Как сделать однкнр 5 класс виноградова

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 01.09.2024

2 Структура семинара 1. Отбор содержания учебного курса ОДНКНР. 2. Использование активных приемов на учебных занятиях курса ОДНКНР. 3. Подведение итогов семинара. 2

4 Перечень учебников ОДНКНР 1.Г.М. Гогиберидзе. Основы духовно- нравственной культуры народов России. 5 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Г.М. Гогиберидзе. – М. : Мнемозина, – 143 с. : ил. 2. Виноградова Н.Ф. Основы духовно- нравственной культуры народов России : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М. : Вентана-Граф, – 160 с. :ил. 4

5 Г.М. Гогиберидзе. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс. 5

18 Виноградова Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс 18

19 Учебник продолжает формирование первоначальных представлений о светской этике, традиционных религиях России, их роли в культуре, истории и современности нашей страны и всего мира. Материал учебника даёт возможность расширить и систематизировать знания о великой российской культуре, о нравственных ценностях, которые являются основополагающими для нашей многонациональной страны. Разные виды вопросов и заданий направлены на развитие культуры, эрудиции, творческих способностей школьников, воспитание добрых чувств, толерантности и интереса к культуре разных народов. Учебник входит в систему "Алгоритм успеха". Соответствует ФГОС основного общего образования (2010 г.). Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 19

27 ЗАПИСЬ ВЕБИНАРА С Н.Ф. ВИНОГРАДОВОЙ (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА) 3dc3382a3090e3d&afid=0&pw=&r=c4ca4238a0b923820dcc5 09a6f75849b 27

28 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 28

29 Ознакомьтесь с требованиями ФГОС к результатам освоения ООО. Определите, достижение каких планируемых результатов (личностных и метапредметных) наиболее оптимально при изучении ОДНКНР. 29

30 Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. 30

31 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ ПРИЕМОВ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ КУРСА ОДНКНР 31

32 Активные методы обучения (АМО) должны вызывать у обучающихся стремление самостоятельно разобраться в сложных вопросах и на основе анализа имеющихся факторов и событий выработать оптимальное решение по исследуемой проблеме для реализации его в практической деятельности. Активные формы занятий – это такие формы организации учебно-воспитательного процесса, которые способствуют разнообразному (индивидуальному, групповому, коллективному) изучению учебных вопросов, активному взаимодействию обучающихся и учителя, живому обмену мнениями между ними, нацеленному на выработку правильного понимания содержания изучаемой темы и способов ее практического использования. 32

33 основные методы активного обучения (по характеру учебно-познавательной деятельности) имитационныеигровыенеигровыенеимитационные 33

34 Сокровища культуры человечества ЗАДАНИЕ Иоффе А.Н. Ваша группа представляет одну из культурных традиций человечества. В течение 10 минут обсудите, что из культурной традиции вы могли бы предложить для Сокровищницы культуры человечества. Это должны быть: –2-3 символа, –2 важные идеи, –3 понятия, –2 имени. Вам надо будет пояснить, почему именно это внесено в общую сокровищницу. 34

35 Зафиксированные во ФГОС результаты предусматривают: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества. 35

44 Темы притч: мудрость, долголетие, праведность, знание, любовь к ближнему, страх перед животворными силами природы, воздержание, усердие, самообладание, разумное пользование богатством, сочувствие к бедным, семейные устои и воспитание детей, сдержанность в наслаждениях, милосердие, выбор друзей, трудолюбие, честность, непримиримость ко злу, справедливость, помощь нуждающимся в ней, веселье, здравый рассудок. 44

45 Свойства притчи: дает возможность указать собеседнику на его недостатки или пороки, не используя агрессивность (осуждается не человек, а порок) подсказывает способы разрешения конфликтной ситуации предполагает мыслительную деятельность не требует доказательств строится на сравнении краткость 45

46 Функции притч (по А. Н. Иоффе): 1. функция зеркала; 2. функция модели; 3. функция опосредования; 4. функция хранения опыта. 46

49 таинство выбор этикет Пасха благословение мораль патриотизм сунна любовь ритуал жертва Библия евхаристия эгоизм достоинство стыд альтруизм метафора 49

58 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СЕМИНАРА 58

Целевые установки урока (планируемые результаты):

Метапредметные:

регулятивные: понимать, что такое цели изучения раздела (темы) и где в учебнике они зафиксированы (шмуцтитул), осознавать, что такое учебная задача урока;

познавательные: анализировать структуру учебника, создавать модель структуры одного из разделов учебника;

коммуникативные: знать ранее изученные правила работы в группе, использовать их в своей практической деятельности.

Личностные: осознавать ценность учебной книги для своего образования, бережно относиться к ней, демонстрировать умения правильно листать страницы, убирать книгу в портфель и доставать из портфеля, пользоваться закладкой, выбирать обложку для учебника.

Дидактическая

Деятельность

Деятельность

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведёт к достижению

запланированных

результатов

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Посадим маленького ангелочка на руку и тихонько сдуем его в окно. Пусть кому трудно или одиноко, наш маленький ангелок тихонько коснется его головы и хоть на минутку или на мгновение этому человеку будет легче.

Настраиваются на работу

Учитель организует класс на работу

Просит вспомнить как здоровались на уроках ОРКСЭ.

Регулятивные УУД: понимание цели выполняемых действий; составление плана и последовательности действий

Личностные УДД : развитие этических чувств, доброжелательности и эмо ционально-нравственной о тзывчивости ;

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Формулирование темы урока. Постановка цели

Рассматривают обложку учебника

Определяют тему урока, планируют работу на уроке

Высказывают гипотезу по названию предмета , что будет изучать новый предмет.

Основы духовно нравственной культуры народов России.

Показывает иллюстрацию, предлагает вопросы для обсуждения


Ребята, сегодня мы с вами начинаем знакомиться с новым учебным предметом, который называется так же, как учебник, — литературное чтение.

Описывать внешний облик святого

Познавательные УУД : поиск и выделение необходимой информации при первичном знакомстве с иллюстрациями

Коммуникативные УУД : развитие умения слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме; владение диалогической формой общения

определение и формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривание последовательности действий на уроке; предвосхищение результата и соотнесение по времени выполнения

Изучение нового материала

Дети листают учебники и высказывают предположения делают выводы.

Работа над условными обозначениями.

Работа над структурой учебника.

Организует деятельность обучающихся

· Видите, как много людей трудились над тем, чтобы вам было интересно учиться, чтобы вы полюбили этот предмет

Знакомство с авторами учебника.

· Правильно. Посмотрите, как называется первый значок. Как вы будете выполнять его указание? (Второй, третий и четвёртый значки рассматриваются так же.)

Ребята, сейчас перед нами стоит трудная задача — понять, как устроен учебник, какие в нём есть разделы и рубрики, для чего они включены в учебник. Откройте часть 1 учебника на с. 3, прочитайте заголовок. Как вы думаете, что может иметь такое название — раздел, рубрика, произведение или что-то другое? (Дети высказывают предположение.)

Регулятивные УУД : оценивание качества и уровня выполне ния задания, высказывания

преобразовывать информацию из одной формы в другую; ; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; создание способов решения проблемы

высказывание своего предположения (версии) на основе работы с иллюстрацией учебника; умение работать по предложенному учителем плану; инициативное сотрудничество с учителем

Закрепление нового материала

Работают в группах по карточкам

Организует работу в группах

задания по презентации

Подбирают картинки и наклеивают к понятиям вид культуры. Приложение №1


развитие умения высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом; сличение результатов с эталоном

Коммуникативные УУД : инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; контроль своего поведения

извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; находить ответы на вопросы к иллюстрации

Но прежде чем вы начнёте трудиться, давайте вспомним правила работы в группах. Как правильно сотрудничать друг с другом, как обращаться, как слушать друзей, как предлагать свои идеи? (Школьники обсуждают правила, знакомые им с уроков )

Защита работы в группах.

Организует работу в группах

Анализ результатов работы.

Выделить главное.( существительные , прилагательные глагол)

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, применение метода критического мышления ; преобразовывать информацию из одной формы в другую; анализ совместной работы с классом и учителем

Регулятивные УУД : оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей; осознание уровня усвоения материала урока

оценивание поступков в соответствии с определенной ситуацией; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности

Отвечают на вопросы, приводят примеры

Предлагает ответить на вопросы

Итог урока. Что нового узнали на уроке? Приведите примеры милосердных поступков.

Какие задания были особенно интересны? Какие задания вызывали затруднения?

Обсудите дома с родителями, какую обложку вам хотелось бы надеть на свой новый учебник. Обложите учебник.

Подумайте и над вариантом закладки для учебника . Сделайте закладку, которая отражала суть изучаемого предмета.

Постарайтесь свой выбор обосновать.

Приводить примеры милосердных поступков, анализировать свои поступки

Личностные УУД: развитие умения высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции

Коммуникативные УУД: оценка действий сверстников;

умение оформлять свои мысли в устной речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

умение высказывать свое мнение на основе личностных ценностей

анализировать свою деятельность на уроке, оценивать ее.

Приложение №1








______________- это поведение, присущее специфически человеку разумному, рассматриваемое в неразрывной связи с материальными объектами

культура- система знаний и идей, которая относится к какому-либо культурно-историческому единству: народу (русская культура), нации, религиозному движению.

культура включает в себя все художественные ценности. Художественная культура предполагает как сохранение лучших элементов старого, так и создание нового

культура – область культуры, направленная на укрепление и сохранение здоровья, развитие способностей человека и улучшение его активности

_______________ культура =накопленное человечеством знания о духовной жизни-в книгах,философии и религиозных ученияъ

Читайте также: