Как сделать переворот через плечо
Захватить правую руку противника на ключ и сбить его на живот. Плотно прижаться грудью к противнику, выпустить локоть захваченной руки из подмышки и перейти через атакуемого на левую сторону (рис. 80—а). При переходе с силой тянуть захваченную руку атакуемого на себя-влево, действуя предплечьем правой руки как рычагом (нажимать на плечо захваченной руки вправо-вниз, а не на предплечье влево-вверх).
Перейдя на левую сторону, упереться левой рукой в ковер у головы атакуемого или в одноименное плечо противника. Тянуть захваченную руку на себя-влево-вниз. При этом отодвигаться от противника влево.
Как только атакуемый окажется прижатым левым плечом к ковру, приподнять таз, пропустить правое плечо вниз между одноименной рукой и туловищем, надавливать грудью на захваченную руку, отвести ее в сторону до прямого угла по отношению к туловищу и заходить ногами по кругу влево. Захватить левой рукой за подбородок и помогать перевороту на спину (рис. 80—б). Захватить шею левой рукой и дожать атакуемого на лопатки (рис. 80—в).
Тактическая подготовка. Прием может быть выполнен в моменты, когда противник захвачен на ключ и пытается контратаковать броском через спину с захватом руки за запястье или когда противник при падении со стойки в партер приходит на ковер в положение лежа на левом (правом) боку и его правая (левая) рука оказывается отставленной в сторону. Способы тактической подготовки те же, что и при перевороте забеганием.
Комбинации. Переворот накатом с захватом за туловище с рукой — Переворот переходом с ключом. Захватить правой рукой за туловище, а левую положить на одноименное плечо у сгиба локтя и пытаться выполнить переворот накатом (рис. 81—а). Когда атакуемый отводит левую руку влево, упирается ею и одноименной ногой в ковер, поворачивает свое туловище налево (рис. 81—б), перейти на другую сторону от противника и перевернуть его спиной к ковру (рис. 81—в, г).
Защита. Лечь на правый бок и упереться левой рукой в ковер.
Контрприемы. Выход наверх выседом. Бросок через спину с захватом за запястье. Бросок через спину с захватом руки через плечо. Переворот забеганием, прижимая захваченную руку к голове.
Переворот — это одно из наиболее известных движений не только в гимнастике и акробатике. Его часто можно встретить в акробатическом танце и в танцах с элементами акробатики.
Да, к стати, это две разные вещи.
Акробатический танец — это чисто спортивный танец со своими правилами.
Танец с элементами акробатики может иметь в своей основе самые различные стили. Но то, что их объединяет, это именно наличие акробатических элементов, которые делают его более эффектным и привлекательным для зрителя.
Многие гимнасты считают, что переворот назад намного проще в выполнении, чем переворот вперёд.
Если же спросить неопытного человека (человека, не практикующего этот вид спорта), то, скорее всего, он скажет, что на его взгляд, переворот назад намного сложнее.
мостик
В действительности, его сложность заключается только в том, что мы прогибаемся назад через проходящий мостик. И не смотря на то, что мы прекрасно понимаем, что там, за нашей спиной, ничего опасного нет и быть не может, что под руками нет никаких стёкол, мы долгое время с опаской оглядываемся назад, чтобы ещё и ещё раз проверить то, что уже знаем. А уж когда мы на мостике, то совсем теряемся. Ведь в какую сторону не посмотришь , что вверх, что вниз- ног всё равно не видно.
И как показывает практика, не смотря на все опасения и предосторожности, всё равно опускаемся в первый мостик не руками, как должно было бы быть, а головой. Руки, благодаря нашему природному инстинкту самосохранения и предохранения тела от разного вида опасностей, остаются перед нашим телом, в лучшем случае, перед лицом, но никак не там, где по логике они должны располагаться во время движения.
В первую очередь, разучивая мостик, научитесь с самого начала движения держать руки над головой и сохранять это положение до самого соприкосновения с поверхностью, на которую опускаетесь.
Тем, кто начинает с нуля, не стоит вставать на мостик с положения стоя.
Лягте на спину,согните ноги в коленях и руки в локтях, подведите ладони и стопы ближе к туловищу и хорошо толкните всю тазобедренную часть наверх. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока не будите удовлетворены результатом.
Если же этот этап разучивания у Вас уже позади, то стоит научиться опускаться на мостик из положения стоя и вставать с мостика .
Мостик — это ключ ко многим движения акробатики, поэтому стоит уделить ему особое внимание и время.
Начинаем опускаться на мостик на более высокую поверхность. Это поможет частично побороть страх падения назад. Да и подниматься из этого положения несколько легче. Поднимаясь с более высокой поверхности, Вы укрепляете спину.
Освоив движение на первой высоте (я говорю о поверхности на которую должны опуститься руки при опускании на мостик), переходим к более низкой. Освоив на более низкой поверхности, переходим к ещё более низкой.
Раз за разом понижаем поверхность, на которую мы должны поставить руки, выполняя мостик, пока не начнём опускаться на мостик на пол.
Пол дела в разучивании переворота назад — сделано.
Но выполнить его невозможно, если Вы никогда в жизни не стояли на руках. Поэтому тем, кто этого никогда не делал, стоит научиться этому сейчас.
Стойка на руках, так же как и мостик, является своеобразным ключом ко многим движениям акробатики.
стойка на руках
Начинаем её разучивание у стены.
Если Вы начинаете с нуля, то прежде, чем встать на руки в вертикальное положение, Вам может понадобиться немного терпения и настойчивости. Короче, прыгайте, пока не встанете на руки.
А с момента, когда научитесь подниматься в вертикальное положение с опорой ног против стенки, старайтесь выстоять в этом положении, как можно больше времени. Этим Вы укрепите руки и плечи.
Следующим этапом будет отрыв стоп от стены с последующим удержанием в вертикальном положении без опоры.
И, закончим мы разучивание стойки на руках выносом её на середину без какой-либо опоры.
Встали, постояли и сошли. Движение должно быть полностью контролируемо.
Чем дольше вам удастся постоять, тем лучше.
На этом этапе движение можно считать разученным.
переворот
Можно перейти непосредственно к перевороту.
Для этого мы вновь воспользуемся более высокой поверхностью, как при разучивании мостика.
Только в этот раз на высокую поверхность поставим ноги.
Те кто уже разучил переворот вперёд , сделают это без труда.
Другим подскажу. Встаньте на руки и опустите ноги, прогнувшись в спине, на заранее приготовленную высокую поверхность. Затем оттолкнитесь от неё ногами и вернитесь в исходное положение.
Чем выше поверхность, тем легче перекидывать ноги на обратную сторону.
Также, как и в упражнении для разучивания мостика, понижать поверхность, на которую опускаем ноги. Освоив одну высоту — понижаем.
Это не просто разучивание движения, это прежде всего укрепление нашего тела. А с крепким сильным телом можно сделать всё, что нам вздумается.
Объединяем разученные элементы : мостик и перенос ног на другую сторону через стойку на руках.
Теперь осталось только повторять движение много-много раз, до тех пор, пока полученные результаты не начнут удовлетворять Вас.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
04:24
03:31
05:41
05:02
02:29
03:36
04:43
Перевороты вперед выполняются обычно с небольшого разбега и подскока, махом одной и толчком другой ноги, прогнувшись, через стойку на руках, с приземлением на одну или обе ноги.
а) быстрый выход в стойку на руках махом. Выполнять у стены;
б) освоение толчка руками у стены.
Встаньте на расстоянии двух шагов
от стены, руки вперед. Далее, медлен
но падайте вперед до опоры о стену
и быстро оттолкнитесь от нее за счет
напряжения выпрямленных рук (рис.
90, а);
в) то же, стоя спиной к стене, пос
ле наклона назад, делая толчок в про
гнутом положении (рис. 90, 6);
г) быстрые махи ногами назад,
стоя лицом к гимнастической стенке
и держась за нее руками;
д) шпагаты правой и левой ногой.
Основы техники и указания к вы
полнению:
1. Опираться на выпрямленные
руки.
2. Сделать сильный мах ногой и
толчок руками.
3. Прогибаться после прохождения
стойки.
Переворот на две ноги (рис. 91).
Выполняется с разбега или темпового подскока. Поставьте левую ногу на расстоянии большого шага вперед и согните ее, прямые руки мягко поставьте на ширине плеч на расстоянии шага от левой ноги. Мах правой ногой начните до касания пола рука-
|
Высота полета зависит не только от скорости разбега, силы толчка и быстроты маха, но и от положения стойки: если стойка будет не вертикальной или не натянутой (с расслабленными плечами или коленями), то полет может не получиться. После окончания толчка нужно прогнуться, стараясь поставить ноги ближе к рукам, и приземлиться на носки прямых ног с небольшим наклоном назад. Такое положение способствует наиболее мягкому приземлению и является исходным для выполнения таких соединений, как: переворот — кувырок прыжком; переворот — сальто вперед.
Переворот на одну (рис. 92) отличается от предыдущего упражнения тем, что здесь толчковая нога не только не догоняет маховую, а наоборот, за счет сильного маха ноги разводятся в положение близкое к шпагату. Для акробатов, свободно выполняющих шпагат, переворот на одну ногу сделать легче, чем на две. Поэтому
девочки, как правило, вначале осваивают переворот на одну, а мальчики — на две ноги.
Последовательность разучивания переворотов:
а) переворот с возвышения (две
рядом стоящие скамейки накрывают
матами. Переворот выполняется толч
ком руками о край скамейки и при
землением на мат, положенный за ..
скамейкой). Страховать вдвоем;
б) переворот с разбега (страхо
вать вдвоем);
в) кувырок вперед—темповой под
скок — переворот;
г) переворот на возвышение из
2—4 матов для увеличения высоты
полета;
д) переворот на одну — колесо;
е) переворот на одну — переворот
на две;
ж) 2—3 переворота на одну.
Рондат, или переворот с поворотом на 180°, — одно из основных упражнений прыжковой акробатики, с которого начинаются почти все даже самые сложные комбинации акробатических прыжков. Внешне это упражнение кажется очень простым, но на самом деле сделать его без погрешностей весьма сложно. В то же время даже мелкие ошибки, допущенные при рондате, приводят к грубым нарушениям техники последующих элементов. Сказанное должно настроить вас на точное и качественное выполнение всех подводящих к рондату упражнений, без освоения которых разучивать его не следует.
а) стойка махом и опускание
прямых ног в упор стоя согнувшись
с последующим быстрым выпрямле
нием тела и махом прямыми руками
‘вверх (влево с поворотом налево);
б) колесо по прямой линии, без
отклонений влево и вправо;
в) колесо с поворотом в одноимен
ную сторону;
г) курбет. Курбет — это прыжок
из стойки на руках на ноги, выпол
няемый быстрым, хлестообразным
движением ногами и толчком руками
сальто должно быть короче, а для переворота назад длиннее. Это зависит от постановки ног: чем дальше ноги от рук, тем короче отскок. После того как курбет с возвышения освоен, изучайте его на ровной поверхности.
Основы техники. Первая часть рондата сходна с выполнением колеса, но правую кисть (при выполнении влево) необходимо повернуть налево пальцами в сторону левой руки. К моменту прохождения стойки соединяйте ноги и заканчивайте рондат курбетом без сгибания ног (рис. 94). Рондат завершается прыжком вверх.
Читайте также: