Как сделать пинлок своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

000_moto_1211_118

Визор шлема для мотоциклиста — все равно что глаза. Поэтому относиться к нему надо соответственно: беречь и ухаживать.

Сколько уже говорено-переговорено: если темнеет, а ехать надо, не поленитесь остановиться и очистить визор от остатков насекомых и чего там еще к нему прилипло. Ведь все, что не замечалось днем, ночью будет раздражать. Это не так критично в городе с его более или менее равномерным искусственным освещением, но если путь пролегает по неосвещенной дороге, каждая капля битума, каждый мутный след от насекомого или отпечаток пальца в свете фар встречного автомобиля будут вспыхивать фейерверком. Да только радости от этой игры света обладателю шлема никакой — водитель непроизвольно шарахается из стороны в сторону, особенно если опыт езды невелик. А ведь еще лет десять лет назад всякий уважающий себя мотоциклист считал необходимым возить с собой средство для очистки визора. И не выезжал за пределы областей, прилегающих к Московской, не разжившись запасным стеклом к шлему. Многие ли из теперешних мотоциклистов так поступают?

Если же блики — следствие царапин (которые, заметим, в большинстве случаев — результат небрежности обладателя шлема), мойкой делу не поможешь. Всякий визор, начавший мутнеть или с заметными потертостями подлежит обязательной замене. В крайнем случае, его можно оставить для хорошей погоды днем, когда царапины не так мешают. А ночью из замшевого футлярчика доставать запасной — на котором и муха не сидела. (Впрочем, даже в московских мотосалонах подобный кофр найти непросто.) Все современные шлемы позволяют быстро и без использования инструмента снимать и устанавливать визор — чтобы менять их по погоде и времени суток.

Но коварство пинлока в том, что стекло запотевает не всё, а пятнами и полосами. И очень неприятно обнаружить перед собой на дороге туманное пятно — которое непонятно откуда и взялось. И поди объясни потом, что резко затормозил, потому что привидение дорогу перебегало.

Кроме того, пинлок чрезвычайно легко царапается. Поэтому если обычное стекло можно протереть пальцем в мокрой перчатке без серьезных для него последствий, то лексановая пленка так быстро придет в негодность. Многие мотоциклисты, снимая шлем укладывают в него перчатки. Естественно, при контакте с ними пинлок покрывается сеткой царапин. А в свете заходящего солнца — каждая царапина отзывается бликом. И этого бывает достаточно, чтобы потерять на время из виду края полосы или не заметить дорожного ограждения. Что касается езды с пинлоком в ночное время, к примеру, на каждой коробке шлемов SHOEI, на каждой защитной пленке визора — так прямо и указано: Only for daytime use (для использования только в дневное время).

При ослеплении фарами поможет старый способ, использовавшийся еще пилотами бомбардировщиков времен Первой мировой войны. Чтобы уберечь глаза от засвечивания вспышкой от взрыва или от выстрелов по самолету, пилоты попросту закрывали один глаз. Закрывали до того, как небо осветилось разрывами. И, ныряя в спасительную темноту, закрывали засвеченный глаз и смотрели тем, что был закрыт. Тем самым сохраняя возможность видеть в темноте, не тратя время на адаптацию.

Мотоциклисту потребуется лишь некоторая тренировка, чтоб научиться прикрывать тот глаз, который лучше видит до того, как свет фар ударит в лицо. Если глаза видят одинаково, прикрывать следует правый. Слева — встречные фары, а до обочины, до края дороги, до каких-то ориентиров далеко. Фиксировать их взглядом непросто. Правый, незасвеченный, глаз лучше увидит правую обочину и придорожные ограждения — так меньше шансов потерять ориентировку. Опять же правый глаз бывает ослеплен куда меньше, если просто повернуть голову в сторону обочины.

Установка пинлока

Собственно, для установки пинлока на визор шлема потребуется всего два предмета: визор и сам пинлок. При этом процедура установки может несколько отличаться в зависимости от производителя визора/пинлока и степени их готовности к этой самой установке. Итак, установка пинлока на примере шлема Laser.

001_moto_1211_118

002_moto_1211_118

003_moto_1211_118

Внимание! Пинлок несимметричный: на одной его поверхности находится силиконовый уплотнитель, обеспечивающий плотное и герметичное прилегание пинлока к стеклу визора, на другой нанесено защитное покрытие. При установке пинлока не дотрагивайтесь до его поверхностей руками и избегайте попадания жидкости и пыли на него.

Внимание! Пинлок несимметричный: на одной его поверхности находится силиконовый уплотнитель, обеспечивающий плотное и герметичное прилегание пинлока к стеклу визора, на другой нанесено защитное покрытие. При установке пинлока не дотрагивайтесь до его поверхностей руками и избегайте попадания жидкости и пыли на него.

004_moto_1211_118

005_moto_1211_118

005a_moto_1211_118

006_moto_1211_118

007_moto_1211_118

008_moto_1211_118

009_moto_1211_118

010_moto_1211_118

011_moto_1211_118

Ещё один способ сохранить поверхность стекла чистой — отрывная пленка; она закрепляется на визоре и удаляется с его поверхности легким движением руки. Ориентирована она в первую очередь на спортивное использование, когда речь идёт о долях секунды. В повседневной жизни проще остановиться и помыть визор.

Ещё один способ сохранить поверхность стекла чистой — отрывная пленка; она закрепляется на визоре и удаляется с его поверхности легким движением руки. Ориентирована она в первую очередь на спортивное использование, когда речь идёт о долях секунды. В повседневной жизни проще остановиться и помыть визор.

012_moto_1211_118

Новинка в мире мотоэкипировки — фотохромный визор: он темнеет под действием ультрафиолетового излучения и вновь становится прозрачными после прекращения УФ-воздействия.

Новинка в мире мотоэкипировки — фотохромный визор: он темнеет под действием ультрафиолетового излучения и вновь становится прозрачными после прекращения УФ-воздействия.

Братья и Сестры, собственно надоел уже потеющий визор. А когда был в сервисе мне подарили родной пинлок на араи, ну я уже тогда как-то напрягся - подарили вещь которая стоит в панавто 1700р. Поставил, а он пропускает воду когда его моешь((. Присмотрелся я к нему а там на гелиевом бортике наплывчик, который и не дает ему как следует прижаться к визору. Ну я так понял, что мне его подарили, потому что он бракованный?
Теперь вопрос к знающим:
1. Я так понимаю, что пинлок не должен пропускать воду и воздух, что он должен работать по типу камеры в пластиковом окне. Или я не прав?
2. Если придется покупать, то надо проверять заранее это самый гелиевый бортик на наличие всяких наплывов/разрывов?

У меня на шои та же фигня.
Причем я сначала лажанулся и установил его наоборот :(
Потом переставил и заметил что воду, да пропускает.

Пинлок должен плотностью прилегать к визору (таким бортиком, что по всей его поверхности). Тогда он не будет пропускать ни воду, ни воздух (и, следовательно, будет правильно работать).
Можно попробовать переставить его(оторвать и заново прилепить) но мне это например не надолго помогло - в итоге переставляю раз в 3-4 поездки. Считаю последний свой пинлок бракованным посему.

Его нужно правильно установить, чтобы гелевый бортик прилегал по всему периметру ! Я смазываю его специальной смазкой (у араев визоры ей комплектуются), чтобы он не дубел и прилегание было более качественным.

наверное не стоило его мыть?

У меня на шое тоже пинлок, но вроде не потеет, но я его не мыл водой никогда.

Шойка с пинлоком. и мыла и снимала столько раз. проблем нет. правда уже менять надо и визор и сам пинлок. всё затёрлось. Ну так второй сезон.

Забелыч тогда бы его не делали разборным, разбираю, мою, собираю обратно, все отлично работает,
когда ставил пинлок на лазер, немного промахнулся и он прилегал не плотно, поэтому иногда запотевал, но все равно лучше чем без пинлока. у ноланов насколько я видел пинлок вообще без силиконовой отбортовки, как работает незнаю

я разбираю визор и пинлок, потом мою мылом, хорошо всё протираю, смазываю пинлок и собираю. делаю это очень редко, обычно протираю визор изнутри мягкой тряпочкой, снаружи - естественно, по мере загрязнения.

Подвожу краткий итог:
1.Пропускать воду/вохдух не должен;
2.Перед установкой бортик лучше смазать спец. смазкой, но не обязательно;
3.Мыть можно не снимая с визора;
4.Надо брать, потеет меньше. Жалко денег, но здоровье дороже.

Теперь про уход: для начала стоит почитать инструкцию. Или языками не владеешь? Тогда даю перевод, своими словами (взято из инструкций на мой фирменный Arai Corsair RX-7 и пинлок, шедший с ним в комплекте, все это куплено у официального московского дилера Arai – Панавто).
Визор: загрязнения удаляются с помощью стандартного бытового моющего средства (что-нибудь гелеобразное для мытья рук или посуды - типа Фэри, жидкого мыла и т.п.) и теплой воды, только руками или в крайнем случае мягкой увлажненной (без применения щеток и т.п.). После удаления загрязнений хорошо промыть чистой пресной водой и осторожно удалить остатки влаги при помощи мягкой ткани или бумажных салфеток (бумажных полотенец, туалетной бумаги и т.п.). Если визор имеет покрытие (напыление для тонирования), то во избежание его повреждения сторону визора с покрытием нельзя вытирать (т.е. влагу удалять только тампонирующими движениями с помощью тех же салфеток). Никогда не использовать для очистки визора бензин и растворители, а также неспециализированные очистительные средства-спреи.
Пинлок (практически все то же самое): для очистки используйте только жидкое мыло, теплую воду и влажную мягкую ткань. Не вытирайте (дайте высохнуть естественным путем). Не используйте агрессивные химические чистящие средства или жидкости, содержащие нашатырный спирт (аммиак) или спирт (алкоголь).

Теперь от себя добавлю: пинлок лучше вообще не мыть или мыть его крайне осторожно (вдруг на нем какое-то нестойкое волшебное покрытие есть, как знать?), тем более что он загрязняется редко. Перед мытьем лучше отделить визор от пинлока, мыть отдельно. Тогда вода уже никак под него не попадет

Serg444 У моего пинлока нет никакого бортика по краю, он плоский и прилегает плотно всей поверхностью. Хотя я свой покупал уже лет 5 назад, может, уже новая система появилась (у тебя, судя по раскраске, шлем более позднего выпуска).

Serg444 писал(а): Я смазываю его специальной смазкой (у араев визоры ей комплектуются), чтобы он не дубел и прилегание было более качественным.

А вот про это можно поподробнее? Про то, что пинлок надо смазывать ты откуда узнал, в инструкции про это что-то сказано? Мой пинлок, к слову, и так не дубеет и отлично работает вплоть до +5 по Цельсию (в более холодную погоду пока не ездил), а в комплекте со шлемом у меня была только стандартная силиконовая смазка - такой малюсенький флакончик (для смазки резиновых и подвижных пластиковых частей шлема).

Можешь описать, что на этикетке с твоей смазкой для визора написано (или дучше фотку емкости со смазкой выложить с отчетливо видной этикеткой)? Заранее спасибо.

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать пинлок своими руками . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать пинлок своими руками .

Типы и конструкция

Сменные вставки бывают разной степени эффективности:

По краям с двух сторон в пластине имеются прорези, которыми она крепится в пазы двух соответствующих штифтов на забрале шлема.

Оригинальные штифты бывают:

  • Однокомпонентные (нажимные).
  • 3-компонентные (с регулировкой положения).
  • Натяжные (регулируемые с эксцентриком).

Крепление не утяжеляет стекло, быстро разбирается, минимально (насколько это возможно) снижает обзор. Партнерам Pinlock Systems в числе которых известные нам HJS и SHOEI (вообще их сейчас более 70) – не составило труда оснастить свои шлемы парой отверстий и пластиковых шпилек. Сами же PS – выпускают вставки и пины для конкретных брендов, или на заказ, под определенную форму забрала.

Почему потеет визор в мотошлеме

Суть проблемы с запотеванием стекла в том, что влага из воздуха, особенно – теплого, выдыхаемого человеком – оседает на любой поверхности, которая холоднее, чем этот воздух. В замкнутом пространстве интеграла, или модуляра эффект проявляется сильнее, чем в полулицевике, некоторые системы вентиляции справляются лучше, некоторые – хуже, но, так или иначе – при перепаде температур, на несколько секунд или минут визор оказывается замутненным. Проблема преимущественно проявляется осенью и весной – из-за большой разницы между температурой воздуха внутри и снаружи шлема (зимой – забрало просто обмерзает). Однако, стекло потеет даже летом – когда его на высокой скорости охлаждает поток встречного воздуха, или, когда идет дождь.

assault-72-1400x1050.jpg

Как работает пинлок

Если поверхность нормально смачивается водой, как обычное, ничем не покрытое стекло, капельки сгущаются, равномерно покрывая основание (чем полностью портят прозрачность). Если же поверхность гидрофобная: жирная, покрытая антифогом или, как в случае с Pinlock – гигроскопичная, влага не создае т на ней мутную пленку. С жирной и гидрофобной – вода просто скатывается крупными каплями, а поверхность продукции PS – вбирает свободную влагу и распределяет в порах материала.

Установка пинлока на шлем

Что будет, если подобрать пинлок неправильно

Судя по форумным отзывам, некоторые пользователи испытывали проблемы при установке дешевых китайских приспособлений, которые не подходили по кривизне стекла (не распирались, либо – не доставали до пинов), или перекрывали обзор. В первом случае – приспособление просто не будет работать из-за зазора, в который будет свободно проникать воздух. Во втором – даже если устройство обеспечивает чистый визор, его лучше сменить на более подходящее по формату, потому, что ухудшенная обзорность – самая главная опасность на дороге. Перед тем как заказать Pinlock – обязательно интересуйтесь, подходит ли он на вашу модель шлема.

pinlock-cleaning-lens-1.jpg

Преимущества и недостатки

Плюсов у оригинального пинлока много. Во-первых – он действительно эффективен, в прохладный день, в дождь, в туман, в горах – при перепадах высот, на бездорожье, в городе, или на треке. Во-вторых – универсален: его можно подобрать к большинству современных мотошлемов. Приспособление не нужно регулярно обслуживать, его легко мыть и при необходимости – заменять. Его монтаж выполняется в любых условиях, без специальной подготовки или инструментов. Линзу достаточно просто вставить и, если нужно – отцентровать.

В отличие от антифога, которым стекло приходится протирать при каждой смене погоды, пинлок для шлема – всегда на месте, все время готов к работе. Если под уплотнение попал какой-нибудь мусор, или пришла пора очистить забрало – накладку просто снимают, моют в мягкой мыльной воде (или промывают специальным фирменным средством), сушат, и вставляют обратно. При необходимости, смахивать с нее пыль можно мокрой безворсовой фиброй.

Аналоги пинлока: преимущества и недостатки

Чтобы стекло шлема не запотевало от дыхания, владельцы мототехники используют составы, обладающие гидрофобным эффектом, покупают интегралы и модуляры с дефлектором дыхания, или зимние варианты – с подогревом стекла.

Антифоги

Дефлектор дыхания

Мотошлемы, оборудованные пластиковым или полиуретановым дефлектором, также дают меньший эффект, потому, что важно отсечь не только тепло дыхания мотоциклиста. При активной рулежке (в теплой одежде, на солнце) – человек неизбежно потеет. Причем делает это всей поверхностью кожи лица, и выделенной влаги становится достаточно для образования конденсата. Штатный обдув – не всегда справляется, и все-равно приходится ездить с приоткрытым забралом.

Стекло с подогревом

7a3cafe9dd40f9f72a62be2ba3d99632.jpg

Вариант снегоходчиков – хорош только в действительно холодное время года, и больше, чем антифог-накладка сужает поле зрения. По стоимости – аксессуар превосходит все остальные, кроме того – вынужден постоянно питаться от бортовой сети мотоцикла (ATV, или снегохода).

Несколько слов в дополнение

Читайте также: