Как сделать опыт для детей средней группы чтобы показать туман пар

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 03.09.2024

В подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.
Несколько важных советов:
1. Проводить опыты лучше утром, когда ребенок полон сил и энергии;
2. Нам важно не только научить, но и заинтересовать ребенка, вызвать у него желание получать знания и самому делать новые опыты.
3. Объясните ребенку, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели;
4. Не просто покажите ребенку интересный опыт, но и объясните доступным ему языком, почему это происходит;
5. Не оставляйте без внимания вопросы ребенка – ищите ответы на них в книгах, справочниках, Интернете;
6. Там, где нет опасности, предоставляйте ребенку больше самостоятельности;
7. Предложите ребенку показать наиболее понравившиеся опыты друзьям;
8. И самое главное: радуйтесь успехам ребенка, хвалите его и поощряйте желание учиться. Только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям.












Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.
Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель разных пищевых красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться.
Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет главную роль. Вода – это сама жизнь!
Вода - простое вещество, однако при этом она обладает рядом необычных свойств, которые не перестают удивлять людей . Изучение уникальных свойств воды постоянно открывает нам все новые и новые тайны, задает нам новые загадки и бросает новые вызовы.

Цель: узнать свойства воды.

Задачи:
-обогатить знание о значении воды в жизни человека;
- узнать какими свойствами обладает вода;
- подтвердить опытным путем значения воды;
- развивать способность анализировать, формировать выводы;
- рассказать детям другой подготовительной группы о свойствах воды;
- аккуратно работать в мини-лаборатории.

Актуальность выбранной темы: с водой мы сталкиваемся ежедневно, пользуемся ей, не догадываясь о ее загадочных свойствах. Проведя опыты с водой можно узнать ее уникальные свойства.

Гипотеза: Вода обладает уникальными свойствами.

Постановка проблемы:
1. собрать литературу по данному направлению в библиотеке и дома,
2. опросить родителей, что они знают о воде;
3. поискать информацию в интернете (картинки, видео);
4. организовать работу по найденному материалу,
5. выбрать опыты, по которым можно узнать свойства воды
6. зафиксировать на фото проведение опытов
7. сделать выводы по проведенным опытам
8. сделать презентацию по полученным результатам
9. рассказать о свойствах воды и показать презентацию детям другой подготовительной группы.

Методы: анализ, экспериментирование (опыт), наблюдение,

Объект исследования: вода; Предмет исследования: Свойства воды.

Главная Занятия по Музыке

ЦЕЛЬ:

ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

ЗАДАЧИ:

  1. расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.
  2. активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде.
  3. закрепить правила безопасности при работе с мылом.
  4. воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  5. развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Миски для каждого ребенка;
  2. Миска для воспитателя;
  3. Трубочки для коктейлей;
  4. Мыло разной формы, цвета, размера (для выставки);
  5. Куски мыла по количеству детей;
  6. Венчик;
  7. Салфетки для рук;
  8. Фартуки;

1. Приветствие гостям:

Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем:

«Доброе утро солнцу и птицам!

- Посмотрите на конверт и догадайтесь, от кого письмо.

- Давайте прочтем его.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Совсем скоро уже будет наш любимый праздник – Новый Год, а у меня на подарочной фабрике закончились мыльные пузыри. А ведь их так любят малыши всего мира!

Я хотел узнать у Мойдодыра, как их сделать, но он, как всегда, занят – отмывает всех грязнуль к празднику.

Я знаю, что вы умные и любознательные дети, поэтому прошу вас – помогите мне!

ваш Дедушка Мороз.

- Ребята, поможем Дедушке Морозу?

- Попробуем сами изготовить мыльные пузыри?

- А как вы думаете, из чего они делаются?

- Вот поэтому мы сначала должны хорошенько познакомиться с мылом, изучить его виды и свойства.

3. Беседа о мыле.

1 часть:

- Ребята, а для чего нужно мыло?

- А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. «От простой воды и мыла

2 часть:

- Ребята, у нас в группе есть коллекция мыла. Давайте-ка внимательно рассмотрим ее.

- Какое мыло бывает по форме?

- Какое мыло бывает по цвету?

- Какое мыло бывает по размеру?

- Какое мыло бывает по запаху?

- Какое мыло в бутылочках?

(жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки)

- А сейчас я приглашаю вас всех в нашу лабораторию. Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования. Там всегда чисто, светло, тепло и главное – тихо, потому, что каждый работает над своим открытием.

- А мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри.

2. Правила безопасности.

- Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом:

- не допускать попадания мыла в глаза.

- А если попадет, что нужно сделать?

3. Рассматривание мыла.

– Возьмите в руки по кусочку мыла, потрогайте его.

- Какое оно? (твердое, гладкое)

4. Первый опыт:

- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду?

- Давайте проверим это.

- Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая)

- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое)

5. Второй опыт:

- А теперь, ребята, мы возьмем губку, намочим ее и натрем мылом.

- Опустите губку в воду и отожмите ее.

- Что происходит? (вода стала мутной, появилась пена)

- Что такое пена? (много мыльных пузырьков)

- А сейчас давайте вытрем руки и немножко отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пузыри пускать!
Дунем в трубочку тихонько,
Полетят они легонько.

Раз, два, три, четыре, пять,
Не пытайтесь их поймать!
Чуть дотронетесь рукой,
Хлоп. И пусто над тобой!

6. Опыт с трубочкой.

- Возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную воду и подуйте в них. — Что происходит? (появляются большие пузыри)

- А теперь возьмите петельку для пузырей и медленно дуньте в нее. Получились мыльные пузыри? нет

- Тогда давайте попробуем не твердое мыло, а жидкое (интенсивно взбить венчиком).

- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? нет

- Теперь давайте попробуем вот такое мыло. Кто знает, для чего это мыло? Для посуды (интенсивно взбить венчиком).

- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? да

- Справились мы с заданием? да

- Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом

- Какое сухое мыло? — гладкое

- А каким оно становится в воде? – гладим, но еще и скользким

-Что будет, если намылить губку и выжать ее? – появится пена

- При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? — пузыри

- Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов

Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно руки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг –
Мыло наш надежный друг!

- Ребята, а что больше всего вам понравилось на занятии?

- Мне и, я думаю, что и нашим гостям тоже понравилось ваше трудолюбие, упорство и желание помочь.

- Вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты, а, самое главное, вы очень хотели помочь Деду Морозу и у вас это получилось.

- Молодцы, ребята! Я вами горжусь!

- Я уверена, что он скажет вам спасибо, когда получит посылку и подарит на Новый Год интересные подарки.

Пар это воды опыты

Существует много опытов, в основе которых находится вода. Очень интересными опытами считаются опыты с кипящей водой, когда образуется пар. С помощью пара и сосуда вытесняется воздушная масса, а как только происходит охлаждение и пар конденсируется, в емкости резко понижается температурный режим и в атмосферном давлении происходят настоящие чудеса. Опыты, в которых участвует вода, интересны не только детям, но и взрослым. Интересны эти опыты и любителям физики и всем увлекающимся экспериментальными работами. Кипением называется явление, когда жидкость образует пар с образованием пузырьков. Пузырьки всплывают на поверхность, а вверх поднимается туман.

Советы на все случаи жизни

В опытах наблюдаются быстрые протекания физически явлений и очень хорошо, если для наглядного примера остальным, чтобы не показывать опыт вы его снимите на видео. Этот факт буден интересен и вам для анализа, который можно будет провести, пересмотрев опыты. Для того чтобы провести опыты, необходимо обзавестись специальным оборудованием. Первый рассматриваемый опыт лучше всего проводить под присмотром руководителя, остальные опыты можно проводить и самостоятельно. В любом случае обязательно соблюдается осторожность и аккуратность. Если воздух из сосуда убран, то атмосферное давление, которое давит на стенку сосуда, составляет 10 ньютонов на 1 см 2 . Эта цифра эквивалентна массе в один килограмм. Внутри сосуда остается водяной пар, который в обычных условия имеет давление 30 мм ртутного столба. Это более чем в 20 раз меньше давления атмосферы. Если же при вытеснении паром в сосуде остается воздух, то давления хватит для проведения следующих опытов.

Опыты с использованием колбы

Пар это вода опыты

Берется сосуд, имеющий плоское дно, это может быть коническая или круглая колба, достаточно объема от 0.3-0.5 литра. Наливаем в эту колбу 50 мл воды. Используем огнеупорную колбу, ее легко узнать по матовому оттенку. Закройте горлышко пробкой из резины с выходной стеклянной трубочкой, на которую нужно надеть полуметровый шланг. Колбу ставят на плитку, в сосуд, который ставится рядом, опускается трубочка. В нем должна быть вода в количестве 300 мл, подкрасьте ее. Примерно на 1 см шланг не должен касаться дна второго сосуда. Вода нагревается и доводится до кипения за 3 минуты и чуть-чуть кипит. Вода будет кипеть, а во второй сосуд будет поступать большое количество пузырьков. Как только пузырьки перестанут идти, возьмите тряпку и вместо плиты поставьте подставку одинаковой высотой с плитой. Можно просто поменять плиту горячую на холодную. Вскоре начнет происходить остывание воздуха, а водяной пар начнет превращаться в конденсат. Давление будет ниже атмосферного давления, вода будет стекать в колбу. Как только ускорится конденсирование, колба заполнится водой. Опыт показывает, что кипение воды образует пар, который начинает вытеснять воздух.

Пар это вода опыты с использованием алюминиевой банки из-под спрайта

Возьмем пустую алюминиевую банку из-под любого напитка или аналогичную банку. Не открываем банку, а прокалываем с помощью шила две дырочки на расстоянии друг от друга и выливаем жидкость, дырочки не должны быть более 3 мм. Наливаем в банку немного воды, облегчит задачу использование шприца. Возьмите две спички застрогайте и, чтобы они плотно закрывали отверстия. Через отверстие в открывашке банке проденьте нитку или проволоку. На руку оденьте перчатку, чтобы не обжечься, возьмите банку за привязанную ниточку. Поднимите банку и начните нагревать ее до того момента, пока не закипит вода. Кипение вызовет туман, который будет сопровождаться капельками воды. Быстро поставьте банку и заткните отверстия, банку поместите в сосуд, где холодная вода. Туман из банки быстро будет конденсироваться и банка сомнется. Силу вычислить просто измеряется диаметр т высота, получается площадь и вычисляется действующая при этом сила. Этот опыт очень нравится начинающим физикам.

Опыты с кастрюлями

Не все опыты можно провести в одиночку, например в данном случае понадобится от 2-4 человек. Следует взять кастрюлю примерно с диаметром в 15 см. Беспокоиться не стоит, прочитав предыдущий опыт, так как эмалированную кастрюлю раздавить с помощью атмосферного давления не получится. Привяжите веревку к ручкам и к крышке кастрюли. Сделайте тесто и этим тестом намажьте стенки крышки, соприкасающейся с краем кастрюли. Можно использовать замазку, пластилин или что-то другое, но тесто конечно самое простое решение, отмыть будет легко. На дно кастрюли в 1 см налейте воды и поставьте на огонь для кипения с открытой крышкой, огонь должен быть хорошим, чтобы водяной пар выдавил воздушные массы и выдал туман. Как только горелку вы выключите, сразу плотно прижимайте крышку к кастрюле. Для охлаждения налейте воды в раковину и поставьте остужаться туда кастрюлю. Потрогайте кастрюлю, если она остыла, не прилагайте большого усилия и попытайтесь приоткрыть крышку. Если крышка не открывается, то продолжаем, если открывается, то начинаем заново. Подобный опыт проводился великим ученым Отто Герике в 1654 году, этот опыт изучается в седьмом классе. Внимание, если атмосферное давление больше, то может оторваться ручка от кастрюли. Для этого опыта не берите мамину любимую кастрюлю. Растяните веревки с двух сторон и начинайте тянуть, пытаясь открыть крышку. Сила давления вычисляется следующим образом F=pS, так что если крышка в диаметре 20 см, соответственно крышка примерно 300 см квадратных, а значит, крышка прижимается на 3000 Н.

Опыты кастрюля и стекло

Возьмите кастрюлю с диаметром в 20 см. Из обычного стекла вырезается квадрат и точно такой же квадрат из картона. Необходимо перевернуть кастрюлю и поставить ее на квадрат из бумаги, провести обводку карандашом. Стекло нужно намазать клеем, абсолютно любым. Бумагу прижимаем к стеклу таким образом, чтобы сквозь него было видно окружность сделанную карандашом. Чтобы сделать герметичную поверхность соединения нанесите замазку. Наливаем в кастрюлю воду в 1 см и начинаем ее кипятить, пока не появится водяной пар или как его еще называют туман. Кастрюлю, как закипит вода, быстро снимите с горелки и прикройте стеклом, чтобы замазка по всему периметру прилипла к крышке. Наливаем в тазик холодную воду и туда ставим кастрюлю, ожидаем, пока вода остынет. Пар начнет конденсироваться уже после первой минуты остывания, так называемый туман, исчезнет. Давление внутри уменьшается по сравнению с атмосферным и просто выдавливает стекло. Все провалится вовнутрь кастрюли.

Самым первым тепловым двигателем, который стали применять на практике стал пароатмосферный двигатель. При закипании воды образуется туман или пар, он поступает в цилиндр, благодаря этому поднимается поршень не в один десяток дециметров квадратных. После в цилиндр добавляли воду, туман прекращался в конденсат и поршень опускался при помощи рычага.

Над промышленными предприятиями зачастую можно увидеть явление конденсации водяного пара и туман. Облака и тучи тоже представляют собой такие явления как парообразование и конденсацию водяного пара. Возьмите две ватки, одну смочите в холодной воде, а другую в горячей, одинаково и отожмите и проведите по стеклу с матовым отблеском. Посмотрите на стекло, площадь следа начинает уменьшаться, причем от горячей воды быстрее, чем от холодной. Если схематически отобразить насыщенный пар, то испарение это то, что движется вверх, а конденсация, это то, что опускается вниз. Динамическое равновесие же представляет насыщенный пар.

Еще одним интересным опытом является следующее: Поставим колбу на огонь и доведем ее до кипения, затем плотно прикроем крышкой и дадим немного остыть, переворачиваем колбу и сверху польем постепенно холодную воду. Вода в колбе начнет кипеть, хоть и ее температура не будет превышать 100 градусов Цельсия.

Холодный воздух и теплый воздух содержит разное количество водяного пара, в холод окно потеет внутри помещения. Если посмотреть на небо когда летит самолет, вы увидите белый след – это своего рода тоже конденсация воды. То же самое с зеркальцем, если на него дыхнуть зеркало запотеет, стоит его оставить остывать, оно начнет принимать свою постоянную форму и все исчезнет. Наблюдать за опытами с водой и паром интересно, а говорить о ни можно бесконечно, поэтому каждый должен попробовать выполнить какой-то интересный для себя опыт или понаблюдать за определенным явлением.

Читайте также: