Как сделать описание костюма

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 31.08.2024

Как с помощью одежды передать характер и особенности персонажа? Об этом и о способах разработать визуально интересный концепт рассказывает художница Knight Zhang.

Статья — пересказ этого видео.

Задачи дизайна костюмов

Роль одежды в концепте — подчеркнуть главные аспекты персонажа: его цели, личность и историю. Костюм помогает обозначить архетип вашего персонажа или проиллюстрировать его роль в истории.

Один из персонажей Knight Zhang.

Сперва стоит определиться с философией дизайна для конкретного мира, которая повлияет на стиль одежды вашего персонажа. В целом, вы можете думать о дизайне как о градиенте.

  • Функциональный дизайн против Фэнтезийного;
  • Исторический против Фантастического.

Примеры функционального и более фантастического дизайнов.

Большинство концепт-художников окажутся где-то между двумя крайностями обоих градиентов, и то, где на этой линии будете именно вы, определит основу для дизайна одежды в вашем проекте.

Разработка дизайна

Исследование — первый шаг в разработке любых концептов, и он особенно важен, если вы создаете что-то преимущественно функциональное или историческое. Даже если вы планируете работать в фантастической или причудливой эстетике, предварительный поиск референсов и исследование темы помогут продвинуть ваши идеи в новые сферы возможностей и побудить вас глубже погрузиться в мироустройство вашего проекта.

Как наглядный пример — референсная подборка Knight Zhang для проекта 2019 года:

В первую очередь художница идёт на Pinterest и делает доску для проекта, создавая в ней подпапки. Это помогает лучше организовать мысли. Она пытается ухватить очень специфическую эстетику и не думает о том, чтобы на самом деле использовать какую-либо из этих картинок в окончательной референсной доске. Она просто ищет образы, которые вызывают нужные чувства.

В этом проекте художница хотела, чтобы подборки референсов действительно имитировали ощущение самого персонажа, поэтому включалось в них все, что касается текста, цветовой палитры и т.д.

У референсных досок Knight Zhang обычно есть два подраздела:

Слева — мода, конкретные референсы из реального мира, отображающие задумку. И немного образов, которые вызывают у Knight Zhang нужные чувства. Справа — эстетическая часть, которая передает ощущения от персонажа. Вот почему на этой стороне можно увидеть преступников и байкерские банды вместе с неоном, панками, уличной модой и современной эстетикой.

Следующий шаг — создание концепта. Knight Zhang сделала много набросков, чтобы ухватить нужное ощущение. Во время этого процесса она всё еще пыталась выяснить особенности характера персонажа.

В итоге Knight Zhang остановилась на спортсменке из роллер-дерби, и поэтому большая часть дизайна заключалась в том, что у нее должны были быть роликовые коньки. Поскольку сам сеттинг был футуристическим, художница хотела, чтобы у героини были полностью автоматизированные ноги, сумасшедшая прическа, шипы, панк-элементы, сетчатые колготки. Оружие должно было сочетаться с нарядом героини. Knight Zhang изучила различные типы телосложения и отдельно записала некоторые идеи: по ее мнению, это отличный способ не потерять все мысли, которые вы, возможно, не сможете выразить с помощью рисунка.

Knight Zhang пробовала разные варианты, играя с силуэтами, лайном и т.д.:

В итоге у нее получится такой дизайн:

Он не передавал и половины того, что представлялось художницей для этой героини. Поэтому она попробовала еще раз и создала новый концепт, вдохновленный одним из первых скетчей к проекту.

Художница хотела подчеркнуть брутальный вид спортсменки, но вместе с тем показать активность и подвижность персонажа. Для этого она изобразила действительно большие ноги, похожие на ракеты.

Следующий этап — наброски поз, чтобы раскрыть личность персонажа, понять, какая поза подойдет ей лучше всего, как она движется, как проявляет индивидуальность в статике.

У Knight Zhang получился такой результат:

Визуальная эстетика сообщества (нации, этнической группы и т.д.) почти всегда является отражением его мировоззрения. То, как вы применяете эти элементы дизайна, покажет истинное понимание как вашего вдохновения, так и наполнения мира вашего персонажа.

Целостность дизайна

После этапа поиска нужно определиться с комплектом одежды вашего персонажа. Это однослойная туника или груды доспехов и меха? Швы на рубашке, типы обуви, шляпы, куртки — все это покажет аудитории, как персонаж представляет себя внешнему миру.

Одежда дает зрителям возможность быстро считать личность вашего персонажа, его профессию и социально-экономический статус. А еще — возможность подумать об основных принципах дизайна персонажей, таких, как сильный силуэт и интересные формы.

При разработке дизайна важно помнить о разнообразии форм (большие, средние и маленькие) и не упускать из виду возможности показать уникальные особенности персонажа через предметы одежды.

Следующий шаг — определиться с материалами костюма, их текстилем и фактурой поверхности.

Ткани и материалы

Рисунок, цвет, марка металла и тип ткани — отличные способы не только добавить визуальный интерес персонажу, но и дать возможность углубиться в более тонкие проявления личности персонажа и его предпочтения.

То, как вы передаете текстуру и взаимодействие света с различным материалами, значительно повысит достоверность вашего дизайна. Распределение цветовых блоков поможет вам разделить костюм персонажа на формы и сделать его визуально интереснее.

Второстепенные части одежды (средние формы) находятся примерно в одном и том же семействе оттенков (например, глубокий синий с более яркой зеленью или теплый красный с золотым и фиолетовым). Комплементарный набор цветов оставляем для акцентов и более мелких деталей. Вам необязательно следовать этой схеме, но Knight Zhang считает ее хорошей отправной точкой.

Наличие и доступность определенных тканей и красок также могут служить тонкими способами показать положение персонажа в жизни. Исторически сложилось так, что доступ к экзотическим красителям или дорогим цветным материалам указывал на богатство и социальное положение, в то время как флора и фауна географического региона могут влиять на стиль костюма.

Считаются ли в мире вашего персонажа какие-то животные или растения духовно значимыми до такой степени, чтобы стать общим мотивом в одежде? Или, например, стиль конкретного региона формируется под влиянием естественно доступных материалов?

Реальный пример — уникальный производственный процесс шелка Осима Цумуги для одного из самых дорогих кимоно Японии. Он отличается сияющим черным цветом, созданным в процессе промывки шелка через богатую железом грязь, найденную на острове Осима. Один этот аспект отличает его от других подобных тканей из-за географического значения материала. Этот и другие примеры из реального мира могут служить вдохновением для того, как вы определите культуру, стоящую за костюмом вашего персонажа.

Предметы и аксессуары

Третий и последний способ преподнести персонажа через его костюм — это его реквизит. Будь то оружие, сентиментальное украшение или набитый рюкзак, перекинутый через плечо, — реквизит может показать нечто настолько важное для персонажа, что он носит это с собой. Количество реквизита может указывать и на то, где персонаж находится в своей повседневной жизни или путешествии.

Простой и лишенный украшений? Возможно, персонаж уже на пределе своих возможностей и отчаялся, а может быть, он отказывается от материальных вещей и живет в простоте. Обремененный увесистой коллекцией безделушек и предметов? Это может означать, что персонаж — скряга со склонностью к излишеств.

Существует множество способов украсить костюм вашего персонажа, которые привлекут внимание зрителей к определенным местам. Например, ожерелья из бисера могут создать линии, ведущие к лицу персонажа, а нагрудная кобура или милые эмалевые значки могут заполнить пустое пространство на рубашке. Это может даже помочь обозначить большие, средние и малые формы, которые мы обсуждали ранее.

Стоит задуматься о конструкции и изготовлении самих предметов. Сможет ли ваш персонаж позволить себе новый нож из иностранной стали, или он достаточно экономен, чтобы сделать грубую, но смертоносную заточку из материалов на дне сумки? Предпочитает ли он яркие пистолеты с изготовленной на заказ кожей или держится за сломанную и изношенную рукоять меча из-за личной значимости? Вопросы, подобные этим, помогут передать информацию, не описывая её аудитории напрямую, оставляя забавные пасхалки на случай, если кто-то хочет заглянуть чуть глубже.

Подведем итог

Пристальное внимание к одежде персонажа, деталям его текстиля и реквизита помогает концепт-художникам передать личность их героя, его цели и историю. Использование различных уровней сложности дизайна и его элементов имеет важное значение для создания сбалансированного и эстетически приятного персонажа.

Дизайн костюмов — это всего лишь инструмент, с помощью которого вы можете расширить информативность персонажа и его мира посредством визуальной коммуникации. Дизайн может быть действительно эффективным в объединении структуры мира, добавляя интересные и уникальные особенности к характеру персонажей.

Насколько вы решите развить тот или иной аспект костюма персонажа, зависит от вас, пока одежда выполняет свою цель — действительно передаёт характер. И опять же, это все необязательно должно быть таким глубоким! Если вы чувствуете, что футболки и грязных джинсов более чем достаточно для вашего персонажа, это совершенно правильный дизайн костюма

Бесплатный марафон по азам рисования персонажей от Smirnov School

Вдохновившись костюмом XVII века и творениями современных дизайнеров, я разработал коллекцию праздничных костюмов из 13 моделей. Почему праздничной? Если вспомнить построение показов, то праздничные наряды идут в самом конце, завершая дефиле. Праздничные наряды считаются последним этапом на пути познания женского костюма. Поэтому мой выбор вполне обоснован.

Барокко воплощает новые представления о вечной изменчивости мира. Отличается грандиозностью, пышностью и динамикой, пристрастием к эффектным зрелищам, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени, совмещением иллюзорного и реального.

Данная коллекция представляет варианты праздничных нарядов, которые по своей сложности и неординарности дают вызов традиционным платьям. Поэтому предназначены для уверенных в себе, смелых девушек и молодых женщин. Коллекция построена на контрастах, которые добавляют шарма и привлекают внимание. Современные решения и исторические нотки органично сочетаются друг с другом. Контраст обьемной, тяжелой, большой юбки и очень узкого корсета с королевским воротником. Богатого, помпезного светлого бархата и черной грубой кожи. И как дополнение тонкий орнамент на темном фоне. Конечно не обойтись без аксессуаров: изящные, кокетливые перчаточки и необычный в виде кораблика головной убор.

(выбранная для конструирования, моделирования и пошива)

1. Художественное описание

1. Техническое описание

Костюм праздничного назначения, романтического стиля, состоит из корсета плотноприлегающего силуэта из кожезаменителя черного цвета и юбки - солнце из бархата охрового цвета.

Корсет состоит из полочки и спинки. Полочка имеет одну среднюю и две боковые части (два рельефа). Спинка две средние части и две боковые (два рельефа и средний шов). В области бедер на полочке и на спинке - конструктивные обьемные вставки. Воротник-стойка, очень высокий, является продолжением спинки. Вырез декольте на полочке, глубокий, прямой, с вырезом треугольной формы в области цента груди. Застежка молния в среднем шве спинки. Длина изделия на 10 см ниже линии талии. Держат конструкцию китовый ус и проволока, закрепленная в рельефах. Декоративной отделкой служат аппликация на полочке и маленькая завязочка в области груди.

В техническом приложении находятся технические рисунки моделей, к тому же коллекция художественно выполнена на листах, поэтому я решил не давать им подробного описания.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

формировать умение составлять текст – описание.

5.Задачи:
1) Дидактические:
* формирование умения создавать текст по типу речи описание одежды;

* умения выражать свое отношение к увиденному, учить художественному восприятию окружающего мира;
* сформировать умение работать в группе, составлять проект, давать его описание.

2) Развивающие:
* развивать познавательную компетенцию

- умение ставить цель,

- умение принимать учебную задачу,

- умение планировать деятельность, оценивать результат своей деятельности, - умение осуществлять рефлексию деятельности;

* развивать информационную компетенцию

- умение извлекать, обрабатывать информацию,

- умение передавать полученную информацию;

* развивать коммуникативную компетенцию

- умение самостоятельно следовать заданной процедуре группового обсуждения,

- умение письменно оформлять свою мысль,

- умение публичного выступления.

* воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту русского слова.

5. Тип урока: комбинированный с элементами интеграции.

6. Планируемый результат:

учащиеся усовершенствуют умения:

- извлекать и систематизировать, оценивать и точно излагать полученную информацию, задавать вопросы, участвовать в диалоге;

- планировать своё действие в группе в соответствии с поставленной задачей; - выполнять роль в соответствии с учебной задачей, выражать свою позицию.

7. Оборудование:
Доска, презентация, компьютер, проектор, экран, ноутбук, листы с печатными текстами, раздаточный материал (трафареты одежды, клей).

8. План урока:
1) Организационный момент – 1 минута.

1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!! Рада вас видеть, смотрю готовность к уроку! Можете садиться!

Я рада приветствовать вас сегодня на уроке, мне приятно видеть ваши внимательные глаза и добрые улыбки. Надеюсь, что сегодняшний урок подарит нам радость общения друг с другом.

Ученики встают и приветствуют учителя.
Садятся.

2. Актуализация знаний по предмету.

Как на любом уроке по развитию речи нашим главным гостем будет, конечно, текст. Поэтому давайте вспомним следующее:

– Что такое текст?

– Что такое тема текста?

– Что мы называем основной мыслью текста?

– А какие типы текстов мы с вами знаем?
Сегодня на уроке вы продолжите своё знакомство с таким типом речи как описание.

- Давайте вспомним, что такое описание?

- Что вы уже умеете описывать?

- В каких стилях чаще всего встречается описание?

- Посмотрите на слайд и ответьте на вопрос, что мы будем учиться описывать сегодня?

- Правильно, одежду. Запишите тему урока: описание одежды, костюма.

Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически, расположенных в определённом порядке, имеющих тему и основную мысль.

Тема — это то, о чем (или о ком) говорится в тексте: круг событий, явлений, проблем, понятий и т. п.

Основная мысль текста – это то, к чему он призывает, чему учит, ради чего он написан.

Рассуждение, повествование, описание.

Описание — это тип речи, в котором перечисляются постоянные или временные признаки предмета.

В художественном стиле.

3. Постановка целей и задач урока.

- А прежде, чем приступить к работе, что мы должны сделать?

- Какую цель на урок вы поставите перед собой?

- Зачем нужно уметь описывать одежду? Где в нашей жизни можно встретить описание одежды?

- Что мы должны сделать, чтобы составить текст-описание?

- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?

Поставить перед собой цель.

Научиться описывать одежду.

Человек и одежда неотделимы друг от друга. С самого далекого прошлого и до наших дней одежда является постоян- ным спутником человека.

Составить план по пунктам.

Внимание, трудолюбие, усидчивость, сообразительность, старание.

4. Одежда в литературе.

- Молодцы. Давайте теперь вспомним, как выглядит одежда литературных героев. Ваша задача - узнать по описанию одежды литературного героя.

2. Она «набелена была по уши, насурьмлена пуще самой мисс Жаксон; фальшивые локоны, гораздо светлее собственных её волос, взбиты были, как парик Людовика XIV ; рукава по-дурацки торчали как фижмы у Madame de Pompadour ; талия была перетянута, как буква икс,

- Ребята, вы на уроках литературы уже говорили о роли портрета героя в произведении. Скажите, о чём нам может сообщить одежда героя?

- Правильно. Внешность и одежда являются одним из средств раскрытия характера героя.

Начнем по порядку.

- Что мы можем сказать об этом герое по описанию его одежды?

- Действительно, новый армяк и собственные сапоги были значимой чертой, ведь бедные крестьяне могли долгие годы носить старую одежду и иметь одни сапоги на всю семью. Гребешок не жизненно необходимая вещь, поэтому то, что у мальчика он есть, тоже говорит о его зажиточности. Возможно, пестрая рубаха характеризует его характер – не обремененный домашними делами, сытый мальчик, такой же яркий, как и сама одежда.

- Какую разницу можно проследить между парнем из богатой семьи – Федей, и обычным крестьянским мальчишкой Павлушей?

Умный, деревенский парень, уверенный в себе, был беден – так как на нем одета обычная, самая простая рубаха и заплатанные порты. Порты – значит штаны. В отличие от Феди родители Павлуши не могли обеспечить его новой одеждой, поэтому приходилось залатывать старую.

- Что мы можем сказать об этом мальчике?

Про этого мальчика хочется сказать то, что он и не беден, и не богат. Конечно, новая одежда это признак зажиточности, но онучи и лапти – типичная крестьянская обувь. Такую носили обычные крестьяне. Можно сказать, что он и правда был незначителен – обычный, совершенно непримечательный мальчик.

4. Четвертым мальчиком оказался Костя.

- Действительно, про одежду тут и нечего сказать – автор сам говорит, что одет мальчик был бедно. Весь его вид кажется бедным – грустное лицо, весь худенький и маленький.

5. Последний, самый младший, оказался невзрачным – его и не заметил герой сначала, но потом автор сообщает, что ему около восьми лет.

- Давайте подведём итог. Что в герое помогает нам проанализировать описание одежды? Помогает ли описание понять отношение автора к герою?

- Итак, в этом произведении мы можем проанализировать разные характеры персонажей по одежде и разное материальное состояние героев одного сословия – крестьян.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать умение составлять текст - описание.

Образовательные:

Сформировать умение работать в группе, составлять проект, давать его описание.

Развивающие:

познавательную компетенцию

- умение ставить цель,

- умение принимать учебную задачу,

- умение принимать роль в соответствии с учебной задачей,

- умение планировать деятельность, оценивать результат своей деятельности,

- умение осуществлять рефлексию деятельности;

информационную компетенцию

- умение извлекать, обрабатывать информацию,

- умение представлять информацию в виде таблицы, схемы,

- умение передавать полученную информацию;

коммуникативную компетенцию

- умение вести диалог,

- умение самостоятельно следовать заданной процедуре группового обсуждения,

- умение письменно оформлять свою мысль,

- умение публичного выступления,

- умение задавать вопросы и отвечать на вопросы,

- умение выражать свою позицию,

3. Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Планируемый результат:

Метапредметные результаты:

учащиеся усовершенствуют умения:

- извлекать и систематизировать, оценивать и точно излагать полученную информацию, задавать вопросы, участвовать в диалоге;

- представлять информацию в табличном виде;

- планировать своё действие в группе в соответствии с поставленной задачей;

- выполнять роль в соответствии с учебной задачей, выражать свою позицию.

Тип урока: усвоение новых знаний.

.Используемые технологии: технология компетентностно - ориентированных заданий, ИКТ, проектная технология.

Формируемые метапредметные категории: рисунок и схема (умение работать с таблицами) роль и позиция (умение выполнять роли в ходе групповой работы, высказывать мнение).

1. Организационный момент. Приветствие учителя.

- Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке, мне приятно видеть ваши внимательные глаза и добрые улыбки. Надеюсь, что сегодняшний урок подарит нам радость общения друг с другом.

2. Мотивация учащихся.

3. Момент удивления

- Сегодня у нас необычный урок… на котором вы будете проектировать, писать, рассказывать, обсуждать, представлять полученный результат.

- Вернемся к нашему герою-Вовке. Кто он? По каким признакам вы определили, что Вовка – школьник? Во что он одет? А как все это можно назвать одним словосочетанием? (школьная форма, костюм, одежда).

4. Целеполагание.

Что вы знаете о школьной форме?

Что нового для себя узнали? В какой форме вы сейчас получили данный материал? (текст-описание)

- Можете ли вы ответить на вопрос: В чем особенность текста-описания?

- Вы наверное уже поняли, чем мы сегодня будем заниматься на уроке. (описывать одежду)

- А какие цели на урок вы поставите перед собой?

- где в нашей жизни можно встретить описание?

Как составить текст-описание? (составить план по пунктам, дать описание каждому пункту плана)

В нашей школе нет единой формы. Все посещают школу в разной, пестрой одежде. В некоторых школах нашего района существует такая традиция - ходить в школу в форме.

1. Организация поискового пространства.

В нашей школе существует 3 ступени обучения:

1. начальная школа- 1-4 классы,

2. среднее звено- 5-9 класс

3. старшая ступень- 10-11 класс.

Костюм школьника, или форма состоит из набора вещей. Это могут быть для мальчика: ….

Работа со словами: (слайды)

Происхождение слов, орфограммы

Я предлагаю вам работать по группам, каждая из которых будет выступать в роли дизайнерской фирмы по созданию модели школьной формы для нашей школы. А что такое дизайн? А как называют человека, который создает модели одежды? Назовите известных вам модельеров. (Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Кира Пластинина, Ирина Салтыкова…) Вот например, Вячеслав Зайцев является автором формы для работников милиции. (слайд)

Каждая группа имеет возможность стать дизайнером, и по желанию выберет, для какой ступени обучения будет создавать школьную форму, набор каких вещей будет входить в состав школьного костюма для мальчика и для девочки. (слайд)

Табличка-кластер – заполнить, описать каждую вещь, чтобы получилось цельное представление о костюме школьника. А наши гости будут экспертами, помогать нам обсуждать созданные проекты.

- Перед началом работы определим критерии, по которым вы будете оценивать выступления

2. Организация работы групп. Оказание консультационной помощи.

Дети в группах создают проекты школьной формы.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

1. Организация публичной презентации.

- Отзвучали последние аккорды музыки. Мы готовы заслушать выступления групп.

Задаёт уточняющие вопросы, дополняет выступления групп, привлечь гостей к обсуждению проектов - эксперты

2. Организация рефлексивного пространства.

- наш урок подходит к концу.

- Вернёмся к теме нашего урока:

Проголосуйте за наиболее понравившийся проект.

А вы бы стали носить школьную форму?

Обоснуйте свою позицию.

- Оцените свой вклад в достижение общего результата урока, деятельность своей группы, результат урока – полученные вами знания, поставив отметки в таблицу:

3. Заключительный момент.

-Мне было приятно с вами работать.

Домашнее задание: каждый индивидуально получает вырезку из журналов моды. Описать одежду моделей.

Урок развития речи по теме "Описание одежды, костюма" по УМК В. В. Бабайцевой для 6 класса.

ВложениеРазмер
urok_russkogo_yazyka_v_6_klasse.docx 18.16 КБ
prezentaciya1.pptx 2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6 классе

(По УМК В. В. Бабайцевой)

Тема . Описание одежды, костюма.

Цели урока : 1) формирование умения создавать текст по типу речи

2) развитие познавательных умений и мыслительных навыков,

устной и письменной речи учащихся, орфографической и

3) воспитание интереса к национальной культуре, фольклору, внимательного отношения к слову.

Задачи : 1) формирование навыков выразительного чтения;

2) развитие умения составлять план текста, отражающий

не только тему, но и основную мысль текста;

3) создание условий, способствующих развитию коммуникативной компетентности учащихся;

4) развитие умения проводить самооценку и самоконтроль, анализировать языковой материал.

Тип учебного занятия : урок закрепления ранее изученного и углубления

Необходимое оборудование и материалы : мультимедийный проектор,

тетради для творческих работ, цветы и бабочки (из цветной

бумаги) для проведения рефлексии.

Организационный момент. Определение темы и целей урока.

Добрый день! Сегодняшний урок мы начнем с просмотра слайдов презентации, что, я думаю, поможет вам определить тему занятия.

Учащиеся, просмотрев слайды презентации 2-7 , называют тему урока - описание одежды, костюма. ( Слайд 8)

Можно ли тему урока назвать новой для вас? Что вам уже известно? Рассматривается домашнее задание к следующему уроку ( слайд 9).

Чему мы должны научиться на уроке, чтобы дома вы успешно справились с заданием?

Сегодня мы говорим об одежде, имеющей свою давнюю и интересную историю, нашедшую отражение в произведениях известных русских художников Левицкого, Венецианова, Маковского, представленных вашему вниманию в начале урока. Много пословиц и поговорок сложил русский народ об одежде, раскрывающих роль, значение ее в жизни, в характеристике человека.

Смысл всех ли изречений вам понятен? Какие из них вы записали? Почему?

Но прежде проведем словарную работу, вспомним лексическое значение слов, которые встретяться в цитатах. Слайд 13

Викторина (слайды 14 – 16).

Какое значение имеет описание одежды литературного героя?

В письменной речи важно подобрать точное, нужное слово, раскрывающее отношение к тому, о чем – о ком пишешь, а в устной речи что помогает выразить чувства? Конечно, интонация.

Предлагаю вам побывать в студии художественного чтения, чтобы вспомнить секреты выразительного чтения и попробовать себя в роли чтеца. (Слайд 18)

К какому типу речи относится текст? Какова композиция описания?

Выдержана ли композиция описания в данном тексте? Продолжите составление плана, отражающего не только тему, но и основную мысль текста.

В нашей жизни встречаются где-то элементы русского костюма? (Сарафаны, рубашки с воротником-стойкой, артисты выступают в народных костюмах, художники-иллюстраторы одевают главных героев русских сказок в народные костюмы.)

Книга отзывов. Слайд 33

К какой лексической группе слов относятся эти глаголы? (Омонимы)

Семантическое своеобразие каждого из глаголов особенно чётко обнаруживается, когда они встречаются в рамках одного контекста. В этом отношении большой интерес представляют стихотворные тексты, посвящённые рассматриваемым словам.

Одно из стихотворений написано в конце XIX в., ныне забытым поэтом В. Крыловым, другое — нашей современницей Н. Матвеевой.

Стихи читают заранее подготовленные ученики.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Описание одежды, костюма

Восстанови пословицы В лохмотьях и царя … Хорошая одежда … Добрый портной… Нелюбимая вещь… Что к лицу, … Хороша алая лента,… Береги платье… За модой … Встречают по одежке - … долго носится. провожают по уму. то и красит. не угонишься. за нищего примут. снову , а честь смолоду. шьет с запасом. открывает все двери. когда на молодую надета.

В лохмотьях и царя за нищего примут. Хорошая одежда открывает все двери. Добрый портной шьет с запасом. Нелюбимая вещь долго носится. Что к лицу, то и красит. Хороша алая лента, когда на молодую надета. Береги платье снову, а честь смолоду. За модой не угонишься. Встречают по одежке, провожают по уму.

Узнай литературного героя

Знаешь ли ты? Армяк - верхняя, долгополая одежда из грубой, шерстяной ткани. Сорочка - изначально предмет одежды, носившийся в качестве нижнего белья , для защиты одежды от пота и сала, предшественник современной рубашки ,. Галун - тесьма, шитая золотом, серебром, цветной мишурой. Озямчик - кафтан, верхняя крестьянская одежда Монисто - ожерелье из монет, бус, разноцветных камней. Полтинник - Бляха - серебряная монета достоинством в 50 ·коп. , половина рубля. металлическая пластинка, служащая для украшения сбруи, мебели или являющаяся пряжкой, застёжкой

3. Идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится. 4. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах оторочено красным. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками; на шее монисто. Все из русских полтинников. Голова непокрытая. Коса черная. И в косе лента. А на ленте привешены бляхи и рубль серебряный.

Значение описания одежды литературного героя Характеризует героя - По социальному положению - По национальной принадлежности - По внутренним качествам Помогает понять отношение автора к герою

Студия художественного чтения Логическое ударение Паузы Интонация, повышение и понижение голоса Русская речь стр. 87, упр. 108

Тип речи - описание Композиция описания 1 часть - Общая характеристика предмета описания или впечатления от него. 2 часть - Признаки предмета описания. 3 часть - Общая оценка предмета описания. Русская речь стр. 87 , упр. 108, задание 2

Музей национального костюма

Женская рубаха Рубаха являлась основой женского народного костюма.

Женский костюм русского C евера Рубаха Сарафан Епанечка Душегрейка

Южный тип русского костюма. Рубаха Понева Навершник

Девичьи головные уборы-венец и повязка

Девичий головной убор - корун

Женские головные уборы- кокошники

Женские головные уборы-кокошники

Костюм русского крестьянина. -косоворотка -порты - онуча -лапти -зипун

Мужские головные уборы

Одеть или надеть ? Паронимы - Одеть - Надеть - это однокоренные слова, которые близки по звучанию, но не синонимичны, а значит, не могут заменять друг друга. кого, что . 1. Облечь кого-либо в какую-либо одежду. Одеть ребёнка, больного, раненого ; ср. одеть куклу, манекен … Одеть – раздеть. что . 1. Натянуть, надвинуть (одежду, обувь, чехол и т. п.), покрывая, облекая кого-что-нибудь. Надеть костюм, юбку, пальто, пиджак, башмаки, маску, противогаз … Надеть – снять.

Ц в е т о ч н а я поляна

Спасибо за работу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку развития речи (7 класс). Описание картины С.А. Григорьева "Вратарь"

Презентация для проведения урока развития речи.

Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки".

"Описание как тип речи" Материалы к уроку развития речи. 5 класс.

По вопросам и заданиям, содержащимся в данной публикации, можно организовать работу школьников при изучении темы "Типы речи. Описание". Листы с текстами и заданиями удобно использовать как раздаточный.


Календарно-тематическое планирование уроков развития речи 2 класс специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида класс специальной (коррекционной) школы 8 видао

Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку.

Урок развития речи. 6 класс. Тема урока:"Описание природы. Зима"
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся.

Читайте также: