Как сделать пдс
Проект нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в открытые водные источники (ПДС) разрабатывается в соответствии с ГОСТ 17. 1. 01. 77 (п.39). Под предельно допустимым сбросом (ПДС) веществ в водный объект принимается масса вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения нормативного качества воды в контрольном пункте.
ПДС устанавливается с учетом предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в местах водопользования и ассимилирующей способности объекта.
Для разработки проекта Предельно допустимых сбросов (проект ПДС) проводится инвентаризация источников сбросов. На данном этапе определяются способы отведения сточных вод с территории, наличие ливневой канализации и очистных сооружений, пути отведения хозяйственно-бытовых сточных вод. Выявляются водоохранные ограничения в районе расположения исследуемого объекта (зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранные зоны водных объектов).
На основании полученных данных с заказчиком согласовываются сроки проведения работ и их стоимость, после чего заключается договор на разработку и согласование тома ПДС и получение разрешения на сброс загрязняющих веществ в природную среду со сточными, ливневыми, дренажными, фильтрационными водами. По результатам проведенной инвентаризации выполняется непосредственно сам проект предельно-допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект, где приводятся общие сведения о предприятии, сведения об арендаторах, характеристики организации как источника загрязнения водной среды, расчет фактических сбросов и предложения по установлению нормативов предельно допустимых сбросов (проект ПДС), а также разрабатывается план водоохранных мероприятий.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ (проект ПДС)
1. Краткая информация о производственной деятельности, штатах и структуре предприятия с описанием назначения и характеристик всех объектов (производственные и коммерческие подразделения, участки, цеха, бригады, офисы, отделы, здания, сооружения и др.).
2. Данные по балансу территории предприятия с указанием общей площади, площади застройки, проездов, дорог, площадок с твердым покрытием, газонов и грунтовых покрытий, наличие и размеры автостоянок.
3. Реквизиты предприятия.
4. План-схема предприятия с размерами территории и указанием мест хранения всех видов отходов.
5. Договор аренды либо свидетельство собственности на землю, здания, помещения и сооружения.
6. Справка о расходе сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов (фактически предыдущий или настоящий год, план на будущий год)
7. Справка о транспортных средствах, находящихся на балансе предприятия с указанием марки, количества, планируемого пробега, мест их стоянки (хранения), технического обслуживания и ремонта.
8. Сведения о применяемом технологическом оборудовании.
9. Схема систем водоснабжения и канализации с указанием диаметров трубопроводов, марки водомеров, количеств санитарных приборов, противопожарного водопровода и др.
10. Схема сетей ливневой канализации и разрешение на сброс (при сбросе в городскую канализацию).
11. Наличие локальных очистных сооружений поверхностного стока, марки, паспорт, сертификат, производительность и т.п.
12. Программа регулярных наблюдений за качеством сточных вод по выпускам
13. Договора на водоснабжение и сброс сточных вод, Договор на водопользование.
14. Квалификационный аттестат об экологическом образовании ответственного за экологию на предприятии.
15. Предыдущий проект НДС, 2-ТП-водхоз за предыдущий год, лимитов отходов (если есть).
СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА ПДС
Основанием для выдачи "Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты" вновь строящемуся (реконструируемому) малому предприятию является положительное заключение экологической экспертизы на проект строительства (реконструкции) предприятия. Основанием для выдачи "Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты" действующему малому предприятию является согласование Отдела нормирования Ростехнадзора Проекта нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ. При этом согласованию подлежат как нормативы предельно допустимых сбросов (ПДС), так и, при необходимости, лимиты - временно согласованные сбросы (ВСС).
Перед представлением в Ростехнадзор разработанный Проект нормативов ПДС должен пройти предварительное согласование в:
- Бассейновом водном управлении по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства Государственного Комитета Российской Федерации по рыболовству
- Центре по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
- других специально уполномоченных органах охраны окружающей среды (при необходимости)
Срок действия нормативов предельно допустимых сбросов (ПДС) - три года при отсутствии изменений в производственной деятельности Срок действия установленных величин временно согласованных сбросов (ВСС) загрязняющих веществ в водные объекты - один год согласно планам мероприятий по достижению нормативов, входящих в состав проектов нормативов ПДС.
При действующих нормативах ПДС Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты подлежит ежегодному переоформлению с предоставлением Технического отчета по продлению нормативов ПДС.
Результаты Инвентаризации и данные Технического отчета проходят обязательное рассмотрение на предмет соответствия заявленных данных фактическому воздействию на окружающую среду. При необходимости подтверждения фактического количественного и качественного состава загрязнений окружающей среды Отдел нормирования Ростехнадзора имеет право организовать проверку предприятия-природопользователя с проведением контрольных инструментальных замеров для принятия решения об утверждении нормативов ПДС. Лимиты временно согласованных выбросов согласовываются и утверждаются только при предоставлении в Ростехнадзор "Плана природоохранных мероприятий по достижению нормативов ПДС".
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ПРОЕКТА ПДС
Статья 22.
3. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.
Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
В случае ОТСУТСТВИЯ у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как СВЕРХЛИМИТНАЯ. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ
Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов
Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 10 МРОТ; на должностных лиц - от 10 до 20 МРОТ; на юридических лиц -от 100 до 200 МРОТ).
Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 до 20 МРОТ; на должностных лиц - от 30 до 40 МРОТ; на юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ).
Статья 8.14. Нарушение правил водопользования
Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 10 МРОТ; на должностных лиц - от 15 до 20 МРОТ; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 15 до 20 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 100 до 200 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).(в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
Статья 8.15. Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств
Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 10 МРОТ; на должностных лиц - от 10 до 20 МРОТ; на юридических лиц - от 100 до 200 МРОТ.
Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 года N 63-ФЗ
Статья 250. Загрязнение вод
Загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, - наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) Те же деяния, повлекшие причинение вреда здоровью человека или массовую гибель животных, а равно совершенные на территории заповедника или заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, - наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, -наказываются лишением свободы на срок до пяти лет. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
У нас есть четыре существующие программные обеспечения, связанные с файлами PDS (как правило это программное обеспечение от CyberLink, известное как PowerDirector), и их можно отнести к категории основных типов файлов два. Традиционно эти файлы имеют формат PowerDirector Script File . Хотя, как правило, файлы PDS относятся к Video Files, они также иногда могут относиться кData Files.
Если вы хотите узнать больше о файлах PDS и программном обеспечении, с помощью которых они открываются, см. с дополнительноуюй подробную информацию далее. Кроме того, вы также можете узнать, как выполнить простое устранение неполадок при возникновении проблем при открытии файлов PDS .
Файл с расширением .PDS содержит скрипт, представляющий собой список команд и параметров программного инструмента Power Director. Файл PDS хранит информацию в текстовом формате на основе XML и данные видеопроекта. Файл PDS может содержать:
- Ссылки на видеофайлы,
- Ссылки на аудиофайлы,
- Ссылки на графические файлы,
- Настройки меню,
- Информация об эффектах и переходах
Файл PDS не содержит никаких видео и аудио данных или графики , только ссылки на такие ресурсы. Файлы PDS обычно создаются на основе шаблонов для мультимедийных слайд-шоу проектов. Файлы PDS используются в качестве основы для видеопроектов и авторских компакт-дисков. PDS - это собственный формат для проектов, созданных с помощью инструмента Cyberlink Power Director. Если такие проекты необходимо экспортировать в видеофайл, Power Director предлагает создать такой видеофайл - пользователю просто нужно указать такие параметры, как разрешение, кодек или настройки звука, после выбора опции экспорта в меню программы. Наконец, пользователь должен указать папку, в которой должен быть сохранен выходной файл.
Power Director предлагает множество продвинутых функций редактирования видео и поддерживает различные видео технологии, включая 360? или 4K Ultra HD. Программное обеспечение доступно для операционных систем Windows. Инструмент может эффективно использоваться как профессионалами, так и любителями. Инструмент доступен во многих версиях, предназначенных для разных аудиторий, включая бесплатную версию (Power Director Essential).
Программы, которые поддерживают PDS расширение файла
Ниже приведена таблица со списком программ, которые поддерживают PDS файлы. Файлы с суффиксом PDS могут быть скопированы на любое мобильное устройство или системную платформу, но может быть невозможно открыть их должным образом в целевой системе.
Программы, обслуживающие файл PDS
Windows
Updated: 03/04/2020
Как открыть файл PDS?
Причин, по которым у вас возникают проблемы с открытием файлов PDS в данной системе, может быть несколько. С другой стороны, наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с файлами PowerDirector Script Format, не являются сложными. В большинстве случаев они могут быть решены быстро и эффективно без помощи специалиста. Ниже приведен список рекомендаций, которые помогут вам выявить и решить проблемы, связанные с файлами.
Шаг 1. Получить PowerDirector
Шаг 2. Обновите PowerDirector до последней версии
Если у вас уже установлен PowerDirector в ваших системах и файлы PDS по-прежнему не открываются должным образом, проверьте, установлена ли у вас последняя версия программного обеспечения. Разработчики программного обеспечения могут реализовать поддержку более современных форматов файлов в обновленных версиях своих продуктов. Это может быть одной из причин, по которой PDS файлы не совместимы с PowerDirector. Последняя версия PowerDirector должна поддерживать все форматы файлов, которые совместимы со старыми версиями программного обеспечения.
Шаг 3. Свяжите файлы PowerDirector Script Format с PowerDirector
После установки PowerDirector (самой последней версии) убедитесь, что он установлен в качестве приложения по умолчанию для открытия PDS файлов. Следующий шаг не должен создавать проблем. Процедура проста и в значительной степени не зависит от системы
Изменить приложение по умолчанию в Windows
Изменить приложение по умолчанию в Mac OS
Шаг 4. Убедитесь, что PDS не неисправен
Если вы выполнили инструкции из предыдущих шагов, но проблема все еще не решена, вам следует проверить файл PDS, о котором идет речь. Проблемы с открытием файла могут возникнуть по разным причинам.
1. Проверьте PDS файл на наличие вирусов или вредоносных программ.
Если файл заражен, вредоносная программа, находящаяся в файле PDS, препятствует попыткам открыть его. Немедленно просканируйте файл с помощью антивирусного инструмента или просмотрите всю систему, чтобы убедиться, что вся система безопасна. Если сканер обнаружил, что файл PDS небезопасен, действуйте в соответствии с инструкциями антивирусной программы для нейтрализации угрозы.
2. Убедитесь, что структура файла PDS не повреждена
3. Проверьте, есть ли у пользователя, вошедшего в систему, права администратора.
Некоторые файлы требуют повышенных прав доступа для их открытия. Переключитесь на учетную запись с необходимыми привилегиями и попробуйте снова открыть файл PowerDirector Script Format.
4. Проверьте, может ли ваша система обрабатывать PowerDirector
Операционные системы могут иметь достаточно свободных ресурсов для запуска приложения, поддерживающего файлы PDS. Закройте все работающие программы и попробуйте открыть файл PDS.
5. Проверьте, есть ли у вас последние обновления операционной системы и драйверов
Последние версии программ и драйверов могут помочь вам решить проблемы с файлами PowerDirector Script Format и обеспечить безопасность вашего устройства и операционной системы. Возможно, файлы PDS работают правильно с обновленным программным обеспечением, которое устраняет некоторые системные ошибки.
Предельно допустимый сброс (ПДС) – это специально установленный экологический норматив, который представляет собой максимальную массу загрязняющего вещества, допустимую к водоотведению в единицу времени. Таким образом, ПДС – это верхний лимит расходования стоков промышленным или иным объектом, а также верхняя граница концентрации вредных примесей в сточной воде.
Сейчас термин ПДС используют редко, так как сегодня такой проект принято называть Проект Нормативов Допустимых Сбросов. Узнайте подробнее о разработке проекта НДС.
Для чего нормируется ПДС
Цель установления ПДС – это обеспечение выполнения норм качества водных ресурсов и защита окружающей среды.
Устанавливается ПДС исходя из предельно допустимой концентрации (ПДК) вещества, а также в зависимости от вида водопользования. При этом учитывается ассимилирующая способность объекта водопользования, в который сбрасываются стоки, проекты регионального развития, распределение массы сброса между различными водопользователями.
Нормативы допустимых сбросов необходимо устанавливать для каждого выпуска стоков на промышленном объекте. При этом преследуется цель не допустить превышения ПДК веществ-загрязнителей в сбрасываемой воде. ПДК замеряется в контрольном створе либо на участке объекта водопользования (при этом должно учитываться его целевое использование). Если же в контрольном створе (или на участке), предельно допустимая концентрация загрязняющих веществ превышена, ПДС устанавливается исходя из соображений неухудшения состава воды в объекте водопользования.
Какими документами регулируется допустимый сброс
Нормативно допустимый сброс (НДС) регулируется целым рядом нормативно-законодательных документов:
Каким предприятиям нужен проект ПДС
Нормативы ПДС устанавливаются для всех субъектов хозяйствования, которые устраняют вредные вещества, образовавшиеся в результате хозяйственной деятельности, путем сброса в водоемы вместе с технологическими стоками. Особенно строгие нормы при установлении предельных сбросов используются для водоемов, которые служат источниками водоснабжения.
В зависимости от того, какое назначение имеет источник водоснабжения (технологическая вода, питьевая вода и т.д.) устанавливаемый норматив ПДС может варьироваться.
Если технологический процесс предприятия приводит к образованию и сбросу загрязнителей разных видов, проект ПДС разрабатывается по всем сразу.
Предельно допустимый сброс (ПДС) веществ в водный объект - это масса вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения допустимого качества воды в контрольном пункте.
Для разрешения сброса необходимо сдать образец сточной воды на лабораторный структурный анализ для определения концентрации вредных веществ в стоке. Нормативы допустимых сбросом веществ в водные объекты утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов.
Проект НДС (Нормативы допустимого сброса) устанавливается с учетом предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в местах водопользования и ассимилирующей способности объекта. Контроль норматива ПДС измеряют в контрольном створе - поперечное сечение водного потока, в котором контролируются показатели качества воды.
Положение контрольного створа определяется в каждом конкретном случае территориальным (бассейновым) органом федерального органа управления использованием и охраной рыбных ресурсов, но не далее 500 метров от места сброса сточных вод.
Кому и зачем нужен ПДС?
Любое предприятие, осуществляющее сброс сточных вод в водные объекты, обязано иметь согласованный проект нормативов ПДС.
Разработка проекта нормативов предельно-допустимого сброса также необходима для всех организаций-водопользователей, либо для организаций, пользующихся централизованной системой водоотведения, при условии, что объем сточных вод не превышает 200 кубометров в сутки.
Разработку проекта может вести как предприятие-водопользователь, так и специально аккредитованный орган по его поручению. Если величина фактического сброса не превышает нормы проекта ПДС, то в качестве ПДС принимается фактический сброс.
В случае, если предприятие не может достичь показателя допустимой концентрации вредных веществ, ему устанавливаются лимитные значения, но при условии выполнения пошаговых мероприятий по очистке сточных вод, например, таких как установка очистных сооружений, фильтрация воды и т.д.
Штрафы за нарушение/отсутствие проекта и сроки действия
Отсутствие у организации проекта нормативов ПДС может послужить наложением больших штрафов и основанием для приостановления деятельности. Эти нормы указаны в ст.8 КоАП РФ и в Постановлении Правительства РФ №632.
Помимо проекта НДС, организация-водопользователь должна иметь разрешение на пользование водным объектом (Решение о предоставлении в пользование водного объекта), которое выдается на срок действия НДС - 5 лет.
Нормативные документы
К основным нормативно-методическим материалам, определяющим порядок разработки, рассмотрения и согласования проектов предельно - допустимого сброса, относятся следующие документы:
Этапы расчета и разработки ПДС
Целью разработки проекта является согласование проекта и получение разрешения.
При разработке проекта можно выделить следующие основные этапы:
Сроки разработки и согласования
- Срок разработки проекта специалистом составляет 2-3 недели после сбора всех данных (подписи технического задания)
- Срок согласования в каждой инстанции составляет около 30 дней, поэтому иногда делается несколько копий проекта, которые согласовываются одновременно.
Сроки могут значительно варьироваться в зависимости от региона.
Если Вам необходимо провести сертификацию, разработать техническую документацию или получить консультацию по услугам, то вы можете обратиться к нашим специалистам, которые ответят на все интересующие вопросы:
Читайте также: