Как сделать огненные стрелы в тени мордора

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 02.09.2024

История в духе оригинальной трилогии; сюжет, раскрывающий некоторые тайны кольца и его создания; интересная система капитанов и вождей; приятная графика.

Очень маленький открытый мир; "слизанные" с других игр боевая система и стелс-система; малые возможности по кастомизации персонажа.

(вариант перевода надписи на Кольце Всевластия из русского дубляжа фильма "Братство Кольца")

Уже практически целое столетие прошло с тех пор, как английский профессор филологических наук и по совместительству негласно признанный отец-родоначальник жанра фэнтези Джон Рональд Руэл Толкин придумал для своих детей небольшую сказку про невероятное путешествие одного хоббита, живущего в норе. Да-да, изначально вся задумка мира Арда в общем и небольшой его части Среднеземья в частности создавалась писателем в качестве семейной забавы, которая не должна была распространиться дальше семьи Толкинов. Но так уж получилось, что совершенно случайно небольшая книжка "Хоббит: Туда и обратно" увидела свет благодаря поддержке одного из друзей ее автора, и произошло практически чудо: книга поимела очень большой успех у читателей, в связи с чем Толкин начал работу над ее продолжением, что заняло у него ни много ни мало четырнадцать лет, а получившуюся в результате рукопись для удобочитаемости пришлось разбить на три тома (сам же писатель поделил ее на шесть книг). Если вкратце, то именно так и был создан один из самых знаменитых на сегодняшний день миров, которым живут и на котором почти что помешаны тысячи и тысячи (может, миллионы?) человек со всего мира. Вселенную Среднеземья я могу сравнить разве что со вселенной Звездных войн, и да - я большой фанат как первой вселенной (в 15 лет прочел от корки до корки "Сильмариллион"), так и второй. В настоящее время по мотивам книги, как Вы, несомненно, знаете, снята одна трилогия и завершается трилогия вторая (опять можно провести аналогию с ЗВ, где точно так же Лукас сначала снял события, происходившие после грехопадения Энакена Скайуокера - Дарта Вейдера, а потом уже работал над событиями, предшествующими этому грехопадению) - спасибо Питеру Джексону.

И точно так же, как ЗВ, Среднеземье помимо своей центральной истории ("Властелин колец", конечно же) обросла кучей побочных историй, представленных всеми видами искусства - это книги современных авторов, настольные игры, различные мультфильмы, ну и, конечно же, огромное разнообразие видеоигр. Shadow Of Mordor является сюжетным приквеллом к истории похода Фродо Бэггинса на Ородруин (Роковую гору), а также сиквеллом истории приключений Бильбо Бэггинса. Вообще, игру можно назвать этаким вбоквеллом, который повествует о судьбе человека, чье упоминание в трудах Толкина ни разу не встречается. Главный герой - следопыт по имени Талион - вместе со своей женой и их сыном несет службу в звании капитана на одной из застав Черных врат, отделяющих Мордор от всего Среднеземья. События стартуют в тот момент, когда Темный Властелин только начинает набирать силу и формировать свое войско, состоящее из особого вида орков - уруков. Почувствовав свободу, орки нападают на заставу Талиона, убивают его семью и его самого. Казалось бы, на этом история следопыта должна закончиться, но не тут-то было. Мир живых и мир мертвых отвергают Талиона, поэтому он приходит в себя в каком-то таинственном месте и выходит на контакт с духом эльфа, позабывшего свое прошлое. В этот момент срабатывает закон жанра и выяснятся, что для воссоединения со своей семьей новоиспеченный живой мертвец должен отомстить своим обидчикам, а поможет ему в этом таинственный призрак, преследующий собственные интересы. В дальнейшем сюжет развивается не то, чтобы очень уж феерично, но вполне в духе Властелина колец, с несколькими неожиданными, но и не слишком шокирующими поворотами. Эпичные сцены прилагаются.

Талион и его жена

Вся соль Теней Мордора в том, что по ходу прохождения искушенному игроку дают много новых знаний, дополняющих мир Среднеземья. В частности, наконец-то можно будет узнать (и увидеть!), кто и как создавал Кольца Власти и сколько войн и страданий принесло их создание. Ни за что не угадаете, кто из персонажей изображен на скриншоте ниже!

Эльф

Что ж, для толкинистов игра, несомненно, представляет ценность, дополняя историю войны с Темным властелином, но насколько же хорошо она подкована в техническом плане? Как-то так получилось, что перед самым ее релизом практически все издания пророчили игрушке чуть ли не звание игры года, выставляя почти наивысшие оценки. Понятия не имею, на чем эти издания основывали свои мнения, но, как оказалось, на самом-то деле проект вышел не самым лучшим, даже средним, который, наверное, повторит судьбу своей предшественницы - игры под названием The Lord Of The Rings: War In The North.

А дело вот в чем. С самого начала игрока кидают в гущу событий, особо не заморачиваясь над объяснением мотивов действий персонажа и полностью игнорируя инструктаж о том, как игроку нужно вести себя в Мордоре. События развиваются настолько быстро и стремительно, что игрок даже не успевает осознать, что персонаж уже находится под его контролем и прохождение игры уже началось. В силу того, что никаких объяснений не было (а если и были, то очень скупые), начинается бесцельное скитание по выжженной земле Мордора, сопровождаемое чаще всего неудачными схватками с отрядами уруков. На карте обозначены какие-то цели, но почему и для чего они обозначены - не совсем понятно, хоть сам смысл действий, которые необходимо предпринять, все-таки с трудом, но доходит до игрока. В общем, большой минус игры в том, что она не затягивает игрока с самого начала, а для того, чтобы действительно насладиться всеми ее возможностями, необходимо пройти практически всю сюжетную линию (почему так - объясню позже).

После того, как игрок подберет правильный алгоритм перемещения по местности, нужно будет разобраться с боевой системой и стэлс-системой, которые перекочевали сюда практически в своем первозданном виде из серии Assassin's Creed - вот это сюрприз, так сюрприз (сарказм)! И вправду, после нескольких "пристрелочных" боев игрок вдруг осознает, что раньше он уже встречался с такой схемой боя, когда одной кнопкой мыши необходимо наносить удар, а другой - парировать его. Знакомо? Еще бы! Но это не все. Как и всегда, игроку дается минимум боевых приемов, которые в дальнейшем по мере получения очков опыта или прохождения сюжетной линии дополняются различными вспомогательными умениями, порой необходимыми, а порой и вовсе бесполезными, но все чаще - просто ради красивого мордобоя, если мордобой вообще можно назвать красивым.

Система стэлс как таковая вообще ни чем не отличается от аналогичной из Ассасина. Кроме основного меча Талион носит с собой сломанный клинок своего сына, которым может расправляться с врагами скрытно. Если подобраться к врагу так, чтобы он не заметил героя (подойти сзади, спрыгнуть сверху, подползти снизу с уступа), появляется возможность скрытного убийства, после применения которого все рядовые орки мгновенно испускают дух. Кроме того, скрытное убийство может быть как тихим, так и изуверским. Во втором случае Талион в очень жестокой форме казнит свою жертву, нанося ей множество ранений клинком, что пугает всех орков, наблюдающих эту картину, и заставляет их с ужасом разбегаться в разные стороны.

Ну и, конечно, так как Талиону помогает дух древнего эльфа, следопыт имеет возможность материализовывать дух призрачного лука, из которого очень метко стреляет. В момент, когда игрок нажимает на клавишу извлечения лука, камера переходит к плечу героя и появляется мишень, а время в игре замедляется, расходуя шкалу сосредоточения. Каждый выстрел тратит одну призрачную стрелу. Пополнение призрачных стрел происходит за счет высасывания жизненной энергии у орков или животных. Кроме этого, в дальнейшем, если приобрести соответствующее умение, при помощи лука и двух призрачных стрел за раз герой сможет мгновенно переноситься к своим врагам или же выпускать в них огненные стрелы.

Сама по себе боевая система, конечно, вполне ничего и исполнена на очень высоком уровне как анимации движений, так и возможностей и разнообразия приемов, но осознание того, что где-то я уже все это видел, причем совсем недавно, меня очень беспокоит и слегка портит все впечатление об игре. Но вообще-то это скорее мысли "зажравшегося" геймера; объективно же - в плане боёвки игра очень хороша, а сами бои и всевозможные казни уруков начинают надоедать ой как не скоро.

Обидно также, что очень уж мало внимания разработчики уделили системе прокачки и развития персонажа, ограничившись чересчур маленькими веткой умений и веткой характеристик. За выполнение заданий и убийства врагов персонажу начисляются очки опыта, которые, естественно, тратятся на приобретение умений. Сами умения поделены на умения физические и умения духовные. Стандартно. Кроме опыта, игроку начисляется местная игровая валюта, за которую приобретаются характеристики: увеличение шкалы здоровья, шкалы сосредоточения, количества мест для нанесения рун на меч/лук/клинок, количество переносимых с собой призрачных стрел. Тоже ничего особенного.

Кастомизация оружия тут и вовсе не предусмотрена, кроме того, что в меч/лук/клинок можно вставлять уже упомянутые мною руны. Руны дают игроку какие-либо перки, которые иногда могут пригодиться персонажу в бою, но чаще - практически бесполезные. На нововведение, в общем, тоже не тянет.

Заполненная ветка характеристик

Как обычно, разработчики обещали нам огромный и разнообразный мир Мордора, но, как и в случае с Dead Rising 3, что-то пошло не так. Открытый-то мир есть, но он вовсе не огромный и уж совсем не разднообразный. Весь Мордор поделен на две части - выжженная пустыня и заросшее зеленой травой морское побережье. И там, и там орудуют полчища орков, готовящихся к войне; в обеих частях карты разбросаны однотипные развалины, бывшие ранее крепостями, а также орочьи поселения. Все эти пейзажи, хоть они и достаточно красивы, начинают надоедать примерно через пять часов игры, а пробежать карту от одного ее края до другого можно примерно минуты за три, если ни на что не отвлекаться. И да, как и в Assassin's Creed тут есть вышки, которые необходимо посетить для открытия соответствующей области карты. И снова сперли. Печально.

Кстати, насчет красоты пейзажей. Несмотря на уныние, которое царит вокруг, разработчики смогли сварганить вполне себе приемлемую картинку, которая иногда может порадовать глаз не хуже, чем The Vanishing Of Ethan Carter, так что качеством изображения я оставался доволен даже на среднем уровне графических настроек, а хорошая оптимизация игры позволила мне остаться довольным еще и отсутствием назойливых и раздражающих фризов и проседаний fps, что явно идет игре в зачет. Для обладателей мощных машин, желающих наблюдать картинку в ее наивысшем качестве, издатели выпустили бесплатный пакет HD-текстур, заметно улучшающих качество изображения, но и сильно нагружающих машину. Что бы там не говорили, а графика в игре очень хорошая и очень красивая, способная передать дух Мордора и обстановки, царящей в нем.

Местные красоты

Самым главным новшеством, введенным ребятами из Monolith Productions (студии, разработавшей игру), стала система капитанов и вождей. А суть ее в том, что помимо рядовых орков Талиону встречаются капитаны, управляющие полкАми, и вожди, управляющие гарнизонами. Каждый капитан и каждый вождь наделены индивидуальностью и к каждому из них необходимо искать собственный особый подход: кто-то боится карагоров и его можно испугать, выпустив это чудовище на свободу из клетки, кто-то уязвим к скрытным добиваниям и его можно убить, напав из укрытия, а кому-то можно нанести наибольший урон, стреляя в него из лука - и это далеко не весь перечень. Но для того, чтобы воспользоваться знанием, необходимо это знание сначала добыть. А сделать это можно, пытая осведомителей, подглядывая в секретные документы или налаживая контакт с людьми, находящимися у орков в рабстве. Кроме этого, можно помогать рядовым оркам становиться капитанами, а капитанам - вождями, преследуя свои собственные интересы и ослабляя армию Саурона. Между капитанами нередко случаются поединки или засады, на исход которых игрок может влиять непосредственно (а также на другие события, вроде испытаний капитанов, вербовку новобранцев, охоту или пиршества).

Но самое интересное - это способность клеймить орков. Заклейменный орк становится на сторону Талиона независимо от его ранга, но способность эта приобретается персонажем практически в самом конце, когда игра уже заметно начинает надоедать, за что лично я очень обижен на разработчиков. Благодаря клеймению можно вести на бой свое собственное войско орков, устраивать засады на дозоры, капитанов или вождей, а также натравливать подчиненных на начальников - это все безумно интересно и способно надолго затянуть в процесс игры, но. Но создатели почему-то прогадали с временем внедрения перка, что негативно сказалось на игровом процессе.

Саурон, Великий и Ужасный

Геймплей и кинематографические ролики очень удачно сопровождаются приятным эпичным саундтреком в духе фильмов Питера Джексона, так что ореол оригинальной кинотрилогии так и витает над игрой. Очень жаль, что игра не была дублирована на русский язык, поэтому все, чем приходится довольствоваться - это титры внизу экрана (ну сколько можно-то?!) и оригинальной озвучкой.

Не знаю, почему так получилось, но, вопреки единогласному восторженному отклику всех ресурсов, отзывы рядовых геймеров пестрят разнообразными резко противоположными мнениями: от мнения, что игра поистине шедевральна и заслуживает звания не просто игры года, но игры десятилетия, до мнения, что разработчики просто-напросто копировали удачные элементы других игр, не создав ничего нового. Но тут я, в принципе, на стороне разработчиков: зачем изобретать велосипед? Мое мнение таково, что эта игра - отличное дополнение вселенной Джона Рональда Руэла Толкина, не изменяющая основополагающим принципам и идеям его великого творения. За игрой можно провести немало времени, проходя сюжетную линию, борясь с армией Саурона, захватывая гарнизоны орков, а также просто собирая артефакты и благодаря им узнавая много нового о таком прекрасном и таком далеком мире Среднеземья. Однозначно, она стоит своих денег!

В Middle-earth: Shadow of War система снаряжения претерпела заметные изменения и стала значительно лучше. Предметы различного качества, самоцветы, бонусы и легендарные комплекты - все это позволяет подстроить игру за Талиона под предпочтительный вами стиль. В нашем гайде мы подробнее разберем основные моменты и расскажем, чем хороша та или иная экипировка.


В Middle-earth: Shadow of War система снаряжения претерпела заметные изменения и стала значительно лучше. Предметы различного качества, самоцветы, бонусы и легендарные комплекты - все это позволяет подстроить игру за Талиона под предпочтительный вами стиль. В нашем гайде мы подробнее разберем основные моменты и расскажем, чем хороша та или иная экипировка.

Оружие и броня

Доступное вам снаряжение можно посмотреть в меню Предметы. Всего на Талиона можно надеть шесть элементов экипировки: меч, кинжал, лук, броню, плащ и руну. Сравнивать между собой предметы из одного слота лучше всего по силе и предоставляемым бонусам. На их количество напрямую влияет качество предмета. Редкое/желтое дает вам один бонус, высшее/оранжевое - два, легендарное/фиолетовое - два плюс бонус комплекта. О легендарных комплектах мы поговорим чуть позже.

Чем могущественнее убитый капитан, тем выше шанс, что за его убийство вы получите снаряжение более высокого качества. Убивая капитанов после того, как вы им пригрозили смертью (есть такой специальный навык в ветке Разбоя), или во время заданий-вендетт, вы всегда получаете лучшее снаряжение. Для снаряжения высокого качества заготовлены испытания, при прохождении которых открываются дальнейшие улучшения.

Редкое и высшее снаряжение можно улучшить один раз, легендарное - неоднократно, вплоть до максимального уровня. Посмотреть испытание можно в характеристиках экипировки. Вам необходимо надеть этот элемент на персонажа, чтобы задание было засчитано. После этого откройте меню Предметов и потратьте небольшую сумму игровой валюты на улучшение. У редкого и высшего снаряжения сила при этом подрастет всего на несколько пунктов, а у легендарного - значительно.


Комплекты легендарного снаряжения

Легендарное оружие и доспехи относятся к числу самого мощного снаряжения в Middle-earth: Shadow of War. В отличие от редких и высших предметов экипировки, особые свойства легендарных становятся активны сразу же. Проходя испытания с использованием этого снаряжения, вы можете неоднократно повышать его уровень вплоть до максимального. Поэтому советуем вам его никогда не продавать. Существуют также целые комплекты легендарной экипировки. Если использовать несколько предметов из одного набора, вы получите дополнительные бонусы. Всего таких комплектов десять, о них-то мы и поговорим подробнее.

Комплект Светлого властелина

Этот комплект вы можете собрать быстрее всего, не особо при этом напрягаясь. Надев два предмета, вы будете на 50% быстрее накапливать гнев, но и время действия эльфийской ярости сократится при этом вдвое. Надев четыре предмета, вы будете восполнять все эльфийские выстрелы при убийствах врага во время действия эльфийской ярости.

  • Как получить: пять предметов из набора можно получить, собирая итильдины и открывая одноименные двери. Подробнее об этом мы писали в этом гайде. Руну дают за получение бронзы во всех заданиях Тени прошлого, молот - за получение золота. Такие задания обозначаются на карте символом шлема.
  • Как улучшить: для улучшения предметов из этого комплекта вам придется вербовать орков определенного класса и уровня.

Комплект Призрака кольца

Все шесть предметов из этого комплекта вы получите в ходе выполнения сюжетного задания и бонусы у него весьма интересные. Надев два предмета, вы сможете призывать мертвых при использовании способностей Призыв сторонников и Железная стража. Надев четыре предмета, начнете восстанавливать свое здоровье на 20 единиц при гибели ближайшего сторонника-нежити.

  • Как получить: автоматически разблокируется в конце третьего акта.
  • Как улучшить: для начала вам придется завершить задание "Бой в яме: победители" в Минас-Моргуле и научиться воскрешать своих сторонников-капитанов. После этого вы сможете улучшить элементы набора за воскрешение орков определенного класса.


Комплект вендетты

Этот комплект можно собрать, выполняя сетевые задания по отмщению за других игроков. Чтобы получать уведомления о появлении заданий вендетты, включите сетевые оповещения в настройках игры. Надев два предмета, вы сможете проводить атаки, которые требуют заряда мощи, за 40% здоровья. Надев четыре предмета, вы сможете стрелять из лука при отсутствии стрел за 25% здоровья.

  • Как получить: меч дают за завершение первой вендетты, кинжал - за использование скрытной атаки против цели, лук - за выстрел в голову цели, доспехи - за убийство цели Талионом с более чем 80% здоровья , плащ - за атаку верхом против цели, руну - за подчинение цели.
  • Как улучшить: убивая цели сетевой вендетты определенным образом, указанным в характеристиках снаряжения.

Комплекты различных племен

Всего в Средиземье: Тени войны проживает семь племен орков. Каждое из племен может принести вам свой комплект снаряжения. Логика их получения и улучшения абсолютно одинакова: для получения надо убивать легендарных орков определенного класса из соответствующего племени, а для улучшения - подчинять их. Ниже мы перечислили бонусы комплектов:

  • Племя Тьмы: за два предмета вы накапливаете 1 единицу мощи каждый раз, когда враг получает урон от вашего яда. За четыре вы получаете 15% шанс того, что все атаки вызовут ядовитый взрыв.
  • Племя Дикарей: с двумя предметами вы можете сесть верхом из тени на несломленного грауга, с четырьмя - на несломленного дракона.
  • Племя Мясорубки: с двумя предметами навыки Призыв сторонников и Железная стража будут призывать подрывников, с четырьмя - эльфийский свет начнет разбрасывать вокруг вас взрывчатку.
  • Племя Мародеров: подбирая мирианы с двумя предметами, вы повысите урон на 2% за каждую монету. С четырьмя предметами - восстановите 2 единицы здоровья.
  • Племя Мистиков: за две предмета из набора подчиненные вам солдаты получат на 50% меньше урона, за четыре - проклятое оружие.
  • Племя Ужаса: с двумя предметами быстрый бросок начнет сразу убивать убегающих солдат, с четырьмя вы начнете восстанавливать по 100 единиц здоровья за такие убийства.
  • Племя Разжигателей войн: два предмета начнут восстанавливать вам по 50 единиц здоровья по убийстве горящего врага. С четырьмя предметами под действием огня вы начнете периодически вспыхивать, выпуская сгустки пламени.


Самоцветы

В Middle-earth: Shadow of War в снаряжение можно вставлять самоцветы, которые в зависимости от ячейки добавляют то или иное преимущество. Ячейки для самоцветов открываются за мирианы, но уже вставленные самоцветы можно заменять бесплатно. При смене предмета брони или оружия, самоцвет переставляется автоматически. Из трех самоцветов одинакового цвета и качества можно создать один более мощный.

Мы рекомендуем вам как можно скорее собрать все Гондорские артефакты. Это разблокирует улучшение Золотоискатель для навыка Охотник за сокровищами, которое повышает шанс получить с поверженных врагов камни более высокого качества. Все действия с самоцветами производятся в меню Предметы. Выберите одну из ячеек и нажмите на неё, так вы перейдете в меню для улучшения камней.

Всего есть пять уровней качества, каждый из которых повышает эффективность камня: обычный, необработанный, шлифованный, изысканный и безупречный самоцвет. В зависимости от цвета и выбранного слота снаряжения камни могут давать следующие бонусы:

Застава на Черных воротах уничтожена. Ни одна душа не щадит. Но в своей кровожадности бешеные войска Мордора обнаруживают угрозу своим пустошам, более могущественную, чем они могут вообразить.

Когда Талион Рейнджер терпит поражение в открытии игры Средиземье: Тени Мордора, Келебримбор ищет его дух по очень конкретной причине: их умения вместе создают нечто непреодолимое. Цель этой игры — просто стать неудержимым. Талион и Келебримбор хотят напугать саму землю Мордора.

Боевое управление плавное и интуитивно понятное. Кинематографические визуальные эффекты обнажены и непоколебимы. Предоставляемые способности и усиления, предоставляемые по мере развития Талиона, позволяют ему косить орков по своему желанию. Вот 10 лучших способностей, которые вы можете разблокировать в Средиземье: Тени Мордора:






Читайте также: