Как сделать перпендикуляр в компасе

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 01.09.2024

Сегодня Компас 3D является одной из самых популярных программ, предназначенных для создания 2D чертежей и 3D моделей. Большинство инженеров используют именно ее для того, чтобы разрабатывать планы зданий и целых строительных площадок. Также она широко используется для инженерных расчетов и других подобных целей. В большинстве случаев первой программой для 3D моделирования, которую учит программист, инженер или строитель, является именно Компас 3D. А все потому, что пользоваться ей очень удобно.

Ну а сегодня мы рассмотрим создание чертежей в Компас 3D.

Создание фрагментов

Кроме полноценных чертежей, в Компасе 3D можно создавать отдельные фрагменты деталей также в формате 2D. От чертежа фрагмент отличается тем, что в нем нет шаблона для Ватмана и вообще он не предназначен для каких-то инженерных задач. Это, можно сказать, полигон или тренировочная площадка для того, чтобы пользователь мог попробовать чертить что-либо в Компасе 3D. Хотя фрагмент потом можно перенести на чертеж и использовать при решении инженерных задач.


Для создания фрагментов, как и для чертежей, есть специальная панель инструментов. Она всегда располагается слева. Там есть следующие разделы:


Чтобы узнать, как работает каждый из этих элементов, нужно просто воспользоваться ним. В этом нет абсолютно ничего сложного, и если Вы учили в школе геометрию, сможете разобраться и с Компасом 3D.



После этого курсор изменится на квадрат, которым нужно указать прямую, касательно к которой будет проводиться окружность. После нажатия на нее пользователь увидит две окружности с двух сторон прямой. Нажав на одну из них, он зафиксирует ее.




Как видим, при вводе текста внизу тоже отображаются его свойства, такие как размер, стиль линии, шрифт и многое другое. После того, как фрагмент создан, его нужно сохранить. Для этого достаточно нажать кнопку сохранения на верхней панели программы.



Создание деталей


Там пункты панели инструментов несколько отличаются от того, что есть при создании фрагмента или чертежа. Здесь мы можем видеть следующее:


Самое главное, что нужно понимать при создании детали – это то, что здесь мы работаем в трехмерном пространстве в трех плоскостях. Для этого нужно мыслить пространственно и сразу наглядно в уме представлять, как будет выглядеть будущая деталь. Кстати, практически такая же панель инструментов используется при создании сборки. Сборка состоит из нескольких деталей. К примеру, если в детали мы можем создать несколько домов, то в сборке мы можем нарисовать целую улицу с домами, созданными ранее. Но сначала лучше научиться делать отдельные детали.







Теперь можно попытаться поставить на получившейся фигуре столб сверху. Для этого откроем ее верхнюю плоскость как эскиз, и нарисуем по центру круг.



После всего этого у нас получилась примерно такая фигура.



Вышеперечисленные задачи является основными в Компас 3D. Научившись выполнять их, Вы научитесь пользоваться этой программой в целом. Конечно, чтобы описать все функциональные особенности и процесс использования Компаса 3D, придется написать несколько томов подробной инструкции. Но и самостоятельно эту программу тоже можно изучить. Поэтому можно сказать, сейчас Вы сделали первый шаг на пути к изучению Компас 3D! Теперь попытайтесь таким же образом нарисовать свой стол, стул, книгу, компьютер или комнату. Все операции для этого уже известны.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Самоучитель Компас-3D v16/15/14/13 описывает сферы применения этой системы, ее конфигурации: машиностроения и приборостроения. Учебник по программе Компас-3D подробно представляет интерфейс программы и ее составных частей. Самоучитель по Компасу содержит скриншоты панелей программы и рабочих окон. Это позволяет не только быстро изучить уроки работы в Компас 3D, но и быстро настраивать удобную конфигурацию Вашей рабочей среды.

В самоучителе Компас-3Д для начинающих располагается материал в форме уроков по трехмерному моделированию и двухмерному черчению. В которых описывается как работать в КОМПАС-3d, а так же показаны все существующие возможности для автоматизации проектирования в Компас-3D, советы, по настройке интерфейса, сведения для начала работы, советы по нанесению размеров на чертеж, редактированию геометрии и многое другое.

Учебник поможет освоится и получить новые знания любому пользователю, который работает в программе Компас-3D: от учеников старших классов и студентов технических ВУЗов до работников на крупных машиностроительных предприятиях.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования.

Если вы недавно приобрели принтер, но уже осознали, что печатать чужие модели вам неинтересно, то этот цикл статей для вас. В своих статьях я попробую научить вас создавать собственные модели в программе Компас.

КОМПАС-3D Home — это доступная даже ребёнку система трехмерного моделирования, обладающая полными возможностями профессиональных пакетов.
КОМПАС-3D Home разработана российской компанией АСКОН на основе профессиональной системы КОМПАС-3D, которая существует на рынке уже более 26 лет.
Система полностью русскоязычная, включая все мануалы и справки, что безусловно упростит вам дальнейшее изучение.

Видео. Урок 1 (часть первая) — Видео уроки Компас 3D

Заполнив несложную форму, мы получаем на электронную почту ссылку на архив. Скачиваем архив, не забываем распаковать его и устанавливаем программу. Надеюсь этот процесс не будет для вас затруднителен.

При первом запуске появляется окно Вид приложения — просто нажмите Ок. Настройка вам пока не понадобится.

После запуска программы мы видим стартовую страницу:


Создадим деталь — для этого просто кликните соответствующий значок на стартовой странице. Эскиз — основа любой модели. Основой любой операции является эскиз. Эскизы располагаются на плоскостях или гранях модели.

Для построения эскиза необходимо нажать кнопку Эскиз на панели Текущее состояние и выделить нужную плоскость.


После этого вы переходите в режим эскиза — изображение разворачивается на плоскость экрана. В правом углу появляется значок режима эскиза.

Создадим прямоугольник. Для этого выберите команду Прямоугольник в панели Геометрия.


Вы можете либо кликнуть в двух произвольных местах на экране, либо ввести значения с клавиатуры. Введем значение высоты 50 мм — нажмем Enter, затем введем значение ширины 50 мм — нажмем Enter. Кликните в любой точке для размещения получившегося квадрата.


Теперь можно выйти из режима эскиза.
Для этого либо снова кликните на кнопку эскиза на панели Текущее состояние, либо на значок режима эскиза в правом верхнем углу рабочего поля модели.


Операция выдавливания

Теперь у нас есть эскиз, и мы можем выполнить операцию. Запустите команду Операция выдавливания на панели Редактирование детали.


У вас получился куб или параллелепипед, в зависимости от ваших действий.


Сохраните его — для этого нажмите Сохранить в стандартной панели или Ctrl+S с клавиатуры. Выберите нужную папку для сохранения.


Чтобы передать вашу модель на принтер, вам необходимо сохранить её в Stl-формат.
Для этого в меню Файл выберите Сохранить как.

В открывшемся окне выберите формат Stl в списке тип файла


После этого кликните на треугольник справа от кнопки Сохранить — в открывшемся списке выберите Сохранить с параметрами.


Откроется окно Параметры экспорта в Stl. В данном случае ничего менять не нужно — просто нажмите Ок.

По вопросам репетиторства по компьютерной графике (Autocad, Solidworks, Inventor, Компас), вы можете связаться любым удобным для вас способом в разделе Контакты. Подробное описание программ обучения и стоимость, вы можете посмотреть выбрав соответствующий курс. Обучение возможно очно и дистанционно.

1.1 Цель

1.2 Содержание

1.3 Последовательность и пример выполнения

Рассмотрим построение изображения, представленного на Рисунке 1.1.

upr1_k

Рисунок 1.1 — Задание для выполнения чертежа крышки

Построение двухмерного изображения крышки

1. Проанализируйте деталь: изображение симметричное, состоит из трех контуров; в каждом контуре есть повторяющиеся элементы, которые можно построит либо зеркальным отображением, либо круговым массивом. Выберите команду Файл=>Создать=>Чертеж

2. Войдите в режим редактирования основной надписи (по ПКМ на основной надписи, выбрав команду из контекстного меню Заполнить основную надпись), заполните графы Обозначение – КГ.0001ХХ.001 и Наименование – Крышка. Сохраните файл.



3. Для удобства, вставьте рисунок на рабочую область, для чего, вызовите команду из списка наборов Черчение=>Вставка и макроэлементы=>Рисунок , выберите файл рисунка задания и укажите его местоположение на рабочей области.


Для построения внешнего контура, постройте окружность диаметром 130 мм. Для чего, вызовите команду либо из списка наборов Черчение=>Геометрия=>Окружность , либо в меню Черчение=>Окружности=>Окружность.
Постройте еще две окружности диаметрами 30 мм и 16 мм.


4. Для обрезки лишних линий вызовите команду либо из списка наборов Черчение=>Правка=>Усечь кривую , либо в меню Черчение=>Усечь=>Усечь кривую и укажите обрезаемые части кривых.

5. Для копирования одинаковых элементов выделите дугу и маленькую окружность, вызовите команду из списка наборов Черчение=> Правка=>Копия по окружности . На Панели свойств задайте количество элементов массива – 6 , нажмите кнопку в области Размещение копий=>Вдоль всей окружности для равномерного распределения элементов массива по окружности, укажите центр массива – центр большой окружности и нажмите кнопку Создать объект .


r4_pr


6. Используя команду Усечь кривую обрежьте лишние фрагменты кривых.

r6_pr

7. Перейдем к построению следующего контура. Создайте окружность диаметром 92 мм и еще две концентрические с диаметрами 14 мм и 28 мм.

r7_pr


8. Используя команду Усечь кривую обрежьте лишние фрагменты кривых.

r8_pr

9. Выделите дугу и маленькую окружность. Выберите команду Правка=>Зеркально отразить . С помощью двух точек (обязательно с привязкой, например, Центр ), расположенных на вертикальной оси больших окружностей, укажите ось симметрии. Используя команду Усечь кривую обрежьте лишние фрагменты кривых.

r9_pr

10. Для построения внутреннего контура, постройте две окружности диаметрами 64 мм и 40 мм.

r10_pr

11. Для построения лепестков, постройте три вспомогательные прямые под углом 45° и на расстоянии от средней линии по 8 мм , используя команды Геометрия=>Вспомогательная прямая и Параллельная прямая .


r11_pr


12. Через точки пересечения вспомогательных прямых с окружностью диаметром 64 мм , постройте два отрезка, пересекающихся в центре больших окружностей, используя команду Отрезок .

r12_pr

13. Используя команду Усечь кривую обрежьте лишние фрагменты отрезков.

r13_pr

14. Выделите четыре полученных отрезка. Выберите команду Правка=>Зеркально отразить . С помощью двух точек (обязательно с привязкой, например, Центр ), расположенных на вертикальной оси больших окружностей, укажите ось симметрии. Используя команду Усечь кривую обрежьте лишние фрагменты окружностей.

r14_pr

15. Постройте осевые линии, используя команду из списка наборов Черчение=>Обозначения=>Обозначение центра . Для построения радиальных осевых линий используйте опцию в области Тип=>Одна ось . Для построения диаметральных осевых линий, используйте команду Геометрия=>Дуга , со стилем линии Осевая.

Используя команды списка наборов Черчение=>Размеры=>Линейный размер , Диаметральный размер , Радиальный размер , Угловой размер , нанесите необходимые размеры согласно ГОСТ 2.307-68. Законченный чертеж представлен на Рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 – Пример выполнения задания – чертеж Крышки

По вопросам репетиторства по компьютерной графике (Autocad, Solidworks, Inventor, Компас), вы можете связаться любым удобным для вас способом в разделе Контакты. Подробное описание программ обучения и стоимость, вы можете посмотреть выбрав соответствующий курс. Обучение возможно очно и дистанционно.

Создайте замкнутую кривую той части детали, на которой нужно выполнить местный разрез. Активируйте инструментальную панель "Виды". Выберите "Местный разрез". Укажите замкнутый контур для построения разреза и местоположение секущей плоскости.

Как сделать вырез в компасе?

Выходим из режима создания эскиза, выбираем профиль отверстия, он у нас называется Эскиз9, нажимаем на инструмент Вырезать по траектории. Задаем траекторию, для этого кликаем ЛКМ (левой клавишей мыши) на созданной нами дуге прямо на 3д модели и жмем на зеленую галочку для завершения.

Что такое наклонное сечение?

Наклонное сечение – это изображение фигуры, полученной при мысленном рассечении предмета плоскостью, не параллельной ни одной плоскости проекций.

Как сделать сложный разрез на чертеже в компасе?

Как сделать сложный разрез

Какие бывают разрезы в черчении?

  • Горизонтальные — секущая плоскость параллельна горизонтальной плоскости проекции.
  • Вертикальные — секущая плоскость перпендикулярна к горизонтальной плоскости проекции.
  • Наклонные — секущая плоскость составляет с горизонтальной плоскостью угол, отличный от прямого.

Как сделать вырез Компас 3д?

Активизируйте инструментальную панель кнопкой "Редактирование детали". Выберите команду "Вырезать выдавливанием". Во время вырезания можно задать направление, расстояние, уклон и цвет отверстия в модели.

Как строить наклонные сечения?

Построение наклонных сечений основано на применении способа замены плоскостей проекций (см. § 36, 58). При вычерчивании наклонного сечения нужно определить, какие поверхности, ограничивающие предмет, рассекаются секущей плоскостью и какие линии получаются от пересечения этих поверхностей данной секущей плоскостью (см.

Как обозначается натуральная величина наклонного сечения детали?

Натуральный вид наклонного сечения обозначается надписью А-А. При недостатке места на чертеже для расположения сечения в непосредственной проекционной связью его можно смещать, как показано на рис.

Как построить сечение в натуральную величину?

Натуральную величину сечения находим способом вращения. Ось вращения выбираем в точке D и поворачиваем секущую плоскость до положения, параллельного горизонтальной плоскости проекций. Из горизонтальных проекций точек проводим линии, перпендикулярные оси вращения. Натуральной величиной сечения будет являться эллипс.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Для начала выполним операцию вращения.

Постройте в плоскости ZY такой эскиз:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Если у вас есть проблемы с построением эскиза, изучите ещё раз вторую часть наших заметок, там подробно описано создание тел вращения. Если вы не смогли самостоятельно построить размеры, то постройте пока отрезки произвольно.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Должен получится подобный стакан:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Параметрический эскиз

Сделаем из стакана кружку. Для этого нам нужно построить ручку.

Создадим ещё один эскиз в плоскости ZY:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Произвольно построим шесть точек сплайна, желательно получить подобную подковообразную кривую:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Укажите крайние точки кривой. В данном случае указываю сначала верхнюю:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

. затем нижнюю точку:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Выровняйте попарно остальные точки:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Переходим к расстановке размеров.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Указываем крайние точки кривой:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Переменные позволяют менять форму параметрических объектов без дополнительных построений, используя только изменение значений переменных.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Теперь укажем крайнюю левую и крайнюю правую точки кривой:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Обратите внимание, что размер расположен неровно. Поднимите курсор мыши повыше, чтобы размер стал горизонтальным:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Теперь необходимо спозиционировать эскиз относительно остальной части детали.

Укажем нижнюю правую точку кривой и начало координат.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Установите размер горизонтально и задайте значение размера 37 мм:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Обратите внимание, что после появления этого размера на всех точках эскиза исчезла одна степень свободы.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Самостоятельно установите вертикальный размер 15 мм от начала координат.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Обратите внимание, что у части точек всё ещё остается степень свободы.

Установите ещё два вертикальных размера по 5 мм, чтобы убрать все степени свободы:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Теперь вернитесь в первый эскиз и проставьте размеры, если ранее не смогли.

Эскиз должен стать таким:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Кинематическая операция

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Укажем в качестве ребра Эскиз:2.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Затем укажем начальную точку кривой:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Появилась вспомогательная плоскость:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Создайте в плоскости эскиз и самостоятельно постройте эллипс с центром в начале координат эскиза.

Размеры приведены на картинке:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Указываем эллипс(Эскиз:3), затем кривую(Эскиз:2). Нажимаем кнопку Создать объект:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

В результате получается подобная кружка:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Сохраняем в Stl. Устанавливаем параметры: 'Максимальное линейное отклонение' 0.1 мм, 'Максимальное угловое отклонение' 0.5 градуса.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Эти настройки позволят получить объект с приемлемой гладкостью и небольшого размера:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Читайте также: