Как сделать питч в рипере

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.08.2024

В сегодняшней статье поделюсь своими впечатлениями от использования Reaper уже в течении года. Раньше я использовал Cubase для создания музыки и работы с midi, при чем последняя версия мною используемая была Cubase 5.

Но так случилось, что постепенно перешёл на Reaper, о чем совсем не жалею.

Reaper - удобная Daw для многих задач

1. в Рипере нет проблем с битностью. С какой битностью плагинами и инструментами ты работаешь. Если в системе есть 32 битные, то Рипер их воспринимает. В отличии от Cubase . 5-й не дружит с 64-битными. А 10-я версия с 32 битными.

2. Во-вторых, очень удобный, настраиваемый интерфейс.

И это самая главная фишка Рипере, хотя я рекомендую сначала ничего не настраивать, а воспринять Рипер, как есть, с дефолтными настройками. Потому что в Интернете есть много разных конфигов и в них можно запутаться, не зная, какой лучше выбрать.

Мой совет, оставьте все по дефолту. И изучите Рипер с этими настройками. А потом уже перенесите чьи-то, или настройте под себя, когда поймёте логику программы. С коробки Рипер — это обычная Daw .

3. Что ещё мне нравится в Рипере — это то, что он подходит для МНОГИХ задач:

  • аранжировка
  • сведение
  • мастеринг
  • работа с видео
  • элементарное редактирование аудио
  • саунд-дизайн
  • лееринг и так далее

4. Рипер хорошо интегрируется с другими Daw. Можно открыть аудио, например в Adobe Audition или в Izotope Rx и тому подобное.

5. В Рипере есть свои плагины. Много разных скриптов. Огромное комьюнити, форум, общение. Люди пишут скрипты, можно найти разные конфигурации, темы, много уроков и обучения по Риперу.

6. Рипер в принципе, бесплатный. Или если хочется отблагодарить разработчика, то 60 долларов за такую Daw — это вполне приемлемая цена. Есть портативная версия программы.

7. Reaper очень часто обновляется, постоянно модернизируется. Очень быстрый, шустрый в работе, в загрузке. Огромные возможности для кастомизации. В общем преимуществ и позитивных моментов много.

Недостаток, пожалуй только один — нет своих встроенных инструментов. И все. Больше я не нашёл и не вижу. Все остальное очень хорошо!

Как я использовал Рипер за этот год?

Были заказы на создание небольших аранжировок , хотя я этим не активно занимаюсь. Моя работа больше связана с озвучкой, аудиокнигами и роликами. Но все же написал несколько аранжировок.

Сделал не сколько своих музыкальных проектов . Были заготовки , в процессе изучения Рипера доработал.

Были заказы на озвучку роликов . Аудио записывал и чистил в Adobe Audition 1.5, а вот монтаж под видео делал в Рипере, с применением небольшого саунд-дизайна. Очень удобно работать с видео и звуком в Рипере.

Делал дубляж в Рипере. Опять же саму запись сцен в Adobe Audition 1.5 и черновой монтаж. А саму подгонку в Рипере, так как там хорошо работает стрейчинг и можно точно подогнать звук под видео и сделать липсинг.

Делал закадровый перевод . Опять же само аудио записывал в Adobe Audition 1.5, делал дорожку там. А финальное видео и сведение в Рипере. Потому что в нем можно было из видео вырезать ненужные фрагменты и аудио подогнать под видео.

Это вообще находка! Рипер в этом смысле превосходен.

Потому что если нужно какие-то куски видео отрезать, то это невозможно сделать ни в каком аудиоредакторе. Нужен видеоредактор . А вот в Рипере можно.

Основная работа идёт с аудио, но если вдруг нужно лишний кусок видео отрезать или наоборот протянуть статичную сцену или что-то ускорить или замедлить, то Рипер справляется с этой задачей. Вплоть до того, что логотип вставить в видео. Хотя Рипере не видеоредактор, но он эти элементарные задачи тянет. И рендеринг видео в нем можно делать. Супер!

Далее. Отслушивание аудиокниг. Можно на большой скорости прослушать аудиокниги, сверяя его с текстом. Этой функцией я пользуюсь очень часто.

Создание подкладов под ролики или тексты. Иногда нужно элементарно, какую-то музыку подложить или написать. Загружается инструмент и тут же пишется.

Итак, я нахожу Рипер очень удобным в работе!

Конечно, кто-то скажет, что Cubase 10-11 хорош. Конечно, хорош. Каждая Daw хороша по-своему. Но есть моменты, которые очень удобно делать в Рипере. В частности, я кратко упомянул о работе с видео. Это просто находка.

Опять же, кто-то скажет, но с видео и звуком можно работать и в Vegas. Можно. Но Vegas — это видеоредактор, и со звуком что-то небольшое и мелкое можно там доработать. Но в Рипере все наоборот. Полноценно работаешь со звуком, можно дописать партию, звуки при необходимости, загрузив семплер и вдруг, что-то не устраивает в видео, то можно подредактировать.

И ещё, для меня связка Рипер и Adobe Audition 1.5 — это оптимальный вариант, закрывающий 99% всех моих потребностей по работе с аудио или с написанием музыки.

REAPER - относительно молодая (по меркам консервативной аудио-индустрии 10 лет уже не детство, но ещё не зрелость) DAW(цифровая аудио станция), то есть программа для комплексной обработки звука.


В своё время меня в ней привлекли две вещи:
Во-первых - цена. Заинтересовался я рипером ещё когда он был бесплатным официально (до версии 1.0), но и сейчас, несмотря на сравнимую с Cubase ценой в 60 американских президентов, им можно пользоваться бесплатно.Он, как WinRar, "умеет ждать": несмотря на официальный тестовый период в 60 дней даже через год просьба покормить разработчика("Buy me") за 5 секунд сменяется милостивым "Still evaluating"(если таймер не тикает - пощёлкайте закладками).

Во-вторых - наглядность. Или, даже можно сказать, интуитивность. По крайней мере для меня.
Абсолютное большинство вещей лежат там, где их ожидаешь найти. При этом ненужные вотпрямщас вещи легко прячутся за парой кнопок, а будучи нужны - легко вытаскиваются.

Благодаря "вечному пробному режиму", мы можем совершенно спокойно скачать программу с официального сайта http://www.reaper.fm/download.php Для 64-битной windows вполне можно брать 64-битную версию, прослойки для совместимсости со старыми плагинами в комплекте. Установка не задумываясь прощёлкивается методом "Далее"-"Далее"-"Готово".


При первом запуске, даже до окна-попрошайки программа предложит настроить звуковую карту.


Не стоит с ней спорить

Сначала выбирается режим работы (Audio system): если звуковая карта поддерживает режим ASIO лучше воспользоваться им (не забываем указать с какого по какой каналы использовать); если нет - начиная с Висты сделали довольно приличную подсистему WASAPI, которую можно переключить в ASIO-подобный Exclusive mode.

Можно заметить что настройка звуковой карты - часть общего меню настроек, тем не менее большинство остальных опций настроено вполне разумно и не стоят беспокойства при первом запуске. Сюда можно вернутся при необходимости через меню Options - Preferences.

Создать новый проект можно прямо из меню "Пуск"(там есть соответствующий ярлычок), можно просто через File - New Project. Да и просто если все проекты позакрывать - новый будет создан автоматически, программа не может быть запущена без проекта(то же касается и самого первого запуска).

Слева у нас список дорожек. Щелчком правой клавиши мышки можно вызвать меню добавления дорожки. Первый пункт - самый востребованный: просто создать дорожку. Например чтобы туда писать.



Нажав на маленький красный кружочек на свежесозданной дорожке можно назначить её на запись. При этом справа появится индикатор уровня(громкости) входного сигнала. Внизу можно выбрать вход звуковой карты (на картинке выбран Input 1), если выбора входа не видно можно увеличить вертикальный размер дорожки, "потянув" за нижнюю грань. Справа от красной кнопки можно впечатать название дорожки.


Сразу после первых настроек проект лучше сохранить. Не столько ради ценности пустой дорожки, сколько чтобы обозначить где будут сохраняться файлы записи. Ради порядка же можно сразу всё сложить в отдельную папочку (Create subdirectory for project).

ToDo:
Часть 3: Уиу-уиу и жж-жж. Обработка.
Часть 4: Бум-туц, та-та-та. Виртуальные инструменты.
Часть 5: Отрендери меня полностью. Получаем результат.

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Уроки Reaper для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения


Потратив некоторое время на освоение, пользователь вознаграждается сполна и вряд ли согласится вернуться к другим ПО. Сделать первые шаги в обучении поможет подборка бесплатных обучающих видео уроков на сайте ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН.

Введение

Преподаватель расскажет то такое Reaper, в чем его преимущества по сравнению с конкурентами, какие имеются ресурсы кастомизации, коснется расширений, экшенов, плагинов, роутинга, интеграции с другими приложениями, маршрутизации сигнала, обработки звука (+ в режиме реального времени) видеофайлов без привлечения сторонних ресурсов. Видео предоставлено школой Profile – уникальной платформой для онлайн-обучения, на базе которой трудится несколько десятков учителей, способных донести азы до новичков, повысить экспертный уровень специалистов, поделиться навыками, приобретенными на практике.

Основы работы

Ролик представляет первый урок Артура Орлова. Преподаватель обучит начинающих устанавливать ПО (MacOS/Windows), расширения SWS/Reapack, настраивать расположение окошек, конфигурацию, сохранение, импортирование/экспортирование, MIDI-устройства, директории для файлов, автосохранение, интеграцию внешних редакторов. Дополнительно разберет интерфейс, темы, Screenset, буферизацию, оптимизацию, кастомизацию мыши, организацию медиаданных проекта, шаблоны. Артур имеет солидный звукорежиссерский стаж, преподает в школе Profile, является основателем продакшн-группы Archirecords, автором проектов Stressor и Magnetix, высоко оцененных критиками и коллегами.

Практическое занятие

Курс Кенни Джойа

Более 7 часов полезной информации, готовой к моментальному внедрению в практику, предлагает в обучающем курсе мультиплатиновый музыкальный продюсер Кенни Джойа, получивший известность за хиты Sex and Candy, Crush. Он пишет песни, является совладельцем продюсерской компании, звукозаписывающего лейбла. В рамках курса ученики разберутся с основами редактирования, сеткой, привязкой, фейдами, кроссфейдами, посылами, эффектами, плагинами, VCA-треками, шаблонами, дублями, группировкой айтемов, стретч-маркерами, свойствами медиа-айтемов, MIDI, медиа-эксплорером, рендерингом, видео, макетами.

Вебинар Алексея Разумова

Скрипты

Скриптом называют небольшую программу, содержащую последовательность действий, позволяющих автоматизировать выполнение задач. Reaper предоставляет широкие возможности внедрения скриптов для основного окна, миди-редактора. Поддерживаются языки Lua, Eel, Python. Преимущественно используется Lua. Существование неофициальной script-базы и специального плагина-менеджера позволяет легко их устанавливать и обновлять. Для Python придется установить расширение. Дима проведет установку, коснется нюансов для MacOS/Windows, покажет, как добавить/удалить script.

Аранжировка

Готовая музыкальная композиция – согласованная последовательность аккордов. Для ее получения понадобится сделать аранжировку, превращающую разрозненную какофонию звуков в гармоничное произведение. Проведенный А. Орловым онлайн-cтрим, позволит зрителям пройти все этапы создания трека с полного нуля, используя виртуальные и живые инструменты. Это возможность увидеть сложности, ошибки, методы в режиме реального времени без редактирования видео. После знакомства с преподавателем и выбора композиции, автор приступает практике. Он научит записывать бас, гитару, барабаны, акустику, в завершение ответит на вопросы участников.

Голос

10 полезных плагинов

Сведение

Программа пользуется уважением профессионалов и любителей за многие качества, но ключевую роль играет внимание разработчиков к пожеланиям юзеров. В нее регулярно, несколько раз в месяц, добавляются полезные функции. Многие появились благодаря просьбам пользователей, в то время как создатели аналогов годами игнорируют потребности своей аудитории. Разработкой и усовершенствованием занимается компания Cockos Incorporated, основанная американцем Джастином Франкелем, написавшим Gnutella, WinAmp, Waste. В 2002 году журнал MIT Technology Review TR100 назвал его одним из 100 лучших новаторов в мире в возрасте до 35 лет.

1. Запускаем Reaper. Скорее всего, у вас появится вот такое окно. Выбираете New project. А я открываю уже созданный проект, т.к. я сделал это заранее.


2. И так, мы видим вот такое окно. Нажимаем правой кнопкой на серой области слева. И выбираем то, что нам нужно. Я выбрал Insert new track. В общем-то риперу все равно инструментальный или аудио трек, нам просто нужно добавить vst плагин нужного нам инструмента, а если это аудио трек, то не добавлять плагин vst инструмента.






5. На полосе сверху, с отметкой тактов и секунд, выделяем отрезок времени, например 4 такта. Затем, нажимаем Insert и New MIDI item. Выбор отрезка времени нужен для того, чтобы рипер создал столько тактов для этого инструмента.


6. Далее, двойным щелчком мыши нажимаем на созданный фрагмент. Открывается новое окно редактирования нет, по умолчанию пиано-ролл. Можно выбрать нотное преставление нажав на специальную кнопку. Но для меня пиано-ролл удобнее.


Вот что у меня получилось. В строке меню собраны полезные инструменты для работы с нотами. Особенно пункт View. Там есть такие полезные функции, как Quantize и Humanize. Коротко говоря, первая выравнивает, а вторая делает наоборот, немного "очеловечивая" партии. Плюс Humanize добавлять некоторую случайность в громкость каждой ноты. Это помогает сделать немного более реалистичным партии. Quantize же полезен для выравнивания по сетке того, что вы записали через миди клавиатуру. Мы как бы "квантуем".

Еще одна полезная штука: в пунтке меню есть опция Export to new MIDI file. Ну вы поняли, экспорт в миди файл, иногда это нужно.


Некоторые полезные кнопочки:


И как всегда, если есть вопросы пишите в комментариях. Так же заходите на мой канал на ютубе (канал тут). Подписывайтесь, а еще можете тут подписаться. Всем пока! :)

Читайте также: