Как сделать отверстия под динамики в задней полке

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Хороший звук в авто получить довольно сложно, но реально. Помехой является не только шум, но и слабый стереоэффект, что особенно выражено на задних колоннах. Для устранений это проблемы используют следующие варианты:

  • Точечный звук. В этом случае динамик должен быть направлен на слушателя. В случае с автомобилем, единственный способ реализовать такое решение — закрепить динамики в центре потолка, соорудив акустический подиум. Однако, как показала практика, организовать надежное крепление сложно, к тому же отсутствуют басы.
  • Отраженный звук. Здесь динамик направлен на заднее стекло, отражаясь от которого происходит усиление стереоэффекта и звук приобретает объемность. Для реализации такого варианта необходима правильно изготовленная акустическая полка.

Особенности самостоятельного создания акустической полки

Создание акустической полки своими руками позволит значительно сэкономить. К тому же она будет выполнена в соответствии с вашими предпочтениями и такой же не будет больше ни у кого.

В нашем распоряжении были коаксиальные динамики овальной формы 6х9, классическая вазовская модель авто, ДСП подходящего размера и набор несложных слесарных инструментов. Вот так просто может быть изготовлена акустическая полка на ВАЗ 2107 своими руками. При этом можно вносить свои коррективы, исходя из собственно понимания прекрасного и исходных составляющих. Например, можно использовать оборудование, имеющее другие габариты и форму, либо другие способы отделки. Не возбраняется и использование более современных моделей авто, поскольку акустическая полка на Гранту своими руками будет изготовлена практически по тому же принципу.

Этапы изготовления

Начинать, как и любое основательное дело, следует с подготовки. В данном случае нужно убрать из салона все лишнее, а затем снять декоративную полку, которая была установлена производителем, и утеплитель. У нас получилось так:

Этап 1. Нанесение разметки. Можно использовать древесину, но в нашем варианте это ДСП. Декоративная полка используется в качестве своеобразного шаблона.

Однако с каждой из сторон нужно будет убрать примерно 0,5 см, чтобы полка вошла в отведенное для нее пространство.

Выполнение предварительной примерки:

Этап 3. Намечаются отверстия по размеру динамиков

Теперь нужно аккуратно вырезать отверстия, примерно так:

Этап 4. Создание шаблона. Так можно будет установить динамики с нужным углом наклона. К тому же с полки ничего не будет падать. В нашем варианте это выглядело следующим образом:

Теперь его нужно перевернуть, чтобы получить вторую половинку

Далее готовые шаблоны укладываем на ДСП, обводим и вырезаем

Получившийся второй уровень акустической полки приклеиваем и дополнительно укрепляем саморезами.

Этап 5. Теперь нужно провести примерку еще раз:

Следующее действие — вырезание отверстия в железной части полки. Его диаметр должен быт таким же или чуть больше, чем на изготавливаемом изделии. Для этого следует использовать болгарку. Если не будет организован доступ в багажник, то о нормальном звучании басов даже не стоит мечтать. Также нужно иметь в виду, что захламленность этой полости не лучшим образом отражается на качестве звучания.

Этап 6. Мы решили, что еще один уровень не будет лишним. Вот как это выглядит:

А потом установили и еще:

Этап 7. Обрезаем все лишнее, обтачиваем и проходимся шкуркой

Остается только обтянуть изделие подходящим материалом, в нашем случае это карпет.

Использовать вибропласты или шумоизоляцию на самой акустической полке не нужно, а вот обклеить ими багажник очень желательно.
Этап 7. Он же заключительный. Практически готовое изделие устанавливается на место.

На этом изображении можно убедиться, что звук из динамиков будет отражаться от заднего стекла:

Акустическая полка ВАЗ 2107 своими руками выглядит привлекательно и великолепно справляется со своими функциями. Причем особых финансовых затрат не потребовалось.

Вопрос вроде бы бестолковый. но столкнулся с ним и прошу совета.
Ранее в задней акустической полке стояли блины (не работали - просто стояли) в багажнике саб Фокал 27в.,чесались как то руки и решил, так сказать, провести абгрейд - снял динамики. Баса стало много, понизив уровень добился нужного эффекта, дырки закрыл просто (для эстетики) сетками от блинов, все как бы хорошо, но. Периодически в багажнике ездят различные пакеты (дело то житейское) и их звук (а на морозе пластиковые пакеты дубеют неплохо) в такт сабу локализует все низкие частоты в багажнике
Закрыть наглухо дырки под сеткой вариант, но честно говоря давление саба (а иногда при прослушке негров оно необходимо) значительно уменьшается, если закрыть чем то, что фильтровало бы призвуки, но не мешало прохождению баса.
Прошу не бросаться тапочками, а помочь решить этот вопрос!

Если у вас седан и забить дырки на глуха потеряете в басе. Из личного опыта, нужно оставить сетки от блинов и решить проблему с кульками

morfey, объяснить это женам можно?
Просто думал что то типа плотной ткани (типа природный фильтр НЧ) )

Жигуленышь

Какой бы вариант ты не выбрал, учти, звук должен идти спереди (у человека уши так повернуты), не надо утягивать аккустическую сцену назад. И у одного и у второго варианта есть свои плбсы и минусы.
Аккустическая полка:
Плюсы:
1. Динамики будут направленны к центру автомобиля (потолка автомобиля), т.е. аккустическая сцена будет находится приблизительно между передними сидениями.
2. Простота установки.
3. Более пристойный внешний вид.
Минусы:
1. Я не встречал качественных аккустических полок. Она должна быть максимально жесткой (хотя, в принципе, ее можно доработать изнутри - это проще, чем самому делать подиумы)
2. Малый размкр звукового яшика (хотя можно прорубить дырки как под динамики под аккустической полкой, и багажник будет работать как аккустический ящик)
Задняя полка:
Плюсы:
1. Более мощьный звук, т.к. он идет отраженным от заднего стекла, аккустическая сцена за счет изгиба стекла получается тоже между передними сидениями, но направление отраженного звука будет идти к спинкам сидений, а это уже минус, т.к. аккустическая сцена получается сзади.
2. Простота установки.
3. Большой аккустический ящик (весь багажник).
Вообще я больше склоняюсь к аккустической полке, если есть желание ставить что-то сзади. У меня вся музыка находится спереди: две пищалки на торпеде, два динамика на подиумах рядом с ногами (не в дверях!) и небольшой саб в подлокотнике между передними сидениями.


Uncle_Hank


Жигуль

У меня раньше стояли в кузов ,а недавно я купил акустическую полку но не плоскую ,а с тунелями под колонки .Сама полка обшита карпетом и блины ставятся изнутри .И качает хорошо ,потомучто камера для звука получается и колонки без палева )))

Ну сами динамики внутри полки и соответственно не привлекают лишнего внимания + нетак уж просто их стащить )))


Paganez


Жигулеша

Вобщем купил я себе динамики 6x9, собираюсь поставить их в заднюю полку, НО! возникла дилемма!
Продаются готовые аккустические полки, в них просто вставляются динамики, без всякой резки металла, и полку ставят поверх стандартной и все! Хотя я читал, что динамики 6x9 расчитаны на обьем багажника, т.е. купив такую акустическую полку я сильно ограничу пространство для своей акустики!

ТАК ВОТ ВОПРОС: Что лучше сделать, расверлить отверстия в метале, чтобы динамики выходили в багажник, или купить обычную акустическую полку? Мне нужно добиться максимального эффекта, от этих колонок, поэтому расчитываю на ваш опыт друзья!

у меня были криво установленны динамики задние , я переделал это , итог этому сейчас играет очень хорошо , многие знакомые лезут в багажник посмотреть саб , а его там нет
лучше фанеру 1,5 см высверлить отверстия и такие же отверстия в полке задней и на 10 саморезов

а еще , в подиуме за динмаиком должно быть отверстие = или больше мембраны динмаика


Evgen-st


Басовые колонки в задние двери

Колонки в задние двери для басов

Колонки в задние двери для басов должны комплектоваться хорошими низкочастотными динамиками. Самый удобный для установки размер это 13, 16 или 20 см. Важным элементом динамика мид бас является диффузор. В зависимости от материала и конструкции он может быть средне- или низкочастотным. Пользователи отмечают высокое качество низкочастотного динамика Ural AS-W 165MB. Он имеет диаметр 6,5 дюймов и обеспечивает полосу частот от 35 до 7 000 Гц. Отмечается его отличная отдача на самых низких частотах.

Недостатки овалов или “блинов”

Из-за этого, кстати, невозможно нормально послушать музыку, если у вас в салоне находятся пассажиры, сидящие сзади. Так как стоит немного подкрутить регулятор громкости, а они начинаются жаловать. Это неудивительно, ведь динамики орут им прямо в уши.

Правильная установка овалов

Место установки должно быть максимально жёстким и прочным, не дребезжать и не вибрировать. Если в полке не было отверстий, нужно их вырезать под монтажный размер динамиков, по возможности, между металлическими ребрами жёсткости.


Металл полки должна быть качественно проклеен вибро- и шумоизоляцией. Для этого можно использовать вибродемпфирующие материалы толщиной 3 или даже 4 мм, в качестве первого слоя и шумоизоляционный материал, вторым слоем. Шумоизоляцию нужно подбирать по толщине, чтобы можно было установить сверху пластиковую облицовку, если она есть.


Салон должен быть полностью отделён от багажника, без щелей и зазоров. Еще можно использовать фанеру, которая вырезается под размер полки и жестко устанавливается на неё. Саму фанеру, для более эстетичного вида, можно обтянуть карпетом, кожзаменителем или покрасить.

Динамики же следует устанавливать, прикручивая их через фанеру к металлу. Лучше использовать болты с гайками, а не саморезы. Если нет желания возиться с фанерой, можно применять проставочные кольца из той же фанеры или МДФ. Динамики должны быть зафиксированы прочно, жёстко и без перекосов.


Добиться хорошего звука в автомобиле, достаточно трудно, но все же можно. Помимо шума, в движущемся автомобиле, существует проблема слабо выраженного стереоэффекта, в особенности от задних колонок. Проблема стереоэффекта в автомобиле, связанна с неправильным направлением динамиков и преградами, существующими между динамиком и слушателем, это может быть подголовники заднего сиденья, пассажиры на заднем сиденье. Решить эту проблему, можно двумя способами:

2. Отраженный звук— Ну, а здесь, все гораздо проще, направляем динамики на заднее стекло, отражение звука от стекла, усиливает стереоэффект, звук становиться объемней. Этот вариант на много проще, и при правильном изготовлении акустической полки, басс не пострадает .

Магазинные акустические полки, обычно имеют направление динамиков в потолок автомобиля, где часть звука гасится мягким или ворсистым потолком, а при наличии преград, в виде подголовников и пассажиров, вообще плакать хочется. По этому полку лучше сделать самому, тем более, что это не так уж и сложно, но потрудиться придется.

Как сделать акустическую полку своими руками.

Попросил меня друг, помочь сделать ему акустическую полку в классику, под коаксиальные динамики 6х9 (овалы), вот как мы ее делали, исходя из выше перечисленного.

Подготовили салон, убрали все лишнее, сняли заводскую декоративную полку, утеплитель.

Акустическая полка своими руками-1

Разметили на куске ДСП, при помощи декоративной полки.

Акустическая полка своими руками-2

Необходимо разметить таким образом, что бы будущая акустическая полка, была короче от декоративной полки, на пол сантиметра с каждой стороны, иначе не влезет.

Акустическая полка своими руками-3

Акустическая полка своими руками-4

Примерили в авто.

Акустическая полка своими руками-5

Намечаем отверстия под динамики.

Акустическая полка своими руками-6

Полка с выпиленными отверстиями под динамики.

Акустическая полка своими руками-7

По желанию друга, что бы с полки не падало, и осуществить наклон динамиков на заднее стекло, сделали шаблон.

Акустическая полка своими руками-8

При перевороте шаблона, получается другая симметричная половинка.

Акустическая полка своими руками-9

Обводим шаблон и вырезаем второй уровень акустической полки.

Акустическая полка своими руками-10

Проклеиваем строительным клеем, стягиваем саморезами.

Акустическая полка своими руками-11

Еще раз примерили в автомобиле, по отверстиям для динамиков в акустической полке, острым предметом, сделали насечки для пропила больших отверстий в железной полке.

Акустическая полка своими руками-12

Вырезали маленькой болгаркой отверстия в железной полке. Отверстия, необходимо делать не меньше чем в акустической полке. Если не сделать свободный доступ в багажник, надеяться на приличный басс не стоил. И еще, небольшой совет, чем чище в багажнике, то есть меньше всякого барахла в нем, тем лучше басс.

Акустическая полка своими руками-13

Прикрутили следующий уровень полки.

Акустическая полка своими руками-14

Акустическая полка своими руками-15

Обрезали, обточили и зашкурили.

Акустическая полка своими руками-16

Обтянули карпетом и акустическая полка готова, осталось прикрутить динамики и можно ставить в авто.

Акустическая полка своими руками-17

Кто то под полку клеит шумоизоляцию или вибропласт, с такой полкой как у нас получилась, это не к чему, а вот обклеить багажник не помешает.

Акустическая полка своими руками-18

Здесь наглядно видно, что динамики будут играть на отражение от заднего стекла.

Акустическая полка своими руками-19

Все, что мы хотели получить от акустической полки, мы получили, полку делали наобум, по ходу дела придумали внешний вид и функционал. За басс хочется сказать отдельно, он есть. А если поставить хорошую автомагнитолу, акустические и силовые провода, добавить усилитель, уверен будет не хуже чем с сабом десяточкой. А фанатам сабвуферов, рекомендую сделать большое отверстие в центре полки, а сверху сеточку, в багажник сабвуфер с фазоинвертором или правильный bandpass, вот то дело будет.

Читайте также: