхности.

7. Сушим! Ставим все на место! Наслаждаемся красотой и звуком!

P.S. Т.к. держатели моих твитеров не совсем удачные, в плане использования их для подобных целей, то пришлось делать подиумы только под них, т.е. другие уже в эту конструкцию не поставишь Плюс к этому мне нужно сообразить какую нибудь декоративную окантовку вокруг твитеров, т.к. не получилось красиво завернуть кожзам в этих местах. Обдуву стекол такая конструкция ничуть не мешает.

Автор: Jonson

Изготовление подиумов под твитеры

В выходные муж делал подиумы на свою Шевроле и разместил текст на сайте Лачетти-клуба. Я решила, с его согласия, разместить этот текст здесь, может кому будет интересно прочитать (текст сохранен в оригинале).

Итак, подарили мне на ДР комплект акустики Урал АС-П1629К. А т. к. усилок (Урал 3-х канальный) и саб (DLS Matador 12?) у меня уже были установлены, оставалось поставить подаренный комплект. СЧ/НЧ динамик был установлен в передние двери безо всяких изменений в конструкции двери, только предварительно была сделана полная ШВИ. Твитеры было решено поставить на стойки. Путем долгого прослушивания, оптимальным местом был выбран низ стойки с ориентацией динамика на стекло. Далее приступаем к изготовлению подиума.

Саморезами корпус твитера крепится к стойке, зашкуриваем поверхность стойки, обезжириваем, и вокруг все запенивается строительной пеной.

Ждем когда все высохнет и ножом придаем первоначальный вид нашему подиуму:

Далее, делаем поверхность гладкой и ровной, нанося шпаклевку. После высыхания зашкуриваем. Я использовал шпаклевку со стекловолокном, последним слоем легла финишная шпаклевка, которая скрыла все трещинки и раковины.

Когда все высохло, сделал вырез в центре подиума и поместил туда твитер. В итоге окончательный вид стал таким.

Для тех, кто собирается сделать нечто похожее, дам несколько советов:

1. Работайте на открытом воздухе или хорошо проветриваемом помещении (запах растворителя и шпаклевки распространился по моей квартире с ужасающей быстротой, за что жена мне спасибо, конечно же не сказала, и пригрозила в случае продолжения эксперимента уехать жить к тете).

2. Не создавайте слишком сложную форму подиума, так он обклеится гораздо легче.







Современная мода на автоакустику

Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?

Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.


Акустическая полка, сделанная своими руками, позволяет монтировать динамики разных размеров и форм

Как сделать универсальные подиумы для динамиков

В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:

  • фанера толщиной 6–8 мм;
  • обезжириватель;
  • картон;
  • монтажная пена;
  • шпаклёвка;
  • клей;
  • эпоксидный клей;
  • капроновые колготки;
  • краска;
  • ткани или кожа для обтяжки.

Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:

  • ножницы;
  • ножовку/лобзик;
  • карандаш;
  • канцелярский нож /лезвие;
  • наждачную бумагу;
  • шпатель.


Практически все инструменты и материалы для изготовления подиумов есть в хозяйстве опытного мастера

Размеры и форма акустического подиума

Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:

  1. Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.
  2. Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.
  3. Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.
  4. После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.
  5. Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.
  6. Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.
  7. Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.
  8. Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.

Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто

На этом процесс создания подиумов для динамиков не завершается. Заготовка должна пройти ещё несколько этапов оформления.

Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры. Затем необходимо сделать следующее:

  • когда пена полностью застынет, нужно поработать над формой с помощью канцелярского ножика или лезвия — можно придать заготовке абсолютно любую форму;
  • после первичной обработки потребуется нанести один или два слоя шпаклёвки на изделие. После её высыхания потребуется придать подиуму максимально гладкую и рельефную форму, обработав его наждачной бумагой мелкой зернистости;
  • полученное изделие можно покрасить в любой цвет, при этом целесообразно проводить окрашивание в три слоя для глубокой насыщенности цвета;
  • в качестве другого варианта оформления допускается и перетяжка — то есть использование для оформления подиумов эластичных тканей, которые можно крепить с помощью клеевых составов. Можно обтянуть заготовки подиума практически любыми видами тканей или искусственной кожей, но следует учитывать практичность материала и его долговечность.

Все о рупорной акустики и доп. оборудования к ней

Особенности динамиков рупорного типа

Помните устройство, которое применялось для усиления голоса еще в те далеки времена, когда не существовало не только понятия автозвук, но и самих машин? Правильно, это рупор — расширяющаяся металлическая труба, которая использовалась при необходимости громко кричать. Кстати, один из примеров рупорных динамиков — колокола (внешние громкоговорители, монтируемые с мигалками на машины власть имущих).

По такому же принципу работают динамики рупорного типа, которые устанавливают в машину. От обычного твитера они отличаются наличием расширяющегося раструба, который и обеспечивает совершенно иное звучание динамика. Среди плюсов такого конструктивного решения выделим:

  • Высокую чувствительность рупорных динамиков. Этот показатель достигает 120 дБ, что недоступно для стандартных купольных твитеров. Благодаря этому рупора создают значительно большее акустическое давление по фронту даже при небольшой мощности усилителя.
  • Более точная диаграмма направленности звуковых волн. При выборе такого типа акустики вы получаете возможность поиграть со звуком в условиях небольшого объема автомобиля, подобрать вариант звучания, который будет более приятен вашем уху.

И самое главное, все рупорные динамики звучат звонче и громче, да и сама палитра звука более естественна. Кстати, такое решение по достоинству оценили любители обеспечить музыкой не только себя, но и всех окружающих. Рупорные динамики отлично справляются с большими расстояниями и площадями.

Сразу скажем, получить ультракачество звучания с рупорами сложно. Да и не стоит особо рассчитывать на это. Основное назначение — обеспечить максимально возможную громкость даже при ограниченной мощности головного устройства или усилителя.

В чем заключаются основные сложности изготовления подиумов под рупор

Несмотря на все свои преимущества, рупора не получили широкого применения, особенно в любительском автозвуке. В основном такой тип динамиков используют именно в профессиональной сфере. Это связано не только с высокой стоимостью качественных рупоров, но и со значительными сложностями инсталляции.

Если решили установить рупорную пищалку самостоятельно, будьте готовы решить следующие проблемы:

  1. Увеличенная высота динамика делает невозможным монтаж без применения специальных подиумов. И если для обычных твитеров вполне достаточно пары проставочных колец, то рупор потребует серьезной и сложной конструкции, которую рассчитывают в соответствии с законами акустики.
  2. Конструкция подиума должна обеспечить четкую направленность на слушателя. Любое смещение с оси излучения приведет к ухудшению восприятия музыки, появлению искажений. То есть, значительная сумма, которую вы потратите на дорогие устройства, попросту будет выброшена на ветер.

Учитывайте и то, что штатные места для установки на панели малопригодны для рупорных динамиков. Дело в том, что такие динамики лучше звучат при монтаже на уровне головы водителя. Поэтому придется проявить фантазию и выбрать место расположения рупоров, максимально соответствующее этой высоте.

Кроме того, вам потребуются знания в сфере моделирования формы подиума, умение работать с полимерными материалами, полиэфирными смолами, стекловолокном. Вас не пугает подобный перечень? Тогда можете изготовить и установить рупор самостоятельно. Правда, на это уйдет не один день, причем без всякой гарантии ожидаемого результата. Гораздо проще доверить все эти работы нам.

Наши решения по изготовлению подиумов под рупорные динамики

В первую очередь оценим выбранные вами рупора, ознакомимся с особенностями отделки машины, проанализируем возможность вытянуть акустическую сцену на самый комфортный уровень. Класс вашего автомобиля не имеет значения, у нас есть решения для любой машины. При этом предложим вам доступные варианты в различных ценовых сегментах:

  • Нужно недорого? У нас есть уже готовые матрицы для подиумов, которые подойдут на различные модели машин бюджетного и среднего диапазона. На их основе быстро и качественно сделаем пластиковый подиум с учетом размеров выбранного динамика. Подобный вариант более дешев, да и времени на изготовление и установку потребуется гораздо меньше.
  • Хотите получить эксклюзивный результат? Пожалуйста. Разработаем индивидуальный подиум, который органично впишется в любой салон. Работаем с рупорами премиум сегмента, поможем в выборе, с учетом возможностей головного устройства. При необходимости проконсультируем по вопросам построения акустической системы машины, которая будет соответствовать вашим требованиям к качеству звука.

Итак, выполнили оценку, определили форму подиума, разобрались с материалами, которые будем использовать. Можно приступать к делу.

Основные места установки динамиков-рупоров

Первую ошибку новички допускают уже на этом этапе. Воткнули рупор под обшивку дверей или в центральную панель, направили динамик в ноги или в потолок, ведь так гораздо проще. А с остальным справится сам рупор, ведь он для этого и предназначен. Но не все так просто. Запомните следующие правила:

  1. Между динамиком и головой слушателя не должно быть никаких препятствий. Поэтому стоит подобрать такое место установки, чтобы оно располагалось как можно ближе к уровню органов слуха. Установка в нижней части дверей не даст ожидаемого эффекта, оставьте этот сектор для других элементов многокомпонентной акустики.
  2. Большое значение имеет направление рупора. Выбрали неправильный угол поворота подиума — сместили акценты звучания, получили смазанную звуковую картинку. Лучше всего установить пару высокочастотных рупоров так, чтобы они оба были направлены в точку между водителем и пассажиром. В этом случае ни один из динамиков не будет перетягивать звучание на себя.

Установка и крепление подиума в автомобиле

Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.

Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.

Основные этапы процедуры

Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:

подиум-для-динамиков

Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить и обсуждать мы сегодня будем подиум для динамиков. Я постараюсь рассказать вам, что это такое, для чего используется и какими они бывают.

Также отдельно изучим вопрос установки подобной конструкции своими руками. Вы сможете узнать, как сделать подиум без привлечения специалистов. Хотя в действительности всегда есть возможность купить подходящую конструкцию от производителя, не затрачивая время на сборку, замеры и прочие процедуры.

Подиумы покажутся хорошим решением для тех, кто не совсем доволен работой штатной аудиосистемы. Такая установка может плохо звучать, не в полной мере выдавать акустический эффект. В результате водитель не получает должного удовольствия от прослушивания любимых композиций.

подиум динамики

Что это такое

Фактически каждый автомобиль штатно оснащается аудиосистемой. Некоторые из них предельно простые, другие продвинутые и мощные.

стучит-суппорт-что-делать

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками

Являясь поклонником качественной и достаточно громкой музыки, штатные колонки зачастую удовлетворить потребности не могут. Потому принимается решение приобрести более солидные динамики. И тут появляется другая проблема. Крупные габариты оборудования могут мешать, если неправильно установить их на заднюю полку или в двери вашего ТС. То есть нужно разместить все так, чтобы динамики не мешали водителю и пассажирам, но при этом создавался максимально качественный и куда более чистый, чем раньше звук. И на помощь приходят подиумы. Они улучшают звучание и выводят даже штатную акустику на новый высокий уровень.

Подиумом называют базу или основу под динамики, за счет которой происходит фиксация в необходимом положении. То есть фактически это крепление, которое может использовать стандартно и практично в дверях, в салоне на задней полке или непосредственно в стойках.

динамики подиум

Вмонтировав подиум, звучание становится глубже и насыщеннее, четко различаются высокие и соответственно низкие звуковые частоты.

У подиумов выделяют несколько довольно полезных возможностей и функций:

  • внешний вид улучшает визуальное восприятие акустической системы в авто;
  • улучшается качество работы динамиков;
  • повышается акустический комфорт в салоне;
  • подиумы служат как крепления для динамиков нестандартной формы;
  • конструкции удерживают на себе крупногабаритные устройства;
  • становятся украшением всего интерьера;
  • меняют восприятие человеком музыки в лучшую сторону.

Нужен вам подиум или нет, решайте сами. Тут следует учесть, что купить готовую конструкцию в Спб или любом другом городе, включая Алматы, не проблема. Но почему-то многие стремятся все сделать качественно и своими руками. Многочисленные самоделки на Drive2 прямое тому подтверждение.

акустический подиум

Разновидности

Подиумы не делятся на задние или соответственно передние. Их классифицируют по размещению, и выделяют внутренние и соответственно внешние.

Ко внешним относятся крепления, которые устанавливаются прямо в салоне. Ярким примером можно назвать размещение на задней стандартной полке авто. Но чаще автомобилисты отдают предпочтение внутренним конструкциям, которые вставляются в двери. Они хорошо удерживаются и улучшают звучание.

Оба варианта можно с легкостью установить или купить под такие машины как:

Термолента для глушителя: для чего нужна, как пользоваться, где купить

Термолента для глушителя: для чего нужна, как пользоваться, где купить

  • ВАЗ 2110;
  • Форд Фокус;
  • Шевроле Нива;
  • Шевроле Лачетти;
  • Деу Ланос;
  • Лада Приора;
  • Ниссан Кашкай;
  • ВАЗ 21099;
  • Лада Калина;
  • Митсубиси Лансер и пр.

В автомобилях обычно уже имеются стандартные штатные, то есть заводские динамики или хотя бы крепежные отверстия для них. Размеры и сами формы зависят непосредственно от конкретной марки ТС. Отечественные автомашины обычно имеют динамики со стандартным диаметром 13 см, а на иномарках встречаются 10 см, 16 см, 16.5, 20 и даже 25 см. Также крайне востребованы подиума 6x9.

подиум на задней полке

Для дверей применяются динамики, имеющие овальные или не менее распространенные круглые формы. В зависимости от того, какая у вас машина, нужно учитывать форму при подборе динамика. Хотя в действительности допускается использование любых форм. Ведь главной задачей подиума является обеспечение надежной и крепкой фиксации. Именно это дает звуку объем и улучшает чистоту.

И если вы до сих пор думаете, делать самому или покупать, советую изучить ассортимент готовой продукции, поискать подиумы в задние или передние двери под свой автомобиль, сопоставить цены и решить.

Самодельные конструкции обойдутся дешевле. Но тут придется хорошо поработать, взять изготовление в свои руки и постараться добиться максимального результата. Иначе вас ждет разочарование.

как сделать подиум

Делаем сами

Если постараться, то самодельный подиум ничем особо не будет отличаться от заводского. Зато цена окажется куда меньше. Плюс дополнительный повод для гордости.

Вам для выполнения работы потребуется набор, состоящий из:

  • фанеры (берите толщину около 6-8 мм);
  • ПВА;
  • эпоксидки;
  • картона;
  • обезжиривателя;
  • капроновых колгот;
  • монтажной пены;
  • краски;
  • шпаклевки;
  • кожи или ткани (будет обтягивать);
  • ножниц;
  • карандаша;
  • ножовки или лобзика;
  • наждачки;
  • шпателя;
  • канцелярского ножа.

Скажу сразу, что в этом случае мы рассматриваем вариант с изготовлением самодельного колоночного подиума, который будет в дальнейшем устанавливаться вашими же руками в имеющиеся в машине передние или задние двери. Зачастую здесь используется динамик, диаметр которого составляет 13 см. Но никто не мешает сделать конструкцию на заднюю полку.

подиум своими руками

Но размер не имеет ключевого значения. Вся процедура подготовки выглядит так:

  • продумайте форму подиума;
  • сделайте замеры динамика и его специальной защитной в виде сетки;
  • диаметр кольца здесь будет точно равен диаметру соответствующего посадочного гнезда или места на будущем подиуме;
  • внешний необходимый нам диаметр имеющегося кольца в свою очередь соответствует диаметру протекторной (защитной) сетки;
  • на картоне наносится эскиз;
  • шаблон вырезается;
  • прикладывается к фанере;
  • обводится и вырезается;
  • вырезается идеально ровное отверстие под подиум.

Все делайте максимально точно, чтобы затем не возникло никаких проблем.

подиум для динамиков своими руками

Если с этим закончили, приступайте к следующему этапу.

Процесс изготовления

  • На поверхность заготовки наносится слой монтажной пены;
  • Пена застывает, и лезвием или острым ножом придается необходимая форма;
  • Далее наносится 1-2 слоя шпаклевки;
  • Когда она высохнет, сделайте изделие гладким с помощью наждачки;
  • Изделие окрашивается в подходящий цвет;
  • Краску лучше наносить в 3 слоя;
  • Альтернативой покраски служит перетяжка тканью или кожей;
  • Перетяжку крепят клеем.

Завершает все это процесс установки. Самым оптимальным способом крепления считается монтаж с помощью саморезов на внутреннюю сторону имеющейся обшивки двери. Это позволит сохранить качество звучания, обеспечит надежную фиксацию, и при этом однозначно не испортит внешний вид салона и конструкции подиума в частности.

подиум под динамики

Не забудьте дополнительно задействовать шумоизоляционные материалы. С их помощью делается шумка дверей. Это не обязательно, но полезно и эффективно.

Думаю, вы разобрались, как сделать подиумы в дверях. Также их можно устанавливать в задние полки и стойки.

Спасибо всем за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и приглашать к нам своих друзей!


Установка автомобильной акустики требует творческого подхода. Качество звучания в значительной мере зависит от того, где и как расположены динамики. Подиумы для них — элементы акустического оформления. Элементы полезные, а в некоторых случаях необходимые. Что важно, сделать такие подиумы можно своими руками.

Зачем устанавливать динамики на подиумы

Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.

Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.

Современная мода на автоакустику

Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?

Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.


Акустическая полка, сделанная своими руками, позволяет монтировать динамики разных размеров и форм

Каким должен быть подиум

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.

Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.

Внутренний подиум

Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.


Внешняя обшивка должна плотно прилегать к динамику, установленному на внутренний подиум

Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов

  1. Минимальное влияние на внешний вид салона.
  2. Низкие требования к внешнему оформлению.
  3. Простота изготовления.
  4. Отсутствие помех эксплуатации автомобиля.
  5. Динамик защищён от внешних повреждений.
  1. Лёгкость конструкции, что может отрицательно влиять на воспроизведение низких частот.
  2. Жёсткое положение динамика, которое невозможно изменить, что затрудняет правильную пространственную ориентацию источника звука относительно слушателя.

Внешний подиум

Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.

Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов

  1. Уникальный дизайн.
  2. Регулируемые размеры и вес.
  3. Возможность пространственной ориентации положения источника звука.
  1. Сложное изготовление.
  2. Неизбежное влияние на заводской дизайн салона.


Компоненты подиума должны быть подогнаны без щелей и зазоров

Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.


Компоненты подиума не должны создавать препятствий движению воздуха через окна корзины динамика

Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.


Детали подиума не должны образовывать туннель перед диффузором

Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.


Тоннель с тыльной стороны динамика ухудшает качество звука

Особенность внешних подиумов — необходимость декоративной отделки. Если внутренний спрятан под обшивкой, то наружный всегда на глазах. Он не должен портить внешний вид.

Эту проблему обычно решают обтяжкой и оклейкой готового подиума натуральной или искусственной кожей. В некоторых случаях, когда подиум довольно высокий, перед обтяжкой приходится сшивать чехол по форме основания, так как материал допускает натяжение лишь в определённых пределах.

Ещё один способ декоративной отделки — окраска в подходящий цвет после шпаклёвки и тщательной зачистки поверхности.

ы не развивают большой мощности и в меньшей степени подвержены вибрациям. Поэтому подиумы для них в большей степени декоративные подставки, чем элементы акустического оформления. Их изготавливают в виде накладок на боковые стойки либо встраивают в панели обшивки стоек, ориентируя по субъективным ощущениям слушателей примерно в центр салона.

Подиумы-переходники с круглых посадочных мест на овальные динамики принципиально не отличаются от обычных внешних. Трудность состоит лишь в разработке чертежа и установке головки с соблюдением изложенных выше требований.

Что такое подиумы

Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.

Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.

Для чего используют полки для динамиков

Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:

  • разнообразие внешнего вида подиумов помогает скрыть малопривлекательную акустическую систему или подчеркнуть сильные стороны дизайна салона;
  • расширяет акустические возможности динамиков в салоне;
  • подиумы можно изготовить из различных материалов и украсить их кожей, деревом, велюром и прочими видами отделочных тканей для создания уникального интерьера;
  • в подиумах сложной формы легко разместить нестандартные и крупногабаритные динамики, например, рупор.

Какие бывают подиумы

Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.

Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля — например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.

Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.

Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.


Круглые динамики разных размеров можно устанавливать в двери любых автомобилей

Как осуществить сборку

Зафиксировать кольцо к основанию пользуясь проставками. Их можно сделать из любых подходящих материалов. Например из брусьев или жестянки. Многие выполняют проставки из реек, подходящих по размеру. Чтобы увеличить прочность проставок, необходимо их сначала проклеить, затем закрепить саморезами.

После всех манипуляций площадку под акустику авто необходимо чем-нибудь наполнить. Каркас должен быть очень жестким. Обычно используется монтажная пена. С ней удобно работать, хоть она и не слишком прочна. Эпоксидная смола для этой цели больше подходит. Профессионалы рекомендуют работать с ней.

Наполнение площадки

Вставит в колечко бумажный кулек. Пена или смола наносится очень ровным слоем. Начинать следует от основания. Когда пена полностью высохнет, вырезать лишнее.

Затем отшлифовать деталь наждачкой. Важно добиться идеальной гладкости поверхности кольца. На поверхность наносится шпаклевка, заранее смешанная с ПВХ клеем. Чтобы не допустить осыпания. Шпаклевка наносится тоненькими слоями. Каждый слой должен хорошо просыхать. Снова отшлифовать.

Как обтянуть деталь

Обтягивать готовую деталь лучше искусственной кожей. Многие подбирают материал по цвету и внешнему сходству с обивкой двери. Например, в таких дорогих марках авто, как Шевроле Лачетти Хэтчбэк или Аудио А6 С4 будет не красиво смотреться подиум из другого материала.

Динамик для авто

Натяжение кожи осуществляется от кольца до концов детали. Все стороны надо перетягивать несколько раз. В завершении перетяжки кожу закрепляют степлером и лишние ее части аккуратно отрезают.

Установка площадки в дверь

Установка динамика в дверь

Изготовление подиумов под акустику в авто — не такая уж и сложная задача, если брать во внимание все рекомендации. Более понятно и наглядно процесс изготовления подиума под акустику можно посмотреть на видео от профессионалов.

Установка и крепление подиума в автомобиле

Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.

Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.

Основные этапы процедуры

Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:

  1. Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
  2. С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
  3. Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
  4. Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
  5. После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).

Видео: как своими руками установить подиум в салоне

Чтобы наслаждаться в автомобиле чистым и мощным звуком, нет необходимости переплачивать за дорогостоящие колонки и подиумные элементы заводского производства. В силах большинства автолюбителей собрать подиум под динамики в машине самостоятельно из имеющихся подручных средств.

Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 14127
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

IPB


Дим64


Жигуленышь

Это ранний вариант подиумов. Сейчас в авто музыки нету пока совсем. Всё делал собственными руками.
Извините за качество фото, фоткал на телефон.
Если интересна технология изготовления, задавайте вопросы.

02_06_08_1028.jpg ( 71.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 243
02_06_08_1029.jpg ( 70.88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 148
02_06_08_1310.jpg ( 73.93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 152
02_06_08_1541.jpg ( 49.81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 122
03_06_08_1243.jpg ( 47.51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 76
03_06_08_1252.jpg ( 68.05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 94
03_06_08_2319.jpg ( 64.16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 102
03_06_08_2320.jpg ( 63.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 77
10_06_08_1948.jpg ( 63.68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 133
10_06_08_1949.jpg ( 67.68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 295


urik29ru


ЖигулистЪ

Это ранний вариант подиумов. Сейчас в авто музыки нету пока совсем. Всё делал собственными руками.
Извините за качество фото, фоткал на телефон.
Если интересна технология изготовления, задавайте вопросы.


Роман Петрович


Отъявленный ЖигулистЪ


vazGT


Жигулеша

Да! А они вообще не туда направлены я не спорю что тебе и так нравица но с точки зрения грамотной акустики у тя получился полный отстой, посмотри хотябы в инете как былобы правильно, и переделай чуток.
А в целом молодец хорошо получилось.


Дим64


Жигуленышь

Да! А они вообще не туда направлены я не спорю что тебе и так нравица но с точки зрения грамотной акустики у тя получился полный отстой, посмотри хотябы в инете как былобы правильно, и переделай чуток.
А в целом молодец хорошо получилось.

Во первых начнём стого, что именно для этих пищалок именно это напрвление самое лучшее. Я уже практически 5 лет работаю установщиком АвтоЗвука ипродажей компонентов, и знаю в этом толк. Эти стойки я кому то подарил, себе буду делать новые, по два ВЧ на стойку.

Это ранний вариант подиумов. Сейчас в авто музыки нету пока совсем. Всё делал собственными руками.
Извините за качество фото, фоткал на телефон.
Если интересна технология изготовления, задавайте вопросы.

Технология очень проста. Для изготовления таких подиумов нам понядобятся:

Эпоксидная смола с отвердителем.
Женские колкотки или чулки))))).
Клей Момент секундный.
Сами стойки.
Обоймы от пищалок.
Трубка, подходящая под обойму.
Клей 88.
Карпет.
Нитка с иголкой.

Сначала ищем оптимальное направление пищалок,методом долгого прослушивания. Определившись фиксируем трубку под обойму в нужном положении секундным клеем.
Обтягиваем получившуюся конструкцию куском колкоток, сшивая края, ровно натягиваем их.
Разводим эпоксидную смолу. Процесс разведения является очень ответственным моментом, несмотря на кажущуюся простоту. Если отвердителя перелить, то смола или станет чересчур хрупкой, или вообще закипит, но если отвердителя недолить, то процесс застывания может растянуться на неопределенное время. Поэтому перед тем, как нанести смолу на поверхность, капаем каплю на кусочек бумаги и нагреваем на плитке или паяльнике. Правильно разведенная смола закипает и после остывания ломается. Если нет, то необходимо добавить отвердитель. Пропитываем эпоксидной смолой ткань, оставив в центре круга непропитанный участок. Полная пропитка может вызвать вздутие.
После застывания шкуркой и напильником снимаем потеки застывшей смолы и зашкуриваем, следя за тем, чтобы не достать до ткани.
Отверстие под динамик вырезаем острым ножом или скальпелем.
Далее отрезаем нужный кусок карпета, мажем стойку 88м клеем и обтягиваем её.
Далее вырезаем отверстие под ВЧ,просверливаем в стойке дырочку под провод, вставляем обойму, а затем ВЧ.

Подиумы, которые я буду делать сейчас, по технологии изготовления будут отличаться от описанной выше.


artem4eg

Читайте также: