Как сделать отверстие под динамик

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 30.08.2024

Подскажите,как лучше вырезать дыру под басовик на задней полке

Доброго всем времени. Вожу бас-бочку в багажнике, и места мало осталось, да и при попытках проити поворот полубоком, однажды бочка полетела в сторону, хорошо что по крылу не дала, как на моем бывшем марке. ))) Решил извлечь басовик из корпуса и воткнуть его в заднюю полку. Басовик , вроде, и как фри-эирный может работать..
Вопрос, как и чем лучше прорезать отверстие в задней полке под басовик,думаю подлезет ли лобзик между стеклом и полкой, или каким то инным способом??

Под сабвуфер нужно далать новую полку из толстого материала(ДСП или фанера), делать полностью шумку задней полки(металла) и обязательно крыши. Отверстие в полке есть, но оно маленькое. Берёшь ножницы по металлу и режешь сначала лепестками, потом отрезаешь их!
А динамик какой? Если он не фришный, ничего хорошего не получится.

Элдар, привет! С лобзиком не нужно лазить под стеклом :)))
Для начала снимаешь стоп сигнал. Пластиковую крышку вверх и на себя, лучше подцепить деревынной плоской рейкой. Откручиваешь стоп. Далее снимаешь обивку с полки и увидешь перед собой металлическую полку. вот её-то и нужно тебе разрезать. Металл очень тонкий и легко режится ножницами по металлу. Сразу рекомендую ставить полку с проклейкой. Иначе поймаешь хронический пер дёжь в машине вместо кайфа.

:-(((. Мда уж. Многовато суеты выходит. Еще и полку из ДСП вырезать. Мне один установщик посоветовал, возьми,говорит, и вырежь отверстие под сабвуфер, далее вырежь проставочное кольцо, перед тем как ставить ворсовую полку на место, проклей железо виброматом STP, чтобы придать железу плотности, делее ставь полку на место, далее проставочное кольцо,обтянутое материей, сверху басовичек. А снизу, то есть (в багажнике),деревянные распорки между полкой железной и баком, чтобы придать жескости. Пишу, и самому становится смешно, что сейчас ответят форумчане на эти советы.. :-))) Все ясно, придется басбочку закрепить и покататься без лишнего пространства в багажнике. -))

molotkov1980 Динамик Mistery, в бочке играет ничего,вроде..его глянул установщик, говорит, что он как фриэирный тоже покатит..В средствах стеснен в данный момент, так что на HiEnd не расчитываю. -))

Flyerkhv Хронический пер дежь желания ловить никакого нет. думаю оставить эту затею. -))))

molotkov1980 Динамик Mistery, в бочке играет ничего,вроде..его глянул установщик, говорит, что он как фриэирный тоже покатит..В средствах стеснен в данный момент, так что на HiEnd не расчитываю. -))

Flyerkhv Хронический пер дежь желания ловить никакого нет. думаю оставить эту затею. -))))

Да нет идея то нормальная, пердёшь будет если не проклеишь ни полку, ни крышу. Новую полку вырезать, ничего сложного. Берёшь ДСП, лобзик, снимаешь старую полку, по ней вырисовываешь на дсп обводы новой полки. И пилите Шура, пилите.
То есть Эльдар. В выходные не спеша с друзьями, с пивком будет чем заняться в гараже. Обшиваешь её карпетом, проклеиваешь всё виброй, шумкой. И обязательно новую полку притянуть к металлу на несколько болтов. Вот тут недавно обсуждали: ВОПРОС ПРО ПОЛКУ НА МАРК 90-Й.

Предлагаем вашему вниманию один из вариантов доработки дверей под установку акустики, одновременно будет произведен вынос мидбасового динамика из под обшивки двери.

Нужно сразу предупредить, что такой вариант считается достаточно серьезным и эффективным, как с точки зрения шумоизоляции двери, так и с точки зрения формирования правильного звучания мидбасового динамика. Если Вы не готовы к столь радикальным изменениям, мы можем предложить несколько вариантов более простых, но весьма эффективных доработок дверей.

Вибро и шумоизоляция дверей

Этап 1

Первым делом разбираем двери, снимаем проводку и обезжириваем все поверхности , на которые будут наносится изолирующие материалы.

Внешний металл двери имеет большую площадь и весьма малую жесткость, что негативно сказывается на качестве работы низкочастотного динамика. Для увеличения жесткости мы приклеиваем к внешнему железу двери алюминиевые профили , для фиксации используем стекольный клей (после засыхания он очень прочно склеивает поверхности, но не теряет пластичность полностью).

После высыхания клея наносим слой виброизолирующего материала толщиной 3-4 мм, в случаях еще более серьезной доработки, наносится 2 слоя виброизолятора по 2 мм , но с разной основой. Для лучшей адгезии нагреваем материал до 50-60 градусов и прикатываем валиком.

Усиление дверей профилем

На филенку (средний щит на котором держится механизм стеклоподъемника и вся проводка) наносится слой виброизоляции толщиной 3-4 мм. На этом этапе аккуратно обходим все технологически е отверстия и крепеж проводки. Но фото ниже можно увидеть снятый пластиковый щиток и установленные по периметру его крепления резьбовые закладные, зачем, расскажем ниже.

Виброизоляция дверей Audi A5

Виброизоляция карты двери (пластиковая обшивка салона) производится изолятором в 2 мм толщиной. В данном случае, мы не наносим более толстый слой виброизоляции потому что мидбасовый динамик будет вынесен из под обшивки и как следствие, на неё не будут передаваться все вибрации от его работы, но об этом ниже. В вариантах доработки дверей без выноса динамика, мы наносим виброизолятор на мастичной основе толщиной 3 мм.

На этапе доработки пластика не всегда удается нанести много изолятора из-за сложности рельефа карты, в данном случае площадь более чем достаточная. В зависимости от качества самой детали можно дополнительно проклеить термоклеем стыки элементов карты.

Виброизоляция карт дверей

Этап 4

Наклеиваем на карту двери шумоизолирующий материал Comfort Mat Wave 15, толщиной 15 мм. Не забываем про технологические отверстия и проводку. В дополнение обрабатываем интискрипом места установки фиксирующих пистонов.

Шумоизоляция карт дверей

Доработка карты двери

Первым делом снимаем штатную сетку и видим, что она только 3/4 закрывает мидбас . Это означает, что часть волны просто уходит под обшивку, что не прибавляет звуку качества, мало того, это еще и раскачивает саму карту двери, в звуке призвуки карты.

Мало того, сама сетка не обладает хорошей прозрачностью . Обычно, "прозрачность" такого рода штатных сеток находится на уровне 20-30%, выводы делайте сами.

Карта дверей Audi

Этап 1

Вырезаем пластик под заранее приготовленное кольцо, которое вырезано под конкретный динамик. На этом этапе важно учесть сразу несколько моментов , от удобства перетяжки детали до достаточного зазора с другими элементами салона, например в этом случае рядом с кольцом находится торпедо.

Изготовление карт дверей под мидбас

После временной фиксации кольца на карте, устанавливаем обшивку на дверь для выставления нужного доворота и оценки предполагаемого дизайна внешнего вида.

Доработка карт дверей под мидбас

Приступаем к изготовлению оснований из стеклопластика для новых накладок под мидбас . Стеклопластик наносится слоями, сразу закладываем крепежные винты для последующей надежной фиксации накладки к карте.

Переходные рамки для мида

После выклейки оснований, определяемся с окончательной формой накладки, проверяем плотность прилегания по периметру.

Накладки на карту двери из стекловолокна

Набор формы кольца

Пока щитки сохнут, изготавливаем кольца из МДФ для крепления самого динамика. Тут нужно пояснить, что данный динамик от Dunaudio, не имеет привычных креплений в виде дырочек под винты, поэтому вы изготовили кольца, которые сожмут мидбас между собой по периметру. Разумеется для фиксации мы используем усовые гайки и винты с головкой под шестигранник.

Переходный кольца для мидбаса Dunaudio

После высыхания полиэфирки придаем форму накладке шпатлевкой (в данном случае использовали хамелеон). Описание работ заняло всего одну строку, но на деле это занимает пару дней, т.к. шпатлевка долго сохнет и нужно нанести много слоев не говоря уже о вышкуривании.

Доведение формы накладок

Изготовление и доработка опорных колодцев

Дело в том, что выносить мидбас из под обшивки можно сделать двумя путями , с развязкой мибаса с картой или без. Мы сейчас расскажем про правильный вариант, с развязкой мидбаса и карты.

Дело в том, что как бы хорошо не была подготовлена дверь (даже если в дверях установлены ящики) вибрации, создаваемые работающим мидбасом, передаются на все вокруг, что имеет непосредственный контакт с ним, например карты двери. Для того, чтобы "развязать" мидбас и карту мы изготавливаем колодец, который крепится к железу двери и к которому прикручивается сам динамик, а карта просто крепится на дверь не касаясь той конструкции.

Некоторые студии выносят мидбас без развязки с картой двери, что порождает сразу две проблемы : карта (обшивка двери) как "пела" так и дальше будет, добавляя в звук гудеж, помимо этого затрудняется обслуживание двери т.к. для снятия карты нужно будет еще и откручивать динамик.

Выставление колец для мидбаса

Опорный колодец изготавливается с нужным доворотом . При помощи вставок из картона выставляем требуемый зазор, в нашем случае это 4 мм.

Выбор зазора карта - дверь

Таким образом имеет жестко закрепленный мидбасовый динамик на тяжелом колодце, кастомное крепление динамика и полную отвязку от карты.

Примерка накладок на дверь

Накладки под перетяжку

Перетяжка накладок

Изготовление жесткого щитка из стеклопластика

Вместо мягкого штатного щитка из пластика изготавливаем жесткий из стеклопластика. При помощи жесткого щитка мы еще лучше усиливаем внутренний объем двери, что положительно отразится на работе мидбаса. Щиток изготавливается по матрице и строго по размерам штатного. Толщина стенки щитка около 1 см.

Усиление двери Ауди А5

После того, как щиток высохнет - красим, затем наносим на него слой виброизоляции в 4 мм, сверлим отверстия для крепления и наносим уплотняющую ленту по периметру. Отверстие под тягу замка сделано с нужным доворотом, все как на штатном щитке.

Акустическая доработка дверей

На фото ниже слева видно, что щиток крепится к двери на 8 винтах м5 с головкой под шестигранник, все по феншую :) Напомним, что в двери заранее вставлены закладные с резьбой. Таже ситуация и с колодцем крепления мидбаса, он закреплен винтами под шестигранник через штатные отверстия.

Крепление усиливающего щитка

На фото ниже можно увидеть итоговый готовый вид двери до установки карты двери. Вся проводка закреплена штатно и доступн а для обслуживания. Все технические отверстия для разбора двери или снятия стекла доступны , в случае ремонта все разберется и соберется стандартно .

Общий вид доработанной двери с акустикой

Итоговый вид п осле установки карты двери. Все элементы сели как надо, зазоров нет, карта посажена на новые пистоны, разумеется.

Итоговый вид двери в сборе

И, пожалуй, самое главное, то ради чего все и затевалось - мидбас звучит изумительно, отличная скорость баса, есть панч, звучание раскрытое живое , характер з вучания очень похож на работу этой акустики в серьезных домашних системах. Даже на большом уровне громкости призвуков просто нет, только работа динамика, никого гудения обшивок, призвуков, сверчков!

Конечно, нужно отметить, что эти динамики подключены к серьезному усилителю и звуковой системе в целом, подобная доработка просто бессмысленна если вы хотите подключится просто к штатной магнитоле.

Cadillac Escalade III шумоизоляция салона и акустическая подготовка

Комплекс доработок для снижения влияния внешних шумов и снижения уровня паразитных резонансов в рамках подготовки к установке серьезной музыкальной системы.

Модернизация музыкальной системы в Opel Zafira Life 2021 года. Установка сабвуфера и частичная шумоизоляция салона.

Интересная инсталляция на серьезных компонентах. Трехполосная система с сабвуфером на базе оборудования JL Audio, DEGO, Scan-Speak, Mosconi.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Самая вероятная причина, потенциометр истерся за три года не выносной панели. Надо менять, либо потенциометр , либо панель в сборе. Что именно решать вам.

BAFI

С запчастей от атх вам нужны будут только полевики, даже с китайской подделки можно взять 200-300 Ватт, пару метров провода для перемотки ТГР и трансформатора и распрастранненый драйвер тл494 - на нем можно собрать полумост на любой вкус + плюс немного упорства по делу)

Xorochii

Если в наше время полтинники и на защитную сетку я бы через трансформатор от микросхемного УНЧ замодулировал и микрофонный усилитель небольшой тоже на микросхеме с электретным микрофоном. А раскачать с синтезатора и + радиоприемник

IMXO

читая этот поток бессознательного возникает полная уверенность, что никакого не было. либо вы в нем не участвовали иначе знали бы , шта принцип работы ЮАРТа в качестве ван_варе одинаков для любых контроллеров хоть для ПЫКов хоть для АВР, хоть для СТМ , и описан в апнопе 214 от максимки APP214 "Using a UART to Implement a 1-Wire Bus Master" если кратко все сводится к

Да это классический rs-триггер , можно реализовать 1 блохой в из серии SN74LVC2G00. Поищи в анимацию принципа работы, а кнопку на сброс просто не ставь.

Машина в отличном состоянии и полка тоже, а динамики нужны. Как аккуратно вырезать отверстия под динамики в полке авто ВАЗ 2110?

Как правильно вырезать отверстия под динамики в полке ВАЗ 2110?

Последовательность Ваших действий будет зависеть от конфигурации Ваших колонок (они могут быть и круглыми или овальной и даже квадратной формы), крепежных мест и т.д.

На первом этапе, Вы должны исходя из конфигурации нарисовать вырезаемое место на лицевой стороне полки, куда будете вставлять саму колонку. Для вырезания отверстия можно использовать:


Полка в ВАЗ 2110 изготавливается из не очень твердых материалов, поэтому у Вас получится это сделать любым из предложенных инструментов.

После аккуратного вырезания монтажного места, вставляете динамик в отверстие и с обратной стороны фиксируете саморезом, шурупом или болтом нужного размера.

Материал основы такой полки может быть фанера, может быть ДВП (причём и штатная задняя полка под акустику могут быть из фанеры).

Сама полка обшита, или карпетом (специальный материл, полное название авто-карпет (плотная ткань), или винилскожей.

Отверстие может быть круглым, овальным и.т.п.

В начале определитесь с размерами отверстия и местом их положения.

Динамики (я понял под них делается отверстие) могут крепиться снизу, могут сверху.

В продаже есть сетки (проставки) под динамики,


если посмотреть на обод, то запас в см, 1,5-ь см у Вас есть, то есть сетка перекроет отверстие по краям.

Разметка, лучше циркулем, если отверстие круглое.

Если полка штатная и уже обтянута материалом, то вариантов несколько, ножом вырезать материал, или делать отверстие прямо через него, смотрите по месту.

После разметки очерчиваем круг маркером, мы должны чётко видеть где режем.

Если нет электро-лобзика, высверливаем отверстие дрелью, обороты средние, толщина полки не большая (основы).

Полку лучше снять.

Если есть электро-лобзик, вставляем пилку по дереву и режем отверстие по намеченному контуру.

Читайте также: