Как сделать плм вихрь тише

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.09.2024

Есть профессионалы по моторам Вихрь? Никак понять не могу, что не так Поменял сальники на редукторе, на вихре он колется, собераю и мне не нравиться как крутиться редуктор, уже 4-ый раз собирают из разных запчастей и все не нравиться, за вертикальный вал крутиться, но с каким то закусыванием, поднимаю его чуть-чуть (вертикальный вал, на нём небольшой люфт) и никакого закусывания! Как можно отрегулировать этот чертов редуктор ? Или так и должно быть?

узнал, времени у человека нет сказал ОН =( В общем если кусает надо регулировать зазор. В общем книжку в зубы и изучать не торопливо =)

Вихрь 30 + 25 на запчастях Он зарегестрирован в ГИМС, поэтому весной я точно скажу, но то что он мне не нужен это 100%
С дуру кучу запчастей новых на нём поменял, даже новую помпу безконтактную, все сальники новые на ноге и редукторе, контакты и прочее, но не могу я на нём ездить С нептуном дружу, но на прогрес нептун маловат Весной найду другой мот, а этот скину.

MisterLeKs, У меня 25 на лодке, 25+20 в гараже, все рабочее. 20 не нужен совсем , чего лежит х.з.
Если че. пиши весной


Когда-то я мог сказать, что почти профессионал по ним, потом был новый Н-23.
Оба как вспомню, так вздрогну. едешь в Арки и не уверен, что своим ходом вернешься(с собой всегда мотор запчастями)
Понял, что не получаю удовольствия от рыбалки, короче ХОНДА рулит!

Что же это такое за чудо.

Я понимаю, на Нептуна можно найти с трудом желающего. но на Вихря кривого найти покупателя. это суперуспех)))

Я понимаю, на Нептуна можно найти с трудом желающего. но на Вихря кривого найти покупателя. это суперуспех)))

я думаю,что в комплекте с лодкой "малютка-2" этот движок можно продать и не получить претензий от счастливого покупателя.лишь бы один раз завелся. безбашенным людям такое нравится.


И я !
. не все такие богатые на иномотах ездить, как некоторые писаки. обхаить можно все что угодно , особенно рукожепым.
В-25 нормальный мот, мне отдали вместо якоря, маленько довел до ума и два сезона не поднимая колпака.
Думаю продашь , за такую цену может и не сразу, но продашь
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Вертикальный вал. это так называемый вал-шестерня не должен иметь люфта по вертикали.
Закусывание происходит, как понимаю из-за нестыковки зубьев вала-шестерни и зубьев шестерёнок прямой и реверса.
Попробовать двигая тягу включения прямой передачи(тяга реверса), определить в какой момент происходит закусывание-
ближе к прямой или реверсу и соответственно подкладывая (сдвигая) шайбы попытаться сдвинуть пару шестерён в ту или иную сторону. Можно посмотреть, совпадают ли выступы(шпеньки) муфты переключения с вырезами в шестерне прямого хода.
можно глянуть.сняв шестерни. как ходят зубья относительно друг друга.
Кстати вал-шестерни 20 и 25 конструктивно разные. если правильно помню у 25 и 30всё ближе. только у 25 и 30 помпа повёрнута на 180 градусов.
ИМХО, желательно смотреть немного пообщавшись с редуктором, и книга особо не поможет. это- теория и только.


Всёравно не совсем чётко понимаю помпа и есть помпа, это силуминкорпус и собственно резиновая помпа ценой где-то
около 100.
Хорошо. что не обиделся))

Координаты расположения шпилек на всех моделях мотора не совпадают из-за различия в диаметрах цилиндров.

Блок головок также отливается из алюминиевого сплава; в нем выполнены две камеры сгорания со свечными отверстиями и каналы для прохода охлаждающей воды.

Юбка поршня имеет окна для прохода продувочной смеси и отверстия для поршневого пальца, подкрепленные изнутри поршня утолщениями-бобышками. В верхней части юбки делаются две канавки для двух уплотняющих поршневых колец. В каждой канавке установлен стальной стопор для фиксации в ней кольца от продольного перемещения. Место для стопоров выбрано с таким расчетом, чтобы, во-первых, замки обоих колец не располагались на одной прямой (чтобы уменьшить прорыв газов из камеры сгорания) и, во-вторых, чтобы замки не совпадали с окнами гильзы во избежание западания концов колец в окна и их поломки.

Наружная цилиндрическая поверхность юбки поршня имеет сложную образующую и обрабатывается по копиру с контролем по диаметрам Д1, Д2 и Д3 (рис. 8), замеряемым на различной высоте от края юбки.

Поршни всех моделей изготавливаются с разбивкой по диаметру на три группы; номер группы наносится ударным клеймом на головке поршня. Поршни всех групп изготавливаются в пределах чертежного размера (допуска) и комплектуются с соответствующими по номеру гильзами цилиндров. Определение группы производится по диаметру Д2, наиболее важному и удобному для замера.

Человек всегда стремился за горизонт. Тысячелетиями стоял вопрос: а что там? И это въелось в наши гены, пропитало их, будоража любопытство и интерес к неизведанному. А как познать окружающий нас близлежащий мир? Автомобиль провезет по накатанным дорогам с “маркетами” и кафе, вдоль развитой инфраструктуры сервиса и цивилизации. А вот лодка — другое дело. Хотя ряды водномоторников поредели, как после неудачной атаки. Да, жизнь нас всех атаковала. Многих взяла на абордаж, многие выбиты из седла навсегда. Но остались еще отчаянные. И они будут бороздить водную гладь в любых условиях и на всем, что может держаться на плаву, не теряя заклепок из своих бортов. У них будут “лететь” шпонки, ломаться винты, выходить из строя вконец изношенные моторы, но все равно — на буксире, на веслах, под самодельными примитивными парусами будут они возвращаться на свои базы — к точкам своего личного отсчета в познании мира.
С теми, кто ходит и будет ходить под мотором, я и хочу поделиться двадцатипятилетним опытом “хождения за три моря”, а самое главное — опытом благополучного возвращения. Говоря конкретно, опытом ремонта “Вихря” в походных условиях, когда надеяться не на кого, кроме как на свои мозолистые руки.

Я всегда возвращался на стоянку сам, под собственным “Вихрем”, будь это просто “Вихрь”, “Вихрь-25” или “Вихрь-30”. Я всегда находил выход из создавшегося положения, так как был и морально, и технически подготовлен к любому неприятному случаю, а мои “Вихри” прошли “спецподготовку”. В походных условиях я делаю любой ремонт. Приходилось делать все: ремонтировать и редукторы, и цилиндро-поршневые группы; ремонтировать и менять золотники, разбирая коленвал; восстанавливать треснувшие от удара поддоны — и многое другое, разбирая мотор до винтика прямо на палубе своего “Прогресса”.

Многое я почерпнул из “КиЯ” и довел до совершенства, а многое придумал сам.

На протяжении трех десятков лет столько всего напредлагали — на, бери этот опыт, пользуйся! Ведь тридцать лет “каким ты был, таким остался”: наш любимый, самый популярный и самый неприхотливый “Вихрь”, наша радость и наше горе. А главное — технология ремонта в походных условиях как была, так и осталась непредусмотренной.

Почему я упомянул “моральную” подготовку? Да потому, что в походе необходимо быть готовым ко всему.

Я взял за правило — все необходимое иметь с собой. Многие отреагируют: сколько тогда нужно таскать лишнего! Нужно “таскать” необходимое: 13-14 кг запчастей и инструмента никогда не будут лишними, обеспечивая стопроцентную возможность возврата домой без чьей-либо помощи. По себе знаю — в глухих и отдаленных местах никто на помощь не придет — некому. А я не переживаю, так как имею с собой все необходимое. Итак,

Регулировка карбюратора лодочного мотора

У этого термина существуют и другие значения, см. Вихрь.

— марка подвесных лодочных моторов производства Куйбышевского моторостроительного производственного объединения им. Фрунзе (г. Самара) с 1966 года по 2010 год и являвшийся в указанный период самым популярным лодочным мотором в СССР и на постсоветском пространстве.

Общие указания

1. Лодка должна быть снабжена оборудованием согласно записи в судовом билете плюс лесопильный инструмент (топор, ножовка).

2. Необходимо иметь на борту НЗ продуктов питания, запасную одежду, медицинскую аптечку с большим запасом перевязочных материалов, так как механические повреждения мягких тканей — вариант очень частый.

3. Обязательно нужен компактный примус типа “Турист” либо “Шмель”. Могу поделиться маленькой хитростью. Предположим, по каким-то причинам у вас нет примуса, а вы попали под дождь, намочивший все и вся. Тогда для растопки костра делается “примус-шкодник”.

Находите пустую консервную банку, разгребаете мокрый песок и сухим набиваете банку. Затем отсоединяете шланг, питающий двигатель, и делаете в банку с песком несколько качков — 50-70 г топлива с маслом (в этом и заключается “шкода”, наносимая примусом). Главное, чтобы весь песок пропитался бензином. Баночку ставите на место будущего кострища и начинаете сверху наламывать веточки диаметром 3-5 мм, затем покрупнее. Еще лучше наколоть лучин. Теперь необходимо поджечь бензин в банке и подложить мелкого валежника. Бензин будет гореть 7-8 минут, обеспечивая горение сырых веток. Через 10 минут у вас будет достаточно жара, чтобы высушивать любые влажные дрова.

4. Необходимо постоянно изучать свой двигатель, знать и уметь делать анализ неисправностей.

5. Важно правильно рассчитывать дальность плавания и запас горючего, учитывать населенность берегов и плотность находящихся в данной акватории лодок.

О запасных частях

. У меня весь комплект запчастей помещается в металлический ящик размером 350х200х250 мм. В нем уложены: запасной генератор; трансформатор ТЛМ; две свечи СИ12РТ; высоковольтные провода; поршень; 4 поршневых кольца; 2 пальца и стопора к ним; подшипники в картер № 205 2 шт. и № 305 1 шт.; комплект манжет в картер; обойма игольчатых сепараторов в картер; 2 сепаратора; лабиринтное уплотнение; полный комплект новых прокладок, а для блока головок — 2 металлизированные; запасной поплавок и запорная игла карбюратора; запасная крышка карбюратора; жиклеры; бензонасос; мембрана насоса и перепускные клапана к нему; торсион; корпус водяного насоса и пластинка к нему; крыльчатка; вал-шестерня с подшипниками радиально-упорным и шариковым № 202; гребной вал с муфтой, шестернями, упорным и игольчатым подшипниками; стакан гребного вала; комплект манжет в редуктор; шпонки, шпильки; крепеж; гребные винты диаметра 240 мм с шагом 300, 282, 260 и 240 мм; мультипитч; 2 золотника, а при дальних плаваниях — обязательно запасной коленвал.

Рабочий инструмент

. Я вожу полный набор накидных ключей от № 27 до № 4; тисочки настольные со струбциной для привинчивания их к палубе; тисочки ручные; ножовку и шлицовку; ручную дрель и набор сверл; наборы плашек и метчиков; плоскогубцы; “утконосы”; набор отверток; нож; средние напильники и надфили; кусачки; молоток; зубильце и кернер; паяльник с флюсом и припоем (можно разогревать на примусе либо на костре); набор выколоток из дюралюминия (легкие и компактные, они вполне пригодны для редких ремонтов); пинцет; стопор коленвала простейшей конструкции.

Прочие материалы. Это бензостойкие клеи, клей ЭДП; смазки: ЦИАТИМ-201, графитовая, на основе дисульфида молибдена; масла: автол — 1 л; нигрол — 300 г; турбинное масло для подушечек прерывателей; ацетон; нитрокраска; герметики; ветошь; кисть № 10-15.

Конструктивные особенности

Топливо — смесь бензина А-76 с автолом или маслом для двухтактных двигателей.

Зажигание рабочей смеси осуществляется от магнето МГ-101 на Вихрь

и МВ-1 на Вихрь-25/30

с маховиком, на ранних моделях — с контактным прерывателем, с начала 80-х годов — бесконтактное.

Охлаждение двигателя — принудительное, забортной водой. Для этого в конструкции мотора предусмотрен насос-дозатор (помпа).

Дейдвудная труба мотора (промежуточный корпус) связывает двигатель и редуктор. С помощью подвески с упругими элементами и струбциной мотор закрепляется на транце лодки.

Гребной винт трёхлопастной. Передача вращения от выходного вала редуктора к винту — через демпфер и срезную шпонку, которые являются самым слабым звеном в силовой передаче от двигателя к редуктору. При ударе винта о подводное препятствие шпонка срезается и предохраняет детали мотора от поломки. Для продолжения движения шпонку необходимо заменить.

Управление мотором осуществляется с помощью румпеля и дистанционно.

Моторы имеют отдельный бензобак, стандартной ёмкостью 22 литра, который можно размещать в любом месте лодки.

Двигатель закрывается кожухом.

Мотор имеет генератор переменного тока (напряжение 12 В, мощность 30 Вт) для питания ходовых огней лодки и заряда аккумуляторов.

Потребительские характеристики

Достоинства

Недостатки

Любительские доработки

Открываю новую тему и новый проект по адаптации китайского мотора с вихрем.
В гараже лежит две ноги от Вихря то ли 25, то ли 30.
Сейчас компания чемпион привезла из китая новую модель двигателя. Есть уже у нас в продаже.
Двигатель массой порядком 27 кг. Мощность 13 л.с. Вал двс под шпонку 6,3 мм, диаметр 25,4
Двигатель без кикстартера, но с электрозапуском. Есть реле напряжения. Пульт в комплекте не обнаружил.
Бак необходимо подсоединять отдельно, встроеного нет.
Крепление к станине на 4 болта М8.
На даный момент начал прорисовку переходной пластины.
О ходе переделки следите. Фото чуть позже

2 Ответ от Алексеевич 16-06-2014 20:03

Константин, общий вес какой примерно будет ?спасибо

3 Ответ от Константин 16-06-2014 20:24

Константин, общий вес какой примерно будет ?спасибо

честно не знаю. но что-то ближе к 40 кг. зависит от веса ноги

4 Ответ от Kvasnik 16-06-2014 21:31

Нептуновская нога лучше ,в плане гидродинамики.

5 Ответ от Константин 16-06-2014 23:26

Нептуновская нога лучше ,в плане гидродинамики.

к сожалению ее у меня нет. думаю для начала на вихре сделать, а потом можно будет и на другие моторы

6 Ответ от Дмитрий2008 17-06-2014 11:16

Константин, а почему не хочешь на Ветровской ноге собрать? На нее уже и винт есть готовый у Баринова на Ветер 15, да и легче и акуратнее будет? Я давно вынашиваю такой проект, даже нога под него есть и двигатель такой Зогшен давно выпускает, только куда его ставить? На Белоруских сайтах видел китайские движки обьемом 270 и на 9 сил, такой бы достать было бы интересно.

7 Ответ от Константин 17-06-2014 19:02

Константин, а почему не хочешь на Ветровской ноге собрать?

великоват он для ветерка. буду для начала на вихрь лепить. а на ветерок неплохо 6 встают.

8 Ответ от Константин 17-06-2014 19:07

вот в общем-то сам китаец, который в будущем разместится на вихре.
нога досталась мне не в сам лучшем состоянии. приступил к разборке и ревизии. составляю список необходимых запчастей. на замену все подшипники и сальники.
ожидал что места в ноге под вал будет много. но как оказалос не так уж просторно. буду думать как срастить с валом двс 25,4

9 Ответ от Kvasnik 17-06-2014 20:59

А можно фотку с двумя Чемпионами 5 и 13 сил рядом,для сравнения размеров.
Отредактировано Kvasnik (17 июня, 2014г. 21:00)

10 Ответ от Константин 17-06-2014 23:11

Завтра постараюсь сделать

Костя, а на нем также как на всех таких газонокосилочных моторах наипростейший карб без режима холостого хода? Нужен новый карб?

Костя, а на нем также как на всех таких газонокосилочных моторах наипростейший карб без режима холостого хода? Нужен новый карб?

эээ. ну я точно не знаю. по виду тот же самый карб как на собаках, только нет отдельно рукояток краника и заслонки.

как и обещал, фото 6 и 13 л.с. для сравнения

http://www.moto-market.ru/fotografii-zapchastej/vihr/zapchasti-dlja-plm-vihr-reduktor.jpg

может кому будет полезно.

http://www.moto-market.ru/fotografii-zapchastej/vihr/zapchasti-dlja-plm-vihr-dejdvud-s-kronshtejnom-shema-1.jpg

Дейдвуд с кронштейном для лодочного мотора Вихрь, схема 1

http://www.moto-market.ru/fotografii-zapchastej/vihr/zapchasti-dlja-plm-vihr-dejdvud-s-kronshtejnom-shema-2.jpg

Дейдвуд с кронштейном для лодочного мотора Вихрь, схема 2

как и обещал, фото 6 и 13 л.с. для сравнения

Вполне на ветроноге уместиться.

18 Ответ от Константин 19-06-2014 00:09

Вполне на ветроноге уместиться.

да, но вал уже 25,4 на двс, придется высоко поднимать. да и вес самого мотора 27 кг, на мой взгляд круто для ветерк

19 Ответ от vorontsov_p 19-06-2014 09:25

Вот смотрю и думаю: а оно надо? Поясню. Небольшой гибрид он удобен. Недорогой в изготовлении, прост в эксплуатации, экономичен. А с ногой вихря и большим мотором мы что получаем? Во первых мотор, который уже по идее должен стоять стационарно, таскать такой, только надрывать спину. Экономичнее ли он той же двухтактной десятисильной ямахи или даже любого такого китайца? Это уже вопрос. Ведь этот мотор и нога, предназначенная под мотор с другими оборотами вряд ли выведут серьезный груз на глисс. А если так, то в водоизмещенном режиме разницы между легким и тяжелым-мощным гибридом практически не будет. Я не настаиваю, просто такие мысли в голове.
Отредактировано vorontsov_p (19 июня, 2014г. 09:26)

20 Ответ от Дмитрий2008 19-06-2014 09:46

Павел гибрид выигрывает по многим параметрам, вес (четырехтактная яма в15 сил весит от 45 до 57 кг, гибрид полегче будет), стоимость (в три четыре раза меньше), возможность ездить по любому дерьму (нет водяного охлаждения), скорость (лично мой 5 сильный гибрид рвет любой иномотор в 5 сил), по идее такой мотор небольшую лодку типа казанки первых выпусков на глисс вытянет запросто. На Ветерки баринов ставит движки 15 сил весом 18 кг, разница всего 9 кг, должен встать нормально, только вопрос выдержит ли редуктор ведь у четырех тактника момент намного больше чем у двухтактника, Костя в какую цену такой движок, и можно ли его перевести на ручной запуск?

21 Ответ от евгеха 19-06-2014 10:36

..редуктор скорее всего выдержит, а вот торсион порвёт запросто..
..нептуновский сапог не только в плане гидро- лучше, но и по надёжности на порядок выше, лучше редуктор и торсион.

22 Ответ от Дмитрий2008 19-06-2014 11:47

Я не видел Нептун, насколько он тяжелее и больше Ветра, как вижу главный плюс нептуна задний ход, хотя он не часто нужен на ПВХ.

23 Ответ от фреза1976 19-06-2014 12:52

Привет всем!по поводу торсиона на вихре,он предохраняет двигун,его сварачивает в косичку,на нептуне он цельный если его свернёт то никуда уже не уедешь,в отличии от вихря,есть опыт,было много вихрей, сам редуктор от нептуна устроен лучше и надёжней, в плане имульсии в редукторе,

24 Ответ от Константин 19-06-2014 18:50

Костя в какую цену такой движок, и можно ли его перевести на ручной запуск?

стоит 14 000 р., ручной стартер не предусмотрен и можно ли воткнуть не знаю

25 Ответ от Дмитрий2008 19-06-2014 20:50

Нормальная цена, гибрид можно за 20 собрать, а так за 15 сил просят под 100. Пиши как испытаешь, может и себе соберу, ездить на один водоем там лодки в аренду дают типа казанки старой, мотор куда проще с собой привезти чем еще лодку и качать ее.

Имеются у меня две водометные приставки к Вихрю.
Пробовал их на пайолке МНЕВ Кайман-380S. Тяжеловата лодка, но есть резон поморочиться.
Думается на Братане-430Э с его плоским дном и малым весом ход должен быть легче.
Основная беда этой приставки, что забор воды на охлаждение башки идет за импеллером.
Коструктивно примерно так же, как на Вихре-М. И, к сожалению, напор воды даже на полных оборотах очень слабый.
Поэтому немного напрягает вероятность перегреть вихревскую голову. Эксперименты пришлось прекратить.

http://se.uploads.ru/t/cxRQr.jpg

Посмотрел, как славно пишут в Интернетах про гибриды Ветерковских и Вихревских ног с иепонскими или китаезскими 4т моторчиками-воздушниками.
Вот и подумалось мне, а стоит ли попробовать поставить на эту водометную приставку моторчик с воздушным охлаждением кобыл эдак на 20-25?
Ваше мнение?

Помнится в давнишнее время читал в КиЯ о гонках на самодельной лодке.На транце два Нептуна-23,винты самодельные,полупогружные,ход 72км,лодка воды не касается,моторы подняты.Штатные водозаборники выше уровня воды.Человек заглушил штатные водозаборники и вывел трубки водозабора на срез транца.Может и тебе намного проще переделать водозабор.То,что за импеллером-это правильно,там давление,только длительные холостые опасны,когда потока нет.

Читайте также: