Как сделать папку в фигме
Создать дизайн сайта в Figma на сегодняшний день – наиболее простой и быстрый способ реализации web-проекта. Платформа отличается интуитивным интерфейсом, простотой, возможностью совместной работы. На этом плюсы не ограничиваются, их куда больше, но и недостатками приложение не обделено.
И все же, работать в Figma удобно, приятно, а главное просто. Больше никаких заморочек с выгрузками из Adobe Illustrator, корпений в Sketch. О том, почему стоить переходить на Figma, какими плюсами и минусами обладает приложение и как начать в нём работать, вы узнаете из нашего материала.
6 причин популярности редактора Figma
Figma — это графический онлайн-редактор для дизайнеров и веб-разработчиков, позволяющий создавать интерактивные макеты, прототипы, векторные файлы, прорисовывать детали интерфейса.
Еще не так давно для организации командной работы дизайнеров каждому специалисту необходимо было установить у себя специальную программу вроде Adobe Illustrator, скачать на свой компьютер макет, настроить интерфейс и затем после любых правок отправлять на проверку откорректированные файлы. Принцип действия редактора Figma совершенно отличается.
6 причин популярности редактора Figma
Программа имеет открытый исходный код, поэтому к разработке дизайна сайта в может подключаться любое число специалистов с любых устройств. Всё, что для этого нужно – стабильный интернет и какой-либо браузер.
Figma снискала себе популярность по целому ряду причин:
- Возможность организации совместной работы.
Особенно это ценная опция, когда речь идет о масштабных проектах. Вообще, Figma – единственный графический дизайнер, позволяющий объединить в одном рабочем пространстве всех необходимых специалистов (в качестве добавленных пользователей):
- дизайнеры в едином окне выполняют отрисовки;
- верстальщики корректируют и редактируют файл;
- менеджер следит за всем процессом, управляет им, указывает на проблемные места;
- разработчики вносят свои коррективы еще до момента подачи проекта на согласование заказчику. Это позволяет изначально вынести оценку предстоящим работам, продумать дизайн, чтобы в процессе реализации было меньше проблем.
Ваш Путь в IT начинается здесь
Подробнее
Внутри дизайнерского окна каждый из специалистов может задавать вопросы, писать свои комментарии, что значительно упрощает весь процесс работы. Это, в частности, касается согласования рабочих моментов, на обсуждение которых в чате обычно уходит довольно много времени. Приложение сохраняет в истории файла все написанные к нему комментарии.
Настройки приватности тоже предусмотрены достаточно гибкие:
Сохранение материалов (на срок 30 дней) в собственный облачный сервис происходит на автомате. При этом макеты можно в любой момент открывать, копировать, редактировать. Любые исправления тоже сохраняются в автоматическом режиме.
При работе над долгосрочными проектами с макетами поступаете как с обычными документами, то есть просто скачиваете к себе на компьютер и там сохраняете. Желательно каждую новую версию подписать и добавить небольшое описание, чтобы потом не запутаться.
Хотите больше зарабатывать или работать удалённо? Запутались в разнообразии профессий и не знаете, куда двигаться?
Команда GeekBrains вместе с экспертами по построению карьеры подготовили документы, которые помогут найти и выбрать востребованную высокооплачиваемую профессию.
Выделение объектов, перемещение и изменение размеров, панель слоёв
Быстро работать в Фигме позволяет в первую очередь грамотное использование компонентов и построение макетов. Этому важно учиться, но для новичка не менее полезно будет освоить несколько горячих клавиш и трюков, которые не очевидны из интерфейса программы и не описаны в официальном туториале. Считаю важным о них рассказать, но отмечу, что в совете не будет ничего сверхъестественного. Это просто подсказки, которые помогут новичкам осваивать Фигму.
Рабочая область Figma находится посередине файла, это серый безразмерный холст (canvas), здесь создаются и размещаются фигуры, макеты, иконки, иллюстрации и т.п.
Работаем с холстом:
- Ctrl + \ – показать/скрыть боковые панели.
- Пробел + левая клавиша – ползаем по холсту.
- Зажать колесо мыши – ползаем по холсту.
Фон рабочей области
Рабочей области можно задать любой фон, для этого:
- Кликаем по холсту
- В правом сайдбаре, задаем цвет фона
Настройки рабочей области
Данные команды можно включать/выключать через Ctrl + / затем в поиске набрать команду:
В прошлом году мы полностью перешли со Sketch на Figma, уже обжились в новом редакторе и очень его любим. Статья будет полезна как новичкам, так и уже опытным пользователям.
1. Делаем структуру страниц
На небольших проектах мы всю работу ведем в одном файле: храним в нем черновики, концепты и чистовые макеты с компонентами. Чтобы разработчик и заказчик понимали, где лежит готовый для верстки макет, а где концептуальный черновик, мы делим файл на страницы.
Список страниц дробим на условные разделы. Для лучшего считывания используем эмодзи, а названия страниц отбиваем пробелами от начала строки. Получается что-то вроде структуры с вложенностью.
На самом деле эта структура лишь визуальное решение, так как Figma не позволяет создавать дополнительные уровни вложенности в станицах. В качестве названия раздела используется пустая страница.
Ниже несколько примеров такой структуры.
2. Называем одинаково слои на двух связанных компонентах
Чтобы при смене состояний элемента сохранялись тексты, слои текстовых элементов должны быть названы одинаково. Это удобно при изменении состояний кнопок, элементов списка и инпутов.
Чтобы так работало, слои текстовых элементов должны быть названы одинаково, например, Title и Title, как в примере ниже.
3. Все картинки заводим в цветовые стили
Чтобы быстро сделать заливку фигуры логотипом, флагом или аватаром, удобно хранить эти картинки в качестве цветовых стилей.
4. Быстро находим все элементы с похожими свойствами
Можно в два клика найти на странице все элементы с похожими свойствами, например, заливкой, обводкой или шрифтом. Для этого нужно выделить элемент, нажать системный Edit > Select All with the Same… и выбрать, с каким конкретно свойством выделить элементы.
Это удобно, если нужно найти и заменить неактуальный цвет, шрифт или заменить все экземпляры компонента на другие.
Также этот способ можно использовать, чтобы перенести мастер-компонент в другой файл. Как — читайте в следующем совете.
5. Переносим мастер-компонент в другой файл
В Figma нет встроенной возможности перенести используемый мастер-компонент в другой файл, поэтому вам придется делать это вручную. Но есть надежный способ, как ускорить этот процесс.
Для этого нужно:
По такому же принципу можно перенести из одного файла в другой цветовые и текстовые стили. Для цветовых стилей также можно использовать плагин Style Organizer или его аналог.
6. Делаем автолейауты из списков
Если список сделать автолейаутом, то работать с ним становится гораздо удобнее: можно быстро увеличить количество строк через Cmd+D или удалить строки из середины списка, при этом отступы между элементами сохранятся.
Читайте также: