Как сделать пересвет приборной панели
Пример с подсветкой и светодиодами? и лентой, я привел не случайно, поскольку сегодня мы будем говорить именно о том, как своими руками сделать подсветку панели более яркой, используя для этого светодиодную ленту.
Сегодня вы узнаете, как сделать подсветку панели приборов ВАЗ 2115 по-настоящему красивой и привлекательной.
Наша подсветка панели приборов, как и любая другая доработка или тюнинг требует определенного набора инструментов и составляющих. Итак, вам необходимо раздобыть:
Итак, как сделать подсветку панели приборов ВАЗ 2115 своими руками — детальная инструкция
1. Первым делом вам нужно разобрать панель приборов ВАЗ 2115.
2. Затем аккуратно, очень аккуратно снимите стрелки, их очень легко повредить или сломать, поэтому будьте осторожны.
3. Теперь снимите шкалу вместе с разметкой.
4. Нарежьте светодиодную ленту на 10 отрезков одинаковой длины. Для того чтобы вы не путались где разрезать, производители ленты обычно делают пометки в виде маленьких ножниц, это те места, где ленту можно разрезать.
5. Лично я расположил светодиодную ленту следующим образом (см. фото), вы можете сделать также, а можете придумать что-то свое.
- Делаем подогрев сидений ВАЗ 2110 своими руками
- Самостоятельная установка камеры заднего вида на ВАЗ 2112
6. Все фрагменты посадите на хороший клей, не экономьте, чтобы потом не дай Бог не отвалилось.
7. Теперь ваша задача соединить светодиодные фрагменты при помощи медной проводки, вооружайтесь паяльником и объединяйте вашу подсветку панели в одно целое, то есть в полноценную цепь.
9. Теперь, когда подсветка панели приборов ВАЗ 2115 установлена, вы можете все собрать и посмотреть результат.
Как видите, получилось красиво, я бы даже сказал шикарно, жаль фото не можете передать того как это выглядит на самом деле. Во время работы над панелью меня мучили сомнения относительно того не будет ли подсветка панели приборов ослеплять меня в темное время суток. Опасения не подтвердились, все вышло пропорционально и равномерно, в глаза не режет и хорошо видно. Если вы считаете, что подсветка слишком яркая, вы можете немного убавить яркость при помощи регулятора, если у вас его нет, то купите и установите, или же просто уберите несколько светодиодных элементов.
Здравствуйте) Давно уже ничего не писал. Не было времени. Захотел сделать что-то интересное и необычное) Решил сделать изменение цвета стрелки в зависимости от оборотов и скорости. Но не буду забегать вперед. Под пересвет попала панель VDO старого образца.
Разобрал панель. Стрелки снимаются против часовой стрелки.
FakeHeader
Comments 84
Кто подскажет, сделал пересвет приборки на синий, как сделать еще стрелки ярко красными, а то ночью их не видно
Я брал у жены алый лак для ногтей, и красил стрелки тонким слоем со всех сторон.
норм валит, 7000 на тахометре 180 на спидометре ?
Классно!
Но почему стрелки температуры и уровня топлива поднимаются и потом падают?
так проверка приборки в действии
Прикольное решено, а где брали плату под смд диоды?
гуд! только пока не вьёхал за счёт чего стрелки цвет менят при передвижении?
Разные светодиоды на плате подсветки стрелок.
однозначно в закладки, пока самое лучшее что видел!
чем пленку клеил обратно?
Классно. Надо наладить массовый выпуск и установку.
Клева сделал, я пересвет делал диодной лентой) а эти платы продаются где то или сам делал?
Клева сделал, я пересвет делал диодной лентой) а эти платы продаются где то или сам делал?
Их можно заказать.
Как понять "стрелки снимаются против часовой"?
Против часовой крутишь и тянешь на себя)
Так же против часовой только вдавливаешь ее. Я так делал
хорошая работа, я вот не пойму, каким образом стрелки цвет меняют если там обычный смд 3528?
Разные светодиоды на плате подсветки стрелок
они подключены последовательно, я так полагаю они по разному свечение дают из-за разности напряжений самих диодов? при уменьшении шима красный горит в полную силу а в то время синиму не хватает напруги и он тусклеет я правильно понимаю?
Просто при движении стрелки область подсветки указателя плавно перемещается над светодиодами. Потому и плавно цвет стрелки меняется. Там смена цвета от электроники не зависит никак.
тфу ты блин=)))) везде сложности вижу) спасибо за разьяснение)
Пожалуйста: -) всё гениальное — просто: -)
Просто при движении стрелки область подсветки указателя плавно перемещается над светодиодами. Потому и плавно цвет стрелки меняется. Там смена цвета от электроники не зависит никак.
а еще вопрос по контроллеру он запоминает настройки яркости ?
Не могу сказать. Это к автору темы.
ЁЁЁЁЁ да ты ещё и земляк))) ну тады ваще Красавчиг))
вот хочу на скорпе сдела а руки не доходят)) ну и не совсем силён в этом))) тоесть с плавной подсветкой! сможеш заварганить?
время будет обязательно сделаю)
молодец, отлично смотрится
что с тахотетром случилось?) почему только больших приборов сделаны стрелки?
в смысле что с тахометром?
так захотел
Резинки не плотно прижал на дисплее
нериаально круто ! просто слов не подобрать ! молодец !
тебе спасибо ! такие как ты заставляют стремиться к чему то большему )
А мне такую забабахат? Сколько стоит будет?
Очень круто! Респект и завидос!
я не смог у себя стрелки снять, тянул тянул и сломал.
ооо( надо было аккуратней)
Зачет! вот только свет все равно немного проходит немного через светофильтр поляризатора
это телефон так передал. в живую все хорошо)
Кайф! Посоветуй, где взять-как сделать подсветку стрелок для щитка классики с аналогичными стрелками в одноцветными SMD — надо плату печатную обязательно делать?
На классике подсветить так можно только спидометр и тахометр. К сожалению я не делал обзор именно про стрелку так как торопился все воткнуть на место. СМД диоды я просто приклеил под стрелку саму стрелку делал из пластиковой красной прозрачной линейки, черный колпачек на нее из АКБ бесперебойника на 7а/ч в него же вставлен свинцовый противовес чтоб показания правильные были
Подсветка приборов на автомобилях серии ВАЗ в заводском исполнении имеет зеленую шкалу спидометра и тахометра и стрелочки красного цвета. Многие не в восторге от такого сочетания, учитывая, что кнопки панели также подсвечены зеленым. Если автомобиль находится долгое время у одного водителя, эта цветовая гамма начинает порядком надоедать, и тогда возникает желание сделать пересвет кнопок ВАЗ-2114 нестандартным.
После того как решение принято, возникает вопрос: как это сделать, самостоятельно или обратиться за помощью на СТО. Замена подсветки на приборной доске – процесс несложный, поэтому большинство автолюбителей предпочитают делать пересвет кнопок, не прибегая к посторонней помощи.
Порядок работы
Замену заводской подсветки нужно начинать с приобретения комплекта светодиодных ламп понравившегося цвета. На панели приборов находятся датчики и приборы, на них понадобится определенное количество светодиодов, которое необходимо поставить для обеспечения хорошей видимости водителю, особенно в ночное время. Поэтому перед тем, как покупать светодиоды, нужно рассчитать их количество на каждый из приборов. Например, на подсветку датчика тормозов вполне хватит 3 светодиода.
Приобретать желательно с небольшим запасом, так как при установке есть вероятность повреждения одного из светодиодов, и общая цепь работать не будет.
Начинать работу нужно с отключения напряжения и демонтажа панели приборов. С обратной стороны панели есть специальные заводские патроны, в которые вмонтированы лампы подсветки. Их нужно аккуратно достать, а на их месте разместить светодиоды. Существует вероятность, что светодиоды не будут помещаться в посадочные места. Если это произойдет, придется немного сточить головку светодиодных ламп. В случае если замена светодиодов выполняется впервые, запасные светодиоды очень пригодятся. Когда все головки будут обточены до нужного размера, можно переходить к их установке. Замену лампочек следует производить, не нарушая полярность.
После размещения светодиодов в патроны можно приступить к закреплению их в посадочных местах. Скотч в качестве быстрого крепления светодиодов не подойдет, так как при вибрации на дороге он отойдет, и лампы вывалятся из патронов. Поэтому желательно применять для крепления светодиодов силиконовый клей. Он надежно закрепит светодиоды и не повредит поверхность панели приборов. После застывания клея можно подключать напряжение и, не устанавливая панель, проверять работоспособность светодиодов.
Когда все готово, включаем зажигание и наблюдаем за полученным результатом. Если какой-то диод не горит, значит, перепутана полярность. В этом случае придется перевернуть не светящийся диод в общей схеме. Когда после включения зажигания все светодиоды не горят, значит, в процессе монтажа была повреждена проводка.
Сборка панели
После того как вы удостоверились в работоспособности всех светодиодов, можно собирать панель. Для этого необходимо всю проводку от подсветки вывести на плату и надежно припаять. Пайка проводов должна выполняться в определенной последовательности, иначе светодиоды гореть не будут. Если остались длинные провода, их желательно укоротить, чтобы в процессе установки они не попали в пазы защелок. Когда все погрешности устранены, можно ставить панель приборов на место и прикручивать шурупами.
По похожему принципу впору заменить кнопки включения ближнего света, габаритов стеклоподъемников и пр. Но нужно учитывать некоторые особенности кнопок. На автомобиле ВАЗ-2114 могут стоять кнопки строго образца и более новая модификация.
Для того чтобы добраться до светодиода в старом варианте кнопки, ее придется разбирать полностью, при этом важно не потерять пружины, которые являются проводниками. Сборка старых образцов также потребует немало времени и упорства. В кнопках нового образца все намного проще, так как они крепятся благодаря защелкам, а внутри вместо пружин установлены металлические пластины.
Далее последняя проверка: включаем зажигание и проверяем: если все светодиоды горят, значит, процесс замены пошел успешно, и на этом можно считать работу выполненной. Если один из диодов не засветился, придется снова разобрать и переделать.
Попала мне в руки, самая обычная и распространенная приборка от Гранта, комплектации "Норма+".
Предварительно, я конечно штудировал интернет, на момент поиска "подводных камней" при работе с этой приборкой… И конечно нашел самый главный — Метод крепления контактов ЖКИ экрана: пайка или разъем.
И конечно обрадовался, когда в этой панели, оказался разъем. (Хотя имел возможность, и снять без проблем впаянный)
Ну и перед тем, как разбирать, давайте взглянем в последний раз как светится приборка Гранты "в стоке":
Приятно был удивлен, что впервые встретил приборку уже с диодной подсветкой.
После изучения цепей подсветки на плате, было выяснено: что на плате разведено 3 цепи питания светодиодной подсветкой:
1) Цепь подсветки шкал
2) Цепь питания подсветки стрелок
3) Цепь питания подсветки ЖК-экрана
Каждая из 3-х цепей имеет по питанию один общий "плюс", а вот "минус" является управляющим, и запитывает каждую свою цепь от выделенного транзистора.
Для начала занялся перепайкой на белые диоды основной подсветки — шкал.
Для сравнения — разница:
Ну и последний этап — стрелки.
Слабенькие, бледно-красные диоды, заменил на более мощные, 3528 ярко-красные.
После перепайки диодов — время разорвать управление цепями, убрав транзисторы. Ведь планируется установка 2-х канального розжига — а значит нужно раздельное питание шкал и стрелок.
Нужно сделать иверсию. Для этого пришлось отделить накладку шкал, чтобы добраться до него.
Большой экранчик — больше мороки с отклеивание поляризационной пленки, и удалением клея… Но все получилось:
И завершающая стадия, по традиции — установка 2-х канального плавного розжига с регулятором яркости, на микроконтроллере, от уважаемого CAMOKAT-BETEPAHA .
Приборную панель Гранты или Калины можно назвать современной. Подтверждением этому может быть не только ее внешний вид, но и использование для подсвечивания показаний и индикаторов светодиодов, а не ламп. Рассмотрим, каким образом можно изменить штатный зеленый цвет подсветки щитка приборов.
Какие светодиоды выбрать для подсветки панели приборов
Для подсвечивания показаний в комбинации приборов Гранты или Калины используются зеленые светодиоды SMD-3528. Вместо них можно использовать SMD светодиоды разной яркости. Вот наиболее часто используемые:
- очень яркие SMD 5050 (световой поток – 15 Люмен);
- яркие SMD 3825 (яркость 7-9 Люмен)
- средней яркости SMD 3528 (около 5 Люмен);
- средней яркости SMD 3028 (около 5 Люмен);
- не яркие SMD 3020 (около 4 Люмен);
- не яркие SMD 3014 (около 3 Люмен).
Цифры после SMD означают соотношение ширины и длины, например, светодиод SMD 3528 имеет размеры 3,5мм на 2,8мм. Купить все необходимое можно на AliExpress (см. каталог).
Примерная разница в яркости светодиодов показана на фото:
Обратите внимание, что используя для подсветки панели приборов сильно яркие светодиоды, чтение показаний в темное время суток может быть не комфортным (будут слепить). В этом случае уменьшить яркость можно при помощи тонировки приборной панели пленкой (светопропускаемость подбираем по вкусу). Мы рекомендуем использовать для тюнинга щитка приборов SMD светодиоды со световым потоком до 5 Люмен.
Как изменить цвет подсветки комбинации приборов
1. Использовать SMD нужного цвета. Например, для подсветки одной части панели взять белые светодиоды, а для другой – синие.
2. Использовать вместе с белыми светодиодами светофильтр (изоленту или пленку разных цветов). Наклеиваем ее на нужный участок, в результате чего получаем подсветку нужного цвета. Чтобы изменить цвет, не нужно использовать паяльник, достаточно разобрать щиток приборов и наклеить пленку другого цвета.
Стоит отметить, что на стрелках есть оранжевое напыление. Чтобы изменить подсветку стрелок следует стереть лак жидкостью для снятия лака и при необходимости нанести новый лак подходящего цвета. Другой вариант – использовать светодиоды для стрелок нужного цвета.
Изменить подсветку экрана (дисплея) можно не только путем замены его светодиодов, но и при помощи переворачивания пленки. Сначала отдираем пленку с дисплея, очищаем остатки клея растворителем и приклеиваем пленку обратной стороной. Получается инверсия дисплея панели:
3. Использовать RGB-SMD светодиоды. Если хочется менять цвет подсветки в один момент. В этом случае придется дополнительно выводить управление переключением.
Пересвет приборной панели своими руками
Потребуется: снять и разобрать комбинацию приборов, SMD светодиоды (выпаять из LED-ленты или светодиодной лампы), паяльник.
Процесс замены светодиодов на плате панели приборов заключается в том, чтобы выпаять штатный SMD светодиод и впаять на его место новый. В ходе такого тюнинга стоит учитывать несколько важных моментов:
- не торопитесь, чтобы не повредить токопроводящие дорожки платы;
- соблюдайте полярность (SMD светодиоды имеют скос на одной из сторон, устанавливайте новый светодиод в таком же положении);
- не перегревайте светодиоды, из-за высокой температуры они могут выйти из строя;
Если все светодиоды установлены успешно, выполняем сборку в обратной последовательности. Пересвет комбинации приборов Гранты или Калины – это отличный способ сделать ваш автомобиль более индивидуальным и стильным. Примечательно, что вариантов реализаций такого тюнинга панели очень много, а какой стиль больше подходит вам? Участвуйте в опросе, делитесь видео материалами и фотографиями ваших доработок.
Напомним, на сайте представлены другие доработки щитка приборов, например, его можно перепрошить и установить датчик температуры наружного воздуха.
Сегодня расскажу о пересвете панели приборов Лада Гранта в одной из ТОПовой комплектаций!
Поехали!
Есть несколько интересных моментов по ней, и по работе — поэтому решил поделиться, несмотря на то, что гранта уже была
В общем — имеем, панель от Гранты в "максималочке" Комплектация "Люкс (без навигации).
По панели в глаза сразу бросаются изменения по сравнению со стоком:
— Второй экран сверху
— Пластиковые колодцы-накладки на шкалах.
— Измененные стрелки (красивые кстати :-))
— Различные доп.индикаторы (по роботу, е-газу, круиз-контролю, навигации и т.д.)
К сожалению, и тут "зеленка" с завода.
Поставили задачи:
— Зеленый заменить на белый
— Стрелки с оранжевого на красный
— Инверсировать ЖК-Экраны
— Плавный розжиг и регулировку яркости
Разборка… в целом как и обычной панели, от простых комплектаций… с одним НО:
— Верхний экран. Нужно отсоединить только сняв саму шкалу, и вытащим из штекера его — ШЛЕЙФ.
Так что уделите этому внимание! Надеюсь информацию для кого-то станет полезной!
Разобрав — видим, что разводка платы и сами компоненты на ней, расположены — иначе.
Перепайка диодов — проблем не доставила. Тут как обычно.
Но вот что не скажешь о дисплеях. точнее о новом, ВЕРХНЕМ!
Дело в том, что он — другого типа, не как нижний — символьный, верхний тут — пиксельный, монохромный!
НО на нем тоже есть сверху поляризационная пленка, и ее казалось бы нужно перевернуть. да не тут-то было:
Тогда получилось, что-то более-менее)
Но сразу стало видно, что оттенок у него будет другой — более светло-голубой.
После пересвета стрелок на КРАСНЫЙ, снова обратил… что стрелки у данной приборки, действительно симпатичные…
Ну и в завершении — нужно было поставить плавный розжиг.
Подключение к цепям, так же было осуществлено через разрыв их, путем выпаивания коммутирующих их — транзисторов.
Сразу скажу, что впервые в этой работе — я поставил новый плавный розжиг, (разработанный на заказ одним из моих старых знакомых), который учитывает многие "неудобства и нехватки" популярного, розжига от самокат-ветерана…
Чуть позже я наверно о нем напишу, а пока кратко скажу, что у него теперь — новый выносной "пульт" с 2-умя кнопками, которые отвечают за всю настройку модуля!
Из основных фишек:
— Раздельная регулировка яркости стрелок и шкал
— Плавное 2-канальное затухание при выключении
Ну и конечные фото результата:
Да, у верхнего, "пиксельного" дисплея — оттенок получился светлее… НО решено было мирится с этим!
На деле, при уменьшении яркости — эта разница очень сильно снижается, что очень радует.
Самому владельцу — очень понравилось, и разницу в оттенке дисплеев, он посчитал — не существенной)
Вот и все! Такая работа!
P.S. Соблюдайте повышенную осторожность и внимательность, при работе с такими панелями приборов! Они очень хрупкие, и их легко испортить…
Comments 25
Добрый день, стрелки вы не перекрашиваете? Только меняете светодиоды? На стрелки можно поставить 3528 или обязательно 1206? Спасибо.
Добрый день. Перекрашиваю, иногда. На стрелки — 3528, 1206 может быть недостаточно
а что будет если поставить другие диоды, но не трогать пленку на дисплеях?
Сделайте — и расскажете) откуда я знаю, что будет) я делал так, как описано тут
Добрый вечер. По подключению могли бы разьяснить или схему точек припайки дать. По фото только половину понял куда впаивать. Заранее благодарю. Желтый провод непонятно куда впаять и маркировку выходов на плате розжига можно
А если верхний дисплей затонировать, ?)
отлично сделано! не поделишься схемой для плавного розжига?
Сколько стоит такая переделка? Спасибо за ответ.
Привет.
Не в курсе, если ли какой протокол обмена для этой приборки, для вывода информации на верхний экран по шине CAN ? или может есть прошивки позволяющие этой приборке выводить коды ошибок на верхний экран?
Как то же навигационные данные (указатели поворота и дистанцию) она выводит.
Привет. к сожалению у меня нет таких знаний.
а где универсальную пленку купить можно?
Красота! Вот только кто б еще поделился схемой плавного розжига с затуханием ?
Эту схему знают все, но там есть одно но "Плавного затухания нету, это требует другой схемотехники и подхода."
А извиняюсь, не внимательно прочел.
К сожалению я тоже нигде не нашел, и пришлось заказать разработку.
видно, что работа проделана большая, и все сделано хорошо. но совсем мало полезной практической информации по переделке — одни предостережения, и все. а хочется знать подробностей разборки-сборки, увидеть перечень использованных деталей.
и вопрос: не думали при замене пленки на верхнем дисплее сразу же заменить на такую же на нижнем?
Спасибо за отзыв)
Да только благодаря одним предостережениям, я вполне могу спасти не одну панель)) кто-то может, да скажет спасибо) в интернете сколько случаев, когда народ по незнанию ломает экраны, или еще что-то… и идет покупать новые приборки.
Какие-то подробности, я намеренно упускаю, например те, которые аналогичны приборке стандартной гранты, и в начале статьи — сделал ссылку на соответствующую запись. Там можно найти еще подробности.
А перечень деталей какой нужен?! какие диоды выпаиваем — те нужного цвета и запаиваем обратно (тут типоразмер 3528 на шкалы, и 1206 на стрелки)
По пленке — конечно пробовал. тут дело не в одной и той же пленке. а типе самого экрана. верхний пропускает свет во-первых лучше, во вторых, из-за своего типа (пиксельный монохром) поляризация на нем в немного другом спектр происходит. Одинаково свечения (при инверсии) добиться я думаю почти не возможно.
Электромонтажные работы в Беларуси! Надежно, качественно, быстро. Подробнее: e220.by Помочь проекту: .
Всем привет! На связи БОКС 167, и это 6 Серия крутых изменений Ваз 2114. В этой серии мы решили заняться тюнингом .
Всем привет Заснял для вас влог, пока жду посылку с ништяками В этом видео: пересвет приборной панели , легкий .
Окончание истории о замене подсветки приборной панели на светодиодную плюс плавный розжиг шкал и стрелок .
Друзья приветы! Сегодня видео по подготовке и установке приборной панели от VXR. Приборку приобрели у клубня .
Розжиг в комплект подсветки не входит. Те кто заказывает платы без розжига на плате будет всего два провода, а не три .
Наконец-то руки добрались до пересвета салона ваз 2110! Теперь у всех кнопок нормальная подсветка , а за приборку я .
. в оптитроне,пересвет кнопок chaser,пересвет оптитрона chaser, пересвет приборной панели jzx100,пересвет приборки .
В этом видео у нас будет тюнинг салона ваз 2109. Пересвет приборной панели ваз 2114. Плавный розжиг шкал и стрелок.
Многие водители ВАЗа совершенствуют приборный щиток с помощью всяких наклеек, и других аксессуаров, поскольку он кажется им однообразным и тусклым. Предлагаем иной вариант, когда автовладельцы собственными силами преображают интерьер машины, делая его внешний вид индивидуальным и ярким.
Сколько лампочек в приборке 2107 на подсветку
Для освещения стандартной панели семерки используется всего пять лампочек. Некоторые водители добавляют лампочки для усиления эффекта, но это излишне, если заменить стандартные элементы на более производительные диоды.
Какие подходят лампочки в подсветку приборки 2107
На машине стоят штатные осветители типа АМН 12-3-1 (T3W), отвечающие за иллюминацию доски и основных приборов. За подсветку индикаторов ответственны лампочки типа А12-1,2(W1.2.).
Подобные элементы обычно светят тускло, выдавая рассеянный и блеклый свет.
Светодиодные лампы в панель ВАЗ 2107
Для штатной приборки рекомендуется использовать вставки с типом цоколя, описанным выше. По указанному номиналу можно подобрать диодные и более современные аналоги повышенной производительности.
Отсутствует подключение к интернету
Cтраница автоматически перезагрузится, когда подключение будет восстановлено
Торпеда ВАЗ-2107 ее описание и назначение
Автомобиль ВАЗ-2107 укомплектовывается полноформатной приборной панелью, включающей в себя большое количество средств индикации. При помощи сигнальных ламп водитель следит за движением машины, приглядывая не только за дорожным полотном, но и за состоянием основных узлов транспортного средства. Среди самых важных показателей, отмеченных на панели приборов:
- скорость автомобиля в текущий момент времени;
- температура в двигательной части;
- наполненность топливного отсека;
- наполненность масляного отсека в моторе.
Торпеда состоит из большого количества измерительных приборов, каждый из которых следит за работоспособностью конкретного узла. Панель приборов располагается в салоне автомобиля, врезаясь в торпеду со стороны водительского места. Главные индикаторы защищены крепким прозрачным стеклом, защищающим показатели датчиков от механических воздействий.
Подсветка приборных панелей
Современные автомобили оснащены современной и сложной электроникой. К их числу принадлежит и приборная панель — индикатор основных параметров силового агрегата и текущей скорости автомобиля.
Приборные панели имеют стрелки и шкалы, которые необходимо подсвечивать. Этот базовый принцип лежит в основе построения всех без исключения приборных панелей: стрелки и шкалы. Для того, что бы видеть показания приборов в темное время суток, необходимо подсветить данные шкалы и стрелки подсветкой — лампочкам накаливания. Современные технологии стремительно идут вперед — и вот уже на смену лампочкам пришли светодиоды.
Теперь в большинстве современных автомобилей установлены светодиодные подсветки стрелок и шкал.
Рассмотрим тюнинг приборной панели с обычной подсветкой на основе ламп накаливания.
Для тюнинга приборных панелей имеющий обычную подсветку на лампах накаливания мы предлагаем решения, основанные на светодиодных технологиях, так как:
1. Цвет светодиодом передается насыщеннее, так как сам кристалл светодиода излучает нужную длину волны, без каких-либо светофильтров ( светофильтры применяются в подсветках с лампами накаливания. Обычно в виде колпачков на лампочках или пластмассовых накладок соответствующего цвета непосредственно в приборной панели).
2. Насыщенный и яркий свет от матрицы светодиодной подсветки приборной панели равномерно освещают Вашу приборную панель и практически не потребляют мощности от бортсети автомобиля во включенном состоянии.
3. Светодиодная подсветка приборной панели не греется.
4. Светодиодная подсветка приборной панели имеет очень большой срок службы — порядка 30000 и является необслуживаемой на всем протяжении времени эксплуатации автомобиля.
5. Можно регулировать яркость подсветки.
Приборная панель разбирается полностью. Так как основа подсветки приборной панели — светодиодная матрица, устанавливается под шкалами.
Приборные панели, оснащенные светодиодной подсветкой. Тюнинг и ремонт.
В последнее время все чаще и чаще производители автомобилей переходят от освещения приборных панелей лампами к светодиодным источникам света. Применение светодиодных подсветок приборной панели уменьшает ее габариты и вес и позволяет забыть про перегоревшие лампы накаливания подсветки приборной панели с ее темными областями. Светодиодные массивы современных приборных панелей отображают основные параметры, знаки и подсвечивают приборные панели: шкалы, дисплеи, стрелки.
Светодиодная подсветка приборной панели располагается на плате. Для доступа к подсветке необходимо приборную панели демонтировать с автомобиля и полностью разобрать до основания.
Тюнинг светодиодной подсветки заключается в возможности замены штатных светодиодов подсветки шкал, дисплеев, стрелок на нужный и интересный нам цвет. Можно комбинировать цвета: стрелки красным, шкалы синим. Стрелки синим, шкалы белым и так далее. Доступные цвета светодиодной подсветки приборной панели:
красный, синий, зеленый, желтый, белый.
Ремонт светодиодной подсветки приборной панели.
Не всегда штатные светодиодные подсветки приборных панелей работают надежно — нередки случаи отказа части подсветки приборной панели. Дилеры в таком случае предлагают поменять приборную панель. Но, как правило, замена приборной панели это целая история. Так как многие приборные панели связаны с иммобилайзером и замена без перепрошивки последней — не дает завести мотор.
Что бы избежать всех этих трудностей и трат нервов, мы предлагаем ремонт светодиодной подсветки — замена всего массива подсветки на новый массив светодиодов одной серии. Светодиоды для подсветки мы используем только новые и с одной партии — так достигается одинаковое свечения всей подсветки.
Ремонтируем подсветки любых приборных панелей.
Подробнее по телефону 9100094.
С уважением, Orioncars
Зачем менять подсветку отдельных кнопок на приборной панели ВАЗ 2114
На ВАЗ 2114 подсветка кнопок управления габаритами, ближним светом, передними и задними противотуманками, а также обогревом заднего стекла с завода имеет зелёный цвет. Со временем такое свечение надоедает многим владельцам и возникает желание его заменить, сделать нестандартным. После принятия решения о подобных доработках нужно определиться: делать эту работу самостоятельно либо обращаться в сервис. Поскольку процесс замены подсветки кнопок не является сложной процедурой, в большинстве случаев автовладельцы проводят подобную модернизацию своими руками.
Штатная подсветка кнопок зелёного цвета со временем надоедает
Направления тюнинга приборной панели ВАЗ-2107
Отечественные транспортные средства практически в любом случае проигрывают зарубежным аналогам, произведенным в Японии, Европе или Корее. Владельцы российских автомобилей нередко сетуют на слишком простую внутреннюю отделку салона, лишенную каких-либо дизайнерских элементов.
Правильный тюнинг панели приборов, а впоследствии еще некоторых узлов, способен изменить транспорт до неузнаваемости, качественно увеличив уровень внешнего вида авто. Благодаря своей простоте и классическому дизайну, приборная панель на ВАЗ-2107 может проходить множество модификаций, становясь похожей на соответствующие элементы дорогих иномарок. Существует два основных направления тюнинга торпеды ВАЗ-2107:
Тюнинг панели приборов ВАЗ-2107 – кропотливое занятие, требующее от мастера особого уровня аккуратности. Все стрелочки и индикаторы обладают высокой хрупкостью: в работе не следует торопиться, неосторожное движение приведет к поломке детали.
Демонтаж приборной панели ВАЗ-2107
Пошаговый порядок демонтажа приборной панели ВАЗ-2107:
После того, как конструкция снята – можно начинать работу по замене каких-либо ее узлов и элементов. Установить приборку можно при помощи той же инструкции, шаги которой выполняются в обратной последовательности.
Видео снятие торпеды ВАЗ-2107
В данном видео подробно рассматривается процедура демонтажа приборной панели ВАЗ-2107.
Автор ролика качественно объясняет основную суть выполняемых работ и рассказывает обо всех этапах демонтажа панели.
Как измеряется уровень топлива в автомобиле
Взаимодействие между указателем уровня топлива и датчиком топлива основано на передаче сигнала, который может быть аналоговым или цифровым. В зависимости от типа передаваемого сигнала, различаются датчики уровня топлива.
В современных автомобилях наибольшее распространение получили цифровые датчики, которые гораздо точнее аналоговых вариаций. Цифровой датчик получает аналоговую информацию об уровне топлива, которая преобразуется в сигнал, а после передается на указатель. При этом значение, которое поступает с датчика, рассчитывается исходя из геометрических параметров топливного бака и учитывая поправку на неравномерность распределения топлива по резервуару.
Непосредственно за измерение уровня топлива в автомобильных баках отвечает поплавок, который, представляющий собой цифровое потенциометрическое устройство. Он изготавливается из легких материалов (пластик, пенопласт, легкие металлы), чтобы находиться постоянно на поверхности топлива, тем самым передавая показания датчику. Подобная система измерения уровня топлива в баке простая, надежная и недорогая, что важно при массовом производстве автомобилей.
Не работает подсветка приборки Лада 2107: причина
Следует проверить узлы.
- Предохранитель. Плавкая вставка нередко отказывает или перегорает по причине попадания влаги или конденсата.
- Контактные группы и колодки проводов. Здесь нередко обламываются клеммы и окисляются колодки.
- Повреждение самой приборной панели. При скачках напряжения могут повредиться чувствительные дорожки, что спровоцирует отказ освещения.
На версиях типа инжектор и карбюратор приборки идентичные. Здесь отличается только подводка к лампе проверить двигатель.
Не горит подсветка панели
Информация указана выше.
Замена шкал
Единственное, о чем следует помнить – при работе с деталями приборной панели, необходимо быть предельно аккуратным. Все запчасти достаточно хрупкие и их очень легко поломать. Восстановление же займет немало времени.
Устройство фар
Первое, о чем нужно будет упомянуть, говоря о неполадках со светом — это об устройстве самого переднего блока фар.
Как правило, этот элемент включает в себя следующие составные компоненты:
- лампы переднего света;
- лампы заднего света;
- поворотники;
- габаритные огни.
Кроме этого, некоторые комплектации могут иметь и дополнительно установленные противотуманные фары.
Причин, по которым из всего этого списка из строя может выйти только ближний свет, также несколько, а именно:
- перегорание лампочек;
- окисление контактов на цоколях лампочек либо в гнездах патронов;
- разрыв электрической цепи;
- перегорание предохранителей;
- поломка кнопки выключения/включения.
Самостоятельное изготовление стрелок и наклеек приборов
Тюнинг торпеды ВАЗ-2107 может быть произведен при помощи самодельных элементов: стрелок и наклеек. Такие вещи покупаются на полках специализированных торговых точек, или изготавливаются своими руками по индивидуальным дизайнерским лекалам. Последний вариант немного сложнее в исполнении, гарантирует больший процент уникальности конструкции.
При осуществлении замены стрелок и наклеек следует ориентироваться на такие нюансы, как:
- перед осуществлением монтажа новой шкалы следует зачистить и обезжирить обрабатываемую поверхность;
- устанавливая стрелки, следите за своими движениями: это очень хрупкие элементы, повреждающиеся даже от слабых механических воздействий;
- следует внимательно отнестись к правильности установки стрелок: неверный монтаж приведет к тому, что приборы будут визуально показывать ошибочные значения.
Обратите внимание: стрелочки удобно снимаются с использованием плоскогубцев. Вытягивая элемент, старайтесь двигаться аккуратно, чтобы не погнуть ось крепления.
Видео тюнинг панели приборов ВАЗ 2107
Обратимся к мануалу:
И узнаем, что у нас есть контрольные лампы: — Обогрева заднего стекла и низкого уровня тормозухи — в ПРАВОЙ части — Индикация не пристегнутых ремней — в ЛЕВОЙ части (а были и такие комплектации.
Вот так выглядит этот блочок:
Поэтому неспешно я начал его искать… Искать ПРАВЫЙ блок, т.к левую заглушку я в будущем хочу задействовать под другое.
Вариантов было немного — разборка)
Панель приборов отечественной семерки
Их, конечно, немного, но они обязательны и их следует хорошо знать. Это поможет вовремя заметить возникшую неисправность. Во время движения каждый профессиональный водитель раз в несколько минут смотрит на приборную панель с целью оценки работы систем машины. Это поможет ему, если нужно, скорректировать вовремя собственные действия.
Однако бывают случаи, когда неопытные водители не совсем понимают значения датчиков панели приборов.
Наиболее распространенными аварийными ситуациями являются следующие:
Во время движения всегда нужно обращать внимание на показания тахометра. Обороты силового агрегата не должны быть выше отметки 5000 оборотов в минуту. Водитель с опытом старается держать стрелку в зеленой зоне. Таким образом, обеспечивается экономичный режим движения транспортного средства.
Читайте также: