Как сделать перекрытие на гараж 6 на 6
Добавил пользователь Alex Обновлено: 04.10.2024
с возможность постройки легкого второго этажа без тяжелых внутренних стен.
пока пришло в голову два варианта:
1) купить б.у. плиты перекрытия и положить краном сверху. где можно купить недорого?
2) кинуть швеллер крестом (со сваркой), сверху положить несущий профлист, положить арматуру и залить бетоном. бетон поднимать или таджиками или емкостью типа "ванна" с краном.
второй вариант даст выигрыш в цене существенный или только гемморой?
армопояс уже залили.
деревом имха либо посикать 300мм брус (300 на 100) либо сделать сборные балки на 5 метровый пролет особых проблем нет, вот если бы у тебя 8 метров было((((а так я бы поискал пилораму созвонился и заказал 300 на 100 и не мучил бы собачку. Что плиты что перекрытие обойдется в 3-4 раза дороже
плита 10 см. всего 3,5 куба. С учетом недолива - 4.
5 кубов - хватит еще самому искупаться)
Толще 10 см. делать нежилое перекрытие смысла нет.
ну на 5 метровом пролете нужна будет кучка 200 бруса чтобы это потом не играло, но человек очень не хочет дерево.
у меня на пролете 4 метра -лежит 200 на 50 через 35 см (полтора метра снега), проблем нет. Надо нагрузку плановую посчитать , перекрытие бетонное для гаража - это "зедовщина" (Зед прости меня грешного)
вот
любопытно, а почему плиты именно б/у? идолопоклонник культа Мини-Поха "покупать только б/у"?
почему не купить плиты перекрытия новые?
Всем привет. Надеюсь мою тему не снесут сразу же. Нужна помощь квалифицированных голов, потому как я вообще не вытягиваю данную тему сам.
Решил сделать так, прямо на плиты поперек бросить две балки двутавровые, в конце, и почти в начале гаража, по расчетам онлайн калькуляторов с запасом пойдет двутавр 14й. А на них, вдоль гаража, положить две балки двутавровые 20е, длиной 4,8 м, они уже куплены. И этим сформируется смотровая яма.
Вопросов много:
1. Ни как не могу определиться вопросом устойчивости балок. Нужно ли их как то раскреплять? Вроде так называется у строителей. Опасаюсь опрокидывания, особенно продольных балок. На них будет собираться деревянный пол.
2. Как крепить половые доски на двутавре, не ослабляя его? Доска будет толщиной 70 мм, БУ, та самая что была в гараже.
3. Ищу металл на приемке чермета для поперечных балок, нашел отдельно только 14й двутавр 3 метра, и 16й, тоже 3 метра, оба похожи на ГОСТовские, с покатыми полками. А нужно две балки по 3 м. Взгляд упал на швеллера, очень много 10го, по стоимости приемлемо. Что лучше, швеллера сварить коробочкой, или стенка к стенке, и сделать двутавр?
4. Нужно ли на двутавровых балках ребра усиления, в местах где балка будет ложиться на балку?
5. Нужно ли как то увеличивать площадь опирания поперечных балок на плиты перекрытия? Плиты перекрытия, как я знаю не рассчитаны на такую концентрированную нагрузку. Пролет между плитами 1,5 м, но балки будут искать 3 м, на всю ширину гаража. Но нагрузка получиться не малая на плиты все равно. Нагрузка примерно будет следующая, если идти снизу вверх, поперечные балки 14е 6 м = 82 кг, продольные балки 20е почти 10м = 205 кг, половая доска с продольными балками деревянными у стены = 600 кг. Машина 1500 кг. Инструмент и прочий хлам 1000 кг ( с запасом). Итого: почти 3500 кг. Получается весь пол будет опираться на плиты в четырех точках, на каждую точку, нагрузка 875 кг. Ситуация улучшается от того что нагрузка не по центру плит. Но нюанс в том что, стены гаража стоят на этих же плитах перекрытия, внизу подпора нет, и это вроде правильно. АПД. Последний вопрос наверно снимается, по той причине, что у продольных стен будет лежать по брусу, с точным сечением не определился, но под ним будут промежуточные опоры в виде столбиков из кирпича, а на брусья уже ляжет половая доска, значит нагрузка, более менее равномерно распределится по плите.
Один из самых популярных проектов гаражей — гараж с мансардным этажом. В таком гараже можно обустроить комфортные жилые помещения.
Виды перекрытий в гаражах с мансардой:
Конструктивное отличие таких гаражей с мансардой от обычных одноэтажных гаражей заключается в наличии надежного перекрытия. Его задача — воспринимать постоянные и временные расчетные нагрузки.
Перекрытие в гараже с мансардой рассчитывается по нормам, принятым для жилых квартир, поэтому надежность запроектированных конструкций обеспечивается с большим запасом. Вариантов устройства перекрытий в гараже достаточно много. Это и монолитные железобетонные перекрытия, и перекрытия из сборных железобетонных конструкций (плит). Кроме этого, балочные железобетонные, бетонные, деревянные, комбинированные конструкции.
Монолитное перекрытие для гаража с мансардой — надежно, но дорого.
Монолитные железобетонные перекрытия — вариант конструкции с одной из самых высоких ценой. Применение монолитных перекрытий возможно, когда у Заказчика предусмотрен значительный бюджет на строительные работы. И кроме этого, другие варианты перекрытий не подходят из-за индивидуальных особенностей гаража и предъявляемых к нему индивидуальных требований Заказчика.
Стоит заметить, что если выбирать между плоским монолитным перекрытием, перекрытием по профлисту и монолитным балочным перекрытием с использованием газобетонных блоков, мы бы порекомендовали выполнять плоское монолитное перекрытие. По цене оно будет примерно в одном уровне с двумя другими видами. Но по сложности монтажа, скорости производства работ, эксплуатационным свойствам — будет преимущество.
Есть важная особенность устройства перекрытий в гаражах с мансардой. Это наличие во многих проектах больших открытых пролетов на первом этаже.
Деревянные балочные перекрытия для гаражей с мансардой — оптимальный выбор
Популярностью пользуются проекты гаражей на два и более машиномест, с однообъемными помещениями без перегородок. При этом, минимальные расстояния между несущими стенами гаража могут достигать 7-8 метров. Чтобы избежать значительного удорожания и усложнения конструкций мы предлагаем несколько вариантов комбинированных балочных перекрытий, оптимальных по параметрам цена-качество.
Один из предпочтительных вариантов устройства перекрытия в гараже такой. Это проектирование железобетонной балки, или нескольких балок, с помощью которых решается задача уменьшения (разделения) пролета.
Балка, как правило, выполняется в едином монолитном изделии с железобетонным обвязочным поясом. Этот пояс объединяет в цельную силовую раму несущие стены гаража из блочных материалов.
После набора бетоном прочности, по балкам и поясу возможно выполнить стандартное деревянное перекрытие из обычной обрезной доски сечением 200х50 мм.
Помимо основных продольных деревянных балок перекрытия, мы предусматриваем монтаж дополнительных поперечных элементов. Это перемычки из досок, которые дают усиление жесткости всей конструкции перекрытия гаража. Дело в том, что даже если балки проходят по прочностному расчету с кратным запасом, они могут не пройти по расчету на зыбкость. То есть, под нагрузкой — могут пружинить. Чтобы этого избежать, монтируются такие перемычки, связывающие соседние балки. С такой конструкцией, каждая балка уже не работает по одиночке, ее прогибам препятствуют также и смежные балки, соединенные перемычками.
Альтернативные перекрытия для гаража
Некоторые архитектурные решения не дают возможности предусмотреть в конструкциях монолитные железобетонные балки, разделяющие большой пролет. Например, в гаражах с широким пролетом ворот (от 5 м). В таких гаража разместить балку над проемом нет возможности в случае применения подъемных автоматических ворот. Потому что для ворот требуется свободное пространство под потолком.
В таких ситуациях возможно применить перекрытие из сборных балок повышенной жесткости длиной 5-7 метров. Каждая балка собирается из отдельных деревянных элементов. Для усиления сборного деревянного сечения можно предусмотреть обшивку балок панелями OSВ.
Конструктивное сечение балок определяется в процессе расчета, высота таких балок несколько больше стандартных.
Помимо рассмотренных вариантов, существует масса других решений по устройству перекрытия в гараже. При выборе конкретной конструкции мы основываемся на индивидуальных особенностях проекта. Кроме того, принимаем во внимание величину затрат на материалы и работы, и конечно учитываем пожелания Заказчика.
Гараж не является жилым помещением, но это не значит, что к строительству его крыши можно отнестись неответственно. Выполнить все работы можно своими руками. Если влага будет попадать в конструкцию крыши или стен, то она со временем это приведет к их разрушению.
Прежде, чем начать строительство крыши, необходимо определиться с ее типом и материалами, из которых она будет построена.
Виды перекрытий
Схема односкатной крыши.
Сейчас в качестве перекрытия крыши гаража используются следующие виды:
- сборные железобетонные плиты;
- деревянные перекрытия, которые затем покрываются шифером, металлическим профилем или металлочерепицей;
- монолитные железобетонные плиты.
Все указанные перекрытия можно выполнить своими руками, для этого необходимо иметь элементарные строительные навыки.
Как перекрытие гаража можно использовать сборные железобетонные плиты, длина которых бывает разной — от 0,3 до 6,3 м. Их можно приобрести или сделать своими руками. Если возникает необходимость, то пустотелые конструкции можно сверлить, при этом отверстие не должно быть в диаметре больше 150 мм и нельзя нарушать целостность ребер жесткости.
Также в качестве перекрытия могут быть использованы монолитные железобетонные плиты. Они опираются на несущие стены, а толщина зависит от размера используемой арматуры, расстояния между пролетами.
Покупать готовые плиты для гаража довольно дорого, поэтому многие люди склоняются к тому, чтобы сделать их самостоятельно, своими руками.
Схема двускатной крыши.
Хотя делать самому такие конструкции достаточно сложно, но при соблюдении определенных правил сделать всю работу можно и самим.
Перед тем как приступить к изготовлению, необходимо определиться с толщиной будущей плиты, обычно 12 см вполне достаточно. Если над гаражом планируется возведение жилого помещения, то такой толщины будет мало, так как она не сможет обеспечить достаточную шумоизоляцию. Для указанного варианта строительства необходимо, чтобы толщина была не меньше 15 см.
Если вы будете делать плиты своими руками, то можно сделать их любого размера, но обычно он составляет 250х300 см. Основу конструкции составляют швеллера, которые закрепляются на стене.
Основные элементы односкатной крыши: 1 – каркас панели перекрытия; 2 – нижняя обшивка из досок; 3 – пароизоляция; 4 – верхняя обшивка; 5 – гидроизоляция; 6 – утеплитель; 7 – теплоизолирующая прокладка; 8 – стеновая панель; 9 – связующие доски; 10 – карниз.
Теперь можно приступать к сооружению опалубки, которая также делается своими руками из деревянных щитов, фиксируемых подпорками. Для сооружения щитов достаточно досок толщиной 20 мм. Если размер плиты составляет 250х300 см, то необходимо четыре щита размером 125х150 см каждый. Как опору можно использовать доски необходимой высоты или брус. Чтобы обеспечить надежность конструкции, на один щит устанавливают не меньше 8 подпорок. Также можно использовать фанеру, она предотвратит вытекание бетонной смеси из опалубки.
После установки опалубки при помощи труб, арматуры и сетки для штукатурки проводится армирование всей конструкции. Трубки привариваются к балкам и образуют решетку, затем устанавливают более мелкую арматуру.
Теперь можно приступать к процессу заливки раствором. Он состоит из одной части цемента, одной части щебня и двух частей песка. Раствор заливается не спеша, чтобы успевал выходить воздух, и не на всю толщину плиты, оставляют зазор высотой 3 см. Через два дня, когда раствор схватится, можно будет залить оставшуюся высоту. Для последнего слоя используется раствор, в состав которого входит одна часть цемента и 3 части песка.
Если у вас нет возможности сделать монолитные плиты перекрытия своими руками, можно приобрести сборные пустотные плиты.
Монтаж плит
Утепление и гидроизоляция крыши гаража.
Лучше всего, когда перекрытие гаража будет монтироваться с колес. Для этого надо, чтобы доставка плит и монтажного крана осуществились в одно время. Проводить монтажные работы необходимо минимум втроем.
Чтобы быстро провести монтаж, необходимо, чтобы при доставке плиты были уложено в обратной последовательности. Чтобы обеспечить устойчивость плиты, она должна опираться на стену не менее чем на 10 см с каждой стороны. Образовавшиеся после установки швы между плитами заполняют мелкозернистым бетоном.
Особенности ремонта
Вентиляция в гараже.
Даже если на гараже железобетонная крыша, то все равно через некоторое время приходится делать ее ремонт, но сделать его можно своими руками.
Перед тем как начать работы, необходимо полностью убрать старое покрытие, поэтому все счищается до бетонного основания. Делать это надо обязательно, только в таком случае новый гидроизоляционный слой сможет качественно защищать крышу.
Очистка старого слоя — достаточно сложное задание, и без зубила и молотка вам не обойтись, но выполнять ее необходимо старательно и полостью очистить крышу.
Заделка щелей
Расчет односкатной крыши гаража.
Протечки крыши происходят не только через щели между плитами, но и через дефекты самих плит. Убрав слой старой гидроизоляции, вы сможете увидеть все эти дефекты. Если щели шириной более 5 мм, то их предварительно заполняют пеной, а потом цементным раствором. Чтобы он лучше соединился с поверхностью плиты, ее надо предварительно смочить водой. Для заделки щелей можно использовать кровельную мастику или клей для керамической плитки, а все работы можно выполнить своими руками.
Если произошло частичное разрушение плиты по краям, то их хорошо очищают, обрабатывают грунтовкой и при помощи бетонной смесь восстанавливают.
Поверхность плиты должна быть ровной, а лучше всего чтобы она была гладкой. Даже небольшие впадины и выпуклости приводят к тому, что покрытие будет служить меньший срок. Очищенную поверхность обрабатывают грунтовкой, если имеются оголенные участки арматуры, их необходимо обработать ортофосфорной кислотой или любым преобразователем ржавчины. Это позволит остановить начавшийся процесс коррозии.
Плита перекрытия гаража должна иметь уклон не меньше 3-5 градусов, если его нет, то при помощи цементного раствора необходимо сделать этот уклон.
Чаще всего в качестве гидроизоляции крыши используют простой или еврорубероид. Преимуществами еврорубероида является то, что он легче укладывается и имеет более длительный срок службы. Перед его укладкой не надо обрабатывать поверхность плиты битумом, поэтому все работы легко выполняются своими руками.
Для укладки еврорубероида его достаточно просто разогреть, тогда как простой рубероид укладывается на слой мастики или слой битума. При правильной эксплуатации срок его службы до 25 лет, что в 5 раз больше, чем у рубероида. Такой материал стоит в два раза дороже, но благодаря своим преимуществам использовать его намного выгоднее. Если рубероид надо укладывать в два слоя, то еврорубероида будет достаточно и одного слоя. Чтобы избежать возможных протечек, гидроизоляция укладывается внахлест и минимум 10 см на соседний гараж.
Хотя еврорубероид и имеет много преимуществ, часто используется и простой рубероид, основной причиной является его более низкая стоимость. Перед тем как укладывать рубероид, рулон необходимо полностью раскатать, это надо для того, чтобы материал выровнялся.
Начинают укладывать с нижней точки, основание лучше обрабатывать мастикой, чем битумом, так как она более пластичная. Предварительно необходимо разогреть мастику до 200 °С, укладку проводят сразу же после ее нанесения. Слои укладываются внахлест, а стыки дополнительно обрабатываются мастикой.
Ремонт крыши
Не всегда крыша гаража делается бетонной. Очень часто она представляет собой деревянную конструкцию, которая может быть односкатной или двускатной. В качестве гидроизолирующего материала обычно используется шифер. Среди его недостатков стоит отметить то, что со временем он может трескаться и покрываться мхом. Ремонт такой крыши заключается в замене деревянных деталей и шифера, лучше всего на профнастил или металлочерепицу.
Если имеются незначительные трещины на шифере, то он хорошо очищается и щели обрабатываются асбестоцементной смесью, затем грунтовкой и специальной краской.
Если используется металлочерепица, то необходимо утеплять кровлю минеральной ватой, чтобы не было конденсата на внутренней поверхности. Металлочерепица может укладываться на плиты ОСБ или фанеру.
Проводить ремонт перекрытия гаража своими руками можно и необходимо, так как влага не только разрушает конструкцию гаража, но и негативно влияет на автомобиль, и его металлические детали начинают покрываться коррозией.
Строительство домов и хозяйственных построек из пеноблоков, шлакоблоков и газобетонных блоков все больше набирает популярность в последнее время.
Это неудивительно, ведь на фоне старых добрых керамических и силикатных кирпичей новые материалы выделяются простотой укладки, низкой ценой и лучшей теплоизоляцией.
Но есть у них и общая черта: перед началом работ следует точно рассчитать количество нужных блоков, иначе возможна неловкая ситуация, когда в самом конце строительства закончится материал. Эта статья поможет вам достаточно точно рассчитать блоки на гараж.
Виды – выбираем понравившиеся
Самым распространенным видом подобного материала являются шлакоблоки, которые начали набирать свою популярность 20-30 лет тому назад. Это весьма громоздкие серые блоки, изготовленные из смеси шлаков, золы, кирпичной крошки и цемента как связующего вещества. Шлакоблоки различаются по степени пустотности – 0% (полнотелые), 30%, 40% и 50%.
Отличаются средними показателями теплоизоляции и шумозащиты, огнеупорны и не подвержены усадке. Хорошо подходят для хозяйственных построек, к которым относится и гараж. Из минусов стоит отметить склонность впитывать влагу, потому постройки из шлакоблоков желательно покрывать штукатуркой и облицовкой. Стандартный размер блока – 390х190х188 мм.
Пеноблоки изготавливаются из воды, песка, цементного раствора и пенообразователя. Последний компонент нужен для создания пены, которая равномерно распределяет ячейки с воздухом внутри блока. Делятся на конструкционные, теплозиоляционные и промежуточный тип, которые различаются по своей прочности и способности удерживать тепло.
Отличаются умеренной ценой, меньшей способностью вбирать воду среди похожих стройматериалов, низкой теплопроводностью.
Недостаток состоит в том, что строительство из них возможно только каркасным способом.
Стандартные размеры – 400х200х200 и 500х300х200 мм.
Газобетонные блоки состоят из кварцевого песка, цемента и извести. При изготовлении в смесь добавляют алюминиевую пудру, которая вступает в реакцию с известью. Происходит выделение водорода, который создает множество пустот в блоке.
Газосиликатные блоки делаются по схожей технологии, но вместо цемента используется силикатная смесь. Обладают очень малым объемным весом, простотой в обработке, устойчивостью к пожарам и паропроницаемостью.
Минусы газобетонных и газосиликатных блоков – большая усадка и высокая способность впитывать влагу, потому для стен из этого стройматериала внешняя отделка обязательна. Стандартная длина газоблоков 625 мм, высота 250 мм, толщина может варьироваться от 100 до 400 мм.
Керамзитоблоки изготавливаются из песка, цемента, воды и, как понятно из названия, керамзита. Существует большой выбор размеров материала, но один из самых популярных габаритов керамзитоблока: 390х190х188 мм.
К преимуществам такого материала относят высокую мороустойчивость и экологическую безопасность, минусами считается неидеальная геометрия блоков и их внешний вид. Помимо описанных выше вариантов, существует большое множество других типов строительных блоков, использующих в качестве наполнителя даже опилки и полистирол.
Где возводить?
Отдельного обсуждения стоит вопрос о месте, где нужно строить гараж. Существуют два основных варианта: как пристройка к дому и как отдельно стоящее здание. Рассмотрим преимущества и недостатки первого решения.
Основным плюсом гаража, примыкающего к вашему дому, является то, что для попадания в него не обязательно выходить на улицу, особенно если там дождь, снег или холод.
Кроме того, электричество и водопровод поблизости, не надо вести коммуникации через половину участка и тратить на это деньги (да и оборудовать такой гараж и ваш дом единой системой сигнализации намного проще).
Еще одним немаловажным преимуществом такой пристройки можно отметить то, что в гараже можно хранить все ваши инструменты и сделать вдобавок небольшую мастерскую.
Что же касается недостатков, то к ним относятся шум, запахи бензина и масел и то, что возводить такую пристройку не всегда удобно.
Альтернативный вариант в виде размещения гаража как отдельной постройки имеет обратные плюсы и минусы.
Еще один вопрос размещения гаража из пеноблоков или шлакоблоков – а стоит ли его размещать на дачном участке? Следует понимать, что строительство из этих материалов наиболее дешево, меньше может стоить только навес из брезента или профнастила, которые не слишком устойчивы против непогоды и злоумышленников. Потому если вы проводите на даче немало времени – постройте гараж из строительных блоков.
Сколько надо блоков на гараж 6 на 4: рассчитываем по периметру и высоте
Как рассчитать количество блоков на гараж?
Пора вывести формулу, которая позволит нам произвести расчет количества блоков на гараж. В качестве примера у нас будет пеноблок размером 400х200х200 мм, а возводить мы будем гаражи 3 на 6 и 4 на 6 метров высотой 2,5 метра. Толщина стены будет 200 миллиметров (или, как ее называют строители, в полблока).
Внешняя сторона пеноблока будет составлять 400 на 200 миллиметров, прибавим к ней толщину шва из раствора, равную 15 мм. Причем прибавлять будем только с двух сторон, а не с четырех, так как швы с оставшихся сторон будут относиться к соседним блокам.
Получаем 415 на 215 мм, вычислим площадь стороны, перемножив числа. Площадь будет равна 89225 мм2, переведем это в квадратные метры и получим 0,089225 м2.
Теперь необходимо рассчитать, сколько блоков с учетом шва приходится на один квадратный метр стены: 1/0,089225=11,207. Округлим результат до 11,5 блоков на 1 м2 стены. Вычисляем периметр гаража 3 на 6 с учетом поправки на толщину постройки (полблока с левой и правой стороны любой стены относятся к двум смежным стенам): 2*(3-0,2-0,2)+2*6=17,2 метра.
Умножаем периметр на высоту гаража и получаем площадь стен: 17,2*2,5=43 м2. Отнимите от этого числа площадь ворот, дверей и окон, для удобства в нашем случае это будет 10 м2.
Последним шагом будет умножение площади стен на число блоков на один квадратный метр: 33*11,5=379,5.
Округлим полученный результат до 380 блоков, которые необходимы нам для постройки гаража.
Чтобы произвести расчет гаража из блоков, давайте представим эти вычисления в виде формул, удобных для подстановки своих данных.
Все вычисления сразу ведутся в метрах. Расчет блоков на гараж (на квадратный метр):
N1=1/((длина блока + толщина шва)*(высота блока + толщина шва))
Площадь стен постройки:
S=(2*(длина гаража + (ширина гаража – 2*толщина стены))*высота гаража)-площадь ворот и окон
Узнать, сколько блоков на гараж нужно, можно по формуле:
N2=S*N1
Как рассчитать сколько нужно блоков на гараж 6 на 4? Смотрим ниже:
Аналогичным образом можно произвести вычисления для гаража 6 на 6 сколько блоков нужно.
Имейте в виду, что полученная цифра не дает 100% точности, к тому же возможны случаи брака или порчи блоков при возведении постройки, потому берите их с небольшим запасом. Но теперь вы знаете, как рассчитать гараж из блоков и видите, что вычислить довольно просто. Удачи вам в строительстве!
Читайте также: