Как сделать патину на латуни серной мазью
Патинирование монет серной мазью:
1. Очищенная до "голого" металла монета (в некоторых случаях как раз использую электролиз) покрывается достаточно толстым слоем вазелиновой мази.
2. На "плоско" обрезанную кисточку из натуральной средней мягкости щетины и предварительно распаренной наносится чуть-чуть (. ) серной мази и слегка распределяется по всей срезанной части поверхности кисти.
3. В теплой воде монета предельно аккуратно "красится" (без нажима. ) до необходимого оттенка.
4. Сразу же после этого той же кисточкой, но уже с мылом стираются излишки мази. Монета чуть подсушивается и "полируется".
5. Если цвет получился очень тёмным опять наносится вазелиновая мазь, "перетирается" пальцами и полируется тряпочкой (ну и так далее).
Патинирование монет при помощи медного купороса:
Вода (дисятилят) - 1 л., хлористый калий - 45 г., медный купорос - 105 г., сульфат никеля - 20 г.
Посуда, в которой вы доведете этот раствор до 90 градусов, должна быть эмалированной (типа сиротской кружки).
Предварительно очищенная и просушенная монета погружается в раствор на 5-7 минут. Цвет патины подбирается по времени нахождения в растворе. Погружать монету при помощи обычного медицинского пинцета - не желательно, его материал вступает в реакцию с раствором.
Можно воспользоваться другим способом:
На тот же литр дисятилята персульфат аммония - 9,35 г., едкий натр - 50 г. Раствор доводится опять-таки до 90 градусов, монета погружается в него на 5-6 минут, вынимается, промывается, опять погружается и так 2-3 раза, пока вы не получите тот оттенок, который хотите, от темно коричневого до почти черного.
Рецепты растворов
Светлокоричневая патина. г\л
дихромат натрия — 124
азотная кислота (плотность 1.40 гр\см3) — 15,5
соляная кислота (1,192)- 4,65
сульфид аммония 18% раствор — 3-5
наносят кистью сразу после приготовления, через 4–5 часов смыть и повторить после просыхания 2 раза, полировать сухой ветошью.
От темнокоричневой до теплочерной патины г\л
персульфат аммония — 9,35
едкий натр — 50,0
на 5–25 мин в ванну с раствором, нагретым до 90 -95 градусов. промыть, осушить, повторить 2–3 раза
От оливкового до коричневого цвета
бертолетова соль — 50x70
нитрат меди — 40x50
хлорид аммония — 80x100
на 10–15 мин в ванну с подогретым раствором до 60–70 градусов.
получаемые пленки обладают механической прочностью и стойкостью к коррозии
коричневочерная патина
молибдат аммония — 10
аммиак 25% водный раствор — 7
раствор дрлжен быть подогрет до 60 — 70 градусов
Устойчивая патина золотистого цвета
сульфид меди — 0,6
едкий натр — 180
молочный сахар — 180
Wire Wrap
Как изменить цвет металла?
Как изменить цвет металла, чтобы он стал выглядеть, как антикварный? С незапамятных времен мастера пользуются методами оксидирования, воронения и патинирования.
Для осуществления работ применяются различные способы:
- Обработка металла на открытом огне. Этот способ один из популярных и старинных среди мастеров-ювелиров. Для более красивого и ровного цвета рекомендуется прокаливание проволоки над открытым огнем заранее, еще до создания украшения. Это связано с тем, что скорость нагрева металла может отличаться на разных участках, следовательно, есть опасность ее пережечь и сделать ломкой. Кроме того, если исходный рабочий металл покрыт лаком, огонь уберет его и предварительно подготовит проволоку к работе.
- Обработка металла серной печенью создает эффект патинирования. Обычно применяется пропорция 50 мл воды/1 капля средства. Рекомендуется использовать воду 20-23 градуса, приближенную к комнатной температуре, так как при более горячей воде реакция патинирования происходит быстрее, а образуемая патина становится менее устойчивой и станет стираться при прикосновении с одеждой, кожей, поверхностью шкатулки.
- Аммиачный раствор (в первом случае используются исключительно его пары). Для обработки следует поместить украшение в банку с крышкой, внутрь которой налить 1 мл нашатырного спирта 5% концентрации. Цвет металла меняется относительно быстро, регулировать его можно, наблюдая за изменениями в течение некоторого времени.
- Аммиачный раствор (во втором случае используется совместно с водой). Для обработки изделие сбрызгивается водой или помещается на 1 секунду непосредственно в раствор, а далее его отправляют в емкость, где образуются пары нашатыря. Под воздействием воды и аммиака в паре цвет патины становится приближенным к голубому.
Что такое патина?
Перед изучением способов изменения цвета металла полезно будет знать, что такое патина. Патина (от итальянского patina) – налет, который образуется на медных изделиях или изделиях, выполненных из сплавов с использованием меди. Патина всегда многослойна, но на поверхности находится только видимый глазу зелено-синий или коричневый слой.
Выделяют патину искусственную, которая создается специально путем обработки металла различными химическими составами; и естественную, которая образуется на изделии со временем и является реакцией окисления под воздействием условий хранения и содержания.
Патину, образованную естественным путем, можно видеть на старинных медных монетах, монументальных памятниках, воротах, замках, куполах храмов. Металл покрывает пленка от темно-коричневого до голубовато-зеленого оттенков, которая является своеобразным защитным слоем основного металла.
Пленка, которая образуется на изделии после процесса патинирования, является защитной и при использовании предохраняет металл от воздействия окружающей среды, внешних агрессивных условий.
Эстетический и практический эффекты натолкнули ювелиров и декораторов на изобретение способов создания искусственной патины как способа состаривания изделия. Выделяют два способа патинирования металла: случайный и стабильный.
При стабильном способе результат патинирования можно точно просчитать. Например, если использовать серную печень, то налет получится коричневых оттенков, степень его насыщенности можно регулировать временем воздействия.
При случайном способе нанесения патины результат предугадать невозможно, так как он будет зависеть от того, как поведет себя металл в реакции на те или иные средства. Но при этом способе получается всегда интересный и художественно ценный итог.
Имеются разнообразные средства и реагенты для образования налета. Рассмотрим самые популярные для патинирования меди и латуни.
Чем патинировать медь?
Чем патинировать медь, чтобы изделие приобрело эффект антикварного? Одно из популярных средств – пары уксусной кислоты или аммиака. Медная проволока или пластина при температуре 20-25 градусов быстро вступает в контакт с химическими испарениями и образует налет. Ускорить процесс и усилить интенсивность патинирования можно, увеличив температуру воздуха в области проведения процедуры.
Для создания патины изделие следует поместить в герметичную посуду, на дно которой налиты аммиак или уксусная кислота (соблюдайте технику безопасности, работайте в перчатках, также необходимо задерживать дыхание или использовать респиратор). Следите за процессом, украшение начнет окрашиваться в коричневый цвет. Не передерживайте, чтобы не усилить хрупкость и не испортить металл).
Извлеките изделие после достижения цвета нужной интенсивности и промойте водой. Используя бархотку с полировочной пастой (пастой гои), отполируйте украшение, пройдитесь щеткой, промойте еще раз и высушите.
Патинирование латуни: средства и способы
При патинировании латуни парами нашатырного спирта следует учесть, что этот металл более хрупкий, и длительное воздействие может запустить процесс разрушения. Не рекомендуется оставлять изделие дольше, чем на 20-25 минут, иначе проволока будет сломана.
Латунь после химического патинирования дает удивительные цветовые решения: от желтого и красного до фиолетового и черного. Отметим, что это многообразие может образоваться на одном изделии.
Используя патинирование триосульфатом натрия (гипосульфитом) и азотной кислотой, можно добиться серых оттенков в состаривании латуни. Процесс происходит следующим образом.
В емкость наливают пол-литра горячей воды, добавляют 25-30 граммов гипосульфита и 1-2 чайные ложки азотной кислоты. Раствор приобретает желто-зелёный оттенок и серный запах. На 15 минут в эту жидкость помещают латунное изделия и наблюдают за процессом окисления. После получения первоначального эффекта с помощью пинцета изделие извлекают из раствора и промывают горячей водой.
Чистое изделие следует протереть песком и снова опустить в химический состав. Повторная обработка дает окончательный цвет и разводы. Снова промыв горячей водой, изделие чистят пемзовым порошком, который смывается после протирания. Патинированная латунь сушится в слое опилок, после чего обрабатывается бархоткой, машинным маслом и покрывается лаком.
Таким образом, любому новому изделию из меди, латуни, бронзы можно придать благородный антикварный вид, используя способ патинирования. Патина не только создает дополнительную цветовую гамму украшению, но и защищает металл от неблагоприятных внешних воздействий, тем самым увеличивая срок его службы.
Наглядные результаты паттинирования меди, латуни и нейзильбера
Паттинирование и оксидирование
Изменение цвета металлов в водном растворе серной печени
Изменение цвета металлов в парах амиака
Полировка готового изделия
Полироль
Паста Гои + бормашинка
Видео
Патинирование (чернение, состаривание) меди, латуни и бронзы
Патинирование меди в домашних условиях
ЧЕРНЕНИЕ МЕДИ (патинирование) серной мазью
Как паттинировать и чем полировать паттинированные украшения
Радиолюбителям прошлый вопрос мог показаться сложным. Есть такая штука - патинирование. Грубо - создание оксидной плёнки разных цветов на меди. Самое известнный аналог патины - это воронённая сталь. Патину видели все - это цвет старых медных монет.
Для меня патина была важна тем, что красную блестящую медь совершенно не видно на фоне белого текстолита. Именно поэтому пост на хабре, как справедливо отметил di_halt , вышел гомном.
Короче говоря, моя задача была отемнить медь и сделать её менее блестящей.
Самый простой и унылый способ - это оставить тонер. Это конечно канает, но примерно как играть в Dendy на эмуляторе. Удовольствие есть, но как-то не то. Впрочем, пока я не знал технологий, именно его я и применил в одной работе.
А вот следующий способ - это патинирование. Вообще, рецептов чернения меди - море разливанное. Более того, что в зависимости от длительности обработки можно получить жёлтые, коричневые и чёрные цвета. Скажу сразу, что сфотографировать такое невозможно. Так что пробуйте сами.
Полученные мною оттенки патины. Сверху обычная медь. Слева темнение сутки в растворе медного купороса с марганцовкой. Второй - чернение там же, но 10 минут, третий - это серная мазь.
Разводы в этом примере - просто недостаточно обезжиренная поверхность, плохая обработка и т.п.
Расскажу, о том, какие рецепты я попробовал и что получилось. Скажу сразу, фотографии есть не везде, но самые полезные на мой взгляд, хорошо отфотографированны. Ссылок на рецепты давать не буду, можете нагуглить сами.
1. Нашатырь + медный купорос.
В горячую воду (кипяток) насыпаю медного купороса, пока он не перестаёт растворятся. После чего вливаю туда нашатырного спирта, пока раствор не приобретёт фантастической красоты синий цвет.
Готовый раствор. Сложно такое фотографировать.
Осадок фильтруем. А в этом растворе вымачиваем заготовку и потом нагреваем.
У меня лично получилось добится коричневого цвета, при не очень интенсивном нагреве, и чёрного.
К недостаткам можно отнести - безумную вонючесть и видимо ядовитость. Плюс, не очень ясно как греть. Т.к. получается видимо, что надо нагревать и потом снова мочить. Способ не очень понравился. Хотя все компоненты есть в свободной продаже.
2. Медный купорос + марганцовка
Рецепт надо сказать "золотой". Ибо столько марганцовки хрен достанешь. В рецепте было сказанно: 50 г купороса, 5 г марганцовки на литр воды. Я исходил из того, что марганцовки у меня сущие милиграммы. От сердца оторвал 70 мг, и из этих пропорций я делал.
Взвешивание
Было 700 мг купороса и 14 мл воды.
Выдержав 10 минут, получил результат, приведённый на первом фото. Мягко скажем - не впечатлил. Если бы марганцовки было вагон,то другой вопрос.
Далее идут самые крутые рецепты.
4. Серная мазь
Сей рецепт по соотношению гемморой, цена и простота - вне конкуренции и абсолютный лидер.
Мазь продаётся в любой аптеке, стоило в моей 40 рублей.
Пузырёк серной мази
Используется для лечения всяких заболеваний кожи (бр-бр). Применяется следующем образом. Берём заготовку.
Заготовка
Прямо пальцами наносим на неё мазь ровным слоем. От аккуратности нанесения и равномерности зависит результат. Толщина, как мне показалось, определяет цвет. И дальше нагреваем её. Некоторые советуют класть на батарею. Я же грел на самодельной ИК-пальной станции, аки прожектор с диммером.
Установка в сборе
Грел не на максимальной мощности, а чтобы спираль была цвета батона хлеба.
Прогрев
Буквально через пару минут уже виден результат.
Абсолютно чёрная медь
После чего акуратно с мылом и мочалкой смываем остатки мази под струёй горячей воды и получаем такую красоту.
Конечный результат
Это не тонер, а самая настоящая патина. Специально для arush_damage - такое можно вытравить, только если травить очень быстро. Мелки точки тупо стравливаются.
5. Сернистая печень
Скажу сразу, что дома такое НЕ ПОВТОРЯТЬ! Это похлеще даже перекиси. Хотя я чётко знал на что иду, т.к. с серой игрался в детстве много.
Для приготовления сернистой печени нам потребуется пищевая сода (или лучше поташ, но за неименем) и сера. Сера, как оказалось покупается в магазине для животных. Ей кормят собак о_О .
Сера
Понадобится ёмкость которую не жалко. Например консервная банка или кружка. Я купил "турку" за 100 рубей. Мне понравилось наличие ручки. И ещё понадобится чайная ложка, так же которую не жалко. Ну и на закуску нужна будет нагревательная плитка. Хорошо было бы иметь туристическую горелку,но я обошёлся опять лампой. Не самый лучший выбор - долго и вонюче.
Замешиваем 1 к 1 серу с содой. Я брал 1 ч ложку серы на 1 ч ложку соды. Всё это мешаем в нашей кастрюльке и ставим на огонь. Помешивая.
Сера начала плавиться
Так я кошеварил, пока не начало конкретно дымить, а потом всё это добро загорелось адским пламенем с адским запахом сернистого газа.
Варим-варим
У меня к сожалению было сложно регулировать всё, и наверное я сделал не всё правильно. В результате у меня загорелась она, и сбить пламя я не смог и спалил всю квартиру и решил остановится на этом. Смесь в общем-то приобрела зелёный оттенок и показывала, что реакция прошла. После чего я залил всё водой, отфильтровал через тряпку остатки серы и слил всё в банку. Затем окунул кусок меди. Тут же он покрылся чёрным налётом
Сернистая печень в банке и результат чернения (направлен в сторону банки)
Надо сказать, что сухая сернистая печень стоит 180 рублей за 15 грамм (. ) я же приготовил этот раствор буквально за 20 рублей. Так что - неплохая экономия. Но опять же ВЫТЯЖКА! И плитка нужна.
Если рецепт заинтересовал, то лучше посмотрите вот этот гайд, там лучше разжёванно. Я делал по нему.
Резюмируя. Если не нужны оттенки разных цветов, и есть возможность нагрева, хоть на батарее, то самый лучший вариант черения - это сернистая мазь. Доступно, дёшево и не ядовито.
Если нужны оттенки и чернить нужно кистью, или погружением, то самый оптимальный вариант - сернистая печень. Остальные рецепты - считаю экзотикой с большим временем и сложностью чернения.
Фемида
Многие вещи и материалы теряют свой привлекательный при состаривании, но на металлы и сплавы из них это не распространяется. Патина, или налет окислов, придает предметам из металла дороговизну и ценность. Именно по этой причине элементы, изготовленные из состаренного металла, можно обнаружить в стилизованном интерьере. Многие задаются вопросом о том, как выполнить патинирование латуни в домашних условиях. На самом деле сделать это несложно, главное — запастись необходимым инвентарем и придерживаться правил выполнения такой работы.
Патинирование: что это?
Для того чтобы выяснить суть патинирования, следует узнать об особенностях такого сплава, как латунь. Основная часть ее состава приходится на медь, а лигатура латуни представлена цинком. Также в сплав может добавляться цинк. При взаимодействии с воздухом и некоторыми химическими веществами, присутствующими в воздухе, многие металлы и их сплавы начинают покрываться закисями и окислами, имеющими вид буро-красного или зеленого налета. Такой налет называют патиной, образуется она в процессе окисления металла. Сам процесс образования патины называется оксидированием.
Многие считают, что патинирование является тем же, что и оксидирование. На самом деле это не так, ведь оксидирование представляет собой естественный процесс, в то время как патинирование металла является искусственным состариванием. В процессе патинирования металл или сплав меняет свой цвет и приобретает состаренный вид.
Как состарить сплав?
Чтобы нанести патину на металл своими руками, важно знать не только о том, как состарить латунь, но и как нужно работать с используемыми веществами и инструментами. Прежде всего следует позаботиться о соблюдении правил личной безопасности. Все дело в том, что в состав патинирующего средства и его аналогов входят химические вещества, которые могут нанести непоправимый вред здоровью человека. Поэтому в процессе работы руки и глаза должны быть защищены от случайного попадания на кожу (слизистые) агрессивных веществ. Организовывать работу необходимо в качественно вентилируемом помещении.
Работа над металлическим предметом начинается его подготовкой к патинированию. Прежде всего поверхность изделия следует обезжирить, а сделать это можно с помощью ацетона — достаточно нанести небольшое количество этого средства на ватный диск и тщательно протереть им изделие. Затем изделие из латуни следует промыть в проточной воде с мылом и высушить.
- Берут 1 часть порошковой серы и смешивают ее с двумя частями поташа.
- Полученную массу кладут в стеклянную посуду, которую затем ставят на медленный огонь.
- Порошок должен расплавиться и спечься. Как только это случилось, следует отсчитать 15 минут и только по их истечении выключить огонь.
- Как только масса спечется, ее следует измельчить до консистенции порошка. Хранят порошок в банке, закрытой крышкой.
Существует несколько эффективных методов состаривания латуни с применением серной печени.
- Берут литр воды и добавляют в него 20 граммов порошка. Предмет из латуни окунают в сделанный раствор и следят за тем, как изделие будет менять цвет. После такой обработки латунь окрасится в нежно-золотистый оттенок.
- Чтобы сплав приобрел светло-серый оттенок, нужно взять литр воды и добавить в него по 3 грамма серной печени и хлористого натрия. За окрашиванием изделия из латуни нужно внимательно следить, и как только будет достигнут нужный эффект, предмет нужно достать из раствора и ополоснуть водой.
- В концентрированный раствор сульфата меди постепенно добавляют нашатырь и ждут, когда раствор приобретет ярко-синий оттенок. Очищенный предмет на несколько минут погружают в такой раствор, после чего достают его и немного подогревают. После такой обработки изделие приобретет бурый оттенок. Также этот способ подходит для состаривания меди.
- Для состаривания меди или латуни понадобится наждачная бумага, которой нужно тщательно обработать поверхность изделия. После шлифовки можно наносить на изделие раствор хлористой патины. Также можно окунуть в этот раствор изделие, нуждающееся в патинировании.
- Для чернения латуни можно применять раствор, состоящий из металлической меди и азотной кислоты.
- Для получения патины оливкового цвета следует приготовить раствор, состоящий из бертолетовой соли, хлорида аммония и нитрата меди. Раствор следует подогреть и на 15 минут окунуть в него изделие из латуни.
- Чтобы получить патину золотого цвета, следует обработать изделие из латуни раствором, состоящим из 180 граммов молочного сахара, 0,6 грамма сульфида меди и 180 граммов щелочи. Раствор подогревают до 90 градусов, после чего на 15 минут окунают в него изделие из латуни.
- Для придания латуни темно-серого цвета нужно использовать сурьму. Это вещество следует нанести на поверхность изделия и затереть ее жесткой щеткой. Как только будет создан желаемый оттенок, изделие следует тщательно вымыть и высушить, выложив его в древесные опилки.
- Также можно нанести на поверхность изделия из латуни азотную кислоту (для этого следует воспользоваться ватным тампоном, пропитанным кислотой).
Описанные рецепты средств, используемых для патинирования латуни, также можно применять к серебру и чистой меди.
Читайте также: