Как сделать площадку на коньках
Коньки, как и любой другой спортивный инвентарь, нуждаются в регулярном уходе. Главный элемент – режущая кромка, которая на протяжении катания под тяжестью веса впивается в лед, со временем тупится и деформируется.
Повреждения или потеря остроты конька влияют на:
- скорость скольжения;
- темп разгона;
- маневренность на льду.
Поэтому, когда заметили, что коньки начали вести себя как-то иначе, обратите внимание на заточку. Если кромка затупилась, то нужно срочно это исправлять. Иначе вы рискуете либо окончательно испортить коньки, либо травмироваться. Плюс кататься на хороших коньках всегда приятнее, а при активном отдыхе важны именно ощущения и эмоции.
Если ваши коньки выглядят так, то вам давно пора задуматься о заточке!
В чем сложность заточки коньков
Форма лезвия
В первую очередь при заточке важно определить подходящую форму лезвия. Выбирают сам вариант заточки и рассчитывают ее параметры.
Место соприкосновения конька выглядит как 2 параллельных острых грани со специальным углублением между ними.
Грани называют площадкой или ребрами, они обеспечивают сцепление, позволяют стоять и маневрировать без особых проблем. В зависимости от заточки грани могут быть прямыми или скругленными внутри. Еще они должны быть одинаковыми с обоих сторон, иначе вас будет перекашивать в одну или другую сторону.
Углубление называют желобком или канавкой, оно служит для снижения трения. Чем глубже желоб, тем больше в нем скапливается воды при катании (именно водная прослойка снижает трение). Но важно помнить, что увеличение глубины = снижение толщины ребер, из-за чего становится сложнее держать равновесие.
Сегодня наиболее популярны 3 варианта заточки:
Стандартная (обычный желоб). Полукруглый желоб с радиусом от 6 до 40 и глубиной посадки в зависимости от предпочтений владельца коньков. Наиболее распространенный метод, который уже на протяжении многих лет доказывает свою практичность. Подходит для хоккейных и фигурных коньков.
Channel-Z (Z заточка). Современный европейский подход к заточке, который уникален вытачиванием двух желобов:
- Внешний. Похож на стандартный вариант, полукруглый.
- Внутренний. Дополнительный квадратный канал, который размещается посередине внешнего желоба.
Имеет лучшие показатели в сравнении со стандартным подходом, но технологически сложнее. При подобной заточке заметно страдает оборудование мастерской, что делает его менее распространенным и более дорогим вариантом. Подойдет для искушенных любителей как фигурных, так и хоккейных коньков.
FBV. Старый канадский вариант, который не прижился в России и Европе. Желоб имеет трапециевидный канал, это создает жесткое сцепление со льдом и отличную устойчивость. Правда цена за комфорт на льду – недолговечность и хрупкость, ведь трапециевидные стенки тоньше и быстро стираются при контакте с жесткой поверхностью. Используется преимущественно профессиональными игроками в хоккей.
Профиль лезвия
Контур лезвия от носка до пятки = профиль конька. Каждая часть контура выполняет свою работу во время катания. Любые изменения улучшат одни показатели, но ухудшат другие, поэтому универсального профиля не существует.
Лезвие разделяют на 3 части:
- Носок, 20% профиля спереди. Он влияет на все, что связано со стартом движения, входом в вираж и резкими переменами направления.
- Средняя часть, 60% профиля посередине. На нее приходится основной контакт со льдом, отвечает за скольжение, повороты и вращения.
- Пятка, 20% профиля сзади. Играет решающsую роль при выходе из виражей, притормаживании на резких поворотах и удержании равновесия на льду.
Профиль формируют по дуге, которую строят 3 основными способами:
- Одинарный профиль (классический). Основывается на дуге одной окружности с фиксированным радиусом от 2,13 до 9,1 м.
- Комбинированный профиль. Дуга строится из нескольких окружностей (от 2 до 4) с последовательным увеличением радиуса от носка к пятке.
- Профиль с площадкой. Дугу строят из двух окружностей и плоскости между ними.
При разработке профиля также рассчитывается угол наклона лезвия. Он определяет, в какую сторону будет удобнее двигаться. При максимальном уклоне в 1,5 градуса легче будет стартовать и разгоняться вперед, но движение назад будет сложнее. При нулевом уклоне преимуществ для ускорения нет, но двигаться назад проще.
Еще одним элементом контура будет точка вращения, наивысшая точка профиля лезвия. Изначально она располагается по центру, но при профилировании ее нередко смещают на 10-20 мм. Это делается для перераспределения веса на заднюю часть. Такое решение помогает держать баланс, что полезно для хоккейных коньков, но может оказаться вредно для фигурных.
Можно ли заточить коньки самостоятельно?
Безусловно, да. Многие точат коньки в домашних условиях, например, с помощью надфиля или шлифовального круга. Но так можно лишь "подточить" лезвие, убрать зазубрины и сделать стандартный полукруглый желобок на небольшой глубине. И уж тем более вы не сможете профилировать коньки без специальных навыков и станка.
Поэтому если вы действительно любите кататься, а опыта по уходу за лезвиями нет, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Тем более что заточка коньков стоит недорого, например, в нашем сервисе вы отдадите всего 300 рублей за услуги мастера.
Режим работы:
c 10:00 до 22:00 в будни и c 09:00 до 23:00 в выходные
Рассказываем, что нужно знать новичку, чтобы время, проведенное на льду, подарило лишь приятные впечатления.
Собираетесь впервые покататься на коньках? Мы собрали для вас семь советов, которые помогут провести время на катке с максимальной пользой и в удовольствие.
1. Одевайтесь для комфорта и безопасности
Ваша одежда должна обеспечивать комфорт, тепло, безопасность. Ниже приведены основные правила при выборе одежды для начинающих фигуристов:
- Не надевайте слишком толстые носки
- Обязательно носите носки выше ботинка
- Надевайте многослойную одежду
- Не надевайте на каток узкие джинсы или другую одежду, стесняющую движения
- Обязательно наденьте перчатки
- Не носите висящий шарф или шапку, которая плохо держится на голове
2. Начинайте постепенно
Разомнитесь. Разогреться перед любой тренировкой — это всегда хорошая идея. Это один из лучших способов снизить риск получения травмы. Обязательно разомните спину, шею и плечи. Разогрейте ноги.
Проверьте направление. Еще до выхода на каток посмотрите на других фигуристов и убедитесь, что вы двигаетесь в том же направлении. Сделайте глубокий вдох, чтобы расслабиться, прежде чем ступить на лед.
Сначала держитесь близко к барьеру. Поначалу держитесь барьеру, чтобы чувствовать себя в большей безопасности и иметь возможность ухватиться за него в случае необходимости. Почувствуйте, как ваше тело реагирует на движения. Как только у вас появится чуть больше уверенности, попробуйте не держаться за барьер. Вам нужно научиться держать равновесие без него. Просто будьте рядом с ним.
Заточка коньков является важной частью катания на льду! Благодаря правильной заточке коньков, игроки могут значительно улучшить свое мастерство в катании на льду. Даже если рядовой хоккеист посещает каток минимум 1 раз в неделю, заточка занимает много времени. Качественная заточка коньков несет в себе целый ряд преимуществ: быстрое и лучшее скольжение, контроль лезвия, баланс и максимальное ускорение. На первый взгляд очень просто отдать коньки мастеру, ответить на пару вопросов для упрощения работы специалиста по заточке, и ждать. Однако намного лучше самому разбираться в тонкостях этого дела. Эти знания помогут вам определить связаны ли ваши успехи или неудачи на льду с качеством заточки, а так же дадут понимани
Тонкости профессиональной заточки коньков
е, какой результат вы хотите получить от своих коньков.
Разновидность заточек коньков
- Носок – применяется для увеличения скорости, рывках, катании в обратном направлении
- Середина – точка, используемая при скольжении
- Пятка – нужна для остановок, при поворотах и при перекрестном катании.
Станок для заточки коньков
2. Виды заточки коньков
Рассчитать КПД можно так: хороший накат + хорошее сцепление со льдом + минимальные затраты сил.
Поговорим более подробно по каждому виду заточки.
Маневренность при разной заточке коньков
- Для начала мастеру требуется определить тип льда, где будет кататься человек: уличный каток с жестким льдом, или же крытый каток с искусственным льдом.
- Если это игрок в хоккей, то определяется его место в игре: в нападении или в защите.
- Уточняется вес спортсмена, это необходимо для правильного выбора желобка.
- Также для подбора желобка мастеру необходимо выявить площадь соприкосновения со льдом в моменте. На основе этих данных, выбирается желобок.
- Сам желобок состоит из острия и двух стенок. Стенки желобка после заточки должны быть равными. Если не соблюдать это равенство, то при катании человек будет заваливаться в сторону меньшей стенки. После заточки необходимо проверить лезвие на заусенцы
Радиус разворота при разной заточки коньков
Заточка хоккейных коньков.
Для хоккеистов умение кататься очень важно, и важно делать это хорошо. Сейчас мы обсудим, процесс заточки хоккейных коньков. Заточка хоккейных коньков – это сложный процесс, однако общие понятия можно применять и для заточки фигурных коньков. Правильная заточка коньков, помогает игрокам (фигуристам) усовершенствовать свое мастерство катания на льду.
- быстрое и лучшее скольжение;
- качественный контроль лезвия и лучшее равновесие;
- быстрота вращений и значительное ускорение;
- более уверенное катание.
При заточке коньков дилетантами можно выделить следующие ошибки:
- Не равные внутренняя и внешняя стороны лезвий. Из-за этого нарушается баланс, что ведет к потере равновесия. Разница между внутренней и внешней стороной лезвия, может быть вызвана неправильной заточкой не традиционными методами.
- Не равномерный срез стали с разных участков лезвия. Предположим, мастер снял больше стали в районе каблука и носка, тогда данный конек потеряет свою сбалансированность, что приведет к отсутствию поддержки лезвия на льду. К тому же, непрофессиональная заточка, может вызвать перегрев лезвия и ухудшит его стойкость.
- Некорректный контур (профиль) лезвия и радиус выемки (желобка) делает катание некачественным. Если радиус контура будет слишком большим или слишком маленьким или желобок будет слишком глубоким или слишком мелким, то человек вставший на лед в таких коньках, обнаружит ослабление контроля.
Источники проблем.
Многие хоккеисты (игроки) используют при катании достаточно устаревшие лезвия, уменьшая при этом скорость своего катания. Лезвия, которые только сошли со станка, имеют определенный заводской радиус контура конька в зависимости от его размера и модели. Этот параметр колеблется в определенных размерах, но практическое использование заводского профиля не способствует достижению прекрасной скорости. Предполагается, что фабричный профиль лезвия подходит всем игрокам, вообще-то, в работе он не так уж и плох, но гораздо лучше было бы подобрать оптимальный контур для каждого игрока. Когда кататься на коньках учатся дети от 4 до 6 лет, фабричный профиль лезвия, обеспечивает небольшое соприкосновение лезвия со льдом. В связи с постоянным развитием у молодого игрока или фигуриста чувства равновесия и скорости, возникают сложности с усовершенствованием катания. Иногда можно заметить, что фигурист прилагает больше усилий, чтобы правильно стоять на коньках, хотя мог бы вместо этого развивать свои навыки катания. Оптимальный радиус профиля дает больший контакт лезвия со льдом, что делает процесс обучения более эффективным.
Современные требования к заточке коньков.
Радиус разворота при разной заточки коньков
Контур (профиль) лезвия
Профиль лезвия показывает площадь соприкосновения лезвия со льдом. Заточка конька заключается в балансе между поверхностью схватывания и силой трения. Человек на коньках, во время движения, стремится увеличить и сохранить скольжение. При помощи контура лезвия можно свести к минимуму силу трения между коньком и льдом, тем самым улучшив скольжение. Так же хорошее скольжение нужно для того чтобы легко изменять силу при ускорении, перемещении и остановки.
Контур лезвия подбирается исходя из вашего веса и достоинств в катании. Чем больше ваш вес, тем больше должно быть соприкосновение лезвия со льдом. Это поможет равномерно распределить ваш вес при катании. Но не менее важно, адаптировать и ваше тело под новый профиль. Есть несколько рекомендованных радиусов для коньков. Высокий профессионализм катания требует возрастания маневренности, скоростных вращений, быстрого перекрестного катания и прочее. Поэтому больший радиус контура обеспечивает хорошую стабильность и сбалансированность на льду, при большей скорости и меньшем трении. Маленький же радиус профиля наоборот приводит к большему трению и уменьшению точки соприкосновения между лезвием и льдом. Более короткий радиус способствует маневренности при коротких быстрых поворотах. Лезвие имеет три части: каблук (20%), середина ( 60%) и носок (20%). Каблук имеет следующие функции: баланс, поддержка, вращение, остановка при поворотах и перекрестном катании. Середина лезвия используется в основном для скольжения на передней ноге, помогает при рывках, остановках, вращениях и поворотах. Носовая часть лезвия используется при рывках и ускорении а также для вращениях на носке и обратном катании. Между различными секторами лезвия имеются постоянные перемещения.
Наклон.
Наклон при заточке коньков
Наклоном называется угол упора лезвия на лед. Наклон имеет воздействие на равновесие тела катающегося. Даются четкие рекомендации по величине угла для коньков. Нарушение правильного баланса тела может быть вызвано наклоном лезвия назад, при этом вы теряете способность к ускорению. Наклон может измеряться в миллиметрах (как разница высоты носка и каблуком лезвия) или в градусах.
Точка вращения.
Точка вращения определяется как центр поверхности скольжения, где и происходит само вращение и перемещение между катанием вперед и назад. Центр тяжести смещен на некоторое расстояние от середины лезвия, при катании.
Желобок (выемка или канавка)
Желобок – это вогнутая заточка нижней поверхности лезвия. Желобок нужен для увеличения скольжения на льду. Чем меньше радиус желобка, тем лучше скольжение, при этом сила трения увеличивается.
Больший же радиус желобка значительно сокращает скольжение, в тоже время, обеспечивая меньшую силу трения между льдом и лезвием. Таким образом обеспечивается лучшее скольжение. Необходимым условием для ускорения, рывков и остановок является правильное скольжение. В настоящее время набирает популярность затачивать коньки под Z-канавку.
Доводка коньков.
- При помощи алмазного абразивного бруска лезвие очищается от заусенцев.
- Специальным полировочным камнем убираются микрочастицы от шлифовки.
- Используя, грубый доводочный камень под определенным углом к граням лезвия осуществляется доводка лезвия. Это помогает получить хорошее сцепление лезвия и более желательную режущую кромку.
Первый вариант доводки дает отличное качество конечной доводки. Варианты 2 и 3 больше подходят для спортсменов. Если применяется доводка лезвия по 3 варианту, то после этого обязательно используют специальное масло для снижения силы трения между лезвием и льдом. Кроме того это помогает уменьшить количество застревающего снега и льда на стали и держателе лезвия.
Заключение.
Основными параметрами, влияющими на скорость, быстроту и улучшение мастерства катания являются правильные радиусы контура лезвия и желобка. Для баланса между силой трения и скольжением используются профиль лезвия и желобок, они должны соответствовать предпочтениям игроков в плане катания. Основными факторами для определения правильного баланса при катании служат профиль лезвия и наклон. Кроме того для всех видов коньков крайне важна доводка лезвия. Профессионалы по заточке советуют срезать меньше металла при заточке, но делать заточку чаще. Не зависимо от того используете ли вы коньки для фигурного катания или игр, ваши лезвия должны быть в идеальном состоянии. Для заточки коньков лучше использовать профессиональные станки, благодаря этому вы сможете повысить мастерство своего катания.
Владимир Сычев запись закреплена
братцы посоветуте стоит ли стачивать радиус на лезвиях коньков новых и делать площадку играю в защите любительский хоккей
площадку делай обязательно, устойчивей будет конек, радиусы на лезвиях делают для того чтоб ты сам мог площдку в нужном месте сделать, спереди, по средине.
Мне кажется, что все это для серьезного уровня! Обычному любителю всем этим заниматься не обязательно!
не соглашусь с Алексеем. площадку делать надо , лучше делай посредине. универсальная так сказать . площадка реально добавляет стабильности в катании. и по собственному опыту знаю что с площадкой поведение конька совсем другое становится. так что делай не думай. хуже точно не будет, зато скоростное катание будет более стабильным.
Для человека который не умеет еще точно вес балансировть в нужной точке лезвия площадка сделает только хуже.
Это как раз ничего не значит :) Да и балансировать в нужной точке лезвия это отличается от "кок как балансировать".
Можешь попробовать площадку, обратно переточить не долго. Советую небольшую 4-5см и по центру, чтобы не очень непривычно было. Но скорее всего обратно к радиусу вернешься, на нем проворнее, тем более в защите.
Мое мнение, что это приблуды уже либо для профессионалов или для продвинутых любителей (т.е. те же бывшие профессионалы)! Проблема еще в том, чтобы все это сделать нужен мастер хороший, который подойдет к этому делу ответственно! Много раз уже слышал, что начав экспериментировать, люди плевали и все стачивали! Я к тому, что дело это ответственное, и если четко не знаешь что тебе надо - лучше не лезть!:-)
Да вы что, площадку точить нужно обязательно. Без нее как раз балансировать сложнее,так как пятно контакта лезвия со льдом очень маленькое.
Алексей, да нет ничего там особо сложного, я б даже сказал что это примитивная работа даже для слесаря не плохого. А при катании, различные профили и площадки, любой более менее прилично катающийся, сразу почувствует. У площадки есть + и -, к тому же к ней быстро привыкаешь.
Ладно, перетру этот вопрос со своим мастером! Просто вроде и так не жалуюсь на устойчивость и прочее,главное чтобы наточены были!:-))
Алексей, я от площадки тоже отказался. Мне не нравится ощутимый переход с плоскости на радиус по концам площадки. А точил я ее потому что лезвия короткие были.
Стоял сегодня в очереди точить коньки и на плакате на стене читал про площадку и профессиональную точку. Думал думал и потачил коньки по привычке)))) Итог сегодняшняя игра была с успехом выиграна)
P.s. А если серьезно, то определенно стоит изначально понять, как именно вам точить лезвие конька. Вес тела х Игровая позиция х Личные предпочтения = Моневренность и соответственно Победа :-) От этого начнется первое удобство и возможно, что о площадке даже думать больше не захочется. ИМХО
Sergey, то что площадка влияет на баланс и устойчивость это 100%, на скольжение и маневреность тоже влияет.
Мне кажется лучше всего характеризует необходимость точить площадку фраза из рекламы: "до этого нужно дорасти"!:-) Железки лишние есть, может и поэкспериментирую!
Посмотрите сюжет на кхл тв, когда рассказывали про коньки и как их нужно точить. Не знаю какой выпуск. Там специалист клуба рассказывал как точат коньки. И как раз про площадь соприкосновения,она же площадка. Он и говорил что лезвие не должно быть полностью круглым и плоским тоже. Наверняка у всех вас она выточена, просто вы об этом не знаете. Профиль лезвия все же точили,вам площадку и сделали. В среднем,около 5-6 см. Поставьте лезвие на стол и измерьте площадь соприкосновения
Олег, так производителем конечно предусмотрена площадка, тут разговор как раз об изменении заводской формы!
1) Нет площадки на большистве заводских лезвий
2) Площадка конечно же на баланс влияят и маневреность, но нужна она не для "облегчения балансировния". Нужна она для уменьшения сопротивления при качении.
3) Не достаток в том что при поворотах вес перосится с площадки на закругление впереди (или сзади) лезвия и этот переход ощущается. Те у кого вес "гуляет" по лезвию конька будут ощущть вибрации именно из перехода с плоскости на закругление.
PS: Нафиг не нужная большенству любителей фича которая не только стоит денег но и способна ухудшить катание. Тем кто считает что площадки им поможет с балансирование - ни в коем случае не должен ее точить - т/к очевидно что у вас проблемы с баласом и агресивная площадка это только усугубит.
При чем тут агрессивная? Что за бред ? Ничего там не ощущается при переходах, переходы также плавные. Посмотри на свой профиль как я раньше писал. Площадка всем нужна. Вопрос менять ли центральное положение на другое или увеличивать,уменьшать ее размер
В хоккее с мячом профиль лезвия вообще плоский. Раньше коньки даже на плашках точили, никакого желоба. И делается это в угоду скорости
можно подытожить, оставляй заводской профиль, его не от балды вытачивали, основная масса людей на нем катается и голову не забивает.
Сергей, не соглашусь, площадка есть у любых коньков. Площадка - это плоскость, которой отталкиваются и на которой катятся. Если бы ее не было, то без вытачивания площадки коньки просто невозможно было бы использовать. С заводам она небольшого размера, вот и все.
Алексей,
Спроси профилировщиков коньков если не веришь, что нет площадки никакой на заводском профиле. Когда говорят о радиусе 9 или 10 - это именно радиус в центральной рабочей части.
И почему же это нельзя былоб использовать ?
у графов 11 радиус, ссм 10, бау 9. Легко можно догадаться у кого площадь соприкосновения (площадка) больше.
как мне объяснял заточник из спорт депо у которого разные шаблоны площадок, 5-6 см это для начинающих а 4 ка уже для продвинутых чуваков, ощущающих баланс максимально. это влияет на радиус поворота- соответственно с маленькой площадкой ты более маневренный, я не рискнул и решил 5 ку наточить. в принципе не катался на 4 ке но 5 ка на тотал ванах афигенно. может быть на таких конях вообще любая будет супер но я пока не хочу ничего менять.
Коньки
Кататься на коньках зимой любят многие, ведь это не только веселое, но и полезное занятие, способствующее снятию психологического напряжения. За инвентарем нужно правильно ухаживать, поддерживать его в рабочем состоянии. В частности, требуется регулярная заточка коньков, чтобы лезвия сохраняли необходимую остроту. Проще всего обратиться в специализированный сервис, но можно сделать это и самостоятельно, в домашних условиях.
В каких случаях необходима
При частой эксплуатации лезвия коньков быстро теряют первоначальную конфигурацию. Своевременная их заточка необходима по следующим причинам:
Необходимость заточки объясняется законами физики. При уменьшении площади соприкосновения лезвия со льдом в месте контакта возрастает температура. Лед плавится, превращаясь в водяную пленку, существенно облегчающую скольжение.
Заточка коньков нужна, если:
Как проверить, заточены ли лезвия:
- ногтем или куском тонкого пластика поочередно провести по обеим сторонам кромки (должны остаться царапины);
- попытаться выполнить на льду боковой перебор, повороты, развороты (ноги не должны скользить, лезвия — точно повторять траекторию).
Тем, кто занимается фигурным катанием, хоккеем, конькобежным спортом на уровне выше любительского, требуется точить коньки дважды в неделю, если тренировки проходят через день. Если это просто развлечение, заточку лезвий обновляют по мере износа, 1–2 раза за сезон.
Хоккейным конькам заточка в абсолютном большинстве случаев нужна после приобретения, особенно если это модель из разряда полупрофессиональных и профессиональных. Процедура дает спортсмену возможность сразу подогнать изделие под себя, учитывая свой вес. Как известно, при увеличении массы закономерно возрастает давление на лед. У тех, кто занимается заточкой для профессионалов, имеется специальная таблица соответствия радиуса и конфигурации лезвия весу спортсмена.
Требования к правильной заточке
Чтобы заточить коньки правильно, необходимо применять инструмент из стали большей твердости, чем та, из которой изготовлены сами лезвия. Только в этом случае получатся результаты, отвечающие всем требованиям:
Основное требование при самостоятельной заточке лезвия — максимально близкое к исходному восстановление конфигурации. Занимающиеся этим профессионально в последнее время больше следуют европейскому стилю. После такой заточки снижается сила трения о лед, катание получается более скоростным, маневренным и качественным.
Равномерная толщина плоскостей лезвий с обеих сторон Отсутствие заусенцев, сколов Соблюдение глубины канавки
Способы заточки в домашних условиях
Для заточки коньков в домашних условиях практикуется два способа — с использованием надфилей или шлифовальных кругов. Первый проще и понятнее технически, но отнимает много времени и сил. Он вполне подойдет, если лезвия затачиваются несколько раз в год. Второй намного быстрее, но требует наличия специального оборудования и навыков.
Надфиль
Чтобы заточить коньки надфилем, потребуются:
Действовать нужно по следующему алгоритму:
Вместо надфиля с бруском можно использовать точильные камни, но здесь дополнительно потребуется смазка, которой их предварительно обрабатывают. В зависимости от типа материала это могут быть вода, масло или их смесь. Смазка не дает пыли разлетаться по сторонам.
Существенно облегчает задачу наличие специального устройства, в котором можно закрепить изделия вместо тисков. Каждый конек в нем фиксируется двумя зажимами на носке и пятке. Они размещаются строго параллельно друг другу, выравниваясь по пластине, в которую упираются носки.
Шлифовальный круг
Здесь для работы потребуются:
Заточка коньков проводится так:
Здесь обязательно требуется использовать средства индивидуальной защиты. Минимальный набор: очки, респиратор и беруши. Еще стоит собрать волосы, снять украшения, сменить свободную одежду. Все это может попасть под вращающийся диск.
Проверка и доводка
Чтобы проверить качество заточки, нужно:
При наличии любых недочетов проводится доводка. Оставшиеся заусенцы с лезвия убираются точильным камнем, напильником, наждачной бумагой с мелкими абразивными частицами. Затем поверхность полируется ветошью.
Основные ошибки
Независимо от того, какие виды заточки коньков используются, у начинающих возможны ошибки. Наиболее типичная — считать, что лезвия нужно обрабатывать по тому же принципу, что и ножи. Если оставить только одну режущую кромку, очень сильно страдает балансировка, держать равновесие и сохранять устойчивость на таких коньках невозможно, ведь сцепление со льдом практически отсутствует.
Поступать наоборот, оставляя лезвие плоским, тоже неверно. Такую заточку делают крайне редко, только для тех, кто профессионально занимается экстремальным катанием на коньках. Требуется освоение особой техники, иначе практически неизбежны серьезные травмы.
Иные типичные ошибки при самостоятельной заточке коньков:
- несимметричность наружной и внутренней сторон лезвия;
- концентрация на отдельных участках (начинающие нередко снимают излишне много стали с носка и каблука);
- неверный профиль канавки или ее радиус, разная высота ребер.
В первый раз рекомендуется профессиональная заточка коньков. Специалиста с необходимым оборудованием можно найти на катке или ледовой арене. Нередко такую услугу оказывают сразу при приобретении обуви. После этого вполне можно своими силами поддерживать заданную конфигурацию, не делая ошибок.
Видео
Читайте также: