Как сделать оттиск на глине растений

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 08.09.2024

Покупные текстуры зачастую лишают наших работ индивидуальности. Сегодня я предлагаю сделать текстуру своими руками из полимерной глины. У нее есть несколько минусов, она недолговечна, не подходит для слишком мелких рисунков. Но есть и определенные плюсы: она недорогая, простая в изготовлении, эта заготовка может служить мастер-формой для изготовления текстуры из силикона, ее можно использовать для изготовления штампов для скрапа и др. целей.

Хочу предупредить, что текстуру можно делать разными способами, при наличии инструментов и художественного образования с элементами скульптуры это вообще не проблема. Но именно сегодня мы представляем, что у нас нет ни инструментов, ни образования. В наличии:

полимерная глина одного цвета, лучше светлая, можно использовать обрезки, но все равно перед лепкой нужно смешать их до однородного цвета, так будет лучше видно недочеты.

ручка, которая не пишет

скалка или лапшерезка, чтоб раскатать ровный пласт

рисунок, напечатанный на лазерном принтере или нарисованный шариковой ручкой ( у меня рисунок ручкой в мк используется) Надписи и др. рисунки не надо отображать зеркально, так как отпечаток будет прямой

Раскатываем пласт на стекле и прикладываем к нему рисунок. Через 15-20 минут рисунок снимаем, на глине остается отпечаток зеркальный. Обычно, когда мы делаем перевод изображения мы оставляем рисунок на долгое время. Сейчас нам не нужен слишком жирный отпечаток, нам нужен набросок.

Обрезаем края, где нет рисунка, запекаем пласт на стекле 5-7 минут. Это очень важный этап, предварительно попробуйте на ненужном кусочке. После этого времени запекания заготовка должна быть еще недопеченной, но верхний слой не должен деформироваться от нажатия пальцем, при попытке нарисовать ручкой на поверхности глина не должна тянуться за ручкой, а должна появляться прямая линия-желобок. Недопеченный пласт достаем из духовки, немного остужаем и начинаем рисовать по линиям старой ручкой без пасты. В процессе работы рисунок приходится немного изменять, так как некоторые линии толстые и физически не получается провести их близко друг к другу, стараемся сделать линии ровными и красивыми. Точки и кружочки я получаю надавливанием ручки, стараюсь делать все линии с одним нажимом, точки ставятся без усилий, поэтому легко сделать их более глубокими, чем линии.

После того, как обведен весь рисунок окончательно запекаем текстуру подольше, чтобы она немного гнулась и не была слишком хрупкая. Такой штамп получился не очень глубокий, так как я вынимала пластику обычной ручкой. Если использовать более толстые и острые инструменты, то можно углубиться больше, резцами по дереву можно вырезать даже полностью запеченную поверхность, но это уже другая техника. После запекания я мою текстуру зубной щеткой, и немного тру мелкой наждачкой, чтобы убрать мелкие заусеницы (водостойкая 800 покупаю в автомагазине, обычная нулевка не подойдет, оставит царапины) Все, можно штамповать.

Важно: до соприкосновения с глиной смочите поверхность текстуры водой, чтобы глина не залипла в тонкие желобки. Если это случилось, то можно почистить текстуру бережно зубной щеткой.

Вот примеры отпечатков:

на белом фоне потерто кисточкой с мелким серебряным глиттером для маникюра (на фото блестки не очень видно, но это они, похоже немного на ткань с люрексом)
фиолетовый отпечаток ничем не окрашен
салатовый я натерла пальцем тенями блестящими до запекания
желтый покрыт сверху витражной краской фирмы Марабу.

можно тонировать акрилом или масляными красками после запекания, так же можно после запекания залить гелем для имитации эмали на керамики. А можно просто сделать штамп для печати на бумаге.

Важно: после использования с полимерной глиной обязательно тщательно мойте поверхность, так как сырая глина разрушает поверхность запеченной глины.

При правильном использовании такая текстура может использоваться многократно.

Материал магазина Калинкаполинка. Копирование разрешено с обязательной ссылкой на сайт.

Для тех, кто ни разу не пробовал лепить рекомендую ознакомиться с нашими рекомендациями по лепке для начинающих.


И сделать подобный штамп не сложно.
У меня есть штамп с логотипом вишенка и есть надпись "vishnya.com". Но надпись прямая и длинная, она не подходит для тарелочек с маленьким круглым дном. Смотрите сами:


Как видно, на таком маленьком дне помещается только логотип, а мне хочется, чтобы адрес сайта тоже фигурировал. Поэтому я буду делать надпись по кругу плюс маленький логотип.

Для работы потребуется:


1) Гипсовая лепешка. (Сделать легко. Замешать гипс, как указано в инструкции, а потом вылить на ровную плоскость, например, на стекло. Как застынет - снять.)
2) Карандаш, резинка.
3) Рисунок того, что будет вырезано.
4) Резцы. Их можно сделать, например, из спицы или любой другой достаточно крепкой проволоки. Расклепать, обточить, а потом приделать ручку из эпоксидки.


А можно обойтись без этого, если вы не собираетесь делать рельефы. Обычный гвоздь нужной толщины прекрасно сработает.
5) Глина, шликер (разведенная до сметанообразного состояния глина). Их нет на картинке, забыла сфоткать, сорькую.

Приступаем.
Для начала надо наметить круг, чтобы видеть куда наносить рисунок. Я просто макнула в воду донышко тарелки и приставила к гипсу. После этого легче размечать карандашом будущий штамп.


К этому моменту глина, оставленная мокрой тарелочкой, легко ототрется пальцем и не будет мешать. Начинаем прорезать буквы по линиям.


Чтобы удостовериться, все ли идет как надо, периодически можно проверять рельеф кусочком глины. Буквы должны выступать минимум на 1мм, иначе оттиск не будет четким. Если где-то буквы ниже, их поправляют, делая прорези глубже.
Дорезаем рельеф до конца.


Дальше - проще. Лепим небольшую лепешку, чтобы она была не слишком тонкой, а по площади оказалась чуть больше, чем готовый рельеф.


Накрываем глиняной лепешкой рельеф и хорошенько продавливаем все буквы. НЕ СНИМАЕМ.


Лепим ручку. Нам требуется не только вертикальный столбик, за который потом можно будет держаться. Тут еще важно учитывать толщину лепешки после продавливания. Она не должна быть слишком тонкой, иначе сломается. Поэтому ручка должна иметь основание, чтобы штамп вышел крепким. Слишком толстым основание делать не стоит. Надо учитывать, что глина должна иметь возможность полностью просохнуть.


Смазываем лепешку шликером.


Прикладываем ручку, хорошо прижимая. Внутри не должно остаться воздуха! Если требуется, можно утолщить основание дополнительным кусочком глины.


А теперь можно снимать наш штамп. Сильно тянуть за ручку не надо, если штамп не отлипает, можно чуть поднять его за краешек. Но осторожно! Центральная часть должна остаться ровной.


Штамп еще не готов, но осталось совсем немного. Теперь его надо отложить в сторону и дать подсохнуть. В идеале глина должна достигнуть состояния, когда она еще достаточно влажная, но уже не гнется и не деформируется.
Размечаем будущие очертания штампа.


Здесь видно, что глина еще не слишком застыла (да, я поторопилась чуток), поэтому в одном месте она легко процарапалась карандашом.
Обрезаем будущий штамп по намеченной линии, замываем краешек губкой.


Обжигаем.
И наш штамп готов.
Можно сделать из полимерной глины с учетом особенностей материала. Но принцип тот же. :)
Важно! Если Вы хотите штамп из полимерной глины оттискивать в глине обычной, желательно немного смазывать его маслом - растительным, например, иначе будет прилипать.

UPD: Опытным путем выяснилось, что очень большие по площади штампы лучше сушить и обжигать отдельно - то есть, отдельно лепешку, отдельно ручку, а потом на глазурь сажать и спекать во втором обжиге.

Маленькое пособие для тех, кто так же как и я, ещё только мечтает приобрести комплект оттисков.

Делаем оттиски для полимерной глины, фото № 1

Как я делала оттиски для полимерной глины (быстро, с качественным (не размытым) рисунком и, главное, из подручных средств).

В ход идут: кулоны, коннекторы, монета, декоративные шестерёнки. С кулонов нужно удалить петельки.

Плюс арандаши, которые станут ручками для оттиска (у меня это дочкины старые).

Делаем оттиски для полимерной глины, фото № 2

Делаем оттиски для полимерной глины, фото № 3

Карандаш не должен быть коротким и его тупая сторона должна быть ровной.

У меня как раз попались 2 штуки с закруглёнными концами.

Делаем оттиски для полимерной глины, фото № 4

Собрав все компонеты, я просто приклеиваю металлическую заготовку к тупому концу карандаша супер клеем.

Хесса Аль Ажмани (Hessa Al Ajmani) — художница родом из Абу-Даби очень любит прогуливаться по саду в доме своей матери и собирать цветы, листочки и веточки. Дары природы художница использует очень необычным образом. Хесса Аль Ажмани прижимает их к глиняным и керамическим изделиям, которые делает своими руками, оставляя на них углубления, повторяющие очертания растений. Затем она аккуратно убирает зелень и цветы и после высыхания глины расписывает изделия, придавая углублениям, оставленным растениями, реалистичный вид. Действительно, кажется, что к глиняным и керамическим изделия приклеены настоящие цветы и листья.

У художницы нет нескольких одинаковых работ. Во-первых, все изделия она делает руками, не используя гончарный круг, во-вторых, каждое растение, которое она использует для того, чтобы оставить отпечатки уникально. Это придает ее творчеству особую ценность.

Сегодня Хесса Аль Ажмани не только делает уникальные изделия на заказ, но и ведет уроки, на которых учит других людей создавать невероятную красоту из самых простых материалов.

Читайте также: